Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Образовательной программы по направлению подготовки 080200. 62. «Менеджмент» степень «Бакалавр»
АННОТАЦИИ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
080200.62. «Менеджмент» - степень «Бакалавр»
Профили подготовки: Производственный менеджмент, Государственное и
муниципальное управление, Маркетинг, Управление малым бизнесом
История
I. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:
понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
воспитание нравственности, морали, толерантности;
понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
Требования к освоению содержания дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь:
логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
навыками анализа исторических источников;
приемами ведения дискуссии и полемики.
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.
При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».
Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.
В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:
Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.
Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники).
Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели;
Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);
Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.
Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего) | 144 |
В том числе: | |
Лекции (Л) | 24 |
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | 30 |
Лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | 51 КСР 3 |
Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) | экзамен |
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:
4зачетных единицы, 144 часа
Философия
Цели освоения учебной дисциплины:
формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и
адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Содержание дисциплины. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания; учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального. Пространство, время; движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура. Гражданское общество
и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание. Сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление. Логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и ненаучное знание. Критерии научности; структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества. Глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции (ОК):
-владеет культурой мышления, способен к знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16)
Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего) | 144 |
В том числе: | |
Лекции (Л) | 20 |
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | 34 |
Лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | 51 КСР -3 |
Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) | экзамен |
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:
___4__ зачетных единицы, __144___ часа.
Английский язык
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080200.62- «МЕНЕДЖМЕНТ» изучающих дисциплину «Английский язык».
Программа разработана в соответствии с:
ФГОС 080500.62- МЕНЕДЖМЕНТ;
Образовательной программой направления 080200.62- МЕНЕДЖМЕНТ;
Рабочим учебным планом по направлению подготовки/ специальности
080200.62- МЕНЕДЖМЕНТ
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Английский язык» являются
формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.
Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете юридическом, экономическом и менеджмента состоят в
корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;
накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;
развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);
формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.);
развитии умения работать с периодической печатью
Содержание курса.
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 ученых лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении ;основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального иофициального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции (ОК):
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);
пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
В результате изучения учебной дисциплины (модуля) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
обучающиеся должны:
знать:
-основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения
- правила письма и устной речи
- грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию
- правила письма и устной речи
- социально-психологические особенности работы в коллективе
- возможности для обучения и развития
- адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии)
– методы, способы и средства получения, хранения и
переработки информации
– основы работы с компьютером
– один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
уметь:
-анализировать, обобщать и воспринимать информацию
- ставить цель и формулировать задачи по её достижению
- грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию
- общаться с коллегами
- -применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности
-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
– осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя)
- планировать самостоятельную деятельность
– осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач)
– признавать свои ошибки и учиться на них
– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации
– осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
– работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
- использовать иностранный язык в межличностном общении
владеть:
-культурой мышления
-навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;
- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.
-методами работы и кооперации в коллективе
– знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности
– навыками принимать ответственность за собственное развитие.
– навыками корректировки своих действий на основе обратной связи
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
-Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:
Вид учебной работы | Всего часов |
Аудиторные занятия (всего) | 360 |
В том числе: | |
Лекции (Л) | |
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | 144 |
Лабораторные работы (ЛР) | |
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | 136 КСР -8 |
Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен) | Зачет 13,экзамен24 |
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:
___10_ зачетных единиц, __360__ часов
Деловой английский язык
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, студентов
Целями освоения дисциплины «Деловой английский язык» являются
формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.
Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка состоят в
корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;
накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;
развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);
формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.); с периодической развитии умения работать печатью
Похожие документы:
Программа дисциплины «Политология» для направления 080200. 62 «Менеджмент» (специализация «Государственное и муниципальное управление») подготовки бакалавра
Программа дисциплиныНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности.Программа дисциплины Экономическая теория (Микро-1) для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Автор программы
Программа дисциплиныНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины Экономическая теория (Микро-1)для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавраПрограмма дисциплины Экономическая теория (Микро-1) для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Автор программы: Кулакова Т. В., д э. н., доцент, tkulakova@hse ru
Программа дисциплиныНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины FILLIN \* MERGEFORMAT Экономическая теория (Микро-1)для направления FILLIN \* MERGEFORMAT 080200.Программа дисциплины Экономическая теория. Микроэкономика для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Автор программы
Программа дисциплиныНастоящая программа учебной дисциплины «Экономическая теория. Микроэкономика-1» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа вступительных испытаний по направлению магистратуры 080500. 68 «Менеджмент»
ПрограммаЛица, имеющие высшее профессиональное образование (степень «бакалавр» или квалификацию «специалист») и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний.