Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Изучив и проанализировав материалы экспедиций русских мореплавателей, изучавших восточные окраины Российского государства можно уразуметь прошлое Рос...полностью>>
'Документ'
У новітній європейській культурі спостерігається актуалізація символів, традиційних структур, створених літературою попередніх століть. У світоглядні...полностью>>
'Документ'
04.06.2008 року рішенням сесії Южноукраїнської міської ради було прийнято рішення № 651 „Про затвердження Програми розвитку дорожнього руху та його б...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080507...полностью>>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Тополёк»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

детский сад «Тополёк»

/ анализ работы за 2010-2011 учебный год/


пгт Мурыгино

Юрьянского района

Кировской области

2011год

Название раздела

Содержание

1

2

1. Общая характеристика заведения

  1. Тип: дошкольное учреждение.

  2. Вид: общеразвивающего вида.

  3. Статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» п.г.т. Мурыгино Юрьянского района Кировской области.

  4. Лицензия на образовательную деятельность: Серия - А № 290205, регистрационный номер 43/ ДО. СЗО – 1831/117 от 06 февраля 2009года. Срок действия лицензии - до 05 февраля 2014 года. - (см. приложение №1)

  5. Государственная аккредитация. – Нет.

  6. Местонахождение: ДОУ д/с «Тополёк» расположен в посёлке городского типа Мурыгино в 30км от областного центра г.Кирова, с которым соединён асфальтированной трассой. Недалеко от учреждения протекает река Вятка, река Медянка; посёлок находится в лесной зоне. Градообразующее предприятие ОАО «Эликон» находится в стадии банкротства.

  7. Режим работы: ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей с 6.30 – до 18.30 часов; в предпраздничные дни - с 6.30 – до 17.30 час.

  8. Структура и количество групп. В детском саду воспитываются дети с 2 до 7 лет; одна группа психолого-педагогического сопровождения, детям которой требуется помощь дополнительных специалистов. Учреждение полностью укомплектовано детьми. Заявления на устройство детей в детский сад находятся в районном управлении образования.

- (см. приложение №2)

  1. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родите­лей и т.д.

Групп кратковременного пребывания нет. Посещают детский сад по форме кратковременного пребывания 3 детей. В детском саду работает консультативный пункт (среда с 16ч.-17 ч.).

  1. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц, органы государственно - общественного управления:

2-01-40 - начальник Северо-Западного образовательного округа – и.о. Смирнова Евгения Васильевна

2-19- 01 - начальник РУО Россохина Анна Гербертовна

2 -11-94 - методист РМК по дошкольному воспитанию Щербань О. В.

2- 18 - 02 - инспектор по охране прав детей Пыхтеева С. В.

2- 84 - 13 - Мурыгинский филиал бухгалтерии Файзутдинова Т.Л.

2 -10 - 82 - руководитель экономической группы Казакова С. В.

2 - 72 - 51 - заведующая МДОУ Каштанюк Светлана Юрьевна

Руководство МДОУ осуществляется в соответствии с нормативно – правовыми документами Министерства образования РФ. Принципиально важные вопросы в жизни и деятельности детского сада решаются собранием трудового коллектива совместно с заведующей, что обеспечивает гласность и открытость работы учреждения. Все сотрудники включены в процесс управления через органы самоуправления (собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет), через службы (медицинскую, психолого-педагогическую, финансово-хозяйственную), творческие объединения. Деятельность ДОУ организована в соответствии с Уставом, с планами работы РМО, годовым планированием детского сада, перспективным и календарным каждой группы.

  1. План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Задачи воспитательно-образовательного процесса / по Уставу ДОУ/:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  • Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  1. Наличие сайта учреждения.- Нет.

  2. Контактная информация. Кировская область, Юрьянский район, пгт. Мурыгино, ул. Большевиков, д.2. Телефон: 8(83366) 2 – 72 – 51; Topolyok_Murigino@

2. Особенности образовательного процесса.

  1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности» (принятой 28 сентября 2010 года педсоветом), за основу приняты программы:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М. Мозаика - Синтез, 2006г.

  • «Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста» Н.Д. Соколова, О. П. Гаврилушкина, М.: Просвещение, 1990г.

  • С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР», М.: Школьная пресса, 2007г.

Дополнительно используются следующие парциальные программы:

    • Николаевой С.Н. «Юный эколог»

    • Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (по изобразительной деятельности)

    • Стеркиной Р.Б., Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л. «Безопасность»

    • Шипицыной Л.М. «Азбука общения»

    • Казаковцевой Т.С. «Технологии оздоровительно – образовательной работы с детьми»

    • И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва коррекционно-развивающее обучение «Развитие элементарных математических представлений», «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

Охрана и укрепление здоровья детей . Соблюдаются правила пожарной безопасности и требования СанПиН. Обеспечивается безопасность воспитанников (постоянно контролируется проходной режим, проверяются участки, оборудование в группах и на улице, проводятся занятия по ОБЖ)

Вся работа коллектива в течение года была направлена на профилактические мероприятия по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей. Условия в учреждении для этих целей имеются.

  • Используемые технологии. Здоровьесберегающие (профилактические прививки, кварцевание групповых помещений; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим; С - витаминизация пищи, организация здорового питания; обрабытывние носовой полости оксолиновой мазью, использование лука чеснока в профилактических целях – ароматизация помещений, отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания).

  • Оздоровительные (физическая образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке, гимнастика после сна, занимательная деятельность на свежем воздухе, физкультминутки, активность во время перерыва между занятиями, музыкально – ритмические занятия, физиотерапия, закаливающие процедуры, (облегчённая одежда, соответствующая времени года, воздушные ванны, босохождение, полоскание зева кипячёной прохладной водой, умывание прохладной водой), точечный массаж, дыхательная гимнастика, офтальмотренаж, фитотерапия, арттерапия);

  • Валеология (технология обучения здоровью - включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).

  • Воспитание культуры здоровья (дни здоровья, развлечения, конкурсы, вечера).

  • Внесубъектные: рациональная организация воспитательно-образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствие образовательной деятельности и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, формирование соответствующей предметной среды.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы используется мониторинг состояния здоровья воспитанников в течение года.

  1. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность специалистов) - (см. приложение №3).

  2. Преемственность дошкольных образовательных программ и про­грамм начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования осуществляется по плану.

  3. Совместная работа с организациями дополнительного образова­ния, культуры и спорта. Модель взаимодействия с социумом представлена в приложении

-(см. приложение №4)

  1. Основные формы работы с родителями (законными представи­телями). Коллектив использует разнообразные формы и методы работы с родителями, поддерживает их желание приобрести знания, необходимые для воспитания детей, результатом стало:

  • повышение активности родителей в жизни детского сада,

  • выработка совместных решений в вопросах воспитания детей,

  • участие в выставках, в праздниках, досугах, развлечениях,

  • создание совместных построек, оформления участков, изготовления игр, атрибутики для игр.

Перечень проведённых мероприятий в течение года - (см. приложение №5)

3. Условия осуществления образовательного процесса.

  1. Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение. В связи с тем , что ребёнок находится весь день в детском саду, а среда играет большую роль в развитии детей, в учреждении был продуман интерьер во всех групповых помещениях (дизайн комнат, подбор мягкого оборудования, создание спокойного фона с помощью обоев, ткани, игрушек). В группах созданы уголки для различных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, трудовой, исследовательской, театрализованной, двигательной, чтения. Мебель и игровое оборудование соответствует санитарным и психолого-педагогическим требованиям. Спортивный зал оснащён физкультурным оборудованием. Музыкальный зал совмещён со спортивным залом, где имеются электропианино, музыкальный центр, телевизор, магнитофон, детские музыкальные инструменты. В каждой возрастной группе в соответствии возрастным потребностям детей имеются игрушки для мальчиков и девочек, дидактические пособия для развития познавательных способностей, художественная и методическая литература, пособия для занятий.

Стационарных комнат для сна детей нет, поэтому для увеличения площади для игровой деятельности детей желательно заменить стационарные кровати на 3-уровневые. Учебное оборудование и пособия имеется, но их тре6буется заменить на более современное..

  1. Использование компьютера в образовательной работе с детьми проходит только в кабинете директора и методкабинете.

  2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Функционирует группа психолого - педагогического сопровождения /работают дополнительно узкие специалисты/

  1. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, есть кабинет и изолятор, соответствующее оборудование, обеспеченность лекарствами полная.

Медицинские условия содержания детей.

  • Требования СанПина выполняются.

  • Осуществляется медицинский контроль за проведением профилактики здоровья /в соответствии с приказом МО и МЗ РФ от 30.06.1992г. №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей образовательных учреждений»/ - режима дня, учебных нагрузок, прогулок, активного отдыха, приёма пищи, самостоятельной деятельности детей.

  • Составлены графики прогулок, проветривания, получения пищи.

  • Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей при участии узких специалистов: окулиста, невропатолога, отоларинголога, стоматолога, хирурга, педиатра.

  • Адаптация вновь прибывших детей в учреждении проходит в течение месяца, отслеживаются результаты адаптационного периода,

  • Дети получают рациональное, сбалансированное питание.

  • В системе проводится лечебно – профилактические мероприятия (профилактические прививки – по плану, витаминизация третьих блюд – постоянно).

  • Педагоги информируются о возрастных функциональных возможностях ребёнка.

  • Оказывается первая медицинская помощь.

  • Осуществляется психологическое сопровождение.

  • Обследование детей на энтеробиоз и аскариду.

  • Проводятся профосмотры сотрудников учреждения - 2 раза в год,

  1. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и спе­циализированных кабинетах).

- (см приложение № 6).

  1. Характеристика территории ДОУ. В детском саду имеются на каждую группу изолированные и оборудованные соответствующими постройками для игр детей прогу­лочные площадки в соответствии с СанПиН, спортивная площадка, огород, сад с разнообразными кустами, цветники и деревья, разбивается альпийская горка по проекту. Забор вокруг территории необходимо срочно заменить в целях безопасности детей.

  2. Качество и организация питания детей возлагается на ДОУ. Большое внимание уделяется полноценному сбалансированному 4- разовому питанию воспитанников. Ежемесячно ведётся подсчёт ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости. Блюда готовятся по технологическим картам, согласно 2-недельному меню. Ежедневно ведётся контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты. Администрацией ДОУ делается анализ выполнения натуральных норм питания, недостатки исправляются своевременно.

Результаты калорийности питания и содержание БЖУ (белков, жиров и углеводов) представлены в таблице - (см приложение № 7).

4.Результаты деятельности ДОУ.

  1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здо­ровья в сравнении с предыдущим годом – (см. приложение № 8).

  2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного уч­реждения, результаты участия воспитанников в городских и окруж­ных мероприятиях.

  • Сравнительный анализ заболеваемости за 2009 и 2010годы свидетельствует о том, что число дней пропущенных по болезни 1 ребёнком снижается, и посещаемость детьми учреждения увеличивается - (см. приложение №9).

  • Первые выпускники из коррекционной группы определены комиссией ПМПК в 1 класс школы общего вида. Первые выпускники детского сада адаптировались в школе на среднем уровне.

Высокий и средний уровни показателей освоения детьми образовательной программы за 2010-20101учебный год находятся в положительной динамике.

- (см. приложение №10).

Дети участвуют в районных конкурсах рисунков, поделок. Имеют грамоты и благодарности РУО.

  1. Мнение родителей и представителей органов общественного управ­ления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг.

    • Имеются положительные отзывы родителей, педагогов других детских садов в книге отзывов и пожеланий.

Данные анкетирования на конец учебного года - (см. приложение №11). Анализ результатов анкетирования позволил установить соответствие результатов деятельности ДОУ запросам родителей, их удовлетворение работой ДОУ. Вывод по анкетам родителей.

Общее количество розданных и заполненных анкет -41 (из 70 детей)

Достаточно высоко оценили работу коллектива: отлично -68%, хорошо – 32%.

Все родители получают информацию о деятельности ДОУ.

Не имеют возможности посещать по личным причинам:

  • родительские собрания

  • присутствовать на занятиях, участвовать в праздничных утренниках, экскурсиях, туристических походах.

Не ориентируются в вопросах:

  • о качестве образовательных услуг,

  • об оздоровительных услугах в учреждении.

Не удовлетворены уходом, присмотром и развитием способностей детей – 2 родителя.

12% семей не знают, доброжелательно ли относятся к их детям в детском саду.

Проведённое анкетирование показало, что большинство родителей хотят видеть ребёнка здоровым, интеллектуально развитым; интересуются вопросами воспитания и развития дошкольника, а те немногие замечания будут учтены в дальнейшей работе коллектива.

  1. Информация СМИ о деятельности ДОУ

Коллектив детского сада осуществляет целенаправленную работу по формированию положительного имиджа учреждения. Эта работа направлена на:

  • на создание фирменного стиля ДОУ;

  • разработка собственного дизайна;

  • формирование организационной культуры коллектива;

  • организацию воспитательно-образовательной работы с детьми;

  • создание рекламных буклетов.

О деятельности ДОУ имеются публикации в журналах и газетах: «Образование в Кировской области» №1, «Полный портфель новостей», «Вестник», «Юрьянские вести»,

5.Кадровый потенциал.

  1. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.

Штат сотрудников в детском саду - 29 человек, из них педагогические работники составляют 14 человек совместно с узкими специалистами. Учреждение полностью обеспечено кадрами. Сведения о квалификации педагогических кадров на 2010-2011у.г. даны в таблице (см. приложение №12).

  1. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах).

В ДОУ создан дружный творческий коллектив, где отношения построены на взаимном уважении, взаимопомощи.

Педагоги знают:

основы психологии, педагогики, физиологии, гигиены;

нормативно – правовую базу дошкольного образования;

методики обучения детей;

современные образовательные программы;

концептуальные подходы к построению предметной среды для развития ребёнка.

Педагогический коллектив постоянно повышает свой образовательный уровень, овладевает компьютерной грамотностью, занимается самообразованием, проходит обучение на курсах повышения квалификации, постоянно принимает участие в работе методического объединения района, способен заниматься не только инновационной деятельностью, но и разрабатывать свои технологии, использовать их на практике, проводит диагностику, делает соответствующие выводы, занимается публикациями.

    • Опубликован опыт работы Кодочиговой В.А.,

    • Показ открытых занятий на РМО – Маракулиной Т. В., Метелёвой Е. В., Трушковой Л.А., Кодочиговой В. А., Колупаевой Е. Ф.,

    • Прошли аттестацию в 2010 – 2011 учебном году 3 педагога ( на первую квалификационную категорию – 2 человека, на вторую квалификационную категорию - 1)

    • Прошли курсовую подготовки при КИПК и ПРО – Каштанюк С.Ю., Кодочигова В.А., Плёнкина И.В., Пуртова Р. И., Домрачева И.Н., Койкова И.П.

    • Учатся в высших учебных заведениях – Серебрякова К.А., Белозерова Е.Г., Койкова Н.В.

    • С 1июня едут на курсы учителей-дефектологов– Маракулина Т.В., Метелёва Е.В.

  1. Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого (воспитанники / педагоги, воспитанники / все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).

На 70 воспитанников приходится 14 педагогов, 29 человек штатных единиц.

6. Финансовые ресур­сы ДОУ и их использо­вание

  1. Бюджетное финансирование.

Соблюдается финансовая и исполнительская дисциплина.

  1. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. - (см. приложение № 13)

  2. Расходы на одного воспитанника — в динамике, в сравнении с дру­гими ДОУ).

2009 год – 8845=52 в месяц

2010 год – 8859=89 в месяц

  1. Внебюджетная деятельность. – Нет.

  2. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

  3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. – Нет.

  4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

Для многодетных семей – 50%., Освобождены от платы - детей

Для детей коррекционной группы – завтрак и обед бесплатно (остальные деньги рассчитываются по посещаемости) – 12 детей

7. Решения, принятые по итогам обществен­ного обсуждения

  1. Информация, связанная с исполнением решений, которые npинимаются образовательным учреждением с учетом общественно оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

  2. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение. Пер­спективы и планы раз­вития

  1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

Анализ деятельности МДОУ за 2010-2011учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными можно обозначить следующие показатели:

  • снижение заболеваемости детей, повышение посещаемости учреждения,

  • активное участие в жизни детского сада родителей;

  • содержание предметно развивающейся среды постоянно варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей,

  • положительные результаты освоения «Программы воспитания и обучения детей в детском саду»,

  • сложился стабильный работоспособный коллектив;

  • включение педагогов в инновационную деятельность, желание публиковаться, заниматься самообразованием и саморазвитием, участвовать в конкурсах.

  1. План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Основными направлениями работы ДОУ станут:

  • дальнейшее снижение уровня заболеваемости детей,

  • повышения активности педагогов и предоставления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, работу молодых специалистов,

  • размещение информации на сайте РУО,

  • использование ресурсов Интернета,

  • совершенствование материально – технической базы учреждения, приобретение оборудования, пособий,

  • формирование положительного имиджа МДОУ.,

  • Переход ДОУ на «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности».

  • Повышение качества образовательных услуг.

  1. Планируемые структурные преобразования в учреждении:

  1. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует npинять участие учреждение в предстоящем году.

Коллектив педагогов планирует провести в предстоящем учебном году провести:

  • РМО на базе детского сада по социально-нравственному развитию,

  • Конкурс педагогического мастерства внутри учреждения,

  • Оформить к Дню учителя стенд «История создания детского сада»,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ 23. 09. 2010 №3700 Об утверждении состава экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области

    Документ
    В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.
  2. Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»

    Документ
    Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.
  3. Администрация волгоградской области комитет по образованию и науке приказ

    Документ
    Об утверждении списка экспертов специализированных экспертных групп для проведения экспертной оценки практической деятельности в рамках аттестационных процедур педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
  4. Реестр лицензий

    Документ
    Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Ханты-Мансийский колледж сервиса и технологий"
  5. 1. Общая характеристика образовательного учреждения

    Документ
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Тополёк» общеразвивающего вида Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Другие похожие документы..