Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
(эксфолиация, омолаживание, улучшение цвета, увлажнение и подтягивание кожи рук и ног, замедление роста кутикулы, укрепление ногтей, удаление мозолей...полностью>>
'Доклад'
Приглашаем Вас принять участие в 1-м съезде врачей неотложной медицины, проводимого межрегиональной общественной организацией «Научно-практическое об...полностью>>
'Рассказ'
Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной моих родных и близких. Родной брат моего дедуш...полностью>>
'Программа'
Важнейшим условием устойчивого развития государства является стабильное развитие экономики, а состояние экономики во многом зависит от успешной работ...полностью>>

Семенова Ольга Исааковна Количество часов в году 136 Количество часов в неделю 4 Количество контрольных плановых урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования Администрации Канашского района ЧР

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______________________

Протокол №______

от «___»_________2010 год

Утверждаю:

Директор

_________Антонова А.Л.

приказ № ___________

от «___» ________2010 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Русский язык» для 7 класса

общеобразовательных учреждений.

Срок реализации 2010-2011 учебный год.

Составлена на основании

программы основной средней школы. Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы РФ. (составители: Никольская Г.Н., Бирюкова С.К., Хайруллин Х.З. –М: Просвещение,2009г.)

Составила учитель русского языка и литературы

Семенова Ольга Исааковна

Количество часов в году – 136

Количество часов в неделю – 4

Количество контрольных плановых уроков – 16

Количество уроков развития речи – 22

УЧЕБНИК: Ашурова С.Д., Никольская Г.Н., Сукунов Х.Х. и др. Русский язык. 2007г.

Русский язык: Учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М., Дрофа, 2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  • Программы основной средней школы «Русский язык и литература: 5-9 классы национальной школы Российской Федерации"

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г.;

  • обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 «1276)

  • учебного плана МОУ «Ямашевская СОШ».

Ученики национальной школы должны сдавать ЕГЭ наравне с учениками русских школ, должны иметь прочные знания по всем разделам русского языка. Проработав 23 года в школе, я пришла к выводу, что ученикам 7 класса под силу материал учебников для русских школ (они достаточно хорошо владеют русским языком), и я подобрала для работы вспомогательный учебник. Авторы учебника для 7 класса — М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос. В. В. Львов, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик.

7 класс, как известно, рубежный, переходный: за­канчивается изучение морфемики и словообразова­ния, морфологии, орфографии, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематическо­го курса синтаксиса и пунктуации.

Систематизация и обобщение материала предпо­лагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающи­ми сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как нау­ке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.

Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники ов­ладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.

Продолжается работа по культуре устной речи (без ослабления внимания к речи письменной). В частнос­ти, идет формирование орфоэпических умений и на­выков.

Еще одна важная особенность курса 7 класса, зало­женная авторами рассматриваемого учебника, заклю­чается в усилении неформального контроля (не только письменного, но и устного) за уровнем подготовки уча­щихся. Это не только диктанты с дополнительными заданиями, но и сочинения, изложения, работы по словообразованию, морфологии, фонетике, орфоэпии, лексике, которые даются регулярно.

В 7 классе продолжается изучение теории и прак­тики речи. Центральными становятся вопросы, свя­занные с публицистическим стилем речи и его разно­видностями, с особенностями строения текста — опи­сания состояния человека, с использованием прямого и обратного порядка слов в предложении. Новый им­пульс получает работа над изложениями и сочинения­ми: анализируя тексты разной стилевой и жанровой принадлежности, создавая собственные высказыва­ния на заданную тему, школьники должны перестать полагаться только на собственную речевую интуицию, а в немалой степени основываться на знании опреде­ленных правил построения текста.

В 7 классе продолжается целенаправленная работа над важнейшим видом речевой деятельности — чтением, которое организовано на основе лингвистических и художественных текстов.

Лингвистические тексты реализованы в основном под рубрикой «Рассуждайте на лингвистические те­мы», а также в виде упражнений о творчестве россий­ских лингвистов.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Учебному плану школы для изучения русского языка в 7 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Информационно-методическое обеспечение

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 классах.

12

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

113

7

19

Причастие.

16

1

Деепричастие.

10

1

1

Наречие.

32

3

8

Категория состояния.

3

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

2

7

1

Союз.

13

1

2

Частица.

13

1

5

Междометие.

4

2

Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.

10

1

1

Календарно-тематическое планирование


п/п

Система уроков

Дидакти-
ческая

модель

обучения

Педаго-

гические

средства

Вид

деятель-

ности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Учебно-познавательная

Информационная

1

2

3

4

5

6

7

1

Русский язык как развивающееся явление.

Цели: дать положительный настрой на изучение русского языка в 7 классе; знакомство с учебником, закрепление умения орфографического списывания, формирование умения создавать лингвистический рассказ.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Объяснительный диктант, беседа

Коллективная, индивидуальна

Уметь обобщать знания

о языке, полученные

в 5–6 классах.

Знать некоторые особенности развития русского языка.

Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.

2

Этимология как раздел лингвистики.

Цели: понятие об этимологии как науке, формирование пользоваться этимологическим словарем, орфографический и пунктуационный повтор.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, словарный диктант

Парная, коллективная

Индивидуальная

Знать понятие этимологии как науки, понимать её значение

Уметь пользоваться этимологическим словарем и выполнять этимологический анализ слова.

Продуктивный

3

Тема: Фонетика и орфоэпия

Цели: обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии, формирование навыка фонетического анализа слова

Репродуктивная

практикум, фонетический разбор

Коллективная, парная,

индивидуальная

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке

Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.

4

Тема: Р/Р Стили речи

Цели: повторение и обобщение изученного о стилях речи, формирование умения построить высказывание научного стиля по схеме, закрепление умения стилистического анализа текста по плану

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лингвистическая разминка, творческое письмо, беседе

коллективная, индивидуальная

Уметь определять стили речи, читать схемы различных стилей речи.

Уметь проводить стилистический анализ текста по плану

5

Тема: Звуковой анализ слов

Цели: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии, понятие о звукописи, формирование умения характеризовать звуки

Репродуктивная

Фонетический анализ слов, «орфографическая дуэль»

коллективная, индивидуальная

Закрепить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке

Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике.

6

Тема: Способы словообразования.

Цели: повторение и углубление знаний о словообразовании, закрепление умения определять способ словообразования, закрепление умения написания сложных слов, закрепление умения определять средства выразительности в стих-и.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум, распределительный диктант, тест

парная, индивидуальная

Вспомнить и закрепить способы словообразования, навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; уметь определять средства выразительности в стих-и.

7

Тема: Словообразовательная цепочка.

Цели: закрепление умения составлять словообразовательную цепочку; закрепление умения объяснять орфографию слова, зная способ его образования; закрепление умения правильно употреблять слова-паронимы.

репродуктивная

Морфемный и словообразовательный анализ слов, практикум

парная, индивидуальная

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова, уметь составлять словообразовательные цепочки

Уметь различать слова-паронимы и правильно употреблять их в речи

8

Тема: Р/Р Типы речи

Цели: повторение и обобщение изученного о типах речи, формирование умения читать схемы и строить по ним лингвистический рассказ, закрепление умения определять стиль и тип речи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лингвистическая разминка. Работа со схемами, беседа

Коллективная,

индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

Уметь проводить анализ типовых фрагментов

9

Тема: Словообразовательные гнезда

Цели: закрепление словообразовательных умений, орфографический и пунктуационный повтор

Репродуктивная

Комплексный анализ текста, работа со схемами

Коллективная,

индивидуальная

Закрепить словообразовательные умения и навыки, повторении орфографии и пунктуации

Уметь различать слова-паронимы и правильно употреблять их в речи

10

Тема: Неморфологические способы образования слов.

Цели: форм-ние умения определять неморфологический способ обр-я слов, закрепление словообразовательных умений, орфографический повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с таблицей, беседа, работа с учебником

Коллективная, индивидуальная

Закрепить словообразовательные умения и навыки, повторении орфографии и пунктуации

Уметь различать субстантивированные прилагательные и причастия. Правильно употребляя их в речи.

11

Контрольная работа по словообразованию и фонетике

Репродуктивная

Индивидуальные задания

индивидуальная

Уметь применять полученные знания.

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

12

Тема: Анализ контрольной работы. Р/Р Текст и его характеристика.

Цели: развивать навыки самоорганизации, самоконтроля, саморазвития, повторение и обобщение изученного о тексте и его особенностях, закрепление умения определять стиль и тип речи

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая.

Работа

с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра, работа над ошибками.

Коллективная, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

Уметь создавать тексты различных типов речи.

13

Понятие о причастии.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, тест

Коллективная, индивидуальная

Знать ведущие признаки глагола и прилагательного у причастий.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

14

Склонение причастий.

репродуктивная

Выборочный диктант, работа с перфокартами

Парная, индивидуальная

Знать склонение причастий.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

Уметь работать со словарями

15

Понятие о причастном обороте.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, тест

Коллективная, индивидуальная

Знать языковые признаки причастных оборотов, уметь находить их в предложении и выделять.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

Уметь работать с таблицей и схемами.

16-

17

Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени.

Репродуктивная,

частично-поисковая

Работа

с текстом, составление плана, изложение

Коллективная, индивидуальная

Знать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий.

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

Уметь работать

с текстом

18

Действительные причастия прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа над ошибками, тест, упражнения, предупредительный диктант.

коллективная, индивидуальная

Уметь доказательно объяснять, от основы какого глагола и при помощи какого суффикса образовано причастие.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. (

Уметь работать с таблицей

19

Страдательные причастия настоящего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Упражнения, игра-аукцион

коллективная, индивидуальная

Знать правила написания приставок и уметь применять их на практике Продуктивный

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

Уметь работать с таблицей

20

Страдательные причастия прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тест, беседа, анализ текста.

Парная, коллективная, индивидуальная

Знать основные признаки публицистического стиля речи.

Уметь анализировать текст, определять его стилевую принадлежность. (Я

Уметь проводить анализ фрагментов текста публицистического стиля речи

Уметь работать со схемами и таблицами.

Работая с литературой, уметь находить тексты, относящиеся к публицистическому стилю речи

21

Краткие страдательные причастия.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Словарный диктант, тест, работа с деформированным текстом

коллективная, индивидуальная

Знать правила написания гласных в корне и уметь применять их на практике й

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

Уметь работать с таблицей

22

Морфологический разбор причастий.

репродуктивная

Выборочный диктант, работа со словарем

Парная, индивидуальная

Знать порядок разбора.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

Уметь работать с таблицей

23

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Словарный диктант, тест, деформированный текст

коллективная, индивидуальная

Знать правила написания суффиксов.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

Уметь работать с таблицей

24

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прош.вр. и прилаг., образованных от глаголов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, упражнения, творческие задания

коллективная, индивидуальная

Знать правила написания н и нн в причастиях и уметь пользоваться ими на практике.

Уметь проводить анализ фрагментов текста публицистического стиля речи (

Работая с литературой, уметь находить тексты, относящиеся к публицистическому стилю речи

25

Не с причастиями.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тест

Парная, коллективная, индивидуальная

Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

Уметь работать с таблицей

26

Обобщение изученного по разделу.

репродуктивная

Фронтальный опрос, предупредительный диктант

индивидуальная коллективная,

Знать

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

27

Подготовка к к/д.

репродуктивная

Диктант, грамматические задания

индивидуальная

Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС)

Продуктивный

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.

28

Контрольный диктант.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа над ошибками, лингвистический рассказ, тест

коллективная, индивидуальная

Знать

Уметь проводить анализ фрагментов текста публицистического стиля речи

29

Значение и грамматические признаки деепричастия. Свойства деепричастий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Творческое задание, тренировочные упр-я, фронтальный опрос

коллективная, индивидуальная

Уметь объяснять, какие признаки деепричастия свойственны глаголу, а какие наречию; правильно находить глагол, от которого образована анализируемая форма.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

30

Понятие о деепричастном обороте.

репродуктивная

Тест, фронтальный опрос, тренировочные упр-я, работа с текстом

Парная, коллективная, индивидуальная

Знать, что такое деепричастный оборот, уметь отличать его от причастного, расставлять знаки препинания в предлож

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

31

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

фронтальный опрос, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Уметь образовывать деепричастия несовершенного и совершенного вида.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

32

Деепричастия несовершенного вида.

репродуктивная

Творческая работа

коллективная, индивидуальная

Знать

Уметь использовать производные предлоги для связи частей сложного предложения.

33

Деепричастия совершенного вида.

репродуктивная

Выборочный диктант, проверочный диктант, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

34

Деепричастия совершенного вида.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Составление конспекта. Выборочный диктант

коллективная, индивидуальная

Знать орфоэпические нормы произношения причастий и деепричастий, использовать их в речи.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

35

Не с деепричастиями.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тест, цифровой диктант, тренировочные упр-я

Парная, коллективная, индивидуальная

Уметь пользоваться правилом в общей системе правил слитного написания не с разными частями речи.

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем.

36

Употребление причастий и деепричастий в речи.

репродуктивная

Работа с текстом.

Парная, индивидуальная

Знать роль причастий и деепричастий в речи.

Уметь использовать причастия и деепричастия в речи.

37

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа со словарями, творческое задание, тренировочные упр-я

Парная, коллективная, индивидуальная

Знать орфоэпические нормы произношения причастий и деепричастий, использовать их в речи.

Знать основные сведения по разделу и уметь применять их в собственных высказываниях.

38

Контрольный диктант.

репродуктивная

Работа со словарями, творческое задание, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать

Знать основные сведения по разделу и уметь применять их на практике.

39

Тема: Грамматика: морфология и синтаксис Цели: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения, закрепление навыка морфологического и синтаксического разбора

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа со схемами, тренировочные упр-я, фронтальный опрос

коллективная, индивидуальная

Знать основные понятия раздела.

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме

Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы.

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

40

Тема: Р/Р Публицистическое рассуждение. Цели: формирование умения находить в текстах публицистического стиля рассуждение, формирование умения использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности

Репродуктивная, частично-поисковая

Тест, проблемные задания, индивидуальный опрос

коллективная, индивидуальная

Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи.

Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

41

Тема: Повторение по теме «Грамматика: морфология и синтаксис» Цели: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения, закрепление навыка морфологического и синтаксического разбора, орфографический и пунктуационный повтор

репродуктивная

Тренировочные упр-я, орфографическая диктовка, морфологический и синтаксический разбор, фронтальный опрос

коллективная, индивидуальная

Знать основные понятия раздела.

(Я)

Продуктивный

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме.

Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы.

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

42

Тема: Контрольная работа по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис»

Цели: контроль усвоения темы

Репродуктивная

Контроль

индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

43

Тема: Работа над ошибками. Наречие

Цели: дать понятие о наречии как части речи, формирование умения узнавать наречие, доказывать свое мнение, отличать от омонимичных словоформ, закрепление навыка определять синтаксическую роль наречия

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа

с алгоритмами

проблемные задания, анализ текста, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. (Я)

Продуктивный

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия

в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. (Я), (К)

Продуктивный

Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Образование наречий мельком и пешком.

44

Тема: Р/Р Сочинение рассуждение публицистического стиля

Цели: диагностика сформированности умения создавать текст-рассуждение публицистического стиля, орфографический и пунктуационный контроль

Репродуктивная, частично-поисковая

Сочинение

индивидуальная

Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений.

Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

45

Тема: Какие слова являются наречиями

Цели: закрепление умения узнавать наречия, доказывать свое мнение, закрепление умения отличать наречия от омонимичных словоформ, закрепление навыка работы с текстом

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, работа с алгоритмом, тренировочные упр-я, выборочный диктант

коллективная, индивидуальная

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия

в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Образование наречий мельком и пешком.

46

Тема: Разряды наречий

Цели: закрепление умения находить наречия и определять их значение, закрепление умения пунктуационного оформления предложений

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Анализ языкового материала, выборочное списывание, творческое задание, беседа

коллективная, индивидуальная

Знать разряды наречий, уметь определять их в тексте

Уметь находить наречия

в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р)

Продуктивный

Знать основные значения слов состояния.

Уметь “видеть” слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения.

Безличное предложение.

47

Тема: Повторение по теме: «Разряды наречий»

Цели: диагностика умения находить наречия, определять их значение, дать понятие о СКС

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать разряды наречий, уметь определять их в тексте

Уметь находить наречия

в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р)

Продуктивный

Знать основные значения слов состояния.

Уметь “видеть” слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения.

Безличное предложение.

48

Тема: Р/Р Анализ сочинений. Работа над ошибками. Прямой порядок слов.

Цели: формирование умения анализировать собственный текст, дать понятие о порядке слов в предложении, формирование умения устанавливать нужный порядок слов в предложении, орфографический и пунктуационный повтор.

Репродуктивная

Работа с текстом, тест, анализ текстов, работа над ошибками

Парная, коллективная, индивидуальная

Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений, уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

49

Тема: Степени сравнения наречий

Цели: формирование умения образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий, пунктуационный повтор, формирование умения обобщать материал в виде таблице

Объяснительно-иллюстративная

Наблюдение, беседа, упражнения

коллективная,

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении.

Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени.

Знать разряды имен прилагательных, синтаксическую роль прилагательных и наречий в сравнительной степени; слова категории состояния, составные именные сказуемые. (

50

Тема: Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

Цели: обобщение знаний о морфологических особенностях наречия. Формирование умений и навыков выполнять морфологический разбор наречия

Урок-игра

Тренировочные упр-я

Индивидуальная

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении.

Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени, уметь выполнять морфологический разбор наречия.

Знать разряды имен прилагательных, синтаксическую роль прилагательных и наречий в сравнительной степени; слова категории состояния, составные именные сказуемые. (Я)

Продуктивный

51

Тема: Образование наречий

Цели: формир-ние умения образовывать наречия известными способами словообразования, закрепление умения анализировать состав слова и словообразовательную цепочку.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не

с наречиями.

Уметь грамотно писать не

с наречиями.

Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то не не “отрывается” от слова,

а пишется слитно.

52

Тема: Р/Р Прямой порядок слов.

Цели: форм-ние умения определять нужной порядок слов в спокойной монологической речи, форм-ние умения использовать в тексте нечленимые предложения.

Репродуктивная.

Наблюдение, фронтальный опрос, тренировочные упражнения

коллективная, индивидуальная

Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

53

Тема: Повторение по теме: «Образование наречий»

Цели: закрепление умений анализа морфологических и словообразовательных особенностей наречий, формир-ние умения определять художественную роль наречий в тексте

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, тренировочные упр-я, творческое задание

индивидуальная

коллективная

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не

с наречиями.

Уметь грамотно писать не

с наречиями.

Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то не не “отрывается” от слова,

а пишется слитно.

54

Тема: Контрольная работа по теме: «Наречие»

Цели: диагностика умения опознавать наречие в тексте, определять его значение, способ образования.

Репродуктивная.

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС., теоретическими знаниями.

55

Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Написание наречий.

Цели: формирование умения различать наречия и омонимические словоформы, формирование умения писать наречия, данные для заучивания.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Анализ работ. Работа над ошибками. Выборочное чтение, наблюдение.

коллективная, индивидуальная

Знать о неморфологическом способе образования частей речи.

Уметь отличать наречия

от существительного или местоимения с предлогом. (Я)

Продуктивный

Знать, что есть группа наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к. слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует.

56

Тема: Р/Р Обратный порядок слов.

Цели: Формирование умения изменять порядок слов в предложении для придания выразительности.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Наблюдение, фронтальный опрос, тренировочные упражнения

Индивидуальная, коллективная

Уметь устанавливать обратный порядок слов в предложении.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный или данный текст.

57

Тема: Повторение по теме «Написание наречий»

Цели: формирование умения слитно-раздельного написания наречий, диагностика усвоения темы, обобщение материала в виде таблицы.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с текстом, составление таблицы

Коллективная

Знать правило слитно-раздельного написания в наречиях

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой.

Уметь отличать наречия от существительного с предлогом.

58

Тема: Контрольная работа за 1 полугодие.

Цели: контроль усвоения пройденного материала

Репродуктивная.

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС., теоретическими знаниями.

59

Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Написание не с наречиями.

Цели: орфографический и пунктуационный повтор, закрепление умения писать наречия слитно, раздельно, закрепление умения различать наречия и омонимические словоформы, формирование умения сам-но формулировать правило.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Анализ работ, работа над ошибками, проверочный диктант, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не

с наречиями.

Уметь грамотно писать не

с наречиями.

Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то не не “отрывается” от слова,

а пишется слитно.

60

Тема: Н-НН в суффиксах наречий.

Цели: закрепление умения различать написания н-нн в суффиксах слов разных частей речи, форм-ние навыка написания н-нн в суффиксах наречий

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Словарный диктант, исследование языкового материала, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать условия выбора н и нн.

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма.

Знать словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”.

61-62

Тема: Р/Р Изложение публицистического стиля «Поговорим о бабушках»

Цели: диагностика сформированности умения сохранять при пересказе типологическое строение текста, стиль, стилевые особенности.

Репродуктивная.

Работа

с текстом, составление плана, изложение

коллективная, индивидуальная

Знать памятку «Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

63

Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение по теме «Н-НН в суффиксах наречий»

Цели: систематизация знаний о написании н-нн в суффиксах, диагностика усвоения темы, форм-ние навыков анализировать собственный текст.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Анализ работ, работа над ошибками, самостоятельная работа.

коллективная, индивидуальная

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма.

Знать словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”.

64

Тема: Закрепление по теме «Написание наречий»

Цели: закрепление умения писать наречия, формирование навыка самопроверки

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, тренировочные упражнения

коллективная, индивидуальная

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма.

Знать словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”.

65

Тема: Дефис в наречиях

Цели: закрепление умения написания наречий, формирование умения писать наречия слитно, раздельно и через дефис, формирование умения орфографического анализа текста

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, работа с текстом, рассказ

коллективная, индивидуальная

Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных.

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.

Различать наречия с приставкой по- и суффиксом -ому- (-ему-) от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему.

66

Тема: Повторение по теме «Дефис в наречиях»

Цели: закрепление умения написания наречий, формирование умения орфографического анализа, пунктуационный повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, работа с текстом, рассказ

коллективная, индивидуальная

Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных.

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.

Различать наречия с приставкой по- и суффиксом -ому- (-ему-) от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему. (

67

Тема: Р/Р Описание состояния человека

Цели: закрепление умения различать различные виды описания, формирование умения выделять типовые фрагменты со значением состояния лица, формирование умения находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев произведения.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, работа с текстом

коллективная, индивидуальная

Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста

Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смыс-

ловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю

68

Тема: НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Цели: закрепление умения орфографического анализа, формирование умения написания отрицательных наречий, закрепление умения написания отрицательных местоимений

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Составление схемы, наблюдение, анализ, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать правила написания не и ни в отрицательных наречиях и уметь отличать их от местоимений

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге.

Знать контекстуальные антонимы и синонимы в тексте.

69

Тема: Употребление Ь на конце наречий

Цели: закрепление умения написания наречий, закрепление умения орфографического анализа текста, формирование умения написания наречий, оканчивающихся на шипящую

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, цифровой диктант

коллективная, индивидуальная

Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге.

Знать контекстуальные антонимы и синонимы в тексте.

70

Тема: Р/Р Закрепление по теме: «Описание состояния человека»

Цели: формирование умения определять способ выражения данного и нового во фрагментах со значением состояния человека, формирование умения вставлять фрагменты с описанием состояния человека в тексты-повествования.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с текстом, творческое задание

коллективная, индивидуальная

Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста

Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смыс-

ловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю

71

Тема: Употребление и произношение наречий

Цели: формирование умения правильно произносить наречия, закрепление умения фонетического и орфоэпического анализа, орфографический и пунктуационный повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упр-я, фронтальный опроос

коллективная, индивидуальная

Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки

Уметь самостоятельно работать со словарем.

72

Тема: Обобщающий урок по теме «Наречие»

Цели: диагностика усвоения темы «наречие»

репродуктивная

Комплексный анализ текста, цифровой диктант

Индивидуальная,

Знать основные орфограммы, изученные в разделе “Наречие”.

Уметь определять синтаксическую роль наречий.

Знать о синтаксической роли наречий в предложении, правилах постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами, обращениями.

Уметь выделять грамматическую основу, правильно расставлять знаки препинания

Сложные случаи орфографии наречий. Знать, уметь использовать фразеологические обороты.

73

Тема: Сочинение по картине.

Репродуктивная, частично-поисковая

Фронтальный опрос, тренировочные упр-я, письмо по памяти

коллективная, индивидуальная

Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста

Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смыс-

ловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю

74

Тема: Контрольная работа по теме «Написание наречий»

Цель: определить уровень усвоения изученного материала

репродуктивная

Контроль

индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС.

75

Тема: Анализ работ. Работа над ошибками.

Цели: формирование умения самоанализа ошибок, закрепление умения написания наречий.

репродуктивная

Анализ работ, работа над ошибками, тест

индивидуальная

Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

76-78

Тема: Слова категория состояния Отличие слов категория состояния от наречий.

Цели: дать понятие о наречии как части речи, формирование умения узнавать наречие, доказывать свое мнение, отличать от омонимичных словоформ, закрепление навыка определять синтаксическую роль наречия

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа

с алгоритмами

проблемные задания, анализ текста, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль слов категория состояния.

Уметь находить слова категория состояния

в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. Знать, что синтаксическая роль слов категория состояния в предложении – сказуемое.

79-80

Тема: Предлог как часть речи

Цели: формирование умения опознавать предлоги, характеризовать их, орфографический и морфологический повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Наблюдение. Рассказ учителя, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога.

Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным.

Знать разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги).

81

Тема: Разряды предлогов.

Цели: закрепление умения находить предлоги в тексте, характеризовать их, орфографический контроль

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упр-я

Парная.

коллективная, индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога.

Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным.

Знать разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги).

82

Тема: Правописание предлогов

Цели: формирование умения писать предлоги через дефис, формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упр-я, цифровой диктант.

Парная. коллективная, индивидуальная

Знать производные и непроизводные предлоги.

Знать условия слитного

и раздельного написания производных предлогов.

Уметь различать предлог

и самостоятельную синонимичную часть речи.

Знать и уметь применять нормы употребления предлогов

в речи.

Уметь различать предлоги и синонимичные части речи.

83

Тема: Правописание производных предлогов

Цели: закрепление умения правописания производных предлогов, закрепление умения различать слова-омонимы с различным написанием.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, словарный диктант, тест

Парная. коллективная, индивидуальная

Знать условия слитного

и раздельного написания производных предлогов.

Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов.

Знать и уметь применять нормы употребления предлогов

в речи.

Уметь различать предлоги и синонимичные части речи.

84

Тема: Изложение.

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

Репродуктивная

Изложение

Индивидуальная.

Знать памятку «Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

85

Тема: Употребление предлогов в речи

Цели: закрепление умения написания производных предлогов, формирование умения правильного употребления предлогов

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Проверочный диктант, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов.

Знать многозначные и однозначные предлоги

Знать и уметь применять нормы употребления предлогов

в речи.

86

Тема: Повторение по теме «Употребление предлогов в речи»

Цели: закрепление умения употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка, формирование умения редактировать грамматические ошибки, связанные с употреблением предлогов.

Репродуктивная

Самостоятельная работа, фронтальный опрос

коллективная, индивидуальная

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов.

Знать многозначные и однозначные предлоги.

Знать и уметь применять нормы употребления предлогов

в речи.

87

Тема: Союз как часть речи

Цели: формирование умения рассказывать о союзе как части речи, закрепление умения находить союзы в тексте, закрепление умения работать с текстом, закрепление умения конструировать предложения и читать схемы

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая

Рассказ учителя, тест, творческое задание

коллективная, индивидуальная

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении

Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы.

Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложениях.

Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; составлять предложения по заданным схемам.

88

Тема: Р/Р Анализ изложений. работа над ошибками.

Цели: закрепление умения анализировать композицию текста, соответствие темы и основной мысли, находить речевые недочеты, закрепление и диагностика сформированности умения редактировать как свой, так и чужой текст, орфографический и пунктуационный повтор

Репродуктивная, творческая

Работа над ошибками, работа с текстом

индивидуальная

Знать признаки текста. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

Уметь редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором).

89

Тема: Разряды союзов

Цели: формирование умения определять союзы, характеризовать их, закрепление умения конструировать предложения по схеме и заданию, пунктуационный повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная частично-поисковая

Тест, фронтальный опрос, комплексный анализ текста

коллективная, индивидуальная

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы.

Знать разряды сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь определять их роль в предложении, конструировать предложения, применяя изученные пунктуационные правила.

90

Тема: Виды союзов

Цели: закрепление умения видеть и характеризовать союзы, закрепление умения конструировать предложения по схемам и заданию, орфографический и пунктуационный повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, словарный диктант, работа с деформированным тексом

Парная, коллективная, индивидуальная

Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные.

Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам.

Уметь строить рассуждение на заданную тему, используя предложения с различными

видами союзов.

91

Тема: Союзы

Цели: закрепление навыка узнавания союзов и постановки запятых при необходимости, орфографический повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упр-я, проверочный диктант, мини-изложение

коллективная, индивидуальная

Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи; выполнять морфологический разбор союза.

Уметь конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов.

92

Тема: Р/Р Характеристика человека

Цели: дать понятие о характеристике, формирование умения различать характеристики полные и краткие, формирование умения определять роль характеристики персонажа в художественном произведении

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Наблюдение, беседа, анализ текста

коллективная, индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь, основываясь на содержании литературного произведения, строить собственные рассуждения о прочитанном.

Уметь давать характеристику литературных героев в сочинениях различных жанров.

93

Тема: Правописание союзов

Цели: закрепление навыка распознавания частей речи, формирование умения правильно писать составные союзы, формирование умения различать союзы и омонимичные слова

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тест, тренировочные упражнения

Парная, коллективная, индивидуальная

Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Знать и соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, уметь конструировать различные виды сложных предложений.

94

Тема: Правописание союзов и омонимичных им слов

Цели: формирование умения различать союзы и омонимичные им слова, закрепление умения написания составных союзов, пунктуационный повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Словарный диктант, наблюдение, анализ таблицы

коллективная, индивидуальная

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме изученные орфографические правила.

95-96

Тема: Повторение по теме «Правописание союзов»

Цели: закрепление умения правильно писать составные союзы и союзы, имеющие омонимичные словоформы, пунктуационный и орфографический повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тест, анализ таблицы, комментированное письмо

коллективная, индивидуальная

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме изученные орфографические правила.

97

Тема: Употребление союзов в простых и сложных предложениях

Цели: формирование умения определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию, орфографический повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, тренировочные упр-я, тест

Парная, коллективная, индивидуальная

Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста.

Продуктивный, творческий Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Знать и владеть всеми изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.).

98

Тема: Повторение по теме «Употребление союзов в простых и сложных предложениях»

Цели: закрепление умения написания союзов, формирование умения расстановки знаков препинания в простых и сложных предложениях, формирование умения определять роль союза в предложении

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Исследование языкового материала, проверочный диктант

коллективная, индивидуальная

Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста.

Продуктивный, творческий Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Знать и владеть всеми изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.).

99-100

Тема: Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях

Цели: формирование умения различать союзы и союзные слова, закрепление умения употреблять и писать союзы, закрепление пунктуационных умений

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с деформированным текстом, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста.

Продуктивный, творческий Уметь правильно писать и применять союзы в речи.

Знать и владеть всеми изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.).

101

Тема: Контрольная работа по теме «Предлог. Союз»

Цели: диагностика усвоения тем

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Знать морфологические признаки союза и предлога, их орфографию

Уметь применять изученные орфографические правила.

102

Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Частица как часть речи.

Цели: понятие о частице как части речи, формирование умения опознавать частицы, определять их значение, формирование умения интонационно выразительно произносить вслух предложения с частицами, передающими разные оттенки значения.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа над ошибками, исследование схемы, выборочный диктант

Парная, коллективная, индивидуальная

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи.

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

Знать семантику частиц, их функции в речи и языке.

Уметь доказывать принадлежность слова к частицам.

103

Тема: Разряды частиц

Цели: закрепление умения находить частицы в тексте, характеризовать их, формирование умения рассказывать о роли частиц в речи

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать разряды частиц.

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. (

Уметь оценивать выразительную роль частиц, конструировать предложения с различными частицами.

104

Тема: написание частиц.

Цели: формирование умения раздельно-дефисного написания частиц, закрепление умения определять, к какой части речи относится слово, закрепление умения написания служебных частей речи

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, анализ текста

коллективная, индивидуальная

Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же.

Знать о дефисном написании частиц -то, -ка.

Уметь применять изученные орфографические правила.

Знать орфографию частиц.

Уметь применять изученные орфографические правила.

105-106

Тема: Р/Р Сжатое изложение по отрывку из повести Толстого «Детство»

Цели: диагностика умения передавать текст, сохраняя его типологические и стилистические особенности, закрепление умения сжимать информацию, не нарушая при этом стилевого и смыслового единства

репродуктивная

Изложение

коллективная, индивидуальная

Знать памятку «Как писать изложения».

Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы.

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

107

Тема: Правописание частиц не и ни. Анализ изложений. Работа над ошибками.

Цели: закрепление умения определять частицы, характеризовать их, формирование умения различать частицы не и ни

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Объяснительный диктант, фронтальный опрос

коллективная, индивидуальная

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. (

Знать орфографию частиц.

Уметь применять изученные орфографические правила.

108

Тема: Р/Р Описание внешности человека

Цели: формирование умения различать деловое и художественное описание внешности, формирование умения отбирать признаки для этих описаний

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, выборочное изложение-миниатюра

коллективная, индивидуальная

Уметь различать деловое и художественное описание внешности человека (

Уметь отбирать признаки для этих описаний

109

Тема: Написание частиц не и ни

Цели: закрепление умения писать частицы не и ни, орфографический повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Предупредительный диктант. Работа с текстом, самостоятельная работа

коллективная, индивидуальная

Знать и применять правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа.

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

110

Тема: Употребление в речи частиц не и ни

Цели: закрепление умения написания частиц и приставок не и ни, формирование умения употреблять и писать фразеологизмы с частицами не и ни

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Фронтальный опрос, лексическая разминка

коллективная, индивидуальная

Знать и применять правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа.

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

111-112

Тема: различение частиц и приставок не и ни

Цели: закрепление навыка написания частиц и приставок не и ни, обобщение знаний по морфологии, пунктуационный повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тест, объяснительный диктант, выборочный диктант

коллективная, индивидуальная, парная

Знать и применять правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа. (Я

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях.

113

Тема: Написание частиц

Цели: диагностика усвоения темы, пунктуационный и орфографический контроль, закрепление умения работать с текстом

Репродуктивная

Тест

индивидуальная

Знать орфографию частиц.

Уметь применять изученные орфографические правила. (Я)

Знать орфографию частиц.

Уметь применять изученные орфографические правила.

114

Тема: Изложение.

Творческая, репродуктивная

Создание миниатюр, мини-изложение

коллективная, индивидуальная

Уметь описывать внешность человека

Знать, как грамотно оформлять текст-описание внешности при пересказе

Уметь грамотно оформлять текст-описание внешности при пересказе

115

Тема: Контрольная работа по теме «Частицы»

Цели: диагностика усвоения темы

репродуктивная

Контроль

индивидуальная

Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила. (Я)

116

Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Употребление частиц в речи.

Цели: работа над ошибками, устранение пробелов, формирование умения объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, закрепление умения написания служебных частей речи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лексическая разминка, работа над ошибками, наблюдение

коллективная, индивидуальная

Уметь объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. (Я) (ЛС)

Продуктивный

Уметь объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, знать терминологию по разделу Лексика и уметь ей пользоваться.

117

Тема: Повторение по теме «Употребление частиц в речи»

Цели: закрепление умения комплексного анализа текста по вопросам

репродуктивная

Комплексный анализ текста

коллективная, индивидуальная

Уметь выполнять комплексный анализ текста(Я) (ЛС)

Продуктивный

Уметь объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, знать терминологию по разделу Лексика и уметь ей пользоваться.

118

Тема: Р/Р Описание человека

Цели: формирование умения соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности, закрепление умения анализировать текст

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Мини-сочинение, тест, анализ текста по плану.

коллективная, индивидуальная, парная

Уметь анализировать текст

Знать, как соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности

Уметь соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности

119-120

Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц.

Цели: формирование умения правильно произносить предлоги, союзы, частицы, закрепление умения употреблять в речи служебные части речи

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Творческое задание, фронтальный опрос

коллективная, индивидуальная

Уметь правильно произносить предлоги, союзы, частицы, уметь употреблять в речи служебные части речи.

Уметь правильно произносить предлоги, союзы, частицы, уметь употреблять в речи служебные части речи.

121

Тема: Междометие

Цели: дать понятие о междометии, формирование умения узнавать междометие в тексте, объяснять его употребление, орфографический и пунктуационный повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Объяснительный диктант, тренировочные упр-я

коллективная, индивидуальная

Знать информацию о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

122-123

Тема: Р/Р Сочинение по теме «Характеристика человека и описание его внешности»

Цели: диагностика умения соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности

репродуктивная

Сочинение

индивидуальная

Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

Уметь создавать собственный текст на заданную тему разных типов, стилей, жанров.

124

Тема: Повторение по теме «Междометие»

Цели: закрепление умения определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи, формирование умения определять синтаксическую роль междометий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упр-я, объяснительный диктант

коллективная, индивидуальная

Знать информацию о междометии как части речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

125

Тема: Звукоподражательные слова

Цели: понятие об этой категории слов, систематизация знаний по морфологии

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Лексическая разминка, выборочный диктант, упражнения

коллективная, индивидуальная

Знать информацию о звукоподражательных словах.

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять их в речи.

Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения

с междометиями и звукоподражательными словами.

126

Тема: Омонимия частей речи

Цели: закрепление умения различать омонимичные формы, правильно их писать, пунктуационный и орфографический повтор

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Осложненное списывание, анализ текста

коллективная, индивидуальная

Уметь различать омонимичные формы, правильно их писать

Уметь различать омонимичные формы, правильно их писать

127

Тема: Р/Р Анализ сочинения. Работа над ошибками

Цели: закрепление умения анализировать композицию текста, соответствие темы и основной мысли, находить речевые недочеты, закрепление и диагностика сформированности умения редактировать как свой, так и чужой текст, орфографический и пунктуационный повтор

Репродуктивная

Работа над ошибками, творческое задание

коллективная, индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

Уметь редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором).

128

Тема: Повторение по теме: фонетика и орфоэпия

Цели: закрепление умений и навыков выполнять фонетический и орфоэпический разбор, закрепление знаний по теме

Репродуктивная

Фонетический и орфоэпический разборы, опрос

коллективная, индивидуальная

Знать порядок фонетического и орфоэпического разбора слова.

Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова.

Знать характеристики звука.

Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова.

129

Тема: Повторение по теме: Состав слова и словообразование

Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме

Репродуктивная

Тренировочные упражнения, цифровой диктант

коллективная, индивидуальная

Знать состав слова, способы словообразования.

Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов.

130

Тема: Повторение по теме: Лексика и фразеология.

Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме

Репродуктивная

Работа со словарями, лексическая разминка

коллективная, индивидуальная

Знать основные сведения по разделу.

Владеть большим запасом слов в активной лексике

131

Тема: Повторение по теме: Грамматика: морфология и синтаксис

Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме

Репродуктивная

Тренировочные упр-я, тест, фронтальный опрос

коллективная, индивидуальная

Знать основные понятия раздела.

Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы.

132

Тема: Р/Р Повторение по теме Стили и типы речи

Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме

Репродуктивная

Мини-сочинение, работа с текстом

коллективная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей.

Уметь различать тексты разных типов и стилей.

Уметь создавать тексты разных типов речи и разных жанров.

133

Тема: Повторение по теме: Орфография и пунктуация

Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме

Репродуктивная

Тест

индивидуальная

Знать понятие «орфограмма».

Уметь применять изученные орфограммы. Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме.

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

134

Итоговая контрольная работа.

Цель: определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Знать и уметь применять орфографические правила

в изученном объеме.

Знать и уметь применять орфографические правила

в изученном объеме.

135

Тема: Анализ работ. Работа над ошибками.

Цели: работа над ошибками, устранение пробелов

Репродуктивная

Работа над ошибками, тест, работа с деформированным текстом

коллективная, индивидуальная

Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.

136

Урок-игра «Знай и люби русский язык»

Цель: определить уровень усвоения изученного материала

В 5-7 классах

Репродуктивная, творческая

Игра

Коллективная, парная

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях.

Уметь применять полученные знания по русскому языку в пред-ложенных игровых условиях.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссср клим Дегтярев Александр Колпакиди

    Документ
    На протяжении своей истории советская разведка меняла название более десяти раз (от Иностранного отдела ВЧК–ОГПУ–НКВД до Первого главного управления КГБ и Службы внешней разведки РФ), однако всегда, во все времена, оставалась лучшей в мире.
  2. Справка (11)

    Документ
    3.5 Использование новых форм и методов, информационных технологий в процессе обучения студентов и в управлении кафедрой, использование Интернет-технологий… 14
  3. Энтони Саттон (1)

    Документ
    Эта книга написана американским патриотом. На основании рассекреченных правительственных архивов США, Канады и Великобритании он подвергает жёсткой критике властные круги своей страны за эгоистичную политику, противоречащую интересам
  4. «Пушка»

    Книга
    О.Л. Лейбович, доктор исторических наук, профессор; А.С. Кимерлинг, кандидат исторических наук, доцент; Г.Ф. Станковская, Л.С. Бортник, И.Ю. Федотова, Т.
  5. Саттон уолл-стрит и большевицкая революция

    Документ
    Перевод сенсационного исследования американского учено­го о финансировании революции 1917 г. в России американ­ской финансовой олигархией, о ее помощи большевикам в гражданской войне и в укреплении власти.

Другие похожие документы..