Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У зв’язку з суттєвим ускладненням погодних умов, з метою забезпечення належного функціонування систем життєзабезпечення населення та реагування на мо...полностью>>
'Документ'
Различные виды прерывания беременности (артифициальный или искусственный аборт, самопроизвольный аборт) всегда сопро- вождаются маточным кровотечение...полностью>>
'Документ'
1. Утвердить руководителей и темы дипломных проектов студентам 5 курса дневной и 6 курса заочной форм обучения по специальностям: 7.092501 – «Автомати...полностью>>
'Документ'
общая толщина двери - 100 мм; - толщина боковых стенок - 55 мм; - Варианты комплектации: комплектация KL – два ключевых замка KABA MAUER (class B, EC...полностью>>

Национальный Исследовательский Университет Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал программа дисциплины (2)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Национальный Исследовательский Университет – Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал

Программа дисциплины «Социология молодежи»

для направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Национальный Исследовательский Университет –

Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал

Факультет социологии

кафедра социологии

Программа дисциплины «Социология молодежи»

для направления 040200.68 «Социология» подготовки магистра

программа «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества»

Автор программы:

Омельченко Е.Л., д.с.н., профессор, eomelchenko@hse.spb.ru

Одобрена на заседании кафедры социологии

Зав.кафедрой Омельченко Е.Л.______________(подпись) «__4_»____марта___2011 г.

Согласовано УМО

Одобрено УМО ______________(подпись) «___»__________2011 г.

Утверждена Советом факультета

Председатель _______________(подпись) «___»__________2011 г.

Санкт-Петербург, 2010-2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.62 «Социология», обучающихся по магистерской программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества», изучающих дисциплину «Социология молодежи».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО /db/mo/Data/d_10/m123.html;

  • Образовательной программой подготовки магистра по направлению 040200.62 «Социология».

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 040200.62 «Социология», утвержденным в 2010г.

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социология молодежи» является овладение студентами знаниями:

  • в области российских и западных теоретических подходов к исследованию молодежи;

  • основных эмпирических методов, применяемых при изучении молодежи для достижения поставленных перед ними целей и задач.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • понятийный аппарат социологии молодежи;

  • историю развития молодежного вопроса в отечественной и западной социологии;

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к социологии молодежи;

  • содержание основных направлений молодежных культурных, политических активностей и практик;

  • основные методы исследования молодежного поля.

  • Уметь

  • различать понятия «молодежь» и «молодежность»,

  • критически оценить роль молодежи и молодежности в различных областях социального;

  • анализировать дискурсивные образования, выстаиваемые вокруг категории «молодежь».

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • работы с текстами по социологии молодежи;

  • разработки, подготовки исследовательских проектов, их методологического обоснования;

  • ведения и участия в дискуссии;

  • разработки формы анализа визуальных материалов (статичные изображения, документальное, художественное кино);

  • подготовки и проведения презентаций;

  • проведения интервью, наблюдения, плотного описания кейса, саморефлекции, стрессоустойчивости;

  • поиска, обработки и анализа информации по молодежной тематике,

  • анализа «молодежных» проблем.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция способности к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Способен к восприятию, обобщению, анализу информации. Ставит цель и выбирает пути ее достижений

Семинарские занятия, проектная деятельность

Компетенция умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление проекта, компьютерные технологии, технологии написания эссе

Компетенция готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Владеет способностью кооперироваться с коллегами, умеет работать в коллективе

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление проекта

Компетенция способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ОК-4

Находит организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Компетенция способности использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-9

Демонстрирует умение использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

Семинарские занятия, проектная деятельность,

технология критического мышления, реферирование

Компетенция способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

Предоставляет анализ социально-значимых проблем и процессов

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, реферирование

Компетенция способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

Умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Технология критического мышления, компьютерные технологии

Уметь применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

ПК-1

Владеет базовыми и профессионально-профилированными знаниями и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Владеть навыками самостоятельного формулирования цели, конкретных задач научных исследований в различных областях социологии и решения их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ПК-2

Демонстрирует умение самостоятельного формулирования цели, конкретных задач научных исследований в различных областях социологии, Способен решить их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Уметь составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

ПК-3

Использует навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, умеет представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Использовать знание методов и торий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

ПК-4

Применяет знание методов и торий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

Семинарские занятия, дискуссионные технологии, компьютерные технологии

Уметь применять социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-5

Способен применять социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Владеть навыками обработки и анализа данных для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

ПК-8

Владеет навыками обработки и анализа данных для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к общенаучному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Социология».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория потребления и методы изучения потребления», «Методы анализа визуальных источников в социологических науках», «Основы социальной теории», «Современные направления развития социологической теории», «Современные методы сбора социологической информации».

стории организаций, ть курса одавания.

5. Тематический план учебной дисциплины

Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. История «молодежного вопроса» и развитие научных подходов в отечественной социологии

18

2

2

14

Раздел 2. Концептуализация молодежи в западной научной традиции

22

4

4

14

Тема 1. Биополитические, психоаналитические и фрейдо-марксистские варианты прочтения молодежного вопроса

10

2

2

6

Тема 2. Современная повестка дня «молодежного вопроса» в западных исследованиях

12

2

2

8

Раздел 3. Гендерные режимы и версии сексуальности на молодежных культурных сценах второй половины 20 – 21 века

18

2

2

14

Раздел 4. Анализ молодежной повседневности

18

2

2

14

Раздел 5. Молодежные (суб) культуры, движения, солидарности

18

2

2

14

Раздел 6. «Молодежные вопрос» в контексте современной социальной политики

18

2

2

14

Раздел 7. Социолог в молодежном поле

32

6

6

20

Тема 3. Интерактивные методы исследований и презентации молодежной повседневности

14

2

2

10

Тема 4. Методы исследований и исследовательская этика

18

4

4

10

ИТОГО

144

20

20

104



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Национальный Исследовательский Университет Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал программа дисциплины (1)

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  2. Правительство Российской Федерации Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал Кафедра социологии Учебная программа дисциплины (1)

    Программа дисциплины
    В основу данного курса положена логика и структура ставшей уже классической программы по курсу социальной стратификации доктора экономических наук, профессора В.
  3. Правительство Российской Федерации Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал Кафедра социологии Учебная программа дисциплины (2)

    Программа дисциплины
    В основу данного курса положена логика и структура ставшей уже классической программы по курсу социальной стратификации доктора экономических наук, профессора В.
  4. Правительство Российской Федерации Национальный Исследовательский Университет Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал Кафедра прикладной политологии программа дисциплины

    Программа дисциплины
    Преподавание курса «Молодежная политика современности» направлена на формирование знаний, умений и навыков в области политологического анализа молодежной политики как отрасли государственного управления.
  5. Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал программа

    Программа
    ПРОГРАММАгосударственного экзамена(междисциплинарного или по отдельной дисциплине)По направлению (специальности) 060500 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Другие похожие документы..