Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа-минимум'
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: системный анализ процессов химической технологии и производств, нефтехимии и нефтеперераб...полностью>>
'Документ'
1.1. Правила безопасности в литейном производстве (далее - Правила) устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопаснос...полностью>>
'Курсовая'
Сейчас на рынке можно достаточно большое количество самых разных веб серверов. Один из наиболее распространенных – это Internet Information Server кор...полностью>>
'Документ'
Во исполнение приказов департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 9 сентября 2011 года №2470 «О проведении мони...полностью>>

Краткое изложение проекта Методических рекомендаций по подготовке и реализации комплексных инвестиционных планов развития монопрофильных населенных пунктов Москва 10. 12. 2009г. Содержание

Главная > Изложение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Краткое изложение проекта Методических рекомендаций по подготовке и реализации комплексных инвестиционных планов развития монопрофильных населенных пунктов

Москва
10.12.2009г.

Содержание

Введение 3

1Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния (для П.П. 1.1 – 1.7 «Структуры КИП») 5

Расчет капитала города, выбор целей и разработка сценариев и стратегии (для П.П. 2.1 – 2.2 «Структуры КИП») 15

Показатели и индикаторы КИП (для П.П.3.1-3.7 «Структуры КИП») 18

Система управления программой (для П.П. 4.1 – 4.3 «Структуры КИП») 21

Паспорт комплексного плана (для П.П. 5.1 – 5.3 «Структуры КИП») 24

Приложение. Пояснительные материалы 26

Введение

Настоящие методические рекомендации (далее методика) определяют требования к цели, структуре и содержанию комплексного плана развития монопрофильного населенного пункта (далее КИП), включая требования к управлению его реализацией и документарному оформлению необходимых решений. Методика определяет условия, при которых целесообразно участие федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в реализации КИП, задает формат предоставления информации для принятия решения о необходимости такого участия. Методика задает процедуру инициации подготовки КИП для содействия этому процессу со стороны Министерства регионального развития РФ (далее регион России). Подготовка и реализация КИП в соответствии с этой методикой позволяет субъектам поселения (городского округа) выйти из зоны неопределенного риска своей жизнедеятельности и уверенно управлять своим развитием в дальнейшем. Вышестоящие по отношению к этим субъектам органы власти после реализации КИП избавляются от необходимости заниматься «монокризисами» в этом населенном пункте.

Методика не устанавливает источники финансирования в случае принятия решения федеральных органов власти РФ об участии в реализации КИП и порядок движения денежных средств, который должен осуществляться в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами или при необходимости устанавливаться Правительством РФ.

Методика разработана для достижения управленческих целей и не является учебным пособием по решению проблем монопрофильных населенных пунктов, хотя изложенные в ней требования к подготовке и реализации КИП демонстрируют технологию совершенствования управления поселениями (городскими округами) и могут быть полезны при решении более широкого круга управленческих задач, а также в обучении руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов, коммерческих организаций.

КИП состоит из следующих основных разделов: базовые положения, требования к диагностике, требования к системе мер КИП, требования к системе управления реализацией КИП.

Монопрофильный населенный пункт рассматривается при составлении КИП как единый хозяйственный комплекс. Все юридические и физические лица (субъекты моногорода), зарегистрированные на территории этого населенного пункта, отнесены к нескольким условным группам участников финансовых взаиморасчетов как внутри моногорода, так и с контрагентами за его пределами. Эти контрагенты отнесены к двум группам: вышестоящие органы государственного и местного управления и все остальные, именуемые как «внешняя среда». Внутри моногорода выделены следующие группы: население, органы местного самоуправления, градообразующее(ие) предприятие(я), инфраструктура, местная промышленность и малый бизнес.

Принципы реформирования моногородов:

  • участие в реализации КИП всех заинтересованных субъектов – данный принцип подразумевает, что будет отдаваться приоритет тем КИП, которые разработаны и согласованы всеми заинтересованными субъектами (администрацией моногорода и вышестоящими органами власти, руководством градообразующего предприятия, профсоюзами, представителями населения – общественными объединениями, партиями и т.п.);

  • экономическая сопоставимость затрат и эффекта от реализации КИП – затраты на реализацию КИП должны быть сопоставимы с эффектом. Учитывая сложность и инерционность реформируемых процессов, ожидание положительной динамики и эффекта, сопоставимого с затратами, как правило, не должно превышать 3 лет с начала реализации КИП, совокупный эффект рассчитывается на срок до 2020 года;

  • прозрачность реализации КИП – данный принцип заключается в том, что все ключевые решения, принимаемые в проекте, все затраты проекта, источники финансирования и т.п. должны быть наблюдаемы как Минрегионом России, так и всеми участниками соглашения о реализации КИП.

На официальном сайте Минрегиона России будут размещены информационное письмо и методические рекомендации по подготовке КИП. Любое юридическое или физическое лицо, резидент соответствующего населенного пункта, может направить для сведения Минрегиона РФ сообщение, в соответствии с формой, приложенной к информационному письму, обосновывающее необходимость подготовки и реализации КИП для этого поселения (городского округа). Автор сообщения получает уведомление о том, что его инициатива зарегистрирована, и соответствующая информация размещается на сайте Минрегиона России, который учитывает ее при планировании объемов методической помощи и обучения разработчиков КИП, проведении других мероприятий, связанных с решением проблем российских моногородов. Информация о перечне моногородов, разрабатывающих КИП, текущих статусах КИП (в разработке, на рассмотрении, одобрен, в реализации, прерван, реализован и т.д.) будет периодически размещаться на официальном сайте Минрегиона России. Решение моногородов об участии в программе Минрегиона России сугубо добровольное. Подготовка КИП не обязательно стимулируется, но каждый потенциальный участник вправе рассчитывать на методологическую помощь при подготовке заявки. В самой же заявке моногорода в описании КИП должны быть указаны принципы и механизмы стимулирования участников проекта по реализации КИП.

Ниже приведены основные требования к разделам КИП. Более подробная информация о технологии подготовки КИП приведена в приложении, для удобства работы с материалом используется общая сквозная нумерация.

  1. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния (для П.П. 1.1 – 1.7 «Структуры КИП»)

Анализ проводится с целью выявления причин, которые ухудшают социально- экономическую ситуацию и находятся за пределами существующих возможностей субъектов моногорода (орган муниципального самоуправления, градообразующее предприятие и т.п.). В то же время анализ способствует инвентаризации собственных возможностей субъектов моногорода в их деятельности, направленной на социально-экономическое развитие этого населенного пункта. Эта часть КИП должна содержать в себе доказательные выводы о причинах существующей финансовой неустойчивости, как каждой группы участников финансовых взаиморасчетов, так и моногорода в целом, четко выделять критические риски, требующие поиска решений для снижения их негативного влияния.

1.1Требования к описанию расчета сальдо моногорода

Теоретические и методические материалы по описанию сальдо моногорода представлены в разделе 1.12.2 «Модель финансовых потоков моногорода».

КИП должен включать в себя раздел, описывающий расчет сальдо моногорода и его результаты (в том числе, и элементов моногорода):

  • расчет сальдо ГРОП;

  • расчет сальдо ОМС;

  • расчет сальдо инфраструктуры;

  • расчет сальдо населения;

  • расчет сальдо местной промышленности и малого бизнеса;

  • расчет сальдо моногорода по взаимодействию с вышестоящими органами власти;

  • расчет сальдо моногорода по взаимодействию с внешней средой.

Типовая форма расчета сальдо для каждого элемента приведена ниже.

Табл. 1. Типовая форма расчета сальдо контрагента на примере ГРОП1

Контрагент

Входящие платежи

Исходящие платежи

Сальдо

2007 год

2008 год

2009 год

2007 год

2008 год

2009 год

2007 год

2008 год

2009 год

ГРОП

ОМС

Инфраструктура (итого), из них

Здравоохранение

Образование

Социальная защита

ЖКХ

Население

Местная промышленность и малый бизнес

Итого по внутренним контрагентам моногорода:

Вышестоящие бюджеты (районный, региональный, федеральный)

Федеральный бюджет

Региональный бюджет

Районный бюджет

Внешняя среда

Итого по внешним контрагентам моногорода:

Итого:

В КИП должна быть представлена оценка финансовых взаиморасчетов контрагентов (Табл. 2) и произведен расчет сальдо (по форме Табл. 3).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г. В. Плеханова Факультет менеджмента Кафедра государственного и муниципального управления Малое и среднее предпринимательство России: государство, модернизация, инновационный прорыв. Учебное пособие

    Учебное пособие
    Малое и среднее предпринимательство России: государство, модернизация, инновационный прорыв/под общей редакцией д.э.н., проф. Орлова А.В., М.: Издательство XX, 2011– ХХ стр.
  2. Реформирование муниципальных финансов муниципального образования г

    Документ
    В целях улучшения качества управления муниципальными финансами, на основании приказа Министерства финансов Республики Хакасия от 21 июля 2009г. №105-од "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения отбора муниципальных
  3. Программа комплексного социально экономического развития терновского муниципального района воронежской области

    Программа
    Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта органа местного самоуправления, краткое содержание проблем и обоснование необходимости их решения программно-целевым методом)
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за декабрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    При проведении выездной налоговой проверки в случае необходимости должностные лица налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов на территории проверяемого налогоплательщика.
  5. Программа социально экономического развития республики татарстан

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием

Другие похожие документы..