Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Педагоги, психологи, социологи, медики, юристы отмечают сегодня значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в у...полностью>>
'Курсовая'
Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не ...полностью>>
'Урок'
- Мы сегодня говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим добрым отношениям между людьми и даже между людьми ...полностью>>
'Документ'
Голоса словно отдаляются, громче них звук крови, бегущей по моим венам. Спасибо тебе, любимый, за веру в меня. Я рядом, совсем рядом, в том же зале п...полностью>>

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031401 «Культурология» (1)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Социальная психология

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности

031401 «Культурология»,

071201 «Библиотечно-информационная деятельность»

050601 «Музыкальное образование»

071301 «Народное художественное творчество»

Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины соотносятся с общими целями и задачами комплексного психологического образования специалиста в сфере культуры и направлены на последовательное изучение социальной психологии как общественного явления и науки. Характеристики социономического типа профессий сферы культуры предполагают обязательное наличие необходимых знаний об основных психологических процессах, происходящих в человеческих общностях, о присущих им психологических состояниях, особенностях подобных сообществ и их взаимоотношениях, умений и навыков работы с людьми, технологий воздействия и взаимодействия с ними, понимания конфликтологических, групповых явлений и многого другого.

Учебно-методический комплекс содержит тематический план курса, содержание программы курса, темы семинарских занятий, библиографический список основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы к зачету (экзамену), самостоятельную работу студентов: требования к написанию и оформлению реферата, тематику рефератов, упражнения, тесты, ситуационные задачи для повышения социально – психологической компетентности студентов, балльную систему оценивания успеваемости студентов, тестовые задания итогового контроля по теоретической части курса.

В учебном процессе предполагается использование следующих методов преподавания: лекция – дискуссия, проблемная лекция, ситуационный метод, сюжетно – ролевая игра, семинар с элементами лекции, проблемное обучение с элементами тренинга, тестирование, мультимедиа презентация проектов и др.

Основная цель курса – формирование у студентов представления о важности социально - психологических знаний в совершенствовании профессионального мастерства специалиста сферы культуры.

Задачи курса:

  • Сформировать гуманистическую ориентацию в межличностных отношениях индивида.

  • Сформировать понимание многообразия и закономерностей социально-психологических явлений и процессов.

  • Освоить теоретические и практические основы исследования социально-психологической проблематики.

  • Овладеть терминологией и лексикой социальной психологии.

  • Расширить навыки самостоятельного овладения новыми знаниями по предмету, используя современные образовательные технологии.

  • Овладеть навыками профессиональной аргументации при разборе конкретных ситуаций.

Место дисциплины в учебном процессе.

В соответствии с учебными планами различных специальностей дисциплина «Социальная психология» является курсом по выбору и читается у студентов 2 - 5 курсов очной и заочной форм обучения. Усвоению теоретического материала способствуют знания и умения, приобретенные студентами на занятиях по психологии, философии, конфликтологии, социологии.

Требования ГОС. Основные дидактические единицы дисциплины: предмет социальной психологии; теоретические и прикладные задачи социальной психологии; группа как социально – психологический феномен; феномен группового давления; феномен конформизма; групповая сплоченность; лидерство и руководство; стадии и уровни развития группы; феномен межгруппового взаимодействия; этнопсихология; проблемы личности в социальной психологии; социализация; социальная установка и реальное поведение; межличностный конфликт.

Основу разработки УМК составили следующие программы и методические материалы: 1.Васильева, Е.Н. Социальная психология: Методическое пособие для студентов библиотечного факультета /Сост. Е.Н.Васильева – Тюмень, 1994. 2.Васильева, Е.Н. Социальная психология на службе библиотек: Курс лекций /Сост. Е.Н.Васильева – Тюмень: ТюмГУ, 1999.

3.Шило, И.Н.Социальная психология: Рабочая учебная программа /Сост. И.Н. Шило – Тюмень: ТюмГУ, 2009.

Тематический план курса

Разделы и темы курса

БИД (одо/озо)

Культурология (одо/озо)

Музыкальное образование

(одо/озо)

Формы контроля

лекции

семинары

СРС

лекции

семинары

СРС

лекции

семинары

СРС

РАЗДЕЛ 1.

Историческое

Развитие

предмета и

методологии социальной психологии

1.Предмет социальной психологии

2/2

2

3

2/2

3

2/2

2

4

Проверка учебных материалов (тексты лекции, конспекты, учебники, энциклопедии)

2.Теоретические и прикладные задачи социальной психологии

2

3

2

3

2

5

Собеседование по статьям из периодических и хрестоматийных источников, проверка конспектов

3.Методы социально – психологического исследования

2

3

3

2

5

Проведение социометрического исследования группы, проверка рефератов

РАЗДЕЛ 2.

Психология

групп

4. Группа как социально – психологический феномен

2/2

3

2/2

2

4

2/2

5

Проверка мини – сочинения «Моя студенческая группа», проверка учебных материалов

5. Психология малых групп: системные характеристики (феномен группового давления, конформизм, групповая сплоченность, лидерство и руководство)

2

3

2

4

2

5

Проведение круглого стола, проверка конспектов, проверка знания специальных терминов

6. Стадии и уровни развития группы

2

2

3

3

2

2

4

Собеседование по текстам сообщений

7. Феномен межгруппового взаимодействия

2

3

2

2

3

2

4

Проведение дискуссии, проверка знаний специальных терминов

8. Этнопсихология

2

2

2

2

2

2

Мини - опрос, проверка учебных материалов и рефератов

РАЗДЕЛ 3. Социальная психология личности

9.Проблемы личности в социальной психологии

2

2/2

3

2

3

2

2/2

4

Проверка контрольных заданий

10. Социализация личности

2

4

2

4

2

4

Коллоквиум, проверка знаний ключевых понятий

11. Социальная установка и реальное поведение

2

2

2

2

4

2

4

Проверка тестовых заданий

12. Социальная психология общения и межличностный конфликт

2/2

2

2

2/2

4

Проведение ролевой игры, проверка рефератов

ЗАЧЕТ

2/2

36

ИТОГО

16/4

16/4

32

14/4

14/2

36

16/4

16/4

48

Разделы и темы курса

НХТ (ОДО)

НХТ (ОЗО)

Формы контроля

лекции

семинары

СРС

лекции

семинары

СРС

РАЗДЕЛ 1.

Историческое развитие предмета и методологии социальной психологии

1.Предмет социальной психологии

2

2

4

2/2

2/2

3

Проверка учебных материалов (тексты лекции, конспекты, учебники, энциклопедии)

2.Теоретические и прикладные задачи социальной психологии

2

5

2

3

Собеседование по статьям из периодических и хрестоматийных источников, проверка конспектов

3.Методы социально – психологического исследования

2

2

3

Проведение социометрического исследования группы, проверка рефератов

РАЗДЕЛ 2.

Психология групп

4. Группа как социально – психологический феномен

2

5

2/2

2/2

3

Проверка мини – сочинения «Моя студенческая группа», проверка учебных материалов

5. Психология малых групп: системные характеристики (феномен группового давления, конформизм, групповая сплоченность, лидерство и руководство)

2

5

2

2

3

Проведение круглого стола, проверка конспектов, проверка знания специальных терминов

6. Стадии и уровни развития группы

2

5

2

2

3

Собеседование по текстам сообщений

7. Феномен межгруппового взаимодействия

2

2

5

2

2

3

Проведение дискуссии, проверка знания специальных терминов

8. Этнопсихология

2

5

2

3

Мини – опрос, проверка учебных материалов, проверка рефератов

РАЗДЕЛ 3. Социальная психология личности

9.Проблемы личности в социальной психологии

2

2

5

2/2

2/2

4

Проверка контрольных заданий

10. Социализация личности

2

2

5

2

2

2

Коллоквиум, проверка знаний ключевых понятий

11. Социальная установка и реальное поведение

2

5

2

2

2

Проверка тестовых заданий

12. Социальная психология общения

2

4

5

2/2

2/2

2

Проведение ролевой игры, проверка рефератов

13.Межличностный конфликт

Проверка домашнего задания, тестов

ЗАЧЕТ

ИТОГО

18

18

54

18/4

16/4

34

Содержание программы курса

Раздел 1.

Тема 1. Предмет социальной психологии



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031401 «Культурология» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данный сборник учебно-методических материалов соответствует государственному образовательному стандарту по специальности 020600 «Культурология». Программа предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031401 «Культурология» Содержание

    Учебно-методический комплекс
    Структура курса «История религий» построена таким образом, чтобы связать в единое целое три основополагающих элемента изучаемого предмета: феноменологию - позитивную историю религий и сравнительную историю религий.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031401. 65 «Культурология»

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс по дисциплине соответствует государственному образовательному стандарту по специальности 031401 «Культурология». Программа курса предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031401. 65 «Культурология» (заочная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Введение в мировую художественную культуру» – ознакомление студентов с основными закономерностями функционирования художественной культуры в общей системе человеческой культуры.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031401. 65 «Культурология», специализация 020604 «Культура региона»

    Учебно-методический комплекс
    Программа по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Другие похожие документы..