Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Понятие отклоняющегося поведения. Отклоняющееся (девиантное — от позднелат. deviatio — отклонение) поведение — система поступков или отдельные поступ...полностью>>
'Курсовая'
Мне понравилась, как Макс Вебер в то время так точно разрабатывал концепции, которые используют в настоящее время. Макс Вебер один из крупнейших соци...полностью>>
'Пояснительная записка'
Настоящая программа курса составлена в соответствии с РУП подготовки выпускников бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика», а также минимальн...полностью>>
'Автореферат'
Лечения пациентов с врожденными пороками развития сосудов (ангиодисплазиями) остается одним из самых сложных разделов клинической ангиологии. Сложнос...полностью>>

Итоги работы региональных отделений Союза работа по привлечению в члены Союза юридических лиц (7)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СОЮЗ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ»

Содержание

Выдержки из доклада Председателя Союза машиностроителей России С. В. Чемезова
на Съезде Союза машиностроителей России ………………………………………..…………………………....3

Новости Союза машиностроителей России ……………………………………………………………….….....….7

Доклад Первого вице-президента Союза машиностроителей России В. В. Гутенева
на Съезде Союза машиностроителей России ………………………………………..…………………………...14

Работа комитетов и комиссий при Бюро ЦС Союза……………………..…………….……………..….…...18

Работа региональных отделений Союза .……………………………………………………………….……..…...20

О нас пишут …………………………………………………………………………………………………………….……….......25

Итоги работы региональных отделений Союза ……………………………..………….…..………….….…..28

Работа по привлечению в члены Союза юридических лиц ..……………………………………………...47

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ С. В. ЧЕМЕЗОВА
НА СЪЕЗДЕ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ

Ключевой вопрос нашей работы – состояние, проблемы и перспективы развития отечественного машиностроительного комплекса. Это вопрос первостепенной важности для машиностроения как системообразующей отрасли российской экономики.

В 2009 году отрасль оказалась в числе наиболее пострадавших от кризиса. Если общее снижение промышленного производства составило около 11%, то производство машин и оборудования упало на 29,4%.

Помощь государства и оптимизация затрат помогли машиностроению в целом выстоять. В 2010 году увеличение производства машин и оборудования по сравнению с 2009 годом составило 12,2%, а транспортных средств - свыше 32%. Но мы понимаем, что отсчет показателей идет от достигнутого во время кризиса «дна». А в производстве дорожной и сельскохозяйственной техники, станкостроении и ряде других отраслей положение остается сложным.

Увеличение объемов производства в машиностроении в 2010 году в значительной мере было обеспечено мерами государственной поддержки. Это позволило успешно реализовать правительственную программу утилизации старых легковых автомобилей, а также выполнять инфраструктурные проекты на железнодорожном транспорте и в энергетике.

Вместе с тем следует отметить, что ни одна из отраслей машиностроительного комплекса не достигла докризисного уровня.

Главная системная проблема российского машиностроения - снижение конкурентоспособности продукции, обусловленная сохраняющейся тенденцией технологического отставания.

К основным причинам такого положения дел в отрасли следует отнести:

• критический уровень морального и физического износа оборудования и устаревание технологий. (Согласно отчету Счетной палаты Российской Федерации, износ основных фондов в отдельных отраслях российской промышленности достигает 80%, динамика их обновления не превышает 11%);

• дефицит долгосрочных финансовых ресурсов для реального сектора экономики;

• низкая инновационная восприимчивость предприятий;

• наличие избыточных производственных мощностей у оборонных предприятий (как правило, с устаревшей конфигурацией производственных зданий, высокой энергоемкостью и т.п.) и, соответственно, крайне высокие издержки на их содержание;

• низкая производительность труда, по некоторым предприятиям уже в 10-12 раз ниже мирового уровня.

Развитие машиностроения нуждается в федеральном законе о государственной промышленной политике, который до настоящего времени не принят.

В этой связи считаем возможным рассмотреть предложение и выйти с инициативой в «Единую Россию» о взаимодействии в новом избирательном цикле в интересах делегирования в законодательной орган страны представителей Союза машиностроителей России.

Подчеркну: руководители предприятий, входящих в наш Союз, – это настоящие профессионалы, преданные своему делу. Полагаю, что их встречи с руководством страны были бы очень полезны для эффективной реализации стратегического курса развития отечественной экономики.

Такая практика способствовала бы более активному использованию потенциала нашего Союза как одной из крупнейших общественных организаций в разработке и реализации важнейших социально-экономических решений.

Поэтому мы с огромным интересом и поддержкой отнеслись к Вашему, Владимир Владимирович, предложению о привлечении широких масс населения к участию в общественно-политической, партийной, законодательной жизни государства.

Идея создания народного фронта как никогда своевременна и актуальна.

Считаем, что создание единого народного фронта позволит объединить людей, способных и имеющих опыт для решения тех задач, которые стоят перед нашим обществом. Это представители промышленных предприятий - инженеры и рабочие, работодатели, научно-техническая интеллигенция, представители профсоюзных организаций и других. То есть это широкая общественная коалиция. Причем не только членов и сторонников Партии «Единая Россия».

Союз машиностроителей будет активно участвовать в реализации этой инициативы и в ближайшее время подготовит конкретные предложения. Опираться мы будем на региональные отделения, которые активно работают в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Союз машиностроителей, как общественная организация, может стать объединяющей и консолидирующей платформой для всех инициативных и ответственных граждан.

Общественная составляющая в деятельности Союза направлена на всестороннюю поддержку его профильной деятельности. В этой связи позвольте остановиться на некоторых проблемах взаимодействия министерств и ведомств с производителями промышленной продукции.

Во всех развитых странах военные ведомства, как правило, министерства обороны, являются крупнейшими заказчиками. Они обеспечивают основную загрузки и значительную часть доходов оборонных предприятий и научных организаций.

Как обстоят дела у нас? Буквально вчера состоялся принципиальный разговор у Президента России по вопросам развития ОПК и выполнения государственного оборонного заказа. В частности, отмечено, что цены на продукцию ОПК должны быть обоснованными. Однако Минобороны России, анализируя структуру цены по контрактам, не принимает во внимание целый ряд издержек производства. В результате рентабельность на некоторых предприятиях в 2010 году снижена до 2-3%. И справедливо было подчеркнуто, что госзаказ должен обеспечивать достаточный уровень рентабельности производства.

Остро прозвучал на совещании вопрос выполнения ГОЗ. Сроки размещения заданий ГОЗ в подавляющем большинстве случаев не выдерживаются. Так, по состоянию на 1 мая 2011 года задания государственного оборонного заказа на 2011 год в части организаций Корпорации головных исполнителей ГОЗ размещены в объеме 33,2% от уровня 2010 года (без учета долгосрочных контрактов, заключенных в прежние годы). Общий объем авансов, выделенных организациям Корпорации в рамках ГОЗ-2011, составил 18,3% от объема заключенных контрактов.

Особую озабоченность вызывает малый объем государственного оборонного заказа на 2011 год по отрасли боеприпасов и спецхимии.

С учетом затрат времени на получение авансов и заключение договоров со смежниками, активная фаза исполнения ГОЗ длится около 5 месяцев. На практике предприятия не только 4-6 месяцев в году находятся без авансирования и необходимой загрузки, но иногда срываются годовые задания по разработкам и поставкам вооружения, военной и специальной техники.

Союз машиностроителей России является крупнейшим социальным партнером профсоюзов. Поэтому мы внимательно относимся к обращению в адрес Съезда председателя Оборонпрофа Андрея Ивановича Чекменева.

Профсоюз крайне обеспокоен сложным финансово-экономическим и социальным положением на многих предприятиях ОПК, и в первую очередь – промышленности боеприпасов и спецхимии, о которой я уже говорил. Съезд профсоюзов 7 апреля с.г. принял соответствующее обращение в адрес Президента Российской Федерации.

Постановка вопроса об инновационном развитии социально-экономической системы страны не имеет альтернативы.

Сроки размещения заданий ГОЗ в подавляющем большинстве случаев не выдерживаются. Активная фаза исполнения ГОЗ длится около 5 месяцев. На практике предприятия не только 4-6 месяцев в году находятся без авансирования и необходимой загрузки, но иногда срываются годовые задания по разработкам и поставкам вооружения, военной и специальной техники.

Основные параметры инновационной экономики изложены в проекте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (разрабатываемой Минэкономразвития России по поручению руководства страны).

Цели поставлены серьезные. В этой связи наши усилия должны быть направлены на решение следующих основных задач.

Первое. Необходимо добиться существенного повышения инновационной активности предприятий через преодоление, пожалуй, наиболее существенной проблемы – их низкой инновационной восприимчивости.

По каким направлениям необходимо работать. Прежде всего, совершенствовать законодательство в инновационной сфере, усиливая налоговые стимулы для повышения инновационной активности предприятий. Продолжить совершенствование инновационной инфраструктуры путем создания технопарков, бизнес-инкубаторов и т.п. Усилить государственную поддержку отечественного производителя высокотехнологичной продукции, особенно с учетом перспектив вступления России в ВТО.

Нам нужно активно поддерживать те отрасли и те предприятия, которые создают конкурентоспособную продукцию мирового уровня. Речь идет, прежде всего, об ОПК и оборонной продукции.

Второе. Необходимо повысить расходы организаций на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и кардинально изменить структуру расходов на технологические инновации.

Доля затрат на исследования и разработки, выполненные собственными силами организаций, составляет у нас около 16% общего объема расходов на инновации. Чтобы приблизиться к мировому уровню, структуру необходимо изменять в сторону повышения расходов на исследования и разработки как минимум до 50-60% от общего объема инновационных затрат.

Третья задача. Расширение международного сотрудничества в интересах инновационного развития машиностроения и продвижения высокотехнологичной продукции на внутренний и внешние рынки.

В первую очередь, речь идет о получении в рамках международного сотрудничества доступа к новейшим технологиям. Активное использование передового мирового опыта позволит нам существенно сократить время, требуемое для комплексной модернизации как отдельных предприятий, так и целых отраслей экономики.

Необходимо создавать совместные предприятия с привлечением лучших иностранных компаний, готовых предоставить соответствующие технологические решения.

Что касается Союза машиностроителей, то он проводит большую работу по укреплению партнерских отношений с зарубежными производителями техники. Это позволяет добиваться конкретных результатов в решении вопросов международной научно-технической и промышленной кооперации, технологического трансферта, стандартизации, сотрудничества в научной и образовательной сфере.

Четвертое. Формирование кадрового потенциала машиностроения, способного обеспечить его инновационное развитие.

Эта острейшая для российской промышленности проблема. В центре нашего внимания образовательная реформа. Главным критерием ее эффективности должна стать востребованность специалистов отечественным производством. В этой связи особое значение приобретает такой элемент системы образования, как профессиональная подготовка. Предприятия должны подключиться к формированию и развитию системы профтехобразования.

Важную роль играют учебные центры и корпоративные университеты, развернутые при крупных производствах (например, на «АВТОВАЗе», «Сухом», «Уралмашзаводе»).

Особый акцент хотел бы сделать на решении проблемы закрепления кадров в сфере производства, особенно в ОПК. Считаем необходимым предпринять комплекс мер для решения этой проблемы. Главное в ней – это отсутствие доступного жилья для молодых специалистов. Соответствующие предложения Союзом подготовлены.

В партнерстве с Российским союзом ректоров мы продолжим работу по привлечению талантливой молодежи в реальный сектор экономики. Речь идет о регулярном проведении молодежных инновационных мероприятий, таких, как традиционная конференция в МГТУ имени Н.Э.Баумана «Будущее машиностроения России», селигерский и байкальский молодежные форумы.

Союз машиностроителей России продолжит участвовать в реализации проектов партии «Единая Россия». В частности, такого перспективного проекта, как «IT-прорыв», и проекта профессионального образования.

В завершение хочу высказать слова благодарности членам Бюро Центрального Совета и Правления, всем нашим партнерам в государственных и общественных структурах за плодотворное сотрудничество.

***

НОВОСТИ СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ

***

7 мая 2011 года в резиденции премьер-министра Владимира Путина в Ново-Огарево состоялось первое заседание координационного совета Общероссийского народного фронта. В заседании координационного совета Фронта участвовали руководители общественных и деловых организаций России.

В своем вступительном слове Владимир Путин объяснил собравшимся, в чем заключалась инициатива о создании Общероссийского народного фронта, выдвинутая им на Межрегиональной конференции партии «Единая Россия» 6 мая 2011 года в г. Волгограде. «Предложение заключается в том, чтобы создать общественное объединение на основе тех общественных организаций, политических партий, граждан, которые разделяют общие ценности, связанные с любовью к Отечеству, с ростом благосостояния людей, с укреплением могущества нашего государства, с поиском справедливых решений в социальной сфере», – сказал, в частности, Председатель Правительства РФ.

Присутствующий на заседании вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в своем выступлении поддержал данную инициативу от имени Союза машиностроителей России, отметив, что создаваемое общественное объединение имеет ряд новых возможностей для консолидации усилий. Это позволит, с одной стороны, использовать «Единую Россию» как платформу, как базовую, мощную, авторитетную организацию, с которой уже у большинства установлены хорошие рабочие контакты; с другой стороны, это позволит открыть те социальные лифты, те кадровые лифты, которые, к сожалению, закрываются. И Союз машиностроителей России готов активно участвовать в этой работе.

***

11 мая 2011 года в г. Тольятти Самарской области состоялся Съезд Союза машиностроителей России. Это важное событие знаменовало собой завершение этапа становления Союза в качестве центра консолидации российского машиностроительного сообщества.

В работе Съезда приняли участие делегаты и уполномоченные представители из 64 региональных отделений Союза, главы субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, финансовых и деловых кругов, институтов гражданского общества, руководители ведущих промышленных корпораций и объединений, крупнейших научных и образовательных учреждений, а также представители экспертного сообщества и средств массовой информации.

В работе Съезда принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.

Открыл работу Съезда председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Он приветствовал участников мероприятия, а также поблагодарил правительство Самарской области, администрацию г.Тольятти и руководство ОАО «АВТОВАЗ» за помощь в организации съезда.

После утверждения Повестки и Регламента Съезда были избраны рабочие органы Съезда.

С докладом «О деятельности Союза машиностроителей России за отчетный период» выступил вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. Он, в частности, отметил что Союз машиностроителей России за годы своей деятельности сумел стать массовой и влиятельной организацией, которая успешно отстаивает интересы отечественного машиностроения и смежных с ним высокотехнологичных отраслей экономики.

В ходе обсуждения доклада выступили председатели региональных отделений: Московского - Александр Новиков, Хабаровского – Александр Пекарш и Санкт-Петербургского – Александр Гуров, а также Первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности Валерий Драганов.

Делегаты утвердили доклады Мандатной комиссии и Центральной ревизионной комиссии ООО «СоюзМаш России» и ОООР «СоюзМаш России», а также проголосовали по вопросу повестки дня «О внесении изменений в Уставы ООО и ОООР «СоюзМаш России». Далее прошли выборы руководящих и контрольно-ревизионного органов ООО «СоюзМаш России» и ОООР «СоюзМаш России».

Руководителем Союза машиностроителей России единогласно был переизбран Генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, первым заместителем - Владимир Гутенев.

После перерыва выступил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин. В своей речи Глава Правительства затронул наиболее актуальные проблемы машиностроительного комплекса, подчеркнув его важность в социально-экономическом развитии России. Владимир Путин заявил, что в ближайшее десятилетие Россия должна войти в число пяти ведущих экономик мира. При этом он особо подчеркнул, что имеет в виду вовсе не гонку за процентами, а качественное развитие отечественной экономики. Под качественным развитием подразумевается диверсификация, снижение сырьевой зависимости, модернизация и индустриализация. На территории России, по мнению Премьера В.Путина, должна действовать вся технологическая и промышленная цепочка – от исследовательских и конструкторских работ до выпуска конечной продукции. Важным направлением развития отечественной промышленности Владимир Путин назвал подготовку и переподготовку кадров, обратив внимание на то, что Союзу нужно активнее заниматься модернизацией профессионального образования, способствовать налаживанию кооперационных связей между предприятиями и учебными заведениями, участвовать в экспертизе образовательных программ.

С докладом «О перспективах среднесрочного развития машиностроительного комплекса России» выступил Председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов. В своем выступлении он проанализировал состояние отечественного машиностроения и сформулировал первоочередные задачи отрасли. По словам лидера Союза, усилия российских машиностроителей должны быть направлены на решение таких основных задач, как: существенное повышение инновационной активности предприятий через преодоление их низкой инновационной восприимчивости, а также увеличение расходов организаций на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

С докладом «О задачах Союза машиностроителей России на новом этапе развития, вытекающих из установок руководства страны» выступил первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. (Текст доклада – на стр. 14). Он определил основные задачи Союза машиностроителей России на новом этапе развития и сформулировал проблемы, помощь в решении которых нужна на государственном уровне. В частности, Владимир Гутенев обратил внимание на необходимость при формировании курсовой политики в большей степени учитывать интересы высокотехнологичной промышленности и экспорта машиностроительной продукции. Говоря о проблемах ценообразования в рамках гособоронзаказа, он отметил необходимость жестких условий, что обеспечит дисциплину заказчика и исполнителя, ответственность за своевременное заключение контрактов и оплату по ним. Также не решен вопрос закрепления молодых специалистов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Главная причина – это отсутствие доступного жилья. Здесь необходима помощь государства в его строительстве, в том числе на принципах софинансирования.

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин дал комментарии по тем предложениям и инициативам, которые прозвучали в ходе работы Съезда.

С заключительным словом на съезде выступил председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов. Он поблагодарил всех присутствующих делегатов, уполномоченных представителей, членов Бюро Центрального совета и Правления Союза, а также всех партнеров Союза машиностроителей России в государственных и общественных структурах за плодотворное сотрудничество.

По итогам работы съезда принята резолюция. Текст резолюции – на сайте .

***

17 мая 2011 года в Общественной палате прошли общественные слушания «Развитие зоны БАМа в современных условиях», в которых принял участие Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Вопросы повышения рентабельности грузоперевозок и привлечения инвестиций в инфраструктуру региона Байкало-Амурской магистрали были в центре внимания участников слушаний.

Слушания открыл руководитель Комиссии Общественной палаты по вопросам модернизации промышленности Владимир Гутенев. По его словам, с развитием зоны БАМа связаны большие ожидания. Модернизация железной дороги окажет благоприятное воздействие на экономику и социально-демографическую ситуацию в регионе.

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец обратил внимание собравшихся на то, что работы на магистрали уже ведутся — за последние годы построены 8 разъездов. В целом же, по его оценкам, реконструкция магистрали потребует более 600 миллиардов рублей инвестиций, при этом будет создано более 300 тысяч рабочих мест. Вместе с закупкой нового подвижного состава общая стоимость проекта может составить более триллиона рублей.

По мнению участников слушаний, обсуждаемая проблема не узкотехническая. При формировании такого проекта необходимо задействовать частно-государственные и общественно-государственные формы партнерства. Цель проекта — создание промышленного мегарегиона, ускоренное преодоление разобщенности жителей разных районов Дальнего Востока и повышение транспортной связанности региона.

В рекомендации общественных слушаний отмечается необходимость внесения корректив в ФЦП по развитию транспортной системы России в части включения государственной поддержки на модернизацию БАМа, подготовка программ по комплексному промышленному развитию региона, разработка мер по привлечению частных инвестиций в регион.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о состоянии с правами человека в Нижегородской области в 2008 году роо «Нижегородский правозащитный союз»

    Доклад
    История объединения датируется 20 июлем 2001 г, когда на учредительном собрании правозащитных и экологических организаций Нижегородской области была создана «Нижегородская правозащитная Ассоциация».
  2. Итоги работы региональных отделений Союза работа по привлечению в члены Союза юридических лиц (6)

    Тезисы
    18 февраля 2012 года в Москве в Доме Правительства РФ состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России на тему: «Приоритетные задачи ОПК в процессе модернизации экономики России».
  3. Итоги работы региональных отделений Союза работа по привлечению в члены Союза юридических лиц (2)

    Документ
    1 марта в Москве, в Госкорпорации «Ростехнологии», состоялось подписание Федерального отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу России на 2011 – 2013 годы.
  4. Итоги работы региональных отделений Союза работа по привлечению в члены Союза юридических лиц (3)

    Документ
    Отечественное машиностроение составляет основу экономического и оборонного потенциала страны. Созданное в период индустриализации, оно ковало победу в Великой Отечественной войне, обеспечило космический и ядерный статус нашего государства.
  5. Итоги работы региональных отделений Союза работа по привлечению в члены Союза юридических лиц (4)

    Документ
    1 апреля 2011 года в Москве состоялась III Международная научно-практическая конференция ОПЖТ «IRIS – качество, инновации, модернизация», организованная некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники»
  6. Итоги работы региональных отделений Союза работа по привлечению в члены Союза юридических лиц (5)

    Документ
    1 июня 2011 г. в Москве генеральный директор Государственной корпорации «Ростехнологии», председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов и генеральный директор ЗАО «СИА Интернейшнл ЛТД» Игорь Рудинский заключили Соглашение о сотрудничестве.

Другие похожие документы..