Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Примерное содержание: Взаимосвязь теоретического курса геометрии с физикой, географией, биологией, астрономией, с практикой жизни. Дидактическое и во...полностью>>
'Биография'
Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия Ювачёв, по документам Ювачёв-Хармс; 17 (30) декабря 1905, Санкт-Петербург — 2 февраля 1942, Ленинград) — рус...полностью>>
'Документ'
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 110 им. Л. К. Гришиной, в дальнейшем именуемое «Лицей», создано в соот­ветствии с Законом РФ &qu...полностью>>
'Документ'
Приложение 10. Санитарный паспорт на специализированный транспорт для постоянных перевозок радиоактивных веществ и материалов, устройств и установок ...полностью>>

1 История развития компьютерной техники, поколения ЭВМ и их классификация Развитие электронной базы, влияющее на усовершенствование ЭВМ. Поколения ЭВМ эвм

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1 История развития компьютерной техники, поколения ЭВМ и их классификация

1. Развитие электронной базы, влияющее на усовершенствование ЭВМ. Поколения ЭВМ

ЭВМ – электронно-вычислительная машина, которая осуществляет действия с данными, представленными в той или иной форме.

Развитие радиоэлектроники и новейшей технологии произ­водства радиоаппаратуры обусловило смену поколений ЭВМ. Строго говоря, характеристикой поколения ЭВМ является конструктивно-технологическая составляющая элементной базы – вакуумные лампы, полупроводниковые приборы, интегральные микросхемы (ИМС), большие интегральные микросхемы (БИС). Разница между поколениями ЭВМ постепенно становилась все менее от­четливой по мере дальнейшего развития внешних устройств машин, систем связи, программ, дистанционных пультов, архитектуры машин и т.д.

К первому поколению относились ЭВМ, построенные в ос­новном на электровакуумных приборах.

Первая быстродействующая ЭВМ “ЭНИАК” (построена в 1946 г. в США) содержала около 18 тысяч ламп и потребляла более 100 кВт мощности электроэнергии. Машина работала в десятичной системе счисления. Сложение и вычитание произ­водились за 200 мкс, умножение – за 2800 мкс. Она пред­назначалась для решения дифференциальных уравнений в частных производных, а также некоторых других расчетов. В СССР в 1950 г. под руководством академика С. А. Лебедева в АН УССР была создана первая в Европе малая электронная счетная машина МЭСМ, которую можно отнести к классу машин общего назначения (в отличие от “ЭНИАК”, являю­щейся специализированной). Машина МЭСМ содержала около 2000 электронных ламп, работала по параллельно-по­следовательному принципу выполнения операций, имела быст­родействующую память на ламповых регистрах и внешнюю память на магнитном барабане. Структура и основные схемы этой машины являлись классическими, они положены в основу серии отечественных быстродействующих машин БЭСМ (1952 г.), БЭСМ-2, БЭСМ-4 и БЭСМ-6, созданных также под руководством академика С. А. Лебедева. Первые модели серии БЭСМ имели быстродействие до 10 тысяч арифметических дей­ствий в секунду. К первым ЭВМ широкого назначения в СССР относятся и машины М-1 (1952 г.), “Стрела” (1954 г.), “Урал-1” (1957 г.) и др.

Производство и внедрение машин первого поколения име­ло большое значение для создания отрасли электронного ма­шиностроения, для развития методов применения вычисли­тельной техники в различных областях. Так, ЭВМ первого поколения использовались для решения чисто вычислительных задач научного и делового характера. Машины просто ускоряли счет в рамках существующих мето­дов ручных вычислений. Машины первого поколения заложи­ли основу логического построения ЭВМ.

Однако применение электронных ламп сдерживало разви­тие логических и вычислительных возможностей цифровых вычислительных машин. Ламповые ЭВМ имели большие габа­ритные размеры, потребляли большую мощность, имели малое быстродействие, малую емкость оперативной памяти, недоста­точное математическое обеспечение и, что особенно важно, имели невысокую надежность.

Ко второму поколению относились ЭВМ, построенные в основном на полупроводниковых приборах. К ним относятся серийные машины М-20 и М-220, семейства серийных машин “Урал”, “Минск”, “Раздан” с быстродействием до 10–20 тысяч арифметических действий в секунду. В этот же период в Советском Союзе развиваются работы по созданию и применению цифровых управляющих вычислительных машин.

В вычислительных машинах и системах второго поколе­ния транзисторы полностью заменили в качестве активных элементов электронные лампы. Это существенно повысило надежность, снизило потребление мощности и уменьшило раз­меры ЭВМ. Было достигнуто улучшение всех основных харак­теристик, которое сопровождалось снижением их стоимости. Важным достижением явилось также применение в машинах второго поколения печатного монтажа, при котором нужная схема электрических соединений вытравливается на тонкой медной фольге, наклеенной на поверхности плоского листа изоляционного материала, и в некоторых машинах – монта­жа накруткой, при котором зачищенный конец одножильного провода накручивается на вывод, имеющий острые грани (обеспечивается получение высоконадежных соединений без нагрева и применения припоя).

Повысилась надежность периферийных электромеханиче­ских устройств, количество которых в машинах и системах второго поколения увеличилось.

Характерной особенностью ЭВМ второго поколения яви­лась их дифференциация по применению. Появились машины для научных расчетов, для решения экономических задач и, наконец, ЭВМ для управления производственными процесса­ми (управляющие машины). При создании ЭВМ второго поколения возникла необходимость обработки крупных массивов данных – решения большого количества отдельных задач. Этот период (60-е годы XX в.) характеризовался также появлением и развитием АСУ, в которых применялся только позадачный метод обра­ботки информации.

Электронные вычислительные машины второго поколения насчитывали сотни тысяч транзисторов и диодов, до миллиона резисторов и конденсаторов. Все эти компоненты связываются с помощью миллионов витых, сварных, паяных и разъемных соединений в общую систему. Разрабатывать, изготовлять и эксплуатировать такие сложные системы было достаточно трудно, дальнейшее усложнение их уже было почти невозможно. Выход из создав­шегося положения был найден при создании третьего поко­ления ЭВМ и систем на интегральных микросхемах, кото­рые появились в середине 60-х годов.

В машинах третьего поколения большинство транзисторов и дискретных деталей заменяется интегральными микросхе­мами, каждая из которых выполнена в виде отдельного при­бора. Такой прибор в корпусе, примерно равном по размерам транзистору, содержит несколько десятков компонентов, соот­ветствующих дискретным транзисторам, резисторам и конден­саторам. Эти компоненты интегрально, неразборно, соединены между собой и образуют законченный логический функцио­нальный блок, который соответствует сложной транзисторной электронной схеме, но имеет надежность и стоимость (при массовом производстве), приближающиеся к надежности и стоимости отдельного транзистора. При этом общее количест­во разъемных компонентов в ЭВМ значительно уменьшается, повышается ее надежность, а стоимость снижается. Конструк­ции современных ЭВМ третьего поколения весьма разнооб­разны, а комплект устройств, входящих в состав ЭВМ, изме­няется в очень широких пределах.

К машинам этого поколения относятся ЭВМ Единой систе­мы (ЕС) и Системы малых (СМ) ЭВМ.

Середина 70-х годов ознаменовалась появлением первых персональных компьютеров (ПК). Следующие поколения ЭВМ связаны с развитием ПК. Персональные компьютеры являются наиболее широко используемым видом ЭВМ, их мощность постоянно увеличивается, а область применения растет.

2. История развития ПК

В США первый ПК появился в продаже в 1975 г. как набор готовых плат и узлов. Он был выпущен фирмой MITS и имел поэтическое название “Альтаир-8800”. Сейчас этот ПК уже больше не выпускается. Интересно отметить, что вследствие конкурентной борьбы и хода развития технической мысли фирмы (которые были пионерами в области производства ПК) – MITS, IMSAI, РТС и другие к настоящему времени либо утратили свое лидирующее положение, либо перестали существовать вообще. Первые персональные микроЭВМ были дешевыми, но еще не очень надежными устройст­вами; для них не было создано программное обеспечение, пред­назначались они главным образом для ограниченного круга людей, любящих конструировать самостоятельно. Поскольку в самых разнообразных областях человеческой деятельности су­ществовала настоятельная необходимость автоматизации пере­работки информации, а достигнутый уровень технологического развития сделал экономически целесообразным массовое произ­водство инструментального средства автоматизации – персональных компьютеров, последние начали уверенно входить в нашу жизнь.

Второе поколение ПК появилось к концу 70-х годов в виде готовых систем. ПК этого поколения были намного надежнее, и для них было создано пусть примитивное, но намного облегчаю­щее работу программное обеспечение. В это время в лидеры производителей ПК вышли компании Radio Shack, Commodore и Apple. Наиболее популярные модели этих фирм TRS-80, Apple II и PET еще доживают свой век, но по сегодняшним меркам они уже безвозвратно устарели.

В начале 80-х годов появились ПК третьего поколения, харак­теристики которых настолько улучшились, что ПК стали повсе­местно использоваться в деловых приложениях. Успех небольших компаний серьезно встревожил таких гигантов компьютерной ин­дустрии, как IBM, DEC, Hewlett-Packard. Они интенсивно вклю­чились в разработку и производство ПК. В 1981 г. фирма IBM вы­пустила свою первую удачную модель IBM PC. Можно считать, что с этого момента производство ПК прочно встало на индустриальные рельсы и начал формироваться рынок персо­нальных компьютеров.

Наконец, к середине 80-х годов количественные и качествен­ные улучшения характеристик ПК привели к появлению нового поколения ПК – супермикроЭВМ. Основной отличительной чертой этих ПК является использование “полного” 32-разрядного микропроцессора (Motorola 68020, Intel 80386, Texas Instru­ments 32032 и др.), что в конечном счете и определяет все осталь­ные параметры вычислительной машины. Например, 32-раз­рядный микропроцессор 68020 фирмы Motorola имеет следующие основные характеристики: адресуемое пространство – 4 Гбайта, средняя производительность – 6–7 млн. oп./с (типа регистр-регистр, при тактовой час­тоте 25 МГц).

Иногда смену поколений ПК связывают с изменением микро­электронной базы: ПК с 8-разрядными микропроцессорами – I поколение; ПК с 16-разрядными микропроцессорами – II поко­ление; ПК с 32-разрядными микропроцессорами – III поколение. Такая классификация не вполне точно соответствует реальной картине. Дело в том, что стремление максимально “выжать” возможности 16-разрядных микропроцес­соров привело к тому, что стали разрабатываться усовершенство­ванные варианты этих микропроцессоров. Например, использова­ние микропроцессора Intel 8086 с 20-разрядной адресной шиной позволило в модели IBM PC XT поднять верхнюю границу объема оперативной памяти до 1 Мбайта. А завоевавший большую попу­лярность среди широкого круга пользователей ПК IBM PC AT фирмы IBM реализован на базе 16-разрядного микропроцессора Intel 80286 с 24-разрядной адресной шиной, что позволяет нара­щивать оперативную память до 16 Мбайт (максимальный объем полупроводниковой памяти – 24 Мбайта, дополнительно 8 Мбайт подсоединяются как внешние периферийные устройства и исполь­зуются для создания виртуальных дисков и вспомогательных буферов). ПК IBM PC AT обеспечивает среднюю производитель­ность – 3–4 млн. оп./с (типа регистр-регистр, при тактовой частоте 12 МГц). В опера­ционной системе MS DOS пользователю программно доступны 640 Кбайт, остальная память может использоваться в качестве электронных дисков, буферов для печати и т.п. В операционной системе UNIX (точнее, в ее версиях для ПК) программно доступно все адресное пространство в 16 Мбайт. Возможности модели IBM PC AT значительно превосходят возможности других серийно выпускаемых ПК на 16-разрядных микропроцессорах. Фирме IBM удалось создать действительно массовую модель с высокими эксплуатационными характеристиками. Можно с уверенностью констатировать, что фирма IBM стала несомненным лидером в об­ласти производства ПК, а модель IBM PC AT – стандартом для многих других фирм.

Просмотр Фильма. История развития ЭВМ.

3. Основные характеристики ЭВМ

Основные характеристики ЭВМ определяются характеристиками его компонентов. Каждый компонент представляет собой отдельное устрой­ство (device, unit), которое само по себе и во взаимодействии с другими устройствами и определяет характеристики ЭВМ.

Основными компонентами ЭВМ являются:

• центральный процессор (ЦП);

• системная плата;

• основная память;

• жесткий диск;

• монитор;

• графическая карта;

• дисковод для компакт-дисков (CD или DVD).

В литературе и в прайс-листах торговых фирм можно встретить обозначения составляющих компьютера, включающие в себя перечисления основных характеристик.

Процессор Pentium III 600 MHz Intel 256 Kb 133 MHz.

Это обозначает следующее: процессор модели Pentium III, с максимальной частотой работы – 600 MHz, производства Intel, объем вторичного кэша 256 Kb, частота системной шины 133 MHz.

Монитор Sony CPD-G200 0.25 17" 1280x1024 75 Hz ТСО’99.

Это обозначает следующее: монитор производства Sony, марки CPD-G200, с величиной “зерна” 0,25 мм, диагональю экрана 17 дюймов, максимальным разрешением 1280х1024 точек и частотой регенерации 75 Гц, удовлетворяет стандарту ТСО’99.

HDD IBM 13.7 GB IDE 5400 rpm.

Это обозначает следующее: жесткий диск производства IBM, емкостью 13,7 Гбайт, с интерфейсом IDE, скоростью вращения 5400 оборотов в минуту.

Области применения ЭВМ

1. Применение ЭВМ в научных исследованиях

В настоящее время для повышения эффективности научных исследований важное значение приобретает их автоматизация, позволяющая осуществлять моделирование исследуемых объектов, явлений и процессов, изучение которых традиционными способами затруднено или невозможно. Решению этой задачи призваны служить автоматизированные системы научных исследований (АСНИ).

ЭВМ в АСНИ могут использоваться для решения следующих основных задач:

1) управление экспериментом;

2) подготовка отчетов и документации;

3) поддержание базы экспериментальных данных;

4) построение информационных и экспертных систем.

Эффективность применения ЭВМ в автоматизации научных исследований заключается в следующем:

• в несколько раз сокращается цикл исследования за счет ускорения подготовки и проведения эксперимента, уменьшения времени обработки и систематизации данных, уменьшения числа ошибок при измерении и обработке;

• увеличивается точность результатов и их достоверность;

• повышается качество и информативность эксперимента за счет

числа контролируемых параметров и более тщательной обработки данных;

• в ходе интерактивного взаимодействия с АСНИ достигается усиление контроля за ходом эксперимента и возможность его оптимизации;

• сокращается штат участников эксперимента.

Еще одно направление использования ЭВМ связано с решением задач моделирования, часто встречающихся в практической деятельности исследователей.

Модель – система, обеспечивающая требуемую имитацию определенного процесса.

Информационная модель – набор параметров, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах.

Здесь допустимо не только математическое моделирование какого-либо процесса или явления, но и визуально-натурное моделирование, которое обеспечивается за счет виртуального отображения этих процессов и явлений средствами машинной графики (а не табличными данными или графиками, как это принято) в реальном масштабе времени. Рассмотрение различных имитационных вариантов позволяет исследователю выбрать оптимальный.

На высших уровнях иерархии в АСНИ находятся информационная и экспертная системы.

Информационная система – автоматизированная система для хранения большого объема информации, быстрого поиска требуемой информации и вывода ее в удобном для человека виде. Информационная система предназначена для хранения и просмотра базы экспериментальных и других данных. Большие объемы информации часто встречаются при цифровой обработке изображений, например в аэрокосмической съемке, астрофизике, ядерной физике и других подобных областях.

Особое место в АСНИ отводится экспертной системе, которая представляет собой мостик между теорией и практикой. Так, методы анализа данных, берущие свое начало в математической статистике, все усложняются и включают логические структуры, которые обеспечивают более высокий уровень обобщения информации.

АСНИ выпускаются в виде как специализированных компьютерных систем, так и прикладных пакетов общего назначения.

Большой популярностью среди научных работников пользуются интегрированные пакеты АСНИ. Примером такого пакета является система MathCAD фирмы MathSoft, которая позволяет в интерактивном режиме создавать, редактировать и отображать на экране монитора широкий класс функций, решать уравнения, заданные в аналитической или графической форме. Система MathCAD имеет встроенные тригонометрические и гиперболические функции, позволяет оперировать как действительными, так и комплексными числами,

использовать различные системы единиц. Кроме того, встроенный синтаксический анализатор выполняет проверку синтаксической правильности вводимых формул.

Пакет STATISTICA фирмы StatSoft – один из самых мощных пакетов по математической статистике. Он включает очень широкий набор возможностей, в том числе и таких сложных, как кластерный анализ, непараметрическая статистика, нелинейная регрессия, корреляционный анализ. Система имеет удобный интерфейс, управление которым основано на полиэкранных меню.

2. Применение ЭВМ в медицине

За последние 20 лет уровень применения компьютеров в медицине чрезвычайно возрос. Практическая медицина становится все более и более автоматизированной.

Сложные современные исследования в медицине не мыслимы без применения вычислительной техники. К таким исследованиям можно отнести компьютерную томографию, томографию с использованием явления ядерно-магнитного резонанса, ультрасонографию, исследования с применением изотопов. Количество информации, которое получается при таких исследованиях, так огромно, что без компьютера человек был бы неспособен ее воспринять и обработать.

Компьютерная томография представляет собой метод рентгенографического исследования, позволяющий при помощи специальной технологии получать рентгенограммы человеческого тела по слоям и удерживать эти снимки в памяти компьютера после специальной обработки; она дает возможность установить локализацию патологического процесса, оценить результаты лечения, в том числе лучевой терапии, выбрать подходы и объем оперативного вмешательства. Для этой цели используются специальные аппараты с вращающейся рентгеновской трубкой, которая перемещается вокруг неподвижного объекта, “построчно” обследуя все тело или его часть. Так как органы и ткани человека поглощают рентгеновское излучение в неравной степени, изображения их выглядят в виде “штрихов” – установленного ЭВМ коэффициента поглощения для каждой точки сканируемого слоя. Компьютерные томографы позволяют выделить слои от 2 до 10 мм при скорости сканирования одного слоя 2–5 секунд с моментальным воспроизведением изображения в черно-белом или цветном варианте.

Очень важным в последнее время становится использование в медицине компьютеров, объединенных в компьютерные сети при помощи специальных кабелей или телефонных каналов. Такие компьютерные сети позволяют очень эффективно производить обмен данными между удаленными друг от друга компьютерами. В рамках российскогоМинистерства здравоохранения и медицинской промышленности функционирует компьютерная сеть MEDNET, которая позволяет упростить сбор статистических медицинских данных по регионам, делать соответствующую обработку, агрегирование данных и составление отчетности. Кроме того, эта сеть может передавать все данные в любые медицинские учреждения, имеющие компьютеры.

В последнее время также получили распространение компьютерные гипертекстовые системы, которые позволяют таким образом организовать информацию, что она становится легко доступной для людей, не являющихся специалистами в компьютерном деле. Такие гипертекстовые системы могут включать в себя как текстовую информацию, так и звуковую и графическую, в том числе движущиеся видеоизображения. Это делает возможным создание информационных систем, осуществляющих информационную поддержку медиков в тех случаях, когда их квалификации или опыта недостаточно для принятия решений о комплексе лечебных мероприятий. Эти же системы, оснащенные подсистемой вопросов и оценки ответов, могут использоваться для целей обучения.

В медицине широко применяются экспертные системы, основное назначение которых – медицинская диагностика. Диагностические системы используются для установления связи между нарушениями деятельности организма и их возможными причинами. Наиболее известна экспертная диагностическая система MYCIN, которая предназначена для диагностики и наблюдения. Ее первая версия была разработана в Станфордском университете в середине 70-х годов. В настоящее время эта система ставит диагноз на уровне врача-специалиста. Она имеет расширенную базу знаний, благодаря чему может применяться и в других областях медицины.

3. Применение ЭВМ в образовании

Применение вычислительной техники в процессе обучения позволяет уменьшить нагрузку на преподавателя и увеличить качество преподавания в масштабах всей страны. Применение ЭВМ в обучении является продолжением и развитием многолетнего процесса внедрения технических средств в учебный процесс. Существуют следующие формы применения компьютеров в обучении:

• в качестве лабораторных установок, в том числе для моделирования процессов;

• для решения задач и упражнений, курсового и дипломного проектирования;

• для планирования и организации учебного процесса, разработки учебных планов и программ (АСУ учебным заведением);

• как средство автоматизации исследований в области обучения (педагогические и психолого-педагогические исследования, математические модели учебного процесса);

• в качестве управляющего элемента процесса обучения (контроль знаний, предъявление учебного материала, упра­вление ходом обучения);

• для сбора и анализа статистических данных об учебном процессе.

Кроме того, помимо формирования умственных навыков ЭВМ применяется для формирования различного рода двига­тельных навыков в составе тренажеров при обучении некоторым про­фессиям (летчиков, машинистов, водителей).

В настоящее время широкое распространение получили автома­тизированные обучающие системы (АОС) на базе вычислительных сис­тем общего назначения и специализированных устройств. Типичная АОС имеет в своем составе центральную ЭВМ и от 10 до 30 термина­лов, один из которых служит рабочим местом преподавателя, а остальные – рабочими местами обучающихся. Кроме того, получают рас­пространение АОС на базе класса персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть, в которой один компьютер явля­ется главным (за ним работает преподаватель).

АОС представляет собой основанный на ЭВМ взаимосвязанный комплекс учебно-методического, информационно-лингвистического и программно-технического обеспечения, ориентированный на управле­ние обучением. В основу АОС заложены идеи программирования обуче­ния. АОС позволяет управлять учебным процессом по гибкой програ­мме, учитывающей некоторые индивидуальные особенности студентов, разгружает преподавателя от целого ряда трудоемких действий и изменяет характер его труда. Индивидуализация в условиях группо­вого обучения достигается за счет дифференцированного режима ра­боты обучаемых, при котором каждый получает информацию независи­мо от других. АОС может обрабатывать и обобщать статистический материал по многочисленным аспектам учебной деятельности с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса. Система позволяет в случае необходимости быстро вносить соответствующие изме­нения и дополнения в учебный материал.

В типичной АОС элементарной частью учебной процедуры является шаг обучения, направленный на усвоение логически закончен­ных понятий или действий. Каждый шаг состоит из четырех кадров (элементов): информационного, операционного, контрольного и дополнительного. Информационный кадр выдает обучаемому сведения об изучаемом объекте и способах решения задач. Операционные кадры представляют собой наборы задач, ориентированных на формирование заданных действий и понятий. Контрольный кадр – это набор задач, по результатам решения которых делается вывод о достижении целей обучения, поставленных в данном шаге. Дополнительный кадр служит для коррекции деятельности обучаемого в случае ее отклонения отзаданного образца.

Если на вопрос АОС обучаемый дает неправильный ответ, то система выбирает одну из многочисленных ветвей программы, по прохождению которой человек вновь повторяет соответствующий шаг курса; если же ответ правильный, то ему предлагается следующий шаг. Естественно, что разные обучаемые тратят на усвоение фрагмента разное время. Наиболее способные и приспособленные к данной методике обучения могут получить больше информации, раньше закончить обучение.

АОС автоматически фиксирует все действия обучаемых (количество шагов, время решения задачи, количество ошибок и т.д.) и производит общую оценку обучения как в индивидуальном порядке, так и в группе в целом. Частичное освобождение преподавателя от трудоемких операций контроля и предъявления обучаемым информации позволяет ему, например, уделять больше внимания отстающим, а также давать наиболее успевающим дополнительные виды самостоятельной работы.

В качестве основного средства взаимодействия обучаемого и АОС выступает диалог. Характерными видами обучающего диалога является совместное – обучаемого и АОС – решение задач, выполнение упражнений, моделирование какого-либо процесса, учебные игры и т.д.

Огромным достоинством АОС является возможность использования машинной графики для создания как статических, так и динамических образов – анимации с целью изучения различных процессов природы на основе имитационного моделирования. Анимация – результат работы программы, которая заставляет двигаться объект на экране.

Одним из самых ответственных моментов при создании АОС является анализ и переработка учебного курса, разделение учебно­го материала на отдельные шаги в соответствии с требованиями программированного обучения. Следует указать, что от преподава­теля не требуется знания программирования для ЭВМ, современные АОС предоставляют преподавателю специализированный, понятный ему язык, предназначенный для описания учебного материала и ввода его в ЭВМ. От преподавателя требуется формализация учебного курса, все остальное выполняет ЭВМ.

Перспективным направлением использования АОС является при­менение ее для проведения консультаций, например, абитуриентам при поступлении в вуз. Другим важным направлением использования АОС является контролирование уровня знаний при экзаменах и зачетах.

ЭВМ позволяют не только изменить характер обучения, но и формы образования. В настоящее время развивается новая форма обучения – заочное обучение на базе телекоммуникационных методов связи. Такая форма обучения обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционной. Многие люди получают возможность повышать образование на дому, а преподаватели – индивидуальноконтролировать работу каждого студента и вместе с тем давать общие указания всей аудитории. Студенты могут думать над ответом столько, сколько им требуется.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы

    Программа
    1. Основание для разработки Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, цели, задачи и основные принципы ее реализации
  2. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 2012 годы в ред. Постановления Правительства РФ от 10. 03. 2009 n 219

    Программа
    1. В целях обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований утвердить прилагаемую Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы.
  3. Программы «Развитие управления» 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»

    Программа
    Разработана и издана в рамках совместного проекта Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров и Государственного уни­верситета управления.
  4. «Техника сетевых атак»

    Краткое содержание
    «Техника сетевых атак» в доступной форме рассказывает о проблемах безопасности сетевых сообщений. Излагаемый материал рассчитан на неподготовленного читателя, и значительную часть книги занимает описание базовых принципов функционирования
  5. Проблемы и перспективы развития исторической информатики

    Анализ
    Анализ историографии последних лет показывает повышение интереса к теоретическим проблемам исторической информатики: осмыслению закономерностей и этапов ее развития, взаимодействия с другими областями научного знания, перспектив на будущее.

Другие похожие документы..