Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Викторина'
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" ...полностью>>
'Документ'
Время от времени на страницах английских газет по­являются сообщения о деятельности «малых культов», тай­ных обществ и даже об осквернении «черными ма...полностью>>
'Конспект'
Конспект лекцій з дисципліни «Контроль і ревізія» для студентів спеціальності 7.050106 “Облік і аудит ” / Укладачі: к.е.н., доц. Розмислов О. М, Качан...полностью>>
'Анкета'
Шановний колего, запрошуємо Вас взяти участь в опитуванні, яке є складовою частиною Всеукраїнського моніторингового дослідження щодо ставлення молоді...полностью>>

Л. Н. Пермякова департамент образования города москвы северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №651 основная образовательная программа

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принята Педагогическим советом ГОУ СОШ № 651

Протокол № _______ от ___________

Директор ГОУ СОШ № 651

Л.Н. Пермякова

________________

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 651

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКВА, 2011 ГОД

содержание

Пояснительная записка 5

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 20

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 21

1.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 24

1.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 26

1.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 28

1.4.1. Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 28

1.4.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 36

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 36

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 37

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 38

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 39

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 40

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 40

1.4.3.  Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования 40

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 40

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 43

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: 44

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 46

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 47

1.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 48

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 49

1.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 51

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 89

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 93

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия 94

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 96

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия 98

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 99

2.1.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 101

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся 104

2.2. Русский язык 109

2.2.1. Содержательная линия «Система языка» 111

2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 114

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи» 115

2.3. Литературное чтение. 116

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности 118

2.3.2. Творческая деятельность 120

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика 121

2.4. английский язык 122

2.4.1. Умения 123

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими 125

2.5. Математика 127

2.5.1. Числа и величины. Измерения 128

2.5.2. Арифметические действия 130

2.5.3. Работа с текстовыми задачами 131

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 131

2.5.5. Геометрические величины 132

2.5.6. Работа с информацией 133

2.6. Окружающий мир 134

2.6.1. Человек и общество 136

2.6.2. Человек и природа 137

2.7. Музыка 139

2.7.1. Музыка в жизни человека 140

2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства 141

2.7.3. Музыкальная картина мира 142

2.8. Изобразительное искусство 142

2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 144

2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 146

2.8.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 147

2.9. Технология 148

2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 150

2.9.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 151

2.9.3. Конструирование и моделирование 152

2.9.4. Первое знакомство с устройствами 152

2.9.5. Первичные навыки использования различных средств ИКТ 154

2.10. Физическая культура 155

2.10.1. Знания о физической культуре 156

2.10.2. Способы физкультурной деятельности 157

2.10.3. Физическое совершенствование 158

3. Базисный учебный план начального общего образования 159

Пояснительная записка к базисному учебному плану обучающихся первых классов на 2011– 2012 учебный год ГОУ СОШ № 651 164

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 213

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 214

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 217

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 225

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 236

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 250

5.1. Общие положения 250

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 253

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 253

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» 256

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 276

Соответствие УМК по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В. Прониной требованиям нового стандарта 310

Соответствие УМК по литературному чтению Е.В. Бунеевой и Р.Н.Бунеева требованиям нового стандарта 310

Соответствие УМК по окружающему миру А.А. Вахрушева и др. требованиям нового стандарта 311

Соответствие УМК по технологии требованиям нового стандарта 311

Соответствие УМК по физической культуре требованиям нового стандарта 313

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) 314

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 485

6.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 488

6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 489

6.2.1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения 490

6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 491

6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, 492

6.2.4. Реализация образовательной программы 492

6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) 493

6.2.6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в ГОУ СОШ №651 494

6.2.7. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни 500

6.2.8. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения 500

6.2.9. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 501

6.2.10. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы 502

6.2.11. Реализация образовательной программы 503

6.2.12. Просветительская работа с родителями (законными представителями) 505

7. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 506

7.1 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений 522

7.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 527

8. Программа коррекционной работы 531

Программа коррекционной работы ГОУ СОШ №651 540

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 549

Кадровые условия реализации ООП НОО в ГОУ СОШ № 651 555

Учебно-методическое обеспечение ГОУ СОШ № 651 557

Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ№ 651, имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, с привлечением органов самоуправления (управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением

Средняя общеобразовательная школа № 651 открыта в 1967 году. Директор ГОУ СОШ № 651 – Пермякова Любовь Николаевна, заслуженный учитель РФ.

Проектная мощность школы – 650 учащихся. На протяжении ряда лет школа решает стратегические вопросы, направленные на создание адаптивной модели современного образовательного учреждения, удовлетворяющего потребности и возможности обучения детей микрорайона.

ГОУ СОШ № 651 характеризует стабильность и высокий уровень всех процессов.

В школе высококвалифицированный коллектив из 50 педагогов: три кандидата наук, два аспиранта, три педагога удостоены звания «Заслуженный учитель РФ», 22 учителя имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ», два учителя – лауреаты премии Сороса, три лауреата конкурса «Грант Москвы», семь учителей – победители конкурса ПНПО, семь выпускников школы работают в качестве учителей и педагогов дополнительного образования.

Материально-техническое оснащение школы соответствует современным требованиям. В ГОУ СОШ № 651 36 учебных кабинетов, 8 кабинетов – лабораторий, два современных компьютерных класса, четыре мобильных компьютерных класса (50 ноутбуков), цифровая лаборатория «Архимед», в школе создана локальная сеть Интернет с выделенной линией Интернет. В школе имеется современно оборудованный актовый зал на 300 мест, спортивный и тренажерный залы.

В школе решены следующие задачи:

  • создана модель адаптивной школы;

  • созданы условия для осуществления внешней дифференциации и оптимального соотношения выявленных возможностей и перспектив индивидуальной траектории развития каждого учащегося как самостоятельной личности;

  • достигнут оптимальный уровень соотношения базового и дополнительного образования;

  • построена модель двухпрофильной старшей школы, реализуются профили: информационно-технологический и информационно-лингвистический;

  • учебно-воспитательный процесс организован на основе использования современных педагогических технологий;

  • в школе созданы условия для раннего выявления одаренных детей и максимального развития их способностей;

  • обеспечена вариативность образовательных программ;

  • в школе развивается детско-взрослая общность, структурным звеном которой является Школьное научное общество; в начальных классах – Малое школьное научное общество.

  • создана модель Школьного информационного пространства, позволяющая использовать ИКТ ресурсы в УВП и во всех сферах деятельности образовательного учреждения;

  • улучшена материально-техническая оснащенность школы;

  • обеспечено психологическое и здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса;

  • разработана модель личности выпускника на разных ступенях образования.

В своей деятельности ГОУ СОШ № 651 реализует принцип целостности, т.е. построение интегрированных и синтезирующих курсов, позволяющих рассматривать природу, общество и человека органически связанными между собой научно-познавательной, учебной, информационно-коммуникационной деятельностью. Особое место в процессе интеграций и надпредметных связей занимает проектная деятельность, которая обеспечивает активность учащихся, развертывающуюся в пространстве взаимопереходов собственно учебных и жизненно-практических задач. В ГОУ СОШ № 651 определена следующая стратегическая цель развития школы: «Развитие, становление и совершенствование детско-взрослой общности средствами интеграции гуманитарных и ИКТ-ресурсов, направленных на воспитания Человека как субъекта и стратега жизни». Наш девиз: развитие каждого ребенка в интересах России.

Миссия школы: интеграция имеющихся гуманитарных и ИКТ - ресурсов для создания современных условий учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности, способной адаптироваться в глобальной информационно-знаниевой среде.

В контексте работы по развитию и совершенствованию педагогического процесса в школе ведется опытно-экспериментальная работа по трем направлениям на базе Городских экспериментальных площадок.

  1. Экспериментальная инновационная сетевая площадка по мыследеятельностной педагогике как инновационная платформа проекта «Строим школу Будущего».

  2. Экспериментальная инновационная сетевая площадка «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации».

  3. Гуманитарное проектирование в образовательном процессе в сфере художественно-эстетического цикла.

В школе создана система опытно-экспериментальной и научно-методической работы по внедрению программ экспериментальной деятельности, что создает условия работы в инновационном режиме и находит отражение в публикациях педагогов-новаторов.На протяжении ряда последних лет ГОУ СОШ № 651 активно сотрудничает с МГТУ им. Н.Э.Баумана. Ежегодно учителя школы принимают участие в цикле научно-практических семинаров, проводимых МГТУ «Инженер-профессия творческая», все материалы выступлений публикуются в одноименном сборнике. С 2005 года на базе школы проходят научно-практические конференции в рамках программы «Шаг в будущее», где представляются проектные и научно-исследовательские работы Школьного научного общества учащихся ГОУ СОШ № 651. Эти работы опубликованы в сборнике МГТУ им. Н.Э.Баумана «Сборник лучших работ программы «Шаг в будущее». В 2005 именно опыт Школьного научного общества ГОУ СОШ № 651 послужил поводом для открытия целой рубрики в сборнике лучших работ МГТУ им. Н.Э. Баумана. ГОУ СОШ № 651 сотрудничает с международной кафедрой сетью ЮНЕСКО/МЦОС. Результатом работы школы явилось участие в международных выставках: Международная выставка «Образование 2000», «Мир без границ» (2001, 2002 гг.), «Образование Москвы» (2000 – 2003 гг.), Дни Московского образования на ВВЦ -2006,2007, 2008.

Деятельность учителя и ученика в нашей школе строится на принципах сотрудничества и партнерства. В 1999 году в ГОУ СОШ № 651 образовано Школьное научное общество учащихся «К высокому стремлюсь!».

В ШНО входят учащиеся, педагоги школы, родители, администрация, преподаватели ВУЗов, представители промышленности, бизнеса и спорта.

Формы деятельности ШНО:

  • совместные дела,

  • разработка проектов,

  • неформальные праздники,

  • акции,

  • конференции.

Учащиеся школы принимают активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах на уровне округа, города, России. Достаточно сказать, что только в 209-2010 учебном году учащиеся школы № 651 приняли участие в 93 интеллектуальных состязаниях различного уровня, 75% представленных работ были удостоены грамот и дипломов победителей.

Для воспитания, обеспечения процессов взросления и становления личности, для развития проектного сознания необходима детско-взрослая общность, структурным звеном которой и является Школьное научное общество.

С точки зрения антропологического принципа в рамках событийной общности, а именно таковой является Школьное научное общество, происходит выявление и описание механизмов преобразования человеком природных и социальных предпосылок, культурных и духовных условий в средства своего развития и саморазвития.

С 2006 года школа № 651 активно участвует в проекте по внедрению Индивидуальных учебных планов в 10-11 классах и отработке модели профильной школы.

В школе № 651 создаются оптимальные условия функционирования образовательного учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов обучения. В ходе экспериментальной деятельности разработано содержание психолого-педагогической подготовки к выбору профиля, выбору элективных курсов, возможность тематического выбора проектов, осуществляемых во внеурочной деятельности.

ГОУ СОШ № 651 реализует подготовку учащихся по следующим профилям: информационно-технологическому и информационно-лингвистическому.

Выбор профилей для нашей школы неслучаен. С 1996 года в школе функционирует профильная подготовка и ранняя профилизация по специальности «Секретарь-референт, пользователь ПК», а с 2005 года СОШ № 651 входит в инновационную сеть «Школьное информационное пространство».

Организация учебного процесса на основе ИУП позволяет создание условий для реализации творческого, интеллектуального и общечеловеческого потенциала личности учащегося, более полного удовлетворения социального запроса на образовательные услуги, что способствует решению задач повышения доступности, качества и эффективности образования.

Начиная с 2010 года, ГОУ СОШ № 651 получила статус базовой школы в Северном округе по профильному обучению и реализации информационно-технологического и информационно-лингвистического профилей в 10-11 классах.

С 2005 года школа включена в работу экспериментальной сети «Школьное информационное пространство». При формировании нового содержания образования ИКТ в образовательном пространстве школы № 651 используются как инструмент и среда деятельности учащегося и всего образовательного процесса.

На основе имеющихся в школе возможностей осуществляется:

  • Дистанционное обучение детей, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение из-за ограничения здоровья.

  • Дистанционная помощь в подготовке к ЕГЭ.

  • Дистанционное взаимодействие педагогов.

  • Информатизация дополнительного образования.

  • Использование ИКТ в проектировании и научном исследовании.

  • Внедрение курсов с ИК поддержкой по всем предметам.

  • Информатизация профильного и предпрофильного образования.

  • Формирование локальной нормативной базы и электронного документооборота.

  • Взаимодействие школы с социальным окружением. Сайт ОУ.

  • Функционирование электронных библиотек.

Сохранение здоровья учащихся является одним их приоритетных направлений образовательной деятельности педагогического коллектива школы. Один из девизов школы – здоровье ребенка – обязательное условие для построения деятельности образовательного учреждения. Цель работы школы в данном направлении – улучшение условий учебно-воспитательной работы в школе, обеспечивающих благоприятное физическое и психическое состояние школьников. С 2006 года школа работает по трехлетнему проекту «Здоровье подрастающего поколения – актуальные педагогические проблемы современной школы». Разработана и внедряется программа курса «Познай самого себя» (автор – учитель биологии Чудинова Е.Ю.). Деятельность психологической службы осуществляется при непосредственном участии и поддержке Института прикладной психологии и Института защиты психического и физического здоровья. На базе ГОУ СОШ № 651 апробируется комплекс современных методик для углубленной психологической диагностики особенностей познавательной деятельности, регулятивно-волевой и аффективно-эмоциональной сфер, личностного развития детей и подростков в целом.

Таким образом, ГОУ СОШ № 651 обладает большими потенциальными возможностями: организационно-процессуальными; содержательно-ценностными; методическими и технологическими; практическо-результативными; профессионально-кадровыми, что служит основанием для выдвижения новых задач, направленных на реализацию стратегии проекта «Строим Школу будущего» и Национальной образовательной инициативы:

  • построение учебно-воспитательного процесса на деятельностно-компетентностной основе;

  • освоение метапредметных навыков, построение модели школы мыследеятельности;

  • развитие информационно-технологических изменений как базы формирования творчества в различных видах деятельности;

  • организация работы Окружного Ресурсного центра по информационным технологиям на базе школы;

  • внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения базовых компетентностей современного человека;

  • внедрение различных моделей профильного обучения, обеспечение методической и информационно-технологической поддержки индивидуальных образовательных траекторий учащихся;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 1 февраля 2012 г

    Документ
    1 . 008 России" .1 . 008 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 .1 . 013 143903, Московская обл.
  2. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 26 мая 2011 г. Деятельность по тушению пожаров

    Документ
    1 . 013 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙВЭЛ" 1/03554 4.0 . 004 4.
  3. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 24 января 2011 г. Деятельность по тушению пожаров

    Документ
    1 . 003 Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС 5.1 . 008 России" .1 . 008 143903, Московская обл.
  4. Мчс россии по состоянию на 28 октября 2011 г. Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

    Документ
    1 . 008 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 .1 . 013 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.
  5. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 28 апреля 2011 г. Деятельность по тушению пожаров

    Документ
    1 .1 . 013 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙВЭЛ" 1/03554 4.0 . 004 4.

Другие похожие документы..