Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы по лите...полностью>>
'Документ'
Дворцово-парковый ансамбль "Павловск" - памятник архитектуры конца XVIII - нач. XIX вв. Павловский дворец служил императорской и великокняж...полностью>>
'Документ'
Настоящее Положение определяет организационную структуру инновационно-технологического центра «Балтика» (ИТЦ «Балтика») БГА РФ, его взаимоотношения с...полностью>>
'Программа курса'
- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и ...полностью>>

Положение о маркетинговой деятельности ипк и ппро огпу I. Общие положения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Положение о маркетинговой деятельности ИПК и ППРО ОГПУ

I. Общие положения

  1. Маркетинговая деятельность ИПК и ППРО ОГПУ осуществляется с целью обеспечения востребованности образовательных услуг ИПК, удовлетворяющих запросы потребительских групп (педагогические и руководящие работники образования региона).

  2. Решения, выносимые на основании проведенных маркетинговых исследований, носят рекомендательный характер.

1.3. Маркетинговая деятельность (МД) проводится на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального закона «Об образовании»,

  • Национальной доктрины образования в Российской Федерации (4.12.2000 г. №751),

  • Федеральной программы развития образования (утвержденная Федеральным Законом от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ),

  • Концепции Модернизации российского образования на период до 2010г. (27.12.2001 г. № 1756),

  • Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования 2009-2012 г.г.»,

  • Устава ОГПУ,

  • Локальных актов ИПК и ППРО ОГПУ,

  • Решений Ученого Совета ИПК и ОГПУ, научно-практических конференций,

  • Настоящего Положения о Маркетинговой деятельности. 1.4. Принципы МД ИПК:

♦ ориентация на спрос потребителей (предлагать педагогическим и руководящим работникам то, в чем они нуждаются, что они хотят и могут приобрести);

♦ ориентация на результат (наиболее полное удовлетворение запросов потребительских групп ИПК);

♦ правовая обеспеченность (деятельность в рамках законов; соблюдение прав потребителей; юридическая ответственность);

♦ социальная ответственность (соблюдение моральных норм; соблюдение административной этики; деловой этикет персонала).

1.5. Цели МД:

  • рыночные, т.е. ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка образовательных услуг, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов);

  • собственно маркетинговые (достижение высокой удовлетворенности потребителей, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности, формирование благоприятного имиджа ИПК);

  • структурно-управленческие (придание организационной структуре ИПК большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение маркетинговых стратегических целей);

  • обеспечивающие цели стимулирующей, ценовой, сервисной политики.

1.6. Объект МД: образовательные программы, как комплекс образовательных услуг, нацеленные на повышение образовательного уровня и профессиональной подготовки потребителя и обеспеченные соответствующими ресурсами ИПК и ППРО ОГПУ.

1.7. Методы. В маркетинговой деятельности используют информацию и методы конкретных наук, таких, как:

— статистика (статистические данные государственных органов и общественных организаций) — для оценки емкости рынка и его сегментов, величины и тенденций изменения спроса и др.;

— социология — для выявления и анализа позиций конкретных потребительских групп и общественных слоев (контактных аудиторий) по интересующим вопросам;

— психология и психофизиология — в тех же целях, а также для апробации и повышения действенности рекламных и других приемов и способов формирования спроса, воздействия на восприятие образовательного учреждения субъектами рынка, на принятие ими решений в пользу выбора данного учреждения и его образовательных услуг;

— теория управления — для осуществления процессов планирования и прогнозирования, контроля, регулирования, стимулирования маркетинговой работы и всей деятельности образовательного учреждения.

Специфика маркетинговой деятельности диктует необходимость использования таких методов сбора и обработки маркетинговых данных, как наблюдение, беседа, устные и письменные опросы, социально-экономический эксперимент, классификация и шкалирование, анализ и синтез, рейтинг и экспертные оценки, контент-анализ материалов специальной прессы.

1.8. Результат МД ИПК:

  • сформированность спроса на образовательные услуги ИПК (инициация новых образовательных услуг потребителями, стабильность заказа на образовательные услуги, восприимчивость к инновационным образовательным услугам ИПК);

  • удовлетворенность потребительских групп образовательными услугами ИПК (их достаточность, качество, индивидуальная представленность).

1.9. Маркетинг-агенты - субъекты МД, выступающие в роли производителей образовательных услуг ИПК и активизирующие спрос на образовательные услуги.

П. Основные задачи и функции МД Задачи:

  1. Сбор информации о внешней и внутренней среде ИПК.

  2. Разработка планов маркетинговой деятельности на основе анализа маркетинговой информации.

  3. Формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг ИПК.

Функции:

2.4. Комплексное изучение в области образования взрослых:

  • актуальных проблем;

  • спроса (потребности - социальный заказ);

  • конкурентов, партнеров по сотрудничеству;

  • потребителей;

  • перспектив развития образования, путей и условий их реализации.

2.5. Планирование ассортимента услуг исходя из требований потребителей и собственных возможностей:

  • анализ материально-технической базы ИПК и инновационного потенциала ППС;

  • определение номенклатуры образовательных услуг.

2.6. Организация «производства» услуг и наполнение конкретным содержанием образовательных услуг:

  • выявление нормативно-регламентирующих документов, их анализ и критическая оценка;

  • научное обоснование содержания разрабатываемых документов, выпускаемых услуг;

  • выбор количественных и качественных показателей выпускаемых услуг;

  • обоснование сервисного обслуживания;

  • определение этапов выполняемой работы;

  • распределение участков между соисполнителями;

  • контроль и регулирование выполняемой работы.

2.7. Формирование политики предложения, презентации услуг:

  • сегментация потребительских групп, т.е. выделение конкурентных целевых рынков в области образования;

  • выбор каналов сбыта;

  • определение методов активизации потребителя, презентации услуг;

  • организация пиар-кампании;

  • стимулирование сбытовых операций (соблюдение договорных обязательств, сервисное обслуживание).

2.8. Реализация услуги, анализ проведенной маркетинговой работы, направленной на долгосрочный результат:

  • эффективная реализация услуг на рынке;

  • критический анализ удач, недостатков и их причин; ■ выявление новых услуг.

III. Права и ответственность маркетинг-агентов (МА) ИПК Права. МА имеют право:

  1. на разработку и корректировку маркетинговых планов и программ ИПК.

  2. На разработку предложений по перестройке организационной структуры и организацию взаимодействия ИПК и потребительских групп.

  3. На проведение экспериментов, исследований и другие способы получения информации.

  4. На разработку и контроль выполнения рекомендаций в адрес подразделений ИПК.

Ответственность. МА несут ответственность:

  1. за обеспечение руководства маркетинговой информацией.

  1. За координацию маркетинговых стратегий, планов, программ действий.

  1. За своевременное обновление ассортиментной политики.

3.8. За качество обучения и консультирование кадров по вопросам маркетинга.

IV. Организация работы маркетинг-агентов

4.1. Группа маркетинг-агентов является коллегиальным органом, в состав которого входят: руководитель, заведующие кафедрами, заместители декана по научной, учебно-организационной и информационной работе и методисты кафедр ИПК. Для реализации маркетинговых проектов создаются временные творческие коллективы (ВТК)

  1. Заседания группы проводятся 2 раза в год; между заседаниями проводятся оперативные совещания.

  2. Решения принимаются большинством голосов группы МА, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

V. Функциональные обязанности группы МА:

  1. Руководитель группы (проректор по учебной работе ИПК) определяет стратегию развития, осуществляет контроль за МД.

  2. Заместители декана по научной, учебно-методической и информационной работе осуществляют научно-методическое, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, представляют опыт деятельности на уровне теоретического и эмпирического обобщения, обеспечивают руководство и консультирование временных творческих коллективов, анализируют и корректируют МД.

5.2.1. Заместитель декана по учебно-методической работе обеспечивает координацию подразделений ИПК для формирования социального заказа; формирует окончательную версию социального заказа.

Совместно с проректором организует работу по заключению договоров, государственных контрактов и других форм договоренностей по реализации социального заказа.

Совместно с заведующими кафедрами и методистами формирует учебные группы, руководит работой по курсовой подготовке на основе социального заказа.

5.3. Заведующие кафедрами осуществляют руководство МД, несут ответственность за координацию маркетинговых стратегий, планов, программ действий, за обеспечение руководства маркетинговой информацией; анализируют и корректируют маркетинговую деятельность ВТК, несут ответственность за качество, эффективность МД.

5.4. Методисты несут ответственность за формирование социального заказа и точечное реагирование на запросы потребительских групп.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.
  2. Инновационная модель повышения социального и профессионального статуса классного руководителя в образовательном пространстве г

    Документ
    Разработчик проекта – Садчикова С.Г., методист высшей квалификационной категории научно-методического центра управления образования администрации г. Орска, (3537)21-37-37, Email: sun.

Другие похожие документы..