Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методическая разработка'
Данная методическая разработка по внеклассной работе по предмету:«Химия» на тему: «Викторины. «Ученые-химики» предназначена дляпроведения внеклассных...полностью>>
'Документ'
Документы и иные следы преступления, если они располагаются на машинных магнитных носителях информации, могут быть непреднамеренно и невосстановимо ун...полностью>>
'Доклад'
Наша школа открыта для всех, желающих обучаться в ней. При наборе в I класс у нас отсутствует система отбора учащихся, при этом организованы курсы по...полностью>>
'Документ'
При эксплуатации атомных станций образуются радиоактивные вещества и радиоактивные отходы (РВ и РАО), которые, согласно требованиям нормативных докум...полностью>>

Программа элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа элективного курса для 9 класса

«Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников

9 классов в новой форме по географии»

В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Экзамен по географии в форме государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии Саратовской области введен как обязательный по выбору с 2008 года. Результаты выполнения учащимися государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии по географии 2009 года оказались низкими, что объясняется несколькими обстоятельствами, которым в том числе можно с уверенностью отнести влияние определенного стресса на школьника, который впервые столкнулся с подобной формой аттестации по предмету; а отчасти и низким уровнем подготовки.

Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 18 часов (17 по программе и 1 час – резервное время), для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из трех разделов: введение (1 ч.), освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором (12 ч.), рефлексивная часть курса (4 ч.). Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «География за сто часов» (Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина) и комплекта рабочих тетрадей-тренажеров «География. Практикум по подготовки к ЕГЭ» издательского центра «Вентана-Граф».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Формы проведения и контроля

лекции

самост.

практ.

ВЕДЕНИЕ 1 ч.

1

Введение.

Правила заполнения бланков.

0,5

0,5

беседа

2

Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

0,5

0,5

работа с картами, тестирование

ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА 12 ч.

3

Источники географической информации и методы географических исследований

2

Тестирование, работа с картами,

Интернет-ресурсами.

3.1

Источники географической информации и методы географических исследований

0,5

3.2

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

Дом. работа

3.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

3.4

Анализ трудных заданий.

1

4

Природа Земли и человек

3

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

4.1

Природа Земли и человек

0,5

4.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1

Дом. работа

4.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

4.4

Анализ трудных заданий.

1

5

Население России

1

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами

5.1

Население России

0,5

5.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

работа

дома

5.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

0,5

5.4

Анализ трудных заданий

1

1

6

Природопользование и экология

2

Тестирование, работа с картами атласа

6.1

Природопользование и экология

1

1

6.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

Работа

дома

6.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

1

6.4

Анализ трудных заданий

1

1

7.

Страноведение

1

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами..

7.1

Страноведение. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

0,5

работа

дома

0,5

8

География России

3

Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами.

8.1

География России.

1

1

8.2

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

работа

дома

8.3

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

1

8.4

Анализ трудных заданий

1

1

РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ КУРСА 4 ч.

9.

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

3

3

Компьютерное тестирование.

10.

Итоговое занятие. Анализ работ.

1

1

Резервное время

1

Итого

18

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет Государственного образовательного учреждения Центр образования №1409

    Публичный отчет
    - Распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»;
  2. Программа «Одаренные дети»: актуальность, проблемы реализации Суходимцева А. П., руководитель структурного подразделения гоу мц суо 6 Раздел 1

    Программа
    В сборнике «Создание условий для развития одаренности детей: практика образовательной системы Северного учебного округа» представлены материалы из опыта работы специалистов образовательной системы учебного округа по реализации федеральной
  3. Мытищинского муниципального района

    Доклад
    Учредитель: Муниципальное образование Мытищинского муниципального района Московской области в лице Главы Мытищинского района на основании постановления Главы Мытищинского района за №2772 от27.
  4. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах

    Конкурс
    Лицензия на образовательную деятельность: Министерство образования Московской области .Серия А №275622 регистрационный № 62157 выдана 4 мая 2009 год.
  5. Публичный доклад общеобразовательного учреждения моу «Лицей №13» г. Троицк

    Доклад
    Государственная аккредитация – Свидетельство о государственной аккредитации АА096331, регистрационный №1935 от 11 февраля 2008 года, действительно по 11 февраля 2013 года.

Другие похожие документы..