Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Выветривание и образование элювия за счет первичных магматических пород на поверхности земли есть подготовительная дезинтегрирующая фаза, облегчающая...полностью>>
'Документ'
Приказ мвд рф от 20.04.1 n 297 (ред. от 28.03.2005) "об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции без...полностью>>
'Обзор'
Предлагаемые в настоящем издании статьи и доклады, написанные автором в течение 40—70-х годов в связи с его работой на кафедрах сначала классической ...полностью>>
'Инструкция по эксплуатации'
Настоящая Типовая инструкция распространяется на цеха ТАИ (АСУ ТП), эксплуатирующие АСУ ТП на ТЭС Российской Федерации, устанавливает состав и содержа...полностью>>

Ориентированный план проведения тематической недели "Как физику и лирику связать бы нам в одно?" в учебных заведениях города Макеевки неделя физики лирики, посвященная 300-летию со дня рождения М. Ломоносова

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ориентированный план проведения тематической недели

"Как физику и лирику связать бы нам в одно?"

в учебных заведениях города Макеевки

НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ – ЛИРИКИ,

посвященная 300-летию со дня рождения М. Ломоносова

«Землею северной рожденный»

Понедельник. 14.11.2011

1.Открытие недели "Физиков и лириков".

2.Ознакомление учащихся 7-9 классов с книжной выставкой "Физика языком сердца"

Вторник. 15. 11.2011

1.Интеллектуальная игра брейн-ринг "Физикам не до лириков".

2.Литературная гостиная "Пробы пера".

Среда. 16.11.2011

1.Ознакомление учащихся 5-11 классов с книжной выставкой "От мечтаний к открытиям".

2.Научная конференция, посвященная защите проекта "Симфония расчета и мечты" (8-11 классы).

Четверг. 17.11.2011

1.Конкурс рисунков "Мир вокруг нас" среди учащихся 1-4 классов.

2.Конкурс аппликаций среди учащихся 7-х классов "Мир физики и лирики. Какой он?"

Пятница. 18.11.2011

1.Ознакомление учащихся 6-8 классов с библиотечной выставкой "Физика и лирика: две сферы познания мира".

2.Подведение итогов недели "Как физику и лирику связать бы нам в одно..."

3. Заседание клуба журналистов. Подготовка материалов для блогов, сайтов педагогов, учебных заведений.

4. Организация виртуальных выставок «Жизненный путь М.Ломоносова», «Научные открытия» (библиотекарь совместно с учителями – предметниками и учениками)

Рекомендации по проведению тематической недели

ПОНЕДЕЛЬНИК. "МЕЧТЕ НАВСТРЕЧУ"

«…поэзия в пустой войне с наукой;

по сути же у них – единый корень;

Познанье же, друзья, вмещает всё в себе:

Материю и дух – в единстве и борьбе.» А. Л. Чижевский

Что приоритетнее: физика или лирика?

Нужно ли современному человеку знание законов физики и лирики?

Что значит физика для современного человека?

Можно ли быть физиком и лириком одновременно?

ВОПРОСЫ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ (возможна организация фотогаллереи, видео сюжетов)

ВТОРНИК. "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ВСЕХ КЛАССОВ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

В интеллектуальную игру "Брейн-ринг" объединить учащихся 7-11 классов. Каждый класс выставляет свою команду знатоков физики и литературы.

На литературную гостиную пригласить ребят творческих, с оригинальным мышлением, увлекающихся поэзией.

СРЕДА. «ОТ МЕЧТАНИЙ К ОТКРЫТИЯМ»

Учащихся 5-11 классов познакомить с книжной выставкой "От мечтаний к открытиям", организованной школьным библиотекарем. Предложить учащимся произведения писателей-фантастов, которые прогнозировали будущие достижения науки (Ж.Верн «Из пушки на Луну», А.Толстой «Гиперболоид инженера Гарина», Г.Уэллс «Машина времени», С.Лем «Голос неба», А.Беляев «Прыжок в ничто», А.Азимов «Книга вечности», Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», братья А. и Б.Стругацкие и др.).

Организация творческой лаборатории, посвящённая защите ученических исследовательских работ в рамках проекта «Физики и лирики с WEB 2.0».

Предложить учащимся - участникам творческих лабораторий «Золотое слово», «Вокруг света», «Альтернатива есть!», «В поисках истины», «Тайна звука», «Сказочная»

вопрос к конференции

«Можно ли достичь согласия между физикой и лирикой, расчётом и мечтой, прагматизмом и вдохновением?» (возможны варианты ответов : рукописные, в электронном виде, презентации и т.д.)

.

ЧЕТВЕРГ. «МИР ВОКРУГ НАС»

В рамках недели «Физики и лирики» организовать конкурс рисунков "Мир вокруг нас" среди учащихся 1-4 классов и конкурс аппликаций "Мир физики и лирики. Какой он?" среди учащихся 7-х классов, где каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.

Возможны сюжетные аппликации с использованием самых разных материалов: пластилина, салфеток, газет, соломы, ваты, крупы.: космические пейзажи со звездами, месяцем, инопланетянами и космическими ракетами, различные физические явления . ПОСЛЕ организовать выставку в вестибюле школы и познакомить с работами конкурсантов учеников и родителей. Фоторепортаж конкурса разместить на……….

ПЯТНИЦА. "ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ - К ЗВЁЗДАМ!

Учащихся 6-8 классов познакомить с библиотечной выставкой "Физика и лирика: две сферы познания мира": словарями, энциклопедиями, различной справочной литературой. Подвести итоги недели "Как физику и лирику связать бы нам в одно..."поделиться впечатлениями, обсудить проблемы, с которыми они столкнулись в процессе работы над проектом «Ми починаємо творити», а также рассказать о достигнутых результатах. Организовать заключительное заседание клуба журналистов, на котором ребята обсудят, как преодолеть « барьер чистого листа» и неуверенность в себе, какие бывают способы воздействия на читателя (логические и эмоциональные), что такое удачный заголовок и как его придумать и, главное, какие статьи по завершению недели «Физики и лирики» будут помещены в блог, на сайт.

План проведения тематической недели предоставить до 10.11.2011 г., материалы недели (рисунки, аппликации, сочинения, материалы конференции, презентации…) до 25.11.2011 (к.9) – методисту Герасимовой Л.Н.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ца человеческих страстей: душа бурлит, клокочет, требует себе собеседника, и не выдуманного - в лице литературных персонажей, а реального - в лице современников

    Интервью
    Писатель обычно скрывается в толпе своих персонажей, никак себя не обнаруживая, и это издавна считается высшим проявлением художественности его произведений.

Другие похожие документы..