Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Базовая СВ f(z) ^ f(z)- плотность распределения 1/(b-a)+ + +- - - - - - - - | | / | | | / | | | F(z) / | | | / | | | / | | | / | | |/ | |- - - - - - ...полностью>>
'Доклад'
Публичный доклад подготовлен с целью информированности родителей, педагогов, общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результата...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Отделка столярных изделий 1.Формирование изделий из резины .Слесарно сборочные изделия 3.Разработка лабораторных работ с применением измерительных при...полностью>>
'Документ'
В соответствии с пунктом 16 Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании,...полностью>>

Великих Географических Открытий, исходя из текста урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2010-2011 учебный год

Урок I

Рабочая тетрадь по истории

Ученика(цы) (ФИО)

Школа _______________ класс 7 «___»

I. Дайте определение Великих Географических Открытий, исходя из текста Урока 1.

Ответ:

II. Что не является причинами Великих Географических Открытий:

    1. Развитие науки и техники.

    2. Поиск пути в Америку.

    3. Открытие новых торговых путей.

    4. Для обогащения.

    5. Война с язычниками и установление христианства.

    6. Последствия бесконечных войн в Европе.

Ответ:

III. О ком идёт речь:

1. Португальский принц. Организатор морских экспедиций к островам центральной части Атлантического океана и берегам Африки (за что в 19 в. получил прозвище "Мореплаватель", хотя сам не плавал). Он на средства Ордена Христа, главой которого стал, основал в Сагрише (Португалия) обсерваторию и мореходную школу, способствовал развитию португальского кораблестроения (преобладающей стала каравелла). По его инициативе начался вывоз африканских рабов в Португалию; капитаны Н. Триштан, Д. Диаш, А. Фернандиш и др., в поисках золота и охотясь за рабами, в 1434-60 обследовали и нанесли на карту около 3500 км западно-африканского побережья от Западной Сахары до Гвинейского залива. Его экспедиции положили начало португальской экспансии в Африку.

2. Португальский мореплаватель. Родился он в Синише, получил образование в Эворе, изучал искусство навигации. Король Жуан II приказал построить суда и направить их для поиска морского пути в Индию, однако не успел выполнить задуманное и умер в 1495 году. Его преемник Мануэл I в 1497 приказал отправить экспедицию под руководством мореплавателя. Флотилия состояла из флагмана "Сан-Габриел", корабля "Сан-Рафаэл" (капитаном которого был брат Паулу) и двух небольших судов. Его корабль вышел из Лиссабона 8 июля 1497 года, от островов Зеленого Мыса взял курс на запад, затем повернул на восток и, описав большую дугу, достиг африканского побережья близ мыса Доброй Надежды. После стычек с местным населением на крайнем юге Африки продолжил плавание и обогнул мыс Доброй Надежды. На восточном побережье Африки вступил в конфликт с местными арабскими вождями. Многие участники экспедиции погибли от цинги. В арабском порту Малинди португальцев встретили дружелюбно. Путешественник нанял опытного лоцмана, под руководством которого флотилия пересекла Индийский океан и 20 мая 1498 достигла Каликута на Малабарском берегу Индии. Король Мануэл пожаловал ему дворянский титул, а в 1502 - звание адмирала Индии. В 1502году был направлен в Индию с карательной экспедицией. По пути открыл Амирантские о-ва в Индийском океане и основал колонии в Мозамбике и Софале на юго-восточном побережье Африки. За второе путешествие его удостоили множеством наград и привилегий. В 1519 ему были пожалованы португальские города Видигейра и Вилла-да-Фраде вместе с титулом графа Видигейры. В 1524 году король Жуан III отправляет в Индию вице-королем, поставив его во главе первой европейской колонии в Азии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524.

3. Итальянский путешественник и писатель. Сопровождая отца и дядю, венецианских купцов, около 1271-1275 проехал морем к юго-восточным берегам Малой Азии, оттуда сушей в Северный Китай (через Армянское нагорье, Месопотамию, Иранское нагорье, Памир и Кашгарию). До 1292 жил в Китае, состоял на службе у хана Хубилая. В это время посещал разные области страны. Вернулся морем из Южного Китая через Иран в Венецию в 1295. По некоторым данным, участвовал в войне с Генуей. Около 1297 попал в плен к генуэзцам. Его красочные рассказы о путешествиях были записаны другим заключённым - Рустичано на венетском диалекте (в 13 в. - язык итальянской художественной прозы). Они составили (1298), названную его именем - ценный источник по географии, этнографии, истории Армении, Грузии, Ирана, Китая, Монголии, Индии, Индонезии и других стран; содержит также народные поверья, легенды, сказки. Переведённая на европейские языки, эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей 14-16 вв., в том числе на Х. Колумба, Л. Ариосто.

Ответ:

IV. Вставь пропущенное в таблице:

Имя путешественника.

Открытия.

А. Никитин

достиг побережья Охотского моря

И. Ребров и др.

Проплыл по Амуру до моря и вернулся в Якутск

Е. Хабаров

первым прошел Беринговым проливом, разделяющим Азию и Северную Америку

В. Атласов

Ответ:

V. Определите по тексту значение Великих Географических Открытий:

Великие географические открытия имели всемирно-историческое значение. Были установлены контуры обитаемых материков, исследована большая часть земной поверхности, было получено представление о форме Земли как огромном шаре и о его размерах. Великие географические открытия дали толчок к развитию не только самой географии, но многих других областей естествознания, предоставив новый обширный материал для ботаники, зоологии, этнографии. В результате Великих географических открытий европейцы впервые познакомились с рядом новых сельскохозяйственных культур (картофель, маис, томаты, табак). В результате открытия европейцами новых стран и новых торговых путей торговля приобрела мировой характер, произошло многократное увеличение находившихся в обращении товаров. Перемещение торговых путей из Средиземного моря в Атлантический океан способствовало возвышению одних стран (Англия, Голландия) и упадку других (торговые республики в Италии). Образовавшаяся вслед за Великими географическими открытиями колониальная система стала одним из рычагов первоначального накопления капитала, в то же время хлынувший в Европу из Америки поток золота, серебра и драгоценных металлов вызвал «революцию цен».

Ответ:

VI. Разгадайте Кроссворд, вписывая ответы в клетки

3.

 

1.

 

4.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Пряность, ценившаяся в Европе дороже золота.

3. Высокобортное морское парусное судно с одной палубой, 3-4 мачтами и высокими надстройками в носовой части и на корме, распространённое в странах Средиземного моря (Италия, затем Испания, Португалия) в 13-17 вв.

4. Угломерный прибор, служивший до 18 в. для определения широт и долгот в астрономии, а также горизонтальных углов при землемерных работах.

7. Его именем назвали пролив между Лабрадором и Баффиновой землёй.

8. Русский землепроходец, казачий атаман, завоеватель Западной Сибири.

По горизонтали: 2. первая страна, начавшая экспедиции в Атлантическом океане.

5. Русский мореплаватель нидерландского происхождения. В 1594-97 руководил 3 экспедициями по Северному Ледовитому океану в поисках северо-восточного прохода из Атлантического океана в Тихий. Экспедиция 1596-97 открыла о-ва Медвежий и Шпицберген (повторно). Похоронен на Новой Земле.

6. Старинное испанское и португальское парусное судно.

9. Подробные карты.

Ответ:

VII. Определите последовательность событий во время Великих географических открытий:

  1. Эрнардо Кортес

  2. Бартоломеу Диаша

  3. Америго Веспуччи

  4. Васко Нуньес де Бальбоа

  5. Джон Кабот

  6. Фернан Магеллан

Ответ:

Проверил: Итого: (сумма баллов)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками и в нем принимали участие десятки, а то и сотни исследователей

    Книга
    Эта книга о том, как люди открывали свою родную планету. Великое географическое открытие порой длилось веками и в нем принимали участие десятки, а то и сотни исследователей.
  2. Текст взят с психологического сайта (45)

    Лекции
    В лекциях рассматриваются проблемы педагогики и психологии творчества, развития творческого мышления личности, приводятся методики и тесты, диагностирующие степень одаренности.
  3. Текст взят с психологического сайта (30)

    Документ
    Психологическое объяснение неизменно сопутствует наукам о человеке и обществе. Тяжкие междоусобицы, войны и беды, писал один из первых античных историков Фукидид, будут потрясать народы, [Фукидид, 1976, с.
  4. Текст взят с психологического сайта (56)

    Книга
    Сергей Ильинский умер в 2002 году, в возрасте сорока лет. Мы дружили с ним с университетского времени. Это был необыкновенно остроумный человек с удивительным даром слова.
  5. «Открытое общество»

    Документ
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

Другие похожие документы..