Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
“История Бухары”, или, как ее принято называть, “История Наршахи”, принадлежит к числу сочинений, посвященных истории отдельных городов и появившихся ...полностью>>
'Задача'
О том, как создается единая система межведомственного электронного взаимодействия, рассказал Игорь Щёголев, выступая 28 июня на заседании Президиума ...полностью>>
'Документ'
Мета: дати дітям поняття про планету Сонячної системи - Землю, ознайомити з розмірами, формою, особливостями руху планети, пояснити процеси, що відбу...полностью>>
'Документ'
Цель дисциплины: формирование профессиональных навыков и умений по применению экобиозащитной техники для уменьшения экологической нагрузки на окружаю...полностью>>

История Наименование компетенций дисциплины История

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Карта компетенций дисциплины История

1. Наименование компетенций дисциплины История

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК -1

  1. ОК–4

  1. ОК–8

  1. ОК-9

Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выборам путей ее достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

Осознает значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;

Знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; использование действующего законодатель-ства, других правовых документов в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

2. Компонентный состав дисциплины История

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ

(кре­ди­тах)

Модуль

дисциплины

Состав компоненты

  1. Киевская Русь и Московское государство (IX - XVII века)

Знает:

- сущность, формы, основные методы и функции исторического знания;

- методологию и теорию исторической науки, методы и источники изучения истории;

- законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- основные этапы становления государственности, история

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

3

0,3

России - неотъемлемая часть всемирной истории;

- проблему взаимоотношений Древней Руси и кочевников, византийско-древнерусские связи;

- этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности, принятие христианства, распространение ислама;

- эволюцию восточнославянской государственности в XI–XII вв.;

- социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.;

- проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды;

- причины и условия возвышения Москвы;

- реформаторскую деятельность Ивана Грозного и Избранной рады середины XVI в., различные точки зрения опричнины Ивана Грозного;

- динамику социально-экономического и политического кризиса в России на рубеже XVI-XVII вв.

Умеет:

- анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи;

- объяснять смысл и оценивать значение важнейших исторических понятий;

- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

- работать с историческими источниками: поиск информации в одном или нескольких источниках, определять принадлежность источника, характеризовать позиции, взгляды автора источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

- анализировать историческую ситуацию, устанавливать причины и последовательность исторических событий, устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов;

- выявлять особенности социального строя Древней Руси;

- характеризовать специфику формирования единого российского государства;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов: Россия и средневековые государства Европы и Азии;

- объяснить формирование сословной системы организации общества;

- вести дискуссии о генезисе самодержавия;

- выявлять предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма.

Владеет:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений, способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

- навыками практического восприятия информации;

- методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории;

- различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической;

- понятийно-категориальным аппаратом исторической науки;

Лекции

Самостоятельная работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

- хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц;

- периодизацией отечественной истории;

-основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса;

- навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов

- анализом исторических версий и оценок;

- анализом исторической ситуации.

  1. Россия в новое время. Российская модернизация в XVIII – начале ХХ века.

Знает:

- законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- основные этапы становления государственности в новое время как неотъемлемой части всемирной истории;

- экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований, реформы Петра I

- правление Екатерины II, «Просвещенный абсолютизм» второй половины XVIII века: его характерные черты, особенности и противоречия;

- основные этапы экономического развития России; динамику эволюции форм собственности на землю; структуру феодального землевладения; характеристику мануфактурно-промыш-ленного производства;

- этапы становления и отмены крепостного права в России;

- развитие общественной мысли и общественного движения России XIX в.;

- реформы XIX в. и их реформаторов;

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

3

0,3

- развитие русской культуры XIX века и ее вклад в мировую культуру;

- основные события российской истории в начале ХХ в.: революции и реформы;

- генезис, классификацию, программы и тактику основных политических партий России начала ХХ века.

Умеет:

- анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи;

- умеет анализировать и оценивать исторические события российской модернизации XVIII- XIX вв. и процессы в их динамике и взаимосвязи;

- определять особенности экономического развития России; общее и особенное в становлении индустриального общества в России;

- характеризовать особенности общественного движения России XIX в.;

- сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории, занимать активную гражданскую позицию.

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

Владеет:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений, способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

- навыками практического восприятия информации;

- методологией анализа и оценки исторических событий в изучении истории;

- различными подходами к изучению истории как в рамках всемирно-исторической теории, так и локально-исторической;

- понятийно-категориальным аппаратом исторической науки;

- хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц;

- периодизацией отечественной истории;

-основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса;

- навыками в выявлении причин и следствий событий, пониманием исторической обусловленности общественных явлений, процессов

- анализом исторических версий и оценок;

- анализом исторической ситуации.

  1. Советская Россия, кризис ее системы и проблемы современного развития.

Знает:

- законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

- основные этапы становления российского государства, история России - неотъемлемая часть всемирной истории;

- свои права и обязанности как гражданина своей страны;

- значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;

- о глобализации общественных процессов, законы развития природы, общества и мышления;

- о проблеме экономического роста и модернизации;

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

3

0,4

социальной трансформация общества; столкновении тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма;

- современные оценки октября 1917г., гражданскую войну и интервенцию, их результаты и последствия;

- динамику событий Первой мировой войны;

- социально-экономическое развитие страны в 20-е гг., новую экономическую политику;

- формирование однопартийного политического режима; историю образования СССР; культурную жизнь страны в 20-е гг.; особенности внешней политики в 20-е – 30-е годы;

- социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; репрессии и сопротивление сталинизму;

- политику СССР накануне и в начальный период второй мировой войны, историю Великой Отечественной войны;

- социально-экономическое развитие, общественно-политическую жизнь, культуру, внешнюю политику СССР в послевоенные годы;

- особенности социально-экономического, политического и духовного развития страны со второй половины 50-х – до второй половины 80-х гг. ХХ века, попытки осуществления реформ; влияние НТР на ход общественного развития;

- политику перестройки и её основные этапы (1985–1991 гг.);

- августовский события 1991г., провал государственного переворота; хронологию и причины распада СССР;

- противоборство реформаторских и оппозиционных сил в обществе 1992-1993гг.;

- октябрьские события 1993г.;

- становление новой российской государственности, изменения в политической системе страны и опыт избирательной борьбы 1993-2008гг.;

- культуру в современной России;

- внешнеполитическую деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Умеет:

- анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи, анализировать и оценивать исторические события XX столетия и процессы в их динамике и взаимосвязи, определять их роль в мировой истории;

- принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;

- использовать действующее законодательство, другие правовые документы в своей деятельности;

- оценивать объективную потребность индустриальной модернизации России;

- устанавливать последовательность исторических событий Первой мировой войны;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических событий, процессов, сравнивать политику «Военного коммунизма» и НЭП;

- анализировать и оценивать достоинства и недостатки Новой экономической политики;

- показывать противоречивость социально-экономического развития советского общества в 20-30-е годы;

- объяснить политическую доктрину сталинизма;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий: НЭП, год великого перелома, ГУЛАГ и др.;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий второй мировой и Великой Отечественной войны, проявлять активную гражданскую позицию;

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

- характеризовать холодную войну, обосновывать оценки событий и исторических личностей;

- объяснить нарастание кризисных явлений в СССР в середине 60–80-х гг., анализировать историческую ситуацию, устанавливая причинно-следственные связи, характеризовать новое политическое мышление;

- выделять причины распада СССР;

- определять роль беловежских соглашений в создании СНГ;

- характеризовать Россию на пути радикальной социально-экономической модернизации;

- сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории;

- оперировать полученными знаниями в профессиональной деятельности.

Владеет:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений, способностью занятия активной гражданской позиции при объяснении фактов отечественной истории, выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

- навыками практического восприятия информации;

- методологией изучения истории;

- различными подходами к анализу и оценки основных исторических событий ХХ века;

Лекции

Самостоятельная

работа

Семинар

Тестирование

Контрольная

работа

Коллоквиум

Устный опрос

Зачет

- историческими понятиями, терминами, научными категориями, характеризующими ХХ столетие;

-хронологическими знаниями, умением работать с хронологией: сопоставлением хронологических и синхронистических таблиц, периодизацией истории;

-основными фактами, явлениями, характеризующими целостность исторического процесса;

- анализом исторической обусловленности общественных явлений, процессов ХХ века, анализом исторических версий, оценок, исторической ситуации и способен занимать активную гражданскую позицию.

Карта компетенций дисциплины Философия

1. Наименование компетенций дисциплины Философия

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК -1

  1. ОК-5

  1. ОК-8

Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выборам путей ее достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

Осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;

2. Компонентный состав дисциплины Философия

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ

(кре­ди­тах)

Модуль

дисциплины

Состав компоненты

  1. Философия и круг ее проблем, зарождение и развитие философии

Знает:

-основные направления и разделы философии

Лекции

Самостоятельная работа, Семинар

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

3

1

Умеет:

-анализировать и оценивать социальную информацию,

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, - обосновывать свою позицию,

- логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь

Самостоятельная работа

Семинар

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

Владеет:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения,

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

  1. Философские школы и нап-равления Нового времени, XIX века и современности

Знает:

-основные направления и разделы философии

Лекции

Самостоятельная работа, Семинар

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

4

1

Умеет:

- анализировать и оценивать социальную информацию,

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, - обосновывать свою позицию,

- логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь

Семинар

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

Владеет:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения,

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

3. Основные проблемы современной философии

Знает:

- содержание основных философских проблем,

- основные методы и приемы философского анализа проблем,

- значение гуманистических ценностей для сохранения современной цивилизации;

Лекции

Самостоятельная работа

Семинар

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

5

1

Умеет:

-анализировать и оценивать социальную информацию,

- планировать и осуществлять свою деятельность с

учетом результатов этого анализа,

Самостоятельная работа

Семинар

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

- обосновывать свою позицию,

- логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь

Владеет:

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения,

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений

Самостоятельная работа

Семинар

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

Карта компетенций дисциплины Иностранный язык (английский, французский, немецкий)

1. Наименование компетенций дисциплины Иностранный язык (английский, французский, немецкий)

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК -1

  1. ОК -11

Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выборам путей ее достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык)

2. Компонентный состав дисциплины Иностранный язык (английский, французский, немецкий)

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ

(кре­ди­тах)

Модуль

дисциплины

Состав компоненты

1. «Биографические данные»

Знает:

- основные сведения о стране изучаемого языка (географическое, политическое и экономическое положение, национально-государственную символику;

- фонетические, грамматические и лексические структуры устной и письменной речи в объеме, необходимом для повседневного межличностного общения в рамках изученных тем («Автобиография», «Семья», «Вуз, учеба в нем», «Речевой этикет»).

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы, тестирование, контрольная работа

3

0,3

Умеет:

- работать с иноязычной учебной и справочной литературой;

- бегло читать иноязычный текст, осуществлять устный и письменный его перевод;

- грамматически правильно выражать коммуникативное намерение на иностранном языке и использовать его (язык) для решения коммуникативных задач в рамках изученных тем.

Владеет:

- рядом навыков культуры мышления на родном и иностранном языках;

- - навыками ознакомительного и изучающего чтения на иностранном языке;

- навыками аудирования;

- иноязычными лексико-грамматическими навыками устной и письменной речи для решения коммуникативных задач в рамках изученных тем.

2 .«Современное студенчество России и страны изучаемого языка»

Знает:

- основные этапы исторического развития страны изучаемого языка;

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в объеме, необходимом для повседневного межличностного общения в рамках изученных тем («Повседневная жизнь студента», «Высшее образование в России и стране изучаемого языка», «Речевой этикет»);

- стилистические и грамматические особенности разговорного и литературного жанров иноязычной устной и письменной речи.

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа

3

0,3

Умеет:

- логически верно, грамматически правильно, ясно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке для выражения коммуникативных намерений в рамках речевого этикета;

- различать основные стили речи и контекстно применять изученные лексико-грамматические структуры речи для решения коммуникативных задач в рамках изученной тематики.

Владеет:

- навыками ознакомительного, изучающего, просмотрового чтения на иностранном языке;

- иноязычными лексико-грамматическими навыками устной и письменной речи в сферах повседневного и социокультурного общения в рамках изученных тем.

- навыками вторичной обработки иноязычного текста страноведческого характера.

3 .«Проблемы современной

молодежи»

Знает:

- основные этапы экономического и культурного развития страны изучаемого языка;

- лексику повседневного межкультурного общения, лексическое наполнение личной корреспонденции;

- лексико - грамматические структуры повседневного межкультурного общения иноязычной устной и письменной речи в рамках изученных тем («Современные проблемы молодежи в России и за рубежом», «Речевой этикет», «Личная корреспонденция»).

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа

зачет

3

0,4

Умеет:

- работать с учебной литературой страноведческого характера;

- вести иноязычную личную переписку;

- грамматически правильно выразить коммуникативное намерение на иностранном языке и использовать его (язык) для решения коммуникативных задач в рамках изученной тематики.

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа

зачет

Владеет:

- навыками культуры мышления на родном и иностранном языках;

- основными навыками чтения и вторичной обработки аутентичного текста страноведческого характера;

- иноязычными навыками аудирования, устной и письменной речи для решения различных коммуникативных задач в рамках изученной тематики;

- стилистическими особенностями выражения коммуникативных намерений в устной и письменной речи на иностранном языке.

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа

зачет

4 .«Моя Родина»

Знает:

- национальные и социально-бытовые особенности страны изучаемого языка;

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в объеме, необходимом для межкультурного общения в рамках изученных тем («Российская Федерация», «Москва – столица РФ», «Речевой этикет: личная переписка»).

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и

индивидуальный

опросы, тестирование,

контрольная работа

3

0,3

Умеет:

- контекстно применять лексико-грамматические структуры устной и письменной речи в рамках межкультурного общения;

- логически верно, грамматически правильно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке для выражения коммуникативных намерений в рамках изученной тематики;

- вести личную переписку в рамках изученных тем.

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и

индивидуальный

опросы, тестирование,

контрольная работа

Владеет:

- навыками устной и письменной иноязычной речевой деятельности в сферах повседневного межкультурного общения;

- навыками ознакомительного, изучающего, просмотрового чтения на иностранном языке;

- навыками вторичной обработки иноязычного текста страноведческого характера;

- навыками ведения личной переписки;

- навыками аудирования иноязычной речи.

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и

индивидуальный

опросы, тестирование,

контрольная работа

5 . «Речевой

этикет в

повседневном общении»

Знает:

- обычаи, нравы и традиции современного иноязычного социума;

- лексику и речевые образцы в рамках изученных тем и речевого этикета («Мой родной город», «Повседневное общение в различных общественных структурах»);

- грамматические структуры устной и письменной речи, предусмотренные речевой программой по иностранным языкам для данной специальности;

- основы аннотирования и реферирования аутентичных текстов страноведческого и научно-популярного характера.

Лекции,

практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и

индивидуальный

опросы,

тестирование,

контрольная работа

3

0,3

Умеет:

- логически верно, грамматически правильно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке для выражения коммуникативных намерений в рамках речевого этикета;

- различать основные стили речи и контекстно применять изученные лексико-грамматические структуры речи для решения коммуникативных задач в рамках изученной тематики;

- аннотировать и реферировать прочитанный (прослушанный) текст.

Владеет:

- всеми навыками чтения аутентичных текстов страноведческого и научно-популярного характера, навыками аннотирования и реферирования;

- навыками аудирования текстов социокультурной тематики;

- разговорной и литературной устной и письменной речью на изучаемом языке в рамках изученных тем.

6. «Реалии

современного иноязычного

социума»

Знает:

- реалии современного иноязычного социума, речевые клише и правила ведения личной переписки, телефонных разговоров;

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в рамках ранее изученных тем;

- особенности разговорной, литературной и официально-деловой устной и письменной речи.

Лекции,

практические занятия,

самостоятельная

работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

семестровая

контрольная работа,

зачет

3

0,4

Умеет:

- заполнять на изучаемом языке почтовые, таможенные, банковские и другие виды документов, вести личную переписку и телефонные разговоры;

- контекстно применять лексико-грамматические структуры устной и письменной речи по изученной ранее тематике;

- работать с аутентичным текстовым материалом социокультурного и научно-популярного характера (извлекать необходимую информацию, осуществлять адекватный перевод, составлять план, резюме прочитанного/прослушанного текста и т.д.).

Лекции,

практические занятия,

самостоятельная

работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

семестровая

контрольная работа,

зачет

Владеет:

- всеми навыками чтения, работы над аутентичным текстом;

- навыками аудирования, говорения и письма в объеме, предусмотренном речевой программой по иностранному языку для данной специальности.

Лекции,

практические занятия,

самостоятельная

работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

семестровая

контрольная работа,

зачет

7. «Лингвострановедение»

Знает:

- основные сведения о стране изучаемого языка и странах, говорящих на данном языке;

- структуру сложноподчиненного предложения, его виды, случаи употребления и перевод;

- официально-деловой стиль речи, его лексико-грамматические особенности.

Лекции,

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы, тестирование, контрольная работа

3

0,3

Умеет:

- работать с аутентичной страноведческой литературой и деловой корреспонденцией;

- вести деловые переговоры и переписку в рамках изученных тем;

- контекстно применять усвоенные лексико-грамматические структуры в устной и письменной речи в рамках изученных тем.

Лекции,

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы, тестирование, контрольная работа

Владеет:

- лингвострановедческими и социокультурными знаниями о стране изучаемого языка и странах, говорящих на данном языке;

- иноязычными навыками чтения, говорения, письма и аудирования в рамках изученной тематики.

Лекции,

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы, тестирование, контрольная работа

8 .«Научные

достижения страны

изучаемого

языка»

Знает:

- основные научные достижения страны изучаемого языка, в том числе в отрасли знаний, являющейся направлением подготовки студента;

- специфики научного стиля речи, научную терминологию;

- сложные грамматические конструкции иноязычной письменной речи, специфику их употребления и перевода.

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа

0,3

Умеет:

- работать с аутентичными текстами научно-популярного характера (читать, переводить, извлекать необходимую информацию, составлять аннотацию и т.д.);

- излагать на иностранном языке прочитанную/прослушанную информацию, используя при этом лексико-грамматические структуры, свойственные научной речи;

- вести деловые переговоры и переписку в рамках изученных тем.

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа

Владеет:

- всеми видами чтения аутентичной научно-популярной литературы, рядом навыков вторичной обработки иноязычного текста;

- знаниями научных достижений страны изучаемого языка, в том числе в отрасли знаний, являющейся направлениям подготовки студента;

- лексико - грамматическими структурами, свойственными устной и письменной иноязычной речи.

9. «Современные проблемы в экологии»

Знает:

- современные проблемы экологии России и страны изучаемого языка, научную терминологию;

- основы аннотирования и реферирования иноязычного научно-популярного текста;

- правила ведения научной дискуссии;

- терминологию деловых переговоров и переписки.

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа,

зачет

3

0,4

Умеет:

- контекстно применять изученные лексико-грамматические структуры в иноязычной устной и письменной речи;

- аннотировать и реферировать аутентичный научно-популярный текст;

- вести научную дискуссию в рамках изученной тематики.

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа,

зачет

Владеет:

- навыками культуры мышления на родном и иностранном языках;

- навыками работы над аутентичным научно-популярном текстом, навыками вторичной обработки его;

- навыками ведения научной дискуссии, деловых переговоров и корреспонденции в рамках изученной тематики;

- научной и официально-деловой терминологией.

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы,

тестирование,

контрольная работа,

зачет

10 «Моя специальность, будущая профессиональная деятельность»

Знает:

- основные цели и задачи избранной профессиональной деятельности, ее содержание, профессиональные требования и обязанности и т.д.;

- терминологию избранной специальности;

- основные проблемы адекватности перевода текстов научного и профилированного характера.

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы, тестирование, контрольная работа, зачет

3

0,5

Умеет:

- контекстно применять лексико-грамматические структуры научного и профилированного характера в иноязычной устной и письменной речи;

- работать с текстами научного и профессионального назначения;

- вести деловые переговоры, корреспонденцию в рамках изученной тематики.

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы, тестирование, контрольная работа, зачет

Владеет:

- научно-профилированной деловой терминологией в иноязычной устной и письменной речи;

- всеми аспектами иноязычной речевой деятельности в объеме, предусмотренном рабочей программой по иностранным языкам для данной специальности».

Практические занятия, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опросы, тестирование, контрольная работа, зачет

11 . «Научно-профилированный иностранный язык»

Знает:

- стилистические и синтаксические особенности научно-профессионального, официально-делового стиля иноязычной речи (устной и письменной);

- основы научной публичной речи на изучаемом языке;

- речевой этикет в сферах повседневного, официально-делового, профессионального общения в изученном объеме.

Практические занятия, самостоятельная

работа, внеаудиторные формы работы (участие в конференции, семинаре, заседаниях круглого стола)

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа, доклад, статья на иностранном языке

3

0,5

Умеет:

- анализировать, обобщать, воспринимать, обрабатывать информацию научно-профилированного и делового характера;

- правила подготовки аннотации, реферата, доклада, статьи на иностранном языке;

- публично выступать, дискутировать и полемизировать на иностранном языке в рамках изученной тематики.

Практические занятия, самостоятельная

работа, внеаудиторные формы работы (участие в конференции, семинаре, заседаниях круглого стола)

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа, доклад, статья на иностранном языке

Владеет:

- навыками научно-профилированной иноязычной речевой деятельности в устной и письменной форме.

Практические занятия, самостоятельная

работа, внеаудиторные формы работы (участие в конференции, семинаре, заседаниях круглого стола)

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа, доклад, статья на иностранном языке

12. «Иностранный язык как средство межкультурного общения»

Знает:

- лексико - грамматические структуры устной и письменной речи в повседневной, официально-деловой и научно-профессиональной сферах общения;

- спецтерминологию, речевой этикет, лексическое наполнение личной и деловой корреспонденции;

- стилистико-синтаксические особенности различных жанров иноязычной речи в объеме, предусмотренном рабочей программой по иностранным языкам для данной специальности.

Практические занятия, самостоятельная работа, внеаудиторные формы работы (участие в конференции, семинаре, заседаниях круглого стола)

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа, доклад, статья на иностранном языке, экзамен

3

1

Умеет:

- читать, переводить, обрабатывать аутентичные тексты различного назначения;

- аудировать иноязычную речь;

- говорить и писать на иностранном языке на уровне «выживания»;

- применять иностранный язык в качестве средства межкультурного общения.

Практические занятия, самостоятельная работа, внеаудиторные формы работы (участие в конференции, семинаре, заседаниях круглого стола)

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа, доклад, статья на иностранном языке, экзамен

Владеет:

- иностранным языком на предпороговом уровне (уровне «выживания»);

- навыками устной и письменной иноязычной речевой деятельности в сферах повседневного, делового и научно-профессионального общения;

- навыками работы с аутентичным текстовым материалом различного назначения, навыками вторичной его (текста) обработки;

- навыками аудирования иноязычной речи;

- иностранным языком в объеме, предусмотренном ГОС ВПО по данному направлению подготовки и способен его использовать в качестве средства межкультурного общения.

Практические занятия, самостоятельная работа, внеаудиторные формы работы (участие в конференции, семинаре, заседаниях круглого стола)

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа, доклад, статья на иностранном языке, экзамен

13 . «Основы

делового научного стиля речи»

Знает:

- специфические особенности научного стиля речи;

- иноязычные лексико-грамматические структуры делового и научного стиля речи;

- иноязычную официально-деловую и научную терминологию в сфере соответствующей профессиональной деятельности;

- лексико - грамматические особенности устной речи в сфере делового научного общения.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление ряда документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа (устный и письменный перевод), ряд писем делового характера

3

0,5

Умеет:

- контекстно применять научную и официально-деловую терминологию в иноязычной устной речи;

- вести деловые переговоры на иностранном языке в сфере избранной профессиональной деятельности;

- выступать с научными сообщениями на иностранном языке, дискутировать и полемизировать в сфере научного общения.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление ряда документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа (устный и письменный перевод), ряд писем делового характера

Владеет:

- иноязычной научной и официально-деловой терминологией в сфере избранной профессиональной деятельности;

- лексико - грамматическими структурами официально-деловой и научной устной речи в сфере избранной профессиональной деятельности;

- навыками ведения деловых переговоров, научной дискуссии, полемики, навыками публичной научной устной речи на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление ряда документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа (устный и письменный перевод), ряд писем делового характера

14. «Устная и письменная речь в сфере делового научного общения»

Знает:

- иноязычную официально-деловую и научную терминологию в сфере избранной профессиональной деятельности;

- лексико - грамматические структуры деловой корреспонденции, правила ее языкового оформления на иностранном языке;

- лексико - грамматические структуры научной письменной речи на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад)

3

0,5

Умеет:

- контекстно применять научную и официально-деловую терминологию в иноязычной письменной речи;

- вести деловую корреспонденцию и правильно ее оформлять на иностранном языке;

- писать научные сообщения, аннотировать доклады на иностранном языке;

- работать с аутентичной научной, справочной литературой.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад)

Владеет:

- всеми видами иноязычной речевой деятельности в сфере делового, научного общения в рамках изученной тематики.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад)

15. «Деловой научный иностранный язык»

Знает:

- лексическое наполнение деловой корреспонденции;

- лексико - грамматические структуры научной речи в устной и письменной форме;

- правила языкового оформления деловой корреспонденции, тезисов доклада, статьи на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад), статья, зачет

3

1

Умеет:

- контекстно применять официально-деловую и научную терминологию в устной и письменной иноязычной речи;

- читать, переводить, аннотировать и реферировать тексты научного характера;

- вести деловые переговоры на изучаемом языке;

- писать научные сообщения, тезисы доклада, статьи и др. на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад), статья, зачет

Владеет:

- всеми видами иноязычной речевой деятельности в сферах делового научного общения;

- иностранным языком как инструментом межкультурного общения, как средством, обеспечивающим эффективную профессиональную деятельность, в том числе в сфере науки.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад), статья, зачет

16. «Основы

делового научного стиля речи»

Знает:

- специфические особенности научного стиля речи;

- иноязычные лексико-грамматические структуры делового и научного стиля речи;

- иноязычную официально-деловую и научную терминологию в сфере соответствующей профессиональной деятельности;

- лексико - грамматические особенности устной речи в сфере делового научного общения.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление ряда документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа (устный и письменный перевод), ряд писем делового характера

3

0,5

Умеет:

- контекстно применять научную и официально-деловую терминологию в иноязычной устной речи;

- вести деловые переговоры на иностранном языке в сфере избранной профессиональной деятельности;

- выступать с научными сообщениями на иност-ранном языке, дискутировать и полемизировать в сфере научного общения.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление ряда документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа (устный и письменный перевод), ряд писем делового характера

Владеет:

- иноязычной научной и официально-деловой терминологией в сфере избранной профессиональной деятельности;

- лексико - грамматическими структурами официально-деловой и научной устной речи в сфере избранной профессиональной деятельности;

- навыками ведения деловых переговоров, научной дискуссии, полемики, навыками публичной научной устной речи на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление ряда документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольная работа (устный и письменный перевод), ряд писем делового характера

17. «Устная и письменная речь в сфере делового научного общения»

Знает:

- иноязычную официально-деловую и научную терминологию в сфере избранной профессиональ-ной деятельности;

- лексико - грамматические структуры деловой корреспонденции, правила ее языкового оформления на иностранном языке;

- лексико - грамматические структуры научной письменной речи на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад)

3

0,5

Умеет:

- контекстно применять научную и официально-деловую терминологию в иноязычной письменной речи;

- вести деловую корреспонденцию и правильно ее оформлять на иностранном языке;

- писать научные сообщения, аннотировать доклады на иностранном языке;

- работать с аутентичной научной, справочной литературой.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад)

Владеет:

- всеми видами иноязычной речевой деятельности в сфере делового, научного общения в рамках изученной тематики.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад)

18. «Деловой

научный иностранный язык»

Знает:

- лексическое наполнение деловой корреспонденции;

- лексико - грамматические структуры научной речи в устной и письменной форме;

- правила языкового оформления деловой корреспонденции, тезисов доклада, статьи на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад), статья, зачет

3

1

Умеет:

- контекстно применять официально-деловую и научную терминологию в устной и письменной иноязычной речи;

- читать, переводить, аннотировать и реферировать тексты научного характера;

- вести деловые переговоры на изучаемом языке;

- писать научные сообщения, тезисы доклада, статьи и др. на иностранном языке.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад), статья, зачет

Владеет:

- всеми видами иноязычной речевой деятельности в сферах делового научного общения;

- иностранным языком как инструментом межкультурного общения, как средством, обеспечивающим эффективную профессиональную деятельность, в том числе в сфере науки.

Практические занятия, самостоятельная работа, деловые и ролевые игры, составление документов делового характера

Фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные письменные работы (краткое сообщение, аннотация, доклад), статья, зачет

Карта компетенций дисциплины Культурология

1. Наименование компетенций дисциплины Культурология

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-7

  1. ОК -11

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

Способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (хороший английский язык)

2. Компонентный состав дисциплины Культурология

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ

(кре­ди­тах)

Модуль

дисциплины

Состав компоненты

  1. Культура и культурология. (Структура и состав современного культурологического знания. Структура и основные функции культуры. Культурный человек).

Традиционные общества. Средневековая Европа.

Реформация и становление культуры Нового времени.

Западноевропейская культура эпохи Просвещения (XVIII в.).

Знает:

- структуру и функции культуры;

- методы и прин­ципы культурологи­ческого анализа;

- основные формы религиозных пред­ставлений ранних ступеней развития человеческого об­щества;

- особенности сред­невеко­вого мировоззрения;

- социокультурные предпосылки становления культуры Возрождения и Нового времени;

- основное содержание протестантской идеологии;

-основные положения просветительской идеологии Западной Европы XYIII в.;

- о «рококо» и «классицизме» в западноевропейском искусстве XYIII в

Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары. Тестирование

3

0,5

Умеет:

-обосновывать динамику понятия «культура» и многообразие определений культуры, различие культуры и природы, культуры и цивилизации, специфику культурной динамики, особенности формирования средневекового мировоззрения;

-выбирать сущностные черты восточных и западных типов культуры;

- выделять, особенности ло­кальных культур, культур­ные ценности и нормы, культурные традиции;

-выявлять специфику функционирования социальных институтов культуры;

-обосновывать становление культуры Возрождения;

- различать особенности ка­толицизма и протестан­тизма;

- объяснить процесс формирования нового типа трудовой этики в Западной Европе;

-отличать искусство «барокко» и «рококо».

Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары. Тестирование

Владеет

методологией социокультурного анализа;

-основами обобщения и анализа социокультурных процессов в Западной Европе XYII -XYIII вв;

- приемами выделения сущностных черт типов культуры.

Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары

Семинары. Тестирование

  1. Западноевропейская культура XIX, XX веков.

Культурологическое знание второй половины Х1Х-ХХ вв.

Проблемы специфики социодинамики русской культуры.

Византийская культура средневековья и ее взаимосвязь с культурами славянских народов.

Знает:

- основные черты искусства романтизма;

-содержание культурных процессов эпохи декаданса;

-отличительные черты эли­тарной и массовой куль­туры;

- особенности этнической и национальной культуры;

- тенденции культурной уни­версализации в современном мировом процессе;

- концепции культуры XIX-XX вв.;

- основные характеристики славяно-русского языче­ства;

- специфику социодинамики русской культуры;

- о Византийской куль­туре средневековья и ее взаимо­связи с культурами славян­ских народов

- роль принятия христианства для дальнейшего развития древнерусского искусства.

- значение православия для формирования русского мен­талитета;

Лекции

Самостоятельная

ра­бота.

Коллоквиум

0,5

Умеет:

- выявить особенности культурологических теорий XIX-XX вв.;

- типологизировать культуры;

- раскрыть содержание социо­культурной модернизации;

- выявить социокультурные функции социальных инсти­тутов;

-отличать общественно-исто­рическую, натуралистиче­скую, социологическую, сим­волическую и антропологиче­скую школы;

Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары

Коллоквиум

- провести культурологический анализ влияния византийской культуры на культуру славянских народов;

- показать роль принятия христианства для дальнейшего развития древнерусской культуры.

Владеет:

-основами комплексной методологией анализа древнерусской культуры;

- навыками анализа динамики русской культуры

Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары

Коллоквиум

  1. Основы российской культуры.

Социодинамика русской культуры ХIII-ХУIII веков.

Отечественная культура XIX - XX вв.

Знает:

- о влиянии на восточносла­вянскую культуру монголо-татарского нашествия;

- основные принципы древнерусской иконографии;

- специфику развития древнерусской письменности и ее ценностной составляющей;

- специфические черты русской смеховой культуры;

- основные черты и особенности русского Просвещения;

- специфику зарождения и содержание пролетарской культуры;

- основные направления в литературе «Серебряного века» русской культуры;

- основные тенденции в отечественной культуре советских времен;

- основные тенденции социокультурного развития России в конце XX-начале XXI вв.

Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары

Коллоквиум

1

Умеет:

- проанализировать социо­культурную значимость для российской действительности петровских преобразований;

- проследить динамику системы российской системы образования;

- выделить особенности «русского барокко»

- умеет осуществлять измерение социальных явлений в социокультурном пространстве;

- анализировать специфику современного российского социокультурного пространства;

- выявить тенденции культурной универсализации в современном мировом процессе.

Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары

Коллоквиум

Владеет

-основами методологии гуманистической оценки социокультурных преобразований в России;

- методологией анализа культуры и глобальных проблем современности;

-навыками исследования процесса культурной универсализации

. Лекции

Самостоятельная

ра­бота

Семинары

Зачет

Карта компетенций дисциплины Правоведение

1. Наименование компетенций дисциплины Правоведение

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК-2

  1. ОК - 9

Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;
Знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, других правовых документов в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

2. Компонентный состав дисциплины Правоведение

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ

(кре­ди­тах)

Модуль

дисциплины

Состав компоненты

  1. Вопросы общей теории государства и права

Знает:

- основные исторические типы и формы государства и права, особенности государ­ственного и правового развития России;

- основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимо­связи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией.

Лекции

Самостоятельная

работа

Практические занятия

Тестирование

Контрольная работа

зачет

2

1

Умеет:

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике, свободно оперировать юридическими поня­тиями и категориями;

Практические занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

- формулировать криминалистическую характеристику отдельных видов преступной деятельности и анализировать причины преступности.

Владеет:

  • методами познания, необходимыми для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;

  1. Основы

отдельных

отраслей права

Знает:

-конституционное устройство России, ее конституционное и административное право, конституционное право зарубежных стран;

- предмет и метод гражданско-правового регулирования общественных отношений;

-содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты, виды ответствен­ности по гражданскому праву, содержание различных гражданско-правовых договоров;

- важнейшие нормы международного частного права,

- порядок разрешения гражданско-правовых споров;

- основное содержание российского трудового права, особенности трудовых правоотношений, трудовые права и обязанности граждан, права и обязанности работодателей;

- основные принципы и содержание российского уголовного права и уголовного процесса;

Лекции

Самостоятельная

работа

Практические занятия

Тестирование

Контрольная работа

зачет

3

1

-знать содержание семенного права и законодательство России о браке и семье, семейно-правовой метод регулирования общественных отношений, уметь анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейных правоотношений;

- содержание уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительное законо­дательство России;

Умеет:

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых и гражданско-процессуальных отношений, составлять проекты важнейших договоров, основных процессуальных документов, владеть приемами осуществления процессуальных действий;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых правоотноше­ний, знать порядок разрешения трудовых споров.

Практические занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

Владеет:

  • навыками анализа, синтеза и систематизации при применении правовых норм российского законодательства.

Практические занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

3. Институты права

Знает:

- основы изучения преступлений, личности преступника, причины преступности и предупреждение преступлений, криминалистическое законодательство;

Лекции

Самостоятельная

работа

Практические занятия

Тестирование

Контрольная работа

Зачет

3

2

-основы криминалистической деятельности и иметь навыки применения криминали­стической техники;

- порядок формирования и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, содержание муниципального права России и законодательства, гарантии и защиту прав местного самоуправления; знать законодательство России о предпринимательстве, правовое регулирование пред­принимательской деятельности, вопросы охраны и защиты прав и интересов предприни­мателей:

- правовое положение, принципы и содержание деятельности правоохранительных органов государства;

- правовое положение, принципы и содержание деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Умеет:

-анализировать состав преступления, понимать цели и назначение наказания и ос­во-бождения от него;

  • давать толкование норм и квалифицированные консультации по вопросам российского законодательства;

Практические занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

Владеет:

- приемами создания новейших информационных технологий в юриспруденции;

-приемами разработки компьютерных моделей для решения задач юриспруденции.

Практические занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

Карта компетенций дисциплины Экономика и организация производства

1. Наименование компетенций дисциплины Экономика и организация производства

Индекс компетенции

Формулировка

1. ПК - 19

2.ПК - 21

Способен осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования

Способен проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования

2. Компонентный состав дисциплины Экономика и организация производства

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

kв

Объем в ЗЕТ

(кре­ди­тах)

Модуль

дисциплины

Состав компоненты

1.Предприятие как субъект предпринимательской деятельности. Организация производства.

Знает:

- организационно-правовые формы предприятий;

-основные принципы организации производства

Лекции

Самостоятельная

работа

Практические

занятия

Тестирование

Контрольная работа

зачет

3

0,5

Умеет:

- находить организационно-управленческие решения;

- осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

Владеет:

- способами организации производственного процесса.

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

2. Хозяйственная деятельность. Ресурсы предприятия

Знает:

- экономические основы поведения организаций;

- экономические категории и показатели хозяйственной деятельности

Лекции

Самостоятельная

работа

Практические

занятия

Тестирование

Контрольная работа

зачет

3

0,5

Умеет:

- проводить оценку производственных и непроизводственных затрат;

- рассчитывать эффективность использования ресурсов предприятия

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

Владеет:

-методологией расчета экономической эффективности

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

3. Организация развития предприятия

Знает:

- виды, формы и источники инвестиций, объекты и субъекты инвестиционной деятельности,

- уровни научно-технической значимости инновационных проектов

Лекции

Самостоятельная

работа

Практические

занятия

Тестирование

Контрольная работа

зачет

3

1

Умеет:

- выявлять и оценивать затраты на обеспечение качества объекта проектирования

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет

Владеет:

- основными приемами обоснования направлений инвестиционной деятельности и инновационного развития предприятия в условиях конкурентной среды

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Тестирование

Контрольная работа

зачет



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Платонова Ольга Константиновна Адрес сайта: Основанием для участия в конкурс

    Конкурс
    1. Проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» выполняется в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
  2. Аннотация примерной программы учебной дисциплины История Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Раскрыть основные закономерности и направления мирового исторического процесса, основные этапы исторического развития России, определить место и роль России в мировой истории, выявить общее и особенное в истории нашего Отечества по
  3. Математика Наименование компетенций дисциплины Математика

    Документ
    Готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины история направление подготовки «030200» «Политология» Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва, 2011

    Рабочая программа
    Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и
  5. Рабочая программа учебной дисциплины по выбору россия в системе международных отношений XVIII-XIX вв

    Рабочая программа
    знать основные этапы, направления, цели и задачи внешней политики России XVIII-XIX вв.; место и роль России в системе международных отношений; ее участие в решении важнейших международных проблем XVIII-XIX вв.

Другие похожие документы..