Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
г. специальности Адаптивная физическая культура курс учеба экзамены зачеты практика каникулы с 1 .01 по 5.01 учеба экзамены зачеты практика 1 курс АФК...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится: «08» июня 2011 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.196.11 при ГОУ ВПО «Российский экономический университет...полностью>>
'Документ'
ВступРозділ 1. Теоретичні засади обліку та аудиту операцій з товарними запасами1.1. Економічна сутність та призначення товарних запасів 1.2. Норматив...полностью>>
'Документ'
В целях реализации на территории Курганской области постановления Правительства Курганской области от 14 июня 2011 года № 261 «О порядках обеспечения...полностью>>

Примерное тематическое и поурочное планирование курса «История» Базовый уровень 11 класс. Авторы-составители: Осьмачко С. П., учитель моу сош №81 Данилова Г. В., учитель моу гимназии. №3

Главная > Планирование курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Примерное тематическое и поурочное планирование

курса «История» - Базовый уровень 11 класс.

Авторы-составители: Осьмачко С.П., учитель МОУ СОШ №81

Данилова Г.В., учитель МОУ гимназии. №3

  1. Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов учебного времени (2 часа в неделю) на изучение учебного предмета «История» в 11 классе (базовый уровень). В том числе: «История России» - в объеме не менее 36 часов, «Всеобщая история» – в объеме не менее 24 часов. Резерв учебного времени составляет 10 часов. Данное тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории.

Принципы распределения резервных часов курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует данный вариант планирования для включения в свою рабочую программу).

История России – Существенных изменений в содержании учебного материала – нет. Учитывая существенное сокращение часов, меняется подход к преподаванию истории в старших классах: больше внимания уделяется проблемному преподаванию, выявлению особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России.

Всеобщая история: В курсе Всеобщей истории доминирует цивилизационный подход и проблемно-хронологический принцип в построении курсов истории. Существенно поменялась расстановка акцентов в некоторых темах. При изучении древней и средневековой истории акцент перенесен на изучение истории цивилизаций, как особых социокультурных систем, отражающих специфику духовных традиций, нравственных установок, моделей экономического и правового поведения человека.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

УМК:

  1. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в ХХ веке. 11 кл. Просвещение, 2003.

  2. Загладин Н.В., Коуленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А., История Отечества. ХХ – начало XXI века. 11 кл. Русское слово. 2005.

  3. Загладин Н.В. Всемирная история. ХХ век. 11 кл. Русское слово. 2005.

  4. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в ХХ веке. 11 кл. Русское слово. 2005.

  5. Сорока-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Мир в ХХ веке. 11 кл. Дрофа. 2005.

  6. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и Мир. ХХ век. 11 кл. Дрофа. 2004.

2. Примерное тематическое и поурочное планирование

курса «История» Базовый уровень 11 класс.

1. Всеобщая история.

(24 часа)

№ темы, порядковый № урока

Количество часов на тему

Тема урока

I

16

От новой к новейшей истории: пути развития индустриального общества.

1.

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX века к научно-технической революции ХХ века.

2.

Монополистический капитализм и противоречия его развития.

3.

Переход к смешанной экономике в середине ХХ века.

4.

Изменение социальной структуры индустриального общества, кризисные явления конца 1960-х г.г.

5.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX – XX в.в. и поиск новых моделей общественного развития.

6.

Формирование социального правового государства.

7.

Демократизация общественно-политической жизни.

8.

Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х г.г.

9.

Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм, национал-социализм (их черты и особенности в различных областях жизни).

10.

Формирование и развитие мировой системы социализма (тоталитарные и авторитарные черты).

11.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы и особенности политической жизни.

12-13.

Мировые войны в истории человечества: причины и последствия.

14.

Складывания международно-правовой системы. Лига наций и ООН.

15.

Мир в период «холодной войны». Развертывания интеграционных процессов в Европе.

16.

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира.

II.

8

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

17.

Становление информационного общества, его основные черты.

18.

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.

19.

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

20.

Система международных отношений на рубеже XX – XХI в.в.

21.

Европейский Союз (проблемы и решения).

22.

Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции».

23.

Современная социал-демократия и либеральная идеология.

24.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира.

2. История России

(46 часов)

№ урока

Количество часов на тему

Тема уроков

I.

9

Россия во II половине XIX - начале XX в.в.

1.

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х г.г.

2.

Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

3.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота.

4.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С.Ю. Витте.

5.

Аграрная реформа П.А. Столыпина. Противоречия незавершенной модернизации.

6.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в конце XIX – начале ХХ веков.

7.

Революция 1905 – 1907 г.г. и ее итоги.

8.

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX веков (“Восточный Вопрос”, русско-японская война 1904-1905 г.г.; Первая мировая война).

9.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков: образование, наука, искусство.

II.

5

Революция 1917г. и гражданская война в России.

10.

Февральская революция 1917 года.

11.

Приход к власти большевиков. Утверждение Советской власти.

12.

Внутренняя и внешняя политика большевиков. Создание РСФСР.

13.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политика «военного коммунизма».

14.

Экономическое и политическое положение России после гражданской войны. Переход к НЭПу.

III.

5

Советское общество в 1922 - 1941 г.г.

15.

Образование СССР. Дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР и судьбе НЭПа.

16.

Стратегия форсированного социально-экономического развития: индустриализация и коллективизация.

17.

Создание централизованной системы управления. Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии.

18.

Утверждение метода социалистического реализма. «Культурная революция».

19.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны.

IV.

7

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

20.

Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.).

21.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне (ноябрь 1942 г. – зима 1943 г.).

22.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Участие СССР в войне с Японией.

23.

Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Партизанское движение.

24.

Идеология и культура в военные годы.

25.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников и их решения.

26.

Причины, цена и значение Великой Победы.

V.

5

СССР в первые послевоенные десятилетия.

27.

Социально-экономическое положение СССР после войны. Восстановление хозяйства.

28.

«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

29.

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х г.г.

30.

Формирование биполярного мира. СССР в международных конфликтах 1950-х – начала 1960-х г.г.

31.

Духовная жизнь в послевоенные годы.

32.

«Оттепель». Научно-техническое развитие СССР.

VI.

4

СССР в середине 1960-х начале 1980-х г.г.

33.

Политика и экономика: от реформ – к «застою».

34.

СССР на международной арене. 1960-е – нач. 1980-х г.г.

35.

Советская культура середины 1960-х – начала 1980-х г.г.

VII.

4

Советское общество в 1985 – 1991 г.г.

36.

Попытка модернизации советской экономики во второй половине 1980-х г.г.

37.

Развитие гласности и демократии в СССР.

38.

Августовские события 1991 г. Распад СССР.

39.

«Новое политическое мышление»; достижения и проблемы.

VIII.

6

Российская Федерация (1991 – 2003 г.г.)

40.

Становление новой российской государственности. Принятие конституции РФ 1993 г.

41.

Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х г.

42.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

43.

Президентские выборы 2000г. курс на укрепление стабильности во всех областях жизни российского общества.

44.

Внешняя политика демократической России.

45.

Искусство и культура России к началу XXI в.

46.

Обобщающее повторение.

  1. Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Основные факты, процессы и явления отечественной и всемирной истории;

  • Периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • Современные версии и трактовку важнейших исторических проблем;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в различных источниках;

  • Критически анализировать источник информации;

  • Анализировать и получать информацию из текста, карты, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию, используя исторические сведения;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • Критического восприятия получаемой извне информации;

  • Осознания себя как гражданина России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 31. 08. 2011 М. П рабочая программа «литература» базовый уровень, 11 класс

    Рабочая программа
    Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его
  2. Приказ № от 31. 08. 2011 М. П рабочая программа «литература» базовый уровень, 10 класс

    Рабочая программа
    4. Учебника литературы – Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. В двух частях. Под редакцией Лебедева Ю.
  3. Рабочие программы для 10, 11, 12 классов по русскому языку, составленные на основе фгос и Примерной программы по русскому языку для 10, 11 классов полного (общего) образования, 2010.

    Учебники
    Рабочие программы для 10, 11, 12 классов по русскому языку, составленные на основе ФГОС и Примерной программы по русскому языку для 10, 11 классов полного (общего) образования, 2010.
  4. Тематическое планирование По истории Класс

    Тематическое планирование
    Количество часов 102, из них всеобщая история- 20, история России- 72 часа , история Татарстана -10 часов . На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего 34 часа.
  5. Рабочая программа по предмету «Биология» 5 класс

    Рабочая программа
    Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Другие похожие документы..