Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
«Гимназия № 25» - муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Ревда, функционирует как учреждение повышенного статуса с 1996 года....полностью>>
'Доклад'
В 2010-2011 году МОУ СОШ с.Антоновка продолжила работу по методической теме: «Повышение доступности качественного образования, совершенствование физич...полностью>>
'Программа'
Кельбах С.В., первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам Государственной компании «Российские автомобильные дороги...полностью>>
'Автореферат'
Специальность: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: пром...полностью>>

Курс осознанного сновидения теория и практика

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КУРС

ОСОЗНАННОГО СНОВИДЕНИЯ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Школа осознанного сновидения

2001 г.

______________________________________________________________

Составитель: Дублев А.К.

Содержание

Введение.

Глава 1. Научные исследования сна.

Глава 2. Проявление в сновидениях внешних воздействий и процесс формирования сновидений.

Глава 3. Электронная техника для осознанного сновидения.

Глава 4. Особенности организации практики осознанного сновидения.

Глава 5. Развитие навыков распознавания сна.

Упражнение 1. Запоминание сновидений.

Упражнение 2. Распознавание признаков сна.

Упражнение 3. Расслабление.

Глава 6. Использование силы намерения.

Упражнение 1. Постановка и достижение целей.

Упражнение 2. Вхождение в осознанное сновидение с помощью

техник намерения.

Упражнение 3. Развитие памяти.

Упражнение 4. Развитие воли.

Глава 7. Осознание себя во сне.

Упражнение 1. Игра «Я помню».

Упражнение 2. Простая медитация на сосредоточение.

Упражнение 3. Техника МВОС.

Упражнение 4. Техника самовнушения.

Упражнение 5.Сосредоточение и визуализация.

Глава 8. Осознанное вхождение в сновидение.

Упражнение 1. Прерывание ночного сна.

Упражнение 2. Техника сосредоточения на образах и счета про себя.

Упражнение 3. Техника лотоса и пламени.

Упражнение 4. Повторное вхождение в сон.

Глава 9. Рекомендации и советы путешественнику в мир сна.

Упражнение 1. Определите свои проблемы.

Упражнение 2. Как остаться в осознанном сновидении.

Упражнение 3. Удержание осознанности.

Упражнение 4. Пробуждение по желанию.

Упражнение 5. Манипулирование сновидениями.

Упражнение 6. Что стоит посмотреть и что стоит сделать.

Глава 10. Сенойская система сновидения.

Заключение.

Введение

Доб­ро по­жа­ло­вать в «Курс осознанного сно­ви­де­ния». В последнее время осознанные сновидения привлекают к себе широкое внимание. Это началось когда выяснилось, что при соответствующей тренировке, практически каждый может научиться входить в осознанное сновидение. Сделав это - вы открываете для себя совершенно фантастический мир сновидений. Цель дан­но­го Кур­са - вы­ра­бо­тать на­вы­ки, не­об­хо­ди­мые для то­го, что­бы дос­та­точ­но час­то ви­деть осознанные сно­ви­де­ния. Он под­хо­дит как тем, у ко­го еще не бы­ло по­доб­ных снов, так и тем, кто стре­мит­ся уве­ли­чить их час­то­ту. Материалом для составления практической части курса послужили книга Стивена Лабержа и Ховарда Рейнголда "Исследование мира осознанных сновидений", книга Патриции Гарфилд "Творческое сновидение" и Курс, разработанный Институтом осознанных сновидений под управлением С.Лабержа. Эти материалы были творчески переработаны и дополнены с учетом личного опыта составителей. Курс составлен с учетом возможного использования для обучения осознанным сновидениям электронного тренажера сновидений. Этот прибор разработан специально для ускорения обучения. Большинство уп­раж­не­ний ос­но­ва­ны на ре­зуль­та­тах ис­сле­до­ва­ний груп­пы Сти­ве­на Ла­бер­жа в Стэн­форд­ском Уни­вер­си­те­те и По­ля То­ли в Гер­ма­нии. В курсе при­ве­де­ны так­же до­пол­ни­тель­ные ма­те­риа­лы по отчетам научных исследований Российских ученых, касающиеся физиологии сна и содержания сно­ви­де­ний.

Данный курс является одним из наиболее полных руководств для развития способностей к осознанным сновидениям. Он представляет собой самоучитель, поэтапное руководство в освоении и использовании осознанных сновидений. Вы, в удобном для вас темпе и на соответствующем вашим возможностям уровне, сможете научиться видеть осознанные сны.

Курс содержит разнообразные методики, облегчающие вхождение в осознанное сновидение. Упор делается на те из них, которые наиболее эффективны для большинства людей, что не исключает, конечно, возможности индивидуального выбора для каждого, учитывая разницу в физиологии, особенностях характера и образа жизни. Мы описали все известные нам техники, и вы можете попробовать любую, которая вам нравится. Вы можете также разработать свои собственные методы, комбинируя фрагменты техник, описанных нами. В любом случае, экспериментируйте, наблюдайте, и вы найдете то, что вам нужно. Выполняя различные упражнения, смотрите, что вам подходит лучше всего.

Иногда люди создают у себя так называемые "психические блоки", сильно мешающие им намеренно вызывать у себя осознанные сновидения. Чаще всего они думают, что это очень трудно, и тем самым отодвигают достижение своей цели. Однако личный опыт многих людей говорит о том, что сделать это очень даже просто, если знать как. Осознанному сновидению обучились сотни людей. Мы уверены, что почти каждого, кто настойчиво практикует предлагаемые методики, ждет успех. Никто не может сразу сказать, сколько времени вам потребуется для этого: это зависит от вашего умения запоминать сны, от вашей целеустремленности, от объема выполняемых упражнений, и от фактора, который можно назвать "талантом сновидца". Не отчаивайтесь, если у вас не сразу все будет получаться, а главное, не бросайте свои занятия! Практически каждый, кто настойчив, добивается положительных результатов. Осознанное сновидение - это проще, чем вы думаете.

Мы готовы рас­смот­реть ва­ши по­же­ла­ния, ка­саю­щие­ся Кур­са, будь то ка­кие-то ре­ко­мен­да­ции по его усо­вер­шен­ст­во­ва­нию или про­сто упо­ми­на­ние от­дель­ных мо­мен­тов, по­ка­зав­ших­ся вам осо­бо цен­ны­ми.

На­де­ем­ся, вы по­лу­чи­те удо­воль­ст­вие от это­го Кур­са.

Приятных Вам осознанных сно­ви­де­ний!

Крат­кие за­ме­ча­ния по Кур­су

В Кур­се при­ве­де­ны под­роб­ные уп­раж­не­ния, обес­пе­чи­ваю­щие раз­ви­тие на­вы­ков осознанно­го сно­ви­де­ния. Они глу­бо­ко по­гру­зят вас в мир сно­ви­де­ний, пол­ный но­вых при­клю­че­ний и от­кры­тий. Са­мо­от­вер­жен­ность и на­стой­чи­вость бу­дут клю­ча­ми к дос­ти­же­нию по­став­лен­ных ва­ми це­лей в этом ми­ре. Главы кур­са сле­дуют друг за дру­гом в по­ряд­ке, обес­пе­чи­ваю­щем по­сте­пен­ное раз­ви­тие на­вы­ков. По этой при­чи­не наи­луч­ших ре­зуль­та­тов вы добь­е­тесь, вы­пол­няя уп­раж­не­ния в том по­ряд­ке, в ко­то­ром они при­ве­де­ны.

Ка­ж­дый раз­дел со­дер­жит ма­те­ри­ал для про­чте­ния, под­го­то­ви­тель­ные или прак­ти­че­ские уп­раж­не­ния. По­сле не­ко­то­рых уп­раж­не­ний при­ве­де­ны таб­ли­цы, в ко­то­рых вы мо­же­те от­ме­чать свой про­гресс. Это по­мо­жет со­сре­до­то­чить­ся на уп­раж­не­нии и обес­пе­чит об­рат­ную связь с ва­ши­ми ре­зуль­та­та­ми, она важ­на в раз­ви­тии лю­бо­го на­вы­ка. Ре­гу­ляр­ные за­пи­си под­ска­жут, ко­гда вы дей­ст­вуе­те эф­фек­тив­но, а ко­гда сле­ду­ет из­ме­нить под­ход, и при­да­дут вам на­стой­чи­во­сти. Перед началом занятий прочитайте весь курс целиком. Это поможет вам обозначить контуры обучения и спланировать свои усилия. Главы курса построены следующим образом: сначала дается предварительная информация и рекомендации, потом упражнения и техники для прочтения, а затем упражнения для практики. Если вы тщательно следуете всем рекомендациям, то будете гораздо чаще видеть осознанные сновидения.

Ес­ли вы ис­поль­зуе­те электронный тренажер осознанных сновидений.

Хо­тя Курс мож­но прой­ти и не ис­поль­зуя при­бо­р, спо­соб­ст­вую­щий дос­ти­же­нию осознанно­сти, в нем со­дер­жат­ся ин­ст­рук­ции по его при­ме­не­нию, раз­ра­бо­тан­ные на­ми в стрем­ле­нии об­лег­чить раз­ви­тие на­вы­ков осознанно­го сно­ви­де­ния. В нем да­ют­ся инструкции и уп­раж­не­ния по ис­поль­зо­ва­нию прибора в про­цес­се обу­че­ния. Эти раз­де­лы от­ме­че­ны спе­ци­аль­ны­ми сим­во­ла­ми . Най­ди­те их, и вы уви­ди­те, что мно­гие из ин­ст­рук­ций со­дер­жат спе­ци­фи­че­ские до­пол­не­ния к при­во­ди­мым уп­раж­не­ни­ям, по­зво­ляя по­лу­чить от них мак­си­маль­ную от­да­чу. Уп­раж­не­ния, в свою оче­редь, по­мо­гут вам по­лу­чить мак­си­мум поль­зы от ра­бо­ты с при­бо­ром. Основным видом воздействия в тренажере сновидений выбран свет, поэтому все упражнения даются с учетом только световых подсказок. Если вы используете другой вид подсказки, то работайте с ней по аналогии со световой подсказкой. Ес­ли вы не поль­зуе­тесь при­бо­ром, про­пус­ти­те раз­де­лы, от­ме­чен­ные спец­сим­во­ла­ми 1.

Крат­кое со­дер­жа­ние курса

Глава 1. Научные исследования сна.

В первой главе даются современные научные данные по физиологии сна. Приводятся подробные данные по фазам сна, а так же кратко излагаются исследования С.Лабержа и его коллег из Стэндфордского университета.

Глава 2. Проявление в сновидениях внешних воздействий и процесс формирования сновидений.

Во второй главе приводится краткий конспект отчета по исследованиям, проведенным российскими учеными во главе с В.Н. Касаткиным, изложенного им в книге "Теория сновидений". Целью этих исследований было выявление влияния на содержание сновидений различных внешних и внутренних раздражителей и воздействий. Приводятся интересные данные о характере ощущений и работе органов чувств во время сновидений, а так же деятельности головного мозга во сне. Дается общее представление о процессе формирования сновидений. Это только одна из версий, изложенная С.Лабержем. Она хорошо согласуется с нашей собственной практикой и дает первоначальное, хотя бы теоретическое, объяснение формирования того таинственного процесса, который мы называем сновидением.

Глава 3. Электронная техника для осознанного сновидения.

В третьей главе рассказывается об исследованиях С.Лабержа и поиске способа стимулирования осознания во время сновидения. Описан наш опыт создания приборов серии "Сон", и опыт по их использованию. Подробно изложены функциональные возможности последних разработок - Сигнализатора сновидений "Сон-3" и Тренажера осознанных сновидений "Сон-4".

Глава 4. Особенности организации практики осознанного сновидения.

В четвертой главе изложены наиболее важные принципы организации практики и напутствия в мир осознанных сновидений. Они помогут вам наладить процесс обучения.

Глава 5. Развитие навыков распознавания сна.

Пятая глава готовит поч­ву для все­го Кур­са, раз­ви­вая фун­да­мен­таль­ные на­вы­ки за­по­ми­на­ния сно­ви­де­ний и по­ни­ма­ния их при­ро­ды. Чем боль­ше снов вы за­по­ми­нае­те, тем бо­лее пло­до­твор­ны­ми ока­жут­ся ва­ши уси­лия по дос­ти­же­нию в них осознанно­сти. Понима­ние при­ро­ды сно­ви­де­ний не ме­нее важ­но, по­сколь­ку вы­ра­ба­ты­ва­ет спо­соб­ность раз­ли­чать ми­ры сна и бодр­ст­во­ва­ния. За­клю­чи­тель­ные уп­раж­не­ния под­го­то­вят вас к вы­пол­не­нию за­да­ний, свя­зан­ных с ум­ст­вен­ной кон­цен­тра­ци­ей, дав вам на­вы­ки рас­слаб­лен­но­го и со­сре­до­то­чен­но­го со­стоя­ния ума.

Глава 6. Использование силы намерения.

В шестой главе раз­ви­ваются на­вы­ки осознанного сно­ви­де­ния. Сна­ча­ла вы по­ста­ви­те пе­ред со­бой це­ли по за­по­ми­на­нию и час­то­те осознанных сно­ви­де­ний и нач­не­те за­пол­нять диа­грам­му, по­ка­зы­ваю­щую ваш про­гресс. Вы нау­чи­тесь вхо­дить в осознанное сно­ви­де­ние с по­мо­щью ба­зо­вой тех­ни­ки на­ме­ре­ния, ко­то­рую мож­но ком­би­ни­ро­вать со мно­ги­ми дру­ги­ми ме­то­ди­ка­ми и техниками. Пред­ва­ри­тель­ные уп­раж­не­ния под­го­то­вят вас к вы­со­ко эф­фек­тив­ной тех­ни­ке мнемонического вхождения в осознанное сновидение (МВОС), разработанной Стивеном Лабержем.

Глава 7. Осознание себя во сне.

В седьмой главе ак­цент сде­лан на тех­ни­ке мне­мо­ни­че­ско­го вхо­ж­де­ния в осознанное сно­ви­де­ние (МВОС), ко­то­рая, ес­ли уде­лить ей дос­та­точ­но вни­ма­ния, мо­жет сде­лать осознанное сно­ви­де­ние пол­но­стью под­кон­троль­ным ва­шей во­ле. В главу вхо­дит ув­ле­ка­тель­ная иг­ра «Я пом­ню», в ко­то­рую мож­но иг­рать с друзь­я­ми и ко­то­рая не толь­ко де­мон­ст­ри­ру­ет, как труд­но пом­нить свои на­ме­ре­ния, но и учит спе­ци­фи­че­ской фор­ме вни­ма­ния, не­об­хо­ди­мой для их ус­пеш­но­го вспо­ми­на­ния. За этим ин­тен­сив­ным трен­ин­гом па­мя­ти сле­ду­ет тех­ни­ка са­мо­вну­ше­ния, мяг­кий ме­тод, ко­то­рый сто­ит при­ме­нять, ко­гда вы чув­ст­вуе­те не­дос­та­точ­но энер­гии для ум­ст­вен­ной кон­цен­тра­ции. Главу за­вер­ша­ют уп­раж­не­ния на со­сре­до­то­че­ние и ви­зуа­ли­за­цию, под­го­тав­ли­ваю­щие вас к тех­ни­ке ини­циа­ции осознанно­го сно­ви­де­ния не­по­сред­ст­вен­но из со­стоя­ния бодр­ст­во­ва­ния.

Глава 8. Осознанное вхождение в сновидение.

В восьмой главе вы нау­чи­тесь пе­ре­но­сить свое бодр­ст­вую­щее соз­на­ние в мир сна. Этот пе­ре­нос осу­ще­ст­в­ля­ет­ся из сонного со­стоя­ния, ко­то­рое са­мо по се­бе мощ­ное средство, обес­пе­чи­ваю­щее лег­кость вхо­ж­де­ния в осознанное сно­ви­де­ние. Та­кие ме­то­ды да­ют яр­кий за­по­ми­наю­щий­ся опыт на­хо­ж­де­ния на гра­ни ме­ж­ду сном и бодр­ст­во­ва­ни­ем, на­зы­вае­мый ино­гда «вне­те­лес­ным опы­том».

Глава 9. Рекомендации и советы путешественнику в мир сна.

Предшествующие главы нау­чи­ли вас вхо­дить в мир осознанных сно­ви­де­ний. Те­перь, ко­гда вы в нем ос­вои­лись, спе­ци­аль­ные тех­ни­ки по­мо­гут по­лу­чить мак­си­мум поль­зы от ва­шей прак­ти­ки. Вы нау­чи­тесь удер­жи­вать осознанность и про­сы­пать­ся по сво­ему же­ла­нию. При­во­дит­ся тех­ни­ка сме­ны на­прав­лен­но­сти хода сно­ви­де­ний, спо­соб­ст­вую­щая раз­ви­тию на­вы­ков ис­поль­зо­ва­ния ши­ро­чай­ших воз­мож­но­стей, пре­дос­тав­ляе­мых со­стоя­ни­ем сна. В раз­де­ле «Что сто­ит по­смот­реть и что сто­ит сде­лать» да­ют­ся ре­ко­мен­да­ции по вы­бо­ру оп­ти­маль­ных дей­ст­вий в пер­вых осознанных сно­ви­де­ни­ях, что­бы вы по­чув­ст­во­ва­ли при­су­щие это­му со­стоя­нию вос­торг и сво­бо­ду.

Глава 10. Сенойская система сновидения.

В этой главе изложена система поведения во сне, разработанная Патрицией Гарфилд, и с успехом применяемая ею в психотерапевтической практике уже более 20 лет. Следуя ей, вы научитесь справляться со своим страхом и ночными кошмарами. Эти техники не требуют от практикующего полного осознания себя во сне, и, в тоже время, способны полностью изменить вашу жизнь, наполнить ее гармонией и спокойствием.

Глава первая

Научные исследования сна

Часть 1. Электроэнцефалографическое исследование сна.

В 1924 году австрийский психиатр Ганс Бергер приклеил к голове добровольца металлические пластинки, соединил их с гальванометром и увидел на шкале колеблющиеся потенциалы напряжением несколько тысячных вольта. Изменения биопотенциалов во времени вычерчивались самописцем в виде кривых. Эти изменения Бергер назвал волнами. Так родилась электроэнцефалография.

Для подлинного расцвета электроэнцефалографии потребовалось еще лет десять, в течение которых, были разработаны высокочувствительные усилители, и началась классификация мозговых волн или ритмов. Расцвету электроэнцефалографии сопутствовала бурная вспышка фантазии среди широкой публики. Только и было разговоров, что о чтении мыслей, закодированных в узоре электроэнцефалограммы. К счастью, о мыслях можно только догадываться: ритмы, которые записаны на электроэнцефалограмме, отражают лишь среднее электрическое состояние сотен миллионов нейронов. Правда, и это состояние способно рассказать о многом, прежде всего о преобладающих в данный момент эмоциях. А также об условиях сна и бодрствования.

Бергер обнаружил, что во время сна на электроэнцефалограмме видны медленные высоко амплитудные волны, а во время бодрствования – быстрые низко амплитудные. Английский нейрофизиолог Эдриан предложил оценивать эти волны с точки зрения синхронизации или десинхронизации работы нейронов. Под синхронизацией понимается такой процесс в тканях мозга, когда значительное число нервных элементов, поля нервных клеток и образований, начинают работать в едином ритме. В результате записывается относительно простой и четкий ритм. Под десинхронизацией понимается нарушение синхронной работы масс нервных клеток, частотных и фазных взаимоотношений в активности нервных элементов, ранее работавших в едином ритме. Медленные волны сна отражают собой синхронную, то есть одновременную, работу нейронов, а быстрые волны бодрствования – десинхронизацию. При напряженном бодрствовании электроэнцефалограмма выглядит почти плоской линией: нейроны работают в разнобой и не могут сложить свои импульсы в отчетливый рисунок.

На первый взгляд, чем интенсивнее деятельность, тем ярче должен быть ее электрический эквивалент. Так оно и бывает при записи биотоков со скелетной мышцы или сердца. А тут все наоборот. Отчего же? Почти прямая линия на электроэнцефалограмме, лишь иногда украшенная низковольтными колебаниями, - это как бы равнодействующая многих тысяч самостоятельных импульсов.

Когда нейрофизиологи, экспериментируя над животными, начали снимать электроэнцефалограммы уже не со скальпа, а прямо с мозговых структур, стало совершенно очевидно, что сон – это весьма активный процесс, вызванный энергичной деятельностью синхронизирующих механизмов. Вживленные в кошачий мозг электроды показали, что во время бодрствования половина нейронов возбуждена (левое полушарие мозга), а половина заторможена (правое полушарие мозга). Во время сна тоже: половина возбуждена, а половина заторможена, только половины эти как бы поменялись местами. Впоследствии же обнаружилось, что во сне многие нейроны даже усиливают свою спонтанную активность, а возбудимость нейронных систем в проекционных зонах коры чуть ли не выше, чем у бодрствующего мозга.

Первая классификация стадий сна, основанная на показаниях электроэнцефалографа, была предложена английскими нейрофизиологами Лумисом, Хобартом и Девисом в конце 30-х годов. Лет через двадцать ее упростили. Всего получилось четыре стадии сна. Во время первой стадии на электроэнцефалограмме виден альфа-ритм частотой 8-12 герц. Постепенно он становится неравномерным, периодически исчезает. Электроэнцефалограмма представляет собой почти ровную линию, на фоне которой появляются волны более низкой частоты, а именно тета- (5÷7Гц) и бета-ритмы (15÷35Гц). Это стадия дремоты. На следующей стадии сон сначала еще поверхностный, но уже настоящий. На ленте появляются сонные веретена – группы волн частотой 13-16 герц. Быстрые бета-ритмы пропадают; их постепенно замещают низко амплитудные колебания в дельта-диапазоне (0,5÷4Гц). В третьей и четвертой стадиях сначала на фоне сонных веретен, а потом и почти без них нарастает количество медленных дельта-волн частотой 0,5-4 герца и относительно большой амплитудой. Наступает самый глубокий сон – дельта-сон.

Между прочим, бодрствование – тоже состояние неоднородное, и его можно разделить на стадии. Собственно, это было известно всегда, но находилось за пределами исследований и классификаций. Электроэнцефалография позволила разделить бодрствование на три стадии или ступени. Верхняя, которую можно назвать напряженным бодрствованием, соответствует периодам самой интенсивной умственной деятельности. Средняя – это нормальное бодрствование. Оно весьма далеко от сна, но ни с творчеством, ни с сильными эмоциями не связано. Наконец, нижняя ступень – бодрствование расслабленное; крайняя его степень – переход ко сну на фоне внутреннего созерцания: человек еще не спит, но уже отрешен от внешнего мира и углублен в себя. Как и в процессе сна, каждой ступени бодрствования соответствует своя картина биоэлектрической активности мозга. У напряженного бодрствования, как уже говорилось, плоская линия.

Все разложено по полочкам. Кажется, можно сесть и спокойно поразмыслить о сущности и назначении сна. Именно такое настроение было у физиологов, занимавшихся этой проблемой в начале 50-х годов, как вдруг перед их взором нежданно-негаданно возник парадокс, смешавший им все карты.

Парадокс так и назвали – парадоксальный сон. Открыт он был в лаборатории сна Чикагского университета. Некоторые ученые до сих пор убеждены, что до этого события вообще никакой истории у исследований сна не было, а была одна предыстория, то есть нечто заслуживающее пренебрежения или в лучшем случае беглого взгляда. Во время этой предыстории сон, конечно, изучали, но, во-первых, от случая к случаю, не систематически, а во-вторых, ничего особенного не открыли. Когда же началась история, все чудесным образом переменилось. «За последние двадцать пять лет, мы узнали о сне больше, чем за двадцать пять предшествующих веков»,- писала в 1977 году американский психолог Кэрол Таврис, и это было мнение подавляющего большинства ученых.

Доктор Натаниэль Клейтман, руководитель лаборатории сна в Чикагском университете, изучал связи между биоритмами и деятельностью вегетативной нервной системы. Объектом его исследований были грудные младенцы. Записывая у них биотоки, он доказал, между прочим, что эти младенцы бодрствуют не два часа в сутки, как думали прежде, а целых восемь часов. Просто они подолгу лежат в задумчивости и с закрытыми глазами. Об этом, во всяком случае, свидетельствовали их электроэнцефалограммы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Планирование времени для осознанного сновидения 27 последние приготовления: навыки глубокой релаксации 27 упражнение

    Книга
    Я понял, что сплю. Я поднял руки и стал подниматься (точнее, меня потянуло вверх). Я вознесся к черным небесам, которые постепенно становились сине-фиолетовыми, потом пурпурными, лиловыми, белыми, а затем превратились в источник очень яркого света.
  2. Осознанное сновидение Из открытой коллекции Wikibooks

    Лекции
    Цель этой книги – обучить искусству, которое поможет Вам испытывать осознанные сновидения, т.е. сновидения, в которых Вы осознаете, что Вы спите. Существование осознанных сновидений научно доказано.
  3. Теория и практика групповой психотерапии

    Документ
    КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ От автора 11 Предисловие 12 Глава 1. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 20 Глава 2. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ НАУЧЕНИЕ 38 Глава 3. СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУППЫ 70 Глава 4.
  4. Теория и практика гештальт-терапии на пороге XXI пека ответственный редактор М. П. Аралова Ростов-на-Дону Издательство Ростовского университета 2001

    Документ
    В сборник включены работы, описывающие суть гештальт-подхода применительно к конкретной проблематике различных практических сфер, где он используется: при проведении групп, при организационном консультировании, при работе с пожилыми
  5. Кэтрин Райдалл Ченнелинг теория и практика

    Документ
    Ченнелинг — это способ коммуникации с любого рода сознанием, которое не находится в человеческой форме. Такому сознанию можно предоставить возможность выражать себя через человека, которого раньше принято было называть «медиумом»,

Другие похожие документы..