Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Попытки определить место еврея как равноправного «ассимилированного» члена европейского общества, сохраняющего в то же время преданность еврейской тра...полностью>>
'Документ'
О, то я бачу, що ви шануєте, поважаєте рідну мову, любите читати книжки. Але, нажаль, ще не всі діти такі, як ви, і ви в цьому переконаєтесь, коли поб...полностью>>
'Урок'
Вчитель. Раннє середньовіччя —- це період зародження у Європі фео­дального суспільства, який характеризувався виходом на полі­тичну арену нових стані...полностью>>
'Документ'
По зажатому немому состоянию нашего отечества и эта книга появилась на иностранных языках (1967) на 15 лет раньше, чем появляется сейчас на русском, ...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №87

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

« Итоги

2009-2010 учебного года»

публичный доклад

г. Нижний Тагил

2010 год

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 (Лицензия А № 171764, срок действия 14.04.2006 – 14.04.2011 г.г., Свидетельство о государственной аккредитации АА № 144955, срок действия 19.06.2006 – 01.09.2011 г.г.) расположена в Дзержинском районе города Нижнего Тагила по адресу: улица Окунева, 45. Телефоны для справок и получения информации:8 (3435) 33-42-94 и 33-24-29.

МОУ СОШ № 87 расположена в одном здании, филиалов не имеет.

Микрорайон школы стабильно постоянный с 1977 года, года постройки и ввода в эксплуатацию здания школы. Здание школы расположено во внутренней части жилых домов, относящихся к улицам Окунева, Энтузиастов, проспектам Дзержинского и Ленинградский. Кроме этого в микрорайон ОУ входят дома по улице Коминтерна. Микрорайон школы является рабочим районом города, застроенным типовыми домами. Основной контингент школы № 87 проживает в 2-х, 3-х, 5-ти и 9-этажных домах. Негативное влияние социума обусловлено тем, что в микрорайоне ОУ расположены 7 общежитий, дома с коммунальными квартирами, где свои правила проживания и быта. Большинство родителей являются работниками ОАО НПК «Уралвагонзавод» им. Ф.Э.Дзержинского, других промышленных предприятий, расположенных на территории района.

В школе получают образование:

- дети, прописанные и живущие по микрорайону ОУ № 87;

- дети, родители которых снимают квартиры в микрорайоне ОУ;

- дети, проживающие в микрорайоне ОУ № 86, № 51 № 77, желающие обучаться в образовательном учреждении;

- старшеклассники, сменившие место жительства, но желающие продолжать обучение в ОУ;

- дети и внуки работников ОУ.

Социальный состав учащихся (на начало года)

Социальное положение семьи

Количество

%

1.Всего учащихся /всего семей

495 /490

99

2.Количество полных семей.

347

70

3. Количество неполных семей.

143

29

4.Дети матерей – одиночек

80

16

5.Количество учащихся из неблагополучных семей

24

4,8

6.Количество учащихся из многодетных семей.

30

6

7..Количество учащихся, получающих бесплатное питание.

284

57

8. Количество учащихся, находящихся под опекой и попечительством.

9

1,8

9. Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование.

82

16,5

10. Количество детей из семей, где оба родителя работают.

303

61,2

11. Количество детей из семей, где работает только один из родителей.

176

35,5

11. Количество детей из семей безработных.

13

2,6

К сожалению количество неполных семей составляет 29 %, наблюдается постоянная тенденция к росту их доли в общем составе семей школьников, что откладывает определенный отпечаток на процесс воспитания, особенно на детей подросткового возраста. Необходимо продолжать работу психологической службы с проблемными семьями с целью предотвращения их распада и постоянной психолого-педагогической помощи детям. Стабильно невысокий процент многодетных семей.

Состав обучающихся достаточно однороден. Уровень образования большинства родителей – неполный средний, средний, средний специальный. Низок процент родителей с высшим образованием.

Доход вышеперечисленных категорий семей не позволяет обеспечивать своим детям полноценное питание, разносторонний отдых в каникулярное время. Поэтому при школе 4 раза в году функционирует оздоровительный лагерь, где все нуждающиеся учащиеся получают полноценное горячее питание, созданы возможности для разносторонней досуговой деятельности в стенах школы.

Анализ контингента учащихся первых классов показывает: начиная с 2004-2005 учебного года наблюдалась стабильность численности учащихся первых классов, школа ежегодно открывала по два первых класса, исключение составил 2007-2008 учебный год и предстоящий 2010-2011 учебный год:

Учебный

год

Количество

первоклассников

2007 – 2008

3 /68 чел.

2008 – 2009

2 /53 чел.

2009 – 2010

2/54 чел.

2010 - 2011

3/76 чел.

На начало 2009-2010 учебного года общее количество учащихся составило

495 человека, на конец – 496 человек:

Ступень образования

На начало учебного года

На конец учебного года

1 ступень образования

222 чел.

223 чел

2 ступень образования

250 чел.

249 чел

3 ступень образования

23 чел.

24 чел

Административно-управленческое руководство в ОУ осуществляет администрация во главе с директором ОУ. В методическо-воспитательном процессе принимает участие педагогический совет ОУ, состоящий из педагогов ОУ, который в свою очередь делится на предметные школьные методические объединения (ПШМО).

В МОУ СОШ № 87 существует ученическое самоуправление, действующим органом которого является Совет старшеклассников, состоящий из учащихся 5 - 11 классов. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости. Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

Структура управления образовательного учреждения:

Директор

Конференция

Заместители

Совет старшеклассников собирается 2 раза в месяц, участвует в планировании и организации внеклассной работы учащихся. Выборы в Совет проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь) в ученических коллективах. Совет старшеклассников организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий), а так же освещает события школьной жизни. Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования их текущих дел.

Совет старшеклассников является связующим звеном между организаторами детского коллектива и класса. Члены Совета старшеклассников - опора администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и класса. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета старшеклассников.

Обеспечение общественного участия в управлении образованием является одним из основных направлений реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области. Система образования должна развиваться как открытая государственно-общественная система на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Для расширения общественного участия в управлении школой существует Совет школы, состоящий из представителей родителей, учителей и учащихся, выбираемых общим голосованием на соответствующих собраниях. Функционирует общешкольный родительский комитет, в состав которого входят председатели родительских комитетов классов. В течение 2009-2010 учебного года Совет школы, общешкольный родительский комитет собирался 12 раз. На заседаниях традиционно заслушивались отчеты директора школы по итогам успеваемости учащихся в четвертях и полугодиях, проводились знакомства с новыми нормативными документами. Повестка дня включала обязательные вопросы по основным направлениям воспитательной работы и основным мероприятиям учебного процесса, организации питания учащихся, медицинского обслуживания, безопасности образовательного процесса, хозяйственные и финансовые вопросы. Именно члены общешкольного родительского комитета сыграли немаловажную роль при подготовке школы к новому 2010-2011 учебному году. Высшим органом общественного управления является Конференция родителей учащихся ОУ, которая собирается один раз в год в начале учебного года. Плодотворно работает в ОУ профсоюзный комитет – защитник интересов работников ОУ.

Коллектив школы по итогам подготовки к новому учебному году отмечен Благодарственным письмом отдела образования Дзержинского района управления образования Администрации города Нижний Тагил.

Но пока, к сожалению, работа Совета школы, общешкольного родительского комитета складывается в информационном русле, родители еще не готовы к общественному участию в управлении образовательным процессом в школе, к возложению на себя ответственности за управление образованием.

Поэтому в предстоящем 2010-2011 учебном году одной из важнейших задач будет увеличение степени роли участия родителей в управлении образовательным процессом, в оценке профессиональной деятельности учителей и школы.

В ОУ имеется Программа развития образовательного учреждения на 2006-2010 годы, утвержденная всеми общественными организациями, существующими в школе. Предстоящий учебный год – год подведения итогов по претворению в жизнь ее основополагающих задач и разработка новой Программы развития ОУ на период до 2020 года.

2. Особенности образовательного процесса.

В МОУ СОШ № 87 образовательная деятельность осуществляется по 3 ступеням образования: 1 ступень (начальное общее образование) – 1- 4 классы, 2 ступень (основное общее образование) – 5-9 классы, 3 ступень (среднее (полное) общее образование) – 10-11 классы, согласно Приложению к Лицензии.

Используемые учебные образовательные программы соответствуют государственным стандартам образования. Формы организации учебного процесса в 2009-2010 учебном году:

- уроки (классно-урочная форма);

- надомное обучение больных детей;

- консультации, в том числе индивидуальные;

-олимпиады, конкурсы, участие в выполнении заданий Городских контрольных работ.

Основной формой реализации Учебного плана является классно-урочная система обучения, но в отдельных случаях могут осуществляться и альтернативные формы. Так 2 ученика: Рахматуллина Лилия, 9А класс, и Павлов Данил, 7Б класс, получали основное общее образование на дому по состоянию здоровья согласно необходимых документов, представленных учреждениями здравоохранения.

Учащимся предоставляются дополнительные образовательные услуги по физической культуре и геологии на занятиях спортивных секций (волейбол и баскетбол, таэквандо) и кружка геологии, проводимого на базе кабинета географии. Платные образовательные услуги в школе не предоставляются.

В школе изучается английский язык, начиная со 2-ого класса. Инновационных образовательных программ в школе нет, эта работа планируется на перспективу.

С целью активизации творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальных способностей, формирования гражданско-патриотического самосознания, гуманистического отношения к окружающему миру, сплочению ученических коллективов, в образовательном учреждении ежегодно организуются и проводятся коллективно-творческие дела: «День Знаний», «День самоуправления», «День учителя», новогодняя кампания, месячник патриотического воспитания, «День защиты детей», месячник по охране жизнедеятельности учащихся, конкурсы рисунков и поделок, открытие и закрытие школьного тура предметных олимпиад, школьный тур городской выставки детского творчества, митинг и мероприятия, посвященные Дню Победы, «Последний звонок», итоговый праздник «За честь школы», «Слет хорошистов и отличников» для учащихся начальной школы, торжественный прием директора школы отличников по итогам учебного года.

Воспитательная работа с учащимися и педагогами в 2009-2010 учебном году была посвящена знаменательным датам года:

- 300-летию тагильскому образованию,

- Году учителя,

- празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне,

- Дню города-2010,

и осуществлялась по следующим направлениям деятельности. Это: интеллектуально-познавательное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивное и трудовое.

Воспитание познавательных интересов учащихся реализуется в рамках научного общества «Эврика». Были проведены предметные олимпиады, прошли они четко и организованно. Но при проведении предметных недель или декадников не реализовались советы и замечания прошлого года: не были использованы разнообразные формы работы, например, предметные вечера, игровые программы, интеллектуальные игры, балы литературных героев.

Продолжая традиции проведения таких мероприятий и для большей актуализации развития познавательной сферы деятельности необходимо ввести новые формы проведения олимпиад.

Система психолого-медико-социального сопровождения обеспечена работой школьного психолога, медика и заместителя директора по правовому воспитанию. Работа проводилась систематически, планомерно с определенными результатами.

В ОУ прошла определенная работа по разработке и внедрению системы оценки качества образования. Система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг. 30 ноября 2009 года директором школы утверждено Положение о школьной системе оценки качества образования (Приказ № 112).

3. Условия осуществления образовательного процесса.

ОУ работает в режиме 45-минутного урока с 8.15. до 14.00. с группой продленного дня для учащихся 1-ых классов. Занятия во 2-11 классах проводятся шесть дней в неделю, учащиеся первых классов обучаются по 5-ти дневной неделе. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в первых классах используется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В середине дня предусмотрена динамическая пауза. Обучение в 1-ых классах без отметочного оценивания знаний обучающихся. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В течение дня и недели идет чередование основных предметов с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и четверг.

Средняя наполняемость классов в ОУ составляет 24,8 учащихся.

Учебная и материально-техническая базы школы позволяют организованно, на современном уровне, проводить образовательный процесс в ОУ.

В истекшем 2009-2010 учебном году выполнено:

- ремонт кабинетов обслуживающего труда, химии, физики, начальных классов (45 тыс руб.);

- продолжена замена осветительных приборов (50 тыс. руб);

- продолжено обеспечение школьной мебелью кабинетов, участвующих в образовательном процессе, ( 88155 руб,) ;

- произведена замена линолеума в ряде кабинетов (30 тыс. руб.);

- выполнен ремонт вентиляции в школьной столовой (73553 руб.);

- проведены ремонты учебных кабинетов (200 тыс руб);

- приобретена втораи интерактивная доска (98 тыс.руб);

- приобретены учебники в библиотеку (51759 руб.);

- приобретены компьютеры и мебель во второй компьютерный класс (245 тыс.руб);

- установлены водогрейный котел и электрополотенца в столовую (15500 руб);

- выполнены работы по установке кабинок и дверей в кабинки туалетов (55 тыс.руб);

- продолжена работа по восстановлению раковин в классы начальной школы и подводки к ним горячей воды (63 тыс руб);

- приобретение канцтоваров для работы и награждения учащихся 108918 руб.).

Организована охрана образовательного учреждения в дневное и ночное время. Установлена тревожная кнопка. Территория ОУ №87 ограждена по периметру металлическим забором, к сожалению забор разбирают на металлолом неизвестные. Контроль за порядком в ОУ осуществлялся дежурным администратором согласно графику дежурства. Контроль порядка в начальной школе осуществлялся дежурными педагогами согласно графику дежурства. В ОУ действует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре. В ОУ есть первичные средства пожаротушения. Все классы обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевыми повязками). Ведется курс «Культура безопасности жизнедеятельности», в 1-4 классах он проводился за счет классных часов. Охрану обеспечивали ЧОП «Снежный барс» и ЧОП «Альфа-НТ», предоставляющие свои услуги на договорной основе.

Улучшились условия для проведения уроков физической культуры. Школа располагает двумя спортивными залами. Имеется необходимое спортивное оборудование. Функционирует лыжная база, но она требует капитального ремонта. Имеется спортивная зона, на которой расположены баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, футбольное поле, которые тоже требуют капитального ремонта.

Горячее питание организовано в школьной столовой на 150 посадочных мест. Окончен ремонт и оформление обеденного зала, требуется замена оборудования. Имеют специальное оборудование комбинированные мастерские технического и обслуживающего труда, кабинеты биологии, химии, информатики, физики, ОБЖ (КБЖ), профориентации. В ОУ имеется Досуговый центр и комната вожатых для воспитательных мероприятий, проводимых с учащимися во внеурочное время.

В распоряжении ребят и педагогов находится обновленная школьная библиотека с читальным залом и книжным фондом на 22000 экземпляров, из которых 6000 экземпляров – учебный фонд.

В школе, кроме компьютерного класса на 11 рабочих мест, оборудовано 14 компьютерных рабочих мест педагогов (директора, секретаря-делопроизводителя, заместителей директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по правовым вопросам, библиотекаря, учителя информатики, учителя физической культуры, учителя математики, учителя русского языка и литературы, учителя технологии в кабинете профориентации), идет работа по оборудованию второго компьютерного кабинета.

Школа имеет отремонтированные медицинский и процедурный кабинеты, готовящиеся к лицензированию и передаче их в ведение медицинского учреждения, обслуживающего ОУ.

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Для осуществления социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в штатном расписании есть 1 ставка педагога-психолога. На основании личных дел и должностных инструкций педагогических работников просматривается обоснованная расстановка кадров с учетом образования и квалификации.

В 2009 – 2010 учебном году образовательный процесс осуществляли 38 педагогов: 35 человек – основной состав, 3 человека – совместители. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога по итогам аттестации 2009 года. Первую квалификационную категорию - 32 педагога. Со второй квалификационной категорией – педагогических работников нет. Не аттестованы - 4 педагога. Таким образом, число аттестованных педагогических и руководящих работников составляет 89,5%. Уровень квалификации педагогических и руководящих кадров позволяет осуществлять образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. В школе ведётся определённая работа по оказанию целенаправленного воздействия на педагогический коллектив по совершенствованию педагогического (профессионального) мастерства.

Задачи этой работы:

  1. создание условий для повышения профессионального развития педагогов;

  2. разработка механизмов отслеживания результативности работы педагогов;

  3. формирование механизмов поощрения педагогов по результатам труда.

Ежегодно работники школы повышают своё профессиональное мастерство через образовательные программы, авторские курсы, научно-методические семинары, постоянно-действующие семинары, предлагаемые областным ИРРО, НТФ ИРРО, МУИМЦ. Педагоги, получившие свидетельство (удостоверение) о повышении квалификации:

2007 – 2008 учебный год = 19 человек 2008 – 2009 учебный год = 21 человек

2009-2010 учебный год = 20 человек

Полученные знания и приобретённые умения педагоги успешно внедряют в образовательный процесс школы, особенно активно используются информационно-коммуникативные технологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

    Документ
    1.8. Лицензия № 291991 серия А от 23 декабря 2008 г. Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное
  2. Организационно-правовую деятельность образовательного учреждения обеспечивают свидетельства

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 239 (ГБОУ СОШ № 239) существует как общеобразовательное учебное заведение с 19 июня 1964 г.
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №87»

    Урок
    Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: «Сергей Григорьевич Козлов " Снежный цветок" (пьеса – сказка) разработан в технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо» (чтение со «стопами»)
  4. Школа функционирует как образовательное учреждение с 1972 года, как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Набережные Челны с января 2011 года

    Документ
    Школа функционирует как образовательное учреждение с 1972 года, как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Набережные Челны с января 2011 года.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Алексеевки Белгородской области

    Доклад
    а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 24 апреля 2003 года серия 31 № 001822621 ОГРН 103310650 9 от 24 апреля 2003 г.

Другие похожие документы..