Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
Обратимся к "Чистому понедельнику", написанному 12 мая 1944 года, когда Иван Алексеевич Бунин находился в эмиграции. Именно там, за границе...полностью>>
'Документ'
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фед...полностью>>
'Исследование'
Тяга человечества формировать абстрактно-логическое обоснование своего существования, «рисовать» удобную и приятную картину мира приводит ко многим п...полностью>>
'Документ'
Представление в серии «Реванш истории: ложные ценности великих революций» книги известного французского учёного, врача и общественного деятеля Луи Бро...полностью>>

Воспитатель Абрамова И. Н

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Старшая группа

Воспитатель Абрамова И.Н.

Великие Луки, Детский сад №8

Цель:

  • В легкой занимательной форме познакомить детей с «правом на образование», вспомнить некоторые статьи «Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.

  • Уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.

  • Вспомнить старославянскую азбуку и предложить детям ее сделать.

  • воспитывать желание знакомиться с культурой русского народа.

Материалы к занятию: Иллюстрации к сказкам, набор цифр для игры, картины «Золотая осень» И. Левитана, «Три богатыря» В. Васнецова. Доспехи мальчикам (щиты, мечи, шлемы), нарисованные на бумаге буквы старославянского алфавита на каждого ребенка, раскрашенные им по желанию.

Предварительная работа: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок». Рассматривание букв «44 буквы – сестрицы» славянского алфавита.

Воспитатель: В этом году мы с вами начали знакомиться с правами детей, их очень много, мы пока познакомимся с некоторыми из них. Вспомните, какие права имеют дети.

Дети: Право на жизнь, право на семью, право на отдых, право на любовь, право на жилье, право на имя.

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых было нарушено право на жизнь.

Дети: «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Синя борода».

Воспитатель: В каких сказках нарушено право на отдых.

Дети: «Золушка», «12 месяцев».

Воспитатель: Какие сказочные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища.

Дети: «Маша и три медведя», « Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на образование. Показать детям Буратино. Спросить, кто это? Ох, какой же глупый был Буратино. У него было право на образование. Папа Карло подарил ему азбуку, сшил курточку и штанишки, и отправил его в школу. Зачем?

Дети: Учиться, что бы он стал умным и грамотным.

Воспитатель: А он? Что натворил. Продал азбуку и не пошел в школу. Вот из-за этого с ним и приключились все несчастья. Давайте споем вместе замечательную песню:

«Чему учат в школе»

1. Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3. Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Воспитатель: Скажите, зачем нужны знания?(ответы детей)

Знания делают маленького ребенка большим, разумным человеком. Благодаря знаниям дети учатся считать, писать, играть…Проводиться игра «назови цифру». Воспитатель раздает 3 карточки с цифрами, дети под музыку передают их друг другу, как только музыка кончится те, у кого остались карточки на руках называют их.

Воспитатель: Знания помогают нам научиться рисовать, лепить. Что нужно для того, чтобы научиться рисовать?

Дети: Надо знать какие цвета существуют, как их можно использовать и т.д.

Воспитатель: А еще надо знать качество бумаги и виды кистей, красок, и многое другое. Кроме того, обучаясь рисованию, мы получаем знания о художниках, которые пишут картины. Их можно увидеть в музеях, на выставках, они доставляют радость всем людям! Демонстрация репродукции картины И.Левитана «Золотая осень».

Читает стихотворение.

Словами красок на своем холсте,

Художник говорит о красоте.

Движенье кисти, как смычок в руке,

Поет о радости, о вере, о надежде.

О том, что есть, и том, что было прежде.

О тех, кто с ними, и тех, кто вдалеке.

Отдав холсту души своей тепло.

Творит художник тихо и светло.

Воспитатель: Знания учат нас и петь. Мы с вами учим мелодию песни, запоминаем ее слова, учимся разбираться в формах музыкальных произведений (вальс, марш, полька), их ритмы, темпы – все это дают знания.

(Музыкальный руководитель на аккордеоне играет мелодии (марш, вальс, польку), дети угадывают и показывают движения).

Воспитатель: Знания знакомят нас с образами Святых, Героев, Богатырей Руси, и мы стараемся подражать им, быть похожими на них. Русь всегда была богата богатырями, такими как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. (Демонстрация картины В. Васнецова «Три богатыря»).

Три защитника, три брата, три богатыря

«Русь на воина богата» - говорят не зря

Меч и лук, копье, булава, щит и верный конь.

Враг не тронь родной державы!

Охраняет Русь по праву

Богатырской русской славы боевой огонь.

Физкультминутка. Мальчики с доспехами (щиты, мечи, шлемы) под аудио запись выполняют упражнение.

Воспитатель: Вот как много дают нам знания! Россия богата ими. И мудрость ее отражается в пословицах. Какие вы помните пословицы? Их мы учили много.

Дети: «Без терпенья нет ученья»,

« Кто много знает, тот много читает»,

« И медведя люди учат»,

«На ошибках учатся»,

« Учиться никогда не поздно»,

« Век живи, век учись»,

« Знание – сила»,

« Чего не знаешь, того не разгадаешь»,

« Чтение – вот лучшее учение»,

« Грамоте учиться вперед пригодиться».

Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети: например: Если зверей учат, то людей тем более научить можно – пословица «И медведя люди учат».

Воспитатель: (Предлагает детям вспомнить рассказ Л.Н. Толстого «Филлипок»). Чем вам понравился Филлипок?

Понравились ли вам учитель и ребята?

Воспитатель обобщает ответы детей своим рассказом: В старину было мало школ, и не все дети могли учиться, потому что до школы нужно было далеко идти. Не все дети имели теплую зимнюю одежду, да и по дому было у детей много работы. Грамотных людей очень уважали. все дети, которым удалось ходить в школу, учились с большим удовольствием и интересом.

Воспитатель: Предлагает послушать, как учились дети.

В старину учились дети –

Их учил церковный дьяк.

Приходили на рассвете

И твердили буквы так,

А да Б – как Аз и Буки,

В как Веди, г – Глаголь

И учитель для «науки»

По субботам всех порол.

Вот какой чудной в начале

Наша грамота была.

Вот каким пером писали –

Из гусиного крыла. (Показать перо)

Этот нож не без причины

Называют перочинным.

Очиняли им перо,

Если было не остро.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

Так, из летописей старых

Знали дети о Литовцах,

О татарах, и о Родине своей.

(Н. Кончаловская)

Воспитатель: Предлагает детям сделать старославянскую азбуку.

каждый ребенок получает букву, нарисованную на листе бумаги, он должен украсить букву аппликацией, затем вырезать и наклеить на лист ватмана. Во время работы воспитатель читает детям стихотворение:

Буква к букве – будет слово.

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна, музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит,

Наш славянский алфавит!

По окончанию работы дети отмечают, сколько разных, красивых букв получилось у них в азбуке. Сравнивают с современной азбукой.

Воспитатель: (Показывает символы (нарисованные) «Право на любовь»(сердечко), «Право на семью» (мама, папа, ребенок), «Право на жилье» (дом). ) К нашим символам прибавляется новый символ (показывает нарисованную книгу). Это символ «право на образование». Дети, как вы понимаете, что такое «Право на образование».

Дети: Никто не может запретить нам учиться, мы можем выбирать себе школу и др.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я хочу вам всем на память подарить эти блокнотики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Абрамова Елена Максимовна сош №15 Физическая культура Абрамова Наталья Витальевна сош №32 Татарский язык и литература

    Литература
    химия Анисимова Светлана Александровна ИМЦ Методист Апанаева Светлана Витальевна СОШ №38 Физическая культура Арсланова Зухра Самиевна СОШ №10 Татарский язык и литература Аторина Оксана Владимировна ПРОГИМНАЗИЯ № 4 Воспитатель группы
  2. Абрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип (1)

    Документ
    Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге,подчинены основной теме - становлению человека, формированиюжизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существованиев нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире.
  3. Абрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип (2)

    Документ
    Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге,подчинены основной теме - становлению человека, формированиюжизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существованиев нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире.
  4. Абрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип (3)

    Документ
    Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге,подчинены основной теме - становлению человека, формированиюжизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существованиев нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире.
  5. Программы коррекционного обучения Парциальные программы

    Программа
    МДОУ № 4 с сентября 2010 года работает по основной общеобразовательной программе, составленной в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Другие похожие документы..