Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сегодня мы будем говорить о том что, Иисус - это ответ сегодня для всех нас. Мы иногда забываем об этом, а такая забывчивость может приводить к депре...полностью>>
'Закон'
Это было почти 30 лет назад. Закончив физико-математический факультет КГПИ в 1977 году, я по распределению начала свой педагогический путь в Кулаевск...полностью>>
'Закон'
В муниципальном образовании г.Рязань Постановлением Главы администрации г.Рязани №750 от 6.02.2008 г. утвержден план мероприятий по проведению в 2008...полностью>>
'Документ'
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, устан...полностью>>

Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Объективная потребность в системно-целостном исследовании проблемы управления качеством подготовки офицерских кадров силовых ведомств в общем контексте социальной практики развития образования и решения проблем безопасности обусловлена рядом причин.

Во-первых, педагогический труд представляет собой концентрированное выражение совокупности учебно-воспитательной деятельности, общения, отношений, которые взаимосвязаны и опосредованы целью формирования и развития подрастающего поколения. Высокая продуктивность такого многостороннего труда в решающей степени определяется эффективностью управления.

Во-вторых, определяющая роль руководителей КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ и вузов обусловливает необходимость всесторонне изучать их управленческую деятельность как основное системообразующее звено этой системы. "Полифункциональность его деятельности заключается не только в выполнении педагогических функций, но и в эффективной организации учебно-воспитательного процесса, создании условий и факторов продуктивного педагогического труда в вузах. Такая многоуровневая образовательная система может быть изучена только при интеграции совместных усилий заинтересованных наук.

В-третьих, системный структурно-функциональный подход в изучении педагогического труда и управления образовательными системами открывает возможность вскрыть невостребованные ранее их резервы и возможности. Акмеология, как свидетельствуют многочисленные выводы и оценки экспертов, успешно выполняет интегративную роль в деле реформирования системы образования и оптимизации управления ее деятельностью. Данный опыт заслуживает того, чтобы он изучался и учитывался в исследовании. Более того, акмеологические принципы раскрывают широкие возможности для его осуществления в рамках контекстного непрерывного развивающего образования.

Выявлению методологических основ эффективного управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ, таким образом, способствует комплексный подход. В содержательном плане они включают общенаучные, военно-научные, научно-психологические и научно-педагогические основы. Для формирования системной основы продуктивного управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ целесообразно применение адекватного системного, комплексного, оптимизационного, акмеологического по качеством подготовки офицерских кадровей сути подхода. При этом необходимо исходить из следующих положений общей теории систем:

  1. система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов;

  2. как правило, любая исследуемая система представляет собой эле­мент (часть) системы более высокого порядка;

  3. элементы любой исследуемой системы, в качеством подготовки офицерских кадровю очередь, обычно выступают как системы (совокупности других элементов) более низкого порядка [29 - С. 11];

4) она образует особое единство, которое органически связано с внешней средой.

Использование данных положений применительно к анализу проблемы управления качеством военного образования позволяет определить ее основные (качественные) характеристики: структурность, иерархичность, целостность, инвариантность, устойчивость, наблюдаемость, управляемость, адаптивность. Методологическое значение данных положений заключается в том, что они выступают в виде показателей выраженности основных качеством подготовки офицерских кадровйств, характеризующих любую систему [28, 29, 30]. Следовательно, их правомерно рассматривать в качестве требований, которым должна удовлетворять КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ.

Для определения характера и содержания преобразований, способствующих продуктивности управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ, целесообразно применение комплексного подхода. Он диалектически взаимосвязан с системным подходом и обеспечивает синтезирующую сторону познания и преобразования. Реализация комплексного подхода предусматривает: во-первых, выявление разнообразных факторов, влияющих на систему подготовки офицерских кадров; во-вторых, исследование основных противоречий, трудностей и недостатков в управлении КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ, не разрешение которых снижает эффективность ее функционирования; в-третьих, определение целенаправленных, согласованных мероприятий по оптимизации всех элементов системы подготовки офицерских кадров, в том числе управление и взаимосвязей.

Особая роль в формировании методологии познания и совершенствования управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ принадлежит определению ее научно-педагогических основ. Приоритетность научно-педагогических знаний обусловлена педагогическим статусом исследования, его основными целями и задачами и проявляется в следующем.

Во-первых, педагогические знания составляют стержень методологии познавательно-преобразующей деятельности и определяют процедуру применения знаний других наук, выполняющих по отношению к педагогическому исследованию роль методологических положений. if Во-вторых, научно-педагогические знания составляют теоретико-1кметодологическую основу для разработки концептуальных положений развития теории и практики уровня КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ. Они раскрывают закономерности эффективного управления, функционирования и развития процесса КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ;

В-третьих, педагогические знания выполняют базовую функцию. То есть представляют собой теорию и практику управления и организации образовательного процесса в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ и конкретно в вузе, то есть составляют одновременно содержательную и организационно-методическую основу как подготовки военных кадров, так и управление и руководство управленческо-педагогической деятельностью в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ.

Выявлению научно-педагогических основ управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ Вооруженных Сил способствует применение субъектно-деятельностного подхода. Он позволяет решать лично-аспектную задачу в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ. С одной стороны решить три взаимосвязанные задачи, определить состояние профессиональной компетентности руководителя и преподавателя, обеспечивать учет выводов и рекомендаций психолого-педагогической науки по формированию и развитию этих качеств и определить основные направления, пути, формы и методы их совершенствования из перечисленных субъектов управленческо-педагогической деятельности в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ .

С другой стороны, он ориентирует на изучение данного вопроса как деятельности, как основного механизма повышения эффективности обучения, воспитания и развития обучаемых в военно-учебных заведениях . Причем, как в первом, так и во втором случае, речь идет, прежде всего, об управленческо-педагогической деятельности. Данный подход выступает методологической основой изучения как целостного феномена и в полном объеме реализуется во второй главе диссертации.

Субъектно-деятельностный подход к исследованию проблемы управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ ориентирует на реализацию одного из основных принципов психолого-познавательной науки - единство сознания и деятельности. Он обеспечивает реализацию творческого потенциала всех субъектов управленческо-педагогического процесса в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ.

Избранный подход в исследовании управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ Вооруженных Сил обеспечивает также познание основных факторов социальной военной среды, оказывающих влияние на эффективность воздействия и ее функционирования. Он также ориентирует на выявление роли и функций основных субъектов управленческо-педагогического процесса в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ.

К сожалению, в деятельности основных руководящих структур, и, прежде всего, органов управления вузами, перечисленные функции недостаточно и эффективно реализуются. Этим объясняются многие просчеты в реформировании системы подготовки офицерских кадров [96, 126, 143].

Данный подход позволяет выявить основные условия функционирования и развития системы подготовки офицерских кадров Вооруженных Сил, а также определить приоритетные направления ее дальнейшего совершенствования.

Использование системно-целостного подхода в изучении проблемы
управления качеством подготовки офицерских кадров в позволяет выделить в ней те приоритеты, которые обеспечивают ее эффективность. К ним, прежде всего, относятся управленческие (научно-педагогические) кадры. С таких позиций каждый человек рассматривается как совокупное развивающееся единство его макрохарактеристик - индивида; личности; субъекта управленческо-педагогической деятельности; индивидуальности.

Актуальным здесь является изучение взаимосвязей как между отмеченными макрохарактеристиками, так и включенность их отдельно или целостно, в непосредственные и опосредованные управленческо-педагогические связи и отношения.

Ключевым компонентом, на который обращается первостепенное внимание при таком подходе, выступает профессионализм руководителя КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ и военно-учебного заведения, их подразделений и каждого члена военного (научно-педагогического) коллектива. Анализ этого вопроса с учетом особенностей всего пути профессионализации в рамках избранной стратегии жизни позволяет раскрыть немаловажные внутренние детерминанты самореализации каждого руководителя в управленческой деятельности.

Для использования целостного психолого-педагогичского подхода в изучении условий эффективности управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ вузов важно определить круг научных дисциплин, интеграция усилий которых обеспечит достижение цели. Безусловно, здесь не обойтись без философского осмысления неординарной постановки вопроса. Различные стороны оптимизации деятельности кадров исследовали философы А.А. Балаховский, А.Ф. Волков, А.П. Дмитриев, И.С. Куренков и другие [31, 65, 91, 145 и др.].

Анализ трудов названных и других авторов выявил актуальность использования в диссертации философских теоретико-методологических положений. Они позволяют выбрать общее направление в выработке целостного психолого-педагогического подхода. Кроме того, философское основание указывает на то, где и как найти оптимальные точки сопряжения интересов различных наук в исследовании проблемы. Именно философия учит исходить из объективной реальности и именно в ней находить правильные ответы на волнующие проблемы, причем не в частностях, а в целостности и взаимосвязях.

Философское понимание потребности в реализации целостного подхода достаточно точно выразил И.С. Куренков. Он отмечает, что "в процессе исследования необходим некий "универсалист", поскольку в решении комплексных задач требуется участие специалистов разного профиля..., можно создать обобщающую дисциплину синтезирующего типа. Она могла бы определенным образом интегрировать в качеством подготовки офицерских кадровем предмете некоторые аспекты систем, отразить их существенные характеристики и закономерности функционирования и развития при помощи качеством подготовки офицерских кадровего категориального аппарата, специфическими методами и средствами" [145. -С.64].

Такой подход предполагает в соответствии с единой методологией комплексное решение задачи исследования, развития и жизненно-деятельностной реализации творческого потенциала управленческо-т педагогических кадров КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ. Для этого, как утверждают ведущие педагоги А.А. Деркач, В.В Давыдов, И.А.Липский, В.Г.Михайловский, В.А.Сластенин и др. в рамках программы исследования важно использовать инструментарий, рассчитанный на познание, совершенствование и самосовершенствование профессионализма мышления и деятельности управленческо-педагогических кадров, в т.ч. и в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ. При таком подходе его использование обеспечивают:

изучение результативности управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ Вооруженных Сил (коллективного, группового и индивидуального) специалистами - субъектами труда;

моделирование продуктивной, малопродуктивной и непродуктивной профессиональной деятельности, управленческо-педагогических кадров КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ;

использование сравнительных моделей в целях обучения и коррекции профессиональной деятельности руководителями, военно-педагогическими кадрами КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ;

оптимизация управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ ВС с внедрением новых подходов, совершенствование методов управленческо-педагогической деятельности [87 и др.].

На современном этапе реформирования системы подготовки офицерских кадров многие решения, разработанные на основе предшествующего опыта научной организации труда, могут быть творчески переосмыслены и эффективно использованы. Из него необходимо взять все рациональное для создания оптимальных модели, алгоритма и технологии оптимальной жизнедеятельности образовательной системы и каждого ее члена.

Важно отметить тот факт, что, начиная с середины 70-х годов, в стране начинают обращать внимание на совершенствование технологичности труда не только в сфере материального производства, но и в области человековедения. Прежде всего, обращает на себя внимание теория оптимизации, предложенная и разработанная Ю.К. Бабанским применительно к системе образования. Она, по оценке специалистов, Тпредставляет собой "целостную концептуальную систему, охватывающую ^широкий круг явлений педагогической деятельности, имеющей качеством подготовки офицерских кадровеобразные методологические подходы, качеством подготовки офицерских кадровй специфический понятийно-терминологический аппарат" [25. - С.7]. Главное её отличие от концепции научной организации труда состоит в ярко выраженной гуманистической направленности.

Концепция оптимизации, предложенная Ю.К. Бабанским, ориентируется на достижение максимальных результатов с учетом реальных возможностей участников педагогического труда - как обучающего, так и обучаемого. Комплексный характер предложенного концептуального подхода исходит из реальной действительности, опирается на творческое начало, учитывает социальные и личностные интересы. Наиболее эффективно данная многоплановая цель реализуется посредством целостных исследовательских и непосредственно деятельностных технологий. Ее использование позволяет добиваться интеграции знания и практики в интересах достижения качественно нового состояния образовательной системы.

Результаты исследований за последние годы показывают, что заметно активизировалась связь науки и педагогической практики. Сейчас ни один руководитель или рядовой педагог, не удивляется проводимым психолого-педагогическим, социологическим и другим исследованиям. Более того, они с удовлетворением в них участвуют. В этом присутствует не только любопытство, но и надежда на получение новых более эффективных и удобных инструментариев для практической деятельности.

Выбор методологии психолого-педагогического исследования обусловлен потребностью познания функционирования КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ, жизнедеятельности военно-учебных заведений и управления ими как целостной системой, которая органически включена в процесс военно-педагогической практики. На такой основе представляется возможным достижение оптимального управления и в целом функционирования такой системой образования. Выявление условий, факторов и путей оптимизации Доставляет цель исследования проблемы. Такая цель играет системообразующую роль в исследовательской методологии. Состояние объекта исследования также существенно влияет на выбор компонентов методологии.

Обобщение наиболее продуктивных подходов в выработке целостной методологии управленческо-педагогического познания и решения проблемы оптимизации управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ дало возможность представить системно основные ее компоненты. Они отражены на рисунке 1.1.

Представленная на рисунке методологическая система объединяет в качеством подготовки офицерских кадровей основе наиболее продуктивные составляющие, которые выработали современные науки, занимающиеся исследованием управленческо-педагогических проблем. Это дало возможность выделить трехуровневый состав избранной исследовательской методологии. Ее тернальные уровневые компоненты находятся в иерархической зависимости - закономерности и принципы познания и осуществления управленческо-педагогического труда определяют подход к исследованию, а он указывает на использование конкретных моделей, алгоритмов и технологий. Уровневое представление компонентов методологии позволяет проследить их взаимообусловленность.

Разработанная методология позволяет вскрывать комплексный характер взаимосвязей изучаемого объекта и выявить механизмы, условия и факторы эффективного управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ. Кроме того, процесс исследования проблемы оптимизации управленческой деятельности руководителей КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ вузов Вооруженных Сил предполагается проводить его в едином контексте с мерами по достижению их оптимального состояния.

Объективная потребность в разработке именно такой методологии исследования управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ обусловлена рядом причин.

Во-первых, управление как вид деятельности является концентрированным выражением характера человеческих отношений. Достижение их гармонии, как результат управленческого воздействия, обеспечивает наивысший успех деятельности персонала образовательной системы. Следовательно, только знание всех взаимосвязей и отношений управленческо-педагогического процесса и обшего контекста военной службы позволяет добиваться оптимизации управленческой деятельности в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ.

Во-вторых, оптимальное выполнение субъектами управленческо-педагогического процесса полифункциональных управленческих обязанностей в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ и прежде всего в вузах определяется уровнем сформированности их управленческо-педагогической культуры и профессиональной компетентности. Они в процессе исследования будут не только изучаться, но и совершенствоваться. Это представляется возможным только при интеграции совместных усилий заинтересованных наук и реальной реализующейся практики.

В-третьих, управление КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ должно изучаться в соответствии с ^конкретной и ясной целью, которая включает непосредственно и ^оптимизацию руководства вузами для достижения ими соответствия современным требованиям и моделям. Следование методологии системно-целостного исследования раскрывает широкие возможности для совместного сотрудничества заинтересованных силовых министерств и ведомств, военно-учебных заведений в исследовании и реформировании системы управления в рамках единой государственной концепции управленческой системой образования.

Цели диссертационного исследования, выработанная методология, а также характер объекта изучения - процесса управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ определили основной перечень и порядок использования познавательно-формирующего психолого-педагогического инструментария. В его состав вошли наиболее эффективные исследовательские методы психологии, педагогики, социологии и других наук. Привлечение новаторских и традиционных методов познания преследует цель обеспечить объективное и всестороннее изучение проблемы.

Для успешного применения различных методов исследования предусматривается разработка процедуры для каждого из них. Кроме того, в соответствии с общим планом диссертационного исследования мы будем придерживаться той концепции, которая обусловлена его целью. Безусловно, в фокусе познания находятся все управленческо-педагогические кадры КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ, как главные системообразующие субъекты управленческой деятельности.

Здесь предполагается использовать такие традиционные методы, как наблюдение, сравнение, измерения, эксперимент, моделирование и другие. Опыт подсказывает, что не следует пренебрегать возможностями любого из них.

Комплексное использование исследовательского инструментария преследует цель получить педагогические, психологические, социально-психологические и социальные данные на четырех уровнях:

1 уровень - индивидный (индивидуальные особенности, качеством подготовки офицерских кадровйства, эмоции, акцентуации, мотивация, характер, тип личности командира и его характер);

2 уровень - интегративно-личностный (самосознание, самооценки, ценности, направленность, профессионально-значимые качества);

3 уровень - субъектно-деятельностный (интеллектуальность,
дееспособность, коммуникабельность);

4 уровень - внешне детерминантный (действие совокупности условий и
факторов).

Последующий системный синтез полученных уровневых сведений позволит воссоздать целостный образ руководителя, выполняющего управленческую деятельность в общем управленческо-педагогическом контексте. Это дает возможность определить пути, условия и факторы ее оптимизации, а также сформулировать основные понятия исследования.

Наряду с разработкой методологических основ военно-педагогического образования содержательно-функциональная концепция предусматривает формирование ее научно-теоретических основ. Этому способствует анализ изучаемой проблемы на научно-содержательном и логико-гносеологическом уровнях. Данные уровни предусматривают разработку основных понятий и категорий, позволяющих: во-первых, однозначно трактовать основные научные положения теории и практики подготовки офицерских кадров; во-вторых, качественно, с высокой степенью научной достоверности определять сущностные и содержательные характеристики вводимой терминологии; в-третьих, показать обогащение психолого-педагогической теории и практики принципиально новыми научными знаниями и положениями; в-четвертых, понять и оценить мировоззренческую позицию исследователя, реализованную в авторском подходе к анализируемой проблеме.

Формирование понятийно-категориального аппарата теории подготовки офицерских кадров следует осуществлять в соответствии с законами формальной логики. При этом необходимо соблюдать ряд логических процедур, основными из которых являются: определение понятия (дефиниция); выявление его содержания и объема; соотнесение объемов образуемых и уже ^■определенных понятий. Понятийный аппарат отражает сущность ^определяемых процессов, предметов и явлений, совокупность характеризующих их признаков, связей и отношений [38].

Опыт проведения научных исследований [32, 43, 26, 25, 123] показывает, что на практике наиболее продуктивными методами разработки понятийного аппарата являются спецификация и сопоставление общенаучной лексики, установление аналогий, моделирование исследуемых процессов и экспериментальных воздействий, теоретический анализ и синтез научных знаний и эмпирических данных. Применительно к проблеме подготовки офицерских кадров экстрагирование и интерпретация базисных понятий и категорий должны осуществляться на основе общенаучных и психолого-педагогических знаний.

Ключевой категорией исследуемой проблемы является категория "система подготовки офицерских кадров". Анализ научной литературы показывает, что впервые данный термин употребляется в контексте квалификации, результата обучения в высших военно-учебных заведениях.

Для выявления сущности и содержания категории "управление качеством подготовки офицерских кадров" воспользуемся методом соотнесения объемов образуемого и уже определенного понятия. В качестве определенных понятий правомерно использование терминологии Законов РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" [101,120].

В данных нормативно-правовых актах образование рассматривается в трех основных аспектах: системном, процессуальном и результативном. Как синоним образовательного процесса применяется понятие "подготовка". Графически соотношение объемов содержания определяемого и определенных понятий можно представить следующим образом (рис. 1.2).

Согласно правилам логического анализа приведенные понятия являются совместимыми и находятся в отношении подчинения [38, с. 157]. То есть понятие "система подготовки офицерских кадров Вооруженных Сил" включает часть содержания других понятий, которым оно подчинено по объему.

С точки зрения результата система подготовки офицерских кадров отражает продукт ее функционирования, характеризующий выполнение государственного заказа по подготовке специалистов в соответствии с уровнем (образовательным цензом), специальностью (специализацией) и квалификацией педагога, которые присваиваются выпускникам военно-учебных заведений по итогам аттестационных испытаний. В психолого-педагогическом плане результат подготовки офицерских кадров в КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ проявляется в степени укачеством подготовки офицерских кадровения преподавателями психолого-педагогических, предметных и других научных знаний, а также уровне сформированности у них профессиональных навыков, умений и качеств личности, необходимых для успешной педагогической деятельности.

В процессуальном плане система подготовки офицерских кадров призвана обеспечить подготовку (переподготовку, повышение квалификации офицерских профессиональных кадров для Вооруженных Сил России. Понятие "подготовка" наиболее точно определяет сущность военно-профессионального образования, как педагогического процесса, включающего обучение, воспитание, саморазвитие и психологическую подготовку военных кадров [2, 3,4,18, 72, 86, 87,102].

Исходя из изложенного, под системой подготовки офицерских кадров понимается совокупность взаимодействующих в рамках Вооруженных Сил: центральных органов военного управления, органов управления военным образованием видов Вооруженных Сил, родов войск, главных (центральных) управлений Минобороны, военно-учебных заведений в целях эффективного выполнения государственного заказа по подготовке военных кадров в соответствии с образовательными процессами, отражающими потребности силовых структур в военно-профессиональных кадрах.

В целом избранная методологическая ориентация, которая обеспечивает интеграцию системно-целостного познания и эффективного решения проблемы выявления педагогических условий и факторов управления КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ. Она определяет современный подход, который позволяет более продуктивно и целенаправленно приводить всесторонний анализ процесса управления деятельностью вузов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, в качестве методологических оснований исследования проблем управления качеством подготовки офицерских кадров проведенный автором анализ позволил определить:

содержательно-функциональную концепцию анализа психолого-педагогического знания А.В.Барабанщикова;

структурно-функциональный подход к анализу педагогических систем Н.В.Кузьминой;

комплексный подход Б.Г.Ананьева.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Актуализация ценностно-мотивационного аспекта как механизм совершенствования военно-профессиональной подготовки в гражданском вузе 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования и социальной деятельности в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет
  2. Формирование экономической готовности курсантов ввузов 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «28» ноября 2007 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 243. 12 при Саратовском государственном университете им.
  3. Система научного обеспечения профессиональной подготовки специалистов мчс россии к деятельности в чрезвычайных ситуациях 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 29 марта 2012 г. в 14.00 ча­сов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105,
  4. Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел

    Автореферат
    Защита состоится «29» января 2010 г. в 16.00 часов на заседании диссертационного совета Д 203.019.04 при Московском университете МВД России по адресу: 117997, г.
  5. Педагогическая модель формирования технической компетентности курсантов высшего военного учебного заведения

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 31 октября 2008 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.226.01 при ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия» по адресу: 654027 г.

Другие похожие документы..