Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Расписание'
Остановка в Люксембургском саду и у собора Инвалидов; информационное собрание в ресторане «Les Balcons » с возможностью пообедать за 13 евро; музей п...полностью>>
'Контрольная работа'
Контрольная работа состоит из теоретического вопроса и задачи. На контрольные вопросы должны быть даны полные, исчерпывающие ответы. Решение задачи д...полностью>>
'Документ'
Праграма ўступных іспытаў па гісторыі Беларусі для абітурыентаў ССНУ і ВНУ, якія завяршылі навучанне на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, складзена...полностью>>
'Закон'
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и...полностью>>

Задачи: формировать навыки работы в группе; повышать мотивацию значимость личного вклада в подготовку вечера каждого ученика; поддерживать эмоционально положительное общение в ходе поисковой работы. Оборудование

Главная > Методическая разработка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Антонина Антоновна

1928-1999гг.

Ведущий:

Есть люди, жизнь которых – подвиг. Они учат ценить каждый прожитый день, родителей и детей, друзей и знакомых, учат мудро относиться ко всем изгибам судьбы…

Об Антонине Баевой – человеке, учителе, поэте было написано много заметок в местных и центральных изданиях, опубликованы ее стихи. Но, пожалуй, больше других для того, чтобы зауральцы узнали свою талантливую землячку, сделал профессор М.Д. Янко. Одну из своих работ «Поэтические перегоны» начинает он стихотворением А. Баевой «Поэту сердцем жить дано», которое говорит об остром видении мира, о способности к сопереживанию, о неравнодушии.

Чтец.

Поэту сердце жить дано.

Оно у каждого одно.

И все же сердцем видеть надо

И эти вётлы за оградой,

И солнца зимнего круги,

И ширь степей , и синь тайги …

Разрежу сердце на кусочки,

И всё – на строчки,

Всё – на строчки.

Ведущий.

…Восемьдесят один год назад 25 декабря 1928 года в селе Большое Приютное Петуховского района Курганской области родилась Антонина Баева в семье крестьянина – бедняка, ставшего в 30-е годы председателем колхоза. В девять лет девочка осталась без матери, а в шестнадцать ушла из дома. Хотела всем доказать, что сможет сама добиться многого.

Ведущий.

Окончила курсы, работала учителем начальной школы, а после войны за три семестра сдала все экзамены за четырехгодичный курс Петуховского педагогического училища. Целеустремленность девушки восхищала окружающих.

Ведущий.

Десять лет она учила сельских мальчишек и девчонок, десять лет занималась любимым делом, пока тяжелая болезнь не лишила ее возможности передвигаться. Не жаловалась, не сдавалась, потому что желание жить было сильнее.

Ведущий.

Антонина Баева окончила заочно сначала Ишимский институт в Тюменской области, а в 1956 году – Курганский педагогический институт. Училась и преподавала русский язык и литературу в средней школе №11.

Ведущий.

Но однажды произошло событие, причину которого объяснить и понять было трудно. В ноябре 1956 года Антонина Антоновна была уволена с формулировкой «за профнепригодность, за незнание своего предмета»… Позднее сама Баева объяснила этот факт тем, что коллегам было тяжело видеть ее – инвалида, которая еще и родила дочь в апреле 1955 года. Поэтесса потом долго полушутя называла зауральцев нелюбознательными и плохо думающими о ней земляками.

Ведущий:

Ее стихотворения с 1958 года стали появляться на страницах газет «Молодой ленинец», «Советское Зауралье», в журнале «Урал».

Чтец.

Это было знойным летом,

По лесам бродили сказки.

Разве снилось стать поэтом

Мне, девчонке нелюдимой,

Подставлявшей без опаски

Щеки ветру,

Солнцу, дыму?..

Ведущий:

Судьба готовила страшный удар: все труднее и труднее приходилось передвигаться, пока тяжелая болезнь не вынесла суровый приговор, приковавший Антонину Баеву на всю жизнь к постели. Но она продолжала писать. В 1961 году вышла первая книга стихов, а всего в разных издательствах страны было опубликовано двадцать книг:

«Таволга цветет», «Березовый сок», «Зимняя радуга», «Тобол – степная река», «Калина ягода», «Лесной шиповник» и другие.

В 1962 году была принята в Союз писателей.

Антонина Баева – лауреат премии Ленинского комсомола (1979 год). В том же году была награждена премией Н.А. Островского.

Ведущий.

Наверное, судьба предопределила ей стать поэтом, о чем и не думала с детства.

Чтец.

Как мне дома не сидеть!

Чуть рассвет – я за ворота…

А в лесу охотней пелось,

Ведь в лесу одна забота:

До краев корзинку полнить,

Все потрогать,

Все запомнить.

Я тогда еще не знала,

Впору было удивиться,

Что и жито на увалах

В строчки строгие

Вместится;

И войдут в стихотворенья

Шум листвы

И запах почек,

Незнакомой птахи пенье

С тишиной июльской ночи..

Ведущий.

В жизни каждого человека детство неразрывно связано с образом матери. А.Баева с любовью и печалью вспоминает самого дорогого человека.

Чтец.

Корову доим,

Доит, ясно, мама,

А я сижу, дымарик развожу

И «почемучки» детские упрямо,

Воспользовавшись часом, завожу…

Чтец.

Мама умерла, а я осталась,

Для чего – то, видимо, нужна

На земле была такая малость.

Впереди маячила война,

Голодуха, трудная учеба,

Деревенской школы глухота…

Чтец.

Я детство помню,

Будто бы во сне,

А песни мамы

Все звучней во мне.

Ведущий.

«Частушки стали моими первыми самостоятельными сочинениями. Бегаем мы, бывало, восьми-десятилетними за «улицей» поющих девчат и ребят, слушаем, что они поют, над чем смеются, а мы, мелюзга, - другую… Но у них петые – перепетые, а у нас новехонькие. А через год – другой… просили придумать частушку посмешнее»,- писала Антонина Баева.

Ведущий.

Обладая обостренным чувством восприятия, в своих стихах она радуется лесу, цветам, небу над головой, находя в каждом времени года свое, неповторимое, как у каждого человека. Выражает эмоции своими словами и своей рифмой, и своей, присущей только ей, стихотворной строкой.

Чтец.

О весна!

Что ты сделала с дикой калиной?

Как ее нарядила резными листками

И какие цветы разрешила

Ей на зелени веток раскинуть!..

Ведущий:

А вот еще:

Чтец.

Я о солнце вздыхаю украдкой,

И среди расписной красоты

Помню таволги белой цветы:

Там, обутый в домашние валенки,

Помню, чибис, хохлатенький, маленький,

У продрогших тобольных ракит

На ветру сиротливо стоит;

И летает орлан в поднебесье,

И кружит над его головой,

И лисица – оранжевый бесик

Поспешает трусцой деловой…

Кыш вы! Кыш вы!

Оставьте на счастье,

Пусть птенец сиротливый живет.

Иль не видите вы, как на части

Рвется сердце мое?

Ведущий.

Сострадание к малому, беззащитному пронизывает многие стихотворения.

Звучит музыка. К. Сен-Санс. «Лебед» из сюиты «Карнавал животных».

Чтец.

Молодого гуся у дороги

Сбил идущий мимо самосвал.

Он вскочил,

Расставил было ноги,

Удивленно крикнул – и упал.

И потом все силился подняться

И глаза натужно открывал…

Что же вы стоите молча, братцы?

Догоните этот самосвал!

Пусть водитель выйдет из кабины,

Поглядит на трепетный комок.

Но давно проехала машина,

Да и гусь, отмаявшись, умолк.

И лежит, что прежде было птицей,

У людей проезжих на виду,

…только белый-белый пух

Кружится, тихо опадая в лебеду.

Ведущий:

Главная особенность творчества Антонины Баевой – жизнелюбие и оптимизм, умение радоваться каждому прожитому дню.

Чтец.

Ничего не жалею,

Ни о чем не скорблю,

Все, что есть, все лелею,

Все, что было, люблю.

И настоем былого

Снова сердце пою.

Как без горького слова

Сладить песню свою

Из травинок и ветра, без любви

и без мук?

Как прожить без привета

Не прошедши разлук?

Ведущий.

В 1956 году Баевы переехали в Курск, затем в Краснодар, в Сочи и Москву.

Чтец.

Полнеба мне отведено

И полземли

В одно окно…

Вот целый день

Березка стонет?

И ходит ветер на балконе…

И вдруг малиновый закат

Пылает два часа подряд!

Взгляну – тотчас все забылось:

И боль, и грусть, и суета,

Как будто я (скажи на милость!)

В такой же тихий час родилась,

И для меня с небес спустилась

На землю

Эта красота.

Ведущий.

Поэзия Баевой связана с малой родиной. По определению М.Д. Янко, «отсюда берет начало ее творчество, навеянное зауральскими зорями, шелестом берез». Родное Зауралье – часть ее поэтической судьбы, часть России. Это истоки человека, которого невозможно отделить от судьбы народа.

Чтец.

Мне чудится:

Родной земле не спится,

Все ждет меня,

Зовет к себе.

А за Тоболом солнышко садится,

Припав лучом к бревенчатой избе.

А та изба в Приютном бесприютна,

В Пеньковке заблудились между пней,

Не зная ни достатка, ни уюта.

Ты призамешкай, солнышко, над ней.

Там я росла в сиротстве и недоле,

В войну на лихолетье затаясь.

Все одолела, вырвалась на волю,

Не обрывая горестную связь

С родной землей,

Что тянет неизбывно

Припасть щекой к березовым стволам…

Ведущий.

…Она умерла в 1999 году в Москве, дочь похоронила ее в одной из подмосковных деревень. Тихо и печально над ее могилой шепчутся ветви деревьев.… Вся жизнь Антонины Антоновны Баевой – Гражданский подвиг.

Будучи инвалидом первой группы, она нашла в себе силы получить высшее образование, работать учителем, писать стихи, отдавая людям жар своего солнца. Она не превратилась, по ее же словам, «в нахохленную злую канарейку, сидящую в глухой квартире – клетке», а смогла своими стихами зарубцевать в душе больную рану, смогла сказать о добром утре словами, неизвестными многим.

Чтец.

Неразрывны связи

В природе.

Лягушонок и влажный листок,

Синий запад и

Алый восток

Меж собой единенье находят.

И слагается точный язык

И травинок, созвездий и

Ветра.

Звучит музыка Г. Свиридова

(музыкальная иллюстрация к фильму «Метель»)

На экране появляется слайд (портрет и слова):

Львов

Анатолий Дмитриевич

1949-2008гг.

Ведущий.

Анатолий Дмитриевич Львов…

Выпускник средней школы №38, нашей любимой школы. Он ходил по тем же улицам, знал те же тропинки, которые хорошо знакомы каждому ученику. Сколько теплых слов им было сказано на встречах школьных друзей! В 2007 году Анатолия Львова ждали на встрече с известными выпускниками. Не смог прийти. Недомогал… Через год его не стало… Страшная болезнь не щадит никого: ни добрых, ни злых, ни посредственных, ни талантливых. В 2009 году ему исполнилось бы 60 лет…

Ведущий.

Любил искусство, литературу. Его кумирами были Сент – Экзюпери и Александр Грин. Ему нравилось обсуждать на уроках проблемы смысла жизни, говорить о том, что двигает человеком в самых напряженных ситуациях. Почему одни становятся героями, другие - трусами? Много было этих «почему»…

Чтец.

Еще никто из нас не понят,

Мы как стихи, где в двух строках

зимы заснеженная проледь

и проблеск лета в облаках.

Времен и климатов смешенье

такое в каждом есть из нас:

в улыбке – робкое смущенье,

но что таят глубины глаз?

Ведущий.

Осознанно начал писать стихи в девятом классе. Это были не рифмованные строки, а стихотворения, достойные внимания. Искренние, проникновенные.

Чтец.

Писать стихи. Как это просто.

Не спится. Помнятся дела.

Вот тень немая от стола

легла, темня ковер и простынь.

Луна рисует миражи,

и лист бумаги бел лежит.

Его пустынность тяжела.

Полночный голод, легкий взгляд,

в окне – неслышность листопада

от арки входа до угла.

Не спится, помнятся дела.

И утра оторопь пришла.

Ведущий:

«У меня было всегда две страсти – это путешествия, а вторая – это какая –то жажда информации… Была еще одна страсть в детстве. Странная какая – то: я очень любил духовную музыку»… Это из воспоминаний Анатолия Львова. Желание все познать, увидеть и понять воспитано было с детства. Ощущение свободы, по словам поэта, «может быть, главное, чему научила … мудрая мама». Отсюда и способность к философскому осмыслению жизни.

Чтец.

Нам тесно на планете,

а сколько мест на свете,

где след людской затянут

дымящейся травой…

Там по лесным тропинкам

все в солнечных рябинках,

играя, ходят звери

к реке на водопой.

Река желта от глины,

темна от теней длинных,

и ягода калина

у леса в бороде.

И тишина такая
большая, голубая,

что слышно - месяц тает,

слоясь в речной воде.

Ведущий.

Школьником начал участвовать в передачах местного телевидения. В 1973 году окончил факультет теории и искусства Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина и вернулся в Курган. До конца своих дней готовил авторские передачи о живописи и театре.

Ведущий.

Ему часто задавали вопрос:

- Вы служите сразу нескольким музам… Какая же старшая, любимая?

- Любимая, конечно, изобразительное искусство, хотя ближе к телу литература, ибо мои рабочие инструменты – язык и авторучка. Но я влюблен в художников, могу часами по сантиметру изучать картины, наслаждаясь тем, как ложится мазок…

Ведущий.

А. Львов долго искал себя, возможность самораскрытия. Кем он только не был! Научный сотрудник краеведческого музея, заместитель директора по науке и директор Курганского областного художественного музея, директор областного драматического театра.

Ведущий.

Он автор книги «Художники Зауралья», более сорока каталогов выставок художников Урала и Зауралья.

Ведущий.

Странствие было вечно неутолимой его страстью.

Ни в Ленинград, ни в Волгоград

И ни в иные грады,

И я, ценою всех наград,

Хотел бы в город Виноград,

и мне б там были рады.

Анатолий Львов объехал почти весь бывший СССР, был в Японии, Италии, но всегда возвращался домой: «Что касается «там остаться» – нет. Я по натуре провинциал… Человек должен везде ощущать себя свободно, комфортно… Но я, кроме Кургана, нигде бы не сумел существовать»…

Ведущий.

Необычно одаренный человек, Анатолий Львов был членом сразу нескольких союзов России: Союза журналистов, Союза театральных деятелей.

В 2005 году был принят в Союз писателей России. К этому времени у него вышло две книги стихов.

Ведущий.

Еще в 1993 году на международном конкурсе журнала «Юность» вошел в число призеров, его стихи были опубликованы в двухтомном сборнике «Глагол».

В 2002 году вышел первый поэтический сборник «Эхо дней», а в 2004 году вторая книга стихов «По кругу».

Чтец.

Я по кругу возвращаюсь

в тот же город, к тем же лицам,

к тем желаньям, которым

до конца не вышло сбыться.

Кругом, кругом, друг за другом

Мчатся дни и мчатся годы,

голова и память – кругом,

Как жесток закон природы.

Только даже умирая,

С жизнью я не попрощаюсь –

просто ночь. С зарей с утра я

вновь по кругу возвращаюсь!

Ведущий.

Поэта отличали необыкновенное трудолюбие и требовательность к своему творчеству. В год он создавал двенадцать – пятнадцать стихотворений. Черновики уничтожал сразу, так как не считал, что вправе изменить хотя бы строчку.

Чтец.

Блокнотов забытых полка.

Я думал, что выбросил все.

Зачем им лежать без толку,

Отвергнуты смаху, поскольку

никому не нужны совсем…

Живите, наивные вишни,

писать вас так было легко.

Что вышло – ну, то и вышло,

ведь вкусны незрелые вишни,

когда до других далеко.

Ведущий.

На вопросы отвечал честно и откровенно:

- Поэты вечно влюблены?

- Большинство стихов пишется о любви несчастной. Либо в период влюбленности, либо в период разочарования. А хороших стихов о благополучной любви я лично не знаю.

Чтец.

Любимая, здравствуй!

Сквозь тысячи верст,

сквозь степь без огня

и отроги Урала,

Любимая, здравствуй!

Под небом из звезд

ты слышишь меня.

О, как времени мало!

Родная, как мчатся

секунды и дни,

как мчатся порою

медлительной мукой.

Так мы с тобой мчимся –

одни и одни-

сердечными сбоями,

болью, разлукой.

Любимая, здравствуй.

Ты любишь меня.

А это не мало,

а это не мало.

Ведущий.

В 2007 году поэт издал сборник «Детский парк». Составитель и редактор поэтической антологии «Нежданная встреча», куда вошли стихотворения зауральских поэтов разных поколений, которых объединяет любовь к А.С. Пушкину, его творчеству, русскому языку.

Чтец.

…Поэтов участь бренна и сурова.

Но все живет и будет жить в веках

родная речь, божественное слово

российского родного языка.

И пусть вас умаляют, убивают,

заковывают в бронзу и гранит,

поэтов на Руси не убывает –

нельзя порвать связующую нить…

Ведущий.

Анатолий Дмитриевич Львов – лауреат премии Губернатора Курганской области и премии «Признание».

Звучит песня Ю.Антонова «По улице Каштановой»

Ведущий.

Он любил Курган – город детства: «У нас был потрясающий двор! Двор в городе Кургане по улице Ленина, 14. Двор, откуда вышла масса прекрасных людей… Это был …мир , из которого мы вышли»…

Ведущий:

Он любил старый Курган. Сколько юмора и грусти, сколько ностальгических ноток звучит в его стихах.

Звучит песня «Мой край зауральский».

Музыка заслуженного деятеля искусства В. В. Гостюхина.

Показ слайдов «Курган и памятники старины».

Чтец.

По Дворянской, Солдатской, Купеческой,

по Троицкой и Береговой

Курганскими улицами вечными

Я иду с поднятой головой.

По жизни обеспеченный

солнцем, воздухом, травой,

придурочный и беспечный,

и мне хорошо с собой.

И мне хорошо с теми,

кто в этот город врос.

Кто при встрече случайной по теме
всегда задает вопрос.

Я не знаю ответа, валенок,

посмеемся – и разошлись.

Мой город и я – как маленькие.

Странно, что прошла жизнь.

Ведущий.

Тот Курган, по мнению поэта, лучше всех написал художник Александр Петухов в своей картине «Воскресный день». Сейчас она висит в художественном музее.

Показ репродукции картин зауральских художников о старом Кургане.

Чтец.

Мне больно видеть старые дома,

Когда их разрушают оглушительно.

Они располагающе общительны,

Как много рук прошедшие тома.

Их стены опадают, шелестя,

Как занавес, сорвавшийся при зале.

Осколки стекол денежно блестят,

и пыль висит оранжевым пожаром.

Здесь встанет дом – многоэтажно лих.

Быть может, я в нем стану жить.

Но все же

остановлюсь перед кончиной их,

родной им с детства уличный прохожий.

Ведущий.

В предисловии к сборнику «Детский пар» Анатолий Львов пишет о любимом с детства уголке: «Детский парк. Есть в моем Кургане такое место, что для меня больше, чем просто зеленый квадратик… Мне хорошо сидеть на его кривых лавках, хорошо дышать и разглядывать птиц»…

Чтец.

Как будто в ритуал,

настроясь на смиренье,

Я в Детский парк вхожу

под звоны свадеб птиц.

Здесь надо падать ниц,

споткнувшись о каменья.

Я просто так сижу,

но словно бы - упал.

Но словно бы скольжу.

Ни друга, ни соседа.

Замкнувши створки век,

молчу с самим собой…

Ведущий.

А как точны и сочны описания деревьев, цветов. Все живое, все в движении.

Чтец.

Набухает сирень после срока,

обманутая погодами.

На оврагах, обрывах, отрогах

задержалась природа родами.

А потом вдруг внезапно взорвется

вал лиловых и белых, забьется

в каждой клеточке тела.

Сирень отцвела, облетела-

Прощай, майский праздник отрады!..

Ведущий:

Эта зарисовка долго будет стоять перед глазами.

Чтец.

Опавшим листьям нет числа,

не счесть оттенков их,

а просто осень пронеслась

как будто желтый вихрь.

Стих шум шагов и шум машин,

и суета, и свист.

И больно падает в тиши

осенний красный лист.

Ведущий.

А. Львова волновали проблемы доброты и жестокости, подлости и сострадания, уважения к личности человека. Почему не успеваем при жизни быть щедрыми и внимательными друг к другу?

Мы так щедры для тех, кого уж нет.

На нас их след и в нас их след.

Ответ держать нам перед ними – перед нами?

Ведущий.

Поэт не поучает, не наставляет, а помогает увидеть то, что объединяет разных людей. Его и Её.

Чтец.

Мы разные. Но все – таки по разности

нестись нам по ухабам несуразности.

Что делать нам, когда мы так чужды,

Как след твой на песке и плеск воды,

Смывающий его. И это все.

Как щенка по течению несет,

так я тебя несу в своей судьбе.

А что еще на счастье дать тебе?

Ведущий.

С горечью поэт говорил, что «в родном городе до конца не востребован». Дочь Мария Львова после смерти отца сказала однажды: «Школа – именно то место, куда он приходил и где как бы летал, когда личные дела не складывались, когда домашняя атмосфера и атмосфера нашей богемы не была благотворной для него, когда одолевали разные стрессы, связанные с творчеством, написанием стихотворений».

Чтец.

Как тот несчастный джин,

Я раб настольной лампы.
Мне сладок этот плен.

здесь не бывает «Как бы»

Без слов и без причин

ты или Бог иль тлен.

Ведущий.

Стихи Анатолия Львова обращены к нам. Слышим страстный голос человека, верящего в наше духовное прозрение.

П.И. Чайковский. Концерт для фортепьяно с оркестром №1.

Откроем форточки души!

Её давно пора проветрить

от влаги крадущейся смерти

и высушить, и осушить

от песнопений и от лжи,

от равнодушия и лени,
от счастья падать на колени
и ползать, как в траве ужи.

Судьбу не зли и не смеши.
Благодари, что будет утро,
оно, ведь, как известно, мудро.

Откройте форточки души.

Ведущий.

«Поэзия – искорка в душе человека. У одних сильный порыв ветра гасит ее, у других раздувает в огонь… Не каждому дано выдержать и перебороть все порывы ветра…» Эти слова Анатолия Львова оказались пророческими. Творчество Алексея Еранцева, Антонины Баевой и Анатолия Львова выдержало испытание времен.

Ведущий.

Их стихи всегда останутся новыми и современными, потому что устремлены в настоящий и будущий день. Зовут за горизонт – туда, где живут наши сокровенные мечты и надежды. Это стихи о нашей малой Родине, природе, о замечательных людях, о нас. Поэзия делает сердце зрячим, а душу – открытой для любви, света и добра…

Судьбу не зли и не смеши.

Благодари, что будет утро,
оно, ведь, как известно, мудро.

Откройте форточки души.

Литература.

Баева А.А. песня иволги: Стихи.

- М.: Советский писатель, 1977-110с.

Евтушенко Е.А. Надеявшийся на третье солнышко // Тобол. – 2009.- №18.- с.78-80

Еранцев А.Н. Лирика: Стихи, поэма.

- Челябинск: Южно-Урал. книжное издательство, 1974.-120с.

Еранцев А.Н. Талица: Стихи. – М.: Советский писатель, 1973.-86с.

Львов А.Д. Избранное. – Курган: Центр «Отклик», 2009.-100с .

Львов А.Д. Детский парк: Стихи.- Куртамыш: Куртамышская типография, 2007.-304с.

Львов А.Д. Зорко одно лишь сердце // Молодой ленинец. – 1969. 18 января.

Львов А.Д. По кругу: Стихи. – Курган: Ком. по печати и средствам массовой инф. Курганской обл. , 2004.-136с.

Львов А.Д. Эхо дней: Стихи: Тридцать три года в поэтических опусах.-Курган: Ком. по печати и средствам массовой инф. Курганской обл. , 2002.-256с.

Художники Зауралья: Справочник – путеводитель / авт.-сост. А.Д. Львов.- Курган, 1985.-120с.

Наглядный материал.
Художники Зауралья.

Из собрания Курганского областного художественного музея. – Курган, 2002

  1. Абрамов А.

Последний снег.

Голубая весна.

  1. Ахметов Р.

Старые улицы.

  1. Гаруфуллин Ф.

На тихой Суери.

Осеннее утро.

  1. Долгушин А.

Дворик. «99 видов Шадринска».

Зима в Шадринске.

  1. Кежов С.

Зимний дворик.

  1. Левин В.

Старый двор.

  1. Третьякова Н.

Курганские дворики.

  1. Травников Г.

Лесная быль.

По первому снегу.

Советы по подготовке к вечеру.

  1. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа проводит поисковую работу, делает подборку материалов о любимом поэте, стихотворении.

  2. Учитель помогает осмыслить содержание, тематику лирических произведений, продумать композицию сценария и хода проведения вечера.

  3. Каждая группа выбирает двух ведущих, стихи поэтов читают все участники вечера (в том числе и учитель). Это способствует созданию неформальной атмосферы и позволяет вовлечь школьников в процесс сотворчества. Материалы можно использовать для проведения литературного вечера, посвященного каждому поэту отдельно.

Оформление помещения.

Проводится литературный вечер в поэтической горнице. Мягкий свет лампы. Уютно расставлены столы.

Вся обстановка располагает к доверительному разговору, настраивает на поэтический лад. На стенах - рисунки учеников (иллюстрации к стихотворениям, изображение поэтической лиры), фотопортреты поэтов, репродукции картин зауральский художников. Подготовлена выставка поэтических сборников А. Еранцева, А. Баевой, А. Львова.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Работы победителей Всероссийского конкурса педагогических идей

    Конкурс
    Формирование грамматического мышления учащихся младших классов включает работу по обогащению фразовой речи, обучение осознанному построению предложений, предупреждение использования ошибочных словосочетаний в письменной речи.
  2. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  3. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  4. Пояснительная записка. 3 Краткая характеристика используемых умк. 8 2

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального Общеобразовательного Автономного Учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа №8 г.
  5. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён

Другие похожие документы..