Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
доктор юридичних наук, професор, академік Академії правових наук України, член-кореспондент Академії педагогічних наук України Костицький Михайло Вас...полностью>>
'Публичный отчет'
08.11.2001 г., Серия 66 АВ, № 419377, Управление юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свер...полностью>>
'Доклад'
Судебная реформа является одним из стратегических направлений развития правовой системы государства, цель которой - становление в Таджикистане самост...полностью>>
'Документ'
З метою вдосконалення функціонування офіційного веб-сайту Дебальцівської міської ради у інформаційній мережі Інтернет, відповідно до Конституції Укра...полностью>>

Программа курса "Международный рынок услуг" (базовая) Для студентов специальности Е1-26 02 02 "Менеджмент"

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

«Утверждаю»

Председатель Ученого Совета,

декан факультета

международных отношений

д.и.н., профессор

А. В. Шарапо

_______________________

(подпись)

«­­­­­­­­­­­­­­­­­­____» ­­­­­­____________ 2003 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса “Международный рынок услуг”

(базовая)

Для студентов специальности Е1-26 02 02 – “Менеджмент”

специализации Е1-26 02 02 10– “Менеджмент в сфере международного туризма”

Минск

2003

Учебная программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры международного туризма ФМО

Протокол № _________ от “____” ______________ 2003 г.

Заведующий кафедрой Л. М. Гайдукевич

“____” _________________ 2003 г.

Учебная программа утверждена на заседании Совета факультета международных отношений

Протокол № ___ от “____” ______________ 2003 г.

Председатель Ученого Совета,

декан факультета международных

отношений д.и.н., профессор

А. В. Шарапо

_________________________

подпись

«___» ___________ 2003 г.

Авторы: кандидат исторических наук, доцент кафедры международного туризма ФМО БГУ Гайдукевич Л. М.,

преподаватель кафедры международного туризма ФМО БГУ Хухлындина И.Г.

1. Пояснительная записка

Концепция, цели и задачи курса

Концепция курса «Международный рынок услуг» позволяет рассмотреть современное состояние, закономерности и проблемы развития мирового рынка услуг. Особое внимание уделено отображению экономико-географической специфики развития различных сфер рынка услуг, роли основных регионов мира и ведущих государств, выявлению существующих между ними взаимосвязей. Курс состоит как бы из трех частей: истории формирования и зарождения рынка услуг; специфика и экономико-географические особенности функционирования различных секторов рынка услуг.

Цель курса – ознакомить студентов с закономерностями развития мирового рынка услуг, особенностями его функционирования и воздействия на мировое хозяйство. Обозначить особенности создания и развития третичного сектора, показать его возрастающую роль на мировом рынке.

Основными задачами курса являются:

- рассмотрение основных этапов формирования и зарождения рынка услуг;

- изучение и анализ особенностей функционирования основных секторов рынка услуг;

- анализ предпосылок появления третичного сектора, рассмотрение перспектив его развития;

- анализ проблем и перспектив развития мирового рынка услуг;

- раскрытие особенностей экономико-географического развития ведущих стран и регионов на миром рынке услуг.

В процессе изучения курса студенты приобретают навыки работы со статистическими данными экономического характера, умения анализировать различную экономическую информацию, исследовать микросреду и конъюнктуру стран-участников мирового рынка.

2. Основное содержание дисциплины

Тематический план

п/п

Содержание курса

Всего часов

Лекции

Семинарские занятия

Контролируемая самостоятельная работа (КСР)

1.

Особенности развития международной экономики и становление мирового рынка

2

2

2.

Структурные изменения в мировой экономике во второй половине XX в. и его влияние на третичный сектор

6

4

2

3.

Особенности движения товаров и услуг на мировом рынке

4

2

2

4.

Экономико-географические особенности услуг

2

2

5.

Специфические особенности международной торговли услугами

6

4

2

6.

Услуги международного транспорта на мировом рынке

6

4

2

7.

Особенности реализации услуг на мировом рынке

6

4

2

8.

Деятельность субъектов хозяйствования на отечественном и зарубежном рынке услуг

2

2

9.

Государственно-правовое регулирование международных услуг

6

4

2

Итого:

40

28

10

2

3. Тематическое содержание

Тема 1 Особенности развития международной экономики и становление мирового рынка

Основные этапы формирования мировой экономики. Структура мировой экономики. Особенности формирования мирового рынка и его хозяйственной структуры.

Тема 2 Структурные изменения в мировой экономике во второй половине XX в. и его влияние на третичный сектор

Причины структурных изменений производства. Изменения внешнеторгового баланса промышленно-развитых стран. Основные проявления третичного сектора. Трансформация социальной мотивации общества.

Тема 3 Особенности движения товаров и услуг на мировом рынке

Развитие сферы услуг на мировом рынке как трансформация мировой экономики. Место и роль сферы услуг в мировой экономике. Особенности движения товаров и услуг на мировом рынке и их развитие. Классификация услуг на мировом рынке.

Тема 4 Экономико-географические особенности услуг

Развитие сферы услуг в промышленно-развитых странах. Состояние сферы услуг в странах ЦВЕ и СНГ. Место и роль сферы услуг в хозяйственной жизни развивающихся стран.

Тема 5 Специфические особенности международной торговли услугами

Различия в торговле товарами и услугами. Услуги между производителями и потребителями. Особенности пользования услугами в сфере личного потребления. ТНК как основной производитель услуг на мировом рынке.

Тема 6 Услуги международного транспорта на мировом рынке

Классификация международных транспортных услуг. Особенности размещения и деятельности транспортных предприятий. Организация международных поездок, их виды и издержки. Системы учета международных поездок.

Тема 7 Особенности реализации услуг на мировом рынке

Услуги, связанные с обслуживанием ВЭС. Таможенные услуги. Лизинговые услуги. Инжиниринговые и консалтинговые услуги. Инженерно-консультационные услуги. Услуги по обмену знаниями. Рекламные услуги. Услуги в области международного туризма.

Тема 8 Деятельность субъектов хозяйствования на отечественном и зарубежном рынке услуг

Основные субъекты хозяйствования на рынке услуг. Торговое посредничество в сфере услуг. Сотрудничество в сфере услуг между основными интернациональными объединениями.

Тема 9 Государственно-правовое регулирование международных услуг

Потребность в регулировании доступа на рынок услуг. Роль государства в международной торговле услугами. Регулирование рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях. Регулирование рынка услуг в рамках деятельности международных организаций. Особенности развития услуг в рамках Уругвайского раунда.

4. Список литературы, рекомендуемой по курсу “Международный рынок услуг”

  1. Авдокушин Е.Ф. МЭО. М., 1999.

  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.. Внешнеэкономические связи. Учебное пособие. М: Финансы и статистика, 1998.

  3. Внешнеэкономический бюллетень. (Россия) №5, 1998. с.44-55. Грачев Ю.Н. Мировой рынок услуг РФ.

  4. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. Учебник, М: РМАТ, 1997.

  5. Киреев А., Международная экономика. М: Международные отношения, 1997. т. 1.

  6. Козырев. В.М. Основы современной экономики. Учебник для вузов. М: Финансы и статистика, 1998.

  7. Липец Ю.Г., Пуляркин В.А., Шлихтер С.Б. География мирового хозяйства. М.: Гуманит.изд.центр Владос, 1999.

  8. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник для студ.экон.спец.вузов Под ред. В.П.Колесова и М.Н.Осьмовой, М. : Флинта : Моск.психолого-соц.ин-т., 2000.

  9. Семенов К.А. МЭО.М., 1998.

  10. Экономика. Под. ред. Булатова А.С., М., 1997.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа курса «Организация и управление туристским предприятием» (базовая) Для студентов специальности Е1-26 02 02 «Менеджмент» специализации Е1-26 02 02 10 «Менеджмент в сфере международного туризма»

    Учебная программа курса
    Цель курса: изучение этапов создания и правовой регистрации туристского предприятия, базовых элементов управления организациями туристского комплекса Беларуси.
  2. Учебная программа курса «Стратегический менеджмент» (базовая) Для студентов специальности Е1-26 02 02 «Менеджмент» специализации Е1-26 02 02 10 «Менеджмент в сфере международного туризма»

    Учебная программа курса
    Изучить основы стратегического управления организации, включающие анализ внешней и внутренней среды; определение миссии, целей, задач предприятия; разработку, реализацию и оценку стратегии развития.
  3. Учебная программа курса «Маркетинг в туризме» (базовая)

    Учебная программа курса
    Теория маркетинга рассматривается в соответствии с самыми современными взглядами и отражает основные особенности маркетинга сферы туристских услуг. Поскольку маркетинг является эмпирической наукой, курс основан на опыте иностранных
  4. Учебная программа курса «Реклама и pr в международном туризме» (базовая)

    Учебная программа курса
    Концепция: предметом курса «Реклама и PR в международном туризме» являются интегрированные маркетинговые коммуникации, используемые в сфере туризма. Они рассматриваются в соответствии с современными взглядами, как коммуникации, интегрирования
  5. Учебная программа курса «История развития международного туризма» (базовая)

    Учебная программа курса
    Целью курса дисциплины «История развития международного туризма» является формирование у студентов целостной системы знаний об эволюции масштабов и роли туризма в жизни общества, последовательное изложение основных этапов его истории,

Другие похожие документы..