Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для проведения исследования организуется вычислительный эксперимент, который позволяет сравнить различные подходы к моделированию систем автоматическ...полностью>>
'Закон'
Военнослужащие согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 6 марта 1998 г. обеспечиваются жилой площадью за счет государственно...полностью>>
'Документ'
примерно в 30 раз большим, чем в США. Повышение уровня концентра­ции может привести (и приводило) к монополизму отдельных предпри­ятий, поэтому во вс...полностью>>
'Внеклассное мероприятие'
Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофо...полностью>>

Порядок подготовки и проведения открытого урока. Подготовка открытых мероприятий

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Порядок подготовки и проведения открытого урока.

Подготовка открытых мероприятий не отличается от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Учитель, показывающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока – освоение учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано. Самоанализ урока учитель осуществляет в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и усвоения учащимися учебного материала. Анализ уроков посещающими также отличается от оценки при проверках работы учителя или при изучении его педагогического опыта.

Выбор тем, позволяющих применить новое, осуществляется на основе анализа содержания программы и учебника. Поскольку состав знаний тем различен, методика их изучения также будет отличаться.

Выбор методических приемов, методов обучения, ТСО и т.д., способствующих реализации методической цели. Поскольку методики обучения предоставляют вариативные возможности использования средств обучения, учитель на открытом уроке должен показать их наиболее рациональное сочетание.

Планирование открытого урока осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. Не отличающийся в структурном отношении от обычных уроков открытый урок имеет методическую цель, достижению которой подчиняется и содержание учебного материала, и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Наблюдения на открытом уроке. В отличии от посещения уроков с целью контроля или поиска элементов новизны в опыте педагога на открытых уроках наблюдают новую методику, предлагаемую учителем. Соответственно, другие стороны учебного процесса не становятся предметом изучения. Наблюдающий урок определяет сочетаемость нового с широко используемыми на практике средствами обучения, их функциональное изменение в сочетании с вновь вводимым. Изучает возможность достижения предлагаемой новацией целей обучения с меньшими затратами времени и сил, эффективность ее устанавливается позитивным влиянием на развитие системы знаний, умений и навыков учащихся. При наблюдениях на открытом уроке посещающий его педагог также отвечает на вопросы: сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте, каковы границы его применения, возможны ли негативные последствия его применения, какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе и т.д. Таким образом, посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность.

Анализ открытого урока. Анализ открытого урока с участием посетивших урок не является обязательным. В анализе открытых уроков, проведенных в рамках научно-практических конференций, необязательно участие и самого учителя (то есть он может отказаться от этого). Если планом методической работы или научно-методического семинара планируется анализ (например, если речь идет об обучении молодых учителей анализу урока), вначале слово дается педагогу – автору урока. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы6 достигнута ли методическая цель открытого урока, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценивают урок также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа уроков, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, дискуссии, споры и т.п.

Порядок анализа (самоанализа) открытого урока.

№п/п

Педагогические явления

Показатель оценки

1

Методическая цель и инновации

Суть инновации, и ее роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

Роль инновации в выполнении задач обучения предмету

Взаимосвязь с традиционной методикой

Достижение методической цели открытого урока

Факторы, препятствующие полному достижению методической цели

2

Методическая цель и содержание урока

Соответствие содержания темы методической цели (реализации инновации)

Изменения содержания тем (структурные изменения, включение дополнительного материала и т.п.)

Соответствие изменений методической цели

3

Методическая цель и структура урока

Педагогическая целесообразность выбора структуры урока

Соответствие выбранной структуры урока методической цели

Вариативность структуры урока, позволяющей достичь методическую цель

4

Методическая цель и методические приемы, методы обучения

Выбор методов и методических приемов, соответствующих методической цели

Функциональные изменения традиционных методов и приемов обучения

Методически целесообразное сочетание методов и методических приемов

5

Инновации и формы организации учебного процесса

Методически целесообразный выбор форм организации учебного процесса

Соответствие форм организации учебного процесса содержанию инновации

Индивидуальные и коллективные формы организации учебного процесса, их соответствие сути инновации

6

Инновации и учебно-познавательная деятельность учащихся

Особенности учебно-познавательной деятельности учащихся при применении инновации

Роль инновации в активизации познавательной деятельности учащихся

Уровень познавательной самостоятельности учащихся

Развитие творческих способностей учащихся

Активность учащихся на открытом уроке

7

Негативные последствия применения инновации

Возможные негативные последствия применения инновации

Условия, при которых проявляются негативные последствия применения инновации

8

Вариативность применения инновации на уроках

Варианты применения инновации на уроке

Методическая целесообразность выбранного варианта применения инновации

9

Перспективы применения инновации в образовательной практике

Границы применения инновации

Тиражируемость инновации

Применимость в обучении другим предметам

Применимость в школах другого типа

Применимость в обучении других возрастных групп учащихся

10

Перспективы развития инновации

Целесообразность внедрения инновации в образовательную практику

Направления развития инновации (теоретические исследования, создание технологии, учебно-методических комплексов) и т.д.

11

Инновации и методическая работа

Методическая работа по внедрению инновации

Формы организации методической работы при внедрении инновации

Формы и методы подготовки педагогов к внедрению инноваций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Порядок по оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 имени героя российской федерации гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка

    Документ
    Порядок по оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 имени героя российской федерации гануса Феодосия Григорьевича г.
  2. Лот №3 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (1)

    Документ
    Поставка печатных изданий на бумажных и электронных носителях Государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Областная детская библиотека им.
  3. Методические рекомендации по проведению первого урока 2007-08 учебного года «урок чтения. 860-летие москвы»

    Методические рекомендации
    Также традицией является и интегративность нашего первого урока, объединяющего разные школьные предметы. Сейчас, однако, интегративность намного более явно выражена и новом Московском базисном учебном плане.
  4. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос (1)

    Документ
    Нижегородский институт развития образования в 2012 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации
  5. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос (2)

    Документ
    Нижегородский институт развития образования в 2012 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации

Другие похожие документы..