Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
На основании Учебного плана специальности 1-24 01 02 «Правоведение» и в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утверж...полностью>>
'Результаты тестирования'
Наиболее "весомой" частью любого компьютера является системный блок (иногда его называют компьютером, что является недопустимой ошибкой) . В...полностью>>
'Реферат'
Проблема спинового транспорта в полупроводниковых структурах без потери спиновой информации является актуальной для создания приборов и логических сх...полностью>>
'Урок'
Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Примерно у 20% людей есть отклонения в количестве позвонков. Один человек из каждых 20 имеет лишнее ...полностью>>

Доклад директора департамента образования администрации Кстовского муниципального района о результатах деятельности в 2010 2011 учебном году Кстово 2011

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ динамики среднего балла предметов по выбору гуманитарного цикла в гимназиях Н.Новгорода и области в 2009 – 2011гг. позволил выявить, что результаты МОУ Гимназии №4 по литературе и английскому языку с учетом отрицательной динамики учебных достижений (2001-2011гг.) одни из самых низких. Средний балл 54,4, полученный выпускниками МОУ Гимназии №4 по литературе, на 0,2б. отстает от среднего по району (54,6б.) и на 6,1б. - от среднеобластного. Результаты выше средних по области показали участники ЕГЭ по литературе из МОУ СОШ п.Прокошево (68,5б.), МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов (62,0б.), МОУ СОШ п.Селекция (61,0б.). Средний балл 53,9, полученный выпускниками МОУ Гимназии №4 по английскому языку, на 1,2б. выше среднерайонного (52,7б.) и на 7,4б. ниже среднеобластного (61,3б.), причем из 14 участников ЕГЭ один обучающийся, не преодолел минимальный порог, установленный Рособрнадзором, по данному предмету по выбору (32,0б.). Результаты ЕГЭ по английскому языку выше средних по области показали обучающиеся МОУ Лицея №7 (64,8б.) и МОУ СОШ Б.Мокрое (63,0б.).

По данным анализа результатов ЕГЭ ОУ Нижегородского Университетского Округа в 2009-2011 гг. в МОУ Лицее №7 отмечается стабильная положительная динамика учебных достижений по математике и физике. Анализ итогов ЕГЭ 2009-2011 гг. в Кстовском муниципальном районе также позволил выявить позитивную внутреннюю и внешнюю динамику учебных достижений выпускников МОУ Лицея №7 по математике, обществознанию и русскому языку. В период 2010-2011гг.- незначительное для данного типа школ, но также - повышение в показателях по физике и химии.

В период 2009-2011гг. наблюдается положительная внутришкольная динамика качества сдачи ЕГЭ по физике, обществознанию, биологии выпускников МОУ СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов. Но требуют решения вопросы по повышению уровня освоения обучающимися федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, информатике, русскому языку, литературе (седьмой, шестой, шестой и восьмой соответственно результаты ЕГЭ-2011 по району).

Как показывает анализ результатов ЕГЭ 2009-2011гг. выпускников МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов, имеет стабильные тенденции к повышению уровень освоения обучающимися федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, физике, русскому языку, обществознанию, По итогам ЕГЭ-2011 по математике, русскому языку, обществознанию, химии, биологии, литературе средний школьный балл выше среднеобластного.

Полученная в ходе анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010-2011 учебном году в форме ЕГЭ оценка уровня предметной обученности является одной из важнейших характеристик образовательного процесса в ОУ Кстовского муниципального района, свидетельствующих о его качестве, об уровне освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (1999г.). В 2011году, даже с учетом положительной динамики результатов ЕГЭ по 9 общеобразовательным предметам, уровень повышения качества обучения выпускников ОУ Кстовского муниципального района значительно отстает от соответствующего уровня большинства районов области и Н.Новгорода.

Тенденция к значительному увеличению количества обучающихся, не преодолевших минимальный порог по обязательным предметами и по предметам по выбору, установленный Рособрнадзором, свидетельствует о необходимости сконцентрировать усилия на формировании базовых умений школьников, необходимых для продолжения образования и профессиональной деятельности, а также на мотивационной составляющей государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

4,5% выпускников ОУ Кстовского муниципального района не овладели базовым ядром содержания образования, предусмотренным стандартом, по русскому языку, 4,3% - по математике,4,3 % - и по русскому языку, и по математике.

Уровень освоения образовательного стандарта для получения документа о полном среднем образовании сильно зависит от формы обучения: выпускники МОУ ВОШ чаще не справляются с уровнем требований стандарта по одному или сразу двум предметам, проверяемым в рамках ЕГЭ. Именно эта школа дает самые низкие результаты и, по сути, "тянет" всю систему вниз.

Четкая дифференциация результатов ЕГЭ выпускников статусных школ района на уровне области отсутствует, так как ОУ данного типа подтверждают заявленный уровень образования не по всем профилирующим предметам.

Результаты единого государственного экзамена выпускников МОУ ВСОШ, в период с 2009 по 2011 гг. весьма показательно свидетельствуют о том, что в данном ОУ необходима серьезная работа по повышению качества образовательного процесса.

Требует пристального внимания со стороны руководителей ОУ система работы педагогов по формированию, совершенствованию и расширению круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной) обучающихся.

В наступающем учебном году в целях создания условий для обеспечения успешности обучающихся в ЕГЭ-2012, выбора пути достижения нового качества образования необходимо: -провести глубокий анализ ЕГЭ-2011 с обоснованием причин, выявленных с помощью его результатов;

-использовать результаты ЕГЭ для мониторинга качества обученности выпускников ОУ;

-усилить постоянный контроль за целенаправленной подготовкой обучающихся 5-11 классов к новым формам итоговой аттестации с использованием систематической диагностики и планомерной работы по оценке промежуточных результатов обучения; внести в план работы ВШК контроль состояния качества преподавания математики и русского языка, качество и своевременность проверки контрольных работ на соответствие оценок существующим нормам, на индивидуальную работу обучающегося над собственными ошибками, ее результативность;

-обратить особое внимание на совершенствование системы работы ОУ по формирование аналитической культуры педагогов;

-обеспечить эффективное использование в ОУ электронных УМК по подготовке к ЕГЭ;

-обеспечить условия для организации разноуровневых дополнительных занятий с обучающимися 9 – 11 классов;

-внести в план внутришкольного контроля личностно-профессиональный контроль педагогической деятельности учителей русского языка и математики, у которых результаты итогов пробного тестирования на порядок ниже итогов полугодия.

Подводя итоги государственной (итоговой) аттестации, необходимо отметить, что значительная подготовительная к ней работа, проведенная департаментом образования, ИМЦ, муниципальными образовательными учреждениями, ответственность и продуманность в организационных вопросах, правильно принятые управленческие решения позволили организовать и провести государственную (итоговую) аттестацию на территории Кстовского муниципального района в рамках правового поля.

В 2011 году, как и в предыдущие годы, не было подано ни одной апелляции на порядок проведения ЕГЭ.

Наименование предмета

Количество апелляций

Количество удовлетворенных апелляций

Русский язык

12

5

Математика

5

0

Литература

4

4

Английский язык

1

0

Химия

2

0

Обществознание

6

0

Наибольшее количество баллов, добавленных в результате апелляций- 3 балла.

Такому позитивному результату, в том числе, способствовала формирующаяся система общественного наблюдения и контроля за проведением ЕГЭ. Системе общественного контроля процедуры Г(И)А департаментом образования было уделено большое внимание. В качестве общественных наблюдателей привлечено 11 человек, из них 5 человек - представители родительских комитетов 10-х классов, так же были задействованы представители СМИ, общественной организации профсоюзов работников образования, педагогическая общественность, представители департамента образования. В среднем одно ППЭ посетило 7 общественных наблюдателей.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2010 года № 140 «Об утверждении положения о медалях «За особые успехи в учении» решения о награждении выпускников золотой и серебряной медалями принимались педагогическими советами и утверждались приказами образовательных учреждений.

Золотой медалью были награждены 16 человек, серебряной медалью - 11 человек. В процентном соотношении количество награжденных медалями осталось на уровне 2010 года, процент серебряных медалистов уменьшился на 1,6 %, золотых - увеличился на 1,5 %.

Учебные года

Всего выпускников, награжденных медалью (без выпускников ВСОШ)

Количество выпускников, награжденных золотыми медалями

Количество выпускников, награжденных серебряными медалями

2008/2009

44 (6,4 %)

23 (3,4 %)

21 (3 %)

2009-2010

38 (6 %)

13 (2 %)

25 (4 %)

2010/2011

27(6 %)

16 (3,5 %)

11(2,4%)

1.3.3. Дополнительное образование

Сеть учреждений дополнительного образования детей (далее – УДОД) представлена четырьмя образовательными учреждениями, где получают дополнительное образование 79% школьников от общего количества обучающихся. В УДОД Кстовского муниципального района занимаются 4761 человек в 387 объединениях, 6810 чел. в образовательных учреждениях.

Доля обучающихся в детско-юношеских объединениях в школах и учреждениях дополнительного образования детей по профилям стабильна. Наиболее востребованными у обучающихся являются кружки и секции социально-педагогической направленности - (85%), физкультурно - спортивной - (82%), туристко – краеведческой (83%) и художественной - (69%).

В районе успешно реализуются областные программы и проекты: мегапроект «Мое Отечество», программы «Отечество», «Дети. Творчество. Родина» и «Выбери жизнь!». Курируют областные проекты и программы учреждения дополнительного образования.

Содержание образовательной деятельности, представленное в программах учреждений дополнительного образования, подтверждается результативностью участия обучающихся в массовых мероприятиях районного, областного, Всероссийского и Международного уровней.

За последние три года, благодаря новой системе финансирования и сложившейся системе организации каникулярного отдыха детей и молодежи, растет охват отдыха детей организованными формами

2009 г.

2010 г.

2011 г.(прогноз)

57,3%

63,6%

98%

Содержательный каникулярный отдых является системным продолжением социального воспитания, получаемого детьми в течение учебного года в образовательных учреждениях. Предлагаемые образовательными учреждениями организованные формы отдыха учитывают потребности детей и их родителей, создают условия для воспитания, обучения и развития личности ребёнка.

Муниципальный лагерь «Лесная сказка» имеет круглогодичную направленность и работает в течение всего года. Лагеря с дневным пребыванием, так же работают в течение всего каникулярного периода.

В районе ежегодно проводится смотр – конкурс на лучший лагерь в Кстовском муниципальном районе. Победителями областного конкурса стали в 2008 г. стала МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 8 (руководитель Гашкова С.Н.), в 2009 г. – МОУ ДОД ДООЦ «Чайка» (руководитель Пожванюк М.В.), в 2010 г. – МОУ СОШ №6 (руководитель Ващанова Г.В.)

1.4.Охрана прав несовершеннолетних

Основная задача деятельности, вытекающая из Послания Президента РФ – пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка и сопровождение замещающих семей.

В 2011 г. начала активную работу Школа приемных родителей на базе Кстовского приюта для детей и подростков, с которым администрация района заключила договор о передаче этих полномочий. В мае этого года 8 кандидатов в приемные родители получили документ об окончании этой школы. В настоящее время идет новый набор слушателей в Школу приемных родителей, обучение будет осуществляться осенью 2011 г.

В истекший период велась активная работа по пропаганде семейных форм устройства детей через районные СМИ, интернет, центр занятости населения. Результат проделанной работы положительный: за первое полугодие 2011 г. 10 семей обратились в отдел по вопросу усыновления или приемной семьи, из них 7 семей уже сдали документы и официально зарегистрированы кандидатами в усыновители и приемные родители, из них 5 семей уже подобрали ребенка и приняли в свою семью. Кроме того, 11 граждан из числа родственников детей (бабушки, сестры, дяди, тети) взяли их под опеку.

Реализация государственной политики передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан дает положительные результаты: в Нижегородской области идет расформирование и закрытие детских домов. Так в Кстовском районе в настоящее время действует только один детский дом – Кстовский. Закрыты Подлесовский и Прокошевский детские дома, часть детей ушли в семьи, оставшиеся переведены в другие детские дома области. В Кстовском детском доме также идет процесс передачи детей в семьи граждан РФ. Так в настоящее время нашлись семьи для двух детей, к 1 сентября документы на передачу будут готовы, дети пойдут в школу по месту жительства новой семьи.

РАЗДЕЛ 2. Итоги деятельности муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Наша новая школа»

 «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (из проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» была выдвинута президентом России в апреле 2009 года. В настоящее время реализация проекта «Наша новая школа» рассматривается как приоритетная задача государственной поддержки развития общеобразовательной школы.

В основу проекта «Наша новая школа» положены шесть ключевых направлений:

  • обновление содержания образования, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты

  • развитие учительского потенциала

  • сохранение и укрепление здоровья детей

  • создание системы поддержки талантливых детей

  • современная школьная инфраструктура

  • расширение самостоятельности школ.

Распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 25.10.2010 № 2852-р утвержден План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 года в Кстовском муниципальном районе.

Образование Кстовского муниципального района следует современным тенденциям развития общества. Об этом свидетельствует задел, имеющийся в системе образования по всем ключевым направлениям, обозначенным в проекте.

2.1.Обновление содержания образования, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты

«…в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения» (из проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.12.2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» и планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р, с 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения Российской Федерации переходят на федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего образования.

В рамках реализации направления президентской инициативы «Наша новая школа» по обновлению образовательных стандартов в соответствии приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программе дошкольного образования», от 06.10.2009 г. №373«Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» в МСО Кстовского района в соответствии с приказом от 29.11.2010 г. № 381 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС НОО» выстроена и реализуется система организационно – методических мероприятий.

В ходе подготовки создан муниципальный Координационный совет по подготовке к введению ФГОС НОО; на основании утверждённого плана-графика в школах разработаны основные общеобразовательные программы начального общего образования, в детских садах –основные образовательные программы дошкольного образования, сформирована нормативно-правовая база по внедрению стандарта федерального, регионального и муниципального уровней; утверждены учебные планы; выбраны УМК; закуплены необходимые учебники; приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; вносятся изменения в Уставы и локальные акты образовательных учреждений; прошли курсовую подготовку по введению ФГОС НОО 36 руководителей образовательных учреждений, 46 учителей начальных классов, 8 специалистов департамента образования; проведена инвентаризация материально-технической, учебно-методической, информационной базы школ с целью определения ее соответствия требованиям ФГОС НОО. Первоклассники Кстовского муниципального района в 2011-2012 году будут заниматься в 46 кабинетах, из которых минимальный уровень оборудования имеют 10 кабинетов, необходимый уровень 30 кабинетов, максимальный (желательный) уровень оборудования 6 кабинетов. С этой целью было привлечено финансовых средств за счет субвенции на оборудование кабинетов в объеме 3 842 224 руб. Вопросы подготовки к введению ФГОС НОО рассматривались в течение года на совещаниях руководителей образовательных учреждений, семинарах, материалы о ходе подготовки к введению ФГОС НОО размещались на сайтах администрации Кстовского муниципального района и образовательных учреждений, освещались в СМИ.

Мониторинг соотношения количества ОУ,

используемых УМК в соответствии с ФГОС НОО

на 2011-2012 учебный год


2.2. Развитие учительского потенциала

«Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего(из проекта национальной образовательной инициативы»

«Наша новая школа»)

Новая школа требует нового учителя. Поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - развитие учительского потенциала.

В числе первоочередных действий по реализации инициативы – профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей образовательных учреждений в области образовательного менеджмента, 100% руководящих работников прошли курсовую подготовку по данному направлению.

Все образовательные учреждения Кстовского муниципального района переведены на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Сформированная модель отраслевой системы оплаты труда устанавливает размер заработной платы в зависимости от качественных характеристик каждого работника, а именно от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории. Учитывается специфика труда, наличие почетного звания, ученой степени. Увеличивается гарантированная часть оплаты труда в структуре заработной платы. В целях повышения мотивации работников к качественному труду предусматривается фонд надбавок и доплат, который направляется на стимулирующие выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ. Введение новой отраслевой системы оплаты труда работников образования направлено на повышение заработной платы, а также на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа п. Стан-Шелокша за 2009- 2010 учебный год

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем родителям (лицам, их заменяющих), обучающимся, выбирающим нашу школу для получения образования, учредителю, Совету школы местной общественности, органам местного самоуправления.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июль 2010 года

    Информационный бюллетень
    Минфин с 2014 года предлагает полностью отменить единый налог на вмененный доход, а индивидуальных предпринимателей уже с 1 января 2011 года перевести на усовершенствованную систему патентов.
  4. Мониторинг сми год учителя 14 мая 21 мая 2010 >

    Краткое содержание
    В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города, посвященный 275-летию Орска, и есть надпись: «Год учителя 2010».
  5. Отчет о результатах самообследования отчет

    Публичный отчет
    В 2011 году Кстовскому нефтяному техникуму исполнилось 50 лет. За эти годы техникум из филиала Дзержинского химико-механического техникума превратился в известное в регионе и стране учебное заведение.

Другие похожие документы..