Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2009 год в России – год Молодежи, который пройдет под лозунгом «Россию строить молодым» и в связи с этим проблема социализации современной российской...полностью>>
'Программа'
Экономическая теория: Программа вступительных испытаний по направлению 080100.68 «Экономика» для поступающих для обучения по программам магистратуры....полностью>>
'Документ'
Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собст­венного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он...полностью>>
'Документ'
Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война. Эта война, самая народная и...полностью>>

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Екатеринбург 01.08.2011г.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2010 № 49-ПП (ред. от 31.05.2010) «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области») , входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определение стратегических приоритетов развития курируемых видов экономической деятельности, развития транспортного комплекса Свердловской области по созданию условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности региона и улучшения качества жизни населения за счет предоставления транспортно-логистических услуг, удовлетворяющих требуемым показателям спроса, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потребителей.

Данные приоритеты отражены в постановлении Правительства Свердловской области, ассоциации «Совет муниципальных образований Свердловской области», Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 31.12.2002 г. № 1481-ПП/12 «О схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года», областном законе от 15.06.2011 г. №36-ОЗ «О программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы».

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности территории, улучшения условий и уровня жизни населения.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области осуществляет:

  • содействие деятельности расположенных на территории области организаций транспорта, дорожного хозяйства, транспортно-логистической инфраструктуры, в соответствии с действующим законодательством, повышение эффективности работы подведомственных организаций;

  • организацию разработки и реализации областных государственных целевых программ по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства;

  • разработку межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности, подготовку предложений по мерам государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

  • взаимодействие с областными союзами и ассоциациями, органами местного самоуправления.

Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной

инфраструктуры Свердловской области, обеспечивающей

динамичное развитие всех отраслей народного хозяйства.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

Задача 1. Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области.

При выполнении задачи развития сети автомобильных дорог на территории Свердловской области проводится:

  • содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения (постановление Правительства Свердловской области от 10.05.2006 г. № 374-ПП «О дорожной деятельности в Свердловской области»),

  • ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения (постановление Правительства Свердловской области от 10.05.2006 г. № 374-ПП «О дорожной деятельности в Свердловской области»).

В целях реализации данной задачи на 2009-2015 годы принята областная государственная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области». В 2010 году в соответствии с вышеуказанной программой осуществлен ремонт и капитальный ремонт 75,735 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

В 2010 году данная программа утратила силу на основании постановления Правительства Свердловской области Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1479-ПП, которым утверждена областная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011 - 2016 годы», включая подпрограмму «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области».

В соответствии с данной подпрограммой в 2011 году планируется выполнить ремонт и капитальный ремонт 212,354 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

В ходе выполнения подпрограммы предполагается осуществить ввод в эксплуатацию 75,172 км автомобильных дорог общего пользования и 28 мостовых переходов, относящихся к государственной собственности, в результате чего протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения в 2016 году составит 11169,172 км.

Основные мероприятия в рамках программы связаны с развитием сети региональных, скоростных и платных дорог, развитием придорожной сервисной инфраструктуры на автомобильных дорогах, использованием новых технологий и материалов при строительстве дорог, внедрением достижений научно-технического прогресса для повышения качества дорожных работ и дорожных покрытий, повышением уровня удобства и безопасности дорожного движения, созданием комфорта для участников движения.

В целях обеспечения необходимого уровня транспортно-эксплуатационного состояния региональных дорог и искусственных сооружений, а также для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий дороги ежегодно ремонтируются.

В рамках Соглашений между Правительством Свердловской области и Федеральным дорожным агентством решаются задачи ремонта и капитального ремонта объектов улично-дорожной сети города Екатеринбурга.

В соответствии с комплексной программой «Уральская деревня» осуществляется строительство, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог (Постановление Правительства Свердловской области от 28.11.2007 г. № 1176-ПП «О комплексной программе социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов»).

В 2011 году в рамках средств, предусмотренных на реализацию Комплексной программы социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области «Уральская деревня», предусмотрено строительство мостового перехода через реку Дарья в пос. Староуткинск Шалинского района Свердловской области с вводом в эксплуатацию 0,65 км, а также начало строительства автомобильных дорог с.Кайгородское – д.Мостовая на территории Режевского городского округа и Горноуральского городского округа Свердловской области и Гари – Таборы на участке поворот на Антоновку – Чеур на территории Таборинского муниципального района Свердловской области.

Предусмотрен ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог к сельским населенным пунктам и дорог в сельских населенных пунктах общим протяжением 77,134 км.

ГБУ СО «Управление автомобильных дорог»

Для ведения работ по строительству, модернизации, ремонту и содержания автомобильных дорог в соответствии Указом Губернатора от 14.07.2011 г. N 666-УГ «О создании государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» создано казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог».

В рамках своей деятельности Управление решает следующие задачи: осуществляет оперативное управление автодорогами областной собственности; является уполномоченной организаций по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения; осуществляет технический надзор за дорожно-строительными работами на региональных автодорогах общего пользования, осуществляет лабораторный контроль качества дорожных работ, приемку и оплату выполненных работ.

Задача 2. Содействие органам местного самоуправления в развитии транспортной инфраструктуры.

Бюджету муниципального образования «город Екатеринбург» предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «город Екатеринбург» в 2010 году в размере 1 299 259,5 тыс. рублей, в 2011 году – 344,537 тыс. рублей.

Областной целевой программой «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1479-ПП, предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям Свердловской области на строительство и модернизацию автомобильных дорог местного значения в рамках подпрограммы «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области»

В 2011 году по результатам конкурсного отбора субсидии на строительство и модернизацию автомобильных дорог местного значения будут предоставлены 4 муниципальным образованиям в Свердловской области в объеме 157 000,0 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету города Нижний Тагил, являющемуся монопрофильным муниципальным образованием, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2011 году составляют 100 млн. рублей.

В 2011 году предусмотрены субсидии из областного бюджета местному бюджету муниципального образования «город Екатеринбург» на софинансирование объектов строительства автомобильных дорог муниципальной собственности в соответствии с подпрограммой «Комплексное освоение территории планировочного района «Академический» в городе Екатеринбурге» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011-2015 годы в размере 50 млн. рублей.

Цель 2. Повышение обеспеченности населения услугами транспорта и его безопасности.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

Задача 1. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения Свердловской области.

Для реализации этой задачи в рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011 - 2016 годы» выполняется подпрограмма «Транспортное обслуживание населения Свердловской области» (Постановление Правительства Свердловской области Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1479-ПП).

Целями подпрограммы являются:

1) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

2) повышение комплексной безопасности населения на транспорте.

Достижение цели по обеспечению доступности и повышению качества транспортных услуг для населения предусматривает решение задач, направленных на создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта общего пользования. На реализацию цели направлены задачи по развитию внеуличного транспорта, по внедрению интеллектуальных транспортных систем, организации высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок, развитию системы пассажирских перевозок на местных и региональных воздушных линиях. Доступность транспортных услуг для населения предусматривает создание инфраструктуры для организации комбинированных перевозок (пересадочные узлы, перехватывающие стоянки).

Цель, направленная на повышение комплексной безопасности населения на транспорте, является приоритетной и решается посредством выполнения задач, связанных с развитием системы технических средств регулирования дорожного движения, путем формирования и реализации комплекса технических мероприятий по оснащению объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами транспортной безопасности.

Пассажирские перевозки в пригородном и междугородном сообщении транспортом общего пользования на территории Свердловской области осуществляются железнодорожным, автобусным, воздушным, речным транспортом. Пассажирооборот автомобильного транспорта общего пользования в 2010 году составил 3544,3 млн. пасс. – км., воздушного транспорта – 4 844,6 млн.пасс. - км., водного транспорта – 253,6 тыс. пасс. - км. Пассажирооборот железнодорожного транспорта снизился на 4,1 %.

Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения Решение можно обеспечить за счет:

  • модернизации парка транспортных средств, обновления и пополнения всех видов общественного пассажирского транспорта современным подвижным составом с улучшенными технико-экономическими характеристиками, модернизации и технического переоснащения материально-технической базы системы пассажирского транспорта;

  • развития инфраструктуры, оптимизации движения транспорта в крупных городах области за счет разработки рациональных схем дорожного движения, повышение привлекательности общественного транспорта за счет ценовой доступности, удобных маршрутов и графиков движения общественного транспорта, их точного соблюдения;

  • совершенствования системы управления и внедрения интеллектуальных транспортных систем (в том числе оборудование подвижного состава средствами навигации ГЛОНАСС);

  • развития комбинированных перевозок, создания инфраструктуры для организации комбинированных перевозок (пересадочные узлы, перехватывающие стоянки и т.п.);

  • организации скоростного и высокоскоростного движения, развития скоростных видов внеуличного транспорта, в т.ч. метрополитена.

  • организации обеспечения населения услугами транспорта в пригородном и междугородном сообщениях:

Железнодорожный транспорт

(Соглашение между ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Свердловской области от 14.09.2007 г. № 34 «О взаимодействии и сотрудничестве» на 2008-2010 годы; Соглашение между ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Свердловской области от 20.03.2010 г. № 5/226 «О взаимодействии и сотрудничестве» на 2010-2013 годы). На региональном уровне одним из основных вопросов, связанных с деятельностью железнодорожного транспорта, является процесс организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении в связи с их социальной значимостью. В Свердловской области доля железнодорожного транспорта в организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении составляет 40 % объема перевозок.

Организацию пассажирских перевозок осуществляет ОАО «Свердловская пригородная компания», созданная в ходе реализации программы реформирования железнодорожного транспорта в качестве самостоятельного перевозчика.

С целью расширения спектра услуг и повышения качества обслуживания пассажиров ОАО «Свердловская пригородная компания» проводит комплекс мероприятий по развитию интермодальных схем с межвидовыми увязками различных видов транспорта, в т.ч. с внутригородским пассажирским транспортом. В г. Екатеринбурге в существующие схемы межвидовых увязок различных видов транспорта включены проекты «Городской электропоезд» и «Экспресс Кольцово».

Развитие интермодальных схем по пригородному сообщению обеспечивает сокращение нерентабельных маршрутов электропоездов с предоставлением пассажиру возможности совершать запланированные поездки до места назначения на альтернативных видах транспорта.

Кроме Екатеринбурга, в дальнейшем предполагается в других городах Свердловской области реализовать проекты по формированию комплексных пересадочных узлов, обеспечивающих связь железнодорожного и городского пассажирского транспорта, железнодорожного и пригородного автобусного транспорта.

В рамках Соглашения № 5/226 о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2010-2013 годы, подписанного 20.03.2010 года между Правительством Свердловской области и ОАО «РЖД», из областного бюджета в 2010 году выделено субсидий в размере 351 020 тыс.рублей. С 2011 года данное соглашение предусматривает полное покрытие убытков Правительством Свердловской области. Планируемая сумма субсидий составит:

2011 год – 853 800,0 тыс. рублей

2012 год – 788 428,0 тыс. рублей

2013 год – 784 709,0 тыс. рублей

2014 год – 784 709,0 тыс. рублей.

В целях организации регулярного транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Свердловской области, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области (далее – Министерство) с 01 января 2011 года согласовано увеличении тарифов на 15,9% в среднем по всем зонам. С 09 марта 2011 года ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее – ОАО «СПК») были увеличены тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Свердловской области на 5,4% в среднем по всем зонам в соответствии с постановление РЭК Свердловской области от 28.02.2011г. № 27-ПК «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые ОАО «СПК» (город Екатеринбург)».

Для предоставления субсидии на возмещение потерь в доходах, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области, Министерством разработано и согласовано Постановление Правительства Свердловской области от 17.05.2011г. № 553-ПП «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии ОАО «СПК» на возмещение потерь в доходах, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области, в 2011 году».

С целью удовлетворения потребности пассажиров, в том числе следующих на свои садовые участки, на территории Свердловской области с 29 мая 2011 года дополнительно введены 22 пригородных поезда. В тоже время, Министерством совместно с ОАО «СПК» регулярно проводится анализ по данным мониторинга пассажиропотока по отдельным направлениям и в случае необходимости увеличивается или уменьшается составность пригородных поездов. Так, одним из наиболее загруженных участков является Нижнетагильское направление, начиная с 17 июля 2011 года на участке Екатеринбург-Пассажирский - Нижний Тагил электропоезда курсируют составностью 8 вагонов по пятницам, выходным, праздничным дням.

Постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2011г. № 642-ПП «О внесении изменений в областную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011-2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1479-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011-2016 годы», в ОЦП «О развитии транспортного комплекса Свердловской области» на 2011-2016г.г. внесены изменения в мероприятие по обеспечению транспортной доступности населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Свердловской области в части увеличения объёмов расходов на его выполнение в размере 110 млн. руб. на 2011 год.

Во исполнение пункта 12 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17.05.2011 г. № ВП-П16-3168 о недопущении роста стоимости пригородных перевозок к уровню 2010 года более чем на 11 %, ОАО «СПК» были уменьшены действующие тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Свердловской области на 13,4% в среднем по всем зонам в соответствии с постановление РЭК Свердловской области от 15.06.2011г. № 86-ПК «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.02.2011 г. № 27-ПК «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые открытым акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» (город Екатеринбург).

В целях привлечения дополнительного пассажиропотока с 01 июля 2011 г. действует скидка в размере 50% от стоимости обратного билета на проезд пассажиров в пригородных поездах, курсирующих по территории Свердловской области, при условии приобретения билета «туда-обратно» в билетных кассах и терминалах на станциях и остановочных пунктах.

Значительные перспективы для улучшения транспортного обслуживания населения области имеет реализация комплексного инвестиционного межрегионального проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург-Москва. Строительство магистрали не только обеспечит социально-экономический эффект на вовлеченных территориях (Московская, Владимирская, Нижегородская области, Республики Татарстан и Башкортостан, Пермский край, Свердловская, Челябинская, Тюменская области), но и даст возможность развить на этих направлениях комбинированные перевозки пассажиров с использованием различных видов транспорта, позволит повысить экономическую активность населения Урала и Поволжья.

Воздушный транспорт (Постановление Правительства СО от 29.12.2006 г. № 1152-ПП «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в труднодоступных районах Свердловской области»).

Воздушный транспорт на территории Свердловской области представлен двумя предприятиями: ОАО «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие».

ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие"

В настоящее время объем перевозок пассажиров на местных воздушных линиях является незначительным, они осуществляются между населенными пунктами, расположенными в северных и северо-восточных районах Свердловской области. До 2004 года эти перевозки осуществлялись ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие", 100% акций которого находится в федеральной собственности.

Данный вид транспорта необходим для обслуживания удаленных и труднодоступных территорий, не имеющих альтернативного транспортного сообщения, организация обеспечения населения услугами воздушного транспорта в труднодоступных районах Свердловской области

На территории области имеются: аэродром совместного базирования с Министерством обороны - «Уктус» и 17 действующих посадочных площадок, 11 из которых используются для перевозок пассажиров в труднодоступные населенные пункты области - Гари, Еремино, Круторечка, Ликино, Лопатково, Пуксинка, Шантальское, Понил, Таборы. Посадочная площадка в поселке Сосьва является базовой для организации пассажирского сообщения в Гаринском районе. Рейсы по перевозке пассажиров организованы таким образом, что они скоординированы с расписанием движения пассажирских поездов через станцию Сосьва в направлении на Серов и далее Екатеринбург. Рейсы выполняются в трех направлениях:

1) Сосьва-Гари-Пуксинка-Ликино-Шабурово-Шантальское-Еремино- Пуксинка-Шабурово-Гари-Сосьва;

2) Сосьва-Гари-Пуксинка-Гари – Сосьва;

3) Серов-Ликино-Шантальское-Серов.

Перспективным является проект реконструкции посадочной площадки в г. Североуральске для организации пассажироперевозок как в местном сообщении, так и межрегиональном (через Югорск и Советский на Сургут, Салехард, Ханты-Мансийск)

Основные проблемы в развитии МВЛ Свердловской области:

  • высокий уровень износа и неэффективность парка воздушных судов;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (2)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации

    Доклад
    объединения экономических центров страны, обеспечения хозяйствующим субъектам беспрепятственного выхода на региональные и международные рынки с одновременным обеспечением предоставления инфраструктурных услуг мирового уровня;
  3. Министерство транспорта российской федерации федеральное агентство железнодорожного транспорта

    Документ
    «Об улучшении транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении. Перспективы развития пригородных пассажирских компаний при условии их выхода на безубыточную деятельность»
  4. Свердловской области

    Реферат
    Настоящий Доклад о состоянии законодательства Свердловской области за 2010 год подготовлен Уральским институтом регионального законодательства по заказу Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
  5. Постановлениями Правительства Свердловской области от 27. 08. 2008 n 873-пп "о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" Собрание закон

    Закон
    В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.

Другие похожие документы..