Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
 2. Сумма, выделенная для данного конкурса по государственным закупкам компьютерного, серверного оборудования и программного обеспечения составляет 2...полностью>>
'Урок'
Полис, или как его называли римляне, civitas (буквально «гражданская община»), не просто населенный пункт, скопление домов и жителей, архитектурноофо...полностью>>
'Документ'
Эстли Купер - сын священника из Норфолка. Своё медицинское образование он начал в госпитале Св. Томаса и Св. Гая (St Thomas' and Guy's Hospital) в Ло...полностью>>
'Урок'
У нас сегодня обобщающий урок чтения с рисованием. На этом уроке мы будем говорить о замечательном времени года – осени, рассматривать иллюстрации вы...полностью>>

Думы Великого Новгорода от 28. 12. 2009 №559 Муниципальная целевая программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНА

решением Думы Великого Новгорода

от 28.12.2009 № 559

Муниципальная целевая программа

"Развитие физической культуры и спорта в Великом Новгороде"

на 2010 – 2012 годы

Паспорт программы

Наименование Программы

муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Великом Новгороде" на 2010 –
2012 годы

Правовая основа Программы

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 –
2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7

областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области" на 2007 –
2010 годы, утвержденная постановлением Администрации Новгородской области от 13.11.2006 № 477

Заказчик Программы

Администрация Великого Новгорода

Разработчик Программы

управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода

Исполнители Программы

структурные подразделения Администрации Великого Новгорода:

управление по физической культуре и спорту;

комитет культуры и молодежной политики;

комитет по образованию;

комитет по охране здоровья населения;

комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством;

комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов;

контрольно-административное управление;

отдел пресс-центр

отделы-центры по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода

муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные комитету по
образованию, управлению по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода (далее - СДЮСШОР)

муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные комитету культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода

муниципальные учреждения образования

муниципальное учреждение "Управление капитального строительства"

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (по согласованию)

комитет по физической культуре и спорту Новгородской
области (по согласованию)

федерации по видам спорта в Великом Новгороде (по согласованию)

комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода

дирекция Союза городов Центра и Северо-Запада России (по согласованию)

открытое акционерное общество "Кремлевский парк" (по согласованию)

Новгородская городская организация Новгородской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов (по согласованию)

муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Теплоэнерго"

Основная цель Программы

создание условий для укрепления здоровья всех слоев населения Великого Новгорода

Задачи Программы

увеличение числа новгородцев, занимающихся физической культурой и спортом

развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и в местах массового отдыха

развитие физической культуры среди граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва

развитие материально-технической базы и оптимизация структуры управления муниципальных спортивных школ

сохранение системы межотраслевого взаимодействия в части развития муниципальной системы физического воспитания и спорта

совершенствование методического, информационного, кадрового обеспечения деятельности организаций физической культуры и спорта

внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, раскрытие социальной значимости физической культуры и спорта, как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здо-
ровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными явлениями

Срок реализации Программы

2010 – 2012 годы

Механизм реализации Программы

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями

Перечень основных направлений Программы

повышение эффективности управления отраслью

развитие инфраструктуры отрасли

спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с населением

подготовка спортивного резерва

медицинское обеспечение отрасли

Объем и источники финансирования Программы

80665,7 тыс. руб. - бюджет Великого Новгорода, в том числе:

2010 год - 54665,7 тыс. руб.;

2011 год - 19500,0 тыс. руб.;

2012 год - 6500,0 тыс. руб.;

14000,0 тыс. руб. - внебюджетные источники финансирования (2010 год)

Ожидаемые результаты реализации Программы

ежегодное увеличение численности населения Великого Новгорода всех возрастных и социальных категорий, занимающего физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни

повышение уровня обеспеченности спортивным инвентарём и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями

ежегодное увеличение числа спортсменов, имеющих массовые разряды

завоевание призовых мест на областных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях

привлечение инвестиций в сферу физической культуры и спорта

Организация контроля реализации Программы

Администрация Великого Новгорода направляет информацию о ходе выполнения Программы в Думу Великого Новгорода ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за
отчетным

I. Характеристика проблемы

В последние годы многие города России, в том числе Великий Новгород, столкнулись с проблемой демографического кризиса и ухудшения здоровья населения. Статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися физической культурой, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза – гипертонической болезнью,
в 2 раза – гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической
культурой и спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.

В настоящее время в Великом Новгороде:

- созданы федерации, культивирующие более 30 видов спорта;

- действует 392 спортивных сооружения, предназначенных для организации занятий населения физической культурой и спортом (2 стадиона, 1 Дворец спорта, 76 спортивных залов, 20 плавательных бассейнов, 1 легкоатлетический манеж,
1 гребной канал, 1 лыжная база, 4 тира, 151 плоскостное сооружение, 135 других спортивных сооружений);

187 организаций проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением. Среди них федерации по видам спорта, спортивные клубы, региональные представительства всероссийских физкультурно-спортивных обществ "Юность России", "Динамо", "Спартак", "Спортивная Россия", Всероссийского общества инвалидов. В 10 спортивных школах (7 СДЮСШОР, детско-юношеская спортивная школа профкома ОАО "Акрон", государственное образовательное учреждение детей ДЮСШ "Юность России", Новгородское автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Областная СДЮСШОР") проходит учебно-тренировочный процесс по 25 видам спорта.
Общее количество занимающихся в этих школах составляет 2926 человек. Действуют 19 подростковых клубов по месту жительства муниципального учреждения "Центр внешкольной работы "Алые паруса", в которых различными видами спорта занимается около 2000 человек, в том числе в клубе "Фея" организована работа для лиц с ограниченной двигательной активностью.

Согласно данным статистической отчетности в 2008 году в Великом
Новгороде:

систематически занималось физической культурой и спортом 32699 человек, что составило 15,1 % от общей численности населения, в том числе 2316 человек в возрасте от 6 до 15 лет занималось в специализированных спортивных учреждениях (13 % от общего числа населения данной возрастной категории) и 520 человек (8,8 %) из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья;

проведено 2860 спортивно-массовых мероприятий, участие в которых приняли около 115 тысяч человек;

подготовлено 970 спортсменов-разрядников (около 3 % от общего количества занимающихся).

Особое внимание уделяется комплексным спортивно-массовым мероприятиям, фестивалям, турнирам. Ежегодно проводятся спартакиады среди воспитанников дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, проходят традиционные мероприятия, посвященные памятным датам: Дню защитника
Отечества, Дню Победы, Дню освобождению города Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, Дню города; соревнования памяти Героев Советского Союза И.А. Каберова, Л. Голикова, К.А. Мерецкова; массовые всероссийские
соревнования "Лыжня России", "Кросс Нации", "Российский азимут", "Оранжевый мяч" и др. Великий Новгород является традиционным местом проведения крупных всероссийских и международных турниров по спортивной акробатике, боксу, академической гребле, парусному и автомобильному спорту, различным видам единоборств.

С целью координации деятельности по развитию отрасли, принятия решений по приоритетным направлениям, взаимодействия со спортивной общественностью при управлении по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода созданы коллегия по спорту, общественный совет ветеранов спорта. Великий Новгород принимает активное участие в областных и региональных конкурсах по организации спортивной, спортивно-массовой и оздоровительной работы.

Для широкого привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом помимо желания горожан требуется создание необходимых условий.
В настоящее время состояние материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности в Великом Новгороде, оснащение их современным оборудованием и инвентарем, научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта в значительной степени не соответствуют
современному уровню.

При росте интереса различных слоев населения к регулярным занятиям
физической культурой и спортом удовлетворить потребности всех желающих не представляется возможным из-за недостатка спортивных сооружений. Согласно
установленному государственному нормативу Великий Новгород обеспечен
плоскостными сооружениями на 36,4 %, спортивными залами на 32,5 %,
плавательными бассейнами на 17,3 %.

Существует проблема кадрового обеспечения системы физкультурно-спортивных учреждений и организаций профессионально компетентными специалистами. Наблюдается тенденция старения тренерских и управленческих кадров. На сегодняшний день в сфере физической культуры и спорта в Великом Новгороде работают:

33,9 % – специалисты в возрасте до 35 лет;

41,7 % – специалисты в возрасте от 36 до 50 лет;

24,4 % – специалисты в возрасте от 51 года и старше.

Низкий средний уровень заработной платы (63,5 % к уровню средней заработной платы в сфере экономики), дефицит материально-спортивной базы,
отсутствие социальных гарантий в сфере жилья привели к оттоку квалифицированных кадров (обеспеченность спортивными кадрами по отношению к государственному нормативу составляла в 2002 году – 83 %, в 2004 – 80,7 %, в 2006 – 78 %). Несмотря на то, что общая обеспеченность Великого Новгорода квалифицированными физкультурными работниками возросла в 2008 году до 453 человек, что составило 80,6 % от норматива, ликвидировать потребность в кадрах за счет выпускников высших учебных заведений полностью не удается, так как молодые специалисты не идут работать в отрасль или уходят из системы физической культуры и спорта через 1-2 года.

Недостаточное финансирование отрасли не позволяет на сегодняшний день в полном объёме осуществлять обеспечение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий согласно существующим нормативам. И хотя объем выделяемых средств на эту работу из года в год растет (2006 г. – 2,16 млн. руб., 2007 г. –
2,542 млн. руб., 2008 г. – 3,244 млн. руб., на 2009 г. запланировано 6,5 млн. руб.), с учетом существующей инфляции и приведения вложений бюджета Великого
Новгорода к уровню показателей по Новгородской области из расчета на 1 жителя,
утвержденная на 2010 год сумма должна быть увеличена на 50 %.

На низком уровне остается физкультурно-оздоровительная и спортивная
работа в производственных коллективах, по месту жительства и в местах массового отдыха как основных формах, способных обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. На сегодняшний день в Великом Новгороде 17 спортивных площадок закреплены за общеобразовательными учреждениями, 4 – за муниципальным учреждением "Центр внешкольной работы "Алые паруса" и 1 – за муниципальным учреждением "Центр молодежных инициатив "САМ" при комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода. На этих площадках проводятся мероприятия для жителей близлежащих микрорайонов. Но большая часть имеющихся площадок и кортов по месту жительства не используется по назначению из-за отсутствия там "хозяина".

Требует совершенствования технология пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни в средствах массовой информации.

Сегодня для изменения сложившейся ситуации необходимы самые
эффективные меры. В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, эффективного решения задач, возложенных на органы местного самоуправления, создания стартовых условий для решения существующих проблем и дальнейшего развития отрасли разработана настоящая программа.

II. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации

Основной целью настоящей Программы является создание условий для укрепления здоровья всех слоев населения Великого Новгорода путем:

развития инфраструктуры (ремонт и реконструкция имеющихся, строительство новых) спортивных сооружений;

формирования потребности и приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укреплению здоровья, профилактике заболеваний;

совершенствования системы, направленной на повышение эффективности в подготовке спортивного резерва.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и в местах массового отдыха;

развитие физической культуры среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва;

развитие материально-технической базы и оптимизация структуры управления СДЮСШОР;

сохранение системы межотраслевого взаимодействия в части развития
муниципальной системы физического воспитания и спорта;

совершенствование методического, информационного, кадрового обеспечения деятельности организаций физической культуры и спорта;

внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, раскрытие социальной значимости физической культуры и спорта как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными проявлениями.

Срок реализации настоящей Программы: 2010 – 2012 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведён в приложении к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для реализации настоящей Программы необходимы финансовые, трудовые и
материально-технические ресурсы.

Финансовое обеспечение настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета Великого Новгорода и привлекаемых внебюджетных источников.

Финансовые затраты на реализацию мероприятий настоящей Программы составят:

80665,7 тыс. руб. – бюджет Великого Новгорода, в том числе:

2010 год – 54665,7 тыс. руб.;

2011 год – 19500,0 тыс. руб.;

2012 год – 6500,0 тыс. руб.;

14000,0 тыс. руб. - внебюджетные источники финансирования (2010 год).

Объемы расходов на выполнение мероприятий настоящей Программы
ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета текущего года и при
формировании бюджета на очередной финансовый год.

V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы

Расширение инфраструктуры спортивных сооружений по месту жительства и в местах массового отдыха, реорганизация структуры управления, реконструкция существующей и строительство новой спортивной базы СДЮСШОР, совершенствование организации физкультурно-оздоровительной работы среди всех слоёв населения, создание и обеспечение доступности к информационному банку данных о физкультурно-оздоровительных услугах, оказываемых в Великом Новгороде, позволит добиться основного результата в реализации настоящей Программы – увеличения численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Это повлечет повышение уровня физической подготовленности, повышение работоспособности населения, и, как следствие, снижение расходов на лечение.

В ходе выполнения мероприятий настоящей Программы будут решаться и социальные проблемы, в том числе кадровое обеспечение отрасли, создание дополнительных рабочих мест.

Реализация настоящей Программы позволит проводить информационную работу по формированию привлекательности имиджа здорового образа жизни среди населения, в частности среди детей, подростков и молодежи. Социально ориентированная физкультурно-оздоровительная работа среди учащихся, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить вовлечение в преступную деятельность молодежи.

VI. Механизм реализации Программы

Управление настоящей Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль
исполнения предусмотренных мероприятий.

Общее руководство настоящей Программой возлагается на заместителя Главы Администрации Великого Новгорода, курирующего вопросы физической культуры и спорта.

Оперативное управление и контроль за реализацией мероприятий настоящей Программы осуществляет управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий, финансируемых с использованием средств бюджета Великого Новгорода. Настоящая Программа реализуется с привлечением широкого круга заинтересованных организаций различных форм собственности.

Итоги реализации настоящей Программы ежегодно подводятся на заседании коллегии по спорту при управлении по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода с участием представителей комитетов по образованию, культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, федераций по видам спорта и других физкультурно-спортивных объединений и организаций всех форм собственности.

Управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода направляет информацию о ходе выполнения настоящей Программы в Администрацию Великого Новгорода ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, Администрация Великого Новгорода – в Думу Великого Новгорода ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Решение задач, поставленных в настоящей Программе, позволит достичь следующих результатов:

ежегодное увеличение численности населения Великого Новгорода всех
возрастных и социальных категорий, занимающегося физической культурой и
спортом и ведущего здоровый образ жизни;

повышение уровня обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;

ежегодное увеличение числа спортсменов, имеющих массовые разряды;

завоевание призовых мест на областных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях;

привлечение инвестиций в сферу физической культуры и спорта.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы ежегодно
производится на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивая мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта в Великом Новгороде за оценочный период с целью уточнения задач и мероприятий настоящей Программы, сравниваются текущие значения целевых индикаторов с
установленными настоящей Программой значениями на 2010 – 2012 годы.

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации
настоящей Программы

(в процентах)

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Доля систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности

18

21

23

2. Доля детей и подростков в возрасте
от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общей численности населения данной возрастной категории

17

22

25

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения данной социальной категории

10

11

12

Приложение

к муниципальной целевой программе

"Развитие физической культуры и спорта в Великом Новгороде"

на 2010 – 2012 годы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011-2012 годы Великий Новгород 2011 год

    Программа
    3. 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
  2. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  4. Отчёт об исполнении в 2010 году Программы социально-экономического развития

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 1 февраля 2011 г

    Информационный бюллетень
    К 2018 году российские города, которые примут матчи чемпионата мира по футболу, будут соединены скоростными железными дорогами. Об этом на встрече с главой международной федерации футбола Йозефом Блаттером заявил премьер-министр Владимир Путин.

Другие похожие документы..