Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Перечень образовательных программ'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста по напр...полностью>>
'Литература'
Словесное творчество народов Востока, разумеется, не исчерпывается литературой одной, даже самой крупной страны. Целью данной дисциплины является знак...полностью>>
'Закон'
Генетика человека – смежная область генетики и медицины, изучающая законы наследственности и изменчивости у человека в норме и при патологиях. Основн...полностью>>
'Литература'
§ П.1. Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус. «Северный вестник» и Аким Волынский. Литературный салон Мережковских. Скептицизм Дмитрия Мережковского...полностью>>

Задачи, решаемые проектом: -преодоление стрессовых состояний у детей раннего возра­ста в период адаптации к детскому саду; -обучение воспитателей методам проведения групповых за­нятий в адаптационный период

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР АЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №19»

города Ишима

Скиданова Татьяна Владимировна

Педагог-психолог,

Первая категория

8  902 815 36 71

627750

Тюменская область,

Г.Ишим,

ул.Шаронова 14 -41

Педагог-психолог

Скиданова Татьяна Владимировна

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:

-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возра­ста в период адаптации к детскому саду;

-обучение воспитателей методам проведения групповых за­нятий в адаптационный период;

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются за­дачи комплексного развития детей:

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, песочная терапия, сказкотерапия. Они быст­ро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объ­единяют детей, задают положительный эмоциональный на­строй.

Сроки реализации – в течение года по мере поступления детей.

День недели

1 неделя

«Давайте познакомимся»

2 неделя

«А вот и я!»

3 неделя

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

4 неделя

«Много красок у меня – выбирай любую»

Понедельник

«Ласковое имя», «Ладонь на ладонь» - Д/и

«Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с

групповыми атрибутами

«Обнималки» - телесная терапия

«Сороконожка» - Д/и

«Мыльные пузыри» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Найди игрушку в песке» - песочная терапия

«Колобок» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Дождик» - игровая деятельность по изо

«Музыканты» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

Вторник

«Игра с песком»- песочная терапия

«Мячик»- игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками

«Улыбка», «Пчёлка» - релаксационные упражнения «Обнималки» - телесная терапия

«Матрёшка» - Д/и

«Котята» - игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

«Котенок» - рисуем пальчиками

«Игра с песком» – песочная терапия

«Обнималки» - телесная терапия

Среда

«Весёлый петрушка» - игровая деятельность

«Я люблю сказки» - сказкотерапия

«Обнималки» - телесная терапия

«Непослушные мышата» - игровая деятельность

«Солнце или дождик» - Д/и

«Обнималки» - телесная терапия

«Зайка серенький сидит..» - Д/и

«Пальчики» - пальчиковая гимнастика

«Обнималки» - телесная терапия

«Почитай мне сказку» - сказкотерапия

«Муравей», «Бабочка» -релаксационные упражнения

«Обнималки» - телесная терапия

Четверг

«Божья коровка» - игровая деятельность

«Солнечный зайчик» - релаксационное упражнение

«Обнималки» - телесная терапия

«Мишка»- игровая деятельность

«Бабочка» - релаксационное упражнение

«Обнималки» - телесная терапия

«Мячик»- игровая деятельность

«Солнышко и тучка» - релаксационное упражнение

«Обнималки» - телесная терапия

«Украсим ляле бант» - игровая деятельность по изо

«Зайка» - подвижная игра

«Обнималки» - телесная терапия

Пятница

«Мячик»- игровая деятельность

«Песочные следы» - песочная терапия

«Обнималки» - телесная терапия

«Мыльные пузыри» - игровая деятельность

«Я люблю сказки» - сказкотерапия

«Обнималки» - телесная терапия

«Колобок» - игровая деятельность

«Пропавший» малыш» - пальчиковая игра

«Обнималки» - телесная терапия

«Капустка» - пальчиковая игр

«Мишка»- игровая деятельность

«Обнималки» - телесная терапия

Работа с родителями

Проведение анкетирования.

Знакомство родителей с процессом адаптации

через консультации и информационные уголки в группах.

Приложение

Игровая деятельность

БОЖЬЯ КОРОВКА

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;

развитие умения действовать соответственно правилам игры;

-развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле;

-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, разме­ра предметов);

-развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная «божья коровка» (желательно круглой формы);

большие и маленькие машинки, матрёшки, куклы, кубики и т.п.;

черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой

лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

-К нам в гости прилетела Божья коровка. Посмотрите, какая она красивая!

Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величи­ну игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображае­мого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

(Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.)

Божья коровка,

Ритмично покачивают ладонями

Улети на небо,

Делают взмахи перекрещенными

кистями рук

Принеси нам хлеба,

Машут кистями рук на себя.

Чёрного и белого,

Ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого!

Грозят указательным пальцем.

-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давай­те согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и вы­дохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, под­ставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

На начальном этапе освоения этого упражнения мож­но предложить детям на выдохе длительно произно­сить звук «У».

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в бо­жьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились

Кружатся

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Показывают названные

части тела.

Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки полза­ют по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными руками.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коро­вок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бега­ют, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машин­ки, матрёшки и т.п.) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось по играть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, пока­жем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. (При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.)

Дети садятся за столы. Психолог раздаёт краски и листки с изображением божьих коровок.

-Теперь нарисуем чёрные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пас­той) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что ил больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

МЯЧИК

Задачи:

-сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

-повышение эмоционального тонуса;

-развитие чувства ритма, координации движения;

-развитие ориентации в пространстве;

-обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

-развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Материалы:

большой мяч;

матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч

и пластмассовый кубик (соразмерно по величине)

Ход занятий

Приветствие.

Психолог показывает детям большой мяч и предлага­ет определить его величину, цвет и форму» Дети выполняют задание.

- Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеи­ми руками одновременно.

-Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него сти­хотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу снача­ла одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые нерит­мично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.)

А теперь представьте, что вы превратились в мяч Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д.

Дети рассматривают свою одежду и называют соответ­ствующие цвета.

- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ла­дошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети. почувствовав касание, подпрыгивают на мес­те. на слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психо­лога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога

Психолог предлагает «мячам» поиграть в «прятки». Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегают­ся по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный: ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за крес­лом, в углу и т.п.).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По коман­де психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и расска­зывают, как они отличили его от кубика.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражне­ния проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог говорит:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!

ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

Задачи:

-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик);

-закрепление пространственных представлений («верх»,«низ»);

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, речи и воображения.

Материалы:

игрушка ( кукла бибабо) «Петрушка»;

игрушечный паровозик с привязанной к нему длинной лентой;

бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика);

бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;

мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Психология (2)

    Документ
    Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа­гогическое общество России, 2003.
  2. Текст взят с психологического сайта (31)

    Документ
    Составитель Ю,И, Фролов, кандидат психологических наук* доцент факультета психологии Московского государственного университета им» Ломоносова. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
  3. Е. С. Евдокимова кандидат педагогических наук, доцент

    Документ
    Гуманно-личностное пространство сопровождения семьи в реалиях XXI века: материалы I региональных педагогических чтений 13-14 ноября 2008. Под общей редакцией Е.
  4. Психологическая энциклопедия психология человека

    Документ
    Аверин В. А. Часть1: главы 1-11. Дандарова Ж. К. В частях II, IV, V: глава 3; часть III: глава 4. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Часть VI: глава 6. Зимняя И.
  5. В. И. Лубовского Учебное пособие Для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений 2-е издание, исправленное удк 301. 151(075. 8) Ббк 88. 4я73 С718 Издательская программа

    Учебное пособие
    Издательская программа «Специальная педагогика и специальная психология» для педагогических вузов и колледжей. Руководитель программы — доктор педагогических наук, профессор Н.

Другие похожие документы..