Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Чехов Антон Павлович [17(29).1.1860, Таганрог, — 2(15).7.1904, Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве], русский писатель. Отец — купец третьей гил...полностью>>
'Закон'
Прогнозний обсяг номінального ВВП, закладений до бюджетних розрахунків на 2006 рік, складає 512,5 млрд.гривень. Проти показника, врахованого при розр...полностью>>
'Документ'
Заслухавши та обговоривши інформацію “Про реалізацію міжнародних проектів і програм у загальноосвітніх навчальних закладах Київської області”, колегі...полностью>>
'Документ'
До збірника увійшли найважливіші виступи відповідальних державних чиновників, в яких вони роз’яснюють державну інформаційну політику з питань євроатл...полностью>>

Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В начале войны перед руководством встала сложнейшая задача - в труд­ных условиях войны укомплектовать войска командным составом, реализовать массовую подготовку военных кадров всех специальностей. Основными путями ее выполнения были: мобилизация, подготовка боевых резервов для фронта, организация партизанского движения.

Содержание и методы военно-профессионального образования офицер­ских кадров в годы войны конкретизировались в соответствии с характером во­енно-политической обстановки, боевых задач, особенностями непрерывно об­новляющегося личного состава. Главные усилия в воинском воспитании кур­сантов направлялись на выработку у них качеств сознательности, патриотизма, ненависти к врагу, бдительности, мужества и отваги.

Кадровые вопросы, как показывают документы, решались путем: мобилизации офицеров запаса; возвращения в строй лиц командного и политического состава, подвергнутых ранее репрессиям; развертывания системы краткосрочных курсов по подготовке офицеров; осуществления досрочных их выпусков в воен­но-учебных заведениях, прикачеством подготовки офицерских кадровения офицерских званий рядовым и сержантам, отличившимся в боях. Перестройка работы военно-учебных заведений включала: переход на сокращенные сроки подготовки офицеров; увеличение доли граждан­ских предметов; перенесение большей части занятий в поле. В воспитательной работе акцент был сделан на разъяснении целей войны; преодолении благоду­шия, самоуспокоенности, неуважительного отношения к противнику, переоцен­ки его сил и возможностей; воспитании культуры межнационального общения, героизма и т.д. Особое внимание уделялось изучению текущего опыта войны, который привносили в военно-учебные заведения боевые офицеры.

Ведущим принципом обучения курсантов и слушателей стал принцип «учить тому, что необходимо на войне». Среди характерных методов обучения выделялись: метод «кольцевых выходов», уроки полевой гимнастики, стрелко­вые уроки и т.д. За годы войны изменялся состав обучаемых и преподавателей (к концу войны и те и другие в подавляющем качеством подготовки офицерских кадровем большинстве были из числа фронтовиков). Основные требования к организации и содержанию учебного процесса были изложены в «Указаниях по организации учебного процесса в во­енное время» (1944г.). Фактически из опыта предыдущей мирной подготовки офицеров почти ничего не было использовано в военное время: учиться при­шлось заново.

В войну пришлось активно обратиться к национальному фактору в подго­товке офицеров. Это обращение имело три аспекта: во-первых, нужно было принять на вооружение национальные боевые и духовные традиции, опереться на них и развивать их; во-вторых, пришлось учитывать фактор многонациональности Красной Армии (особенно с 1942г.); в-третьих, бить противника можно было, только зная его психологию. Все три задачи оказались новыми и решались в режиме крайней ограниченности во времени, силах и средствах.

Интересным представляется то обстоятельство, что в системе подготовки офицеров РККА (с 1943г. - Советская Армия) были предусмотрены формы обучения для детей. В августе 1943 года СНК СССР издал постановление, в котором говорилось: «Создать девять суворовских училищ типа старых кадетских корпусов по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников... Установить, что в суворовские военные училища принимаются воспитанники с 10-ти летнего возраста со сроком обучения семь лет...».

Таким образом, объективная необходимость иметь подготовленные офи­церские кадры заставила руководство страны искать новые формы обучения будущих воинов.

В годы Великой Отечественной войны в процессе военно-профессионального образования офицерского состава не могло идти речи о бу­квальном, «сплошном» переносе содержания, приемов, методов, форм органи­зации обучения, сложившиеся в мирных условиях. Однако представляется бес­спорным, что подход, основные принципы, многие требования к содержанию, методике, формам обучения офицерского состава сохранились. Педагогическая система обучения, будучи качественно иной, в соответствии с новыми усло­виями, военной обстановкой, новыми средствами борьбы и характером боевых действий, тем не менее, не отбросила, а впитала в себя все ценное и полезное из опыта прошлого. В этом заключается преемственность обучения и воспитания в военной педагогике.

Система военно-профессионального образования офицерского состава в период Великой Отечественной войны, по данным военно-педагогических ис­следований, представляла собой подготовку офицеров в училищах, учебных центрах, запасных частях и боевую подготовку в действующей армии. Обуче­ние офицерского состава часто производилось в форме разбора после окончания боевых действий1. Видимо, такая форма обучения считалась приемлемой вследствие объективной необходимости. Вместе с тем исследованиями уста­новлено, что немаловажное место в обучении офицеров отводилось их само­стоятельной подготовке. В качестве трудностей дидактического плана авторы отмечают то, что определение объема изучаемого материала, планирование, ор­ганизация обучения осуществлялась без снижения уровня боевой готовности подразделений . При этом важно было тщательно учитывать весьма различный уровень подготовленности состава части, конкретные условия боевой обста­новки, возможности материально-технического обеспечения.

В ходе Великой Отечественной войны была создана определенная педа­гогическая система военно-профессионального образования командных и воен­но-технических кадров. Обучение офицеров осуществлялось в 30 высших во­енно-учебных заведениях, в 220 военных училищах и более чем на 200 курсах. Всего за годы войны было подготовлено 1600 тысяч офицеров. В период Вели­кой Отечественной войны советская военно-педагогическая мысль поднялась на новый организационный, содержательный и методический уровень.

В послевоенный период (1945 - конец 50-х гг.) военно-профессиональное образование имело ряд особенностей: возврат к нормальным срокам обучения; повышение удельного веса военно-учебных заведений инженерно-технического профиля; увеличение доли высших военно-учебных заведений (до 56 % в 1961г.); расширение сети заочного обучения; увеличения числа офицерских специальностей и специализаций. Послевоенный контингент обучаемых по боевому опыту и заслугам был превосходный: к примеру, в Военной академии им. Фрунзе в период с 1946 по 1953г. обучалось 280 Героев Советского Союза. К 1947г. стабилизировались учебные планы военно-учебных заведений (ряд учебных планов проходил войсковую экспертизу).

Известно, что в послевоенный период роль военных кадров, требования к

Демин В.Г., Ладанов И.Д. Обучение советских воинов в годы Великой Отечествен­ной войне. - М.: ВПА, 1974. - С. 5. 2 См.: Там же.-С. 26.

уровню их военно-профессионального образования еще больше возросли. Это обусловлено следующими причинами: повышением требований к объему зна­ний, навыков и умений офицеров в связи с появлением новых средств воору­женной борьбы и изменением характера задач, стоящих перед Вооружёнными Силами; повышением грамотности, ростом культурного уровня и технической подготовленности личного состава, что потребовало от офицеров совершенст­вования методики обучения и воспитания подчинённых; необходимостью каче­ственной теоретической подготовки офицерского состава в связи с развитием военной теории; возрастанием роли научного руководства войсками.

Перед офицерским составом была поставлена задача «... овладеть мас­терством воспитания и обучения воинов, последовательно проводить в боевой подготовке принцип «учить войска тому, что необходимо на войне», изучать, обобщать и внедрять в учебно-воспитательный процесс опыт Великой Отечест­венной войны»1.

Особое внимание в работе с офицерскими кадрами в послевоенный пери­од уделялось повышению их теоретической подготовки, профессиональных знаний, навыков и умений. В военно-учебных заведениях осуществлялись важ­ные меры по совершенствованию системы военного образования.

Численность и профиль высших и средних учебных заведений были при­ведены в соответствие с требованиями военной теории и практики. Появились новые вузы, в частности Командная академия связи, Военная артиллерийская академия (1953г.). В связи со строительством новых видов Вооруженных Сил был организован ряд высших командных училищ по подготовке офицерских кадров для РВСН, Войск ПВО страны, подводного флота. Подготовка военных кадров была организована и проводилась с учетом полного удовлетворения по­требностей всех видов Вооруженных Сил. Были рассмотрены и уточнены ис­точники пополнения армии и флота офицерами, в том числе и теми специали­стами, подготовка которых велась в гражданских вузах. Существенные изме-

1 Военная педагогика: Учебник / Под ред. А.В. Барабанщикова. - М.: Воениздат, 1973. - С. 69.

нения претерпела система подготовки кадров в военно-учебных заведениях. Были уточнены программы обучения курсантов и слушателей, углублена спе­циализация военных вузов.

В послевоенный период особое внимание уделялось подбору командного и профессорско-преподавательского состава военно-учебных заведений, повы­шению квалификации научно-педагогических кадров, совершенствованию форм и методов обучения и воспитания курсантов и слушателей, улучшению отбора кандидатов на учебу, обновлению материально-технической базы, уси­лению связи вузов с войсками.

Исследованием установлено, что по мере удаления от войны боевой опыт все более терял качеством подготовки офицерских кадрове значение в процессе военно-профессиональной подготовки офицерских кадров. Основные причины данного положения заключались в сле­дующем: частично этот опыт был утрачен вместе с его носителями; военно-учебные заведения сами не имели возможности его обобщить и сделать из него надлежащие выводы для подготовки офицеров (для этого необходима особая группа специалистов); вступление в эпоху ракетно-ядерного оружия породило пренебрежение к опыту войны обычными средствами. В общественных науках идеологический компонент превалировал над научным, живая мысль в значи­тельной мере подавлялась авторитетом изречений классиков марксизма-ленинизма, трезвый анализ действительности заменялся набором политических клише, а вдумчивые оценки - использованием разного рода ярлыков и штам­пов. Естественно, что догматизм и схоластика в преподавании обществоведе­ния не могли дать ему жизненную силу.

В числе факторов, оказывавших все большее влияние на военное образо­вание, стали активно проявлять себя: привлекательность офицерского звания и военного образования (возможность службы за границей, получения высшего образования, престижность офицерской службы); значительное изменение в системе вооружения и способах ведения боевых действий; усложнение функ­циональных задач офицерского состава; резкое омоложение офицерских кадров и достаточно быстрое продвижение по службе; увеличение потока информации, требующей окачеством подготовки офицерских кадровения; изменения в социальном составе, воспитании и образова­нии личного состава; усиление роли духовного фактора как средства самораз­вития и поведения.

Система военно-профессионального образования офицерского состава продолжала развиваться и совершенствоваться. Так, в июле 1958 года одним из первых в стране было преобразовано в высшее общевойсковое командное учи­лище с четырёхлетним сроком обучения Московское военное училище. В целях подготовки высокообразованных офицеров практически все средние военные училища были преобразованы в высшие. Только с 1965 по 1970 годах удельный вес высших училищ и академий в общей системе военно-учебных заведений возрос почти в 2 раза. В 1967 году была создана сеть высших военно-политических училищ. Наряду с повышением профессиональной подготовки обучаемых военных вузов и их общим развитием существовал социально-правовой аспект. С одной стороны, статус военного училища как высшего учебного заведения был престижен для молодежи, решившей связать качеством подготовки офицерских кадровю жизнь с профессией офицера. С другой стороны, данные училища (по курсу че­тырехгодичного обучения) не давали выпускнику высшего общего образова­ния. Совет Министров СССР утвердил прохождение службы офицерским со­ставом. В нем, в частности, указывалось: «Лица офицерского состава, окон­чившие высшие или средние военно-учебные заведения, приравниваются по образованию к лицам, окончившим соответственно гражданские высшие или средние специальные учебные заведения».

Перестройка учебно-воспитательного процесса в войсках и военно-учебных заведениях с начала 70-х годов потребовала повышения уровня воен­но-профессионального образования офицерских кадров, разработки новых про­блем теории обучения и воспитания слушателей и курсантов с учётом боевых действий в ДРА. В связи с этим были введены частичные изменения в учебный процесс в связи с вводом советских войск в ДРА в 1979г.: во-первых, в ряде общевойсковых училищ появилась горная подготовка; во-вторых, начали про­водится спецнаборы для обучения в военных училищах лиц коренной нацио­нальности из Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана; в-третьих, были включены отдельные темы в военные курсы и предметы обществоведе­ния; в-четвертых, предприняты целевые командировки преподавательского со­става в ДРА в целях изучения боевого опыта.

Позитивным следует признать тот факт, что в 60-х - 70-х годах в военно-учебных заведениях начали складываться научные школы; систематический вид приобретала подготовка преподавателей обществоведения (через военно-педагогический факультет Военно-политической академии), активно функциони­ровала адъюнктура и докторантура, проводились разносторонние исследования по педагогике высшей школы (центр этих исследований - кафедра военной педаго­гики Военно-политической академии под руководством А.В. Барабанщикова).

Военные академии и ряд высших военных училищ в рамках работы с адъюнктами осуществляли педагогическую подготовку потенциальных препо­давателей военных и военно-технических дисциплин, однако большая часть этих педагогов оставалась без базовой педагогической подготовки. Продолжала функционировать система заочного академического обучения офицеров, весьма неэффективная по качеству военно-профессиональной подготовки, но удобная для желающих получить высшее образование из числа лиц, не прерывая качеством подготовки офицерских кадровей карьеры. Подготовка офицеров запаса осуществлялась через военные кафедры военных вузов, однако с весьма малой эффективностью и слабой заинтересо­ванностью студентов.

По состоянию на январь 1991 года Советские Вооруженные Силы распо­лагали разветвленной системой различных военно-учебных заведений: военных академий, высших и средних военных училищ, военных факультетов граждан­ских вузов, суворовских и нахимовских училищ. На каждый вид Вооруженных Сил приходилось от одной до пяти военных академий и до десяти военных училищ. Особое место в разработке теоретических и методологических основ военно-профессионального образования и внедрении их в систему военных ву­зов принадлежало Военно-политической академии им. В.И. Ленина и кафедре военной педагогики и психологии как ведущему центру военно-педагогических исследований. В 60-е - 80-е годы в различных специализированных советах страны докторские диссертации по военно-профессиональным аспектам подго­товки офицерских кадров защитили А.Г. Базанов, А.В. Барабанщиков, И.Г. Без-углов, В.И. Вдовюк, В.П. Давыдов, И.А. Камков, Н.И. Киряшов, Н.С. Кравчун, И.Д. Ладанов, Д.П. Познанский, В.Я. Слепов, Я.Я. Юрченко и др. Все они ру­ководили, а многие из них и в настоящее время продолжают руководить важ­ными направлениями военно-педагогических исследований по проблематике военно-профессиональной подготовки слушателей и курсантов военных вузов.

Военная педагогика в 60-е - 80-е годы развивалась в творческом взаимо­действии с гражданскими научно-исследовательскими и научно-педагогическими коллективами НИИ АПН РСФСР, а затем и СССР, кафедрами педагогики и психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ЛГУ им. А.А. Жданова, МГПИ им. В.И. Ленина, ЛГПИ им. А.И. Герцена, целым рядом секций Педаго­гического общества РСФСР и др. Такие ведущие ученые-педагоги, как A.M. Арсеньев, СИ. Архангельский, Ю.К. Бабанский, Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, М.И. Кондаков, Н.В. Кузьмина, А.И. Пискунов, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и другие всегда с готовностью сотрудничали с военными педагогами, помогали им советами, рекомендациями или личным участием в тех или иных научно-исследовательских мероприятиях. Взаимное обогащение гражданских и воен­ных педагогов было важным условием развития советской педагогической нау­ки и совершенствования практики подготовки офицерских кадров.

К концу 70-х - началу 80-х годов на кафедре сложилась концепция, пред­ставляющая методологию военной педагогики как многоуровневую систему фундаментальных знаний мировоззренческого и научно-содержательного ха­рактера для процесса военно-профессиональной подготовки будущих офице­ров. В качестве основных слагаемых её методологии можно определить гносеологический, мировоззренческий и научно-методический уровни военной педа­гогики. Был обоснован методологический принцип личностно-социально-деятельностного подхода к научному анализу процесса военно-профессиональной подготовки офицерского состава.

В середине 60-х годов в военную педагогику было введено понятие «во­енно-педагогический процесс». Оно трактовалось как целеустремленная, орга­низованная и совокупная учебно-воспитательная деятельность командиров, политорганов и всего личного состава1. Структура, содержание и диалектика дан­ного процесса представляет широкие возможности по выявлению сущностных закономерностей, обоснованию принципов, рациональных методов, форм и приёмов военно-профессиональной подготовки слушателей и курсантов. В свя­зи с этим, военная педагогика, могла выполнять не только теоретико-познавательную роль, но и выступать как система прикладных, практических знаний, указывающих действенные пути, средства и способы военно-профессиональной подготовки будущих офицеров.

Основным направлением в педагогических исследованиях было изучение педагогических основ укрепления воинской дисциплины и воспитания у офи­церов дисциплинированности как важнейшего личностного качества. Эту сложную, многогранную и чрезвычайно актуальную проблему решали такие исследователи, как В.И. Оськин, Я.Я. Юрченко, Э.П. Утлик и др. Данные науч­ные решения привлекли внимание к личности офицера, стремление полнее учесть личностный фактор в работе с военнослужащими по укреплению воин­ской дисциплины.

На рубеже 70-х - 80-х годов возникла острая потребность существенно преобразовать задачи, содержание и методику обучения личного состава армии и флота, в том числе и офицеров. Обучение должно было не просто вооружать слушателей и курсантов военно-профессиональными знаниями, навыками и умениями, но и воспитывать у них необходимые морально-боевые качества.

1 См.: Барабанщиков А.В., Демин ВТ. О закономерностях военно-педагогического процесса. - М.: ВПА, 1967.

Оно также предполагало активное содействие развитию у офицеров ума, воли, чувств, физических сил, совершенствование таких психических функций, со­стояний и качеством подготовки офицерских кадровйств, которые обусловливают успешные действия офицера в бое­вых условиях. Стремясь адекватно отвечать на возникшие запросы войсковой практики, военные педагоги в качестве главной военно-дидактической пробле­мы определили разработку педагогических основ обучения советских офицеров применительно к изменяющимся условиям жизни, деятельности и предназна­чения войск (А.В. Барабанщиков, Э.Н. Короткое и др.).

К концу 80-х годов в основном оформилась и получила название концеп­ция «проблемно-деятельностного обучения». В ее основе лежат три методоло­гических положения: высокой мотивированности, проблемности и целенаправ­ленной деятельности, моделирующей содержание и условия практической учебно-воспитательной деятельности слушателей и курсантов военных вузов. Характерными чертами проблемно-деятельностного обучения офицерского со­става являются: многофункциональность; личностная ориентация; фундамен­тальность и профессиональная направленность теоретической и практической подготовки слушателей и курсантов; преобладание проблемности в преподава­нии и учении; высокая степень мотивации и эмоциональной насыщенности всех видов и форм учебных занятий и учений; большой удельный вес самостоя­тельной, поисковой учебной и исследовательской деятельности обучаемых; на­личие системы творческих, комплексных задач как важнейшего средства орга­низации самостоятельной работы курсантов и слушателей; высокая техниче­ская оснащённость образовательного процесса; комплексность в содержании, организации и методике контроля; гибкость и демократичность управления деятельностью обучающих и обучаемых.

Исключительно большая работа в указанное время была проведена луч­шими методистами военных вузов. Опираясь на военно-демократические идеи, они разрабатывали новые учебные пособия и методики различных видов учеб­ных занятий.

Усложнение задач обучения и воспитания офицерского состава объек­тивно повысило требования к личности и военно-педагогической деятельности командиров и воспитателей. Вполне естественно, что военные педагоги вклю­чились в разработку данной проблемы. Поскольку она представляла собой многоаспектное явление, то и тематика исследований была чрезвычайно разно­образной. Следует отметить диссертационные работы об офицере-учителе и воспитателе подчиненных (Н.Ф. Котов), о командирской требовательности и ее воспитании у офицеров (Н.И. Киряшов), военно-педагогических способностях и их формировании у молодых офицеров (A.M. Демченко), формировании во­енно-педагогического мастерства офицеров (И.Н. Пугин), формировании и раз­витии педагогического такта и военно-педагогической этики офицера (В.И. Вдовюк), самовоспитания офицеров (А.А. Кобенко), формировании авторитета советского офицера (В.К. Луценко), развитии интеллектуальных качеств офи­церов (Э.Н. Короткое) и др.

В 1980 году вышла книга о педагогической культуре преподавателя воен­ного вуза, подготовленная А.В. Барабанщиковым и С.С. Муцыновым. Это была первая в Советском Союзе научная работа о педагогической культуре. Педаго­гическая культура в книге анализируется с позиций личностно-социально-деятельностного подхода как педагогический опыт человечества и определен­ный уровень развития офицера как педагога.

В 60-е - 80-е годы была проведена значительная работа по совершенство­ванию военно-профессионального образования офицеров в учебных заведени­ях. Изменяющиеся условия жизни и деятельности военных вузов поставили множество проблем перед педагогикой высшей военной школы. Так, в исследо­вание по заданию ГУВУЗа МО СССР под шифром «Обучение» было вовлечено большинство военно-учебных заведений. Исследование осуществлялось в пять этапов, каждый из которых продолжался два-три года. Тематика исследований охватывает почти все стороны жизнедеятельности военно-учебных заведений, хотя они и были представлены неравномерно. Основными направлениями диссертационных исследований были:

1) изучение курсантов, возможностей учета их социально-психологических особенностей в учебно-воспитательном процессе (Е.Ф. Осипенков), учет факторов успешности в учебно-показательной деятельности (А.П.Белоусов), сокращение сроков адаптации к обучению в военно-учебном заведе­нии (Г.Г. Тищенко), совершенствованию процесса изучения слушателей и кур­сантов (Е.С. Федотов);

  1. научной организации труда преподавательского состава (A.M. Седов), нормирование труда профессорско-преподавательского состава (Г.В. Казанцев), становлению молодого преподавателя училища (В.А. Солоницын), формирова­нию педагогического мастерства преподавателя высшей школы (A.M. Данчен­ко), формированию авторитета преподавателя (А.Д. Лазукин), совершенствова­нию командирской подготовки офицеров в военно-учебном заведении (А.А. Котельников);

  2. связи общенаучной и специально-профессиональной подготовки обу­чаемых (Л.П. Козак, И.А. Романова и др.)

  3. изучение военно-специальной подготовки (Е.Г. Шаповалов), специаль­но-технической подготовки (Т.И. Тарабуев), специальной подготовки (B.C. Щербаков), общеинженерной подготовки (Н.С. Тарасенков);

  4. исследованию внутренних механизмов образовательного процесса во­енных вузов: характера и содержания учебно-познавательной деятельности курсантов (В.Н. Бешенцев,г.А. Давыдов, Ю.Ф. Хадолеев); межпредметным свя­зям в учебном процессе (Г.Н. Аксёнов); развитию интеллектуальных качеств у курсантов (A.M. Воробьёв) и др.

Обобщенные результаты названных и других диссертационных исследо­ваний были опубликованные в Банке психолого-педагогических данных (части I - III), подготовленном П.Н. Городовым, И.А. Липским и М.А. Коноплёвым.

Целесообразно выделить следующие положительные тенденции деятель­ности военных вузов по военно-профессиональному образованию офицеров в рассматриваемый период:

  1. Реформа военного образования осуществлялась на фоне стабильного финансового и материально-технического обеспечения военной организации Советского государства, что позволило поддерживать надлежащий уровень на­учно-педагогического потенциала военно-учебных заведений, оснащать их со­временными образцами вооружения и военной техники, обеспечивать высокое качество военно-профессиональной подготовки офицеров.

  2. В условиях продолжительной службы (25 лет и более) количество офи­церов, ежегодно увольняемых с военной службы, практически полностью ком­пенсировалось за счет выпускников военно-учебных заведений Вооружённых Сил СССР.

  3. Практическая направленность обучения курсантов, обеспечивала под­готовку офицера, способного в короткие сроки окачеством подготовки офицерских кадровить должностные обязанно­сти и приступить к их исполнению с высоким качеством.

  4. Конструирование и структурирование организации, содержания и ме­тодики военно-профессионального образования в военных вузах проводились в соответствии с военной специальностью, приобретаемой офицером.

В качестве недостатка можно отметить инерционность системы про­фессионального становления офицеров, которая не позволяла быстро пере­страивать в военных вузах содержание, методы и средства обучения при появ­лении в Вооруженных Силах СССР новых образцов вооружения и военной тех­ники. В результате офицеры-выпускники проходили обучение на одном образ­це военной техники, а в войсках их довольно часто ждал новый, ранее не изу­чавшийся тип вооружения.

Таким образом, советская военная педагогика и её составная часть - тео­рия и практика военно-профессионального образования офицерских кадров -прошли сложный и в целом созидательный путь качеством подготовки офицерских кадровего развития и отразили в качеством подготовки офицерских кадровём содержании основные особенности, достижения, трудности и неудачи советского общества и его Вооружённых Сил.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Актуализация ценностно-мотивационного аспекта как механизм совершенствования военно-профессиональной подготовки в гражданском вузе 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования и социальной деятельности в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет
  2. Формирование экономической готовности курсантов ввузов 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «28» ноября 2007 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 243. 12 при Саратовском государственном университете им.
  3. Система научного обеспечения профессиональной подготовки специалистов мчс россии к деятельности в чрезвычайных ситуациях 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 29 марта 2012 г. в 14.00 ча­сов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105,
  4. Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел

    Автореферат
    Защита состоится «29» января 2010 г. в 16.00 часов на заседании диссертационного совета Д 203.019.04 при Московском университете МВД России по адресу: 117997, г.
  5. Педагогическая модель формирования технической компетентности курсантов высшего военного учебного заведения

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 31 октября 2008 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.226.01 при ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» по адресу: 654027 г.

Другие похожие документы..