Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академи...полностью>>
'Краткое содержание'
Дети познакомятся с жизнью и бытом коренных жителей Югры, с зимним традиционным праздником «День оленеводов». Научатся играть в подвижные игры народов...полностью>>
'Автореферат'
Марцева Лидия Михайловна, доктор исторических наук, доктор философских наук, профессор; Федеральное государственное бюджетное образовательное учрежде...полностью>>
'Реферат'
Тема моего реферата «Основные методы решения систем уравнений с двумя переменными». Эта темя изучается в школьном курсе алгебры: в 7 классе изучаются...полностью>>

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования (3)

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственный комитет Российской Федерации

по высшему образованию

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Председателя

Госкомвуза России

_______________ В.Д.Шадриков

" 02 " июня 1995 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускника по специальности

090300 - Обогащение полезных ископаемых

Вводится в действие с даты утверждения

Москва

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 - ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

1.1. Специальность утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 г.N 180.

1.2. Квалификация выпускника - горный инженер, нормативная длительность освоения программы при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

1.3.1. Место специальности в горном деле.

Обогащение полезных ископаемых - область горной науки и производства, которая включает совокупность методов, способов и средств человеческой деятельности по проектированию, сооружению и эксплуатации горно-обогатительных предприятий, с целью достижения требуемых потребительских качеств природного минерального сырья и его комплексного использования.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности горного инженера по специальности 090300 - Обогащение полезных ископаемых являются угольные и рудные обогатительные фабрики, дробильно-сортировочные заводы и другие объекты, связанные с переработкой и комплексным использованием природного минерального сырья и техногенных образований.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Горный инженер по специальности 090300 - Обогащение полезных ископаемых может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- проектно-конструкторская;

- научно-исследовательская.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ГОРНОГО ИНЖЕНЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 - ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

2.1. Общие требования к образованности горного инженера по специальности 090300 - Обогащение полезных ископаемых.

Горный инженер отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

- умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;

- методически и психологически готов к изменениям вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами;

- владеет навыками разработки новых и совершенствования существующих технологических процессов, аппаратов и схем обогащения полезных ископаемых;

- умеет организовать и управлять работой отделения, участка, цеха обогатительной фабрики, исследовательской лаборатории;

- имеет опыт в разработке и ведении технической документации в соответствии с должностной инструкцией;

- способен принять участие в повышении квалификации рабочих обогатительной фабрики;

- владеет методикой выполнения технико-экономических расчетов различных вариантов инженерно-технологических решений;

- способен принять участие в проектировании и реконструкции обогатительных фабрик.

2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам.

2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Требования к знаниям и умениям горного инженера соответствуют Требованиям (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины", утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года.

2.2.2. Требования по математическим и общим естественно-научным дисциплинам.

Горный инженер по специальности 090300 - Обогащение полезных ископаемых должен:

в области математики и информатики иметь представление:

- о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений;

- о математическом моделировании;

- об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

знать и уметь использовать:

- основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;

- математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике;

- вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках постоянной модели;

иметь опыт:

- употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

- исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценкой пределов применимости полученных результатов;

- использования основных приемов обработки экспериментальных данных;

- аналитического и численного решения алгебраических уравнений;

- исследования, аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

- аналитического и численного решения основных уравнений математической физики;

- программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

- использования средств компьютерной графики;

в области физики, теоретической механики, химии и экологии иметь представление:

- о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции;

- о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

- о дискретности и непрерывности в природе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о динамических и статистических закономерностях в природе;

- о вероятности как объективной характеристике природных систем;

- об изменениях и их специфичности в различных разделах естествознания;

- о фундаментальных константах естествознания;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о соотношениях эмпирического и теоретического в познании;

- о состояниях в природе и их изменениях со временем;

- об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

- о времени в естествознании;

- об основных химических системах и процессах, реакционной способности веществ;

- о методах химической идентификации и определения веществ;

- об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем;

- о биосфере и направлении ее эволюции;

- о целостности и гомеостазе живых систем;

- о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах;

- об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий;

- о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств;

- о физическом, химическом и биологическом моделировании;

- о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;

знать и уметь использовать:

- основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики, химических систем, реакционной способности веществ, химической идентификации, экологии;

- методы теоретического и экспериментального исследования в физике, механике, химии, экологии;

- методы оценки численных порядков величин, характерных для различных разделов естествознания.

2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам.

Горный инженер по специальности 090300 - Обогащение полезных ископаемых должен:

иметь представление:

- о месте и роли обогащения полезных ископаемых в развитии науки, техники и производства, принципах комплексного использования недр Земли;

- о месторождениях полезных ископаемых и строительных материалов, их геологии и основных характеристиках;

- о теории процессов обогащения полезных ископаемых;

- об основных процессах горного производства;

- об общих свойствах физических систем в состоянии термодинамического развития;

- о законах механики сплошных сред (горных пород, грунтов, насыпных грузов);

- о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

знать и уметь использовать:

- принципы графического представления пространственных образов, систему проектно-конструкторской документации, правила построения технических схем и чертежей;

- методы статического, кинематического и динамического расчета механизмов и машин;

- методы определения внутренних напряжений в деталях машин и элементах конструкций, расчета на прочность и жесткость;

- общие законы статики и кинематики жидкостей и их взаимодействия с твердыми телами и оконтуривающими поверхностями,

принцип действия и методы расчета гидравлических машин и оборудования;

- основные законы термодинамики и теплопередачи;

- законы и методы исследования напряженно-деформированного состояния горных пород и грунтов;

- физико-химические и физико-механические свойства горных пород и грунтов, методы оценки их изменений под воздействием внешних факторов;

- методы расчета электрических цепей, электрических машин и оборудования;

- основные законы генерации, передачи и трансформации электрической энергии;

- законы структурообразования механизмов и машин, конструирования и расчета деталей, узлов и машин;

- способы и методы ведения горных работ, определения их основных параметров;

- способы и методы обогащения и комплексной переработки минерального сырья;

- методы качественного и количественного анализа особо опасных и вредных антропогенных факторов;

иметь навыки:

- чтения и разработки технических чертежей;

- прочностного расчета элементов строительных конструкций и деталей машин;

- расчета горнотехнических и экономических параметров объектов горного производства;

- выполнения анализа вещественного состава полезного ископаемого и продуктов обогащения;

- выполнения анализа гранулометрического и фракционного составов полезного ископаемого и продуктов обогащения;

- определения основных параметров, характеризующих полезное ископаемое и используемых при выборе метода обогащения;

- проверки сравнительной оценки обогатимости полезного ископаемого и методов обогащения применительно к конкретному минеральному сырью.

2.2.4. Требования по специальным дисциплинам.

Горный инженер по специальности 090300 - Обогащение полезных ископаемых должен:

иметь представление:

- о современном состоянии горно-обогатительного производства и путях его развития на ближайшую перспективу;

- об основных научно-технических проблемах обогащения и комплексного использования полезных ископаемых;

- о структуре и взаимосвязи комплексов по добыче, переработке и обогащению полезных ископаемых и их функциональном назначении;

знать:

- физические и химические свойства полезных ископаемых, их структурно-механические особенности;

- процессы обогащения полезных ископаемых: дробление, измельчение, подготовка руд к обогащению; гравитационные процессы обогащения; флотационные методы; магнитные, электрические и специальные методы обогащения; комбинированные методы обогащения; вспомогательные процессы (обезвоживание, пылеотделение и пылеулавливание);

- общие принципы и виды проектирования, состав и содержание проектной документации, методы инженерного проектирования и оптимизации, системы автоматизированного проектирования обогатительных фабрик и установок;

- научные и инженерные основы охраны труда, предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров на обогатительных фабриках и установках;

уметь:

- производить сравнительную оценку экономической эффективности применения различных методов обогащения применительно к данному полезному ископаемому;

- выбирать метод исследований и планировать многофакторный эксперимент;

- обрабатывать результаты экспериментов, количественно сопоставлять их с теоретическими;

- разрабатывать комплексные технологические процессы и схемы обогащения полезных ископаемых, обеспечивающие безотходные и экологически чистые технологии;

- выбирать схемы контроля и автоматизации производственных процессов обогатительных фабрик;

- обеспечивать условия труда, предотвращающие травматизм, профессиональные заболевания и вредное влияние на окружающую среду;

- проводить измерения параметров технологического процесса и оборудования;

- выбирать и рассчитывать необходимое количество оборудования для реализации технологической схемы обогащения;

- рассчитывать основные параметры обогатительного оборудования;

- выбирать и определять оптимальные режимы ведения технологического процесса в зависимости от вещественного состава и гранулометрической характеристики полезного ископаемого;

- анализировать устойчивость технологического процесса и качество выпускаемой обогатительной фабрикой продукции;

- определять содержание вредных веществ в сточных водах и атмосферном воздухе;

владеть:

- горной и обогатительной терминологией;

- навыками составления и отлаживания программ обработки данных на ЭВМ, использования базы данных для накопления и переработки производственной и научно-технической информации в области обогащения полезных ископаемых; анализа технико-экономических показателей работы обогатительной фабрики и разработки мероприятий для улучшения этих показателей; организации работы службы маркетинга и менеджмента.

Дополнительные требования к специальной подготовке горного инженера по специальности 090300 - Обогащение полезных ископаемых устанавливаются высшим учебным заведением с учетом особенностей его специализации.

3. МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ГОРНОГО ИНЖЕНЕРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 090300 - ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

________________________________________________________________

Индекс Наименование дисциплин и их основные Всего

разделы часов

________________________________________________________________

1 2 3

________________________________________________________________

ГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины 1800

Перечень дисциплин и их основное содержание

соответствует Требованиям (федеральный ком-

понент) к обязательному минимуму содержания

и уровню подготовки выпускника высшей школы

по циклу "Общие гуманитарные и социально-

экономические дисциплины", утвержденным Го-

сударственным комитетом Российской Федерации

по высшему образованию 18 августа 1993 г.

ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные

дисциплины 2140

ЕН.01 Математика: 600

алгебра: основные алгебраические структуры,

векторные пространства и линейные отображе-

ния, булевы алгебры;

геометрия: аналитическая геометрия, много-

мерная евклидова геометрия, дифференциальная

геометрия кривых и поверхностей, элементы

топологии;

дискретная математика: логические исчисле-

ния, графы, теория алгоритмов, языки и грам-

матики, автоматы, комбинаторика;

анализ: дифференциальное и интегральное ис-

________________________________________________________________

1 2 3

________________________________________________________________

числения, элементы теории функций и функцио-

нального анализа, теория функций комплексно-

го переменного, дифференциальные уравнения;

вероятность и статистика: элементарная тео-

рия вероятностей, математические основы тео-

рии вероятностей, модели случайных процес-

сов, проверка гипотез, принцип максимального

правдоподобия, статистические методы обра-

ботки экспериментальных данных

ЕН.02 Информатика: 200

понятие информации; общая характеристика про-

цессов сбора, передачи, обработки и накопле-

ния информации; технические и программные

средства реализации информационных процессов;

одели решения функциональных и вычислитель-

ных задач; алгоритмизация и программирование;

языки программирования высокого уровня; базы

данных; программное обеспечение и технология

программирования; компьютерная графика.

ЕН.03 Физика: 500

физические основы механики: понятие состоя-

ния в классической механике, уравнения дви-

жения, законы сохранения, основы релятивист-

ской механики, принцип относительности в ме-

ханике, кинематика и динамика твердого тела,

жидкостей и газов;

электричество и магнетизм: электростатика и

магнетостатика в вакууме и веществе, уравне-

ния Максвелла в интегральной и дифференциаль-

ной форме, материальные уравнения, квазиста-

ционарные токи, принцип относительности в

электродинамике;

________________________________________________________________

1 2 3

________________________________________________________________

физика колебаний и волн: гармонический и ан-

гармонический осциллятор, физический смысл

спектрального разложения, кинематика волно-

вых процессов, нормальные моды, интерферен-

ция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики;

квантовая физика: корпускулярно-волновой ду-

ализм, принцип неопределенности, квантовые



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования временные требования к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров (1)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 523300 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА при очной форме обучения – 4 года.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования временные требования к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров (2)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 523300 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА при очной форме обучения – 4 года.
  3. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Образовательный стандарт (10)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины СД 11 «Теплоснабжение» и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  4. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен (2)

    Образовательный стандарт
    1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины “Процессы и аппараты пищевых производств” и условиям ее реализации в АлтГТУ.
  5. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт (3)

    Образовательный стандарт
    - СТП 12 310–2004 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины. Общие требования к структуре,
  6. Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Образовательный стандарт (2)

    Образовательный стандарт
    СТП 12 310-2004 Образовательный стандарт высшего профессио­нального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисципли­ны. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению.

Другие похожие документы..