Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Российская Автомобильная Федерация, осуществляя руководство автомобильным спортом на территории России на основании соответствующих полномочий, переда...полностью>>
'Планы семинарских занятий'
Для самостоятельной работы студентов экономических специальностей при подготовке к семинарским занятиям. Могут быть использованы при самостоятельном ...полностью>>
'Закон'
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕ...полностью>>
'Документ'
  Перед Вами полный вариант "Десионизации" - книги, раскрывшей глаза в своё время многим и многим нашим соотечественникам на чудовищные пре...полностью>>

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством по теме

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 54»

Конспект

открытого занятия по ознакомлению

детей с народно-прикладным искусством по теме:

«Нежно-голубое чудо»

Подготовила:

воспитатель II кв. кат.

Сидоренко С.В.

ЗАТО г. Северск, февраль 2009 г.

Программное содержание:

 Закрепить знания об отдельных видах народных промыслов: Городецкой и Хохломской росписях, дымковской игрушке, матрешках.

 Познакомить детей с искусством гжельских мастеров, способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи.

 Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Совершенствовать навыки работы с гуашью.

Материал

 Предметы народно-прикладного искусства (Городецкие доски, хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, гжельская посуда).

 Образцы гжельской посуды, кисти, гуашь, фарфоровые блюдца.

 Аудиозапись народной музыки.

 Русские народные костюмы, сундучок с иллюстрациями гжельской посуды, ширма.

 Альбом аппликаций «Вырежи и наклей гжель».

 Конфеты, чай.

Предшествующая работа

Заучивание стихов, частушек, хоровода. Беседы о народно-прикладном искус-стве, проведение уроков искусств.

Звучит русская народная музыка. Дети в русских костюмах вместе с воспита-телем входят в зал, украшенный предметами народно-прикладного искусства.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров: гончаров, резчиков по дереву. Это глиняные и деревян-ные игрушки, посуда, шкатулки. Многие предметы вам знакомы» (Воспитатель берет в руки доску, расписанную Городецкой росписью).

- «Ребята, какой росписью расписаны доски?» (Городецкой).

- «Правильно, а как вы догадались?» (в Городецкой росписи изображают птиц, коней, гроздь винограда).

«Какие основные элементы Городецкой росписи?» (Розан, ромашка, листья, купавка).

- «Какие цвета присутствуют в росписи?» (Голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый).

- «А кто помнит стихотворение о Городецкой росписи?».

Ребенок читает стихотворение:

Городец смущается,

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.

Воспитатель: А вот, ребята, посмотрите и расписные ложки. А они какой росписью расписаны? (Хохломской).

Воспитатель: «Правильно. А что еще расписывают хохломской росписью?».

Дети: «Деревянные миски, вазы и даже мебель: сиденья, стулья, столы, полочки».

Воспитатель: «А кто нам прочтет стихотворение про Хохлому?».

Ребенок читает стихотворение:

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное,

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Воспитатель: « Ребята, давайте сыграем на ложках под русскую народную мелодию». (Лера играет на трещотках, остальные дети на ложках).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что это за игрушка?» (Матрешка).

- Какие они? (В пестрых сарафанах, цветных платках, розовощекие, с лукавин-кой в глазах).

Воспитатель: «Открываешь матрешку, а внутри такая же красавица, только поменьше, а там еще поменьше. Кто прочитает нам стихотворение про матрешку?».

Ребенок читает стихотворение:

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Их матрешками зовут.

Воспитатель: «Молодец! А теперь обратите внимание на эти игрушки. Из чего они сделаны? (Из глины). А какой росписью расписаны?»

Дети: «Дымковской».

Воспитатель: «Настя, расскажи нам о дымковской росписи».

Ребенок рассказывает: «Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. В узоре есть кружочки, прямые и волнистые линии, клеточки, точки. Краски яркие – малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Весело от такого хоровода красок. Послушайте стихотворение про водоноску».

Ребенок читает стихотворение:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

В группу заходит тетушка–сказительница.

Тетушка: «Здравствуйте, ребятушки! Я очень спешила к вам на выставку. При-шла я к вам издалека. А зовут меня тетушка–сказительница да ключей хранительница. Как вы думаете, каких ключей?» (ответы детей).

Тетушка: «Ключей непростых, от волшебного сундука, в нем сказки да небылицы живут. Хотите послушать сказку? Тогда усаживайтесь поудобнее» (садятся).

Тетушка: «Только расскажу вам не сказку, а быль. Ну, слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве, среди полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там веселые да умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Слепил он соусницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивается. Дивная получилась посуда.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих де-тей и внуков учил, чтобы хорошими мастерами стали. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». Я думаю, что вы уже видели это чудо. Кто может прочитать стихотворение о Гжели?»

Ребенок читает стихотворение:

Синее на белом, тонкий контур цветов

Видим мы на узорах наших веселых лугов.

Темно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала, наша русская Гжель.

Тетушка: «Молодец! Что-то мы с вами засиделись. Давайте с вами хоровод поводим да песню про Гжель споем».

Хоровод:

  1. Что случилось? Бело вокруг.

Лишь голубые цветы встали в круг.

Синий цвет и белизна -

Это Гжель к нам пришла.

  1. Белое поле, цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой!

Синяя речка, береза бела,

Ой, до чего ж ты, Русь, хороша!

Тетушка: «Молодцы! Садитесь, пожалуйста» (Дети садятся).

Тетушка: «Ставьте ушки на макушки,

Вам про Гжель споют частушки».

Дети исполняют частушки:

  1. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела,

Вот какая стала я –

Полюбуйтесь на меня!

  1. Я в окошко смотрю

На березку и ель.

Приглашу с собой я Рому

На экскурсию в Гжель.

  1. Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

Вместе:

  1. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь попросим вас,

Чтобы нам похлопали!

Тетушка: «А Леночка, оказывается, знает стихотворение про гжельских умельцев».

Ребенок читает:

В тихом Подмосковье река Гжелка бежит.

Вдаль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конек,

Из чистого колодца водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

В той деревеньке умельцы живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

Тетушка: «В этой деревеньке один мой знакомый умелец живет –

Федот – золотые руки. Как взмахнет кистью, словно палочкой волшебной. А вы хотите побывать у Федота в мастерской? »

Дети: «Хотим».

Тетушка: «Ну, тогда пойдемте» (идут под русскую народную мелодию).

Тетушка стучится в мастерскую к Федоту, Федот выходит и встречает гостей.

Федот: «Здравствуйте, ребята!»

Тетушка: «Здравствуй, Федот. Привела я к тебе учеников».

Федор: «Проходите».

Тетушка: «Федот, расскажи, да покажи ребятам нежно-голубое чудо!»

Федор: «Не только расскажу и покажу, но и научу» (Федот показывает посуду).

Читает стихотворение:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь -

Известно всем в народе, ее названье Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой.

Не встретите нигде вы красоты такой!

Голубушку небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

Федот проводит детей к мольберту и рассказывает:

«Самый излюбленный узор – гжельская роза. В гжельской росписи использу-ются завитки, дуги, сеточки, травинки, точки, круги. Сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Есть у меня блюдца, только они белые, не раскра-шенные. Поможете мне их расписать?»

Дети: «Да, поможем».

Федот: «Тогда садитесь за столы и приступайте к работе. А чтобы работа у вас ладилась, я включу вам музыку. Ведь музыка располагает к творчеству» (Зву-чит музыка, дети рисуют. Федот помогает детям).

Когда дети заканчивают работу, Федот говорит детям: «Я вижу, вы умелые ребята! Давайте-ка выставим в рядочек блюдца да посмотрим, чему мы научи-лись. Красивый получился сервиз. Знатные мастера из вас вырастут! Потруди-лись вы на славу. Примите в подарок раскраски «Гжель». (Раздает детям раскраски).

Тетушка: «Федот, а давай-ка детей и всех наших гостей из твоей красивой по-суды чаем и сладостями угостим».(Гости садятся за стол, начинается чаепитие).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканская программа «дети татарстана» 2005 2007 гг. Руководство по программированию образовательно-воспитательной деятельности в подростковых клубах

    Программа
    В информационно-методическом пособии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования (образовательный и воспитательный процессы).
  2. Структура программы обучений изобразительному искусству Б. М. Неменского. Внекласснач работа по изобразительному и декоративно-прикладному искусству в школе. 15. Учебные и творческие задачи при работе над натюрмортом

    Документ
    10.Методы педагогической драматургии в обучении ИЗО. 11 .Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12.Рисование с натуры, по памяти и по представлению на уроках ИЗО в общеобразовательной школе.
  3. Перспективный план работы государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Документ
    Создание условий для качественной работы с педагогическими кадрами района по вопросам воспитания и дополнительного образования, повышение их профессионального мастерства.
  4. Учебно-методический комплекс дс. Ф. 14. «Теория и методика обучения изобразительному искусству» Специальность «Изобразительное искусство» Факультет искусств

    Учебно-методический комплекс
    Теория и история развития художественного образования. Социальная природа развития художественного образования; общечеловеческое, национальное и индивидуальное в художественном образовании.
  5. Положение об областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 32 Положение об областном этапе

    Конкурс
    Положение об областном этапе Всероссийского конкурса методических материаловв помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися,

Другие похожие документы..