Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Життєвий цикл проектів з розробки програмного забезпечення. Процеси менеджменту проектів. Інтеграційне управління проектом. Контроль обсягу робіт про...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «17» ноября 2009 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 008.012.01 по защите диссертаций на соискание ученой степен...полностью>>
'Документ'
АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ. Женщина, продающая семечки на остановке, думает о том, как ей открыть двухэтажный супермаркет, заполненный семечками разных сортов...полностью>>
'Реферат'
Со времен И.М.Сеченова существуют представления о том, что здоровье – это не только состояние функций, но и окружающая человека cреда, факторы, котор...полностью>>

Нформационно-коммуникационные технологии в практике управления школой: материалы региональной научно-практической конференции (г. Оренбург, 20 марта, 2009 год)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

Л.И. Растворова,

заместитель директора по УВР МОУ «Илекская

средняя общеобразовательная школа №2»

Илекского района

В современном образовательном процессе все шире и многограннее используются новые информационно-коммуникационные технологии. Наша школа, ставшая победителем конкурсного отбора лучших образовательных учреждений в рамках ПНПО в 2006 году, не стала исключением. Суть новых технологий заключается в обеспечении доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации, в создании условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой работы учащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам. Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса – педагога как консультанта и ученика как активного исследователя.

Школа располагает двумя кабинетами информатики. В рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в 2006 году школа была подключена к бесплатной линии сети Интернет. Учащиеся школы творчески и самостоятельно работают над решением поставленных задач, используя компьютеры, Интернет, электронные базы данных (около 40% учеников). В 2008 году ученики нашей школы имели возможность дистанционно участвовать во Всероссийской олимпиаде «Эйдос» по английскому языку, учителя-руководители РМО в дистанционной форме третий год повышают свой профессиональный уровень.

Значимая часть (80%) учителей школы имеют навыки пользования персональным компьютером, владеют умениями планировать структуру действий для достижения цели, исходя из фиксированного набора средств, проводят и организуют поиск электронной информации.

В течение последних двух лет проведено несколько внутришкольных семинаров по обучению педагогов работе с сетью Интернет, созданию разного вида презентаций, работе с программным продуктом «1С ХроноГраф Школа 2,5».

Три года подряд в конкурсном отборе лучших учителей наши педагоги становятся победителями. Все они активно внедряют новые информационные технологии в образовательный процесс. Администрация школы работает в направлении создания автоматизированных рабочих мест этих учителей.

В целях обеспечения открытости информации в школе создан сайт, который вмещает в себя разноплановую информацию: лучшие разработки уроков и внеклассных мероприятий, справки информационного характера, сообщения и т.д. Так как социальное партнерство является важной составляющей в решении проблем образования, школьный сайт служит средством и формой взаимодействия родителей, учителей, учеников.

Качество обучения, воспитания и развития детей требует высокопрофессиональной деятельности в управлении организационными процессами, в том числе навыков аналитической работы с информационными потоками. Администрация школы использует компьютер для контроля знаний учащихся, получения и работы с информацией из сети Интернет, организации учебного процесса (подготовки электронных документов, баз данных с информацией о педагогах, учениках, их родителях и т.д.).

Информационные процессы влияют на все составляющие образовательной системы: содержание образования, деятельность педагогов, решение финансовых вопросов. Образовательный процесс является информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом и потреблением различной информации. В каждой школе имеется масса разрозненной информации, поиск которой затруднен для администрации, учителей, учеников. Поэтому введение электронной учительской решает многие вопросы информационного взаимодействия педагогического сообщества.

Программный продукт «1С: Предприятие Школа 2.5» действует в нашей школе с 2006 года. На базе этой программы в процесс управления образованием внедрена программа «Электронная учительская». В сентябре 2008 года издан приказ по школе, где указаны мероприятия по организации работы с электронной учительской, приказ о выдаче ПК учителям школы.

Функционал администратора, классного руководителя, учителя-предметника при работе с «Электронной учительской» сводится к следующему:

Задачи администратора-завуча:

  • планирование учебного процесса;

  • планирование содержания учебного процесса;

  • контроль качества учебного процесса.

Задачи классного руководителя:

  • организационно-методические вопросы;

  • работа с родителями.

Задачи учителя-предметника:

  • ведение классного журнала.

Составлен график работы учителей и администрации с «Электронной учительской» по предметным методическим объединениям. После сдачи отчета была внесена вся необходимая информация по запуску электронного журнала: учебный план; распределение нагрузки учителей; разделение классов на группы. Также были скорректированы данные о прохождении курсовой подготовки учителями за прошлый год и изменении квалификационных категорий. В начале октября был проведен обучающий семинар внутри школы по работе с ПК. Учителям были предоставлены алгоритмы работы с ПК при внесении даты урока, пропусков и оценок, тематического планирования, при выполнении синхронизации данных на виртуальный сервер. Более половины (60%) учителей школы имеют навыки работы с наладонником и успешно им пользуются. В комплект «Электронной учительской» входит 21 наладонник. Один наладонник приходится на двух или трех учителей, поэтому учителя работают с ними во время определенного периода (1 четверть, 1 месяц или одна неделя).

При заполненной базе данных, а это данные 1, 2, 3 четвертей, администраторам школы предоставляется возможность использовать разного рода отчеты:

Отчеты по учащимся :

  • алфавитная книга (используется секретарем для выверки списков учащихся по алфавиту);

  • списки обучающихся по классам (используются при сдаче отчетов о количественном составе);

  • состав учащихся по возрасту и полу (для предоставления информации в различные структуры);

  • выборка учащихся по году рождения за определенный период (по запросам ОО, других служб, при написании годового анализа работы школы);

  • сведения о прибывших и выбывших школьниках за определенный период и т.д. (для сдачи формы ОШ);

Отчеты по учебному процессу:

Классный журнал:

  • общие сведения об учащихся (при написании характеристик школьников, представлений, плана воспитательной работы и.т.д.);

  • сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (информация на родительские собрания, педагогические советы, в КДН и т.д.);

  • сводные ведомости учета посещаемости (см. выше и для заполнения сводной ведомости посещаемости в конце «бумажного» журнала);

  • сводные ведомости успеваемости учащихся (при анализе успеваемости в классе, при анализе подготовки к экзаменам, при подготовке материалов на малый педсовет и т.д.);

Отчеты по успеваемости:

    • анализ успеваемости по классу, по преподавателю, по предмету, по ученикам (при написании материалов на аттестацию учителей, подготовке наградного материала; при выявлении проблемных случаев с оценкой деятельности учителя, ученика; при рассмотрении состояния преподавания предмета в школе и т.д.).

Практическая значимость использования информационных технологий заключается в определении режимов использования компьютера на различных этапах работы, для организации контроля в процессе обучения. Имея небольшой опыт работы с комплексами администрирования учебного процесса, можем отметить отрицательные стороны (несвоевременное техническое обеспечение программ) и положительные:

  • доступность и обширность информации;

  • быстрота составления отчетов;

  • систематизация данных о сотрудниках и учащихся;

  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Информационно-КоммуникаЦИОННЫХ

Технологий в образовании

Е.В. Логутова,

МОУ «Лицей №1» г. Оренбурга

(logutovae@mail.ru)

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования», – отмечает С. Эрманн. Информационные и коммуникационные технологии играют значительную роль в развитии современного образования. Получение среднего образования – важный этап в жизни человека, так как именно в школьном возрасте закладывается фундамент успешного участия человека в жизни современного общества.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) необходимо для удовлетворения образовательных потребностей современного общества и его устойчивого социально-экономического развития. Информационная грамотность и культура стали залогом успешной профессиональной деятельности человека. Чем раньше учащиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования ее в знания.

Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику современной жизни. Сегодня дети живут в мире, отличном от того, в котором выросли их родители. Развитие информационных технологий ставит перед психологией новые вопросы: в частности, о том, какое влияние оказывает на развитие, поведение, здоровье ребенка опыт работы с компьютером.

Психологическое сопровождение образовательного процесса, наблюдение за учащимися, особенно у педагогов, активно использующих ИКТ на своих уроках, позволяют говорить о том, что информатизация образования помогает практически индивидуализировать учебный процесс при сохранении его целостности, расширить спектр учебной деятельности, усовершенствовать организационные формы и методы обучения. Это, в свою очередь, активизирует самостоятельность обучаемых, развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Учащиеся без труда начинают работать с разными источниками информации, вовлекаются в конструирование собственных представлений об окружающем мире; не просто усваивают готовые знания, а на основе этих знаний формируют собственное мировоззрение.

Однако в настоящее время не все изменения, происходящие с детьми в результате внедрения ИКТ в школьное образование, можно однозначно отнести к числу положительных. Так, например, в ходе психологических наблюдений выявлено, что некоторые школьники, имеющие доступ к ИКТ, имеют тенденцию к индивидуализации, обособленности, демонстрируют превосходство над теми, у кого нет высококлассной техники и т.д.

Некоторые учащиеся не могут перенести свой положительный опыт в освоении знаний по отдельным предметам школьного цикла, полученный в ходе работы с компьютером, на уроки, проводимые в традиционной форме. Часть учеников, познакомившись с более интересной и разнообразной работой на компьютере, не хочет выполнять кропотливую, порой однообразную, но необходимую в учебной деятельности работу. Хотя эти явления не носят массового характера, они делают проблему психологического сопровождения применения ИКТ в образовании весьма актуальной.

Использование информационно-коммуникационных технологий даёт принципиально иные возможности не только в получении человеком новых знаний, но и в развитии его познавательной и эмоциональной сфер. Организация учебного процесса должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала, психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помогая ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности школьников разного возраста, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу), учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании меняет взаимоотношение между дидактическим и психологическим компонентами в организации учебного процесса. Внедрение в процесс обучения новых информационных технологий и методов обучения активизирует процессы:

  • мышления;

  • коммуникации;

  • взаимопонимания;

  • установления равновесия в межчеловеческих отношениях;

  • взаимодействия внутри образовательной среды.

Организация образовательной деятельности с использованием информационной среды позволит обеспечить «средовый» подход к обучению, который является продуктивными и ориентирован на создание самим школьником внутреннего образовательного продукта в форме приращения знаний, умений, способностей, способов деятельности, целей и ценностей. Информационно-коммуникативные технологии повышают активность работы обучающегося, обеспечивают перевод из состояния пассивного потребителя информации в состояние творца, автора, хозяина своей образовательной деятельности.

Информационно-коммуникационных технологии обеспечивают личностно ориентированную направленность организации обучения, повышают познавательную активность учащихся. Применение ИКТ в образовательном процессе меняет характер взаимодействия между учителем и учеником; обеспечивает формирование между ними партнерских, доверительных отношений, направленных на развитие субъектного опыта школьника. Роль педагога в условиях применения ИКТ заключается в оказании помощи, консультативной поддержки, психолого-педагогическом сопровождении и др.

Базовым психологическим аспектом применения информационных технологий в образовании является то, что после предъявления информации на слух воспринимается всего 5% этой информации, при предъявлении зрительной информации ее восприятие и запоминание возрастает до 20%, а если совместить зрительный и слуховой потоки, то восприятие информации составляет 50%.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе может положительно влиять на мотивацию изучения отдельных учебных предметов и процесса обучения в целом. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении обеспечивает мотивацию школьников к получению качественного образования, так как учитывает индивидуальные образовательные возможности, потребности, интересы; предоставляет широкий выбор содержания, форм, методов, средств получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности; раскрывает творческий потенциал обучающихся (участие в дистанционных образовательных проектах, конкурсах, олимпиадах и т.д.); способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности учащихся и др.

В лицее №1 города Оренбурга проведено исследование, в результате которого было установлено, как учебные предметы с использованием ИКТ влияют на развитие личности учащихся. Результаты исследования представлены на рисунке.


Результаты исследования могут рассматриваться как показатель эффективности (качества) применяемой учителем информационно-коммуникативной технологии обучения; как показатель способности учителя средствами преподаваемого им предмета обеспечить развитие личности учащегося; как основа для повышения эффективности педагогической деятельности и совершенствования педагогического мастерства. Из диаграммы видно, на каких предметах более активно используются ИКТ, на каких – менее активно, что соответствует научной области предметов. Соответственно меняется мотивация к изучению данных предметов с использованием ИКТ, так как учащиеся по-разному оценивают степень влияния изучения предметов на развитие их личности.

В отечественных научных разработках реализацией возможностей средств ИКТ в сфере образования занимается информатизация – отрасль педагогической науки, которая рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, теорией, технологией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Этот процесс ориентирован на реализацию целей обучения, развитие индивида и включает в себя подсистемы обучения и воспитания.

Основные направления использования ИКТ в психологической практике – это:

  • диагностика, обработка и систематизация психологических данных;

  • психологическая коррекция;

  • преподавание психологических дисциплин;

  • психологическая помощь педагогам в освоение ИКТ.

Компьютерные технологии и в дальнейшем будут надежными помощниками школьной практической психологии. Горизонты открывают как широкие возможности дальнейшего развития ИКТ в практической психологии, так и определенные риски.

Литература

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: доклад А.А. Фурсенко на заседании Правительства РФ  (с официального сервера Правительства РФ).

2. Ивашова, О.А. Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников: сборник трудов / О.А. Ивашова. – М.: ИТО-РОИ,2007

3. Окулова, Е. Ребёнок в заэкранье / Е. Окулова // Наука и жизнь. – 2005. – №3. – /

4. Костерина, Г.А. Психология на службе ИКТ / Г.А. Костерина // Вопросы Интернет-образования. – сайт

7. Смолянинова О.Г. Проблемы и перспективы использования ИКТ: психологические аспекты / О.Г. Смолянинова. – ИТК Портал: Конференции.

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ «ШКОЛЫ ОРЕНБУРЖЬЯ»

Т.В. Шамардина,

кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ,

директор муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №4» г. Оренбурга

(gm4@)

Внедрение информационных систем администрирования деятельности образовательного учреждения – одна из важнейших тем всех мероприятий Ассоциации «Школы Оренбуржья», предмет особого обсуждения и особого внимания. На одном из первых заседаний правления мы попытались определить: информатизация управления – это искусственно навязываемое сверху некое модное измышление органов управления образованием или сущностная потребность современной школы и новый формат образования? Иначе получается, как в истории: реформы «снизу» и «сверху». Нам даёт министерство образования Оренбургской области программное обеспечение для современного администрирования – «1С:ХроноГраф Школа 2.5», «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», комплекты программных продуктов, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (СБППО) «Первая помощь» и др., а мы воспринимаем это как обузу. То есть «снизу», на уровне директора образовательного учреждения, предпосылки внедрения информационных технологий еще недостаточно осмыслены, вот почему «выращивание» мотивации стало предметом деятельности и заботы ассоциации. Руководству нужно отдать должное: информационные технологии запускаются прямым указанием министерства образования «сверху», а школа отстаёт от управленческих структур. На одной из встреч (в феврале 2006 года) директора инновационных школ пришли к выводу о необходимости объединения усилий для формирования единого информационного пространства образовательных учреждений Оренбургской области, внедрения информационно-коммуникационных технологий в практику управления школой, преодоления собственной косности, стереотипов, невежества, отсталости. Заблуждение – считать, что с приобретением компьютеров, сканеров, принтеров, модемов вопрос внедрения информационно-коммуникационных технологий решится сам собой. Необходим новый тип руководителя, осознающего необходимость коммуникационных каналов управляющего взаимодействия, понимающий, для чего они нужны и как с ними работать. Мы, члены ассоциации, откровенны: часть директорского корпуса безнадёжно отстала в освоении информационных технологий, ещё чуть-чуть – и многие станут «вечно вчерашними», а существующая оплата директорского труда никак не стимулирует приток ярких, знающих личностей.

Как директор скажу: не было за последние 20 лет ничего более эффективного и облегчающего управление, чем информационно-коммуникационные технологии. Это удобная система сбора, хранения, обработки информации, её представления и обмена! А что это дает? Избавление от бесконечности стендов, потока бумаг, совещаний, инструктажей; чёткую обратную связь со всеми субъектами образования; легкий и удобный доступ ко всем информационным ресурсам.

На примере МОУ «Гимназия №4» г. Оренбурга можно продемонстрировать внедряемую ассоциацией эффективную модель информационных систем администрирования деятельности образовательного учреждения в режиме проекта «Цифровая школа».

Цифровые зоны гимназии:

  • Административная зона

  • Предметные кабинеты

  • Кабинет информатики

  • Начальное обучение

  • Дополнительное компьютерное оборудование

  • Информационный центр

  • Библиотека-медиатека

  • Школьный сервер и школьная компьютерная сеть

  • Профильные исследовательские лаборатории

  • Дополнительное образование и досуг

  • Методический блок (учительская)

  • Интернет в школе

Схематично это можно представить так:

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют новые возможности в управлении школой: параллельный ввод персонально ориентированных поручений и заданий; регламентация доступа сотрудников к данным; формирование индивидуальных списков дел и поручений сотрудникам на определенный период времени; обеспечение обратной связи сотрудников с администрацией; осуществление контроля за исполнением сотрудниками заданий и поручений администрации; ведение персональных листов; общий реестр поручений; создание базы данных учителей и учащихся; составление учебного плана, тарификации, расписания; мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков; создание различных отчетов, документов и т.п.; электронный документооборот.

Администрация и все сотрудники гимназии в 1999 г. прошли курсы компьютерной грамотности, научились работать в Word, с табличными процессорами, с информационными ресурсами Интернет. Все учителя работают в едином информационном пространстве, в котором 3 локальные сети, 5 узлов коммутации, 103 персональных компьютера уровня не ниже Pentium 4, 41 принтер, 17 сканеров, 4 копира, 21 интерактивный комплекс (компьютер + интерактивная доска + мультимедиапроектор), 8 мультимедиа-проекторов/экранов. На 1 компьютер приходится 6 учеников. 64 компьютера имеют доступ в Интернет, 12% техники – у администрации. Офисная АТС связывает всё пространство гимназии, есть факс, электронная почта, школьный сайт.

Из опыта отметим, что при создании информационного пространства школы необходимо определить информационные потоки участников и формы информационного воздействия внутри и за пределами информационного поля (кто? кому? где?), разграничить права пользователей (системного администратора, директора, заместителей, секретаря и т.д.). Выстраивается цепочка: информация – накопление – анализ – обработка – прогнозирование.

Сейчас мы видим, насколько выросла эффективность управления. Перевод процесса управления образовательным учреждением на безбумажную технологию позволил избавиться от рутинного и отнимающего много времени труда в делопроизводстве, планировании и анализе и т.п. В гимназии используются программные комплексы администрирования и информационно-справочные системы, позволяющие эффективно решать управленческие задачи. Трудоемкий процесс внесения в ХроноГраф данных не отнял у нас много сил, так как в гимназии уже 9 лет формируются информационные массивы, созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в управлении. Системное использование компьютеров, а не от случая к случаю, формирование устойчивой потребности коллектива в получении управленческой информации, в диагностических материалах, в данных, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение, и т.д. – это верный путь повышения эффективности образовательного процесса.

В 2008 году приказом Управления образования администрации г. Оренбурга гимназия определена ресурсным центром по внедрению ИКТ в образовательных учреждениях г. Оренбурга. В рамках деятельности этого центра в марте 2008 года был проведен мастер-класс по созданию школьных сайтов для заместителей директоров по ИКТ школ Южного административного округа г. Оренбурга. В апреле 2008 года была проведена городская научно-практическая конференция «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением», в январе и феврале 2009 года – два семинара для учителей начальных классов, на которых был представлен опыт учителей гимназии.

Телекоммуникационные технологии приводят к революционным изменениям в системе образования, они практически стирают границы между школой, рабочим местом и домом, обеспечивают практически неограниченный доступ к информации. Владение информацией сегодня залог профессионального успеха и успешной карьеры в современном обществе. В процессе обучения уже используются и кабельное телевидение, и Интернет, и электронная почта. Все это – реалии и средства современного образования. Последним достижением телекоммуникационных технологий стали интерактивные видеоконференции. Видеоконференция – это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, обмениваться данными, совместно их обрабатывать. Для системы образования это серьезная основа для создания единого сообщества образовательных учреждений, позволяющая обмениваться опытом, проводить мастер-классы, педсоветы и конференции независимо от территориального нахождения.


(http://www.fobr.гu).

Поиск новых ресурсов повышения качества образования привел нас к проекту «Гимназический союз России», который реализуется «Фондом поддержки образования» совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом. Проект был одобрен Дмитрием Медведевым и является составной частью приоритетного национального проекта «Образование».

Обратимся к некоторым сеансам ВСК, которые состоялись в марте 2008 года: идеи артпедагогики в парадигме инновационного педагогического опыта представил для дискуссии 11 лицей из Великих Лук; мастер-класс по организации опытно-экспериментальной работы учащихся провела гимназия 39 г. Орла; ПНПО: инициирование системных изменений в деятельности ОУ по здоровьесбережению на опыте гимназии г. Тольятти; лекцию «Нанотехнологии – реальность и возможные перспективы» прочитал доктор физико-математических наук С.Ю. Вербин, профессор кафедры физики твердого тела СПбГУ. Учителя-предметники, руководители школьных методических объединений, заместители директора по методической работе, учащиеся школ города, входящих в Ассоциацию лучших школ Оренбуржья, принимают участие в подобных конференциях. В сетевом взаимодействии образовательных учреждений, объединенных технологией видеоконференцсвязи – мощный ресурс развития образования.

Описанные выше направления в деятельности Ассоциации «Школы Оренбуржья» помогают руководителю образовательного учреждения на практике осуществить формирование единого информационного пространства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Словарь лингвистических терминов

    Документ
    Словарь включает 5270 терминов и понятий лингвистики. Он адресован широкому кругу пользователей: студентам, аспирантам, преподавателям, научным работникам, специалистам разного профиля, изучающим, преподающим, исследующим язык.
  2. Спецкурс «Функциональная специализация инженерного труда» для студентов электротехнических специальностей технического университета 72 Москалева Т. С., Севостьянова О. М

    Документ
    Цапенко В.Н. Информационная образовательная среда как эффективное средство повышения ка­чества профессиональной подготовки студентов технических вузов 37

Другие похожие документы..