Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Процесс клиринга очень важен для развития биржевой деятельности. Чем выше степень организации рынка, тем важнее роль клиринговых систем для его участ...полностью>>
'Закон'
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) ”О разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике Саха (Якутия)” следующие изменения и дополнения...полностью>>
'Документ'
Pétri de vanité il avait encore plus de cette espèce d'orgueil qui fait avouer avec la même indifférence les bonnes comme les mauvaises actions, suit...полностью>>
'Документ'
Россия имеет развитую систему образования и подготовки кадров и в количественном, и в качественном аспектах, достаточную для того, чтобы при условиях...полностью>>

«Основы работы с графическим редактором с применением интерактивных методик»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дебальцевский методический кабинет городского отдела образования

Дебальцевского городского совета

Светлодарская общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 11

РАЗРАБОТКА урока

информатики в 10 классе

«Основы работы с графическим редактором с Применением интерактивных методик».

Автор работы

Карнач Ирина Николаевна

учитель информатики

Светлодарская общеобразовательная школа

I-III ступеней № 11

Дебальцевского городского совета

г.Светлодарск

бульвар Молодежный

дом 66а

8(06249)52485 svschool11_Deb@ukr.net

2010-2011 уч.г.

Урок по теме «Основы работы с графическим редактором с применением интерактивных методик» проходит в компьютерном классе.

При проведении урока используются интерактивные методики и технологии, при повторении теоретического материала , сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации с помощью мультимедийного проектора.

На первом этапе урока учащиеся попадают в ситуации выбора, разыгрываются небольшие сценки.

На втором этапе учащиеся интерактивным методом мозгового штурма определяют наиболее значимые события в истории техники в ХХ веке, и как компьютер стал играть значительную роль в художественном искусстве

На следующем этапе урока проверяются практические навыки работы учащихся с графическим редактором, выполняя творческое задание ученики могут продемонстрировать как эстетическую так и художественную, самообразовательную компетентность учащихся. Используется метод ролевой игры. В каждой группе есть руководитель (эту роль лучше поручить более сильному ученику ) и 2 ученика входящие в группу (можно вместо одного ученика привлечь по 1-2 гостя , из числа приглашенных, тогда гости не будут себя чувствовать сторонними наблюдателями , а проявят также творческие способности, выступая также в роли арбитров при оценивании результатов каждой группы. .

На этом уроке прослеживаются межпредметные связи по двум предметам: изобразительное искусство и информатика.

Информационное и программное обеспечение урока позволяет использовать его в самообразовательной работе учащихся .

Из универсальности информационных процессов и информационных технологий следует, что формирование основ информационной культуры может и должно осуществляться независимо от будущей профессиональной деятельности учащихся.

Овладение орудийными применениями компьютеров – одна из важнейших составляющих информационной культуры. При этом кратчайший путь к такому овладению должен начинаться с практики. Школьники должны освоить основополагающие принципы информационных технологий и научиться самостоятельно ориентироваться в океане компьютерной информации с тем, чтобы решать любой конкретный вопрос, который может у них возникнуть. Для этого существует разнообразная литература: пособия для начинающих, книги для квалифицированных пользователей, книги по отдельным программным продуктам

Тема урока. «Основы работы с графическим редактором с Применением интерактивных методик».

Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков.

Цель урока:

  • формировать умения учащихся при работе с графическим редактором;

  • создание элементов компьютерной графики и анимации;

  • воспитывать культуру эстетического и художественного мышления;

  • приобрести коммуникативные навыки;

  • научиться работать в группе одной командой;

  • использовать интерактивные и информационные технологии.

Задачи урока:

  • научить учащихся анализировать учебную информацию, творчески подходить к усвоению учебного материала и сделать усвоение более доступным;

  • научить строить конструктивные отношения в группе, определять свое место в ней , избегать конфликтов, решать их и искать компромиссы;

  • развивать навыки проектной деятельности, самостоятельной работы.

Методы обучения:

    • самостоятельная деятельность учащихся на уроках и после уроков;

        • проблемно-поисковая работа;

        • самоанализ;

        • презентация в различных формах;

        • практическое применение знаний в разных ситуациях;

        • применение компьютерных технологий;

        • метод исследований.

Формы работы учащихся: технология проектной деятельности учащихся, ролевая игра, мозговой штурм, групповая форма деятельности учащихся.

Место проведения урока : компьютерный класс.

Система оценивания: двенадцатибальная система,

Средства обучения:

Технические:

  • компьютерный класс, ноутбук;

  • мультимедийный проектор, экран для демонстраций;

  • магнитофон; аудиосистема;

Программные:

  • процессор презентаций MS PowerPoint 2003;

  • графический редактор MS Paint/

Наглядность:

  • маркеры, бейджики ;

Дидактические:

  • карточки разного цвета с заданиями, цветные фишки.

Литературные и Интернет - источники:

  1. Верлань А.Ф., Апатова Н.В. Информатика: Учебник для учащихся 10-11 классов ср.общ.шк.- К.:Форум, 2001.-255с.

  2. Глинський Я.М. Інформатика: 10-11 класи: Навч.посіб.:У2 ч.- Ч.2 Інформаційні технології. 6-те вид.-Львів:СПД Глинський, 2006.- 256с.

  3. Забарна А.П. Основи алгоритмізації та программування. Інтерактивні технології навчання на уроках.- Тернополь:Мандрівець, 2006.-96c.

  4. Юдина А.Г.Компьютерная графика. Растровые редакторы .Материалы для уроков: задания и задачи, примеры выполнения .

  5. Издательство «Основа» www.osnova.com.ua

  6. Мир детства http://www.mir-detstva.com

  7. Остров знаний www.ostriv.in.ua/index.php

  8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru

  9. Поисковики www.meta.ua

Рекомендуемые Интернет – источники для углубления знаний учащихся, активизации познавательной деятельности по теме: « Интеграл. Применение интеграла.»:

  1. Издательство «Основа» www.osnova.com.ua

  2. Мир детства

  3. Остров знаний www.ostriv.in.ua/index.php

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru

  5. Поисковики www.meta.ua

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся -2 минуты.

  2. Объявление , представление темы и ожидаемых учебных результатов - 1 минута.

  3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся - 5 минут.

  4. Систематизация знаний учащихся – 5 минут.

  5. Выполнение задач , поставленных перед учащимися, групповая работа – 20 минут.

  6. Теоретический практикум8 минут.

  7. Домашнее задание – 2 минуты.

  8. Подведение итогов, оценивание результатов урока – 1-2 минуты.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя. Сегодня у нас урок посвящен работе с графическим редактором . Некоторые думают, что работа редактором не вызывает у учащихся каких-либо затруднений, что всё просто и понятно. Но сегодня у нас появился новый термин «компьютерная техника».По этим термином подразумевается изображения, которые создаются, сохраняются , редактируются и отображаются с помощью компьютера. Сегодня мы с вами и будем творцами , будем создавать шедевры с помощью MS Paint простейшим графическим редактором

  1. Объявление , представление темы и ожидаемых учебных результатов .

Появляется название темы и план работы занятия.

Объявляются ожидаемые учебные результаты.

После проведения этого урока у учащихся появятся :

  • сформируются умения учащихся работать с графическим редактором;

  • сформируются умения учащихся создавать элементы компьютерной графики и анимации;

  • навыки коммуникативного общения;

  • Навыки работы в группе одной командой;

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

1. Сообщение об одном из художников, например о Шишкине И.И.

2 .Разыгрывается следующая сценка:

Ученик сидит за компьютером и увлеченно что-то делает с маркером в руке над экраном компьютера.

К нему подходит девочка и спрашивает , что он делает. Мальчик сообщает ей , что в школе было домашнее задание нарисовать на компьютере рисунок, и он на своем компьютере ,на мониторе рисует маркерами рисунок.

Девочка ужасается, насколько невежественный паренёк, который не знает , что нарисовать на компьютере означает , что используя графический редактор с помощью компьютера нужно создать изображение, т.е. рисунок. Девочка предлагает ему свою помощь в обучении, но мальчик упрямиться и говорит о том, он желает научиться создавать мультики,. Девочка ему обещает, что всему этому он научиться, если будет приходить на уроки информатики в 10 классе.

Показывает небольшую анимационную картинку.

Потом они замечают что в классе они находятся не одни, и предлагают всем окружающим познакомиться с ними.

  1. Систематизация знаний учащихся

    1. Выполнение интерактивного упражнения «Мозговой штурм ».

  1. Выполнение задач , поставленных перед учащимися, групповая работа

Для дальнейшей работы можно предложить учащимся вытянуть по жребию одно из 4 заданий распределённых по цветам

Затем на экране появляются для каждой группы указания для работы.

Учащиеся по локальной сети передают выполненные работы ,и результаты отображаются на экране. Происходит оценивание работ.

  1. Теоретический практикум.

1.Начинается с физкультминутки

    1. Учащимся предлагается разгадать кроссворд:

3. Происходит знакомство учащихся с некоторыми компьютерными рисунками из Интернета.

  1. Домашнее задание – 2 минуты.

С помощью графического редактора

  1. Создать монограмму с тенью для украшения личной Web-странички.

  2. Создать эмблему метеопрогноза.:

, , .

3. Подведение итогов, оценивание результатов урока ведется по следующим вопросам:

  1. Достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?

  2. Что было легко, а что трудно?

  3. Как преодолеть эти трудности?

  4. Что наиболее запомнилось на данном уроке?

  5. Какие эмоции вы переживали во время интерактивных упражнений?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основы работы с операционн

    Документ
    С целью подготовки аналитического материала по совершенствованию системы повышения квалификации учителей и других работников образовательных учреждений Абинского района к докладу на краевое августовское педагогическое совещание просим
  2. Предисловие 9 Раздел Общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе 11

    Контрольные вопросы
    Предлагаемый вниманию электронный учебник предназначен для студентов педагогических специально­стей вузов, изучающих курс «Методика преподавания ин­форматики с практикумом решения задач», или аналогич­ные курсы.
  3. Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях (2)

    Документ
    Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.
  4. Курс Философии для вузов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения. 220-00 (1)

    Документ
    Аудиокурсы. Лекции по Этике. 2008. CD. Курс Философии для ВУЗов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения.
  5. Курс Философии для вузов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения. 220-00 (2)

    Документ
    Аудиокурсы. Лекции по Этике. 2008. CD. Курс Философии для ВУЗов и Лицеев. Курс начитан по особой методике, разработанной с целью повышения усвоения материала и увеличения комфортности обучения.

Другие похожие документы..