Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Заезды 23.04.11, 30.04.11, 07.05.11, 14.05.11, 21.05.11, 28.05.11, 04.06.11, 11.06.11, 18.06.11, 25.06.11, 02.07.11, 09.07.11, 16.07.11, 23.07.11, 30...полностью>>
'Конспект'
Строгое определение некоторых понятий может опираться на то же понятие. Существует доступная математическая форма определений, согласно которой опред...полностью>>
'Документ'
Чтец - Cергей Есенин – самый песенный поэт из великих. Григория Понамаренко мало кто знает, но его песни на стихи Есенина стали всенародными полвека н...полностью>>
'Сказка'
15.30 – 18.30 - Обзорная экскурсия по городу «Очарование новогодней Казани». Включает осмотр мечети Аль-Марджани, Старо-Татарской Слободы, озера Каба...полностью>>

Доклад директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района о результатах деятельности в 2010 2011 учебном году Кстово 2011

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, увеличивается, а обучающихся, освобожденных от занятий физической культурой, незначительно уменьшается.

Немалую роль в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, формирования у подростков здорового образа жизни играет привлечение их к занятиям физической культурой и спортом. Для совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях вводится третий дополнительный час по физической культуре

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

Кол-во ОУ ввели 3-й час ФК

Кол-во классов

Кол-во обучаю-

щихся

Кол-во ОУ ввели 3-й час ФК

Кол-во классов

Кол-во обучаю-

щихся

Кол-во ОУ ввели 3-й час ФК

Кол-во классов

Кол-во обучаю-

щихся

4

13

188

5

13

194

5

31

609

Таким образом, количество общеобразовательных школ, где введен третий час физической культуры увеличился незначительно, а количество классов и обучающихся возрастает.

Неотъемлемой частью продолжения образовательного процесса в системе физического воспитания являются спортивно-массовые мероприятия. По плану работы департамента образования ежегодно проводятся районные спортивно-массовые мероприятия по различным видам спорта в рамках общеобразовательной программы (6 видов спорта) и по 10 видам спорта в рамках программы «Нижегородских юношеских игр». Наиболее активными участниками мероприятий являются обучающиеся городских образовательных учреждений.

Ежегодно проводится смотр физической подготовленности обучающихся 10-х и 11-х классов, в в 2010-2011 учебном году приняли участие в смотре дополнительно 8 и 9 классы общеобразовательных учреждений. В нем принимает участие все общеобразовательные учреждения района.

2008 – 2009 уч. год

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

Кол-во ОУ

Кол-во классов

Кол-во ОУ

Кол-во классов

Кол-во ОУ

Кол-во классов

10-х

11-х

10-х

11-х

8-х

9-х

10-х

11-х

22

34

36

22

34

36

23

44

48

27

25

1022 чел.

476 чел.

546 чел.

739 чел.

303 чел.

436 чел.

2273 чел.

747 чел.

809 чел.

408 чел.

309 чел.

Победители районного этапа приняли участие в областном смотре физической подготовленности обучающихся общеобразовательных школ.

В районе действует 9 военно-патриотических клубов (МОУ СОШ: №№ 1, 2, 5, 6, 8, с. Афонино, п. Ждановский, п. Селекция, МОУ Гимназия № 4) (в которых занимается 208 чел)., 10 кружков военно-патриотической направленности (в которых занимаются 150 чел.), созданы 3 профильных (кадетских) класса (67 чел.),2 музея (ср. шк. №№ 3, 6) и 6уголков боевой славы (ср. шк. № 5, с.Безводное, с.Запрудное, с.Новоликеево, с.Работки, с.Чернуха).

В 2010-2011учебном году департаментом образования организованы и проведены следующие мероприятия:

1. К Дням славных дат истории Росси (23 февраля, 9 мая, 22 июня, 12 декабря) проводились в ОУ акции, линейки, «Уроки памяти» с приглашением ветеранов ВОВ, а также организовано шефство над обелисками и памятниками защитникам Отечества.

2. Проведен смотр-конкурс школьных музеев боевой и трудовой славы.

3. Проведен смотр-конкурс УМБ по курсу ОБЖ (ОВС).

4. Стало традиционным проведение массовых районных мероприятий, таких как: «Мальчишник» (участвовало свыше 600чел.); «День допризывника» ( 143 чел.); «Школа безопасности – Зарница»( 315чел.); смотр физической подготовленности обучающихся 10-х и 11-х классов (2273чел.)

Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся осуществляется в соответствии с договорами о медицинском обслуживании, заключенном образовательными учреждениями с МУ Кстовская ЦРБ. Учреждения, имеющие в штате медицинских работников, имеют лицензию на право введения медицинской деятельности:

30 дошкольных учреждений (д/с № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 21, 22, 24, 26; 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 41, 42, 43, 48, 49, д/с с. Работки, д/с «Колосок»);

2 школы (СОШ № 8 и начальная школа – детский сад).

9 общеобразовательных учреждений имеют приложение к лицензии МУ Кстовской ЦРБ по юридическому адресу школы (СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, С(К)ОШИ, СОШ п. Ждановский).

Имеют договор о медицинском обслуживании воспитанников, обучающихся все 67 (100%) образовательных учреждений.

2.4. Создание системы поддержки талантливых детей

«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» (из проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)

Создание условий для раннего выявления, организации образования и творческого развития одарённых детей является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений Кстовского муниципального района. Эффективный способ поиска и поддержки талантливых детей – организация олимпиадного движения.

Ежегодно обучающиеся Кстовского муниципального района принимают участие в олимпиадном движении, имеющем чёткую структуру организации олимпиад по 20 учебным предметам, регламентированную Министерством образования Российской Федерации.

Основными целями и задачами Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

В 2010-2011 учебном году в первом (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников на базе всех общеобразовательных учреждений Кстовского муниципального района были проведены 263 предметные олимпиады, в которых приняли участие 9702 обучающихся 5-11 классов. В двадцати предметных олимпиадах второго (муниципального) этапа ВОШ участвовали 1107 обучающихся 7 -11 классов из числа призеров первого (школьного) этапа. Победителями и призерами среди 7-11 классов стали 148 участников второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Этапы ВОШ

Учебный год

2008 – 2009

участников/

победителей

2009 – 2010

участников/

победителей

2010 – 2011

участников/

победителей

Школьный

9637/612

9856/704

9702/698

Муниципальный

1067/180

1121/122

1107/148

Региональный

19/7

4/0

12/3

заключительный

2/0

0/0

0/0

Всего обучающихся

1067

1121

1107

Анализ количественных показателей участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников демонстрирует стабильный рост общего числа фактов участия в школьном этапе олимпиады. Необходимо подчеркнуть, что существует ряд предметов, которые являются приоритетными для участников. Это история, литература, русский язык, английский язык, физическая культура, обществознание. Непопулярные предметы – астрономия, немецкий и французский языки.

В 2010 – 2011 учебном году впервые в рамках Всероссийской олимпиады школьников на базе МОУ СОШ № 6 проводился муниципальный этап предметной олимпиады по ОБЖ.

На заочный тур третьего (регионального) этапа ВОШ были представлены 116 работ обучающихся 9-11 классов - победителей и призеров второго (муниципального) этапа олимпиады, на очный тур третьего (регионального) этапа Олимпиады получили вызов 15 обучающихся Кстовского муниципального района.

Итогом олимпиадного движения в прошедшем учебном году стали три призера регионального этапа ВОШ:

п/п

ФИ обучающегося

Класс

Предмет

Учитель

1.

Дмитриев Илья

11 класс

ОБЖ

Хомутов Валерий Владимирович

2.

Колчин Алексей

11 класс

история

Федотова Екатерина Сергеевна

3.

Новикова Екатерина

11 класс

французский язык

Малкина Елена

Сергеевна

Призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам Православной культуры: «Русь святая, храни веру православную!» в 2010-2011 учебном году признана Курнушкина Елена, обучающаяся 9 класса МОУ СОШ № 1 г. Кстово.

Для того чтобы поддерживать интеллектуальный уровень старшеклассников, обеспечить результативное участие в олимпиадах, необходима непрерывная тьюторская поддержка одаренных детей лучшими учителями района с участием преподавателей ведущих вузов Н.Норгорода, необходимо поддерживать на высоком уровне как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Наиболее перспективным является сочетание очной и дистанционной форм обучения талантливых школьников.

С целью развития у младших школьников интереса к учебно-познавательной деятельности, создания необходимых условий для выявления одаренных детей и содействия раскрытию их потенциальных возможностей, активизации работы кружков, факультативов по формированию творческой активности обучающихся в Кстовском муниципальном районе традиционно в течение 21 года проводятся районные олимпиады по русскому языку, математике, естествознанию среди обучающихся 4-х классов.

Предмет

Количество участников школьного этапа

Количество участников муниципального этапа

Олимпиада по русскому языку

2008-2009 уч.г.

232

26

2009-2010 уч.г.

252

24

2010-2011 уч.г.

218

21

Олимпиада по математике

2008-2009 уч.г.

190

26

2009-2010 уч.г.

258

27

2010-2011 уч.г.

217

22

Олимпиада по естествознанию

2008-2009 уч.г.

166

23

2009-2010 уч.г.

235

25

2010-2011 уч.г.

196

20

Снижение количества участников олимпиадного движения среди младших школьников в 2010-2011 уч.г. в школьном этапе произошло по причине уменьшения контингента обучающихся в ОУ района, в районном этапе из-за строго регламентированного количества участников в олимпиадах от ОУ.

Успешно выступили на районных олимпиадах среди младших школьников в 2010-2011 учебном году из городских ОУ: представители МОУ СОШ № 2 им. И. А. Сухана (директор Ворожейкина Г.И.), МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов (директор Борисенко В.Е.), МОУ Гимназии № 4 (директор Усачева М.В.), МОУ Лицея № 7 (директор Немчинова Т.В.), МОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов (директор Гашкова С.Н.); из сельских ОУ: обучающиеся МОУ СОШ п. Селекция (директор Паузина О.Л.) и МОУ СОШ п. Ждановский (директор Якимова Р.В.). В данных ОУ разработана система использования учителями начальных классов технологий, развивающих мышление.

Впервые в 2010-2011 учебном году обучающиеся 4-х классов участвовали в I Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века»: пробуем силы - проявляем способности» для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века»:

Количество участников школьного этапа

Количество участников муниципального этапа

Количество участников регионального этапа

67

20

3

Призерами регионального этапа стали: Вохмянина Александра и Горбунов Виктор, обучающиеся 4 класса МОУ нач. школа-д/с (учитель Бычкова Ольга Александровна); Бородина Татьяна, обучающася 4-Д класса МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов (учитель Тарасова Татьяна Ивановна).

Результаты выступления на областном этапе Всероссийской олимпиады школьников, подтверждают необходимость выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов и новых организационных форм поддержки талантливых детей, начиная со школы первой ступени, целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации обучающихся каждой общеобразовательной школы.

В 2010-2011 учебном году обобщен на региональном уровне и представлен в материалах информационного вестника министерства образования Нижегородской области и ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» «Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования» результативный инновационный опыт педагогов образовательных учреждений Кстовского муниципального района, занимающихся с одаренными детьми:

- Бариновой Людмилы Михайловны, учителя математики МОУ Гимназии №4 г. Кстово, высшей квалификационной категории, участницы конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области 2009 г., призёра районного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

- Ценовой Елены Николаевны, учителя математики МОУ Лицея №7, высшей квалификационной категории, участницы конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области 2008 г;

- Пахомовой Нелли Владимировны, учителя математики МОУ Лицея №7 г., высшей квалификационной категории;

- Морозовой Татьяны Владимировны, учителя математики МОУ Лицея №7 первой квалификационной категории;

- Белоноговой Ирины Сергеевны, воспитателя МДОУ д/с № 24 комбинированного вида «Полянка», высшей квалификационной категории, обладателя гранта Губернатора Нижегородской области 2010 г.;

- Жаровских Натальи Ивановны, воспитателя МДОУ д/с № 24 комбинированного вида «Полянка», высшей квалификационной категории, обладателя гранта Губернатора Нижегородской области 2010 г.

Итоги участия в региональных, всероссийских и международных конкурсах:

Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса педагогов, воспитателей,  школьников и их семей по реализации программы «Разговор о правильном питании» в номинации «Детские творческие работы» в 2010-2011 учебном году признана группа обучающихся МСОУ школы-интерната VIII вида г. Кстово за рисунки «Кулинарное путешествие» (учитель Сараева Любовь Константиновна); в номинации «Семейная фотография» семья Иващенко из МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово за фотографию «Я люблю свою семью, всех я вкусно накормлю!».

Под руководством Пятко Ларисы Александровны, учителя высшей квалификационной категории МХК, ИЗО и технологии МОУ СОШ с. Б.Борисово, победителя ПНП «Образование», обучающаяся 10 класса Елена Петрухина создала мультипликационный фильм, поднимающий экологические проблемы в конкурсе короткометражных видеофильмов, проходившем в Нидерландах в рамках X Европейского молодежного Водного Парламента – «Вода и климат» и заняла I место, выдержав конкуренцию участников 11 стран, среди которых Швейцария, Греция, Франция, Германия, Нидерланды. Болгария и другие. Фильм рассказывает о тех катастрофах, к которым приводят изменения климата, в частности одна из таких катастроф – лесные пожары 2010 года.

Победителями и лауреатами областного конкурса «Роль современного учителя в развитии правового государства глазами детей» (1-11 кл.) стали: Лоповок Сергей и Саратовская Вероника, обучающиеся МОУ Гимназии №4; и Ледрова Ксения и Базанов Александр, обучающиеся МОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов.

Победителем областного конкурса детского рисунка «О налогах и в шутку и всерьез (1-11 кл.) стала обучающаяся 9 «А» класса МОУ СОШ с. Чернуха – Баландина Олеся (руководитель- Бузин В.Е., учитель истории и обществознания ).

Две команды обучающихся 9-11 классов приняли участие в областных соревнованиях, организованных УФНС России по Нижегородской области, «Налоговая декларация – 3 НДФЛ», второе место по Нижегородской области заняла команда обучающихся 10 класса из МОУ Лицея №7 (Обучающиеся - Кондратьев Илья Дмитриевич, Королева Дарья Алексеевна, Козлов Александр Николаевич).

Призерами Всероссийской страноведческой викторины по немецкому языку в 2011 г. стали обучающиеся 9 класса МОУ СОШ №6 Федоренко Иван и Велиев Акиф.

Впервые в 2010 – 2011 учебном году на базе межшкольного ресурсного центра (МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов) был проведен первый межшкольный интеллектуальный марафон «Каждый может быть успешным». В марафоне приняли участие 5 команд: «Дружина» (МОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов), «Маркеры» ( МОУ Гимназия №4), «Навигатор» (МОУ Лицей №7), «Эрудит», (МОУ СОШ №1), «Знатоки»( МОУ СОШ п.Стан-Шелокша). В состав каждой команды входило 10 обучающихся 8-10-х классов. Абсолютным победителем марафона, набравшим наибольшее количество баллов стал обучающийся МОУ Лицея №7 Кузьмин Артем.

Хореографический ансамбль "Вдохновение" МОУ ДОД ДДЮТ (руководитель Мартынова Е.А.) удостоен диплома 3 степени на Всероссийском конкурсе-фестивале "Четыре сезона".

Воспитанница секции настольного тенниса МОУ ДОД ДДЮТ Зиронова Екатерина (руководитель Захарова Е.И.) заняла 1 и 2место на Всероссийском турнире "Надежды России".

Участники кружка МОУ ДОД ДДЮТ "Веселый каблучок" (руководитель Марецкая А.Н.) заняли I место в региональных конкурсах «Танцевальная карусель», «Хрустальный кубок -2011», «Кубок Волжской столицы», в областном конкурсе «Кубок мэра», I и III места во Всероссийском конкурсе «Вальс победы».

Воспитанники студии спортивно-бального танца МОУ ДОД ДДЮТ (руководитель Степанов В.И.) во Всероссийском конкурсе бального танца завоевали 13, 4 и 6 первых, вторых и третьих мест соответственно.

2.5.Современная школьная инфраструктура

«Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни» (из проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).  Качество организации образовательного процесса  во многом зависит от степени развития школьной инфраструктуры.

На 01.08.2011 года имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности 61 образовательное учреждение (92%), что ниже уровня 2010 года (98,5%) и уровня 2009 года (99%). Не имеет лицензию: детский сад № 11 п. Волжский, созданный в результате смены статуса МОУ НШДС п. Волжский; и 5 детских садов, созданных в результате реорганизации пяти сельских средних школ путем выделения: № 36 с. Подлесово, № 37 с. Запрудное, № 39 д. Чернышиха, № 40 с. Большое Мокрое, № 47 с. Прокошево.

Проблемами лицензирования образовательной деятельности перечисленных детских садов, а также и других образовательных учреждений Кстовского района, являются: несоответствие условий, созданных для организации образовательного процесса установленным требованиям в части санитарных и противопожарных норм и правил, недостаточное финансирование.

За период с 2009 по август 2011 года 50 образовательных учреждений различных типов и видов прошли лицензирование на право ведения образовательной деятельности. Из них бессрочную лицензию имеют 8 детских садов (№ 4, 8, 17, 21, 24, 27, 28, 42) и 6 школ (СОШ с. Большое Мокрое, с. Прокошево, п. Селекция, Запрудновская СОШ, Гимназия № 4 и специальная (коррекционная) ОШИ VIII вида).

Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся осуществляется в соответствии с договором о медицинском обслуживании, заключенным образовательными учреждениями с МУ Кстовская ЦРБ.

Учреждения, имеющие в штате медицинских работников, имеют лицензию на право введения медицинской деятельности:

30 дошкольных учреждений (д/с № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 21, 22, 24, 26; 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 41, 42, 43, 48, 49, д/с с. Работки, д/с «Колосок»);

2 школы (СОШ № 8 и начальная школа – детский сад).

9 общеобразовательных учреждений имеют приложение к лицензии МУ Кстовской ЦРБ по юридическому адресу школы (СОШ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, С(К)ОШИ, СОШ п. Ждановский).

По состоянию на 01.08.2011 года все образовательные учреждения района, подлежащие прохождению государственной аккредитации, аккредитованы в соответствии с заявленным статусом и реализуемыми образовательными программами, а д/с № 30 по результатам экспертизы в ходе государственной аккредитации в 2009-2010 учебном году получил более высокий статус: Центр развития ребенка – детский сад.

Большое внимание в районе уделяется укреплению и развитию материально- технической базы образовательных учреждений. Укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений способствует решению важных задач:

-расширение доступности получения качественного образования;

-повышение роли воспитательной деятельности образовательных учреждений;

-обновление содержания образования, внедрение современных образовательных технологий.

Планирование капитального и текущего ремонта образовательных учреждений производится исходя из имеющегося в районе перспективного плана капитального ремонта образовательных учреждений Кстовского района. Ежегодно исходя из заявок образовательных учреждений с учетом выделяемых денежных средств Земским собранием Кстовского муниципального района, формируется план капитального и текущего ремонта образовательных учреждений на текущий год.

На капитальный и текущий ремонт учреждений образования из бюджета района за 2006-2010 года выделено 46 647 046,00 рублей.

Совершенствуя материально-техническую базу образовательных учреждений, за счет средств выделяемых из бюджета района приобретается технологическое оборудование, мебель, мягкий инвентарь.

Департаментом образования администрации Кстовского муниципального района ежегодно разрабатывается план подготовки образовательных учреждений района по подготовке к зиме и новому учебному году.

Вопросы подготовки образовательных учреждений к началу учебного года и работе в зимних условиях ежегодно рассматриваются на совещаниях руководителей образовательных учреждений.

В рамках подготовки к новому учебному 2011-2012 году, на основании приказа МОНО от 28.03.2011 № 662, издан приказ департамента образования о мероприятиях по подготовке образовательных учреждений к началу 2011/2012 учебного года от 04.05.2011 № 150. Приказом создана координационная группа по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, утвержден перечень ответственных лиц за оперативный сбор информации, а также перечень и сроки представления отчетной документации. В соответствии с приказом, приемка образовательных учреждений была завершена в срок до 12 августа 2011 года.

В целях подготовки образовательных учреждений к новому 2011-2012 учебному году департаментом образования проведены следующие мероприятия. На основании предписаний выданных ОГПН и Роспотребнадзором, составлен план мероприятий по подготовке ОУ к новому 2011-2012 учебному году.

В соответствии с планом на выполнение мероприятий по устранению предписаний необходимое финансирование составило 151 839 031,00 рублей, из них:

на общеобразовательные учреждения – 68 068 879,00 рублей;

на подготовку дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования – 83 770 152,00.

Вопрос о финансировании выносился на рассмотрение Земского собрания и бюджетной комиссии в апреле 2011 года и на социальную комиссию при Земском собрании в мае 2011 года.

Решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 28.06.2011 № 211 выделено финансирование на подготовку образовательных учреждений в размере 31 800 000,00 рублей.

Депутатами Земского собрания Кстовского муниципального района и Городской Думы было дополнительно выделено финансирование в размере 11 348 657,00 рублей.

Для устранения нарушений противопожарного режима и выполнения предписаний ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району была разработана и принята районная целевая Программа пожарной безопасности образовательных учреждений Кстовского муниципального района на 2011-2013 гг., в рамках которой из бюджета Кстовского муниципального района было выделено на противопожарные мероприятия 2 178 000,00 рублей.

К началу нового 2011/2012 учебного года в общеобразовательных учреждениях из 78 пунктов предписаний ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району выполнено 66, из 52 пунктов предписаний ТОУ Роспотребнадзора выполнено 29.

Положительный опыт:

- департаментом образования администрации Кстовского муниципального района сформирована целостная система управленческой деятельности по всей вертикали (соответствующие нормативные документы доводятся до всех образовательных учреждений, проводятся плановые инструктажи, совещания и т. д);

- на территории района отмечается активное участие департамента образования в реализации федеральных и региональных целевых программ на основе бюджетного софинансирования (обеспечение образовательных учреждений автобусами, спортивным оборудованием и инвентарем, компьютеризация образовательных учреждений, обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности ОУ: установка АПС и СО, системы видеонаблюдения, замена ветхой электропроводки).

Одним из важнейших критериев качества инфраструктуры современной школы вляется состояние информатизации образовательного процесса. В результате участия в различных федеральных программах, привлечения спонсорских средств в образовательные учреждения, удалось достичь значительной обеспеченности школ компьютерной техникой: в настоящее время в школах района на 15 обучающихся приходится 1 компьютер. Общерайонный парк компьютеров общеобразовательных учреждений составляет около 1000 машин. Они используются как непосредственно для организации образовательного процесса по предмету информатика и ИКТ, так и для автоматизации работы администрации и педагогов. Больше половины компьютеров объединено в локальных вычислительных сетях – эту работу в школах необходимо продолжить. С 2009 года в 26 ОУ созданы опытные зоны по использованию свободного программного обеспечения Linux (далее СПО). Не менее 1 человека от каждого ОУ прошли дистанционное обучение по использованию СПО.

В 26 общеобразовательных учреждениях разработана программа «Информатизация школы» с целью создания единого информационного пространства, оптимизации информационно-технических ресурсов школы, создания условий для повышения ИКТ - компетентности всех участников образовательного процесса, организации информационно насыщенной среды.

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» все школы были подключены к Интернету и оснащены лицензионным программным обеспечением. На сегодняшний день 100% общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет на скорости 256-512 Кбит/с, 2 Мбит/с по без лимитному тарифу. 59% общеобразовательных учреждений используют информационные системы управления деятельностью.

100% общеобразовательных учреждений, 100% - учреждений дополнительного образования имеют веб-сайты в сети Интернет, 148 руководящих и педагогических работников прошли подготовку и переподготовку квалификации в области ИКТ на базе ГОУ ДПО НИРО.

Ресурсы Интернет в настоящее время используются педагогами при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков обучающихся. Педагоги все более активно общаются в сети Интернет с коллегами издругих городов в социальных сетях, на образовательных порталах, в блогах, обмениваются информацией в сетевых Интернет-сообществах.

2.6. Расширение самостоятельности школ.

«…предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений…» (из проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений основывается на нормах Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», регулирующего правовой статус учреждений, а также на принципах:

- обеспечения соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования;

- создания условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений.

Проводится внедрение новых организационно-экономических механизмов управления образовательными учреждениями.

Особое значение, как условию, способствующему повышению качества образования, придается грамотному формированию и эффективному освоению бюджетных средств.

В основу формирования бюджета положены принципы равенства бюджетных прав, адресность и целевой характер бюджета, прозрачность его распределения, рациональность использования и результативность исполнения.

Опираясь на эти принципы, работа с бюджетом ведется в двух направлениях:

формирование бюджета, ориентированного на результат;

повышение эффективности расходов.

Использование при формировании бюджета подушевого нормативного финансирования на практике доказывает его значимость как финансового инструмента, призванного обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов за счет создания условий, при которых запросы потребителя играют решающую роль в формировании объема финансовых затрат. Формирование бюджетов образовательных учреждений на основе норматива повышает их обоснованность, позволяет избежать субъективизма и определения показателей по «уже достигнутому уровню».

В этом году образовательными учреждениями Кстовского муниципального района привлечено доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 73 096 153, 46 руб.,(в том числе родительская плата) что составило 11,% в общем объеме доходов. За счет продажи услуг учреждениями отрасли привлечено 71 810 руб.

Дополнительные средства, привлеченные в образовательные учреждения, использовались на развитие материально – технической базы, выплату заработной платы педагогическому персоналу, проведение летней и зимней оздоровительной кампании, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг, ремонтные работы.

Одним из современных механизмов повышения эффективности расходов является выведение несвойственных образовательным учреждениям функций на аутсорсинг. Внедрение этой новой финансово-экономической формы деятельности позволит учреждениям образования сконцентрировать все имеющиеся ресурсы на повышение качества образовательного процесса. Осуществлено выведение на аутсорсинг в первую очередь услуг по организации питания. Применение этой финансово-экономической формы деятельности позволило школам в полном объеме выполнять возложенную на них учебную функцию и заниматься образовательной деятельностью. Высвободившиеся средства за счет реализации указанных мероприятий направлены на увеличение оплаты труда педагогов и на улучшение материально-технической базы учебных заведений.

По результатам ежемесячного мониторинга средний процент обучающихся, охваченных горячим питанием в 2010/2011 учебном году составил 63,78 %, что ниже среднеобластного уровня 74,4 %. Анализ организации питания за 2005-2011 годы

Наименование

% питающихся от общего количества обучающихся

% питающихся бесплатно от количества питающихся

Средний % выполнения норм питания

2005/2006 гг

38,4

21,2

89

2006/2007 гг

41,8

20,0

92

2007/2008 гг

57,6

-

97

2008/2009 гг

64,3

-

88

2009/2010 гг

67,3

-

93

2010/2011 гг

63,8

-

91

В целях реализации распоряжения правительства Нижегородской области от 31.12.2009 № 3261-р «О плане мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере общего образования Нижегородской области» и в соответствии с распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 06.05.2010 № 1532-р «О проведении мероприятий по обеспечению снижения неэффективных расходов в сфере общего образования Кстовского муниципального района» были проведены следующие мероприятия: выведение из штатного состава школ персонала школьных столовых и привлечение предприятий, работающих в сфере общественного питания, к организации школьного питания.

В Кстовском муниципальном районе данный вид деятельности осуществляют две организации - ООО «ОТП Народный» и МУП ОКТД. В соответствии с вышеуказанным распоряжением администрации Кстовского муниципального района муниципальные общеобразовательные учреждения до 1 сентября 2010 года заключили договора по организации школьного питания, договора о передаче в безвозмездное пользование помещения школьной столовой и пищеблока.

Несмотря на то, что горячее питание организовано во всех общеобразовательных учреждениях Кстовского муниципального района, получают его только 63,8 % школьников от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений.

В начальной школе горячим питанием охвачено 89 % детей от всех учащихся 1-4 классов, в основной школе - 52 % от общего числа учащихся 5-11 классов.

Наибольшее количество питающихся в МОУ школа – детской сад – 100%, (директор Марина Ивановна Вохмянина. МОУ СОШ п. Селекция (Ольга Леонидовна Паузина) – 81 %, МОУ ООШ с.Вязовка (Вера Павловна Акуленко) - 80 %.

Департамент образования администрации Кстовского муниципального района ведет регулярный контроль за выполнением мероприятий по организации школьного питания, организует работу по сбору данных для ежегодного мониторинга по организации школьного питания. Цель данного направления повышение охвата горячим питанием обучающихся.

Постановлением администрации Кстовского муниципального района 10.08.2011от № 166 утвержден Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кстовского муниципального района в 2011 году, который призван обеспечить:

- инновационное развитие экономики Кстовского муниципального района;

- повышение доступности качественного образования;

- создание современных и качественных условий обучения;

- создание оптимальной и эффективной сети общеобразовательных учреждений;

- совершенствование кадрового потенциала;

- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.

На модернизацию общего образования Кстовского муниципального района из федерального, областного бюджета в 2011 году будет выделена субсидия в объеме 16 546 500 руб.

Цель Проекта – формирование развитой системы образования на территории Кстовского муниципального района, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствие муниципальной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.

Задачи Проекта:

  1. Доведение средней зарплаты учителя до уровня средней заработной платы по экономике в Нижегородской области.

  2. Совершенствование содержания и технологий образования.

3. Создание равных возможностей для всех категорий детей:

- обеспечение транспортной доступности обучающихся независимо от места их проживания;

- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся.

4. Развитие школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, обеспечение качественных условий обучения и воспитания обучающихся.

5. Обеспечение подготовки руководящих и педагогических работников системы образования для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа п. Стан-Шелокша за 2009- 2010 учебный год

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем родителям (лицам, их заменяющих), обучающимся, выбирающим нашу школу для получения образования, учредителю, Совету школы местной общественности, органам местного самоуправления.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июль 2010 года

    Информационный бюллетень
    Минфин с 2014 года предлагает полностью отменить единый налог на вмененный доход, а индивидуальных предпринимателей уже с 1 января 2011 года перевести на усовершенствованную систему патентов.
  4. Мониторинг сми год учителя 14 мая 21 мая 2010 >

    Краткое содержание
    В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города, посвященный 275-летию Орска, и есть надпись: «Год учителя 2010».
  5. Отчет о результатах самообследования отчет

    Публичный отчет
    В 2011 году Кстовскому нефтяному техникуму исполнилось 50 лет. За эти годы техникум из филиала Дзержинского химико-механического техникума превратился в известное в регионе и стране учебное заведение.

Другие похожие документы..