Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Семенова Ольга Исааковна Количество часов в году 136 Количество часов в неделю 4 Количество контрольных плановых урок
Управление образования Администрации Канашского района ЧР
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ямашевская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: На заседании ШМО Руководитель ШМО _______________________ Протокол №______ от «___»_________2010 год |
| Утверждаю: Директор _________Антонова А.Л. приказ № ___________ от «___» ________2010 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Русский язык» для 7 класса
общеобразовательных учреждений.
Срок реализации 2010-2011 учебный год.
Составлена на основании
программы основной средней школы. Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы РФ. (составители: Никольская Г.Н., Бирюкова С.К., Хайруллин Х.З. –М: Просвещение,2009г.)
Составила учитель русского языка и литературы
Семенова Ольга Исааковна
Количество часов в году – 136
Количество часов в неделю – 4
Количество контрольных плановых уроков – 16
Количество уроков развития речи – 22
УЧЕБНИК: Ашурова С.Д., Никольская Г.Н., Сукунов Х.Х. и др. Русский язык. 2007г.
Русский язык: Учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М., Дрофа, 2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
Программы основной средней школы «Русский язык и литература: 5-9 классы национальной школы Российской Федерации"
федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г.;
обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 «1276)
учебного плана МОУ «Ямашевская СОШ».
Ученики национальной школы должны сдавать ЕГЭ наравне с учениками русских школ, должны иметь прочные знания по всем разделам русского языка. Проработав 23 года в школе, я пришла к выводу, что ученикам 7 класса под силу материал учебников для русских школ (они достаточно хорошо владеют русским языком), и я подобрала для работы вспомогательный учебник. Авторы учебника для 7 класса — М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос. В. В. Львов, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик.
7 класс, как известно, рубежный, переходный: заканчивается изучение морфемики и словообразования, морфологии, орфографии, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематического курса синтаксиса и пунктуации.
Систематизация и обобщение материала предполагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающими сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как науке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.
Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.
Продолжается работа по культуре устной речи (без ослабления внимания к речи письменной). В частности, идет формирование орфоэпических умений и навыков.
Еще одна важная особенность курса 7 класса, заложенная авторами рассматриваемого учебника, заключается в усилении неформального контроля (не только письменного, но и устного) за уровнем подготовки учащихся. Это не только диктанты с дополнительными заданиями, но и сочинения, изложения, работы по словообразованию, морфологии, фонетике, орфоэпии, лексике, которые даются регулярно.
В 7 классе продолжается изучение теории и практики речи. Центральными становятся вопросы, связанные с публицистическим стилем речи и его разновидностями, с особенностями строения текста — описания состояния человека, с использованием прямого и обратного порядка слов в предложении. Новый импульс получает работа над изложениями и сочинениями: анализируя тексты разной стилевой и жанровой принадлежности, создавая собственные высказывания на заданную тему, школьники должны перестать полагаться только на собственную речевую интуицию, а в немалой степени основываться на знании определенных правил построения текста.
В 7 классе продолжается целенаправленная работа над важнейшим видом речевой деятельности — чтением, которое организовано на основе лингвистических и художественных текстов.
Лингвистические тексты реализованы в основном под рубрикой «Рассуждайте на лингвистические темы», а также в виде упражнений о творчестве российских лингвистов.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Учебному плану школы для изучения русского языка в 7 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Информационно-методическое обеспечение
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
Повторение пройденного в 5-6 классах. | 12 | 1 | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 113 | 7 | 19 |
Причастие. | 16 | 1 | |
Деепричастие. | 10 | 1 | 1 |
Наречие. | 32 | 3 | 8 |
Категория состояния. | 3 | ||
Служебные части речи. Культура речи. Предлог. | 2 7 | 1 | |
Союз. | 13 | 1 | 2 |
Частица. | 13 | 1 | 5 |
Междометие. | 4 | 2 | |
Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах. | 10 | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Система уроков | Дидакти- модель обучения | Педаго- гические средства | Вид деятель- ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | ||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Русский язык как развивающееся явление. Цели: дать положительный настрой на изучение русского языка в 7 классе; знакомство с учебником, закрепление умения орфографического списывания, формирование умения создавать лингвистический рассказ. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Объяснительный диктант, беседа | Коллективная, индивидуальна | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах. Знать некоторые особенности развития русского языка. | Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. | |
2 | Этимология как раздел лингвистики. Цели: понятие об этимологии как науке, формирование пользоваться этимологическим словарем, орфографический и пунктуационный повтор. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, словарный диктант | Парная, коллективная Индивидуальная | Знать понятие этимологии как науки, понимать её значение | Уметь пользоваться этимологическим словарем и выполнять этимологический анализ слова. Продуктивный | |
3 | Тема: Фонетика и орфоэпия Цели: обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии, формирование навыка фонетического анализа слова | Репродуктивная | практикум, фонетический разбор | Коллективная, парная, индивидуальная | Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке | Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике. | |
4 | Тема: Р/Р Стили речи Цели: повторение и обобщение изученного о стилях речи, формирование умения построить высказывание научного стиля по схеме, закрепление умения стилистического анализа текста по плану | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лингвистическая разминка, творческое письмо, беседе | коллективная, индивидуальная | Уметь определять стили речи, читать схемы различных стилей речи. | Уметь проводить стилистический анализ текста по плану | |
5 | Тема: Звуковой анализ слов Цели: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии, понятие о звукописи, формирование умения характеризовать звуки | Репродуктивная | Фонетический анализ слов, «орфографическая дуэль» | коллективная, индивидуальная | Закрепить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке | Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике. | |
6 | Тема: Способы словообразования. Цели: повторение и углубление знаний о словообразовании, закрепление умения определять способ словообразования, закрепление умения написания сложных слов, закрепление умения определять средства выразительности в стих-и. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум, распределительный диктант, тест | парная, индивидуальная | Вспомнить и закрепить способы словообразования, навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова. | Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему; уметь определять средства выразительности в стих-и. | |
7 | Тема: Словообразовательная цепочка. Цели: закрепление умения составлять словообразовательную цепочку; закрепление умения объяснять орфографию слова, зная способ его образования; закрепление умения правильно употреблять слова-паронимы. | репродуктивная | Морфемный и словообразовательный анализ слов, практикум | парная, индивидуальная | Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова, уметь составлять словообразовательные цепочки | Уметь различать слова-паронимы и правильно употреблять их в речи | |
8 | Тема: Р/Р Типы речи Цели: повторение и обобщение изученного о типах речи, формирование умения читать схемы и строить по ним лингвистический рассказ, закрепление умения определять стиль и тип речи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лингвистическая разминка. Работа со схемами, беседа | Коллективная, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | Уметь проводить анализ типовых фрагментов | |
9 | Тема: Словообразовательные гнезда Цели: закрепление словообразовательных умений, орфографический и пунктуационный повтор | Репродуктивная | Комплексный анализ текста, работа со схемами | Коллективная, индивидуальная
| Закрепить словообразовательные умения и навыки, повторении орфографии и пунктуации | Уметь различать слова-паронимы и правильно употреблять их в речи | |
10 | Тема: Неморфологические способы образования слов. Цели: форм-ние умения определять неморфологический способ обр-я слов, закрепление словообразовательных умений, орфографический повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с таблицей, беседа, работа с учебником | Коллективная, индивидуальная | Закрепить словообразовательные умения и навыки, повторении орфографии и пунктуации | Уметь различать субстантивированные прилагательные и причастия. Правильно употребляя их в речи. | |
11 | Контрольная работа по словообразованию и фонетике | Репродуктивная | Индивидуальные задания | индивидуальная | Уметь применять полученные знания. | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | |
12 | Тема: Анализ контрольной работы. Р/Р Текст и его характеристика. Цели: развивать навыки самоорганизации, самоконтроля, саморазвития, повторение и обобщение изученного о тексте и его особенностях, закрепление умения определять стиль и тип речи | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра, работа над ошибками. | Коллективная, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. | Уметь создавать тексты различных типов речи. | |
13 | Понятие о причастии. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, тест | Коллективная, индивидуальная | Знать ведущие признаки глагола и прилагательного у причастий. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
14 | Склонение причастий. | репродуктивная | Выборочный диктант, работа с перфокартами | Парная, индивидуальная | Знать склонение причастий. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | Уметь работать со словарями |
15 | Понятие о причастном обороте. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, тест | Коллективная, индивидуальная | Знать языковые признаки причастных оборотов, уметь находить их в предложении и выделять. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | Уметь работать с таблицей и схемами. |
16- 17 | Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с текстом, составление плана, изложение | Коллективная, индивидуальная | Знать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий.
| Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | Уметь работать с текстом |
18 | Действительные причастия прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа над ошибками, тест, упражнения, предупредительный диктант. | коллективная, индивидуальная | Уметь доказательно объяснять, от основы какого глагола и при помощи какого суффикса образовано причастие. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. ( | Уметь работать с таблицей |
19 | Страдательные причастия настоящего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, игра-аукцион | коллективная, индивидуальная | Знать правила написания приставок и уметь применять их на практике Продуктивный | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | Уметь работать с таблицей |
20 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тест, беседа, анализ текста. | Парная, коллективная, индивидуальная | Знать основные признаки публицистического стиля речи. Уметь анализировать текст, определять его стилевую принадлежность. (Я | Уметь проводить анализ фрагментов текста публицистического стиля речи | Уметь работать со схемами и таблицами. Работая с литературой, уметь находить тексты, относящиеся к публицистическому стилю речи |
21 | Краткие страдательные причастия. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Словарный диктант, тест, работа с деформированным текстом | коллективная, индивидуальная | Знать правила написания гласных в корне и уметь применять их на практике й | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | Уметь работать с таблицей |
22 | Морфологический разбор причастий. | репродуктивная | Выборочный диктант, работа со словарем | Парная, индивидуальная | Знать порядок разбора. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | Уметь работать с таблицей |
23 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Словарный диктант, тест, деформированный текст | коллективная, индивидуальная | Знать правила написания суффиксов. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | Уметь работать с таблицей |
24 | Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прош.вр. и прилаг., образованных от глаголов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, упражнения, творческие задания | коллективная, индивидуальная | Знать правила написания н и нн в причастиях и уметь пользоваться ими на практике. | Уметь проводить анализ фрагментов текста публицистического стиля речи ( | Работая с литературой, уметь находить тексты, относящиеся к публицистическому стилю речи |
25 | Не с причастиями. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тест | Парная, коллективная, индивидуальная | Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | Уметь работать с таблицей |
26 | Обобщение изученного по разделу. | репродуктивная | Фронтальный опрос, предупредительный диктант | индивидуальная коллективная, | Знать | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
27 | Подготовка к к/д. | репродуктивная | Диктант, грамматические задания | индивидуальная | Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС) Продуктивный | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. | |
28 | Контрольный диктант. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа над ошибками, лингвистический рассказ, тест | коллективная, индивидуальная | Знать | Уметь проводить анализ фрагментов текста публицистического стиля речи | |
29 | Значение и грамматические признаки деепричастия. Свойства деепричастий. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Творческое задание, тренировочные упр-я, фронтальный опрос | коллективная, индивидуальная | Уметь объяснять, какие признаки деепричастия свойственны глаголу, а какие наречию; правильно находить глагол, от которого образована анализируемая форма. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
30 | Понятие о деепричастном обороте. | репродуктивная | Тест, фронтальный опрос, тренировочные упр-я, работа с текстом | Парная, коллективная, индивидуальная | Знать, что такое деепричастный оборот, уметь отличать его от причастного, расставлять знаки препинания в предлож | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
31 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | фронтальный опрос, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Уметь образовывать деепричастия несовершенного и совершенного вида. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
32 | Деепричастия несовершенного вида. | репродуктивная | Творческая работа | коллективная, индивидуальная | Знать | Уметь использовать производные предлоги для связи частей сложного предложения. | |
33 | Деепричастия совершенного вида. | репродуктивная | Выборочный диктант, проверочный диктант, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
34 | Деепричастия совершенного вида. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Составление конспекта. Выборочный диктант | коллективная, индивидуальная | Знать орфоэпические нормы произношения причастий и деепричастий, использовать их в речи. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
35 | Не с деепричастиями. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тест, цифровой диктант, тренировочные упр-я | Парная, коллективная, индивидуальная | Уметь пользоваться правилом в общей системе правил слитного написания не с разными частями речи. | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем. | |
36 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | репродуктивная | Работа с текстом. | Парная, индивидуальная | Знать роль причастий и деепричастий в речи. | Уметь использовать причастия и деепричастия в речи. | |
37 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа со словарями, творческое задание, тренировочные упр-я | Парная, коллективная, индивидуальная | Знать орфоэпические нормы произношения причастий и деепричастий, использовать их в речи. | Знать основные сведения по разделу и уметь применять их в собственных высказываниях. | |
38 | Контрольный диктант. | репродуктивная | Работа со словарями, творческое задание, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать | Знать основные сведения по разделу и уметь применять их на практике. | |
39 | Тема: Грамматика: морфология и синтаксис Цели: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения, закрепление навыка морфологического и синтаксического разбора | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа со схемами, тренировочные упр-я, фронтальный опрос | коллективная, индивидуальная | Знать основные понятия раздела. Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме | Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы. Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. | |
40 | Тема: Р/Р Публицистическое рассуждение. Цели: формирование умения находить в текстах публицистического стиля рассуждение, формирование умения использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности | Репродуктивная, частично-поисковая | Тест, проблемные задания, индивидуальный опрос | коллективная, индивидуальная | Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи. Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений. | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |
41 | Тема: Повторение по теме «Грамматика: морфология и синтаксис» Цели: закрепление навыка различения частей речи и членов предложения, закрепление навыка морфологического и синтаксического разбора, орфографический и пунктуационный повтор | репродуктивная | Тренировочные упр-я, орфографическая диктовка, морфологический и синтаксический разбор, фронтальный опрос | коллективная, индивидуальная | Знать основные понятия раздела. (Я) Продуктивный Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме. | Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы. Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. | |
42 | Тема: Контрольная работа по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис» Цели: контроль усвоения темы | Репродуктивная | Контроль | индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | ||
43 | Тема: Работа над ошибками. Наречие Цели: дать понятие о наречии как части речи, формирование умения узнавать наречие, доказывать свое мнение, отличать от омонимичных словоформ, закрепление навыка определять синтаксическую роль наречия | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с алгоритмами проблемные задания, анализ текста, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. (Я) Продуктивный Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. (Я), (К) Продуктивный Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Образование наречий мельком и пешком. | |
44 | Тема: Р/Р Сочинение рассуждение публицистического стиля Цели: диагностика сформированности умения создавать текст-рассуждение публицистического стиля, орфографический и пунктуационный контроль | Репродуктивная, частично-поисковая | Сочинение | индивидуальная | Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений. Продуктивный, творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |
45 | Тема: Какие слова являются наречиями Цели: закрепление умения узнавать наречия, доказывать свое мнение, закрепление умения отличать наречия от омонимичных словоформ, закрепление навыка работы с текстом | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, работа с алгоритмом, тренировочные упр-я, выборочный диктант | коллективная, индивидуальная | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Образование наречий мельком и пешком. | |
46 | Тема: Разряды наречий Цели: закрепление умения находить наречия и определять их значение, закрепление умения пунктуационного оформления предложений | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Анализ языкового материала, выборочное списывание, творческое задание, беседа | коллективная, индивидуальная | Знать разряды наречий, уметь определять их в тексте Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р) Продуктивный Знать основные значения слов состояния. Уметь “видеть” слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения. | Безличное предложение. | |
47 | Тема: Повторение по теме: «Разряды наречий» Цели: диагностика умения находить наречия, определять их значение, дать понятие о СКС | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать разряды наречий, уметь определять их в тексте Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. (Я), (Р) Продуктивный Знать основные значения слов состояния. Уметь “видеть” слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения. | Безличное предложение. | |
48 | Тема: Р/Р Анализ сочинений. Работа над ошибками. Прямой порядок слов. Цели: формирование умения анализировать собственный текст, дать понятие о порядке слов в предложении, формирование умения устанавливать нужный порядок слов в предложении, орфографический и пунктуационный повтор. | Репродуктивная | Работа с текстом, тест, анализ текстов, работа над ошибками | Парная, коллективная, индивидуальная | Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений, уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении. | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |
49 | Тема: Степени сравнения наречий Цели: формирование умения образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий, пунктуационный повтор, формирование умения обобщать материал в виде таблице | Объяснительно-иллюстративная | Наблюдение, беседа, упражнения | коллективная, | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени. | Знать разряды имен прилагательных, синтаксическую роль прилагательных и наречий в сравнительной степени; слова категории состояния, составные именные сказуемые. ( | |
50 | Тема: Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Цели: обобщение знаний о морфологических особенностях наречия. Формирование умений и навыков выполнять морфологический разбор наречия | Урок-игра | Тренировочные упр-я | Индивидуальная | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени, уметь выполнять морфологический разбор наречия. | Знать разряды имен прилагательных, синтаксическую роль прилагательных и наречий в сравнительной степени; слова категории состояния, составные именные сказуемые. (Я) Продуктивный | |
51 | Тема: Образование наречий Цели: формир-ние умения образовывать наречия известными способами словообразования, закрепление умения анализировать состав слова и словообразовательную цепочку. | Объяснительно-иллюстративная | Фронтальный опрос, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не с наречиями. Уметь грамотно писать не с наречиями. | Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то не не “отрывается” от слова, а пишется слитно. | |
52 | Тема: Р/Р Прямой порядок слов. Цели: форм-ние умения определять нужной порядок слов в спокойной монологической речи, форм-ние умения использовать в тексте нечленимые предложения. | Репродуктивная. | Наблюдение, фронтальный опрос, тренировочные упражнения | коллективная, индивидуальная | Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении. | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |
53 | Тема: Повторение по теме: «Образование наречий» Цели: закрепление умений анализа морфологических и словообразовательных особенностей наречий, формир-ние умения определять художественную роль наречий в тексте | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, тренировочные упр-я, творческое задание | индивидуальная коллективная | Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не с наречиями. Уметь грамотно писать не с наречиями. | Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то не не “отрывается” от слова, а пишется слитно. | |
54 | Тема: Контрольная работа по теме: «Наречие» Цели: диагностика умения опознавать наречие в тексте, определять его значение, способ образования. | Репродуктивная. | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС., теоретическими знаниями. | ||
55 | Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Написание наречий. Цели: формирование умения различать наречия и омонимические словоформы, формирование умения писать наречия, данные для заучивания. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Анализ работ. Работа над ошибками. Выборочное чтение, наблюдение. | коллективная, индивидуальная | Знать о неморфологическом способе образования частей речи. Уметь отличать наречия от существительного или местоимения с предлогом. (Я) Продуктивный | Знать, что есть группа наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к. слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует. | |
56 | Тема: Р/Р Обратный порядок слов. Цели: Формирование умения изменять порядок слов в предложении для придания выразительности. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Наблюдение, фронтальный опрос, тренировочные упражнения | Индивидуальная, коллективная | Уметь устанавливать обратный порядок слов в предложении. | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный или данный текст. | |
57 | Тема: Повторение по теме «Написание наречий» Цели: формирование умения слитно-раздельного написания наречий, диагностика усвоения темы, обобщение материала в виде таблицы. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом, составление таблицы | Коллективная | Знать правило слитно-раздельного написания в наречиях Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой. | Уметь отличать наречия от существительного с предлогом. | |
58 | Тема: Контрольная работа за 1 полугодие. Цели: контроль усвоения пройденного материала | Репродуктивная. | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС., теоретическими знаниями. | ||
59 | Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Написание не с наречиями. Цели: орфографический и пунктуационный повтор, закрепление умения писать наречия слитно, раздельно, закрепление умения различать наречия и омонимические словоформы, формирование умения сам-но формулировать правило. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Анализ работ, работа над ошибками, проверочный диктант, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не с наречиями. Уметь грамотно писать не с наречиями. | Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то не не “отрывается” от слова, а пишется слитно. | |
60 | Тема: Н-НН в суффиксах наречий. Цели: закрепление умения различать написания н-нн в суффиксах слов разных частей речи, форм-ние навыка написания н-нн в суффиксах наречий | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Словарный диктант, исследование языкового материала, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать условия выбора н и нн. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма. | Знать словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”. | |
61-62 | Тема: Р/Р Изложение публицистического стиля «Поговорим о бабушках» Цели: диагностика сформированности умения сохранять при пересказе типологическое строение текста, стиль, стилевые особенности. | Репродуктивная. | Работа с текстом, составление плана, изложение | коллективная, индивидуальная | Знать памятку «Как писать изложения». Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | |
63 | Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение по теме «Н-НН в суффиксах наречий» Цели: систематизация знаний о написании н-нн в суффиксах, диагностика усвоения темы, форм-ние навыков анализировать собственный текст. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Анализ работ, работа над ошибками, самостоятельная работа. | коллективная, индивидуальная | Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма. | Знать словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”. | |
64 | Тема: Закрепление по теме «Написание наречий» Цели: закрепление умения писать наречия, формирование навыка самопроверки | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, тренировочные упражнения | коллективная, индивидуальная | Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма. | Знать словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”. | |
65 | Тема: Дефис в наречиях Цели: закрепление умения написания наречий, формирование умения писать наречия слитно, раздельно и через дефис, формирование умения орфографического анализа текста | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, работа с текстом, рассказ | коллективная, индивидуальная | Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. | Различать наречия с приставкой по- и суффиксом -ому- (-ему-) от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему. | |
66 | Тема: Повторение по теме «Дефис в наречиях» Цели: закрепление умения написания наречий, формирование умения орфографического анализа, пунктуационный повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, работа с текстом, рассказ | коллективная, индивидуальная | Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных. | Различать наречия с приставкой по- и суффиксом -ому- (-ему-) от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему. ( | |
67 | Тема: Р/Р Описание состояния человека Цели: закрепление умения различать различные виды описания, формирование умения выделять типовые фрагменты со значением состояния лица, формирование умения находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев произведения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, работа с текстом | коллективная, индивидуальная | Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста | Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смыс- ловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю | |
68 | Тема: НЕ и НИ в отрицательных наречиях Цели: закрепление умения орфографического анализа, формирование умения написания отрицательных наречий, закрепление умения написания отрицательных местоимений | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Составление схемы, наблюдение, анализ, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать правила написания не и ни в отрицательных наречиях и уметь отличать их от местоимений | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге. Знать контекстуальные антонимы и синонимы в тексте. | |
69 | Тема: Употребление Ь на конце наречий Цели: закрепление умения написания наречий, закрепление умения орфографического анализа текста, формирование умения написания наречий, оканчивающихся на шипящую | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, цифровой диктант | коллективная, индивидуальная | Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи. | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге. Знать контекстуальные антонимы и синонимы в тексте. | |
70 | Тема: Р/Р Закрепление по теме: «Описание состояния человека» Цели: формирование умения определять способ выражения данного и нового во фрагментах со значением состояния человека, формирование умения вставлять фрагменты с описанием состояния человека в тексты-повествования. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с текстом, творческое задание | коллективная, индивидуальная | Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста | Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смыс- ловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю | |
71 | Тема: Употребление и произношение наречий Цели: формирование умения правильно произносить наречия, закрепление умения фонетического и орфоэпического анализа, орфографический и пунктуационный повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упр-я, фронтальный опроос | коллективная, индивидуальная | Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки | Уметь самостоятельно работать со словарем. | |
72 | Тема: Обобщающий урок по теме «Наречие» Цели: диагностика усвоения темы «наречие» | репродуктивная | Комплексный анализ текста, цифровой диктант | Индивидуальная, | Знать основные орфограммы, изученные в разделе “Наречие”. Уметь определять синтаксическую роль наречий. Знать о синтаксической роли наречий в предложении, правилах постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами, обращениями. Уметь выделять грамматическую основу, правильно расставлять знаки препинания | Сложные случаи орфографии наречий. Знать, уметь использовать фразеологические обороты. | |
73 | Тема: Сочинение по картине. | Репродуктивная, частично-поисковая | Фронтальный опрос, тренировочные упр-я, письмо по памяти | коллективная, индивидуальная | Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста | Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смыс- ловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю | |
74 | Тема: Контрольная работа по теме «Написание наречий» Цель: определить уровень усвоения изученного материала | репродуктивная | Контроль | индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | ||
75 | Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Цели: формирование умения самоанализа ошибок, закрепление умения написания наречий. | репродуктивная | Анализ работ, работа над ошибками, тест | индивидуальная | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. | |
76-78 | Тема: Слова категория состояния Отличие слов категория состояния от наречий. Цели: дать понятие о наречии как части речи, формирование умения узнавать наречие, доказывать свое мнение, отличать от омонимичных словоформ, закрепление навыка определять синтаксическую роль наречия | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с алгоритмами проблемные задания, анализ текста, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль слов категория состояния. Уметь находить слова категория состояния в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. Знать, что синтаксическая роль слов категория состояния в предложении – сказуемое. | |
79-80 | Тема: Предлог как часть речи Цели: формирование умения опознавать предлоги, характеризовать их, орфографический и морфологический повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Наблюдение. Рассказ учителя, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. | Знать разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги). | |
81 | Тема: Разряды предлогов. Цели: закрепление умения находить предлоги в тексте, характеризовать их, орфографический контроль | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упр-я | Парная. коллективная, индивидуальная | Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. | Знать разряды предлогов по значению; владеть терминологией (отыменные, наречные, отглагольные предлоги). | |
82 | Тема: Правописание предлогов Цели: формирование умения писать предлоги через дефис, формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные словоформы | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упр-я, цифровой диктант. | Парная. коллективная, индивидуальная | Знать производные и непроизводные предлоги. Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи. | Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи. Уметь различать предлоги и синонимичные части речи. | |
83 | Тема: Правописание производных предлогов Цели: закрепление умения правописания производных предлогов, закрепление умения различать слова-омонимы с различным написанием. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, словарный диктант, тест | Парная. коллективная, индивидуальная | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. | Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи. Уметь различать предлоги и синонимичные части речи. | |
84 | Тема: Изложение. Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | Репродуктивная | Изложение | Индивидуальная. | Знать памятку «Как писать изложения». Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | |
85 | Тема: Употребление предлогов в речи Цели: закрепление умения написания производных предлогов, формирование умения правильного употребления предлогов | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Проверочный диктант, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов. Знать многозначные и однозначные предлоги | Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи. | |
86 | Тема: Повторение по теме «Употребление предлогов в речи» Цели: закрепление умения употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка, формирование умения редактировать грамматические ошибки, связанные с употреблением предлогов. | Репродуктивная | Самостоятельная работа, фронтальный опрос | коллективная, индивидуальная | Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении предлогов. Знать многозначные и однозначные предлоги. | Знать и уметь применять нормы употребления предлогов в речи. | |
87 | Тема: Союз как часть речи Цели: формирование умения рассказывать о союзе как части речи, закрепление умения находить союзы в тексте, закрепление умения работать с текстом, закрепление умения конструировать предложения и читать схемы | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая | Рассказ учителя, тест, творческое задание | коллективная, индивидуальная | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы. | Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложениях. Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; составлять предложения по заданным схемам. | |
88 | Тема: Р/Р Анализ изложений. работа над ошибками. Цели: закрепление умения анализировать композицию текста, соответствие темы и основной мысли, находить речевые недочеты, закрепление и диагностика сформированности умения редактировать как свой, так и чужой текст, орфографический и пунктуационный повтор | Репродуктивная, творческая | Работа над ошибками, работа с текстом | индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. | Уметь редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). | |
89 | Тема: Разряды союзов Цели: формирование умения определять союзы, характеризовать их, закрепление умения конструировать предложения по схеме и заданию, пунктуационный повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная частично-поисковая | Тест, фронтальный опрос, комплексный анализ текста | коллективная, индивидуальная | Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение. Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. | Знать разряды сочинительных и подчинительных союзов. Уметь определять их роль в предложении, конструировать предложения, применяя изученные пунктуационные правила. | |
90 | Тема: Виды союзов Цели: закрепление умения видеть и характеризовать союзы, закрепление умения конструировать предложения по схемам и заданию, орфографический и пунктуационный повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, словарный диктант, работа с деформированным тексом | Парная, коллективная, индивидуальная | Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. | Уметь строить рассуждение на заданную тему, используя предложения с различными видами союзов. | |
91 | Тема: Союзы Цели: закрепление навыка узнавания союзов и постановки запятых при необходимости, орфографический повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упр-я, проверочный диктант, мини-изложение | коллективная, индивидуальная | Уметь обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи; выполнять морфологический разбор союза. | Уметь конструировать предложения, производить синонимичные замены союзов. | |
92 | Тема: Р/Р Характеристика человека Цели: дать понятие о характеристике, формирование умения различать характеристики полные и краткие, формирование умения определять роль характеристики персонажа в художественном произведении | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Наблюдение, беседа, анализ текста | коллективная, индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь, основываясь на содержании литературного произведения, строить собственные рассуждения о прочитанном. | Уметь давать характеристику литературных героев в сочинениях различных жанров. | |
93 | Тема: Правописание союзов Цели: закрепление навыка распознавания частей речи, формирование умения правильно писать составные союзы, формирование умения различать союзы и омонимичные слова | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тест, тренировочные упражнения | Парная, коллективная, индивидуальная | Уметь правильно писать и применять союзы в речи. | Знать и соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, уметь конструировать различные виды сложных предложений. | |
94 | Тема: Правописание союзов и омонимичных им слов Цели: формирование умения различать союзы и омонимичные им слова, закрепление умения написания составных союзов, пунктуационный повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Словарный диктант, наблюдение, анализ таблицы | коллективная, индивидуальная | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. | Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме изученные орфографические правила. | |
95-96 | Тема: Повторение по теме «Правописание союзов» Цели: закрепление умения правильно писать составные союзы и союзы, имеющие омонимичные словоформы, пунктуационный и орфографический повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тест, анализ таблицы, комментированное письмо | коллективная, индивидуальная | Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато. Уметь правильно писать и применять союзы в речи. | Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, применять на письме изученные орфографические правила. | |
97 | Тема: Употребление союзов в простых и сложных предложениях Цели: формирование умения определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию, орфографический повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, тренировочные упр-я, тест | Парная, коллективная, индивидуальная | Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста. Продуктивный, творческий Уметь правильно писать и применять союзы в речи. | Знать и владеть всеми изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.). | |
98 | Тема: Повторение по теме «Употребление союзов в простых и сложных предложениях» Цели: закрепление умения написания союзов, формирование умения расстановки знаков препинания в простых и сложных предложениях, формирование умения определять роль союза в предложении | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Исследование языкового материала, проверочный диктант | коллективная, индивидуальная | Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста. Продуктивный, творческий Уметь правильно писать и применять союзы в речи. | Знать и владеть всеми изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.). | |
99-100 | Тема: Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях Цели: формирование умения различать союзы и союзные слова, закрепление умения употреблять и писать союзы, закрепление пунктуационных умений | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с деформированным текстом, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать о том, что союз может быть средством связи смысловых частей текста. Продуктивный, творческий Уметь правильно писать и применять союзы в речи. | Знать и владеть всеми изученными средствами связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.). | |
101 | Тема: Контрольная работа по теме «Предлог. Союз» Цели: диагностика усвоения тем | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать морфологические признаки союза и предлога, их орфографию Уметь применять изученные орфографические правила. | ||
102 | Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Частица как часть речи. Цели: понятие о частице как части речи, формирование умения опознавать частицы, определять их значение, формирование умения интонационно выразительно произносить вслух предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа над ошибками, исследование схемы, выборочный диктант | Парная, коллективная, индивидуальная | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. Знать семантику частиц, их функции в речи и языке. Уметь доказывать принадлежность слова к частицам. | |
103 | Тема: Разряды частиц Цели: закрепление умения находить частицы в тексте, характеризовать их, формирование умения рассказывать о роли частиц в речи | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать разряды частиц. Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами. ( | Уметь оценивать выразительную роль частиц, конструировать предложения с различными частицами. | |
104 | Тема: написание частиц. Цели: формирование умения раздельно-дефисного написания частиц, закрепление умения определять, к какой части речи относится слово, закрепление умения написания служебных частей речи | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, анализ текста | коллективная, индивидуальная | Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же. Знать о дефисном написании частиц -то, -ка. Уметь применять изученные орфографические правила. | Знать орфографию частиц. Уметь применять изученные орфографические правила. | |
105-106 | Тема: Р/Р Сжатое изложение по отрывку из повести Толстого «Детство» Цели: диагностика умения передавать текст, сохраняя его типологические и стилистические особенности, закрепление умения сжимать информацию, не нарушая при этом стилевого и смыслового единства | репродуктивная | Изложение | коллективная, индивидуальная | Знать памятку «Как писать изложения». Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. | |
107 | Тема: Правописание частиц не и ни. Анализ изложений. Работа над ошибками. Цели: закрепление умения определять частицы, характеризовать их, формирование умения различать частицы не и ни | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Объяснительный диктант, фронтальный опрос | коллективная, индивидуальная | Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. ( | Знать орфографию частиц. Уметь применять изученные орфографические правила. | |
108 | Тема: Р/Р Описание внешности человека Цели: формирование умения различать деловое и художественное описание внешности, формирование умения отбирать признаки для этих описаний | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, выборочное изложение-миниатюра | коллективная, индивидуальная | Уметь различать деловое и художественное описание внешности человека ( | Уметь отбирать признаки для этих описаний | |
109 | Тема: Написание частиц не и ни Цели: закрепление умения писать частицы не и ни, орфографический повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Предупредительный диктант. Работа с текстом, самостоятельная работа | коллективная, индивидуальная | Знать и применять правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа. | Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. | |
110 | Тема: Употребление в речи частиц не и ни Цели: закрепление умения написания частиц и приставок не и ни, формирование умения употреблять и писать фразеологизмы с частицами не и ни | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Фронтальный опрос, лексическая разминка | коллективная, индивидуальная | Знать и применять правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа. | Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. | |
111-112 | Тема: различение частиц и приставок не и ни Цели: закрепление навыка написания частиц и приставок не и ни, обобщение знаний по морфологии, пунктуационный повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тест, объяснительный диктант, выборочный диктант | коллективная, индивидуальная, парная | Знать и применять правила, регулирующие написание не и ни с разными частями речи. Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа. (Я | Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. | |
113 | Тема: Написание частиц Цели: диагностика усвоения темы, пунктуационный и орфографический контроль, закрепление умения работать с текстом | Репродуктивная | Тест | индивидуальная | Знать орфографию частиц. Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) | Знать орфографию частиц. Уметь применять изученные орфографические правила. | |
114 | Тема: Изложение. | Творческая, репродуктивная | Создание миниатюр, мини-изложение | коллективная, индивидуальная | Уметь описывать внешность человека Знать, как грамотно оформлять текст-описание внешности при пересказе | Уметь грамотно оформлять текст-описание внешности при пересказе | |
115 | Тема: Контрольная работа по теме «Частицы» Цели: диагностика усвоения темы | репродуктивная | Контроль | индивидуальная | Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила. (Я) | ||
116 | Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Употребление частиц в речи. Цели: работа над ошибками, устранение пробелов, формирование умения объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, закрепление умения написания служебных частей речи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лексическая разминка, работа над ошибками, наблюдение | коллективная, индивидуальная | Уметь объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. (Я) (ЛС) Продуктивный | Уметь объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, знать терминологию по разделу Лексика и уметь ей пользоваться. | |
117 | Тема: Повторение по теме «Употребление частиц в речи» Цели: закрепление умения комплексного анализа текста по вопросам | репродуктивная | Комплексный анализ текста | коллективная, индивидуальная | Уметь выполнять комплексный анализ текста(Я) (ЛС) Продуктивный | Уметь объяснять смысловую роль частицы в анализируемом высказывании, знать терминологию по разделу Лексика и уметь ей пользоваться. | |
118 | Тема: Р/Р Описание человека Цели: формирование умения соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности, закрепление умения анализировать текст | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Мини-сочинение, тест, анализ текста по плану. | коллективная, индивидуальная, парная | Уметь анализировать текст Знать, как соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности | Уметь соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности | |
119-120 | Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц. Цели: формирование умения правильно произносить предлоги, союзы, частицы, закрепление умения употреблять в речи служебные части речи | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Творческое задание, фронтальный опрос | коллективная, индивидуальная | Уметь правильно произносить предлоги, союзы, частицы, уметь употреблять в речи служебные части речи. | Уметь правильно произносить предлоги, союзы, частицы, уметь употреблять в речи служебные части речи. | |
121 | Тема: Междометие Цели: дать понятие о междометии, формирование умения узнавать междометие в тексте, объяснять его употребление, орфографический и пунктуационный повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Объяснительный диктант, тренировочные упр-я | коллективная, индивидуальная | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. | Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. | |
122-123 | Тема: Р/Р Сочинение по теме «Характеристика человека и описание его внешности» Цели: диагностика умения соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности | репродуктивная | Сочинение | индивидуальная | Уметь создавать собственный текст на заданную тему. | Уметь создавать собственный текст на заданную тему разных типов, стилей, жанров. | |
124 | Тема: Повторение по теме «Междометие» Цели: закрепление умения определять междометия и характеризовать их роль и значение в речи, формирование умения определять синтаксическую роль междометий. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упр-я, объяснительный диктант | коллективная, индивидуальная | Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. | Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. | |
125 | Тема: Звукоподражательные слова Цели: понятие об этой категории слов, систематизация знаний по морфологии | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Лексическая разминка, выборочный диктант, упражнения | коллективная, индивидуальная | Знать информацию о звукоподражательных словах. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять их в речи. Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями и звукоподражательными словами. | ||
126 | Тема: Омонимия частей речи Цели: закрепление умения различать омонимичные формы, правильно их писать, пунктуационный и орфографический повтор | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Осложненное списывание, анализ текста | коллективная, индивидуальная | Уметь различать омонимичные формы, правильно их писать | Уметь различать омонимичные формы, правильно их писать | |
127 | Тема: Р/Р Анализ сочинения. Работа над ошибками Цели: закрепление умения анализировать композицию текста, соответствие темы и основной мысли, находить речевые недочеты, закрепление и диагностика сформированности умения редактировать как свой, так и чужой текст, орфографический и пунктуационный повтор | Репродуктивная | Работа над ошибками, творческое задание | коллективная, индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. | Уметь редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора (уметь быть консультантом-редактором). | |
128 | Тема: Повторение по теме: фонетика и орфоэпия Цели: закрепление умений и навыков выполнять фонетический и орфоэпический разбор, закрепление знаний по теме | Репродуктивная | Фонетический и орфоэпический разборы, опрос | коллективная, индивидуальная | Знать порядок фонетического и орфоэпического разбора слова. Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова. | Знать характеристики звука. Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слова. | |
129 | Тема: Повторение по теме: Состав слова и словообразование Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме | Репродуктивная | Тренировочные упражнения, цифровой диктант | коллективная, индивидуальная | Знать состав слова, способы словообразования. | Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов. | |
130 | Тема: Повторение по теме: Лексика и фразеология. Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме | Репродуктивная | Работа со словарями, лексическая разминка | коллективная, индивидуальная | Знать основные сведения по разделу. | Владеть большим запасом слов в активной лексике | |
131 | Тема: Повторение по теме: Грамматика: морфология и синтаксис Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме | Репродуктивная | Тренировочные упр-я, тест, фронтальный опрос | коллективная, индивидуальная | Знать основные понятия раздела. | Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы. | |
132 | Тема: Р/Р Повторение по теме Стили и типы речи Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме | Репродуктивная | Мини-сочинение, работа с текстом | коллективная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей. | Уметь создавать тексты разных типов речи и разных жанров. | |
133 | Тема: Повторение по теме: Орфография и пунктуация Цели: проверить уровень усвоения знаний по теме | Репродуктивная | Тест | индивидуальная | Знать понятие «орфограмма». Уметь применять изученные орфограммы. Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме. | Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы. | |
134 | Итоговая контрольная работа. Цель: определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. | Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме. | |
135 | Тема: Анализ работ. Работа над ошибками. Цели: работа над ошибками, устранение пробелов | Репродуктивная | Работа над ошибками, тест, работа с деформированным текстом | коллективная, индивидуальная | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты. | |
136 | Урок-игра «Знай и люби русский язык» Цель: определить уровень усвоения изученного материала В 5-7 классах | Репродуктивная, творческая | Игра | Коллективная, парная | Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях. | Уметь применять полученные знания по русскому языку в пред-ложенных игровых условиях. |
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Похожие документы:
Ссср клим Дегтярев Александр Колпакиди
ДокументНа протяжении своей истории советская разведка меняла название более десяти раз (от Иностранного отдела ВЧК–ОГПУ–НКВД до Первого главного управления КГБ и Службы внешней разведки РФ), однако всегда, во все времена, оставалась лучшей в мире.Энтони Саттон (1)
ДокументЭта книга написана американским патриотом. На основании рассекреченных правительственных архивов США, Канады и Великобритании он подвергает жёсткой критике властные круги своей страны за эгоистичную политику, противоречащую интересамСправка (11)
Документ3.5 Использование новых форм и методов, информационных технологий в процессе обучения студентов и в управлении кафедрой, использование Интернет-технологий… 14Саттон уолл-стрит и большевицкая революция
ДокументПеревод сенсационного исследования американского ученого о финансировании революции 1917 г. в России американской финансовой олигархией, о ее помощи большевикам в гражданской войне и в укреплении власти.«Пушка»
КнигаО.Л. Лейбович, доктор исторических наук, профессор; А.С. Кимерлинг, кандидат исторических наук, доцент; Г.Ф. Станковская, Л.С. Бортник, И.Ю. Федотова, Т.