Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
Встречи с Северной Пальмирой ждут, как праздника, этот город знают и любят во всем мире. Питер - это мечта и реальность, которые не укладываются в со...полностью>>
'Диплом'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герц...полностью>>
'Документ'
Целью данного документа является представление результатов работ, выполненных в рамках проекта «Проект по содействию управлению информационными систем...полностью>>
'Документ'
Здравствуйте, друзья. Меня зовут Георгий Ефимов , вместе с Владимиром Никоновым мы сделали библиотечный проект . Сайт получился успешным, и мне бы хо...полностью>>

Тема: «Воспитание любви к природе»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Родительское собрание

Тема: «Воспитание любви к природе»

Время проведения:

Продолжительность: 1-1,5 ч.

Форма проведения:

Цели: Обсудить с родителями проблему формирования

экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семь в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания с элементами знаний элементарных математических представлений детей.

Участники: родители, воспитатели, дети.

План проведения:

  1. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»

  2. Игра – путешествие « Мы идём в поход»

  3. Сценка «Любите всё живое»

  4. Подведение итогов собрания. Принятие решения

Эпиграф: В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н. Луконина

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап.

  1. Оформить приглашение родителям на собрание

  2. Провести конкурс с участием родителей «цветок в подарок». (Пополнение уголка природы комнатными растениями).

  3. Подготовить сценку «Любите всё живое»

  4. Оформить выставку книг, дидактических игр на тему экологического воспитания.

  5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу».

  6. Написать плакаты:

  7. «Человек, который понимает природу, -благороднее и чище (Л. Леонов).

  1. Организационный этап.

а) Оформлена выставка книг по экологии, дидактических игр о природе, рисунки детей.

б) Выборы секретаря, председателя, тема, повестка дня.

III. Этап проведения собрания.

  1. Вступительное слово.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завивание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня на собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

  1. Коллективное обсуждение вопросов.

Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу?

В чём это проявляется?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природное явление, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения по всему живому?

III. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе» (доклад прилагается)

IV. Игра – путешествие «Мы идём в поход»

Цели: воспитание любви к природе, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды: формирование опыта и взаимодействие ребенка с природой, формирование экологической культуры, развитии навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии. Развитие умение решать простые логические задачи: комбинировать и составлять ряды предметов.

Оборудование: фонограммы песен, листики с цифрами, искусственные цветы, карточки с экологическими задачами.

(звучит фонограмма песни «Добро и зло»)

Заходят дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Лето – это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Мы сегодня, путешествуя, будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к земле – дому, в котором мы живём.

(говорят дети)

    1. Наша планета Земле очень цедра и богата, горы леса и поля – дом наш родной, ребята!

    2. и, конечно, тревожно, что порой,

мы безбожно не храним, что имеем,

не щадим, не жалеем.

    1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

    1. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай.

В игре II команды – туристические родители и дети.

(звучит музыка «Песня про весёлого туриста»

I этап

«Расчистим родничок» (дети и родители)

Дети 10 человек должны пройти по болоту и расчистить родник.

(На пути расставлены «кочки» - обручи)

Турист преодолевает болото берет листочек с цифрой и находит свой порядковый номер. 1, 2, 3, 4…..10

Ребята, правильно маленькие туристы нашли своё место?

Вот и спасли мы родник.

II Задание

«Нужные вещи в походе» (дети и родители)

Следующее испытании. Нужно собраться в поход

А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем

1) Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тот же час узнаешь путь

(компас)

2) В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(спички)

3) Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить.

(котелок)

4) Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в поле заменю

(термос)

  1. Задание (для родителей)

«Какая будет погода?»

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

  • Ворон каркает к…(дождю)

  • Обильная роса утром – погода днём будет… (хорошая)

  • Воробьи купаются в пыли - или в луже - …(будет дождь)

Молодцы!

  1. Лесная опушка. (Для детей)

Ребята, представьте, что перед нами лесная опушка. На ней много растет красивых цветов, живут насекомые.

Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

  1. Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются (Ромашка)

А ромашка то волшебная, листочки с заданием!

2) Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом

Дунул легкий ветерок

И остался стебелёк (Одуванчик)

Вед: Мир цветов красив и чудесен. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу?

  1. Лечебница доктора «Айболита» (для родителей)

Лес, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки

Для вас уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их, для чего принимают это растения в лечебных целях?

  1. Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь. (Крапива) отваром моют голову, а также она останавливает кровь.

  2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки и порезы)

Ведущий: Лекарственные растения приносят пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно, не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть и оставь природе.

  1. Ритмическая разминка. (дети)

А вы любите играть с водой?

Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если согласны, повторите:

Это, я, это я, это все мои друзья!

А если не согласны молчите.

- Кто из вас купается, спортом занимается?

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

- И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Вед: В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Каждая команда выдержала все испытания.

А теперь посчитайте, сколько «км» проделала ваша команда.

Родителям вручаются памятки «Правила поведения в лесу»

VII. Звучит музыка (ребята и уважаемые родители к нам кто-то идет)

А сейчас сценка «Любите всё живое»

(Дети уходят…)

Решение родительского собрания

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей

  2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор»

  3. Родителям вместе с детьми зимой делать кормушки для птиц, а весной скворечники.

Доклад

Тема: Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Основная задача – воспитание с первых лет жизни гуманной, творческой личностью способной понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к ним.

Решение этой задачи, направлено на достижение основной задачи, направлено на достижение основной цели – становления у детей научно – познавательного. Практического двигательного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Приучить детей соблюдать правила экологической безопасности можно только в содружестве с родителями. Проблема «здоровье ребенка – окружающая среда» тесно связана с проблемой экологической безопасности.

Многие родители выбирают для прогулок с детьми участки с загрязненным воздухом, водой, почвой.

В городских условиях детские площадки часто находятся вблизи оживленных автотрасс, где воздух и почвы неблагоприятны для здоровья ребёнка.

Многие родители слышали о проблемах загрязнения воздуха, но считают, что лично их эти проблемы не затрагивают и поэтому никак не отражаются на их поведении.

(привести пример)

Итак, мы можем привлечь внимание родителей к проблеме загрязнения воздуха, подчеркнув тесную связь состояния здоровья и качества воздуха, которым мы дышим. О чем можно поговорить на родительском собрании.

Анкеты для родителей:

«Как выбрать для прогулок с детьми безопасный участок».

«Как выбрать место для летнего отдыха»

«Воздух в нашей квартире»

«Курение и воздух»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Воспитание любви к родному краю» педагога первой категории Неустроевой Любови Яковевны мдоу «Детского сада №99 общеразвивающего вида»

    Документ
    Опыт работы по теме «Воспитание любви к родному краю» педагога первой категории Неустроевой Любови Яковевны МДОУ «Детского сада №99 общеразвивающего вида»
  2. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии (учебное пособие)

    Учебное пособие
    В настоящее время теория воспитания аномальных детей еще недостаточно разработана и освещена в учебной и научной литературе, в связи с чем студенты-дефектологи при самостоятельной работе над материалом курса часто оказываются в трудном положении.
  3. Темы рефератов и выпускных работ для воспитателей дошкольных учреждений (высшей и 1-ой квалификационной категории)

    Темы рефератов
    Перспективное планирование образовательного процесса в разновозрастных группах дошкольников на основе педагогического взаимодействия воспитателя с взаимодействующими детьми.
  4. Воспитание любви к Родине у старших дошкольников

    Документ
    Чтобы воспитывать патриотов, педагог должен не только сам любить свой край, но и хорошо знать его историю, памятные места, лучших людей данной местности.
  5. Тема: Виктор Петрович Астафьев (1924-2003) «Капалуха». Цели

    Документ
    -Сегодня на уроке мы продолжаем работу с произведениями из раздела «Люби живое»; познакомимся с рассказом В.Астафьева «Капалуха»; узнаем, кто является главными героями рассказа, какие события с ними происходят.

Другие похожие документы..