Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Актуальность исследования. Настоятельная необходимость углубленного изучения проблемы депрессивных состояний, манифестирующих в юношеском возрасте, оп...полностью>>
'Решение'
Заслушав доклад Главы ЗАТО Видяево Дубового С.М., заключение комиссии по правовым вопросам, охране общественного порядка, организационной работы Сове...полностью>>
'Курсовая'
Оськина, Т.В. Предложения с уточняющими обособленными членами (на материале произведений В.П. Астафьева) [Текст]: курсовая работа / Т.В. Оськина; нау...полностью>>
'Документ'
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. № 178 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 35,...полностью>>

Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы.

Необходимость оптимизации управления системой подготовки офицерских кадров обусловлена изменением задач, структуры и численности Вооруженных Сил, порядка и сроков прохождения военной службы офицерами. Соответственно меняются потребности в их количестве, предъявляются новые требования к номенклатуре военных специальностей, уровням образования и содержанию обучения офицеров. Проблемы большого несокращающегося некомплекта офицеров в войсках (силах), в первую очередь на первичных офицерских должностях, а также диспропорции в подготовке офицеров по специальностям и уровням образования, вызывают необходимость пересмотра основных параметров кадрового заказа, формирования его структуры и механизма реализации, рационального использования всех возможных источников комплектования Вооруженных Сил офицерами.

Состояние экономики страны, установление предельного объема бюджетных ассигнований на оборону, требуют снижения затрат на содержание системы подготовки офицерских кадров, повышения эффективности использования выделяемых средств, привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования. Необходимо решить проблему соизмерения затрат на подготовку офицеров с продолжительностью их последующей военной службы.

В управлении системой подготовки офицерских кадров наблюдается ведомственная замкнутость и разобщенность органов военного управления, децентрализация основных функций ресурсного обеспечения и контроля деятельности военно-учебных заведений. Как следствие, большинство w военных вузов не отвечают требованиям по составу и укомплектованности учебно-материальной базы, современными средствами информатизации образовательного процесса, не налажена единая система контроля качества подготовки офицеров. Для повышения эффективности управления системой подготовки офицерских кадров необходима большая централизация и повышение оперативности управления ресурсным обеспечением образовательного процесса, внедрение экономических рычагов стимулирования деятельности военных вузов, усиление роли учебно-методических объединений и других государственно-общественных организаций в решении проблем подготовки офицерских кадров.

Существующая сеть военно-учебных заведений является избыточной, с большим числом малочисленных вузов, значительная часть которых обладает низким научно-педагогическим потенциалом. Продолжают оставаться существенными диспропорции в территориальном размещении военно-учебных заведений. Убыль научно-педагогических кадров из системы подготовки офицерских кадров не обеспечивается соответствующей подготовкой военных ученых. Для решения данных проблем необходимо принять меры по приведению сети и емкости военно-учебных заведений в соответствие с новыми задачами, структурой и численностью Вооруженных Сил; обеспечить требуемое количество и уровень профессиональной квалификации научно-педагогических кадров, выполнение военно-учебными заведениями государственных требований к образовательным учреждениям высшего профессионального образования.

Не в полной мере используются в подготовке офицеров возможности многоуровневой структуры профессионального образования, не организована разработка государственных образовательных стандартов на военные специальности, спектр которых обладает слабой конкурентоспособностью на рынке труда. Организация и методы обучения недостаточно ориентированы на развитие самостоятельности и творческого мышления слушателей и курсантов, недостаточно используются в образовательном процессе новые информационные технологии.

Вопросы подготовки офицеров должны получить более полное отражение в федеральном законодательстве. Нуждается в обновлении и упорядочении вся нормативно-правовая база подготовки офицерских кадров, которая должна отражать как интересы Вооруженных Сил в комплектовании квалифицированными кадрами, так и интересы граждан в получении профессионального образования.

Главными задачами совершенствования организационного механизма управления системой подготовки офицерских кадров следует считать: ликвидацию избыточности в системе управления военным образованием, исключение дублирования функций управления, рациональную централизацию управления основными видами обеспечения деятельности военно-учебных заведений: нормативно-правового, кадрового, научного, учебно-методического, информационного, финансового и материально-технического.

Для этого необходимо:

пересмотреть организационно-штатную структуру и порядок подчиненности органов военного управления образованием;

усилить роль центрального органа военного управления образованием в формировании концепции его развития. Сосредоточить в нем функции научно-методического и учебно-организационного руководства военно-учебными заведениями, военными кафедрами (факультетами) гражданских вузов, нормативно-правового обеспечения деятельности системы подготовки офицерских кадров в Министерстве обороны;

организовать более тесное взаимодействие центрального органа военного управления образованием с федеральным органом управления образованием по вопросам организации подготовки офицеров, совершенствования содержания подготовки офицерских кадров, контроля за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих подготовку офицеров для Вооруженных Сил;

пересмотреть организацию контроля качества подготовки офицеров, доложив в его основу проведение аттестации военно-учебных заведений и военных кафедр (факультетов) гражданских вузов. Разработать проекты нормативных документов, определяющих порядок и условия проведения лицензирования и аттестации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку офицеров;

принять меры по совершенствованию подбора и расстановки управленческих кадров в системе подготовки офицерских кадров. Подбор кадров должен проводиться на конкурсной основе с учетом опыта работы и наличия профессионально важных качеств у кандидатов на замещение вакантных должностей, а также предусматривать возможность их дополнительной профессиональной подготовки и повышения квалификации;

в интересах координации отдельных видов деятельности военно-учебных заведений (инновационной, по получению и использованию внебюджетных средств, по информатизации образовательного процесса и др.), непосредственно не связанных с обеспечением укомплектованности войск (сил) офицерами, а также защиты интересов военно-учебных заведений при осуществлении данных видов деятельности, создать ассоциацию военно-учебных заведений, как некоммерческую государственно-общественную организацию.

Экономическая политика системы подготовки офицерских кадров должна основываться на гарантированном бюджетном финансировании кадрового заказа на подготовку офицеров, рациональном использовании средств, получаемых из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, а также поэтапном снижении затрат на содержание системы подготовки офицерских кадров.

В этих целях необходимо:

расширить возможности военно-учебных заведений по предоставлению платных образовательных услуг и ведению других видов деятельности, обеспечивающих получение дополнительных внебюджетных денежных средств. Это позволит повысить самостоятельность и заинтересованность военных вузов в инновационной, научно-исследовательской и других видах деятельности, связанных с совершенствованием образовательного процесса;

передать функции распорядителя кредитов второй степени по статьям сметы Министерства обороны (ст. 13, 23, 67) центральному органу военного

управления образованием;

обеспечить строгую ответственность военно-учебных заведений за целевое использование в интересах образовательного процесса и стимулирования труда работников военно-учебных заведений получаемых внебюджетных средств;

обеспечить строгий учет и рациональное использование в Министерстве обороны средств, выделяемых на военное образование.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

1. Проблема повышения эффективности высшего военно-профессионального образования офицерских кадров Министерства обороны Российской Федерации имеет давнюю и поучительную историю. Она тесно свя­зана с развитием отечественной педагогической теории и практики. Процесс военно-профессиональной подготовки офицеров и развития образовательного процесса в военных вузах изучался исходя из принятого в военной педагогике положения о том, что структура исследования иерархично представлена взаи­мосвязанными и взаимообусловленными ее уровнями. Проведенный историко-педагогический анализ позволил выявить методологические уровни военно-профессионального образования офицерских кадров МО РФ:

На гносеологическом уровне образование носило государственный харак­тер и являлось по качеством подготовки офицерских кадровей организации, содержанию и методике военно-профессиональным. Оно в полной мере отражало законы, категории и принци­пы диалектического развития природы и общества и было движимо противоре­чиями политического, экономического и социально-педагогического плана, присущими русскому (советскому и российскому) обществу на определенных этапах его развития.

На мировоззренческом уровне военно-профессиональное образование имело целью сформировать у офицеров профессионализм, высокие морально-боевые и личностно-гражданские качества. Педагогика высшей военной школы страны предполагала включение в деятельность обучаемых общественно-политической и педагогической функций. Как в русской, так и в советской пе­дагогике наблюдается тенденция оценки уровня подготовленности офицера по его профессиональным знаниям, навыкам и умениям обучения и воспитания подчиненных. В процессе подготовки офицерских кадров в стране военно-педагогическую функцию офицера представляется выделить как доминирующую в его профессиональной деятельности. Историко-педагогический анализ развития военного образования в военных вузах России свидетельствует о том, что главной педагогической проблемой было формирование личности офицера в процессе его обучения и воспитания. В этой связи в педагогическом плане до сих пор трудноразрешимы проблемы гармонического развития личности офи­цера, формирования у него военно-профессионального творчества в процессе военно-профессионального образования.

Научно-содержательный уровень педагогического анализа высшего воен­но-профессионального образования дает возможность выявить личностно-социально-деятельностный подход в процессе его осуществления, что позволи­ло заложить в педагогику высшей военной школы основы оптимизации (про­стоту, целесообразность, последовательность, экономию сил и времени). Обу­чение и воспитание офицеров носило ярко выраженный педагогический харак­тер, который нашел в современных условиях применение в проблемно-деятельностном обучении и воспитании. Это позволяло русской, а в последую­щем советской и российской военной педагогике иметь инструментарий для подготовки офицеров, представляющий собой педагогическую совокупность организационных, содержательных и методических сторон их военно-профессионального образования.

На логико-гносеологическом уровне выявленная взаимосвязь теории и практики высшего военно-профессионального образования в военных вузах по­казала, что почти на всех исторических этапах развития педагогики высшей во­енной школы передовые идеи отечественных подвижников и творцов данного дела не всегда доходили до стен военно-учебных заведений качеством подготовки офицерских кадровевременно. Час­тично это можно увязать с тем, что в практику обучения и воспитания будущих офицеров медленно внедряются рекомендации военно-педагогической науки, что явно не способствует повышению эффективности и качества их военно-профессионального образования на научной основе.

2. Научный анализ существующей практики высшего военно-профессионального образования показал, что государственные и общественные
институты, министр обороны Российской Федерации предъявляют к современ­ному офицерскому составу следующие требования: профессионализм и подго­товленность выпускников военных вузов к успешной деятельности в войсках; законность профессиональной деятельности и осуществление ее на строгой правовой основе; гуманизм и уважение личности военнослужащих; равные возможности для профессионального и служебного роста; способность решать сложные военно-профессиональные задачи; профессиональная компетентность;
сформированность качеств военного специалиста, руководителя и педагога.

К высшему военно-профессиональному образованию офицерских кадров Министерства обороны Российской Федерации предъявляются следующие со­временные требования: социально-экономической, оборонной, правовой, госу­дарственно-политической, научной, природной, материально-технической обу­словленности; целостности; устойчивости; многофункциональности; наблю­даемости; управляемости, динамичности, информационности, инвариантности, адаптивности. Он имеет следующую структуру: историко-педагогические предпосылки, сущность, субъекты и объекты, цель и задачи, содержание функ­ции, закономерности и противоречия, принципы, методы, приемы, средства и формы управления и виды контроля результатов, направления совершенствова­ния в современных условиях.

3. В ходе опытно-экспериментальной работы была реализована Концепция развития военного университета на 1997-2005 учебный год, которая включала в себя: цель, задачи, этапы реализации, направления реализации на каждом этапе (учебная и методическая работа, научная работа, воспитательная работа и дисциплина, управление образовательным процессом). В ходе педагогического экспери­мента удалось определить основные пути и условия повышения эффективности военно-профессионального образования офицеров в военных вузах России.

4. Изучение историко-педагогического опыта и современного состояния высшего военно-профессионального образования офицерских кадров Министер­ства обороны Российской Федерации позволило выявить, экспериментально проверить и научно обосновать наиболее действенные меры по дальнейшему по­вышению его эффективности в военных вузах. Их реализацию целесообразно осуществлять по следующим направлениям: а) совершенствование управления качеством военно-профессионального образования офицерских кадров в воен­ных вузах; б) оптимизация учебно-методической работы в высшей военной шко­ле; в) реализация воспитательного потенциала военно-профессионального обра­зовании офицерских кадров; г) научное сопровождение военно-профессионального образования слушателей и курсантов военных вузов.:,

В русле каждого направления разработаны конкретные педагогические пути и условия, обеспечивающие эффективную их реализацию.

II. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проведенное исследование позволяет сформулировать практические реко­мендации, реализация которых могла бы способствовать дальнейшему повыше­нию эффективности высшего военно-профессионального образования офицер­ских кадров Министерства обороны Российской Федерации.

1. Органам управления военным образованием, военным вузам и кафед­рам в целях совершенствования военно-профессионального образования офи­церов предлагается:

- повысить творчество и инициативность в профессиональном совершен­ствовании, дающем возможность реализовывать современные модели, алго­ритмы и технологии управления; создавать и стимулировать инновационно-развивающую атмосферу в коллективе, поддерживать высокую мотивацию в труде, личную привлекательность и эффективность в реализации должностных функций и другое.

- оптимизировать учебно-методическую работу по таким направлениям,
как обеспечение системно-комплексного подхода к планированию и организа­
ции учебной работы в военном вузе; совершенствование учебных планов и
учебных программ подготовки слушателей (курсантов); организационно-
методического обеспечение учебной работы в военном вузе; совершенствова­
ние организации, содержания и методики подготовки и проведения всех видов
учебных занятий; обеспечение систематичного и объективного контроля успе­
ваемости и качества подготовки обучаемых; постоянное совершенствование
организации и форм методической работы; обеспечение совершенствования
работы учебно-методического комплекса военного вуза (см. § 1 главы III)

2. Командованию военных вузов, факультетам и кафедрам рекомендовать реализовывать воспитательный потенциал военно-профессионального образо­вания по следующим направлениям:

  • принимать активное участие и проявлять инициативу в проведении ме­роприятий комплексного плана воспитательной работы университета на учеб­ный год, комплексных планов формирования командно-методических навыков и навыков воспитательной работы у слушателей и курсантов университета, фа­культета, кафедры;

  • еженедельно и ежемесячно анализировать положительные и отрица­тельные результаты воспитательной работы на кафедре, факультете, в универ­ситете и их причины, вырабатывать предложения по улучшению воспитатель­ной работы, систематическому обучению должностных лиц ее практике;

  • адаптировать организацию воспитательной работы к специфике слуша­тельских и курсантских коллективов, ориентировать обучающихся на активную работу по самообразованию и самовоспитанию;

  • обеспечивать решение воспитательных задач личной примерностью в ходе образовательного процесса, высокой дисциплинированностью и требова­тельностью к себе и обучающимся, привитием им практических навыков вос­питательной работы.

3. Военным вузам, факультетам и кафедрам в области методики воспита­
ния слушателей и курсантов рекомендовать:

- осуществлять научно-методическое обеспечение процесса воспитания в
университете: проводить научные исследования, связанные с оптимизацией ус­
ловий и повышением качества воспитательной работы; участвовать в работе по
привитию обучаемым методических навыков воспитательной работы; прини­
мать участие в обучении постоянного состава практике воспитательной работы,
в подготовке и проведении межкафедральных и межвузовских мероприятий по
проблемам гуманитарного образования и воспитания офицерских кадров;

-вооружать должностных лиц факультетов и курсов разработанными на кафедре методиками оценки и учета результатов воспитательной работы со слушателями и курсантами, проводить с ними ИМЗ;

- согласовывать воспитательную деятельность преподавательского соста­
ва кафедры со всеми должностными категориями университета на основе еди­
ных подходов к выбору и применению оптимальных методов, форм и средств
воспитания;

-считать ведущей формой воспитательной деятельности каждого препо­давателя проведение систематической индивидуальной и кураторской работы в течение всего периода обучения слушателей и курсантов.

4. Заместителям начальников военных вузов по воспитательной работе,
командирам и преподавательскому составу оптимизировать процесс воспита­
ния во внеучебное время, в часы воспитательной работы, для чего рекомендо­
вать решение следующих задач:

  • определение и реализация воспитательных целей, обеспечение высокого воспитательного воздействия различных форм воспитательной работы;

  • выделение и формулирование воспитательных целей конкретной формы воспитательной работы;

  • методика реализации воспитательных задач в процессе подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий;

  • подготовка и использование практических ситуаций, примеров, фактов, мыслей и идей известных педагогов, деятелей культуры, искусства, кино и ви­деофильмов, комментариев и выдержек из публикаций периодической печати в целях усиления воспитательного воздействия воспитательных мероприятий;

  • определение конкретных качеств личности слушателей (курсантов), ко­торые в той или иной мере целесообразно формировать и развивать преподава­телям на данном воспитательном этапе;

  • обоснование приоритетных направлений воспитания, которые в наи­большей степени должны быть реализованы в ходе данной формы воспитания (направления: патриотическое, нравственное, военно-профессиональное, пра­вовое, эстетическое и др.);

  • приглашение на воспитательные мероприятия представителей из войск для выступления в целях решения как учебных, так и воспитательных задач;

  • умелое использование в воспитательных целях соответствующих сюже­тов, практических ситуаций, примеров, кино- и видеофильмов, литературных источников;

  • создание соответствующих условий: психологической комфортности, доброжелательности, доверительности, заинтересованности в целях эффектив­ного решения воспитательных задач;

  • использование педагогических возможностей всех преподавателей в це­лях эффективного воспитательного воздействия (прежде всего это профессио­нальная подготовка преподавателей, общий кругозор, авторитетность, культура общения, интеллигентность, педагогическое мастерство, педагогический такт, педагогическая направленность личности и т.д.);

  • вопросы методики педагогической деятельности преподавателей по ока­занию помощи слушателям и курсантам в решении задач самовоспитания;

  • индивидуальная работа со слушателями и курсантами во внеучебное время по изучению их личностных качеств;

индивидуальные и коллективные беседы в учебных группах (по линии кураторства учебной группы);

  • участие преподавателей в подведении итогов со слушателями и курсан­тами в учебных группах, на курсах, факультетах по вопросам состояния учеб­ной работы и воинской дисциплины;

  • организация выступлений перед слушателями и курсантами выпускни­ков Военного университета, представителей из войск (сил флота);

  • воспитательное влияние в ходе совместного выполнения служебных обязанностей при несении службы в наряде;

  • воспитательное влияние в сфере семейно-бытовых отношений;

  • лекции, беседы, инструкторско-методические занятия, практические за­нятия, индивидуальная работа, оказание методической помощи начальникам курсов, курсовым офицерам по вопросам воспитания слушателей и курсантов;

  • индивидуальные консультации, индивидуальная помощь слушателям и курсантам;

  • участие в мероприятиях воспитательного, культурно-досугового харак­тера на факультетах, курсах, в учебных группах во внеслужебное время.

5. Заместителям начальников военно-учебных заведений по научной ра­боте, НИО и кафедрам в качестве научного обеспечения военно-профессионального образования офицерских кадров в высшем военно-учебном заведении рекомендовать:

  • проведение поисковых, фундаментальных и прикладных исследований в интересах совершенствования военно-профессионального образования и обра­зовательного процесса (заданные КНИР и инициативные НИР);

  • разработка учебников, учебных и учебно-методических пособий. Подго­товка дидактических материалов (лекции, пособия, схемы, тесты и др.);

  • проведение диссертационных исследований. Подготовка монографий, авторефератов. Издание научных статей, отчетов. Рецензирование и экспертиза научных работ, подготовка заключений;

  • военно-научная работа курсантов (слушателей). Деятельность военно-научных кружков. Участие в конкурсе на лучшую научную работу. Сдача кан­дидатских экзаменов;

  • рационализаторская, изобретательская и патентно-лицензионная дея­тельность в интересах совершенствования высшего военно-профессионального образования офицеров и образовательного процесса в военных вузах;

  • создание электронных программ и учебников, компьютерных техноло­гий и программ, контролирующих и обучающих систем. Научное содержание тематических планов и программ;

  • подготовка научно-педагогических и научных кадров через докторантуру, адъюнктуру, соискательство ученых степеней. Сохранение научных школ и науч­ного потенциала военного вуза. Подготовка преподавателей высшей школы. Пе­реподготовка и повышение квалификации, аттестация педагогических кадров;

  • разработка уставов, наставлений, инструкций, концепций, положений и других нормативных документов военного вуза, направленных на совершенст­вование образовательного процесса;

  • подготовка и проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, творческих дискуссий; обобщение их результатов в интересах со­вершенствования образовательного процесса.

Дальнейшее исследование проблемы высшего военно-профессионального образования офицерских кадров Министерства обороны Российской Федерации целесообразно проводить по следующим направлениям: углубление практиче­ской направленности образовательного процесса военного вуза; координация усилий кафедральных коллективов в обучении и воспитании слушателей и кур­сантов в военных вузах; совершенствование управления военно-профессиональным образованием офицеров в целях достижения его результа­тивности; совершенствование системы воспитания слушателей и курсантов в во­енном вузе; организационное обеспечение учебно-воспитательного процесса во­енного вуза; совершенствование системы высшего военно-профессионального образования в Российской Федерации

1.2. Характеристика системы подготовки офицерских кадров как

объекта управления

1.3. Историко-педагогический анализ проблем управления качеством подготовки офицерских кадров в России

1.4. Состояние подготовки офицерских кадров в Российской Федерации

1.5. Педагогический анализ подготовки офицерских кадров в учебных заведениях зарубежных стран

1.6. Современные подходы к управлению качеством образования

ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ

2.1. Основные теоретические положения качества управления подготовкой офицерских кадров

2.2. Современные требования к качеству подготовки офицерских кадров

2.3. Разработка концепции управления качеством подготовки офицерских кадров

2.1. Основные положения педагогической концепции управления качеством подготовки офицерских кадров

2.2. Система управления качеством как средство достижения целей подготовки офицерских кадров

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ…………………

3.1. Организационно-педагогическое обоснование системы, алгоритма и технологии управления качеством подготовки офицерских кадров

3.2. Критерии, показатели и уровни эффективности управления

качеством подготовки офицерских кадров

3.3. Ход и результаты экспериментального исследования модели системы управления качеством подготовки офицерских кадров

ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ

4.1. Средства, методы, формы и виды организационно-педагогического совершенствования управления качеством подготовки офицерских кадров

4.2. Оптимизация управления качеством подготовки офицерских

кадров в военно-учебных заведениях

4.3. Совершенствование методических основ управления качеством подготовки офицерских кадров ……………….

4.4. Развитие профессионализма руководящего, профессорско-преподавательского составов, должностных лиц в реализации мероприятий управления качеством подготовки офицерских кадров

4.5. Реализация воспитательного потенциала системы управления качеством подготовки офицерских кадров

Публикации автора, в которых отражено основное содержание диссертации

Монографии и статьи в научных журналах

по перечню ВАК Минобрнауки России:

1. Кочин, А.А. Педагогическая концепция и технология профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в деятельности органов внутренних дел МВД России [Текст] / А.А.Кочин // Монография. - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2005. – 182 с. (11 п.л.).

2. Кочин, А.А. Предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних в процессе деятельности сотрудников органов внутренних дел [Текст] / А.А.Кочин // Монография. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006.- 210 с. (13 п.л.).

3. Кочин, А.А. Облик лжетеррориста [Текст] / А.А.Кочин, В.С.Харламов // Российский следователь. – Вып. 3. – М.: Издательская группа «Юрист», 2004. – 3 с. (0,2/0,1 п.л.).

4. Кочин, А.А. Совершенствование психологической подготовленности будущих офицеров к профессиональной деятельности [Текст] / А.А.Кочин, С.И.Уткин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 1. - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2005.– 4 с. (0,25/0,12 п.л.).

5. Кочин, А.А. Причины и условия социальной дезадаптации несовершеннолетних [Текст] / А.А.Кочин // Вестник Московского университета МВД России. – Вып. 8. – М.: Московский университет МВД России, 2006. – 10 с. (0,6 п.л.).

6. Кочин, А.А. Генезис внутрисемейных насильственных преступлении [Текст] / А.А.Кочин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 3 (14). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006.– 4 с. (0,25 п.л.).

7. Кочин, А.А. Об опыте работы по профилактике преступности несовершеннолетних и наркомании среди них [Текст] / А.А.Кочин, С.И.Уткин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006.– 9 с. (0,6/0,3 п.л.).

8. Кочин, А.А. К вопросу о совершенствовании правового регулирования деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.А.Грешных, А.А.Кочин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 1 (12) – 2 (13). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006. – 6 с. (0,6/0,3).

9. Кочин, А.А. Морально-психологическое состояние воинских коллективов – важная составляющая боевой готовности части [Текст] / А.А.Кочин, О.М.Латышев // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006. – 15 с. (0,8/0,4 п.л.).

10. Кочин, А.А. Практика взаимодействия субъектов системы профилактики по противодействию наркомании среди несовершеннолетних (на примере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области) [Текст] /А.А.Кочин, Т.А.Литвинова // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). – СПб.: Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы, 2006. - 5 с. (0,3/0,2 п.л.).

11. Кочин, А.А. Развитие коммуникативной культуры сотрудников органов внутренних дел [Текст] /А.Л.Бабин, А.А.Кочин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). – СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006 – 9 с. (0,6/0,4 п.л.).

Научные издания, учебно-методические пособия, тезисы статей и докладов

См.: Амельченко В. В. Дружины военной Руси. - М.: Воениздат. 1992.

Антология педагогической мысли Древней Руси и Российского государства XIV -XVII вв. - М: Педагогика, 1985. - С. 169.

Хрестоматия по русской военной истории / Под ред. Л.Г. Бескровного. - М., 1947. - С.154-156.

См.: Ключевский В.О. Сочинения. - М.: 1956. - Т.3. - С. 352 - 364.

См.: Алехин И.А. Развитие теории и практики военного образования в России XVIII-начала XX века: Дис... д-ра пед. наук. - М.: ВУ, 2004. - С. 91-103.

См.: Военно-учебные заведения 1700-1800 гг. - СПб., 1886. - С. 70.

См.: Алпатов Н.И. Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. - М, 1946. - 36 с.

См.: Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XVIII веке. - М., 1958; Военные школы в России в первой половине XVIII в.: Исторические записки. - М, 1953. - Т.42. - С.285-300



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Актуализация ценностно-мотивационного аспекта как механизм совершенствования военно-профессиональной подготовки в гражданском вузе 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования и социальной деятельности в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет
  2. Формирование экономической готовности курсантов ввузов 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «28» ноября 2007 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 243. 12 при Саратовском государственном университете им.
  3. Система научного обеспечения профессиональной подготовки специалистов мчс россии к деятельности в чрезвычайных ситуациях 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 29 марта 2012 г. в 14.00 ча­сов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105,
  4. Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел

    Автореферат
    Защита состоится «29» января 2010 г. в 16.00 часов на заседании диссертационного совета Д 203.019.04 при Московском университете МВД России по адресу: 117997, г.
  5. Педагогическая модель формирования технической компетентности курсантов высшего военного учебного заведения

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 31 октября 2008 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.226.01 при ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» по адресу: 654027 г.

Другие похожие документы..