Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Редакция – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Педиатрия» (далее «Лицензиат»), являющееся Издателем (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77...полностью>>
'Реферат'
Сейчас в компьютерах используются накопители для дискет размером 3,5 дюйма (89 мм) и ёмкостью 0,7 и 1,44 Мбайта. Эти дискеты заключены в жёсткий плас...полностью>>
'Доклад'
Школа является муниципальным учреждением (учредитель - администрация городского округа «город Воронеж») и реализует программы начального общего (1-4 ...полностью>>
'Документ'
В немецком языке используются конструкции, которые, несмотря на то, что в их составе отсутствуют показатели сравнительных отношений, передают отношен...полностью>>

Рабочая программа по русскому языку (7Б,В класс) Учитель

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО _____________ О.Р.Барбазюк приказ №______от_____________2009 г.

Подпись расшифровка

Заместитель директора __________ И.В.Харисова директор ___________ И.В. Славинская

Подпись расшифровка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7Б,В класс)

Учитель Сманцер Мария Григорьевна

Фамилия, имя, отчество

Количество часов в неделю 5

Количество часов в год 175

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская , Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2009.

Учебник. Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др./ - М.: Просвещение, 2006.

Прошла экспертизу на заседании методического совета протокол № ________от __________________2010 года

г. Нефтеюганск

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009 год.-Стр. 21-25)

Программа рассчитана на 175 часов, в неделю - 5 часов Из них на развитие речи - 30. Рабочая программа подкреплена учебником русского языка для 7 класса (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования

Для учащихся будет использована следующая литература:

1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2006год.

2.Русский язык 7 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2008 год/

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 7 класс- Москва, «Интеллект-центр», 2009 год

Для учителя

1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 7 класс» /Н.В.Егорова.-Москва, «ВАКО», 2008 год/

2. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс» /Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2007 год/

3. Русский язык. 7 класс .Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс».-/автор-составитель С.Б.Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2009 год/

4. Тесты, проверочные работы по русскому языкуб 7 класс /Т.А.Костяева.-Москва, «Просвещение,2004 год/

5. Уроки русского языка в 7 классе /М.В.Фёдорова.-Москва, «Просвещение» , 2004 год/

6. Тематическая разработка уроков русского языка . 7 класс./с.А.Романова.- Москва, «Школьная Пресса», 2004 год

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

♦ Познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи.

♦ Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять на письме причастные и деепричастные обороты; работать с текстом.

♦ Совершенствовать речемыслительную деятельность. Коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.

♦ Воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ: ♦♦♦ Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,

синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами. ♦♦♦ Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами. ♦ Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы , обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, словарный, творческий, сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по русскому языку

«Нормы оценки…» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знания полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

  1. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал..Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Раздел V Критерии оценивания работы учащихся

Оценка сочинений и изложений.

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5..Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

П р и м е ч а н и я.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».

Учебный план

№ п/п

Наименование раздела или темы

Количество часов

Количество часов по развитию речи

Из низ количество контрольных работ

Всего часов

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

1

2.

Повторение пройденного в 5-6 классах

11

5

1

16

3.

Причастие.

25

7

1

32

4.

Деепричастие

10

2

1

12

5.

Наречие

28

6

1

34

6.

Категория состояния

4

2

6

7.

Служебные части речи. Предлог

12

2

14

8.

Союз

15

2

1

17

9.

Частица

18

4

1

22

10.

Междометие. Звукоподражательные слова

4

4

11.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

15

2

1

17

Итого:

145

30

175

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Раздел

Содержание

Тип урока

Основные методы и приёмы

ЗУН и ОУУН

Коррекция

№1

01.09

Русский язык как развивающееся явление

1

Общие сведения о русском языке

Классификация современных славянских языков, сравнительный анализ соответствий славянских языков на всех уровнях, особенно в лексике

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, лекция с элементами беседы

Уметь выделять ключевые слова в тексте, уметь объяснять орфограммы, уметь подбирать синонимы

13+3

Повторение пройденного в 5-6 классах

№2-3

02.09, 04.09

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор

2

Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения Синтаксический и пунктуационный разборы

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа

Знать, чем отличаются:

-словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

главные члены предложения от второстепенных.

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила.

№4-5

06.09, 07.09

Лексика и фразеология

2

Лексический состав языка. Лексические нормы

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа

Знать определения, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, соблюдать лексические нормы, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении

№6-7

08.09, 09.09

Фонетика и орфография

2

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов. Пользоваться орфоэпическим словарём. Обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

№8-9

11.09, 13.09

Словообразование и орфографияМорфемный и словообразовательный разбор

2

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа

Знать способы образования слов.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов различных частей речи, анализировать словообразовательные гнёзда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слов

№10-12

14.09, 15.09, 16.09

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

3

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка

Уроки повторения

Самостоятельная работа, практикум коллективная работа

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

№13

18.09.

Контрольная проверочная работа

1

Урок контроля

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

№14

20.09.

Работа над ошибками контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

№15

21.09

Текст

1

Текст. Средства связи предложений в тексте.

Урок развития речи

Частично-поисковый метод, групповая работа

Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позици

№16

22.09

Подготовка к сочинению по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

1

Эмоционально-экспрессивная сторона речи, метафоричность как одно из свойств художественного текста

Урок развития речи

Объяснительно-иллюстративный метод, самостоятельная работа

Уметь описывать картину, выбирая языковые средства в соответствии с темой, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

№17

23.09

Стили литературного языка

1

Стили литературного языка Стилевые черты

Урок развития речи

Частично-поисковый метод , практикум, групповая работа

Уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию

25+7

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

№18

25.09

Причастие как часть речи

1

Морфологические признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный метод, беседа, фронтальная работа

Знать определение причастия, грамматические признаки.

Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи

№19

27.09

Публицистический стиль

1

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

Урок развития речи

Объяснительно-иллюстративный метод, самостоятельная работа, практикум

Знать особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы.

Уметь определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать, уметь читать и воспринимать текст публицистического характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля

№20

28.09

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок изучения нового материала

Репродуктивный метод, самостоятельная работа

Знать, что причастия склоняются так же, как прилагательные.

Уметь при сопоставлении делать выводы, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму\

№21-22

29.09, 30.09.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, практикум, групповая работа

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого.

Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом

№23

02.10

Описание внешности человека

1

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные слова»)

Урок развития речи

Объяснительно-

иллюстративный метод, самостоятельная работа

Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста, языковые особенности, использовать в своём тексте прилагательные и причастия, основные средства связи предложения; местоимение, подбор слов, синонимы, описательные обороты

№24

04.10

Действительные и страдательные причастия

1

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, самостоятельная работа

Знать отличие действительных причастий от страдательных. Уметь определять разряд причастий по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно ставить знаки препинания

№25

05.10

Краткие и полные страдательные причастия

1

Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, коллективная работа

Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких причастий и прилагательных.

Уметь образовывать краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст, определять его стиль

№26-27

06.10, 07.10

Действительные причастия настоящего времени.

2

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, групповая работа

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах -ущ/ющ-,- ащ/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать

№28

09.10

Действительные причастия прошедшего времени

1

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа, практикум, коллективная работа

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределённой форме глагола.

Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы при произношении, проверять себя по словарю

№29-30

11.10, 12.10

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласных в окончаниях глаголов и суффиксов –ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять, анализировать, самостоятельно; согласовывать причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом

№31

13.10

Изложение с изменением формы действующего лица

1

Изложение с изменением формы действующего лица

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Адекватно понимать содержание текста, воспринимать его на слух, составлять план, уметь излагать текст от 3-го лица

№32-33

14.10, 16.10

Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед одной Н в полных и кратких страдательных причастиях

2

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, лингвистическая задача, групповая работа

Знать способы образования причастий.

Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий

№34-37

18.10, 19.10, 20.10, 21.10

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных

4

Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Уроки изучения нового материала и уроки закрепления изученного

Проблемный метод, лингвистическая задача, групповая работа

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи

№38

23.10

Морфологический разбор причастия

1

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный метод, самостоятельная работа,

Знать порядок морфологического разбора причастий.

Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи

№39-40

25.10, 26.10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, лингвистическая задача, групповая работа

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ- приставку, НЕ- часть корня, НЕ- частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы

№41-42

27.10, 28.10

Выборочное изложение с описанием внешности

2

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

№43-44

30.10, 01.11

Сочинение по личным впечатлениям на тему «Вы с ним знакомы»

2

Описание внешности человека

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Знать определение «литературный портрет», структуру, языковые особенности текста-описания внешности человека; определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал; использовать полные и краткие причастия в речи

№45

02.11.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Урок изучения нового материала

Репродуктивный метод , практикум, коллективная работа

Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильно писать орфограмму, уметь обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия выбора орфограмм; правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания О-Е-Ё после шипящих

№46-47

10.11

11.11

Повторение по теме «Причастие»

2

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий

Повторительно-обобщающие уроки

Групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием и причастным оборотом, употреблять причастия в речи, интонационно правильно читать предложения с обособленными членами, выраженными причастным оборотом

№48

13.11

Контрольный тест по теме «Причастие»

1

Урок контроля

№49

15.11

Комплексный анализ текста

1

Тема.

Основная мысль.

Типы речи.

Стиль текста.

Орфограммы по теме «Причастие»

Комбинированный урок

Работа над ошибками, самостоятельная работа, работа с текстом

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Уметь понимать авторскую позицию

10+2

Деепричастие

№50-52

16.11,17.11, 18.11

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

3

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастия, деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, лингвистическая задача

Знать лексическое , грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного значения. Знать определение «деепричастный оборот»; понимать, что действие производится одним и тем же лицом, что и основное. Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям

№53

20.11

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

НЕ с деепричастиями

Урок изучения нового материала

Частично-поисковый метод, практикум, коллективная работа

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями, уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему

№54-56

22.11, 23.11, 24.11

Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида

3

Деепричастия несовершенного и совершенного вида и их образование

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, лингвистическая задача, групповая работа

Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно писать суффиксы деепричастий, интонационно правильно читать предложения с деепричастным оборотом, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом

№57-58

25.11 27.11

Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

2

Рассказ по картине

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

№59

29.11

Морфологический разбор деепричастия

1

Морфологический разбор

Комбинированный урок

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

№60

30.11

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельная работа, коллективная работа

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

№61

01.12

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания с деепричастным оборотом

Урок контроля

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов, отличать деепричастия от других частей речи, уметь безошибочно писать суффиксы в деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным оборотом, расставлять знаки препинания, исправлять ошибки в речи

28+6

Наречие

№62-63

02.12 04.12

Наречие как часть речи

2

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уроки изучения нового материала

Репродуктивный метод, практикум, самостоятельная работа

Знать морфологические признаки наречия, понимать значение и определять синтаксическую роль в предложении, распознавать наречие на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных признаков

№64-65

06.12, 07.12

Смысловые группы наречий

2

Разряды наречий по значению. Употребление наречий

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, групповая работа, самостоятельная работа

Знать разряды наречий по значению. Уметь находить наречия в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли

№66

08.12

Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»)

1

Сочинение в форме дневниковых записей

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Уметь отбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись). Уметь работать с черновиками

№67-68

09.12, 11.12

Степени сравнения наречий

2

Образование степеней сравнения наречий

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, самостоятельная работа, фронтальная работа

Знать способы образования степеней сравнения, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, приёмы распознавания морфологических омонимов; уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных, употреблять наречия как средство связи и для уточнения различных смысловых оттенков

№69

13.12

Морфологический разбор наречия

1

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, самостоятельная работа

Уметь определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов

№70

14.12

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

1

Сочинение-рассуждение

Урок развития речи

Беседа, самостоятельная работа

Уметь выражать свои мысли по затронутой проблеме

№71-73

15.12, 16.12,18.12

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

3

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, самостоятельная работа

Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания

№74-76

20.12, 21.12 22.12

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

3

Правописание отрицательных наречий

Уроки изучения нового материала

Репродуктивный метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Знать условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-НИ, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать приставки НЕ-НИ в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях

№77-78

23.12

25.12

Одна и две буквы Н в наречиях

2

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на О-Е

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы, уметь разграничивать на письме краткие прилагательные и наречия

№79-80

27.12

28.12

Описание действий

2

Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание, готовить рабочие материалы

№81

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

1

Буквы О-Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, самостоятельная работа,

Знать правила выбора и написания букв О-Е после шипящих на конце наречий, уметь опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с О-Е после шипящих в разных частях слова, формулировать обобщённое правило

№82-83

Буквы О и А на конце наречий

2

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С,В,НА,ЗА

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Уметь правильно писать, выделять морфемы, определять и анализировать роль наречий в связных текстах

№84

Подробное изложение с элементами сочинения

1

Композиционные элементы рассказа, порядок следования частей рассказа

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Уметь пересказывать исходный текст подробно, при пересказе соблюдать строгую последовательность изложения

№85

Описание животного, человека и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

1

Описание животного, человека и действий человека

Урок развития речи

Самостоятельная работа, фронтальная работа

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения

№86-88

Дефис между частями слова в наречиях

3

Дефис между частями слова в наречиях

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, лингвистическая задача, групповая работа

Знать правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой

№89-90

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, лингвистические задачи, самостоятельная работа

Уметь отличать наречия от существительных, прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом

№91

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, индивидуальная работа

Знать правило, уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, определять синтаксическую функцию предложения

№92-93

Повторение по теме «Наречие»

2

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий

Уроки повторения

Самостоятельная работа, коллективная работа

Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков , синтаксической роли и типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей речи, группы наречий по значению, правильно образовывать степени сравнения наречий безошибочно писать, применяя изученные правила, использовать орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, производить словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей, соблюдать языковые нормы употребления наречий

№94

Контрольный тест по теме «Наречие»

1

Правописание наречий

Урок контроля

Самостоятельная работа

Уметь безошибочно выполнять тесты

№95

Комплексный анализ текста

1

Тема.

Основная мысль.

Тип речи.

Стиль текста.

Орфограммы по теме наречия

Урок повторения

Индивидуальная работа, работа в группах

Уметь работать над ошибками, допущенными в контрольном тесте

4+2

Категория состояния

№96-98

Категория состояния как часть речи

3

Вопрос о словах категории состояния

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Знать общее значение слов категории состояния, уметь сопоставлять наречия и эту группу слов на основе анализа их синтаксической роли, выделять грамматическую основу безличных предложений, видеть слова состояния в тексте

№99

Морфологический разбор категории состояния

1

Морфологические признаки категории состояния, синтаксическая роль

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум

Знать порядок разбора слов категории состояния, уметь разбирать слова морфологически

№100

Сжатое изложение с описанием состояния природы

1

Сжатое изложение с описанием состояния природы

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Уметь пересказывать исходный текст, выбирать необходимую информацию, использовать языковые средства связи предложений и смысловых частей, использовать наречия и слова категории состояния для описания природы

№101

Сочинение на лингвистическую тему

1

Сочинение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Самостоятельная работа

Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения

Служебные части речи.

Предлог. (11+2)

№102

Самостоятельные и служебные части речи

1

Служебные части речи. Служебные слова и их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи

Урок повторения

Репродуктивный метод, практикум, самостоятельная работа

Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы и частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи

№103-104

Предлог как часть речи

2

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

№105-106

Употребление предлогов

2

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями

Уроки изучения нового материала

Репродуктивный метод, практикум

Знать об однозначных и многозначных предлогах; нормах употребления с различными частями речи. Уметь правильно использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

№107-108

Непроизводные и производные предлоги

2

Непроизводные и производные предлоги

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, лингвистическая задача, коллективная работа

Знать разряды предлогов по происхождению, уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно употреблять их в речи

№109-110

Простые и составные предлоги

2

Простые и составные предлоги

Уроки изучения нового материала

Репродуктивный метод, практикум, самостоятельная работа

Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные» предлоги

№111

Морфологический разбор предлога

1

Морфологические признаки предлога

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, коллективная работа

Знать порядок морфологического разбора предлога, уметь выполнять морфологический разбор

№112-113

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу

2

Рассказ на основе увиденного на картине

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Уметь писать сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания, строить своё высказывание с использованием сложных композиционных форм, соблюдать стилевое единство текста, использовать изобразительные средства языка

№114-115

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах.

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, самостоятельная работа ,самостоятельная работа

Знать условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов. Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять их в речи

15+2

Союз

№116

Союз как часть речи

1

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-омонимы

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, коллективная работа

Знать о союзе как служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте, опознавать союз. Уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении

№117-118

Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные

2

Простые и составные союзы

Уроки изучения нового материала

Репродуктивный метод, практикум

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях, строить предложения, используя союзы

№119-120

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

2

Запятая перед союзами в простом и сложном предложении

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, практикум, коллективная работа

Уметь правильно ставить знаки препинания, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

№121-122

Сочинительные союзы

2

Группы сочинительных союзов, их назначение

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум

Знать группы сочинительных союзов, их назначение; выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

№123-124

Подчинительные союзы

2

Группы подчинительных союзов по значению

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, самостоятельная работа

Знать разряды подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений

№125-126

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему

2

Рассуждение на дискуссионную тему

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение, аргументировать свою точку зрения, опровергая или соглашаясь с ними: чтение – роскошь И.А.Гончаров («Обломов»); «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать» (Дидро). Уметь правильно выражать свои в соответствии с литературными нормами; использовать в речи сложные предложения с разными группами союзов

№127-129

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

3

Слитное написание союзов. Отличие написания союзов тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Знать правило правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

№130-131

Повторение сведений о предлогах и союзах

2

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов

Уроки повторения

Самостоятельная работа, индивидуальная работа

Уметь систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски

№132

Контрольный диктант по теме « Предлоги и союзы»

1

Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов

Урок контроля

Уметь опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учётом их стилистической окраски, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме

18+4

Частица

№133-135

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы

3

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Уроки изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, самостоятельная работа

Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

№136-138

Смысловые частицы

3

Разряды частиц. Смысловые частицы

Уроки изучения нового материала

Частично-поисковый метод, практикум, коллективная работа

Знать разряды частиц по значению, роль смысловых частиц, уметь распознавать частицы; отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки

№139-140

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Раздельное и дефисное написание частиц

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять их среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи, безошибочно писать местоимения, прилагательные, наречия с частицами

№141-142

Сочинение-рассказ с использованием картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

2

Сочинение-рассказ с использованием картины

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Уметь описывать произведение живописи, правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

№143

Морфологический разбор частицы

1

Общее значение, правописание частиц

Урок повторения

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, самостоятельная работа

Знать порядок морфологического разбора частицы. Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать

№144-145

Отрицательные частицы НЕ и НИ

2

Отрицательные частицы. Роль отрицательных частиц

.

Уроки изучения нового материала

Проблемный метод, лингвистическая задача, практикум

Понимать смысловое значение и роль частиц НЕ и НИ. Уметь определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное значение, утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи. Уметь понимать смысловое значение частицы НИ. Уметь определять смысловое значение частицы НИ, уметь различать частицу НЕ и НИ на письме, приставку НЕ и частицу НЕ, безошибочно употреблять с разными частями речи

№146-147

Различение частицы и приставки НЕ

2

Правописание НЕ с разными частями речи. Орфоэпические нормы

Комбинированные уроки

Проблемный метод, лингвистическая задача, самостоятельная работа

Уметь применять правила написания
НЕ с различными частями речи, обосновывать выбор написания, используя алгоритм рассуждения, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных местоимениях и наречиях, неопределённых местоимениях

№148-149

Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

Рассказ по данному сюжету

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Уметь создавать собственное высказывание, соответствующее требованиям точности, логичности и выразительности речи, определять основную мысль высказывания; распространять текст характеристикой героев, элементами описания, диалогом, сохраняя при этом его целостность; правильно выражать свои мысли в соответствии с нормами литературного языка

№150-151

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

2

Правописание НИ с разными частями речи.

Комбинированные уроки

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, коллективная работа

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать и правильно писать НЕ-НИ, конструировать предложения

№152

Повторение по теме «Частица»

1

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ-НИ. Употребление частиц с разными частями речи

Урок повторения

Самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

№153

Контрольный тест по теме «Частица» и его анализ

1

Роль частиц в предложении. Правописание частиц. Классификация и исправление допущенных ошибок

Урок контроля и урок коррекции

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры

№154

Повторение по теме «Частица»

1

Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ-НИ. Употребление частиц с разными частями речи

Урок повторения

Самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

4

Междометие(4ч)

№155-157

Междометие как часть речи

3

Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий

Уроки изучения нового материала

Репродуктивный метод, практикум, групповая работа

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями, конструировать предложения с междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи

№158

Дефис в междометиях Знаки препинания при междометии

1

Дефис в междометиях. Интонационное и пунктуационное выделение междометий в предложениях

Урок изучения нового материала

Объяснительно-иллюстративный метод, практикум, коллективная работа

Знать условия дефисного написания междометий, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия

15+2

Повторение и систематизация изученного в 5- 7 классах

№159-160

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

2

Разделы языкознания. Признаки текста, типы текста. Особенности стилей речи

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Знать разделы языкознания, признаки текста, черты стилей речи. Уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

№161-162

Сочинение на одну из тем: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится»

2

Уроки развития речи

Самостоятельная работа

Уметь создавать собственный текст по заданной теме, составлять план, выбирать тип речи и определять композицию; предупреждать возможные речевые ошибки; соблюдать нормы литературного языка

№163

Фонетика. Графика

1

Фонетический разбор

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа ,индивидуальная работа

Уметь разбирать слова фонетически, работать со словарём

№164-165

Лексика и фразеология

2

Лексические группы слов

Уроки повторения

Практикум, индивидуальная работа, самостоятельная работа

Уметь определять лексические группы слов, работать со словарями

№166

Морфемика. Словообразование

1

Словообразовательный разбор, разбор слова по составу

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Уметь производить словообразовательный разбор, разбор слова по составу

№167-168

Морфология

2

Самостоятельные и служебные части речи

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Уметь различать слова разных частей речи, делать морфологические разборы

№169-170

Орфография

2

Виды орфограмм

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Уметь владеть правильным способом применения изученных правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания

№171-172

Синтаксис

2

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Уметь производить синтаксический разбор, конструировать предложения по схемам

№173-174

Пунктуация

2

Знаки препинания в простом осложнённом и в сложном предложениях

Уроки повторения

Практикум, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы

№175

Итоговое тестирование за курс русского языка седьмого класса

1

Урок контроля

Уметь работать с тестовыми заданиями

Для учащихся будет использована следующая литература:

1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2006год.

2.Русский язык 7 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2008 год/

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 7 класс- Москва, «Интеллект-центр», 2009 год

4. Л.А.Шипачёва Русский язык в таблицах и схемах 7 класс. Москва, «Школьная пресса», 2005 год

5. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля 7 класс под редакцией Н.А.Сениной.- Ростов-на-Дону, «Легион», 2009 год

Для учителя

1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 7 класс» /Н.В.Егорова.-Москва, «ВАКО», 2008 год/

2. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс» /Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2007 год/

3. Русский язык. 7 класс. .Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс».-/автор-составитель С.Б.Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2009 год/

4. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 7 класс /Т.А.Костяева - Москва, «Просвещение,2004 год/

5. Уроки русского языка в 7 классе /М.В.Фёдорова - Москва, «Просвещение» , 2004 год/

6. А.Романова. Тематическая разработка уроков русского языка . 7 класс.- Москва, «Школьная Пресса», 2004 год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по немецкому языку во 2 классе к учебнику И. Л. Бим

    Рабочая программа
    Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между
  2. Приказ по школе №356 от «01» сентября2011 г

    Образовательная программа
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  3. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год (1)

    Анализ
    МО учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания гуманитарных предметам».
  4. Рабочая программа 1А класса Пояснительная записка

    Рабочая программа
    - Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год
  5. Рабочая программа по курсу «Русский язык»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Русский язык» предназначена для 6-7 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе Федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы.

Другие похожие документы..