Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Управление персоналом начинается с приема нового сотрудника на работу и даже раньше - с составления описания должности. Уже на этом этапе желательно ...полностью>>
'Диплом'
По числу рабочих колес насосы бывают одноступенчатые и многоступенчатые. В многоступенчатых насосах жидкость проходит последовательно через несколько...полностью>>
'Пояснительная записка'
Программа разработана на основе комплексной программы музыки учащихся 7 класса(авторы Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Москва: “Просвещение”...полностью>>
'Документ'
Мета дисципліни: ознайомлення з основними завданнями, принципами та документами, прийнятими в рамках Болонського процесу, оволодіння методами та засо...полностью>>

План-конспект урока в 7 «б» классе. Тема урока: «Действительные и страдательные причастия»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

План-конспект урока в 7 «б» классе.

Тема урока: «Действительные и страдательные причастия»

Учитель: Корякина Татьяна Семеновна, учитель русского языка и литературы МОУ «ВСШ № 3 им. Н.С. Степанова» г. Вилюйска, педстаж 20 лет.

Цели урока:

  1. Дать понятие о действительных и страдательных причастиях.

  2. Формировать навык различения действительных и страдательных причастий.

  3. Продолжить формирование умений находить причастия в предложении.

  4. Показать роль причастий в художественном тексте, развивать речь учащихся.

Задачи урока:

  1. Повысить теоретический уровень знаний учащихся по русскому языку

  2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся

  3. Развитие навыков работы на компьютере и использования информационных технологий при работе на тренажёре.

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование: проектор, компьютер.

Наглядность: презентация.

Содержание урока:

Слайд

Содержание

1

Организационная часть

2

Сегодня мы продолжим изучение причастий, вспомним о первом снеге.

3

Всё в природе находилось под властью молодого, недавно выпавш… снега.

Земля покрыт… белым ковром блестела на солнце.

Деревья, скамьи на бульварах, крыши – всё было мягко, бело, холодно.

Прочитайте и выполните следующие задания

  • допишите окончания;

  • все ли знаки препинания на месте, мотивируйте постановку;

выпишите причастные обороты с определяемыми словами в тетрадях.

4

Обратите, пожалуйста, внимание на причастия. Они относятся к разным разрядам, об этих разрядах и поговорим мы сегодня с вами на уроке, научимся их различать. Итак, тема нашего урока «Действительные и страдательные причастия».

5

Недавно выпавшего снега

Земля, покрытая белым ковром

Работа над словосочетаниями, выписанными в тетрадь.

Ребята, как вы думаете. Снег сам совершает действие?

Первое причастие показывает признак предмета, который сам совершает действие. (Сам совершает действие -- действительное)

А земля? Сама покрылась белым ковром или её прикрыли, т.е. испытывает на себе действие? (Испытывает – страдательное)

6

А теперь, обратимся к картине И. Попова «Первый снег», где, мне кажется, спрятались действительные и страдательные причастия. Представьте, что вы с восхищением увидели в окошко, как все преобразилось вокруг, потому что выпал первый снег. Правда, это всегда бывает похоже на сказку?

Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и придумайте предложения с действительными и страдательными причастиями. Работа по развитию речи.

7

искрящиеся лучики;

снежинки, блистающие на солнце;

крыши домов, засыпанные снегом;

играющие девочки

снежинки, танцующие в воздухе;

А ещё обратите внимание на то, как образовались эти причастия.

Используя подсказку, расставьте буквы около тех причастий, где эти суффиксы встречаются, и угадайте, какое слово прячется под этими суффиксами и запишите примеры в тетрадях.

Солнце, обогревающее землю.

Земля, обогреваемая солнцем.

Солнце само обогревает землю – действительное причастие.

Земля обогревается солнцем – испытывает действие солнца, страдательное причастие.

8

искрящиеся лучикиони искрятся (д)

снежинки, блистающие на солнце - они блестят (д)

крыши домов, засыпанные снегомих засыпали (с)

снежинки, танцующие в воздухеони танцуют (д)

играющие девочки - они играют (д)

-ЯЩ; -ЮЩ; -Ш - суффиксы действительных причастий

- ИМ; -НН - суффиксы страдательных причастий.

Более подробно о них мы поговорим на следующих уроках.

- Составьте и запишите предложение, используя одно из данных словосочетаний, в тетрадь.

Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Чудо первого снега» или «Картина И. Попова «Первый снег». Можно использовать причастия, которые встретились сегодня на уроке.

- Какие причастия называются действительными, а какие страдательными?

Выставление оценок.

Урок проводился в 7 «б» якутском классе, в классе 18 учащихся, успеваемость 100 %, качество 53 %, в классе в основном разговаривают на родном языке и при проведении уроков учитывается эта особенность, большое внимание стараюсь уделять развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.

Применение на уроке ИКТ помогает в работе и учителю и учащимся.

Использование презентации при объяснении, закреплении материала новой темы, вместо мела и доски, во многом облегчает работу учителя. Помогает наглядно продемонстрировать отличие действительных причастий от страдательных. Формулирование вопросов и заданий не только в устной форме, но и визуально на экране позволяет учащимся быстро и правильно понять суть поставленной перед ними задачи.

В ходе урока был применен тренажёр, который помог разнообразить урок и вызвать интерес учащихся к изучаемой теме, при этом позволил учащимся оценить уровень полученных знаний и сделать соответствующие выводы.

Интерактивные формы обучения направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи, искать нужную информацию. Увеличивается скорость и качество усвоения учебного материала, усиливается практическая составляющая, в целом – повышается качество знаний, усвоения материала. Преимущества очевидны – работают все учащиеся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок русского языка в 5 классе Тема: «Словосочетание»

    Урок
    - Синтаксис изучает « взаимоотношения слов». Чтобы речь была красивой и выразительной, слова должны « подходить друг другу», «смотреться вместе». Для этого используется словосочетание, то есть сочетание слов.
  2. Семенова Ольга Исааковна Количество часов в году 136 Количество часов в неделю 4 Количество контрольных плановых урок

    Урок
    программы основной средней школы. Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы РФ. (составители: Никольская Г.Н., Бирюкова С.К., Хайруллин Х.
  3. Как составить конспект урока русского языка. Конспект урока

    Конспект
    Уроки, их виды, структура. Психолого-педагогические требования к урокам изучения нового материала. Уроки закрепления знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
  4. Приказ № от 2011 г. Перспективно темактическое планирование учителя русского языка и литературы подшиваловой светланы михайловны

    Документ
    Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых
  5. Программа по русскому языку. 5-9 классы 1

    Программа
    Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный

Другие похожие документы..