Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Історія архітектури і містобудування: Тестовий контроль знань до модуля ІІ для студентів усіх спеціальностей базового напряму 06.01.02 “Архітектура”....полностью>>
'Рабочая программа'
В соответствии с учебным планом специальности, разработанным на основе ГОС ВПО, и графиком учебного процесса студенту заочного отделения за весь пери...полностью>>
'Документ'
А. Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке; 2) ото лба до заты...полностью>>
'Документ'
Мифологизированная фигура Лермонтова – это фигура идеализированная и героизированная. Превращение в классика чревато потерями. Зазор между жизнью и т...полностью>>

Диалог с Нострадамусом. Природа Времени, нелокальность души и глобальный прогноз на будущее

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Диалог с Нострадамусом. Природа Времени, нелокальность души и глобальный прогноз на будущее.

И.К.Разумов, iraz@

Keywords. Шифр Нострадамуса, пространство Минковского, синхронистичность Юнга, Новая Эра, психоделический трансгуманизм.

Из длин хронологий Нострадамуса вычислены с хорошей точностью даты рождения Ленина, Гитлера и Сталина. Вероятность случайного совпадения представляется невысокой, а намеренный шифр Нострадамуса еще менее вероятен. Отсюда возникают гипотезы альтернативных механизмов пророчествования, включая телепатический диалог с потомками и вмешательство в этот процесс неизвестной Разумной Силы. Параметром эвристического подхода выступает четверг 19 января 2034 года, обозначающий наступление 'Золотого Века'. Интерпретации приводят к выводу, что при положительном сценарии развития, век совершенства человечества, связанный с достижениями науки и освоением новых пространств, наступит раньше 2242 года.

1. Концепция мироздания.

В законах природы присутствует некий дух,

и этот дух выше человека.

А.Эйнштейн.

Квантово-механическая картина мира, пришедшая на смену ньютоно-картезианской, провозгласила принципы отличные от обыденных, и подобные скорее религиозно-мистическим []. В частности, обнаружились непричинные связи “запутанных” частиц (эффект Эйнштейна-Подольского-Розена) и возможность «квантовой телепортации» их состояния [,,]. Согласно Д.Бому [] и др., эти эффекты выявляют особенность нашего восприятия мира. Система двух “запутанных” частиц целостна, однако наблюдателю она представляется разделенной в пространстве. Отсюда пространство уподобляется платоновскому миру теней: это (в некотором смысле) экран, на котором отображаются лишь “проекции” реальных сущностей. Согласно специальной теории относительности, пространство и время образуют четырехмерный континуум Минковского с псевдоэвклидовой геометрией []. Поэтому, например, на борту движущейся ракеты время замедляется, и по возвращении на Землю космонавт фактически попадает в будущее. Отсюда в согласии с И.Кантом [] можно предполагать, что время, как и пространство, является формой нашего восприятия действительности. Интересная, но непризнанная, теория времени была разработана и подкреплена регистрацией будущего положения звезд [] с помощью телескопа и энтропийного датчика в работах Н.А.Козырева.

Однако, несмотря на абстрактность и нарастающую мистичность, в современной научной картине мира нет места сознанию. Это связано с тем, что основной философский вопрос по-прежнему разрешается в пользу материи, которая якобы существует независимо от наших ощущений и представлений о ней []. Между тем, во второй половине прошлого века появился ряд замечательных публикаций, в которых этот постулат ставился под сомнение. К.Г.Юнг в книге написанной совместно с В.Паули заявил, что в мироздании наряду с физическими существуют и смысловые взаимодействия (“синхронистичность” []), которые проявляются в физическом мире при раскрытии неопределенностей и свидетельствуют о психической относительности времени и пространства. Заметим, что случайность принципиально неустранима из современной науки: вероятностный характер уравнений квантовой физики не связан со скрытыми переменными, а в теории динамического хаоса неопределенность реализуется в точках бифуркации []. В основу теории К.Г.Юнга легли собственные многолетние наблюдения за пациентами и эксперименты Дж.Б.Рейна по угадыванию номеров случайно выпадающих карт и игральных костей. В последних экспериментах было, в частности, статистически установлено, что а) вероятность правильного угадывания много выше случайной, б) эффект никак не зависит от расстояния (т.е. информация передается без переноса энергии), в) эффект не зависит от смещения во времени, так что карта может быть предсказана до того, как колода перетасована, г) усилием воли испытуемый может повысить вероятность желаемой реализации, д) эффект зависит от наличия интереса экспериментатора. По мнению К.Г.Юнга, подобные эффекты позволяют говорить о действии в природе универсального творческого принципа, который упорядочивает случайности. Философские предпосылки работы К.Г.Юнг обнаруживает в трактате Шопенгауэра «Об очевидном узоре в судьбе человека» и в квантовой механике, утверждающей нераздельность объекта и субъекта познания. Но еще лучше эти идеи согласуются с древним опытом: «Человеческой душе присуща определенная способность изменять вещи... Когда душу человека охватывает сильная страсть любого рода…она подчиняет вещи [магическим] образом и изменяет так, как ей угодно» (св. Альберт Великий) []. С другой стороны, из многолетних экспериментов С.Грофа в области трансперсональной психологии [] и анализа Р.Моуди свидетельств пациентов переживших клиническую смерть [] следует, что в определенных условиях сознание способно к преодолению барьеров пространства и времени, получению прямого знания, растворению в сознании группы людей или всего человечества. Опыт полученный в особых состояниях сознания принято называть психоделическим (от греч. “psyche”-сознание, “delein”-проявлять). Он отличается фантастичностью образов и субъективностью полученных результатов, поэтому на основании отдельных свидетельств невозможно сделать определенные выводы. Однако из обобщения опытов следует представление о жизни как грандиозной космической игре, острейшим моментом которой выступает смерть. Единое Сознание разрывает себя на части в Пространстве-Времени, чтобы вновь обрести целостность и блаженство – в переживаниях любви, в духовных прозрениях, и после смерти. Эти представления косвенно подтверждаются эффектами телепатии [] и предвидения [], которые тесно взаимосвязаны, как следует например из мемуаров В.Мессинга []. Точное предвидение будущего претендует на то, чтобы выступать “чистым эффектом сознания”, который был бы принципиально невозможен в материальном мире, поскольку материя имеет жесткие ограничения: с одной стороны, некоторый индетерменизм, вносимый квантовой механикой, с другой – необходимость для точного познания будущего путем моделирования решать систему из бесконечного числа уравнений. Таким образом, “основной вопрос” философии явно требует пересмотра в пользу сознания.

Рассмотрим концепцию мироздания, в которой Сознание занимает центральное место: она является простым синтезом философии Гегеля [] и неоплатоников [] с мировыми религиями и вышеупомянутыми веяниями научной мысли. По-видимому, Пространство-Время есть абстрактный четырехмерный континуум, в котором Сознание располагает вещи согласно своим представлениям о связи причин и следствий. Вещи создаются идеями и вне сознания не существуют. Фундаментальные частицы (лептоны и кварки) соответствуют элементарным идеям; из них как из букв алфавита строятся атомы и молекулы, из молекул – живые клетки и т.д. Каждый объект (либо алгоритм их взаимодействия) проецируется Сознанием в разные точки Пространства-Времени, при этом число проекций определяется потребностями сетки взаимосвязей (майи – в индуизме). Такой метод подобен объектно-ориентированному программированию мультфильма, где одна подпрограмма, например “всадник”, используется для быстрой генерации “войска” путем вариации входных параметров. Достоинствами такого мультфильма являются простота создания и коррекции, однако наблюдение выявляет сходство движений и форм некоторых героев, т.к. число вариаций параметров не бесконечно. (Например, обнаруживаются кони с одинаковой гривой, или всадники синхронно взмахивающие рукой). Интересно, что этот параллелизм действительно наблюдается повсеместно в “реальном” мире, выдавая его “искусственность” (разумную организацию). Так в физике обнаружены непричинные связи [2] и корреляции шумов в несвязанных системах []; в биологии замечена сходная эволюция признаков у различных видов []; в истории – популярна идея о повторяемости, достигшая своей экзальтации в «Досках Судьбы» В.Хлебникова []. Несомненное существование исторических двойников приводит порой к нелепым попыткам переписать историю []. Параллелизм распространяется и на психику человека, при исследовании которой обнаружились универсальные структуры, которые К.Г.Юнг назвал архетипами [].

Следовательно, нельзя разделять людей на множество обособленных индивидуумов. Существует скорее единственный человек (Небесный Адам – в Каббале, Пуруша – в Ведах, Мировая Душа – у Плотина) и много его “проекций” в Пространство-Время, полученных выборками возможностей из общего многообразия. Поэтому каждый человек суть тот же самый Пуруша, но сильно ограниченный в своих возможностях. «Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и когда человек хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого полубога, чтобы он мог вручить себя ему...Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один» (Бхагават-Гита 7:21-22). Вероятно, разделение душ оказалось необходимым для того, чтобы разыграть эволюцию жизни общества, как сложный процесс определяемый взаимосвязью проекций, так что жертвуя собой в индивидууме, Мировая Душа познает себя через жизнь социума. Следовательно, человек является со-творцом Мироздания, цель которого состоит в развитии социума и структурировании реальности. В таком случае остановка прогресса (зависание на традиции либо деградация социума в связи с разрушением культуры) чревата окончанием эксперимента и началом нового («страшный суд» – Мф.35:31-32, «новая земля и новое небо» – Откр.21:1). В контексте теорий направляемой эволюции и субстанционального времени [] было бы интересно проследить корреляцию стихийных бедствий и эпидемий с периодами духовного застоя и разрушительных политических пертурбаций, однако эта задача выходит за рамки данной работы.

Если реальным пространством оказывается мир идей, то Время определяет последовательность идей. Поэтому связи причин и следствий являются теми силами, которые удерживают сознание в потоке времени, а универсальный путь к вневременному взаимодействию лежит, по-видимому, в исследовании случайных процессов, где эти связи разрушены. Возникают вопросы. Насколько реальны эффекты предсказания будущего? Какой смысл имеет термин “развитие”, если прошлое и будущее сосуществуют ? Как соотносится свободная воля человека с эффектом предвидения и апокалиптикой мировых религий ? Можно ли использовать ясновидение для преобразования будущего? Основная часть данной статьи посвящена обсуждению возможности передачи информации в прошлое, что согласуется с такими эффектами как наблюдение звезд из будущего и прошлого [8], опережающие корреляции случайных процессов [], формирование у живых организмов признаков полезных лишь на следующих ступенях эволюции [], и конечно известные из популярной литературы пророческое предвидение и интуитивное поэтическое предчувствие [16,]. Сформулируем сейчас основные следствия из предполагаемой четырехмерности мира. (1) Будущее и прошлое нелокально взаимодействуют (посредством юнговских смысловых связей) – отсюда предначертание судьбы и вечная тяжесть первородного греха (карма). (2) Свобода человека в своих поступках реализуется параллельно в прошлом и будущем, поэтому будущее изменить нельзя. (3) Можно четко увидеть будущее только в той его части, которая не зависит от проявлений свободной воли до момента реализации – в противном случае возникает причинно-следственный парадокс. Соответственно можно изменить будущее – в той его части, которая не была познана. (4) Мироздание имеет свои границы во времени, потому что «Бог не смог бы сотворить камень, который он не может поднять». Предел времени определен способностью социума к совершенствованию. Когда развитие прекращается, мир сворачивается: «и небеса свернутся как свиток книжный» (Ис.34:4). Поэтому апокалиптика мировых религий не беспочвенна. Однако на смену прежнему миру приходит новый, т.е. реальность Творца имеет пятое измерение: «И Ангел…клялся Живущим во веки веков…что времени уже не будет…» (Откр.10:5-6) «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет…И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр.21:1,5). (5) Смысл развития цивилизации и жизни каждого человека обусловлен наличием свободной воли и состоит в структурировании реальности. Творец познает себя через социум в четырехмерном мире, и затем в пятом измерении, где происходит смена миров, корректирует базовые структуры мира в лучшую сторону. «Я защищаю также космологическую гипотезу, согласно которой космологическое развитие Вселенной повторяется…бесконечное число раз. При этом другие цивилизации… должны существовать бесконечное число раз на "предыдущих" и "последующих"…листах книги Вселенной. Но все это не должно умалить нашего священного стремления именно в этом мире…осуществить требования Разума и создать жизнь, достойную нас самих и смутно угадываемой нами Цели» (А.Д.Сахаров. Заключительные слова нобелевской лекции).

Изложенная концепция не претендует на полноту. Тем не менее, она учитывает четырехмерность мира, присутствие в нем сознания и разумного смысла, не отрицает законы физики и согласуется с большинством канонических текстов мировых религий. Она допускает возможность предсказания будущего несколькими путями: пророчество полученное от Творца, ясновидение в особом состоянии сознания и, наконец, нелокальное смысловое взаимодействие с будущим, сводимое в частном случае к интуиции.

2. Диалог с Нострадамусом. Предсказание о Короле Машиахе.

Очевидно, какая – то сила действует в мире…

производящая в нас там, где мы отказались от самих себя.

М.К.Мамардашвили. Мысль в культуре.

Гипотеза, которая будет подкреплена фактами, состоит в том, что в некоторых благоприятных условиях читатель, литературный критик, может оказаться фактическим соавтором исследуемого произведения – если не в плане навязывания автору творческих идей (что привело бы к причинно-следственному парадоксу), то по крайней мере в определении формы их выражения. Через эту форму в нужное время проявляется новый смысл, и проблемой является установить, был ли этот смысл авторским, или представляет собой плод читательского воображения, игру случайности, или действительно произошла передача информации в прошлое, или даже существует разумный Посредник между автором и читателем. Эффект оказывается возможным, по крайней мере, для текстов с семантическими степенями свободы. Он позволяет предполагать, что автор и читатель объединяются в целостную систему смысловыми взаимосвязями, подобно квантовой системе в “запутанном” состоянии [2]. Причинно-следственный парадокс снимается, если реципиент из прошлого не разглашает полученную информацию и никак ее не использует. В частном случае сигнал из будущего остается не воспринят в прошлом в силу ускользания смысла, но при этом фиксируется и публикуется, что позволяет зарегистрировать передачу там, откуда информация была отправлена. Реализация последнего механизма возможна благодаря тому, что содержание текста часто выражается неоднозначной формой, восприятие которой может не соответствовать авторскому намерению []. Действительно, автор изымает из текста предполагаемые знания читателя как избыточные, а читатель при восприятии размещает текст в пространстве собственных представлений о мире. Следовательно, любое послание требует дешифровки смысла, ключи к которому хранятся в социокультурной среде передающего. Описанный эффект усиливается многозначностью литературных образов, которые стилистически необходимы в поэзии.

В качестве основного объекта исследования были выбраны «Пророчества» М.Нострадамуса, достаточно древние, написанные в туманной и загадочной форме. Исходный смысл большинства пассажей «Пророчеств» для современного читателя совершенно утрачен, что приводит к свободе истолкования. Однако нашей целью является не обнаружение новых истолкований, а оценка (хотя бы качественная) вероятностей получаемых пророческих смыслов, т.е. доказательство невозможности их объяснения действием силы слепого случая. Поэтому особое внимание привлекают цифры, которые содержатся в двух прозаических предисловиях к «Пророчествам» («Письмо сыну Сезару» и «Письмо Генриху II, королю Франции»). При этом Нострадамус рассматривается как “зеркальный отражатель смыслов” сформулированных исследователем. Вопрос о понимании этих смыслов самим пророком оказывается непринципиальным. Это приводит к отказу от идеи обнаружить “единственно-верный” смысл предсказаний. Таким образом, в нашем подходе тексты пророка подобны кристаллу с большим числом граней, так что под каждым новым “углом анализа” в качестве “отклика на возмущение” проявляется новый смысл.

Письмо Генриху начато 14 марта 1557 г. (1556,20) и завершено 27 июня 1558 г. (1557,487). Точка отсчета пророчеств определена в нем неоднозначно: с одной стороны – это датировка письма, с другой – момент указанный планетными соединениями из эфемерид Леовица: это либо солнечное затмение 2 октября 1605 г. (1604,753) либо соединение Солнца с Юпитером 18 января 1606 г. (1605,049) []. Вероятно с предсказательной целью, письмо содержит две псевдобиблейские хронологии, причем их длины также неоднозначны. Длина I хронологии 4757 или 4758 лет от Сотворения Мира до Рождества Христа. Длина II хронологии названа самим Нострадамусом и равна «4173 года и 8 месяцев, плюс или минус», т.е. 4173 либо 4173,666 лет. В альманахе на 1566 год Нострадамус приводит также III хронологию от сотворения мира до Рождества Христа, длина которой 4056 лет. Письмо Сезару содержит всего четыре числа: датировка 1 марта 1555 г. (1554,164), особая точка через 177 лет 3 месяца 11 дней (177,282), и даты указывающие на конец пророчеств: 3797 и 7000 лет. Некоторые приведенные цифры имеют другие варианты прочтения, но гораздо менее вероятные. Например, нет уверенности, что смена года в календаре Нострадамуса приходится на первое января, а не на Пасху или весеннее равноденствие; вычисляемая длина второй хронологии не соответствует названной самим Нострадамусом и т.д. Тем не менее, мы ограничимся здесь наиболее очевидными цифрами, которые обычно не вызывают возражений. Роль разночтений была рассмотрена в []. Исходные даты и результаты расчетов в десятичных дробях приводятся по Юлианскому календарю на XVI век; для получения григорианских дат следует добавлять 10 дней.

(1).Идея о том, что для вычисления конечной даты необходимо сжать хронологии на некоторый коэффициент (“ключ”) и приложить к точкам отсчета была сформулирована Д. и Н.Зима [], но имеет древние корни – в концепции Иоахима Флорского о повторяемости истории [30] и в иудейских традициях толкования пророческих текстов. «В словах Билама…содержится тайна, что от шести дней творения следует отсчитать время до пророчества Билама и прибавить его к году, когда пророчествовал Билам…это самый точный расчет “конца”» (Рамбам. Игерет Теймань перек 3). Обращение к еврейской мистике не покажется удивительным, если учесть, что Нострадамус вырос в еврейской семье. Исключительно для иллюстрации метода, вычислим «дату конца» из Письма Сезару по методу мудреца Рамбама с ключом 11,11, который был предложен Д.и Н. Зима: 1555+(3761+1555) / 11,11= 2033. Здесь 3761 год – дата Рождества Христа от Сотворения Мира по Еврейскому календарю.

Однако выбранный Зимами ключ 11,11 слишком эвристичен. Между тем, в предположении, что ключ K и искомая дата D являются общими для двух хронологий, возникает простейшая система двух уравнений для неизвестных K,D: (1) D=T1+D1/K(2)  D=T2+D2/K, где T1 – первая точка отсчета, T2 – вторая точка отсчета, D1 – длина одной хронологии, D2 – длина второй хронологии. Эта система неоднозначна в силу неопределенности исходных данных, но имеет весьма интересные варианты решений (см. Таблицу 1): это День Победы 9 мая 1945 года и смерть И.В.Сталина по Письму Генриху, а также начало крупнейшей в истории человечества Сталинградской битвы при формальной подстановке в систему чисел из Письма Сезару. «Ныне же, сын мой, эти расчеты, вдохновленные божественным озарением, указывают, что меч смерти уже приближается к нам в виде…войны самой ужасной из всех на протяжении жизни трех поколений» (Нострадамус. Письмо Сезару).

Письмо Генриху

T1=1557,487

T2=1605,049

D1=4758

D2=4173

D=1944,325  (9.мая.1945)

9 мая 1945День Победы над фашистской Германией

T1=1556,2

T2=1604,753

D1=4757

D2=4173,666

D=1952,142 (3.мар.1953)

5 марта 1953 Умер И.В.Сталин

Письмо Сезару

T1=1554,164

T2=1731,446

D1=7000

D2=3797

D=1941,605 (19.авг.1942)

19.авг.1942Генерал Паулюс подписал приказ о наступлении на Сталинград, начало Сталинградской битвы

Таблица 1. Варианты решения системы двух уравнений с параметрами взятыми из «Пророчеств» М.Нострадамуса.

Оценивая победу в Великой Отечественной войне как наиболее значимое событие за 400 лет, при числе различных вариантов решений равном 16, получаем вероятность случайного совпадения с точностью один день: P=10-4. Заметим, что именно 1945 год соответствует первому году 7-го тысячелетия от сотворения мира в III хронологии Нострадамуса, опубликованной в альманахе на 1566 год. Но в еврейской эсхатологии по истечении 6000 лет от Сотворения Господь должен обновить мир. Таким образом, Нострадамус действительно полагал, что 1945 год имеет эпохальное значение. Не менее примечательно решение 3 марта 1953 года, полученное заменой всех параметров системы альтернативными и указывающее с точностью 1 день на конец правления И.В.Сталина. В закрытом сообщении Бюро Президиума ЦК КПСС (за два дня до смерти вождя) сказано: «Нам необходимо в руководстве партией и страной со всей серьезностью учесть все обстоятельства, связанные с временным уходом товарища Сталина от руководства государственной и партийной деятельностью…» (3 марта 1953 г, РГАСПИ. Ф.558 Оп.11. Д.1486. Л.130-131).

Традиционный аргумент критиков, что «некоторые несвязанные между собой события случаются ежедневно» не уместен, потому что не каждый день начинается Сталинградская битва, заканчивается Великая Отечественная война или наступает смерть И.В.Сталина. Между тем, имеются независимые аргументы, что не только 1945, но также 1942 и 1953 годы Нострадамус рассматривал как судьбоносные. Известно, что тексты «Пророчеств» были разбиты им на три неравные части, опубликованные по отдельности: первая часть содержала 353 катрена, вторая 289 новых катренов, и третья – 300 новых катренов. Историками было замечено, что эти числа неслучайны: по крайней мере два из них заимствованы из астрологического трактата Р.Русса и должны обозначать длины планетных циклов [30]. Период 353 года лишь на один год отличается от планетной эпохи Авраама ибн Эзра, а 300 лет соответствуют планетному циклу Альбумасара. А.Пензенский полагает, что конечная дата пророчеств приходится на 2242 год, когда заканчивается эпоха Солнца и начинается эра Сатурна согласно Аврааму ибн Эзра. «Возродится новое царство Сатурна и золотой век…Сатана будет связан и брошен в глубокую пропасть…И тогда установится между Богом и людьми вселенский мир» (Нострадамус. Письмо Сезару). Этот год соответствует также окончанию седьмого тысячелетия в I хронологии из Письма Генриху: 4758+2242=7000. Предположим теперь, что числа катренов 353, 289, 300 обозначают длины найденных Нострадамусом планетных циклов, которые должны пересечься в 2242 году, то есть вблизи окончания шестого тысячелетия Еврейского календаря (2240 г. РХ). Такая мысль – совместить еврейскую эсхатологию с современными эпохе астрологическими представлениями – была бы вполне естественной для ученого-каббалиста жившего в XVI веке. Но тогда “последние циклы истории” начинаются соответственно в 1942 году (Сталинградская битва), 1953 году (смерть И.В.Сталина) и 1889 году (рождение А.Гитлера). «Тайный Орден “детей Венеры” под названием “Туле”…высчитал, что наступает время прихода арийского аватара…Столетие Гитлера было одновременно и первым столетием новой Гитлерианской Эры» (А.Дугин. Конспирология). Таким образом, естественно-научный и инсайдерский методы перекликаются, создавая причудливое сверкание цифр. Но если придирчивый критик хочет убедиться, что Нострадамус действительно “знал” события будущего в их смысловой взаимосвязи, следует изменить метод.

(2). Этот метод исходит из обратного (казалось бы) предположения, что даты Рождества Христа при сжатии хронологий не должны совмещаться в единственной конечной дате D, а должны совместиться окончания 6000 лет в этих хронологиях. Тогда “пророческий смысл” будут нести как конечная дата, отображающая 6000 лет, так и даты отображающие Рождество Христа из каждой таблицы. Таким образом, даты Рождества Христа должны указывать на “родственные” (в некотором смысле) события. Было замечено эвристически, что существует замечательная конечная дата D=2033,020, такая что в качестве вероятных дат Рождества Христа по трем хронологиям вычисляются даты рождения трех известных политиков минувшего века, а также и дата смерти одного из них, с точностью 1 день:

1557,487+(2033,020-1557,487)*4173,666 / 6000 = 1888,273 (20.апр.1889) родился Гитлер

1242,000+(2033,020-1242,000)*4758,000 / 6000 = 1869,279 (22.апр.1870) родился Ленин

1557,487+(2033,020-1557,487)*4056,000 / 6000 = 1878,947 (21.дек.1879) родился Сталин

1604,753+(2033,020-1604,753)*4757,000 / 6000 = 1944,297 (29.апр.1945) застрелился Гитлер

Здесь во второй строке привлекается дополнительная точка отсчета 1242, соответствующая концу 6000 лет в I хронологии: 4758+1242=6000. Приведенный расчет не лишен своеобразной внутренней логики. Дата D=2033,020 возникает не в результате подгонки: (а) это середина (с точностью 1 день) между праздником Йом Кипур (Судный День) 6001 года Еврейского календаря (2239,712 РХ, /time-n-dates/Calendar) и концом 6000 лет во II хронологии Нострадамуса (1826,334 РХ): (2239,712+1826,334) / 2 = 2033,023; (б) это “первое отражение” Христа (с точностью 1 день) при сжатии 6000 лет I хронологии до того же праздника Йом Кипур 6001 года: 1242,000+(2239,712-1242,000)*4757,000 / 6000 = 2033,019. Отсюда в полном соответствии с рациональными рассуждениями А.Пензенского можно заключить, что пророк придерживается традиционного Еврейского календаря. Тогда дата 2033,020 (18.янв.2034), совпадающая с Православным Крещением, приобретает смысл отражения в некотором смысле праздника Йом Кипур (трансформации мира), и обозначает рождение либо первое проявление в мире Героя либо Антигероя, Христа либо Антихриста, но с учетом контекста, скорее всего – Помазание на царство Машиаха бен Давида. «Он, прежде всего, человек…Волей Неба, этому человеку предстоит выполнить особое поручение: принести в этот мир Освобождение… Машиах и эра Освобождения являются конечной целью всего мироздания…» (С сайта Еврейского On-Line Центра ). Еврейские мудрецы говорят о бессмертии Машиаха: если он вдруг умрет, его душа вознесется на небо, но тут же вернется обратно, и Машиах воскреснет. Следовательно, Машиах непобедим. Он совершит чудеса, превосходящие по силе чудеса Моисея и в соответствии с планом Всевышнего приведет человечество к совершенству. Весь мир признает существо­вание Творца и назовет Его одним Именем. Это случится до окончания шестого тысячелетия. В более смелых высказываниях, «наказание Адама аннулируется в дни Машиаха... смерть аннулируется для всех» (Рамбан 39). Для исправления греха Адама и Евы, Машиах с восстановленными Скрижалями Завета отправится в Эдем и вкусит плод с древа жизни. Увы! В предложенной схеме передачи информации в прошлое, дата 2033,020 может также не означать совсем ничего, потому что события 2034 года неизвестны индуктору, а смысл пророчеств (предположительно) неизвестен реципиенту из прошлого. Вероятность случайного совпадения остальных дат оценивалась в [] и оказалась не выше P=10-12.

(3). Возвращаясь к эвристическому ключу 11,11 предложенному Д. и Н.Зима [32], пригодность которого для “расшифровки” чисел внутри таблиц вызывает сомнения, заметим однако, что среди нескольких вариантов его использования возникают и весьма примечательные:

1604,753+4758,000 / 11,11 = 2033,016дата из будущего

1557,487+4173,666 / 11,11 = 1933,155 (9.март.1934) родился Юрий Гагарин, первый космонавт мира

Таким образом, два эвристических метода неожиданно согласуются, приводя к одинаковой “конечной дате” 2033,020 с точностью 1 день. Проясняется и смысл этой даты: речь по-видимому идет о постижении человеком неизвестных пластов реальности, что при разумном подходе повысит уровень духовности человечества. «Никакой религии Земли от иных миров не заслониться. Лики мироточат и вдали ясно вижу я родные лица» (В.Иванов. Несусветный Свет). Конечно, при этом могут возникнуть и новые непростые проблемы. «Легко ль, прорвавшись в эти дали, где смерть и вечность в двух шагах, Пространства - Времени скрижали в своих удерживать руках?!» (Л.Татьяничева. В кабинете космонавта).

Интересно, что выбор ключа 11,11 у Д. и Н.Зима не аргументирован. Фактически это кашф, прозрение, результат которого авторы применяют к таблицам, приходя в итоге к сомнительным результатам. «Остерегайтесь проницательности верующего! Воистину он смотрит светом Аллаха» (Хадис пророка Мухаммеда). Дело в том, что таблицы в целом, за исключением лишь отдельных мест, вполне соответствуют Библии и истории. Так совпадают числа от рождения Ноя до потопа 600 лет (Быт.7), потоп длился 1 год и 2 месяца (Быт.8), Авраам родил Исаака в 100 лет (Быт.17), Исаак родил Иакова в 60 лет (Быт.25), в возрасте 130 лет Иаков прибыл в Египет (Быт.47), через 430 лет случился исход евреев из Египта (Исх.12), через 480 лет Соломон воздвиг Храм (I Царств 6). От Рождества Христа прошло чуть более 621 года до переселения Мухаммеда из Мекки в Медину (отсчет эры Хиджра). Таким образом, возможности Нострадамуса по вариации отдельных цифр хронологий были существенно ограничены. Более того, известный нострадамовед П.Брендамур [30] обоснованно полагает, что отличия остальных дат от известных из Библии и истории могли возникнуть в результате неточностей самого Нострадамуса либо опечаток издателей. Так по Евсевию от Адама до Ноя 2241 год, а Нострадамус указывает 1242; от Сотворения Мира до Ноя 1056 лет (Быт.5), а у Нострадамуса 1506; от Храма Соломона до Храма Кира 531 год – но в хронологии эта дата пропущена. Манипуляции Д. и Н.Зима с ключом 11,11 вызывают у историков нервные судороги; достаточно упомянуть лишь такие “особенности” их метода, как вставка в середину таблицы разницы чисел лунных и солнечных лет. Отсюда можно предположить, что никаких “пророчеств” в таблицах Нострадамуса попросту не было. Но тогда мы вправе задать вопрос, какая же Сила действовала сквозь время, побуждая Нострадамуса и издателей, переводчиков и толкователей, – совершать ошибки и опечатки так, что результат наложения этих нелепостей начал приобретать разумный смысл с вероятностью выходящей далеко за рамки случайного совпадения ? Точно в тему было замечено: «Когда б Вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…» (А.Ахматова).

С другой стороны, затруднительно отрицать наличие особых способностей к прорицанию у самого Нострадамуса. Ведь иногда названные им цифры следовали “открытым текстом”. Так в альманахе на 1566 год, за год до смерти, были объявлены две возможные даты «начала 7-го тысячелетия»: это 1945 и 2034 годы. Также в «Письме Генриху» есть известный абзац, обычно интерпретируемый как пророчество об Октябрьской революции и распаде СССР: «И в месяце октябре произойдет так, что случится великое перемещение, - такое, что подумают было, что махина Земли потеряла свое природное направление, и погрузилась в вечные потемки. До этого, в весеннее время, и после этого будут исключительные перемены и смены власти, великие землетрясения, с разрастанием новой Вавилонии, презренной дщери приращенной мерзостью первого холокоста, и продержится [она] лишь 73 года и 7 месяцев». Мало кто понимает, что точность этого предсказания равна одному дню. Действительно, юридически диктатура большевиков берет начало не с октября 1917 года (тогда всего лишь произошла смена временного правительства), а с роспуска Учредительного Собрания – высшего представительного и законодательного органа – 19 января 1918 года. Поэтому названные предсказателем 73 года и 7 месяцев истекают 19 августа 1991 года: именно в этот день (!) случился так называемый «Августовский путч», приведший к распаду СССР.

Тем не менее, я полагаю, обнаружение пророческих смыслов при старте с разных исходных позиций свидетельствует, что мы не имеем дело с сознательным предсказанием Нострадамуса типа “шифра”, а скорее с тем же эффектом, которому К.Г.Юнг посвятил свою работу «Синхронистичность: акаузальный связующий принцип» [10]. Этот эффект лишь усиливается личными способностями Нострадамуса. В примере со Сталинградской битвой (1942) и смертью Сталина (1953) мы увидели, как это происходит. Предсказатель интуитивно чувствует смыслы “первого слоя” и пытается их логически выразить, привлекая современные ему астрологические представления. В результате возникает второй слой пророчества, точность которого ниже на два порядка. Поэтому идея о “шифре Нострадамуса” представляется тупиковой. Отсутствует шифр с единственной генеральной линией, но есть неосознанный диалог с потомками, пророческая игра. Смыслы передаются во времени в обе стороны и бесконечно множатся. Присутствует по-видимому и передающий Посредник, некая третья Сила, которая их фильтрует и упорядочивает. Имея за спиной могучий авторитет К.Г.Юнга, я не стеснялся использовать методы подобные тем, что были использованы в свое время Юнгом при анализе гороскопов семейных пар. Однако особенностью проведенного здесь исследования является вневременной характер эффекта, так что термин «синхронистичность» представляется неуместным. Я считаю, при осмыслении этих феноменов, следует также принять во внимание мысль одного из исследователей природы Времени: «важнейшее отличие действия механических закономерностей от закономерностей Теории Времени заключается в том, что для первых бессмысленно понятие целесообразности, а для последних невозможна бесцельная обязательная закономерность»[25]. Иначе говоря: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит кто-то называет эти плевочки жемчужиной ?» (В.Маяковский). Однако, как и в опытах Юнга, весьма вероятна значимая роль психики исследователя в получении результата, так что другой автор, придерживаясь сходных методов поиска, видимо получил бы другие цифры и обнаружил иные нетривиальные смыслы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук по специальности "Теория и история культуры"

    Диссертация
     Актуальность исследования. В последнее десятилетие ХХ века в России чрезвычайно обострился интерес к различного рода эзотерическим, оккультным и тому подобным учениям, в том числе - астрологии.
  2. Книга рассчитана на широкого читателя (1)

    Книга
    В книге рассмотрены закономерности и тенденции общественного развития, проявившиеся на грани второго и третьего тысячелетий. Состояние современного мира характеризуется нестабильностью, нарастанием экологического и социального кризисов,
  3. Книга рассчитана на широкого читателя (2)

    Книга
    В книге рассмотрены закономерности и тенденции общественного развития, проявившиеся на грани второго и третьего тысячелетий. Состояние современного мира характеризуется нестабильностью, нарастанием экологического и социального кризисов,
  4. Глобальная экология

    Документ
    В монографии изложены научно-методологические основы глобальной экологии, которая изучает экосистему "планета-человечество" и пути ее эволюции.
  5. Путь Сознательной Эволюции единственная дорога в Будущее. Вступительная лекция

    Лекция
    Как глубоко заблуждаются люди, считающие себя духовно продвинутыми личностями, но не сделавшие ни единого шага в направлении Сознательной Эволюции. Да, в смысле напичканности чужими знаниями, полученными из вторых рук, они мало кому

Другие похожие документы..