Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Конкурс самодеятельного художественного творчества студентов первого курса очной и заочной форм обучения Брянского филиала РАНХиГС «Студенческие осен...полностью>>
'Документ'
Прадстаўлены матэрыял з вопыта працы Перапёлкінай Настассі Віктараўны, выкладчыка прадмета “Гісторыя Беларусі”, куратара вучэбнай групы, кіраўніка пр...полностью>>
'Документ'
В России в настоящее время сложилось состояние экономики с очень большой дифференциацией доходов в различных слоях общества. Такая ситуация требует п...полностью>>
'Документ'
Адрес: Украина, г. Харьков, ст.м. Советская, ул. Квитки-Основьяненко 4/6 (рядом с Органным залом)Телефон/факс: (057) 731-17-58  e-mail: ln@  Сайт: ...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №82 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 82 г. челябинска

кафедра НИТ

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2009 -2010 учебный год

Зав. кафедрой

Назарова Людмила Степановна

1.Краткая характеристика системы методической работы.

1.1. цели, задачи.

Цель:

Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и профессиональной, психолого-педагогической и методической компетентности учителя информатики и ИКТ.

Задачи:

  1. Повышение качества учебно-образовательного процесса в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

  2. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий.

  3. Совершенствование обучения и воспитания учащихся в соответствии с обновлением содержания учебных планов и индивидуально-образовательных программ для успешной сдачи ЕГЭ и поступления школьников в ВУЗы по избранной специальности.

  4. Разработка научно-методических и учебно-дидактических материалов, совершенствование педагогических технологий, призванных обеспечить выполнение образовательного стандарта в условиях профильно-ориентированного обучения.

  5. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий для педагогов.

  6. Непрерывное совершенствование профессиональной, психолого-педагогической и методической компетенции педагогов.

  7. Организация и проведение учебно-методической работы.

  8. Изучение и внедрение передового педагогического опыта, новых технологий обучения и воспитания.

  9. Включение учителей в инновационную деятельность.

  10. Формирование банка методических разработок учителей информатики.

1.2. Оценка выполнения задач, поставленных коллективом кафедры НИТ.

  • Успешно велась работа по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс.

  • С этого учебного года на базе кафедры проводились:

  • Олимпиада по информатике (муниципальный этап);

  • Интернет-олимпиады, Интернет-карусели, конкурсы и т.д.;

  • Открытая городская олимпиада по компьютерной графике;

  • Городской конкурс творческих работ учащихся «Компьютерные образовательные продукты: УЧЕНИК – УЧИТЕЛЮ»

  • Районный конкурс «Авторские модели учебных занятий»;

  • Соревнования молодых исследователей и интеллектуалов по ТРПЛ «Шаг в будущее»

  • Научно-практическая конференция школьников Металлургического района

Секция «Проблемы техники и техносферы»

  • Всероссийский конкурс КИТ (компьютеры, информатика, технологии):

  • Олимпиада УРФО;

  • База данных ЕГЭ по Металлургическому району;

  • Районное методическое объединение учителей информатики и ИКТ

  • Построение единой информационно-образовательной среды лицея на основе системы «Сетевой город. Образование» и др.

  • Успешно велась работа по реализации Программы информатизации лицея (составлен план работы, собран и систематизирован пакет документов).

  • Назарова Л.С. приняла участие в составлении методических рекомендаций по преподаванию учебного предмета информатика и ИКТ областного базисного учебного плана на учебный год совместно с Министерством образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

  • Совершенствовалось мастерство учителей по организации и проведению учебно-методической и программно – методической работы.

  • Достаточно хорошо была организована и проведена научно – методическая работа на основе новых информационных технологий среди учителей кафедры НИТ.

  • Хорошо проводилась работа по обмену опытом Назаровой Л.С., которая по совместительству проводила занятия со слушателями ЧИППКРО, Хамитовой А.М., Газизовой А.С.

  • Достаточно хорошо проводилась работа по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей (Назарова Л.С., Хамитова А.М.).

  • Активно проходило внедрение в учебный процесс новых учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения.

  • Огромная работа проведена по составлению, разработке и систематизации дидактических материалов и обмен опытом по разработке и использованию данных материалов в учебном процессе.

  • Назарова Л.С. приняла участие в VIII Всероссийской научно-практической конференции и региональной конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».

  • Агейченкова Л.В. и Хамитова А.М. приняли участие в ХI Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

  • Повысили квалификацию учитель кафедры Агейченкова Л.В.

  • Буравцова К.В. аттестовалась на первую квалификационную категорию.

  • Постоянно велась работа по внедрению в преподавание психолого – педагогического мониторинга качества обученности учащихся с применением новых информационных технологий.

В основном все задачи, поставленные на 2009 – 10 учебный год, выполнены. Успешно велась работа по внедрению эффективных форм методической работы с включением инициативы и творчества самих педагогов, что, несомненно, способствовало решению данных задач. Эту работу следует продолжить в следующем году. Не завершена работа по обобщению знаний и опыта приобретенного конкретным учителем кафедры. Данная задача остается актуальной на следующее полугодие. Не завершена работа по построению единой информационно-образовательной среды лицея на основе системы «Сетевой город. Образование» и др.

По итогам работы за 2009-10 учебный год учебные программы выполнены полностью на 100%. Качественная успеваемость по предмету в среднем за год 92,4%, абсолютная успеваемость 100%.

п/п

ФИО учителя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Назарова Л.С.

93,52

96,4

92,04

91,89

93,5

2

Хамитова А.М.

-

-

-

98,6

98,6

3

Агейченкова Л.В.

90,91

88,68

96,3

92,59

92,1

4

Буравцова К.В.

100

92

100

100

98,0

5

Газизова А.С.

98,8

96,43

97,56

-

97,6

6

Сорокин В.В.

85,71

87,5

80,0

69,23

80,6

Средний % по кафедре

93,8

92,2

93,2

90,5

92,4

Результаты ЕГЭ достаточно высокие и стабильно средний балл повышается.

2008

2009

2010

Россия

56,4

56,01

Челябинская область

62,65

65,03

МОУ лицей №82

77

76,5

77,3

1.3. Какова степень выполнения задач.

На кафедре проводились заседания, обсуждались новые методические и учебно – методические пособия, изучались нормативные документы и рекомендации ЧИППКРО о преподавании информатики и ИКТ в 2009-2010 учебном году, конкурсы, систематически проводился обзор методических разработок (пополнен банк данных по методическим разработкам) и периодической печати, пополняются портфолио по каждому члену кафедры и информационный банк роста педагогического мастерства, учителя кафедры принимали участие в районных, городских и региональных семинарах и научно-практических конференциях.

Обновились темы методической работы членов кафедры НИТ в соответствии с методической темой лицея и кафедры на 2009 – 10 учебный год.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема

1.

Назарова Людмила Степановна

Инновационный подход к формированию ИКТ-компетентности учащихся лицея

2.

Хамитова

Алия

Михайловна

Использование дистанционного обучения в качестве информационного ресурса в учебной деятельности.

3.

Агейченкова

Лариса

Владимировна

Учебно-методический комплекс для 9 класса по теме «Программирование на языке Турбо-Паскаль»

4.

Сорокин

Вячеслав

Викторович

Создание единого информационно-образовательного пространства лицея посредством локальной сети.

5.

Буравцова

Ксения

Валерьевна

Использование дистанционного обучения в качестве информационного ресурса во внеурочной деятельности

6.

Газизова

Анжела

Салаватовна

Обучающий конструктор Лего, как инновационное конструктивно-игровое средство.

Большинство задач успешно выполнено и даже по количеству участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и т.д. на много перевыполнено.

1.4. Каковы причины невыполнения отдельных задач.

Некоторые учителя разрабатывают достойный, качественный дидактический материал, который используется при проведении уроков. Была поставлена задача по широкому обмену опытом – взаимопосещение учителями поочередно отдельных преподавателей кафедры для ознакомления с опытом создания и использования учебно-дидактических материалов с целью повышения качества образования. Но в связи с очень большой учебной и внеурочной нагрузкой учителей удалось посмотреть только часть материалов исключительно на заседаниях кафедры НИТ, заседаниях районного МО. Учитель кафедры Назарова Л.С. делилась опытом работы районного МО учителей информатики со слушателями ЧИППКРО и слушателями УМЦ.

Продолжается работа по внедрению в преподавание психолого – педагогического мониторинга качества образованности учащихся с применением новых информационных технологий.

Все учителя информатики проходят курсы повышения квалификации по установленному графику и вне графика по мере необходимости.

Самая главная причина невыполнения отдельных задач – на кафедре нет целеустремленного, поддерживающего друг друга коллектива. Большинство работают сами по себе, как считают нужным, не считаясь ни с чьим мнением. Предстоит большая работа по сплочению коллектива кафедры для достижения высоких результатов в работе.

1.5.Какие факторы повлияли на достижение целей положительно, какие отрицательно.

Положительными факторами являются: активная жизненная позиция 70% преподавателей кафедры новых информационных технологий, высокая квалификация учителей, энтузиазм, творческое отношение к работе. Пока нет сложившегося творческого, работоспособного, взаимозаменяемого коллектива.

Кроме того, отрицательными факторами являются: большая учебная и внеурочная нагрузка большинства учителей.

2. Итоги работы кафедры над единой методической темой.

2.1. Формулировка темы, срок реализации, этапы решения проблемы (изучение, теоретическое освоение, отслеживание эффективности, обобщение).

Методической тема кафедры НИТ: Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

В начале 2009-10 учебного года все учителя кафедры НИТ обновили свои индивидуальные методические темы, соответствующие общей теме кафедры и соответственно методической теме лицея.

Начата работа по сбору, систематизации материала.

Каждый учитель кафедры рассказывал о работе над своей темой и делился опытом работы на заседаниях кафедры новых информационных технологий, на заседаниях районного МО учителей информатики.

2.2. Формы работы (педсоветы, семинары, научно – практические конференции, педагогические мастерские, методические недели, круглые столы, консультации, творческие отчеты учителей и т.д.).

На заседаниях кафедры обсуждались:

  • индивидуальные планы самообразования учителей, заслушивались сообщения преподавателей о ходе самообразования;

  • изучались вопросы теории информатики и ИКТ;

  • участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», районном конкурсе «Авторские модели деятельности учителя»;

  • составлена новая Программа информатизации лицея №82 на 2010 – 2015гг.;

  • знакомство с новыми нормативно-правовыми документами, программами и учебниками, методическими пособиями;

  • углубленное изучение методики преподавания информатики и ИКТ с демонстрацией открытых уроков;

  • изучение психолого-педагогических особенностей детей разных возрастных групп;

  • мониторинг отслеживания и анализ состояния компетентности учащихся по информатике и ИКТ;

  • организация кружковой работы;

  • внеклассная работа по предмету с учащимися;

  • наставничество и работа с молодыми специалистами;

  • проводились семинары-практикумы на уровне лицея, района, города, области;

  • работа в НОУ учащихся лицея;

  • проведение открытых уроков учителями кафедры.

Преподаватели кафедры НИТ принимали участие в педагогических советах лицея, семинарах, методических заседаниях и семинарах районного, городского и областного уровня.

Зав. кафедрой НИТ Назарова Л.С. систематически проводила консультации по вопросам охраны труда и техники безопасности, методике преподавания информатики и ИКТ, учебно-дидактического комплекса, подготовке и проведению олимпиады по программированию, работе с различным программным обеспечением и т.д.

Назарова Л.С. проводила консультации для учителей информатики района в рамках Педагогической мастерской

Преподаватели кафедры Хамитова А.М., Газизова А.С., Буравцова К.В., Сорокин В.В. постоянно помогают всем учителям лицея работать с ноутбуками и компьютерами, устанавливают лицензионное программное обеспечение, настраивают работу мультимедийной техники.

2.3. Результаты, прогноз.

Участие в педсоветах, семинарах, научно – практических конференциях, педагогических мастерских, методических неделях, круглых столах, и т.д:

п/п

ФИО учителя

Дата

Мероприятие

Тема выступления (доклада, статьи…)

Уровень

1.

Назарова Людмила

Степановна

03.09.09.

Методическое совещание в режиме реального времени для руководителей образовательных учреждений, муниципальных методических служб и учителей-предметников совместно с представителями Министерства образования и науки Челябинской области и сотрудниками ГОУ ДПО ЧИППКРО

Доклад «Организация и содержание образовательного процесса по информатике и ИКТ в 2009-2010 учебном году в ОУ Челябинской области».

Область

17.09.09.

Городское методическое совещание.

Доклад «Использование результатов ЕГЭ в преподавании предмета Информатики и ИКТ»

Город

25.09.09.

Районная методическая неделя учителей РМО информатики и ИКТ. «Повышение качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доклад «Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и ИКТ областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном году»

Район

12.11.09.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»

Статья «Портфолио как одна из форм комплексного оценивания достижений учащихся»

Россия

9.12.09.

Областная научно-практическая конференция «Современные тенденции в преподавании предметов естественно-математического и технологического циклов»

Доклад «Перспективы построения содержания программы информатизации образовательного учреждения»

февраль-октябрь

Всероссийский конкурс «Педагогические инновации - 2010»

Методическая разработка «Мониторинг качества обучения как средство эффективного контроля знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ»

Россия

23.03.10

Районная методическая неделя

учителей РМО информатики и ИКТ

«Повышение качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Доклад «Современный учитель и Новая школа. Портфолио учителя как инструмент профессионального развития и оценки профессиональных достижений».

Район

28.03.10

Педсовет

Доклад «Использование презентаций в проектной деятельности»

Лицей

Февраль-май

Конкурс по реализации проекта БИНОМ «Непрерывное информационное образование» (Москва изд-во БИНОМ совместно с ГОУ ДПО ЧИППКРО 2010 год). Победители конкурса 2010 года.

Координатор по участию МОУ лицея №82 в конкурсе

Россия

26.03.10

Занятие «Школа молодого учителя»

Доклад «Портфолио учителя как альтернативная форма оценки профессионализма и результативности деятельности педагога»

Город

В течение года

Педагогическая мастерская

Инновационный подход к формированию ИКТ-компетентности учащихся лицея

Май

Конкурс «Авторские модели учебных занятий»

Номинация «Календарно-тематическое планирование»

Район

24.05.10

Заседание РМО «Проектирование образовательного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды»

Доклад «Анализ работы за 2009-10 учебный год. Задачи на 2010-11 учебный год», «Создание ИКТ-насыщенной образовательной среды школы»

Район

2

Хамитова Алия

Михайловна

11.09.09

Совещание для заместителей директоров по информатизации ОУ Металлургического района.

Доклад «Организация районного ЛЕГО-клуба»

Район

23.03.2010

Районная методическая неделя учителей РМО информатики «Повышение качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доклад «Управление качеством образования в ИКТ-насыщенной образовательной среде».

Район

24.03 – 26.03

Научно-практический семинар совместно с кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО в рамках модульно-накопительной системы.

«Особенности подготовки к государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ учащихся 11 классов»

Область

20.04.10

ХI Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

Статья «Построение единой информационно-образовательной среды школы на основе системы «Сетевой город. Образование»

Россия

май

Конкурс «Авторские модели учебных занятий»

Номинация «Календарно-тематическое планирование»

Район

1 место

3

Агейченкова

Лариса

Владимировна

20.04.10

ХI Всероссийская научно-практическая конференция

«Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров».

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ

Россия

24.05.10

Заседание РМО «Проектирование образовательного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды»

Доклад «Психологические аспекты использования современных информационных технологий»

Район

4

Буравцова Ксения

Валерьевна

Май

Конкурс «Авторские модели учебных занятий»

Номинация «Авторская модель внеклассного мероприятия»

Район

II место

Май

Городской конкурс творческих работ учащихся «Компьютерные образовательные продукты: Ученик-учителю 2010»

Номинация «Цифровое наглядное пособие»

Город

1 место

5

Газизова

Анжела Салаватовна

9.12.09.

Областная научно-практическая конференция

«Современные тенденции в преподавании предметов

естественно-математического и технологического циклов»

Доклад «Использование Лего-технологий в образовательном процессе

и во внеурочной деятельности»

Область

12.11.09.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»

Статья «Использование Лего-технологий в образовательном процессе

и во внеурочной деятельности»

Россия

28.03.10

Педсовет

Доклад «Использование Лего-технологий в образовательном процессе

и во внеурочной деятельности»

Лицей

6

Сорокин

Вячеслав

Викторович

3. Профессиональная компетентность педагогов: чел.\ %



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва»

    Публичный отчет
    Совершенствование профессионального мастерства педагогов, способных компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением образовательной деятельности с внедрением современных методов обучения.
  2. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №59 г. Сочи Краснодарского края

    Доклад
    03. 007 1.5. Наличие аккредитации Реквизиты (дата, №) АА 179 41 РЕГ. № 13 ОТ 05.0 . 007 1. . Адрес ОУ Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом 354341 Краснодарский край Г.
  3. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»

    Доклад
    Система образования лицея направлена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и склонностей.
  4. Доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Дубна»

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение “Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области» (далее лицей «Дубна») был открыт в 1994 в г. Дубна, известном центре мировой науки, на территории Международного университета природы, общества и человека «Дубна».
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (67)

    Доклад
    Со дня основания школа работает в режиме развития. Основные направления инновационной работы отражены в Программе развития лицея на 2009 – 2015 г.г. Лицей успешно функционирует как кафедральное базовое образовательное учреждение по

Другие похожие документы..