Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Планы семинарских занятий'
Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с типовой программой курса экономической теории, утвержденной Министерством образования Республи...полностью>>
'Документ'
реализация мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на рациональное использование и сокращение расходов сырья, материалов, с...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Финансовое право » составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального ...полностью>>
'Документ'
Считается, что феминизм, и особенно феминистская теория, возникли в девятнадцатом и двадцатом веках. Большинство англо-американских исследователей же...полностью>>

Федеральный закон (76)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Проект 06/02/2008

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Технический регламент «О маркировке пищевых продуктов для потребителей»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) объекты технического регулирования, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

2) правила идентификации объектов технического регулирования настоящего Федерального закона;

3) общие требования к маркировке объектов технического регулирования настоящего Федерального закона и правилам ее нанесения;

4) правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Федерального закона.

2. Требования настоящего Федерального закона обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов на территории Российской Федерации, а также должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

Статья 2. Цели принятия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон принят в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Статья 3. Объект технического регулирования

1. Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона являются упакованные пищевые продукты, реализуемые на территории Российской Федерации потребителям.

2. Технические регламенты на отдельные группы или виды пищевых продуктов могут устанавливать дополнительные требования по предоставлению информации для потребителей в части присвоения наименования пищевого продукта этой группы и (или) формы, объема и вида предоставления дополнительной информации.

Статья 4. Правила идентификации объектов технического регулирования

Для целей применения настоящего Федерального закона идентификация объектов технического регулирования проводится заинтересованными лицами посредством установления пищевого назначения продукта и факта его упаковывания в потребительскую упаковку. Пищевое назначение продукта устанавливается без проведения инструментальных исследований на основании информации, представленной на потребительской упаковке и (или) в документах, сопровождающих продукт при его обороте.

Статья 5. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) заявление об особых свойствах пищевого продукта – информация, указанная в маркировке о том, что пищевой продукт обладает особыми свойствами относительно происхождения, пищевой ценности, природы, обработки, состава и пользы для здоровья;

2) маркировка пищевого продукта – сведения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке или этикетке, или другом виде носителя, сопровождающем упакованный пищевой продукт;

3) одноразовая порция – определенное количество пищевого продукта, предназначенное для единовременного потребления человеком.

4) пищевые волокна – съедобные материалы растительного и животного происхождения, не подвергаемые гидролизу эндогенными ферментами пищеварительного тракта человека (далее – волокна);

5) пищевой ингредиент (далее ингредиент) – любое вещество, включая пищевые добавки и ароматизаторы, используемое в производстве или приготовлении пищевых продуктов и являющиеся его составной частью в соответствии с рецептурой;

6) сахара – все моно– и дисахариды, присутствующие в пищевом продукте;

7) потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для упаковывания, доставки и обеспечения безопасности пищевых продуктов, реализуемых потребителю;

8) упакованный пищевой продукт – единица товара (пищевого продукта), предназначенная для продажи и иных способов передачи потребителю и состоящая из пищевого продукта и упаковки, в которую пищевой продукт упакован до его реализации в розничной торговле;

9) упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс оборота продукции;

10) упаковывание – подготовка пищевых продуктов к транспортированию, хранению, реализации, употреблению с применением упаковки;

11) углеводы – все углеводы, присутствующие в пищевом продукте, за исключением пищевых волокон;

12) фасование в розничной торговле – упаковывание пищевых продуктов в розничной торговле в потребительскую упаковку с установлением количества пищевого продукта;

13) этикетка – носитель информации, прикрепленный к упакованному пищевому продукту, на который наносится маркировка пищевого продукта.

Глава 2. Требования к содержанию информации для потребителей

Статья 6. Перечень обязательных сведений о маркировки пищевого продукта

1. Маркировка пищевого продукта должна содержать следующие обязательные сведения, представляемые на русском языке:

1) наименование продукта;

2) состав продукта;

3) количество продукта;

4) срок годности продукта;

5) дата фасования (для фасованных в розничной торговле пищевых продуктов);

6) условия хранения, если они установлены изготовителем, в том числе для вскрытого и (или) приготовленного продукта;

7) наименование и место нахождения изготовителя (организации на территории Российской Федерации, либо индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, уполномоченных изготовителем на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении пищевых продуктов ненадлежащего качества);

8) рекомендации по приготовлению или употреблению пищевых продуктов, в случае, если правильное их использование без такой информации затруднено, а неправильное их приготовление и (или) использование может нанести вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта;

9) пищевая ценность продукта;

10) наличие в продукте ингредиентов, полученных из (или) с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов;

11) знак обращения на рынке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

2. В маркировке пищевых продуктов, изготовленных в соответствии с требованиями национальных или международных стандартов, допускается указание ссылки на этот стандарт.

3. Не допускается использовать в маркировке пищевого продукта графические изображения пищевых продуктов (ингредиентов), если они или продукты их переработки, или ароматизаторы, имитирующие наличие этих ингредиентов, не входят в состав пищевого продукта.

4. Допускается использовать в маркировке пищевого продукта изображение блюд с применением этого продукта с добавлением пояснения «способ сервировки» (или аналогичного), расположенного в том же поле зрения, что и изображение.

Статья 7. Наименование пищевого продукта

1. Наименование пищевого продукта должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Оно должно достоверно описывать продукт и позволять покупателю отличать данный вид пищевого продукта от других видов пищевых продуктов.

2. Наименование пищевого продукта может быть дополнено товарным знаком, фантазийным названием, местом происхождения, исполненными на русском и (или) на иностранных языках.

3. Информация об отличительных свойствах и специальных методах обработки должна включаться в наименование пищевого продукта или располагаться в непосредственной близости от него. Наименование должно включать в себя или дополняться информацией об отличительных состояниях и специальной обработке пищевого продукта (молотый, копченый, маринованный, сублимированный, восстановленный, обработанный ионизирующим излучением и другие), если отсутствие такой информации может ввести потребителей в заблуждение. Требования к информации об отличительных свойствах и специальных методах обработки отдельных видов пищевых продуктов, которой они были подвергнуты, могут быть установлены техническими регламентами на эти виды пищевых продуктов.

4. При включении в состав пищевых продуктов ароматизаторов, имитирующих наличие в них ингредиентов, отсутствующих в данном продукте, в их наименовании указывают, что эти продукты являются продуктами с их вкусом и (или) ароматом и (или) ароматизированными.

5. Наименование пищевого продукта не должно вводить в заблуждение о месте его происхождения.

6. Не допускается использовать в наименовании пищевого продукта наименования ингредиентов, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевого продукта.

Статья 8. Состав пищевого продукта

1. Состав указывают для пищевых продуктов, состоящих из более чем одного ингредиента. В составе пищевого продукта указывают все его ингредиенты в порядке уменьшения их массовой доли на момент изготовления пищевого продукта. Перед перечнем ингредиентов должен быть заголовок «Состав».

2. Если ингредиент представляет собой пищевой продукт, состоящий из двух или более ингредиентов, то такой составной ингредиент допускается включать в перечень ингредиентов под собственным наименованием. При этом непосредственно после наименования такого составного ингредиента в скобках приводят список составляющих его ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли. В случае, когда массовая доля составного ингредиента пищевого продукта составляет менее 2 процентов, допускается не перечислять ингредиенты, входящие в его состав за исключением пищевых добавок, биологически активных добавок и веществ, полученных из (или) с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов.

3. При содержании ингредиентов с массовой долей менее 2 процентов от количества пищевого продукта допускается перечислять их в произвольном порядке в конце списка ингредиентов.

4. Наименования ингредиентов присваиваются в соответствии с требованиями статьи 7 настоящего Федерального закона.

Для категорий ингредиентов, приведенных в Приложении 1 настоящего Федерального закона, их специфические наименования могут заменяться наименованием вида пищевых продуктов, за исключением случаев, когда наименование ингредиента входит в наименование пищевого продукта и (или) заявления и (или) другой информации о свойствах пищевого продукта, приводимым в его маркировке.

5. При указании ароматизаторов в составе пищевого продукта должен быть указан тип ароматизатора (натуральный, идентичный натуральному, искусственный). Указание наименования или названия ароматизатора не требуется.

6. Для пищевых добавок в составе пищевого продукта должен быть указана функциональная группа пищевой добавки и ее наименование, которое может быть заменено индексом пищевой добавки.

Если пищевая добавка имеет несколько технологических функций, то указывается функциональная группа, соответствующий цели использования добавки при изготовлении пищевого продукта.

Не требуется указания в составе пищевого продукта двуокиси углерода, если в описании продукта указано, что он газированный.

7. Указание состава пищевого продукта не требуется для:

1) свежих фруктов, ягод и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны аналогичным способом;

2) уксуса, полученного из единственного вида сырья без использования других ингредиентов;

3) пищевых продуктов, состоящих из одного ингредиента, в случае если наименование пищевого продукта совпадает с наименованием ингредиента либо если наименование пищевого продукта позволяет однозначно определить этот ингредиент.

8. Ингредиентами не считаются и не подлежат обязательному указанию в составе пищевых продуктов:

1) вещества, которые в процессе изготовления временно удалялись из пищевого продукта, а затем вновь в него возвращались, не превышая свою первоначальную долю в количественном отношении;

2) пищевые добавки, которые содержались в одном или нескольких ингредиентах этого пищевого продукта, если в конечном продукте они уже не оказывают технологической функции;

3) вещества и вспомогательные материалы, функционально необходимые для производственного процесса, не входящие в состав готового продукта;

4) вещества, которые используются в качестве растворителей или носителей пищевых добавок и ароматизаторов.

9. Вода может не указываться в составе пищевого продукта если:

1) в процессе изготовления продукта она служит лишь для того, чтобы вернуть концентрированный или обезвоженный ингредиент в его первоначальное состояние;

2) она входит в состав таких жидких ингредиентов, как рассол, маринад, сироп, бульон, тузлук и других, упоминаемых в списке ингредиентов под собственными наименованиями.

10. Ингредиенты, использованные в концентрированной или обезвоженной форме и возвращенные в процессе изготовления продукта в свое первоначальное состояние, могут указываться в составе соответственно их массовой доли до их концентрирования или обезвоживания.

11. Для фруктовых, овощных смесей или смесей пряностей или пряных трав виды фруктов, овощей, пряностей, пряных трав, существенно не отличающиеся друг от друга по своей массовой доле, могут перечисляться в любой последовательности и снабжаться примечанием «в переменной пропорции».

12. Для наборов пищевых продуктов, состоящих из пищевых продуктов одной группы с различным составом, допускается указывать общий состав ингредиентов, входящих в данный набор.

13. Для соковой продукции (нектаров, сокосодержащих напитков и морсов) ингредиенты должны быть приведены в последовательности: наименование сока и (или) пюре, названия использованных ингредиентов, включая воду, которая указывается в конце списка ингредиентов.

14. При использовании в составе пищевого продукта подсластителей в количестве 10% и более от общего состава пищевого продукта, помимо указания их в составе должна быть приведена следующая информация: «При чрезмерном потреблении может вызвать послабляющее действие». Данная информация приводится непосредственно после указания состава пищевого продукта. На упаковку подсластителей, содержащих многоатомные спирты ( сорбит, ксилит и др., кроме Эритрита) должна наноситься предупредительная надпись: «Потребление более 15-20 г в сутки может вызвать послабляющее действие».

15. Вещества или продукты, которые могут способствовать возникновению аллергических реакций или противопоказаны при отдельных видах заболеваний, используемые в качестве ингредиентов, приводятся в составе пищевого продукта независимо от их количества.

16. Для целей маркирования применяется следующий перечень наиболее распространенных веществ или продуктов, которые могут способствовать возникновению аллергических реакций или противопоказаны при отдельных видах заболеваний:

1) злаки, содержащие глютен, и продукты их переработки;

2) ракообразные и продукты их переработки;

3) моллюски и продукты их переработки;

4) яйца и продукты их переработки;

5) рыба и продукты ее переработки;

6) арахис и продукты его переработки;

7) соя и продукты ее переработки;

8) молоко и продукты его переработки (включая лактозу);

9) орехи и продукты их переработки;

10) сельдерей и продукты его переработки;

11) горчица и продукты ее переработки;

12) кунжут и продукты его переработки;

13) люпин и продукты его переработки;

14) диоксид серы и сульфиты при их общем содержании более 10 мг/кг или 10 мг/л в пересчете на диоксид серы;

15) аспартам и его соли (содержащий фенилаланин и его соли).

Информация об аллергенных свойствах и противопоказаниях этих веществ или продуктов не требуется за исключением аспартама и его солей, для которых помимо указания их в составе дополнительно должна быть приведена следующая информация: «Содержит источник фенилаланина». Данная информация приводится непосредственно после указания состава пищевого продукта.

17 В случаях, когда данные вещества или продукты специально не вносились в пищевой продукт, но наличие которых исключить полностью невозможно, информация о таких веществах или продуктах в пищевом продукте приводится в виде указания о возможном их содержании непосредственно после указания состава пищевого продукта.

Статья 9. Количество продукта

1. Количество пищевого продукта указывается в единицах объема, а именно: литр (л), миллилитр (мл), или в единицах массы нетто, а именно: килограмм (кг), грамм (г), или в штуках. Для яиц, фруктов и овощей, продаваемых поштучно, массу или объем допускается не указывать.

2. В случае, если пищевой продукт предлагается потребителям в виде двух и более отдельных потребительских упаковок, которые не предназначены для продажи по отдельности, необходимо указывать количество отдельных потребительских упаковок и количество продукта в отдельной потребительской упаковке либо общее количество продукта.

3. В случае, если основной пищевой продукт находится в жидкой среде (вода, водные растворы соли, рассолы; пищевые кислоты в водном растворе; уксус; водные растворы сахара, водные растворы других сладких веществ или подслащивающих средств; фруктовые или овощные соки при консервировании фруктов и овощей и другие), то помимо общего количества должно быть указано количество основного пищевого продукта.

Данное требование распространяется также на аналогичные продукты, подвергнутые замораживанию.

Статья 10. Срок годности продукта

1. В маркировке срок годности указывается одним из следующих способов:

1) при сроке годности менее 72 часов - «годен до... (час, день и месяц)»;

2) при сроке годности от 72 часов до 3-х месяцев - «годен до... (день, месяц и год)»;

3) при сроке годности от 3-х месяцев и более - «годен до конца ... (месяц и год)» или «годен до... (день, месяц, год)».

Допускается указывать срок годности в виде: «годен ... (суток, месяцев или лет)» с указанием даты изготовления, от которой исчисляют срок годности, а для продуктов со сроком годности менее 72 часов, срок годности допускает указывать в виде «годен ... часов» с указанием часа и даты изготовления. Дату изготовления наносят в виде чисел, обозначающих день месяц и год.

2. При указании даты изготовления и срока годности, после слов «дата изготовления», «годен до...», «годен ...», «годен до конца...» допускается указание места нанесения этих дат.

Пищевые продукты, для которых изготовитель установил неограниченный срок годности, маркируются в виде «Срок годности не ограничен».

Статья 11. Дата фасования пищевого продукта

1. В маркировке дата фасования указывается следующим способом:

1) при сроке годности менее 72 часов – «дата фасования (час, день и месяц)»;

2) при сроке годности от 72 часов до 3-х месяцев – «дата фасования (день, месяц и год)»;

3) при сроке годности от 3-х месяцев и более – «дата фасования (месяц и год)» или «дата фасования (день, месяц, год)»;

2. При указании даты фасования, после слов «дата фасования», допускается указание места нанесения этой даты.

3. При фасовании пищевых продуктов в присутствии потребителя указание даты фасования не требуется.

Статья 12. Наименование и место нахождения изготовителя (организации на территории Российской Федерации, либо индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, уполномоченных изготовителем на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении пищевых продуктов ненадлежащего качества)

1. Наименование и место нахождения изготовителя пищевого продукта указывается во всех случаях, независимо от того изготовлен пищевой продукт в Российской Федерации или за ее пределами. Место нахождения указывается в виде почтового адреса изготовителя.

2. Для изготовителей, расположенных вне территории Российской Федерации, место нахождения изготовителя допускается указывать латинскими буквами и арабскими цифрами, или на языке страны изготовителя при условии повторения наименования страны на русском языке.

3. Зарегистрированная на территории Российской Федерации организация либо индивидуальный предприниматель, уполномоченные изготовителем на принятие претензий от потребителей, должна быть указана в случаях, когда наименование или место нахождения такой организации или индивидуального предпринимателя не совпадают с наименованием или местом нахождения изготовителя, либо когда изготовитель расположен вне территории Российской Федерации.

Статья 13. Пищевая ценность продукта

1. Информация о пищевой ценности представляет собой количественные сведения, предназначенные для информирования потребителей о питательных свойствах продукта.

2. Сведения о пищевой ценности включают:

1) информацию об энергетической ценности (калорийности);

2) информацию о количестве белков, жиров, углеводов;

3) информацию о количестве витаминов и минеральных веществ.

3. Допускается не указывать пищевую ценность для чая, кофе, уксуса, минеральной воды, специй, поваренной соли, жевательной резинки, пищевых добавок, ароматизаторов, сырых пищевых продуктов (мяса животных, мяса птицы, рыбы, овощей, ягод, фруктов и грибов).

4. Информация о количестве белков, жиров, углеводов и энергетической ценности (калорийности) обязательно приводится в случае, если это количество в одноразовой порции или в 100 г (100 мл) пищевого продукта составляет 2 процента и более от рекомендуемой суточной нормы потребления.

5. Информация о количестве витаминов и минеральных веществ указывается только в случае, если это количество в одноразовой порции или в 100 г (100 мл) пищевого продукта составляет 5 процентов и более от рекомендуемой суточной нормы потребления. При этом данная информация является обязательной в том случае, если витамины и минеральные вещества вносились при изготовлении продукта.

6. Для целей маркирования пищевой ценности продукта используются значения рекомендуемой суточной нормы энергетической ценности (калорийности) и потребления нутриентов средним взрослым человеком в соответствии с Приложением 2 настоящего Федерального закона.

7. Информация о пищевой ценности должна быть приведена в расчете на 100 г (100 мл) или на одну порцию продукта при обязательном указании величины порции.

8. Информация об энергетической ценности (калорийности) должна быть выражена в килокалориях.

9. Информация о количестве белков, жиров, углеводов должна быть выражена в граммах.

10. Информация о количестве витаминов и минеральных веществ должна быть выражена в единицах системы СИ или международных единицах.

11. Указываемые при маркировке значения пищевой ценности должны относиться к продукту в том виде, в котором он находится в обороте.

12. Дополнительно информация о пищевой ценности может быть выражена в процентах от рекомендуемой суточной нормы потребления указываемых нутриентов.

13. При указании пищевой ценности продукта должны применяться правила округления числовых значений в соответствии с Приложением 3 настоящего Федерального закона.

14. Значения, приводимые при маркировке пищевой ценности, определяются изготовителем аналитическим или расчетным путем.

15. При расчете энергетической ценности (калорийности) должны использоваться коэффициенты перевода в соответствии с Приложением 3 настоящего Федерального закона.

16. Для расчета содержания углеводов учитываются все углеводы, которые подвергаются метаболизму в организме человека, а также полиолы.

17. При указании количества бета–каротина (провитамина А) используется следующий переводной коэффициент: 1 мкг ретинола (ретинолового эквивалента) соответствует 6 мкг бета–каротина.

18. Маркировка пищевой ценности приводится с учетом естественного непостоянства исходного сырья и изменений в процессе производства, хранения, транспортирования и реализации пищевых продуктов.

Статья 14. Заявления об особых свойствах пищевых продуктов

1. Все заявления об особых свойствах пищевых продуктов должны быть подтверждены доказательствами, формируемыми лицом, внесшим заявление в маркировку, самостоятельно или с привлечением третьей стороны. Доказательства наличия особых свойств пищевого продукта хранятся у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, вводящих данный пищевой продукт в оборот, и предъявляются для ознакомления в случаях, предусмотренных законодательством.

2. Понятие заявления об особых свойствах пищевых продуктов не распространяется на сведения, которые подлежат обязательному включению в маркировку пищевого продукта в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

3. Заявления об особых свойствах пищевых продуктов, относящиеся к содержанию белков, жиров, сахаров, витаминов и минеральных веществ, а также к энергетической ценности, содержащие в своем составе слова и производные от них «отсутствует» или «без», «низкая» или «с низким содержанием», «высокая» или «с высоким содержанием», «источник» могут быть использованы только при условиях, приведенных в Приложении 5 настоящего Федерального закона.

4. Заявления об особых свойствах пищевых продуктов касательно элементов пищевой ценности должно сопровождаться сведениями о количестве данных элементов.

Статья 15. Информация о наличии в пищевом продукте ингредиентов, полученных из (или) или с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов

Пищевые продукты, содержащие в своем составе ингредиенты, полученные из (или) с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов маркируются в соответствии с техническим регламентом в области изготовления и оборота таких пищевых продуктов.

Статья 16. Расположение информации

1. Элементы маркировки пищевого продукта, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, должны указываться непосредственно на потребительской упаковке и (или) этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и (или) ярлыке и (или) листе–вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки.

2. Для фасованных в розничной торговле пищевых продуктов, а также для сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках, элементы маркировки, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, доводятся до потребителя любым доступным способом (непосредственно на потребительской упаковке, и (или) на листе вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки, и (или) на ценнике, и (или) в торговом зале в непосредственной близости от пищевого продукта, и (или) другими способами).

3. Обязательные для нанесения элементы маркировки должны быть легко читаемы и понимаемы и не вводить в заблуждение потребителей.

4. Для упаковок, площадь большей поверхности которых составляет менее 10 квадратных сантиметров, непосредственно на потребительской упаковке могут указываться только наименование продукта, количество продукта, срок годности, наименование изготовителя и его местонахождения.

Глава 3. Оценка соответствия

Статья 17. Форма и правила оценки соответствия

1. Оценка соответствия маркировки упакованных пищевых продуктов требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме государственного контроля (надзора).

2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением соответствия маркировки пищевой продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации..

3. Оценка соответствия осуществляется путем визуального сравнения информации, приводимой для упакованного пищевого продукта, с требованиями настоящего Федерального закона, а также с дополнительными требованиями по маркировке, приводимыми в технических регламентах на отдельные группы или виды пищевых продуктов.

4. Оценка соответствия маркировки упакованных пищевых продуктов обязательным требованиям настоящего технического регламента в форме обязательного подтверждения соответствия не требуется, если иное не установлено иными техническими регламентами, содержащими требования к отдельным видам пищевых продуктов.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 18. Приведение нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере применения настоящего Федерального закона утрачивают силу.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу в отношении упакованных пищевых продуктов:

1) пункт 3 статьи 18 Федерального закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

1) абзацы 2 и 3 пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 «О защите прав потребителей».

3. Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двух лет после дня его официального опубликования.

2. Пищевые продукты, имеющие маркировку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускаются к обороту до истечения их срока годности.

Президент

Российской Федерации

Приложение 1

к Федеральному закону «Технический регламент

«О маркировке пищевых продуктов для потребителей»

Категории ингредиентов, специфические наименования которых могут заменяться наименованием вида пищевых продуктов

Категории ингредиентов

Наименование вида

пищевых продуктов

Рафинированные масла и жиры

Масло и (или) жир с указанием растительное(ый) или животное(ый). Если масло и (или) жир является гидрогенизированным, это должно быть указано в наименовании функциональной группы

Прессованное, экстракционное

или рафинированное какао масло

масло какао

Все фруктовые смеси, составляющие не более

10 % массовой доли пищевого продукта

фрукты

Все ягодные смеси, составляющие не более

10 % массовой доли пищевого продукта

ягоды

Все засахаренные фрукты, составляющие не более 10 % массовой доли пищевого продукта

цукаты

Все овощные смеси, составляющие не более

10 % массовой доли пищевого продукта

овощи

Мёд натуральный любых видов

мёд

Мучные смеси из двух

и более видов зерновых

мука с указанием видов зерна, из которых она изготовлена, в порядке убывания их массовых долей

Панировочная мука

мука панировочная

Природный крахмал и крахмал, модифициро-ванный физическим или ферментативным путем

крахмал

Рыба любых видов

рыба

Сыр или смеси сыров

сыр

Молочный белок (казеины, казеинаты и сывороточный белок) и его смеси

белок молочный

Пряности, которые составляют не более 2 % массовой доли пищевого продукта

пряность(и) или смесь пряная

Пряные травы, которые составляют

не более 2 % массовой доли пищевого продукта

травы пряные или смесь пряных трав

Исходные вещества, используемые

для изготовления жевательной массы

для жевательной резинки

основа резиновая

Сахароза

сахар

Декстроза обезвоженная или моногидратная

декстроза или глюкоза

Глюкозная патока

и обезвоженная глюкозная патока

патока или сироп глюкозный

Вина виноградные

вино

Крупы любого вида

крупа

Соевый белок любого вида

белок соевый

Яичные продукты любого вида

продукты яичные

Приложение 2

к Федеральному закону «Технический регламент

«О маркировке пищевых продуктов для потребителей»

Значения рекомендуемой суточной нормы энергетической ценности (калорийности) и потребления нутриентов средним взрослым человеком для целей маркирования пищевой ценности продукта

Элементы пищевой ценности

Рекомендуемая суточная норма потребления

Энергетическая ценность (калорийность), ккал

2500

Белки, г

75

Жиры, г

в том числе:

полиненасыщенные жирные кислоты, г

насыщенные жирные кислоты, не более, г

холестерин, не более, мг

83

11

25

300

Усвояемые углеводы, г

в том числе: сахар (сахароза)

365

65

Пищевые волокна (клетчатка), г

30

Витамин А (на ретиноловый эквивалент), мкг

1000

Витамин D, мкг

5

Витамин Е (на токофероловый эквивалент), мг

10

Витамин С, мг

70

Тиамин, мг

1,5

Рибофлавин, мг

1,8

Ниацин (на ниациновый эквивалент), мг

20

Витамин В6, мг

2,0

Фолиевая кислота, мкг

200

Витамин В12, мкг

3

Биотин, мкг

150

Пантотеновая кислота, мг

6

Кальций, мг

1000

Фосфор, мг

1000

Железо, мг

14

Магний, мг

400

Цинк, мг

15

Йод, мг

0,15

Селен, мг

0,07

Калий, мг

3500

Натрий, не более, мг

2400

Приложение 3

к Федеральному закону «Технический регламент

«О маркировке пищевых продуктов для потребителей»

Правила округления числовых значений пищевой ценности продуктов

Таблица 1

Энергетическая ценность

(калорийность), ккал

Правило округления

Менее 1

менее 1 ккал

от 1 до 5 включительно

округление до

ближайшего целого значения

от 5 до 100 включительно

округление до ближайших 5 единиц

свыше 100

округление до ближайших 10 единиц

Таблица 2

Количество белков, углеводов,

сахаров, пищевых волокон (клетчатки), жиров, насыщенных жирных кислот, грамм

Правило округления

Менее 0,5

менее 0,5 или округление

до ближайшего десятичного знака

от 0,5 до 10 включительно

округление до ближайшего

значения, кратного 0,5

свыше 10

округление до ближайших 5 единиц

Приложение 4

к Федеральному закону «Технический регламент

«О маркировке пищевых продуктов для потребителей»

Коэффициенты перевода основных нутриентов

для расчета энергетической ценности (калорийности)

Нутриент

Коэффициент перевода

Белки

4 ккал/г

Углеводы, сахара

4 ккал/г

Жиры, жирные кислоты

9 ккал/г

Органические кислоты

3 ккал/г

Полиолы

2,4 ккал/г

Алкоголь (этанол)

7 ккал/г

Приложение 5

к Федеральному закону «Технический регламент

«О маркировке пищевых продуктов для потребителей»

Условия, позволяющие заявить об особых свойствах пищевых продуктов

Таблица 1

Нутриент

или ингредиент

Заявление

Условия, при которых

возможно заявление

НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ

Энергетическая ценность

низкая

40 ккал на 100 г или не более,

чем 20 ккал на 100 мл (для жидкостей)

Энергетическая ценность

отсутствует или без

не более, чем 4 ккал на 100 мл

(для жидкостей)

Жир

низкое содержание

не более, чем 3 г на 100 г

или 1.5 г на 100 мл (для жидкостей)

Жир

отсутствует или без

не более, чем 0.5 г на 100 г

или на 100 мл (для жидкостей)

Сахар

отсутствует или без

не более, чем 0.5 г на 100 г

или на 100 мл (для жидкостей)

Таблица 2

Нутриент

или ингредиент

заявление

Условия, при которых

возможно заявление

НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ

Белки

источник

10 % от рекомендуемой суточной нормы потребления на 100 г

или не менее, чем 5 % от рекоменду-емой суточной нормы потребления

на 100 мл (для жидкостей)

или не менее, чем 5 % от рекоменду-емой суточной нормы потребления

на 100 ккал

или не менее, чем 10 % от рекоменду-емой суточной нормы потребления

на одну порцию

Белки

высокое содержание

в два раза больше,

чем для заявления «источник»

Витамины и

минеральные вещества

источник

не менее, чем 15 % от рекомендуемой суточной нормы потребления на 100 г

или не менее, чем 7.5 % от рекоменду-емой суточной нормы потребления

на 100 мл (для жидкостей)

или не менее, чем 5 % от рекомендуе-мой суточной нормы потребления

на 100 ккал

или не менее, чем 15 % от рекоменду-емой суточной нормы потребления

на одну порцию

Витамины

и минеральные вещества

высокое содержание

В два раза больше,

чем для заявления «источник»

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральный закон (8)

    Закон
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого
  2. Федеральный закон (10)

    Закон
    1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения
  3. Федеральный закон (41)

    Закон
      Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав,
  4. Федеральный закон (83)

    Закон
    1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - торговая деятельность).
  5. Федеральный закон (91)

    Закон
    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
  6. Федеральный закон (12)

    Закон
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,

Другие похожие документы..