Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
стремление к международному взаимопониманию, доброй воле и миру на основе всемирного братства бизнесменов и ведущих специалистов, объединенных идеей ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 15060...полностью>>
'Расшифровка'
В круглом столе принимают участие заместитель Министра Обороны, руководители Управлений, Главных Управлений Министерства обороны России, члены Совета ...полностью>>
'Реферат'
На протяжении нескольких веков Великобритания господствовала практически во всех океанах Земного шара. За счет этого английский язык получил широчайш...полностью>>

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования.

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Аннотация программы

Программа развития на период 2012-2015 гг. отражает в целом инновационный характер деятельности коллектива. Планирование и внедрение педагогических инноваций осуществляется практически во всех основных направлениях работы, хотя и с различной степенью разработанности, полноты и последовательности действий.

Разработка Программы развития колледжа явилась этапом в определении насущных задач работы коллектива в современных условиях. Она нацелена на реализацию требований и задач "Модернизации профессионального образования Республики Бурятия на 2011 – 2014 гг.», разработанной Министерством образования и науки, а также на решение выявленных проблем образовательного учреждения.

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования.

Сформулированы задачи и содержание программы воспитания учащейся в колледже молодежи.

Научно-методическое направление работы включает в себя создание современной информационной среды и внедрение новых информационных технологий, в том числе, создание информационного центра, внедрение модульной организации учебно-воспитательного процесса, всемерное развитие проектно-исследовательской деятельности.

По каждому из указанных направлений разработаны индикаторы, отражающие результаты реализации соответствующих разделов Программы развития колледжа.

В ходе предварительных мероприятий для выполнения Программы развития колледжа была проделана определенная работа:

  • корректировка учебных планов по реализуемым специальностям с учетом потребности республиканского рынка труда;

  • организация краткосрочных курсов переподготовки кадров в соответствии с потребностями республики;

  • идет разработка и внедрение условий управления качеством на основе компетентностного подхода;

  • осуществляется мониторинг освоения образовательных программ студентами;

  • разработаны рабочие программы по всем видам производственной практики;

  • в образовательном процессе применяются практико-ориентированные технологии;

  • совершенствуется планирование и организация самостоятельной работы студентов в условиях действия ФГОС СПО;

  • продолжается комплектование фонда библиотеки современными учебниками и учебными пособиями;

  • коллектив участвуете в работе республиканских научно-методических советов;

  • развиваются различные формы внеучебной деятельности студентов (кружковая форма работы, создается студенческое научное общество);

  • обучающиеся участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах, в колледже организуются разнообразные олимпиады, конкурсы, смотры;

  • развивается методическое обеспечение системы управления качеством образовательного процесса, разрабатывается Руководство по качеству образовательного процесса.

Информационная справка

ФГОУ СПО Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова (БАК) основан в 1928 г. БАК является одним из старейших образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Бурятия, подготовившим свыше 35 тыс. специалистов аграрного направления.

В настоящее время в БАКе обучается свыше 1100 студентов по специальностям: «Ветеринария», «Землеустройство», «Агрономия», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Право и организация социального обеспечения», «Механизация сельского хозяйства». В соответствии с заявкой Министерства имущественных и земельных отношений РБ с этого года началась подготовка специалистов по специальности «Прикладная геодезия».

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова» образовано в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 7 августа 1928 г. № 73 как сельскохозяйственный педагогический техникум, который в дальнейшем стал именоваться Бурятский сельскохозяйственный техникум.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 мая 1962 г. № 591 Бурятскому сельскохозяйственному техникуму присвоено имя М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 26 сентября 1984 г. № 618 Бурятский сельскохозяйственный техникум имени М.Н. Ербанова реорганизован в совхоз-техникум «Бурятский», который приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 26 ноября 1984 г. № 741 переименован в Бурятский совхоз-техникум имени М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 1992 г. № 304 Бурятский совхоз-техникум имени М.Н. Ербанова реорганизован в Бурятский совхоз-колледж имени М.Н. Ербанова, который приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 12 января 1998 г. № 9 реорганизован в государственное образовательное учреждение Бурятский аграрный колледж имени М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 24 мая 1999 г. № 394 государственное образовательное учреждение Бурятский аграрный колледж имени М.Н. Ербанова переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж имени М.Н. Ербанова, которое приказом Федерального агентства по образованию от 11 декабря 2006 г. № 1488 переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» октября 2011г. № 2497 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова».

1.3. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова».

1.4. Место нахождения Учреждения: 670031, Республика Бурятия, Октябрьский р-н, г. Улан-Удэ, ул. Трубачеева, 140.

1.5. Учредителем Учреждения является Республика Бурятия.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и науки Республик Бурятия.

Место нахождения Учредителя: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.

Материально-техническая база:

  • 2 учебных корпуса;

  • 47 учебных кабинетов и лабораторий;

  • 2 спортивных зала;

  • тир;

  • библиотека и читальный зал;

  • 5 компьютерных классов с локальной сетью;

  • информационный центр;

  • медпункт;

  • стоматологический кабинет;

  • столовая;

  • ветеринарная клиника «Айболит»;

  • учебное хозяйство;

  • гаражный бокс на 4 машины;

  • 2 общежития.

Педагогические кадры:

Общее количество работников – 126 человек. Преподавателей – 54 человека.

Контингент студентов – 1154, в том числе заочного отделения 552 человека.

В структуре колледжа 5 отделений, работающих по 7 направлениям:

  • Агрономия;

  • Ветеринария;

  • Землеустройство;

  • Механизация сельского хозяйства;

  • Право и организация социального обеспечения;

  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

  • Прикладная геодезия.

Учебное хозяйство расположено в с. Верхний Саянтуй Тарбагатайского района. Общая земельная площадь: 587 га, в т.ч. – пашни 337 га, сенокосов – 79 га; учебно-опытный участок – 2,0 га.

Общий объем ежегодного финансирования 48 млн. руб.

Цели и задачи

Таким образом, с учетом изложенного, а также для достижения цели, обозначенной Республиканской комплексной программой "Модернизации профессионального образования Республики Бурятия на 2011 – 2014 гг." – «модернизация профессионального образования Республики Бурятия с учетом потребности рынка труда и стратегии регионального развития», коллектив Колледжа на обозначенный временной период ставит перед собой следующую цельпривести в соответствие форму и содержание образовательного процесса с реальными и перспективными потребностями республиканского рынка труда, обеспечив при этом необходимый уровень качества и количества предоставляемых образовательных услуг.

Для достижения заявленной цели, необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач:

  • развивать взаимодействие Колледжа в рамках частно-государственного сотрудничества с представителями работодателей, регионального бизнеса, государственных структур, научной и педагогической общественности, всех заинтересованных лиц (привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки, является условием привлечения и материальных ресурсов);

  • осуществлять мониторинг рынка труда в соотношении с перечнем предлагаемых Колледжем образовательных услуг;

  • совершенствовать механизм повышения эффективности деятельности Колледжа в рамках новых ФГОС, направленных на повышение качества образования, а значит уровня социальной защищенности выпускников;

  • расширять применение финансово-экономических механизмов в сфере стимулирования роста качества образования, обеспечения роста профессиональной компетентности управленческих и научно-педагогических кадров Колледжа;

  • укреплять кадровую и материально-техническую базу учреждения с целью расширения номенклатуры профессиональных специализаций и повышения качества и эффективности педагогической и научно-инновационной деятельности.

При сохранении ключевых направлений аграрных ориентации, Колледж планирует значительно расширить перечень образовательных специальностей. Это будет учитывать потребности региона в специалистах среднего звена: логистиках, специалистов в сфере кадастрового учета, экологической безопасности, ландшафтного дизайна, кинологах и др.

Условия реализации программы:

  1. Для расширения номенклатуры и качества преподавания учебных (фактических и планируемых) специализаций, в том числе:

  • механизация с/х: автомобильный полигон, кабинет ПДД и правил оказания первой медицинской помощи, 2 учебных ед. автотранспорта с дублирующим управлением, с/х машины (комбайн, картофелекопалка, сеялка), станки и оборудование, сварочный аппарат;

  • прикладная геодезия: спутниковая геодезическая система, электронный тахеометр, нивелир, программное обеспечение «CREDO.dat»;

  • ветеринарный и санитарный эксперт: оборудование для лаборатории сан-вет. экспертизы (люминоскоп, нитрометр, анализатор молока и др.), оборудование для диагностической лаборатории (анализаторы крови, мочи и др. оборудование). Расширение животноводческой базы учебного хозяйства за счет поголовья КРС, МРС, свиньи, лошади, птица.

  1. Расширение педагогического коллектива – для введения в образовательный процесс новых специализаций:

  • рациональное использование природохозяйственных комплексов: (3 шт. ед.);

  • природоохранное обустройство территорий: (3 шт. ед.);

  • земельные и имущественные отношения: (4 шт. ед.);

  • операциональная деятельность в логистике: (5 шт. ед.);

  • право и организация социального обеспечения: (1 шт. ед.). Итого: 16 шт. ед.

  1. Создание международного отдела – для развития партнерских отношений, в том числе, с целью привлечения студентов (ежегодно не менее 100 чел.) для обучения на основе полного возмещения затрат из Монголии, Китая (2 шт. ед).

  2. Переход на электронный документооборот (включая виды учебной отчетности) и обслуживание виртуальной образовательной среды – организация информационного цента (3 шт. ед.).

  3. Расширение Центра дополнительных образовательных услуг (2 шт. ед.) – увеличение номенклатуры специальностей свыше 40 наименований.

  4. Смещение учебной сетки за счет увеличения практикоориентированных занятий (сотрудники лабораторий – 3 шт. ед.), а также: восстановление учебных лабораторий (зоотехнической и ветеринарной направленности), оборудование, осуществление строительно-восстановительных работ.

  5. Изучение перспектив расширения образовательного пространства за счет организации филиалов (международных – на базе соглашений с социальными партнерами и республиканских, например, на базе Сосново-Озерского филиала Бурятского республиканского техникума строительства и городского хозяйства).

  6. Активизация (с учетом перехода на финансирование из республиканского бюджета) деятельности в рамках республиканского аграрного кластера, особенно в части взаимодействия со структурами общественно-государственного формата и работодателями.

  7. Разработка системы мониторинга образовательного рынка с учетом вступления РФ в ВТО, усиление взаимодействия с центрами занятости населения.

  8. Изучение возможности участия в проектах сельскохозяйственного направления.

В составе Колледжа находятся 5-ть отделений.

Отделение землеустройства и агроинженерии.

Заведующий отделением – Тыскинеева Марина Олеговна.

Отделение ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:

110809 Механизация сельского хозяйства

110401 Агрономия

120101 Прикладная геодезия

120701 Землеустройство

Реальные ориентиры результата профессионального обучения: востребованность в производственных циклах работ по кадастру, геодезии, картографии, землеустройству, мониторинге земель (природных ресурсов), оценке недвижимости, агрономии, механизации сельского хозяйства.

Профессиональные компетентности выпускника определяются содержанием и качеством образовательных услуг колледжа. Полученное образование позволит владеть: комплексом фундаментальных теоретических и практических знаний по направлениям: землеустройство, прикладная геодезия - в области кадастра недвижимости, землеустройства, геодезии, картографии, права; базовыми практическими навыками разработки и ведения земельно-кадастровой документации, осуществления землеустроительного и градостроительного проектирования, проведения геодезических съёмок с использованием современного геодезического оборудования и программных продуктов, проведения оценочных работ объектов недвижимости, разработки инновационных технологий, проводить экономический и экологический анализ и оценивать инвестиционную привлекательность проектов, программ и схем, использовать научно-исследовательский потенциал в производственной деятельности; механизация сельского хозяйства - эксплуатации сельскохозяйственной техники, технического обслуживания и диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов, ремонт деталей и узлов и т.д.; Агрономия – защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия, осуществление хранения, транспортировки и предпродажной подготовки продукции растениеводства, управление работами по производству продукции растениеводства и т.д.

Преподавательский состав представляют ученые и производственники, повышающие и имеющие соответствующий квалификационный уровень и практический опыт работы в области земельного кадастра, геодезии, землеустройства, оценки недвижимости, картографии и права, механизации сельского хозяйства, агрономии.

Для подготовки предлагается использовать соответствующую требованиям ГОС СПО и ФГОС СПО материально-техническую и учебно-методическую базы колледжа и производственный потенциал земельно-кадастровых служб Республики Бурятия.

Отделение имеет специализированные аудитории по геодезии, картографии, фотограмметрии, землеустройству и кадастру недвижимости, геокамеру, по агрономии, механизации, учебное хозяйство. В учебном процессе используются системы автоматизированного проектирования (AutoCAD), ГИС технологии (MapInfo), программные комплексы (CREDO, PANORAMA).

Научно-исследовательская деятельность

Преподавателями отделения используются следующие педагогические методы (методы обучения):

  • деловая игра;

  • научно – практические конференции;

  • проблемные лекции; лекции «Мастер-класс»;

  • диспуты;

  • предметные олимпиады и семинары.

В качестве методов педагогического исследования и диагностики применяются: наблюдение; педагогический эксперимент; беседы; анкетирование.

К основным задачам по совершенствованию методической деятельности отделения следует отнести:

  • повышение квалификационного уровня в методическом и профессиональном плане.

    • разработка учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения;

    • разработка рабочих программ по всем дисциплинам согласно ФГОС СПО третьего поколения;

    • подготовка к изданию учебных пособий и методических указаний по базовым и вариативным дисциплинам;

    • подготовка рабочей специальности – замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах;

    • установление более тесной связи с производством, НИИ, кадастровыми службами.

Неотъемлемой частью методической работы является научно – методическая деятельность преподавателей кафедры. На протяжении многих лет поддерживалась данная деятельность с Востсибниигипрозем. В настоящее время диапозон сотрудничества несколько расширился и охватывает ООО «Геолайн», ФБУ Кадастровая палата, ООО «Геостройсервис», Бурятскую ГСХА, ГНУ БурНИИс/х СО РАСХН.

Материально-техническая база отделения

Материально-техническая база отделения во многом решает вопрос, связанный с реализацией образовательных программ.

Развитие специальности «Прикладная геодезия», «Механизация сельского хозяйства» требует формирования специализированных аудиторий и соответственно специализированного оборудования.

За отделением закреплены аудитории в здании колледжа, гараже. В первую очередь, это «Геокамера», определяющая статус отделения, ведущей подготовку специалистов по специальности Землеустройство, Прикладная геодезия. Геокамера оснащена оборудованием для размещения и хранения геодезического оборудования, используемого в учебном процессе по дисциплинам геодезия, картография, землеустройство и фотограмметрия.

Всего на отделении числится 16 наименований геодезических приборов. Среди них:

  • Компьютеры; GPS навигаторы; Нивелиры; Рулетки; Планиметры; Теодолиты; Эл. Тахеометр; Буссоли; Эклиметры; Эккеры; Мезулы; Кипрегили; Барометры; Компасы; Линейка Дробышева; Линейки ЛБЛ.

К геокамере примыкает учебная специализированная аудитория по «Геодезии и картографии» (412 ауд.), в настоящее время она частично оборудована для проведения лабораторных занятий.

Геодезическое оборудование используется студентами при прохождении учебных практик: по геодезии, фотограмметрической практики, по землеустроительному проектированию.

За отделением закреплен компьютерный класс на 12 рабочих мест, который задействован при изучении специальных дисциплин.

Перспективы развития отделения по направлениям

Основная цель – удовлетворение возрастающего спроса на подготовку геодезистов. Совершенствование подготовки и расширение возможностей у выпускников по специальностям Землеустройство, Агрономия и Механизация сельского хозяйства.

Данная цель может быть достигнута на основе:

  • увеличения интеллектуального потенциала отделения, развития научно-исследовательской базы отделения, повышения профессионализма преподавательского состава;

  • внедрения инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;

  • формирования кооперации со стратегическими партнерами.

Реализация указанной цели развития отделения обеспечивается решением следующих задач:

В учебной работе:

  1. Развитие новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг - краткосрочных курсов.

  2. Разработка и внедрение современных учебных технологий, совершенствования содержания и методов преподавания.

  3. Повышение ответственности преподавателей за качество представляемых работ.

  4. Развитие сайта отделения, размещение на нем учебно-методических материалов, позволяющих проводить обучение, чередуя занятия в аудиториях с дистанционным обучением.

В научной работе:

  1. Разработка научных тем и концепций:

  2. Реализация основных направлений научной работы отделения осуществляется решением следующих задач:

    • проведение на регулярной основе научно-методологических научно-практических конференций, на которые приглашаются выпускники отделения;

    • регулярное осуществление публикаций;

    • развитие кадрового потенциала отделения, стимулирование повышения квалификации, омоложение кадров.

Для решения этих задач, в общем, по отделению необходимо улучшение материально-технической базы, приобретение учебной литературы, создание учебного геодезического полигона, автомобильного полигона, мастерских, лабораторий.

110809 Механизация сельского хозяйства

  • Для развития и становления данной специальности необходимо приобретение специального оборудования и сельскохозяйственной техники.

  • Открытие столярной мастерской

  • Открытие сварочной мастерской

  • Автомобильный полигон

  • Оснащение учебного хозяйства

110401 Агрономия

  • Необходимо улучшение материально-технической базы., закупка учебной литературы, оснащение учебного хозяйства сельскохозяйственной техникой и элитным семенным материалом.

  • При созданных условиях возможно освоение согласно ФГОС СПО таких рабочих профессий как:

  • Растильщик грибницы

  • Овощевод

  • Цветовод

120101 Прикладная геодезия и 120701 Землеустройство

  • Открытие «Проектная мастерская», в перспективе планируемая под специальности Прикладная геодезия и Землеустройство. В проектной мастерской студенты будут заниматься не только разработкой проектов в рамках учебных программ, но и углубляться в исследования, имеющие актуальное значение на этапе формирования государственного кадастра недвижимости, информационного, геодезического и картографического его обеспечения.

  • Открытие индивидуального предприятия по оказанию геодезических, картографических, проектных услуг;

Для этого требуется приобретение геодезического оборудования, специальных программ, создание учебного геодезического полигона, лабораторий, мастерской, согласно поданных заявок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (105)

    Доклад
    Республика Бурятия вошла в состав 10 регионов России по реализации мероприятий проекта Федеральной целевой программы развития образования «Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования
  2. Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

    Анализ
    Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования
  3. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  4. Управление качеством образования в уральском государственном педагогическом университете сборник научных статей екатеринбург 2007

    Документ
    педагогическом университете: сборник научных статей / Под науч. ред. Б.М. Игошева, А.А. Симоновой, Б.Е. Стариченко. Урал.гос.пед.ун-т. Екатеринбург, 2007.
  5. Управления качеством

    Программа
    Развитие техники и технологии предъявляет все большие требования к уровню подготовки технических работников, при этом высшее образование становится почти обязательным для большинства специалистов.

Другие похожие документы..