Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мета: Використання психологогічних ресурсів часу, контроль над пожирачами часу, вирішення психологічних проблем «нічого не встигаю», підвищення особи...полностью>>
'Публичный отчет'
4.1. Основная образовательная программа (цели ООП; учебный план по специальности; перечень специализаций; Учебно-методические комплексы; материалы, у...полностью>>
'Контрольная работа'
Примечание. Контрольная работа выполняется в форме реферата объёмом не менее 15 страниц формата А 4. Она состоит из введения, основной части из 3-5 п...полностью>>
'Программа'
В 2005 – 2006 учебном году в 4 классе было 23 человека, из них 8 девочек и 15 мальчиков. Для 9 учащихся характерен повышенный уровень познавательного...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины естествознание Уровень основной образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Воронежский государственный педагогический университете»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование

Форма обучения: очная

Кафедра общей биологии и зоологии

ФИО разработчика: Маслова О.О.

Трудоёмкость дисциплины: 8 зачетные единиц

Количество часов 288

В т. ч. аудиторных 132; внеаудиторных 156

Форма отчётности: зачет, экзамен

г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели дисциплины: сформировать теоретические знания и практические навыки по ботанике, зоологии и землеведению, в соответствии с современными требованиями целостной научной картины мира; а также по природоохранной деятельности.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и зкспкриментальног исследования(ОК-4)

Общепрофессиональные:

Осознает социальную значимость своей будущей профессии , обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности(ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач(ОПК-2)

Специальные:

способен использовать лингвистические, математические и естественнонаучные знания в практике преподавания в начальной школе (СК-7);

владеет знаниями теоретических основ начального естественнонаучного образования (СК-9)

2.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

3

4

Естествознание как наука

История естествознания, методы, задачи.

Строение и эволюция Вселенной

Строение, малые тела, происхождение Солнечной системы. Звезды. Солнце. Наша Галактика. Эволюция Вселенной.

Форма и движение Земли. План и карта.

Вращение, шарообразность Земли. Измерение времени, ориентирование, измерение расстояний на местности. Глобус, градусная сеть. Географические карты.

Внутреннее строение и рельеф Земли.

Методы изучения внутреннего строения, физические, химические свойства Земли. Движения земной коры, вулканы, землетрясения. Горные породы, рельеф. Почва.

Водная оболочка Земли.

Общие сведения о воде, мировой океан, подземные воды, реки, озера, болота.

Воздушная оболочка Земли.

Состав, строение атмосферы. Образование облаков, осадки. Давление атмосферы. Погода. Понятие о климате.

Биосфера. Эволюция биосферы.

Свойства биосферы, круговорот веществ и энергии в биосфере. Географическая оболочка. Природные зоны России. Функции биосферы. Эволюция биосферы как явление самоорганизация живых систем (геохронологическая таблица). Геохимическая роль биосферы.

Строение и особенности жизнедеятельности живых организмов.

Критерии живого. Строение клетки. Обмен веществ, раздражимость, движение организмов. Жизненный цикл клетки. Формы размножения организмов.

Многообразие органического мира–бактерии, грибы, лишайники.

Система классификации живых организмов. Строение, питание, размножение, хозяйственное значение, роль в природных экосистемах бактерий, грибов, лишайников.

Многообразие органического мира-растения.

Ткани – строение, функции. Строение и функции вегетативных, генеративных органов растений. Систематика растений – низшие растения, высшие растения (споровые, семенные). Классификация растений. Многообразие жизненных форм. Хозяйственное значение, роль в природных экосистемах.

Многообразие органического мира – животные.

Ткани – строение, функции. Характеристика одноклеточных и многоклеточных организмов. Жизненные формы животных. Систематическое положение животных. Характеристика и систематическое положение основных типов животных. Беспозвоночные животные: Простейшие, Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые черви, Членистоногие, Моллюски, Иглокожие. Позвоночные животные – Хордовые – Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Хозяйственное и промысловое значение. Роль в природных сообществах.

Основы экологии

Экология как наука. Экологические факторы и их воздействие на организм. Взаимоотношения организмов. Экологические системы. Пищевые цепи. Структура и разнообразие биоценозов. Агроценозы. Эволюция экосистем. Антропогенное воздействие на природные экосистемы.

Антропогенез.

Антропогенный фактор в биосфере. Место человека в системе живой природы. Этапы становления человеческого общества. И изменение его воздействия на окружающий мир.

Учение о ноосфере.

История проблемы. Учение В.И.Вернадского о ноосфере. Научная мысль как планетарное явление. Русский космизм.

Химическая эволюция.

Химическая эволюция в космосе. Этапы химической эволюции на Земле.

Биологические системы.

Классификация интегративных уровней живой материи. Сравнительная характеристика живых и неживых систем. Системность жизни. Кибернетический принцип поддержания целостности живых систем.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Лекции (проблемные, обобщающие, лекции)- c использованием ИКТ

  2. Технология модульного обучения,

  3. Проектная технология

  4. Информационно-коммуникативная технология

  5. Игровые теехнологии

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

.

  1. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И., Страут Е.К. Естествознание и основы экологии. – М.: изд. центр «Академия», 2000

  2. Колычева Р.В. Естествознание. – изд-во ВГПУ,1995

  3. Колычева Р.В., Соколова – изд-во ВГПУ.

  4. Любушкина С.Г.,Пашканг К.В. Естествознание. Землеведение и краеведение.М.: изд. центр «Владос», 2002

  5. Никонова М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение.М.: изд-во «Академия»,2000

  6. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М.: изд-во «Просвещение»

4.2. Дополнительная литература

1. Биологический эксперимент в школе: Кн.для учителя / А.В.Бинас, Р.Д.Маш, А.И.Никишов. – М.: Просвещение, 1990.

2. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989. – 864 с

3. Бодрова Н.Ф. Изучение курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Поурочное планирование: Книга для учителя / Н.Ф.Бодрова. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008.

4. Вернадский В.И. О логике естествознания. // Философские мысли натуралиста. – М.: Наука, 1988, с. 198-203.

5. Вернадский В И. Несколько слов о ноосфере. // Владимир Вернадский. Избранные труды. – М.: Современник, 1953, с. 505-520.

6. Войткевич Г.В., Вронский В.А. Основы учения о биосфере. – М.: Просвещение, 1989, с. 151-155.

7. Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе: Пер.с англ. / Л.Р.Грэхэм. – М.:Политиздат, 1991.

8. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии. – М.: Просвещение, 1986, с. 140-153.

9. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание / В.И.Кузнецов, Г.М.Идлис, В.Н.Гутина. - М.: «Агар», 1996.

10.Шмальгаузен И.И. Кибернетические вопросы биологии. – М.: Наука, 1968, с. 157-182, 193-194.

11. Ярошенко В.А., Ярошенко Л.В. Естествознание / В.А.Ярошенко, Л.В.Ярошенко. – Краснодар, 1999.

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

"Яндекс" - поисковая система по русскому интернету

"Google" - поисковая система

"Рамблер" - информационно-поисковая система

"Поиск@"Поиск@" - поисковая система

Поиск по Регионам на Яндексе /regions.html

"Российское образование" - федеральный портал
Ссылки на порталы и сайты образовательных учреждений. Государственные образовательные стандарты. Нормативные документы в области образования. Информация о международных грантах и программах.

Яндекс. Каталог. Высшее образование

http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Science/Higher_Education/



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей программы учебной дисциплины физика уровень основной образовательной программ

    Документ
    Целями освоения дисциплины «Физика» являются: формирование у студентов научного мышления и материалистического мировоззрения, целостного представления о материальном мире, его фундаментальных закономерностях и принципах, современных
  2. Рабочей программы учебной дисциплины концепции современного естествознания уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» являются: формирование у студентов научного мышления и материалистического мировоззрения, целостного представления о материальном мире, его фундаментальных закономерностях
  3. Рабочей программы учебной дисциплины философские проблемы естествознания Уровень основной образовательной программы

    Задача
    сформировать целостное философское осмысление проблем естественнонаучного знания на основании комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов, раскрыть системную сложность, целостность мира и его познания.
  4. Учебно-методический комплекс русский язык и культура речи уровень основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г N 464.
  5. Рабочей программы учебной дисциплины методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целями освоения дисциплины «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» является познание студентами понятий, теорий, закономерностей, современных подходов в организации обучения интегративному курсу «Окружающий мир»,

Другие похожие документы..