Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Н.Д.Кондратьев обратил внимание на важную роль, которую играет рабочая сила в формировании процессов длительных экономических подъемов и спадов [6, c...полностью>>
'Программа'
Национальная экономика: Раб. программа, метод. указания и контр. задания для студентов спец. 080103 «Национальная экономика», 080109 «Бухгалтерский уч...полностью>>
'Документ'
Сначала определяются исходные доказуемые выводимые формулы (аксиомы), а затем определяются правила вывода, которые позволяют из имеющихся доказуемых ...полностью>>
'Книга'
1. Мое желание в этом предисловии выяснить некоторые, вроде простые, вещи, потому что руки всех касаются их, и много чернил пролито, чтобы их выяснит...полностью>>

Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) (3)

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6.2.6. Автомобили-цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь, помимо надписей, предусмотренных настоящих Правил, следующие клейма и надписи:

наименование завода-изготовителя;

номер цистерны;

год изготовления и дата освидетельствования;

общий вес в тоннах;

емкость в куб.м;

величина рабочего и пробного давления в кг/кв.см, клеймо ОТК заводаизготовителя;

регистрационный номер.

6.2.7. На автомобилях-цистернах должно быть установлено следующее оборудование:

вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;

вентиль для отбора паров перевозимых газов;

вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;

два предохранительных клапана;

манометр;

устройства контроля уровня жидкости;

устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.

6.2.8. При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями:

в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м; газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала;

во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены;

давление сброса не должно превышать более чем на 10 проц. рабочее давление цистерны;

давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв.см в минуту;

сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.

6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости

6.3.1. Легковоспламеняющимися жидкостями считаются жидкости, давление паров которых при температуре +50° С составляет не более 300 кПа (3 бара), а температура вспышки - не более 100° С.

6.3.2. Легковоспламеняющиеся жидкости из числа перекисляющихся (эфиры и некоторые гетероциклические кислородные вещества) допускаются к перевозке в том случае, если содержание перекиси в них не превышает 0,3 проц.

6.3.3. Аптекарские, москальные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 100° С.

6.4. Легковоспламеняющиеся вещества

6.4.1. Вещества, выделяющие при соприкосновении с водой легковоспламеняющиеся газы, должны перевозиться в герметичной таре на транспортном средстве с закрытым кузовом.

В товарно-транспортной накладной на перевозку легковоспламеняющегося вещества обязательно делается пометка "Загорается от воды".

6.4.2. Легковоспламеняющиеся вещества в зависимости от вида упаковываются:

натрий металлический и другие щелочные металлы упаковываются в герметично закупоренные железные банки, заполненные маловязким минеральным маслом или керосином, весом до 10 кг, и в железные бочки весом до 100 кг;

белый и желтый фосфор перевозится в воде в металлических запаянных банках, которые упаковываются в деревянные ящики;

красный фосфор упаковывается герметически в металлические банки типа 1 или 3 - ГОСТ 5044-79 "Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия" (Стандарт СЭВ 3697-82). Вес банок не более 16 кг. Герметичность банок достигается применением прокладочных материалов. Снаружи банки покрывают антикоррозионным покрытием.

Банки для перевозки упаковываются в деревянные ящики или фанерные барабаны. Общий вес одного грузового места допускается не более 95 кг;

кинолента, рентгеновская пленка и другие аналогичные грузы перевозятся в металлических коробках, уложенных в металлические ящики, общий вес упаковки до 50 кг;

карбид кальция и другие аналогичные грузы упаковываются в железные барабаны. Вес упаковки должен быть не более 100 кг;

аммониевый никрат, никриновая кислота, мочевина азотнокислая, тринитробензол, тринитробензойная кислота или тринитротолуол, влажные с содержанием воды не менее 10 проц. или пикромат циркория, влажный с содержанием не менее 20 проц. воды, перевозятся в стеклянной таре. Вес груза в одной упаковке должен быть не более 1 кг. Для перевозки стеклянные емкости упаковываются в деревянные ящики.

6.4.3. Сера и нафталин в расплавленном состоянии могут перевозиться в автомобилях-цистернах.

6.4.4. Цистерны, применяемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, должны изготавливаться из листовой стали толщиной не менее 6 мм или алюминиевых сплавов, обладающих такой же механической прочностью, и иметь:

термоизоляцию для поддержания температуры внутри цистерны у стенок не менее 70° С;

клапан, открывающийся внутрь или наружу под давлением от 0,2 до 0,3 кг/кв.см. Клапаны на цистерне, используемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, могут не быть, если цистерна рассчитана на рабочее давление в 2 кг/кв.см.

6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси

6.5.1. Окисляющие вещества и органические перекиси могут перевозиться в стандартной заводской упаковке.

6.5.2. При погрузке-разгрузке и перевозке окисляющих веществ и органических перекисей во избежание самовозгорания, пожара или взрыва необходимо избегать, их засорения или смешивания с древесными опилками, соломой, углем, торфом, мучной пылью и другими органическими веществами.

6.5.3. При погрузке, разгрузке и перевозке легко разлагающихся перекисей должен обеспечиваться следующий температурный режим:

технические чистые перекиси диоктаноила и дикаприлила - не выше +10° С;

перекись ацетил-циклогексансульфонила - -10° С;

пероксидикарбонта диизопропила - +20° С;

перпивалт третбутила - -10° С;

с флегматизатором - +2° С;

с растворителем - -5° С;

перекись 3,5:5-триметилгенсаноила в растворе с замедлителем (20 проц.) - 0° С;

технически чистая перекись бис-деканойна - +20° С;

технически чистая перекись диперларгонила - 0° С;

технически чистый пер-2-этилгенсаноат бутила - +20° С;

пероксидикарбонат бис-этила-2-генсила с замедлителем или растворителем (55 проц.) - 10° С;

перизонитрат третичного бутила с растворителем (25 проц.) - +10° С;

6.5.4. Автомобили-фургоны с изотермическим кузовом, используемые для перевозок органических перекисей, должны отвечать следующим требованиям:

обеспечивать температурный режим в соответствии с пунктом 6.5.3, независимо от температуры окружающей среды;

предохранять кабину водителя от проникновения в нее паров перевозимых перекисей;

обеспечивать контроль за температурным состоянием перевозимых грузов из кабины водителя;

иметь соответствующую вентиляцию, не вызывающую нарушение заданного температурного режима;

применяемые охлаждающие вещества должны быть невоспламеняемыми.

Не допускается использовать для охлаждения жидкий кислород или воздух. При использовании автомобилей (прицепов)-рефрижераторов для перевозки органических перекисей их холодильная установка должна работать независимо от работы двигателя автомобиля.

6.5.5. При перевозках легкоразлагающихся перекисей на короткие расстояния разрешается применение специальных предохранительных упаковок с холодильными реагентами, обеспечивающими поддержание необходимого температурного режима в течение всего времени, затрачиваемого на перевозку и выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

6.5.6. Перед загрузкой окисляющих веществ и органических перекисей кузова транспортных средств должны быть тщательно очищены от пыли и остатков ранее перевозимых в них грузов.

6.6. Ядовитые и инфекционные вещества

6.6.1. Ядовитые вещества принимаются к перевозке на автомобильном транспорте в заводской упаковке.

6.6.2. Перевозка особо опасных ядовитых и инфекционных веществ производится с вооруженной охраной. Допускается наличие невооруженной охраны только при внутригородских перевозках.

6.6.3. Перевозка синильной кислоты в летнее время (апрель - октябрь) производится с соблюдением мер защиты грузовых мест от воздействия солнечных лучей. При покрытии грузовых мест брезентом он должен располагаться на высоте не менее чем 20 см над перевозимым грузом.

6.6.4. Погрузочно-разгрузочные работы с ядовитыми веществами производятся с обеспечением надежной охраны, исключающей допуск в пункт погрузки (разгрузки) посторонних лиц.

6.6.5. Перевозка инфекционных веществ, перечисленных в приложении 7.1, производится с соблюдением следующих требований:

наличие вентиляции закрытых кузовов;

предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи.

В зимнее время допускается перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах.

6.7. Радиоактивные вещества

6.7.1. Перевозка радиоактивных веществ осуществляется в соответствии требованиям настоящих Правил и Правил ОПБЗ-83 (ОПБЗ-94) и (ПБТРВ-94), а в случае международных перевозок Правил МАГАТЭ.

6.7.2. Номенклатура радиоактивных веществ устанавливается Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ [(ПБТРВ-73 (ПБТР8-94)].

6.8. Едкие и коррозионные вещества

6.8.1. При перевозках свинцового шлака, содержащего серную кислоту, кузов транспортного средства изнутри должен покрываться слоем картона, пропитанного парафином или дегтем, а при перевозке указанного груза под брезентом не допускается его непосредственное соприкосновение с грузом.

6.8.2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки едких и коррозионных веществ, должны быть очищены от горючих остатков (солома, сено, бумага и т.п.).

6.8.3. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с кислотами для защиты обслуживающего персонала применяются следующие средства:

противокислотный фартук;

суконный костюм;

резиновые перчатки;

очки или маска.

Работать с кислотами в одежде из хлопчатобумажной ткани без ее кислостойкой пропитки запрещается.

6.8.4. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с щелочами используются те же защитные средства, что и при работе с кислотой, и костюм с кислостойкой пропиткой.

6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании

6.9.1. К веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся:

горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок);

вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная, сульфиды натрия и калия, соли аммония);

слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители, масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса);

аэрозоли.

6.9.2. Вещества, перечисленные в пункте 6.9.1, перевозятся в соответствии общим требованиям настоящих Правил без применения системы информации об опасности.

 

 

Согласовано:

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

20.10.1994 г.

 

Министерство Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

28.02.1995 г.

 

Комитет Российской Федерации по стандартизации,

метрологии и сертификации

2.11.1994 г.

 

Министерство охраны окружающей среды и

природных ресурсов Российской Федерации

31 октября 1994 г.

Москва 1994 г.

 

—————————————————————————————

*) В соответствии с Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 Россия официально присоединилась к ДОПОГ 28 апреля 1994 г.

**) Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

***) Устранение неисправностей тары с опасными грузами на территории автотранспортной организации или грузовой станции не допускается.

****) 1 экз. товарно-транспортной накладной остается у грузоотправителя.

2 экз. - передаются грузополучателю.

3 экз. - сдаются автотранспортной организации.

 

 

7. Приложения

 

    Приложение 7.1  Классификация  опасных  грузов   по  характеру   и  

                    степени опасности                                   

    Приложение 7.2  Перечень  групп  "особо  опасных  грузов"  по ГОСТ  

                    19433-88                                            

    Приложение 7.3  Перечень опасных  грузов, допущенных  к перевозкам  

                    автомобильным транспортом                           

    Приложение 7.4  Информационная    таблица,   устанавливаемая    на  

                    транспортное  средство,   для  обозначения  класса  

                    перевозимого груза                                  

    Приложение 7.5  Аварийная карточка системы информации об опасности  

    Приложение 7.6  Информационная  карточка   системы  информации  об  

                    опасности                                           

    Приложение 7.7  Порядок   заполнения  и  описания знаков опасности  

                    (гост 19433-88)                                     

    Приложение 7.8  Предупредительные надписи и манипуляционные знаки,  

                    наносимые на упаковку опасного груза                

    Приложение 7.9  Расположение      маркировки,     характеризующей   

                    транспортную   опасность   на  грузовой   единице   

                    (по гост 19433-88)                                  

    Приложение 7.10 Окраска   и   надписи   на  баллонах  со сжатым  и  

                    сжиженным газом,  наносимые  на  упаковку опасного  

                    груза                                               

    Приложение 7.11 Бланк маршрута перевозки опасного груза             

    Приложение 7.12 Свидетельство о подготовке водителей  транспортных  

                    средств, используемых для перевозки опасных грузов  

    Приложение 7.13 Свидетельство о допуске к перевозке транспортных    

                    средств, перевозящих опасные грузы                  

    Приложение 7.14 Таблица совместимости при перевозках опасных грузов 

                    различных классов                                   

    Приложение 7.15 Таблица совместимости при перевозках опасных грузов 

                    и грузов общего назначения                          

    Приложение 7.16 Перечень   опасных  грузов,  перевозка  которых  в  

                    международном   автомобильном    сообщении      по  

                    территории Российской Федерации осуществляется  по  

                    специальным разрешениям Минтранса России            

 

Приложение 7.1

 

Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности

 

Класс 1 - взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;

подкласс 1.2 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой:

подкласс 1.3 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;

подкласс 1.4 - взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;

подкласс 1.5 - взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;

подкласс 1.6 - изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

примечание: взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

Класс 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см2 (300 КПа);

критическая температура ниже 50°С.

По физическому состоянию газы делятся на:

сжатые, критическая температура которых ниже -10°С;

сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10°С, но не ниже 70°С;

сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70°С;

растворенные под давлением;

сжиженные переохлаждением;

аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.2 - невоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.3 - легковоспламеняющиеся газы;

подкласс 2.4 - легковоспламеняющиеся ядовитые газы;

подкласс 2.5 - химически неустойчивые;

подкласс 2.6 - химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61°С и ниже;

подкласс 3.1 - легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град.С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23°С;

подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61°С включительно в закрытом тигле.

Класс 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 - самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 - окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 - органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 - ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 - вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Класс 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (нКи/г).

Класс 8 - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 - кислоты,

подкласс 8.2 - щелочи;

подкласс 8.3 - разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 - твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к и , но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61°С до +100°С в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 - вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях;

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) (3)

    Документ
    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" приказываю:
  2. Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) (1)

    Документ
    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" приказываю:
  3. Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) (2)

    Документ
    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" приказываю:
  4. Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) (1)

    Руководство
    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" приказываю:
  5. Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) (2)

    Документ
    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом" приказываю:

Другие похожие документы..