Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Найменування професії Домінуючий спосіб мисленняОбласть базових знань № 1 і їхній рівеньОбласть базових знань № 2 і їхній рівеньПрофесійна область Між...полностью>>
'Реферат'
МОДЕМ - функциональное устройство, обеспечивающее модуляцию и демодуляцию сигналов; устройство преобразующее цифровые сигналы в аналоговую форму и об...полностью>>
'Документ'
Эта книга, без преувеличения, уникальна: в ней впервые собраны воедино разнохарактерные сочинения XIX - начала XXI века, посвященные Арине Родионовне...полностью>>
'Документ'
Этот завораживающий мистический роман – о роковой любви и ревности, об извечном противостоянии Света и Тьмы, о борьбе божественных и дьявольских сил ...полностью>>

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принята на заседании педагогического

совета МБДОУ «Детский сад

31общеразивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей»

протокол № 3 от 28 января 2011 г.

Заведующий ____ _Пузырева Г.Н.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей»

Железнодорожного района г.Красноярска

2011 - 2016 гг.

г. Красноярск

1. Информационная справка о детском саде

Полное название учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

№ 31 общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-

эстетическому направлению развития

детей»

Форма собственности Муниципальная

Учредители Администрация г. Красноярска

Юридический адрес 660001 г. Красноярск ул. Менжинского 12 в,

тел. 244-02-33

Устав зарегистрирован г. Красноярск

Лицензия на образовательную деятельность рег.№ 4340-л от 07.02 2011 г.

Серия РО № 016248

Заведующий Пузырева Галина Николаевна т.244-02-33

Имеет высшую квалификационную категорию, звание «Отличник народного образования».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 31 — отдельно стоящее здание, расположенное в Железнодорожном районе г. Красноярска. Детский сад имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, музей декоративно- прикладного искусства, изо­студию, театральную студию, детскую биб­лиотеку, кабинет логопеда, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений.

Плановая наполняемость 150

Фактическая наполняемость 220

Количество групп 9

- ясельных 1

- дошкольных 8

Микроучасток ул. Л. Кецховели, ул. Новосибирская

комплектования учреждения ул. Менжинского, ул. Копылова,

ул. Красномосковская.

Объекты окружающего социума:

Промышленные предприятия -

Школы лицей №7, гимназия № 8

Детские сады №12, №274

Культурно-просветительские учреждения -

Медицинские учреждения Поликлиника № 3

Количество ставок по штатному расписанию __56,00_________

фактическое количество сотрудников 44

педагогов 24

Режим работы дошкольного учреждения- 12 часов, рабочая неделя- 5 дней.

2. Проблемно- ориентированный анализ деятельности МБДОУ № 31.

2.1. Анализ образовательного процесса.

При разработке стратегии развития детского сада была определена перспектива деятельности коллектива:

— построение новой — адаптированной модели дошкольного обра­зовательного учреждения;

— обновление содержания работы;

— полное удовлетворение образовательных потребностей;

— обеспечение физического, интеллектуального, художественно- эстетического, личностного раз­вития ребенка- развитие индивидуальности;

— организация развивающей предметной среды;

— психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психоло-

го -педагогических методик.

Детский сад № 31 работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для повышения качества обучения в детском саду проводятся семинары по освоению новых образовательных программ; ежегодно проводится педагогическая диагностика, позволяющая анализировать не только знания, умения и навыки детей , но и отслеживать качество педагогической работы по тому или иному разделу программы самому педагогу и администрации. Педагогический коллектив детского сада осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям. В штатное расписание введен логопед, функционирует логопункт для детей детского сада, в котором проводится экспресс-диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии, работа по коррекции речевых нарушений и профилактика грамматических и лексических ошибок у детей. Логопед использует программу Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» и новую технологию Мироновой С.А. «Развитие речи детей на логопедических занятиях». Психологический комфорт и отслеживание состояния психофизиологических процессов в детском саду отслеживает педагог- психолог, проводит с детьми игры, направленные на развитие психических процессов, корректирует работу по подготовке детей подготовительных групп к школе, использует в своей работе методическую разработку Л.Ю. Субботиной «Учимся играя», Р.А. Кирьяновой «Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе». Для снятия агрессивности, дезорганизованности, привития любви к доброму в детском саду используются психотерапевтические технологии. В детском саду имеется изостудия, преподаватель включен в штатное расписание. В своей работе по эстетическому направлению мы руководствуемся программой «Красота. Радость. Творчество» Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной. В детском саду работает студия изобразительного искусства, целью которой является воспитание средствами изобразительного искусства духовно-развитой, культурно-образованной личности, способной преобразовывать окружающую среду, действуя по законам красоты. Ведущая роль в становлении свободной творческой личности ребенка, формировании его духовного мира, принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально-образного по своей сути.

На базе детского сада функционирует «школа здоровья», главной задачей которой является – развитие природных способностей ребенка к движению. Для решения этой задачи в детском саду постоянно проводятся закаливаю­щие и оздоровляющие процедуры и мероприятия, руководствуясь программой В.Г.Алямовской «Здоровье».

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, малые советы по эксперименту, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практиче­ских ситуаций. Организована работа консультационного центра, в котором родители и педагоги могут получить психоло- медико- педагогическую помощь.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

— оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффектив­ных методов работы с детьми;

— реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

— совершенствование педагогического мастерства;

— обобщение, распространение и внедрение передового опыта в ра­боту детского сада.

Работа методического кабинета строится на основе кон­цепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив детского сада считает разработку новых подходов к дошколь­ному воспитанию — от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с деть­ми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укре­пление здоровья детей (как физического, так и психическо­го), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспита­телей.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы детского сада всегда составляются на основе диагностики выполнения про­граммы каждой группой и наблюдений педагогического про­цесса.

В течение нескольких лет коллектив под руководством заве­дующей Г.Н.Пузыревой работает в тесном контакте с гимназией № 8, библиотекой Островского, Краеведческим музеем, Культурно- историческим центром, театрами города, отделом ДПС Железнодорожного РУВД (на основе договоров о сотрудничестве), постоянно проводит от­крытые занятия, семинары, «круглые столы» для логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей, руководителей детского сада края, города, района. В рамках сотрудничества с музеями города составлен перспективный план «Музей и дошколенок»; сотрудничая с театрами города, совершаем выезды на театральные постановки, посещаем декорационные мастерские, участвуем в театральных постановках; красноярская ярмарка выражает нам свою благодарность за исполнение небольших музыкальных произведений, драматических композиций в рамках выставок, организуемых ими.

На базе детского сада функционирует оркестр « Гармония», который через выбор репертуара оказывает положительное влияние на духовный мир взрослых и детей. Информация об этом направлении деятельности опубликован в газете «Детский сад. Управление» г. Санкт-Петербург № 24(72) в 2003 г. «Живая музыка оркестра».

С 2003 г. детский сад является базой для проведения педагогической практики студентов ф-та педагогики и психологии детства КГПУ и ф-та физкультуры и спорта КГПУ.

Коллектив активно сотрудничает с городским научно-методическим цен­тром, принимает участие в мероприятиях: конкурсе «Воспитатель года», фестивале «Театральная жемчужина», конкурсе «Веселые нотки», фестивале детского творчества «Чудеса для детей из ненужных вещей», конкурсе изобразительного искусства «Подснежник»; в семинарах и «круглых столах» по эстетическому, здоровьесберегающему направлениям работы с детьми. Публикует опыт своей педагогической работы в городских методических сборниках.- октябрь 2008 г. «Опыт работы с педагогами по профилактике дорожных ситуаций с применением ТСО в городском методическом сборнике», 2009 г.- публикация статьи в сборнике по результатам конференции «Пути повышения психологической компетентности родителей дошкольников»- Герлиц А.Е., Канищева М.С.; «Формирование экологической воспитанности дошкольников»- Елеонович И.А., публикация статьи в сборнике по результатам всероссийской конференции «Информационно- коммуникативные технологии в детском саду»-2010, Е.В.Баяндина.

В детском с саду работают кадровые педагоги: заведующая ДОУ Пузырева Г.Н. (отличник просвещения, руководитель высшей категории ).; старший воспитатель Баяндина Е.В.-почетный работник общего образования, имеет высшую кате­горию.

Высшее образование имеют — 18 человек педагогического коллектива, из них высшее педагогическое — 17 человек, среднее специальное — 6 педагогов. Высшую категорию имеют -7 педагогов, первая категория у 10 педагогов, 2 категория у 6 педагогов. Четверо педагогов имеют отраслевые награды. Все педагоги систематически посещают (по плану городского методи­ческого центра) курсы повышения квалификации. Все воспитатели прошли курсы переподготовки для воспита­телей детского сада при ИПК, ФППКРО, КПУ.

Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив детского сада № 31 :

-сплочённый, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

-стабилен—2 педагогов работают в ДОУ со дня его открытия, 10 человек более 10 лет;

-работоспособный ,т.е. опытный (16 педагогов имеют стаж выше 10 лет) и одновременно перспективный ( 6 педагогов , стаж которых до 10 лет).

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

Методологической основой содержательной работы с воспитанниками является владение педагогами ситуативным и средовым подходами. Все педагоги владеют:

  • ситуацией индивидуального взаимодействия с детьми;

  • ситуацией посредничества как средством расширения социальных кoнтaктoв;

  • ситуацией сопровождения, обеспечивающей нейтрализацию и снятие травмирующих состояний;

Детское дошкольное учреждение, а именно наша психолого-медико-педагогическая служба, призвана:

  • воспитать у ребенка потребность быть здоровым,

  • сопровождать его в формировании этой потребности

  • организационно помочь в сохранении и формировании здоровья,

  • систематически проводить отслеживание параметров здоровья.

Особое внимание уделяется часто болеющим детям. На базе детского сада проходит исследование преподавателя КГПУ им. В.П.Астафьева Чекряковой С.В. по вопросу часто болеющих детей— осущест­вляется индивидуальный подход к их закаливанию. Все закаливающие процедуры осуществляются в облегченной одежде и заканчиваются полоска­нием полости рта и горла водой комнатной температуры. Парал­лельно с закаливанием в детском саду проводятся коррегирующая гимнастика, разработан помесячный план оздоровительных проце­дур, который включает в себя фитотерапию, поливитамины, фи­зиотерапевтические процедуры, проводимые в поликлинике, мас­саж грудной клетки, точечный массаж как профилактика про­студных заболеваний. В каждодневный рацион детей в опасные по медицинским показателям периоды вносятся фитонциды, соки, витамины.

Ведя в течение 4-х лет работу по оздоровлению детей, мы добились значительных результатов: снизилась заболе­ваемость на 6%, повысился процент посещаемости с 70 до 90%, уменьшилось на 4% количество часто болеющих детей.

По специальному расписанию инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Помимо этих занятий в детском саду организована работа «группы здоровья» по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, на которой инструктор по физической культуре использует в работе авторские разработки педагогов детского сада, дыхательную гимнастику.

Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, малых олимпийских игр, как в спортзале, так и на улице. Все это позволило детскому саду участвовать в районном конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по созданию условий для формирования здорового образа жизни».

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить и негативные моменты:

—педагогами еще недостаточно проводится работа по формированию двигательной активности детей на занятиях;

— не решена проблема создания гибкого щадящего режим дня для детей;

— не всегда систематически проводятся спортивные досуги;

—в детском саду существует проблема, связанная с материально-техническим обеспечением,

— это недостаточное оборудование спортивного зала и групп спортинвентарем. Большое желание педагогов детского сада оборудовать тренажерный зал для детей и взрослых; нет оборудования для кабинета физиотерапевтических процедур.

В работе по ФЭМП в старших и подготовительных группах ис­пользуется методика Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой. Разработаны конспекты занятий по этой методике, неоднократно проводились открытые занятия для вос­питателей округа. Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми. Для лучшего восприятия учеб­ного материала занятия проводятся в форме игры и игровых уп­ражнений. Диагностика показывает усвоение этого раздела программы деть­ми на 78%. Однако следует отметить, что в младших группах еще недоста­точно подобрано дидактического материала. Этот вопрос остается на контроле у старшего воспитателя.

Большую роль в интеллектуальном развитии детей занимают занятия по конструированию. В группах подобраны настольные, напольные конструкторы, лего-конструкторы, но это­го оборудования еще недостаточно.

Следует отметить, что эстетическое развитие детей, педагоги проводят на высоком уровне, что также подтверждают данные аккредитации детского сада. Создана система работы по развитию творческой и познавательной активности. Диагностика пока­зывает выполнение программы по музыкальному развитию — 100 %; по изобразительной деятельности — 85 %. Педагогами детского сада написаны авторские программы по приоритетному- эстетическому направлению работы детского сада :

* Прошкина Л.И. « Азбука классической музыки»- одобрена заведующей кафедрой истории музыки КГИИ Гавриловой Л.В. в 2000 г. Методы, приемы, используемые в программе позволяют интересно, увлекательно приобщать детей 5-7 лет к миру классической музыки.

Педагогами эстетического блока созданы и реализуются проекты «Радуга звуков», «Сотворение». В детском саду создана мастерская «Умелые ручки» (мастерскую ведет воспитатель), где дети работают над изготовлением игрушек, поделок из природного материала, что способствует развитию мелкой моторик рук детей, развитию речи детей, приобщению к истокам. Большая работа проведена по обучению детей технике плетения из бумаги, нитей, бересты. Организована работа кружка по развитию литературного вкуса «Проба пера» (кружок проводит воспитатель). Разработана серия конспектов занятий по этим разделам, проводятся открытые занятия для педагогов.

Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздни­ков: «Осенины», «День дошкольника», бала «Посвящения в дошколята», «Дни здоровья», «Рождество», «Проводы зимы», «Праздник мам», «Здравствуй, весна», «Скоро в школу», кукольных спектаклей: педагогами для детей и старших детей для малышей. Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Музыкальные руководи­тели работают творчески, разнообразно, с лю­бовью.

Однако следует отметить, что необходимо больше проводить интегрированных занятий, в частности изобразительную деятельность дополнять прослуши­ванием музыки и т.д., этот вид обучения еще не нашел прочного мес­та в нашем коллективе, делаются только разовые попытки в прове­дении подобных занятий.

Выстроить творчески, опираясь на способности, возможности и потребности ребенка, образовательный процесс помогает нам проводимое на протяжении всего дошкольного детства отслеживание результатов психолого- педагогической диагностики по различным видам деятельности и готовности детей к школьному обучению в выпускных группах.

Ежегодно психологом детского сада и психологами центра диагностики и коррекции Железнодорожного района проводиться обследование детей подготовительных групп детского сада:

В результате работы всего педагогического коллектива детского сада по подготовке детей - готовность к школе по результатам психологического тестирования составила в 2008 г. 95 %, в 2010 г. 100 %. Большинство детей обладают достаточно развитым наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, а также умением действовать по образцу. Отмечается сформированность способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Изучение произвольного поведения показало, что не все дети умеют самостоятельно планировать и контролировать свои действия, выступать с инициативой, творчески подходит к решению проблемных ситуаций.

У 45 человек (95 %) учебный и предучебный тип отношения к школе. Они готовы решать посильные задачи, содержательно анализировать учебные задания, положительно относиться к обучению.

Необходимо поработать над развитием внимательности в выполнении заданий, предлагаемых в устной форме, над развитием самостоятельности, зрительного восприятия, умением копировать, развитием логического мышления и развитием мелкой мускулатуры рук через занятия физической культурой и развивающими играми.

Выпускники детского сада № 31 поступают в разные по направлению школы: 58% -гимназия № 8, гимназия № 3 , гимназия № 1; 21% - лицей № 7, лицей № 3; общеразвивающие школы- 21 % .

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзы­вам школ выпускники нашего детского сада хоро­шо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хо­рошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подго­товки детей к школе. Педагогический коллектив поддержи­вает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспи­танники.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 «Снегурочка» г. Охи

    Доклад
    формирование познавательных интересов и познавательной деятельности, необходимых для дальнейшей адаптации ребенка к жизни (обучение в шко до 6 лет)ле);
  2. Программа развития на 2009-2012гг. Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

    Программа
    Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», «Конституцией РБ», Закона РФ «Об образовании», Закона РБ «Об образовании», Типовым положением МБДОУ,
  3. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленка»

    Образовательная программа
    Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2009 г).
  4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

    Доклад
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Родничок» г. Енисейска с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей г.
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Подснежник» комбинированного вида

    Реферат
    Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности. На современном этапе развития системы дошкольного образования это направление становится все более значимым.

Другие похожие документы..