Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У 2009 році відділ освіти Білогірської райдержадміністрації відповідно до Положення про відділ освіти спрямовував діяльність керівників навчально-вих...полностью>>
'Анализ'
Методы научного познания можно подразделить на три группы: специальные, общенаучные, универсальные (или всеобщие). Специальные методы применимы только...полностью>>
'Закон'
1.2. Законы, определяющие административную ответственность и пpедусматpивающие наложение взыскания на лицо, совершившего административный проступок, п...полностью>>
'Документ'
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобаль...полностью>>

Инструкция по эксплуатации зданий и сооружений

Главная > Инструкция по эксплуатации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

НА ОСНОВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА

 

 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2. НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ КАРКАСОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3. ПОДКРАНОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

4. СТЕНОВЫЕ ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

5. ОКНА, ВОРОТА, ДВЕРИ

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

7. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Приложение 1 ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

НА ОСНОВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2. НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ КАРКАСОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3. ПОДКРАНОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

4. СТЕНОВЫЕ ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

5. ОКНА, ВОРОТА, ДВЕРИ

6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

7. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Приложение 1 ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Здания и сооружения на основе металлического каркаса необходимо систематически предохранять от разрушающего воздействия атмосферных, климатических и технологических факторов.

1.2. Должно осуществляться систематическое техническое обслуживание строительных конструкций зданий и сооружений на основе металлического каркаса, необходимо своевременно выполнять комплекс операций по поддержанию исправности и эксплуатационной пригодности их в целом, отдельных их частей и конструктивных элементов.

1.3. Для обеспечения оперативного контроля за выполнением работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений на основе металлического каркаса и их учета должен вестись журнал технического обслуживания эксплуатации зданий и сооружений на основе металлического каркаса (приложение 1).

1.4. На здания и сооружения на основе металлического каркаса, эксплуатирующихся в особых условиях, отличающихся от условий, учитываемых настоящей Типовой инструкцией, составляются местные инструкции.

1.5. В процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений на основе металлического каркаса запрещается изменять их объемно-планировочные решения, а также производить устройство в наружных стенах проемов для ворот, дверей, окон, вводов коммуникаций и т.п., выполнять работы по усилению строительных конструкций без проекта или согласования с проектной организацией или другой специализированной организацией.

1.6. Замена или модернизация технологического оборудования или технологического процесса в здании или сооружении на основе металлического каркаса, вызывающая изменение силовых воздействий, нагрузок, степени и вида агрессивного воздействия на строительные конструкции, должна производиться только по специальным проектам, разработанным проектной организацией или согласованным с ним.

1.7. Работы по демонтажу оборудования, прокладке или переналадке коммуникаций должны быть согласованы с проектной организацией. Работы необходимо выполнять с обеспечением сохранности строительных конструкций — без их перегрузки и недопустимых деформаций.

1.8. При техническом обслуживании инженерного оборудования зданий и сооружений основе металлического каркаса следует руководствоваться требованиями соответствующих СНиП, ГОСТ, инструкций.

2. НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ КАРКАСОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 2.1. В процессе эксплуатации не допускается изменять конструктивные схемы несущих металлических каркасов зданий и сооружений.

2.2. Конструкции каркасов зданий и сооружений должны предохраняться от перегрузок. С этой целью не следует допускать без согласования с проектной организацией:

- подвеску, установку, крепление на конструкциях каркасов зданий и сооружений предусмотренных проектом технологического оборудования, транспортных средств, трубопроводов и других устройств;

- скопления снега, пыли и мусора на кровлях и в первую очередь в ендовах;

- дополнительную временную нагрузку на конструкции каркаса от устройств и механизмов, применяемых при производстве ремонтных и монтажных работ;

- использование конструктивных элементов зданий и сооружений в качестве якорей, оттяжек, упоров;

- боковое давление на колонны и другие конструкции каркасов от складирования материалов и изделий, навалов грунта и других сыпучих материалов непосредственно у стен и колонн. Складирование материалов и изделий и навал грунта должны располагаться не ближе 2 м от конструкций.

2.3. При выполнении ремонтных работ и работ, связанных с реконструкцией несущих строительных конструкций каркасов, необходимо предохранять их от ударов и других механических воздействий.

2.4. Не следует допускать ослабления несущих конструкций каркасов путем вырезов и сверлений в элементах ферм, колонн, балок и других несущих конструкций без согласования с проектной или другой специализированной организацией, имеющей лицензию.

2.5. Не допускается удаление или перестановка горизонтальных и крестовых вертикальных связей между колоннами каркаса и фермами покрытия, вырез раскосов, стоек и других элементов конструкций (ферм, колонн и т.п.), создание в местах шарниров жестких сопряжений элементов.

2.6. Крепление и приварка каких-либо деталей к металлоконструкциям каркаса, подвеска трубопроводов, светильников или кабелей разрешается только по согласованию с проектной или специализированной организацией.

2.7. Башмаки колонн каркаса зданий и сооружений, анкерные болты и связи от верхнего обреза фундаментов или от уровня помещения до высоты 0,3 м следует защищать от увлажнения плотным бетоном. Соприкосновение металлических опорных частей колонн и связей между ними с грунтом или сыпучим топливом не допускается.

2.8. Поверхности колонн и других элементов каркаса должны очищаться от загрязнений, пыли, копоти и замасливаний.

2.9. За несущими строительными конструкциями каркасов производственных зданий и сооружений, особенно за состоянием стыков сборных металлических конструкций, а также за конструкциями, которые подвержены влиянию влажного режима цехов, вибрационным, динамическим, термическим и переменным статическим нагрузкам, необходимо вести систематический контроль и наблюдения.

2.10. При осмотрах строительных конструкций каркасов следует особое внимание обращать на колонны, ригели рам, подстропильные и стропильные фермы, прогоны, несущие элементы фахверков и пр.

2.11. В период эксплуатации зданий и сооружений должна быть организована систематическая проверка вертикальности колонн, ферм и других строительных конструкций (но не реже одного раза в пять лет). В случае увеличения отклонения от вертикали отдельных конструкций либо продольного прогиба, угрожающего устойчивости конструкций, необходимо привлечение специализированной организации для освидетельствования.

2.12. В процессе эксплуатации металлических каркасов зданий и сооружений обнаруженные дефекты, такие как несоответствие размеров сварных швов проектным размерам, непровары, подрезы, пережоги и видимая значительная пористость швов, кратеры, отрывы швов, волосяные трещины, значительная коррозия, отсутствие швов в местах, определенных проектом, трещины в заклепках, дребезжание при простукивании, отсутствие необходимого по проекту числа заклепок, анкерных болтов, гаек и контргаек и поражение их коррозией, слабая затяжка болтовых соединений, деформации болтов в результате механических повреждений, значительные ослабления (более 10%) сечений болтов, элементов конструкций коррозией, наличие больших зазоров между колоннами и опорными плитами опорных узлов ферм при болтовых соединениях и другие, должны устраняться в первую очередь.

3. ПОДКРАНОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

3.1. В целях своевременного выявления и устранения дефектов, повреждений и отклонений от параметров, подкрановые пути грузоподъемных кранов при постоянной их эксплуатацией при воздействии динамических нагрузок и значительном влиянии их технического состояния на устойчивость несущего каркаса зданий и сооружений должны подвергаться не реже одного раза в год контрольному (частичному) обследованию.

3.2. Не реже одного раза в три года должно выполняться полное техническое освидетельствование подкрановых путей с привлечением специализированной организации, имеющей лицензию на право выполнения данного типа работ.

3.3. Ответственность за содержание в исправном состоянии грузоподъемных кранов и подкрановых путей должна быть возложена на начальника подразделения по эксплуатации грузоподъемных механизмов и подкрановых путей соответствующего цеха.

Лицо, ответственное за содержанием грузоподъемных машин, обязано также обеспечить:

- содержание в надежном состоянии подкрановых путей;

- проведение регулярных осмотров и ремонтов подкрановых путей в установленные графиком сроки;

- систематический контроль за правильностью ведения журнала периодических осмотров цеховыми ответственными за крановое оборудование и подкрановые пути;

- своевременное устранение выявленных неисправностей подкрановых путей;

- регулярный личный осмотр подкрановых путей;

- техническое обслуживание и текущий ремонт подкрановых путей обученным и аттестованным персоналом;

- периодическую проверку знаний персонала, обслуживающего подкрановые пути;

- своевременную подготовку подкрановых путей (мер техники безопасности) к выполнению их технического освидетельствования местными специалистами, а также к выполнению технического обслуживания и ремонтных работ на путях;

- хранение технической документации на подкрановые пути.

3.4. Производство работ по техническому обслуживанию и обследованию подкрановых путей во время работы крана не разрешается.

Место производства указанных работ должно быть хорошо освещено. При недостаточном освещении упомянутые работы не должны производиться.

Не допускается включение механизмов при нахождении людей на кране вне его кабины. Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр подкрановых путей с крана. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр.

3.5. Рельсы (стальные брусья) подкрановых путей должны иметь крепления, исключающие боковое и продольное их смещение при передвижении и работе кранов.

3.6. Внеочередную инструментальную геодезическую проверку состояния пути необходимо производить в случаях, когда при визуальном осмотре выявлены сдвиги рельсов, искривления пути, большие износы реборд колес крана, головок рельсов, ослабление крепления рельсов и другие нарушения, а также после укладки пути или его ремонта (рихтовки).

Геодезическая съемка должна включать следующие измерения:

- нивелирование подкрановых рельсов;

- определение планового положения рельсов;

- измерение смещения рельса с оси подкрановой балки и самой балки относительно граней колонн;

- измерение пролетов подкранового пути и мостовых кранов.

3.7. К работам по геодезической съемке подкрановых путей следует привлекать высококвалифицированных специалистов специализированных организаций.

3.8. К разработке проектных решений по рихтовке или усилению подкрановых путей необходимо привлекать специализированные организации.

3.9. При эксплуатации подкрановых конструкций не допускается:

- изменять режим работы кранов на более тяжелый без согласования с проектной организации и Госгортехнадзором России;

- подвергать подкрановые конструкции ударным воздействиям при работе мостовых кранов вследствие неисправности рельсовых и подкрановых путей (смещение, просадка, наклонов);

- складировать на тормозных площадках детали кранового и другого технологического оборудования, если это не предусмотрено проектом.

3.10. Подкрановые конструкции (подкрановые балки, тормозные площадки) должны очищаться от загрязнений, пыли, копоти и замасливаний.

4. СТЕНОВЫЕ ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

4.1. В практике эксплуатации зданий и сооружений на основе металлического каркаса наблюдаются дефекты и повреждения стенового ограждения, ухудшающие их эксплуатационные качества и требующие своевременного их устранения с целью снижения в дальнейшем более значительных затрат на производство работ по усилению и восстановлению несущей способности и герметичности наружных стен.

Явные и скрытые дефекты стенового ограждения, развивающиеся во времени, могут вызвать серьезные ослабления несущих конструкций и быть причиной аварий зданий и сооружений.

Своевременное усиление и восстановление несущей способности и герметичности стен — эффективное средство продления срока нормальной эксплуатации и предотвращения аварий.

4.2. Для правильного выбора и реализации наиболее оптимального варианта усиления или восстановления необходимо квалифицированное обследование.

4.3. В процессе эксплуатации и технического обслуживания стеновых ограждающих конструкций необходимо устранять:

- деформации, повреждения и разрушения, выявившиеся вследствие неправильного применения материалов;

- деформации и повреждения кладки и узлов стеновых панелей, появившиеся в результате неравномерных осадок фундаментов (трещины в кладке, разрушения швов в панелях, смещения опорных узлов и др.);

- деформации и повреждения, появившиеся в результате влияния тепловых воздействий, особенно в стенах главных корпусов ТЭС (трещины в кладке по осям колонн, выкрашивание и разрушение вертикальных швов в стыках панелей, сколы кирпича, выкрашивание раствора и другие повреждения под опорами балок, ферм, прогонов, перемычек и т.п.);

- местные разрушения кладки и стеновых панелей на карнизных и подоконных участках, в местах установки водоотводящих устройств;

- нарушения герметичности температурных швов;

- нарушения сопряжений оконных и дверных переплетов со стенами;

- смещения и перекосы стеновых панелей в плоскости и из плоскости стен;

- воздухопроницаемость из-за разрушений элементов заделки стыков стеновых панелей (цементной заделки, уплотняющих прокладок, герметизирующих мастик);

- отслоения защитных слоев в стеновых панелях с обнажением и коррозией арматуры;

- разрушения и отслаивания кирпича и раствора с наружной стороны кирпичных стен;

- коррозионные процессы закладных деталей, опорных узлов и арматуры панелей, а также металлических оконных переплетов, нарушения антикоррозионной защиты на указанных элементах;

- разрушения цокольной части стен вследствие замачивания и размораживания, нарушения гидроизоляции в ней.

4.4. При признаках неудовлетворительного температурно-влажностного режима ограждающих конструкций (повышенная влажность воздуха в помещениях, местные парения и разрушения стен с наружной стороны в зимнее время, массовые вздутия ковра на кровле и др.) следует назначать инструментальные (в том числе лабораторную) проверки накопления влаги в материалах и агрессивности среды.

Отбор проб для анализа влажности материалов следует производить с участков с разным температурно-влажностным режимом помещений и различными конструкциями ограждений.

Наиболее простым и надежным способом определения влажности является весовой метод по формуле

,

где W — влажность материала, %;

Р1 — масса сырой пробы материала, г;

Р2 — масса высушенной (до постоянной массы) пробы при температуре 105 С, г.

4.5. При наблюдении за сохранностью ограждающих конструкций стен необходимо:

4.5.1. Фасады зданий периодически очищать от загрязнений и запылений, промывать и окрашивать (при наличии поверхностного слоя в виде штукатурки) с одновременным восстановлением отделочного слоя, покрытий подоконных сливов, водоотводящих устройств, наружных сторон оконных переплетов, дверей. Выступающие части фасадов; карнизы, пояски, сливы, козырьки содержать в исправном состоянии.

4.5.2. Наружные стены зданий со стороны помещений периодически очищать от загрязнений. Для каждого отдельного помещения здания или сооружения на основе металлического каркаса должны быть установлены календарные сроки очистки стен в зависимости от степени загрязнения их во время производственного процесса и требований к чистоте помещения по условиям технологического процесса и пожарной безопасности.

4.5.3. Периодически (один раз в пять лет) очищать от засорения температурно-осадочные швы в стенах с восстановлением всех защитных проектных покрытий. Заделка швов раствором или их оштукатуривание не допускается.

4.5.4. Не допускать не предусмотренный проектом сброс отработанных вод и пара через трубы, пропущенные через наружные стены.

4.5.5. Не допускать скопления снега у стен зданий и сооружений в их цокольной части, удаляя его на расстояние не менее 2 м от стен до наступления оттепели.

4.6. Основным эксплуатационным качеством стен должно быть постоянство их прочностных и теплоограждающих свойств. Наружные стеновые ограждения в течение одного года не должны иметь накопление влаги. Влажность строительных материалов наружных стен зданий в процессе эксплуатации не должна превышать допустимые СНиП значения.

Стены должны удовлетворять следующим требованиям:

статическим — стены должны быть достаточно прочными и устойчивыми при воздействии на них расчетных сил и нагрузок, а также отвечать требованиям огнестойкости;

теплотехническим — наружные стены должны обеспечивать в ограждаемом помещении необходимый по санитарным условиям температурно-влажностный режим.

4.7. Наружные стены следует защищать от увлажнения конденсационной влагой, для чего необходимо:

4.7.1. Поддерживать в помещениях проектный режим отопления и вентиляции. Следует регулярно проветривать помещения наружным воздухом через оконные проемы с контролем объема поступления воздуха, его влажности и температуры во избежание нарушений проектного режима внутренней воздушной среды. Для автоматического контроля параметров среды (температуры, влажности) осуществляется монтаж соответствующих систем контроля.

4.7.2. Не допускать в помещениях размещения громоздкого оборудования, затрудняющего свободную циркуляцию воздуха у стен, а также складирования внутри помещений или снаружи, непосредственно у наружных стен, производственных отходов (шлака, золы, стружки) и порошкообразных химических реагентов (в виде кристаллов солей, сыпучих, вяжущих и др.). Все подобные отходы должны иметь для временного хранения специальные места (площадки, емкости, лари), а для химических реагентов — специальные ячейки или помещения, предусмотренные проектом.

4.7.3. Периодически возобновлять пароизоляционный слой на поверхности стен по мере его износа.

4.7.4. Дополнительно утеплять отдельные увлажняемые конденсатом участки стен (в углах и у подоконников) либо устанавливать дополнительные приборы отопления по проектам, разработанным генеральным проектировщиком или согласованным с ним.

4.7.5. Обеспечивать постоянное удаление скоплений влаги в междурамных пространствах оконных проемов.

В случае систематического накопления конденсата принимать меры по отводу влаги в ливнестоки путем установки соответствующих водоотводящих устройств.

4.8. При обнаружении на стенах увлажненных участков или плесени следует выявлять причины их появления, устранять их и обеспечить сушку указанных участков стен.

К наиболее часто встречающимся причинам увлажнения стен относятся:

- построечная или конденсационная влага;

- повреждения технологических, водопроводных или промливневых канализационных подземных, навесных или примыкающих участков сетей и их устройств;

- намокания, связанные с эксплуатацией технологического оборудования.

4.9. Для сокращения времени высушивания увлажненных стен должна применяться искусственная сушка стен с использованием дополнительных отопительных или обогревательных приборов или устройств. Сушку стен при этом следует производить исходя из следующих условий:

4.9.1. При применении отопительно-обогревательных устройств конвективного типа нагретый воздух около высушиваемой поверхности должен иметь, как правило, температуру не выше 50-55°С.

4.9.2. При применении отопительно-обогревательных устройств радиационного типа на обогревательных поверхностях следует поддерживать температуру 65-70°С.

4.9.3. Отопительно-обогревательные устройства конвективного типа следует применять преимущественно для общей сушки помещений, а радиационного типа — для сушки отдельных участков стен.

4.9.4. В процессе сушки должен быть обеспечен отвод влаговыделений из помещений с помощью существующих систем вентиляции.

4.10. Следует устранять повышенную влажность стен, вызванную поверхностными или грунтовыми водами, путем:

- разработки и осуществления специального проекта по борьбе с увлажнением стен грунтовыми водами;

- упорядочения отвода поверхностных атмосферных вод (ремонт или уширение отмостки, ремонт водостоков и т.п.);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструкция по молниезащите зданий и сооружений активным молниеотводом «forend»

    Инструкция
    Элементы схемы молниеотвода размещены внутри герметичной трубы, изготовленной из нержавеющей стали или меди, на внутренней поверхности которой размещена изолирующая конструкция, предохраняющая от развития поверхностного электрического
  2. Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий

    Инструкция
    1.1. Типовая инструкция распространяется на энергопредприятия Минэнерго СССР в качестве руководящего материала по организации эксплуатации производственных зданий и сооружений тепловых электростанций, электрических и тепловых сетей.
  3. Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи всн 116-93

    Инструкция
    Настоящая Инструкция распространяется на проектирование нового строительства и реконструкцию действующих кабельных линий передачи магистральной, внутризоновых и местных (городской и сельской) сетей Взаимоувязанной сети связи Российской
  4. Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин Дата введения 1979-07-01

    Инструкция
    РАЗРАБОТАНЫ ЦНИПИАСС Госстроя СССР при участии ЦНИИпромзданий, Сантехпроекта Госстроя СССР, Электропроекта (Новосибирское отделение) Минмонтажспецстроя СССР, Института точной механики и вычислительной техники АН СССР, Всесоюзного
  5. Инструкция по эксплуатации локомотивов на промышленном транспорте

    Инструкция по эксплуатации
    Безопасная эксплуатация и ремонт подвижного состава (локомотивов и вагонов) промышленного железнодорожного транспорта являются важной проблемой в деле обеспечения качества транспортного обслуживания и эффективности перевозок.

Другие похожие документы..