Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Анатолий Онегов – замечательный русский писатель, классик современной природоведческой литературы, автор многих книг, посвященных родной земле, родно...полностью>>
'Книга'
Чтение этой книги принесет разочарование тому, кто ожидает доступной инструкции в искусстве любви. Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать...полностью>>
'Документ'
Обществом с ограниченной ответственностью признается учреж­денное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли в...полностью>>
'Документ'
Во втором романе американской писательницы Патриции Хайсмит (1921-1995) о приключениях Тома Рипли герой в очередной раз с присущими ему цинизмом и из...полностью>>

Учебно-методический комплекс составитель: к и. н. Н. Н. Болгов. Тематический план занятий

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

История Древнего мира

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Составитель: к.и.н. Н.Н. Болгов.

Тематический план занятий

I семестр

Тема

Формы изучения

л.

с.

1.

Введение. Предмет и задачи курса. Хронология и периодизация первобытной истории.

2

2

2.

Антропогенез. Расогенез.

2

2

3.

Социогенез. Общинно-родовой строй.

2

2

4.

Предпосылки перехода к цивилизации. Политогенез.

2

2

5.

Теория локальных цивилизаций. Ранние цивилизации Древнего Востока.

2

2

6.

Древний Египет в эпоху Раннего, Древнего и Среднего царств.

2

7.

Египетская военная держава в эпоху Нового царства. Поздний Египет.

2

2

8.

Культура и религия Древнего Египта.

2

2

9.

Цивилизация Шумера и Аккада.

2

10.

Старовавилонское царство при Хаммурапи и его распад.

2

4

11.

Ассирия в Древний и Средний период. Особенности цивилизации в Ассирии.

2

12.

Ассирийская военная держава.

2

2

13.

Государства хурритов и Урарту.

2

14.

Государства западных семитов в Сирии и Финикии.

2

15.

Древнееврейское общество в Палестине. Ветхий Завет как памятник истории и культуры.

2

2

16.

Израиль и Иудея в I пол. I тысячелетия до н.э.

2

17.

Нововавилонское царство.

2

18.

Индоевропейская проблема. Первые индоевропейцы в Передней Азии.

2

19.

Хеттское государство и общества Малой Азии.

2

20.

Древний Иран. Мидия. Персидская держава Ахеменидов.

2

2

21.

Индская цивилизация. Приход ариев в Индию. Индоарийское общество эпохи «Ригведы».

2

22.

Индия эпохи Маурья.

2

2

23.

Распространение буддизма. Кушанская империя. Империя Гуптов.

2

2

24.

Китай в эпохи Шан-Инь, Чжоу, Чжаньго.

2

2

25.

Древнекитайские империи Цинь и Хань.

2

26.

Япония, Корея, Индокитай, Южные острова в первые века н.э.

2

27.

Цивилизации Древней Мезоамерики.

2

28.

Древние цивилизации в Андах.

2

29.

Общее и особенное в формировании и развитии ранних цивилизаций. Культурное насле-дие Древнего Востока.

2

Итого:

58

32

Тематический план занятий

II семестр

Тема

Формы изучения

л.

с.

1.

Введение. Предмет классической античной истории. Основные источники по греко-римской истории.

2

2.

Историография античной истории.

2

3.

Крит и минойская цивилизация.

2

4.

Микенская Греция: экономическая и политическая модель.

2

5.

Греческая мифология как исторический источник. «Тёмные века» (XI-IX вв. до н.э.) и гомеровские поэмы.

2

2

6.

Архаический период. Великая греческая колонизация. Греческий полис.

2

2

7.

Афины в VI в. до н.э. – путь к демократии. Ранняя тирания.

2

2

8.

Афины в V в. до н.э. – демократия и империя.

2

2

9.

Дорийцы. Спарта как тип полиса.

2

2

10.

Пелопонесская война. Кризис полиса. Младшая тирания.

2

2

11.

Эллада и Македония в IV в. до н.э. Политическая борьба в Афинах.

2

12.

Походы Александра. Проблема эллинизма.

2

13.

Система эллинистических государств. Федеративное движение в Элладе.

2

2

14.

Древнегреческая религия. Повседневная жизнь. Материальная культура. Ментальность. Образ жизни.

2

2

15.

Периферия античного мира: Северное Причерноморье, Сицилия, Бактрия и др. Племена и народы, окружавшие греков.

2

2

16.

Древнейшая Италия. Этруски.

2

17.

Рим царского и раннереспубликанского периодов. (VIII-III вв. до н.э.).

2

18.

Борьба патрициев и плебеев. Формирование римского государства. Римские моральные ценности. Римская религия. Жреческие коллегии.

2

2

19.

Борьба Рима и Карфагена. Ганнибалова война.

2

20.

Рим – Средиземноморская держава (II в. до н.э.). Классическое рабство.

2

2

21.

Кризис римской общины. Начало гражданских войн (Гракхи, Марий, Сулла). Союзническая война.

2

2

22.

Борьба Помпея и Цезаря. Диктатура Цезаря. Цицерон.

2

2

23.

Падение Республики. Борьба Антония и Октавия.

2

24.

Принципат Августа – «республиканская монархия». Императоры I века.

2

2

25.

Иудейская война. Династия Флавиев. «Золотой век» империи (II в.)

2

26.

Кризис III в. и установление домината. Реформы Диоклетиана-Константина.

2

27.

Христианская империя в IV-V вв. Падение Запада и расселение варваров. Рождение Византии.

2

2

28.

Повседневная жизнь римлян. Материальная цивилизация. Нравы. Образ жизни. Ментальность.

2

2

29.

Исторические итоги развития цивилизаций Древнего мира. Культурное наследие античности.

2

Итого:

58

32

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и права зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    - объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного и правового устройства зарубежных стран на различных этапах их развития;
  2. Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 04. История русского языка Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по Исторической грамматике русского языка является первой частью дисциплины «История русского языка», входит в цикл специальных дисциплин (СД) и предназначена для студентов 2 (3) курса отделения славянской
  3. Учебный план. Учебно методический комплекс стр 10 Образовательная программа дошкольного образования стр 10 Система мониторинга достижения детьми планируемых

    Образовательная программа
    Терменгская основная общеобразовательная школа, является муниципальным общеобразовательным учреждением и ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических и др.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фундаментальные проблемы отечественной истории» специальность 6N0114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессо­ром кафедры ис­то­рии Ка­­захстана, доктором исторических наук Аманжо­лом Күзембайұлы на основании типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением
  5. Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям 071401 «Социально культурная деятельность»

    Учебно-методический комплекс
    Данный курс реализуется как часть дисциплины «Литература» и является логическим продолжением курса «История русской литературы», которые студенты изучают на первом курсе в первом и втором семестрах.

Другие похожие документы..