Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
І.К Карпенко – Карий народився 29 вересня 1845 року в селі Арсенівці на Херсонщині в родині управителя поміщицьких маєтків. Він був талановитим драма...полностью>>
'Конспект'
Содержание. стр.1. Введение 3 2. Производство стали 4 2.1. Шлаки сталеплавильных процессов 4 2.2. Основные реакции сталеплавильных процессов 5 2.2.1....полностью>>
'Документ'
Дисциплина «Источники загрязнения среды обитания» относится к профессиональному циклу, дисциплина по выбору (Б3.ДВ4). Дисциплина реализуется на факул...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. Міжнародна кримінальна юрисдикція являє собою порівняно нове правове явище в системі кримінального правосуддя, яка скл...полностью>>

Половое размножение. Его формы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМА: Половое размножение. Его формы.

ЦЕЛЬ: Продолжить формирование знаний об особенностях разных норм размножения на основе конкретизации знаний о половом размножении, развивать познавательный интерес; воспитывать научное мировоззрение.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Вегетативное размножение», «Митоз», «Мейоз», схемы, карточки.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Несмотря на огромное разнообразие,

формы размножения могут быть

объединены в две группы:

половое и бесполое.

Б.П.Токин.

  1. Проверка знаний и умений

Проверка знаний:

Работа с карточками. « Формы и способы размножения» (2уч)

Размножение организмов - основное свойство живого

Бесполое размножение.

Проверка умения.

« Единственный путь ведущий к знанию, это деятельность».

Работа с карточками.

ЗАДАНИЕ 1. Допишите характеристику бесполого размножения.

ЗАДАНИЕ 2. «Установите соответствие»:

( для учащихся, затрудняющихся предложить «немые» т.е. без надписей схемы стадии митоза).

ЗАДАНИЕ 3. 1гр. « Выберите правильные суждения».

2,3гр. « Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия».

(Взаимопроверка, выставляют оценки).

  1. Обобщение. Задания творческого характера.

1) Бесполое размножение является достаточно распространенной формой размножения в живой природе.

А можно ли назвать его прогрессивной формой!?

2) Почему при всем разнообразии способов вегетативного размножения новые организмы в точности повторяют генотип материнского организма?

3) Существует мнение, что вегетативное размножение проще и надежнее, чем половое. Почему же очень многие виды растений используют не только вегетативное или другие формы бесполого размножения, но также и половое?

  1. Изучение нового материала

Постановка проблемы:

« Почему при половом размножении появляется генетически более разнообразное потомство?»

Организация работы с текстом учебника. Сущность полового размножения.

ЗАДАНИЕ. Найдите в тексте 6.2 сведения о разделении полов в ходе эволюции органического мира. Охарактеризуйте сущность нового эволюционного фактора:

- полового отбора (устно отвечают на 1-ю часть задания; записывают сущность полового отбора).

Подведение к выводу.

Объяснение учителя. Сущность мейоза состоит в том, что каждая половая клетка получает одинарный гаплоидный – набор хромосом. Мейоз включает в себя два последовательно следующих друг за другом деления. Как при митозе в каждом мейотическом делении выделяют 4 стадии: профаза, метафаза, анафаза, телофаза.

(г) Организация работы с рисунком 6.5 учебника

- На основе рисунка изобразите схему мейотического деления.

- Определите и обозначьте фазы первого и второго мейотического деления.

  1. Закрепление. Дискуссия по вопросам.

(а) Для каждой фазы мейоза состояние генетического материала может быть выражено формулой 1п 2с? Почему.

(б) На каком этапе мейоза хроматиды становятся самостоятельными дочерними хромосомами? Обозначьте условно число хромосом и количество хромосомного материала на этапе завершения телофазы второго мейотического деления.

(анализируют процессы по схеме гаметогенеза).

(в) В чем заключается биологический смысл второго мейотического деления?

Что произойдет в дальнейшем с гаплоидными клетками женских и мужских организмов?

  1. Подведение итогов.

Решение проблемы, поставленной в начале урока.

  1. Домашнее задание стр.199-207 составить таблицу сравнения митоза и мейоза, сооб-я по желанию.

МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа»

УРОК по теме: «Половое размножение.

Его формы»

Учитель биологии

Муртазина З.Ф.

2007 год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Размножение

    Реферат
    Способность размножаться, т.е. производить новое поколение особей того же вида, - одна из основных особенностей живых организмов. В процессе размножения происходит передача генетического материала от родительского поколения следующему
  2. Конспект лекций для студентов 1 курса всех форм обучения Кемерово 2010

    Конспект
    В курсе общей биологии рассмотрены основные аспекты существования и функционирования живых систем, во взаимосвязи с окружающей средой. А также, основы селекции живых организмов и генной инженерии.
  3. Войтеховой Марины Николаевны (Ф. И. О) Биологии (название программы) 6-7 (класс) на 2011 2012 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с ГОС по предмету биология, с ГОС (НРК) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Биология 6-7 классы» под редакцией В.
  4. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющей делать профессиональный и социальный
  5. Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности злобин Г. А., Никифоров Б. С. Умысел и его формы злобин Г. А., Никифоров Б. С

    Документ
    В книге показана история развития общего понятия умысла в советском уголовном законодательстве, исследуется проблема юридического и криминологического определения границ умысла,

Другие похожие документы..