Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современный автор этой книги заверяет читателя, что тот не обязательно умрет, если прочитает ее, как это произошло с его предшественником, пользовавш...полностью>>
'Урок'
Цель урока:1)обеспечить усвоение учащимися понятия касты, подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией; 2...полностью>>
'Программа'
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 0805...полностью>>
'Лекция'
Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оз­доровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников. В связи ...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Предшкола 2009-2010 год.

В настоящее время к числу актуальных вопросов образования относится вопрос о предшкольной подготовке. С целью выравнивания стартовых условий  для получения начального образования и делающая доступным качественное обучение на первой ступени разработана и реализуется программа предшкольного образования   «Подготовка детей к школе». Она предназначена для организации подготовки детей шести лет к обучению в школе и является модифицированной, так как образовательная программа «Школа 2100» («Детский сад 2100») рассчитана на обучение в течение двух лет, поэтому дети пяти-шести лет один год обучались в школе.

Для всех желающих организованы занятия по подготовке к школе, как предшкола, где занимаются дети не посещающие детские дошкольные учреждения (т.к. достаточно большой процент первоклассников «не садовские» дети), так и занятия с детьми, посещающими детский сад в группах выходного дня, причем эту услугу школа предоставляет бесплатно. Педагогами нашей школы, в рамках сетевого взаимодействия, проводятся занятия в детских садах и 3 раза в год мероприятия на базе школы для детей детских садов.

Занятия проводят с октября по апрель. В трёх группах в прошедшем учебном году занималось около 60 детей. Две группы выходного дня и 1 группа работающая по пятидневке. Работа в группах шла над развитием памяти, внимания, воображения, мышления. Проводились ролевые, психологические игры, в которых с интересом принимали участие все дети. На всех занятиях применялись интерактивные доски, которые позволяли использовать яркий, качественный, демонстрационный материал, так же видеосюжеты, интерактивные игры, что детьми воспринималось очень эмоционально. Каждый ребёнок понял, что выходить к доске вовсе нестрашно, а интересно и познавательно. Программа для детей не посещающих д/сад получила самые высокие оценки от родителей, пользуется популярностью , даёт возможность адаптироваться к детскому коллективу, к новым условиям, а также уменьшить дефицит мест в дошкольных учреждениях.

Ресурсное обеспечение инновационных образовательных программ

Образовательная программа

Научно-методическое обеспечение

Информационное обеспечение

Финансовое обеспечение

Кадровое обеспечение

Предшкола

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

Сайт

Выход в интернет

Наличие локальной сети

Информационно-библиотечный центр

За счёт бюджета

Учитель 1 категории, психолог, логопед ,педагог допобразования

Школа 2100

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

Учителя нач школы, ИЗО, музыки, физ-ры, психолог,логопед

Час здоровья

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

Учителя нач школы, , физ-ры

МХК

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

Учитель литературы

Школьный университет

(сетевое взаимодействие)

Программа ,УМК(Сотрудничество с ТУСУРом), медодические консультации, индивидуальное программное обеспечение (по 3 диска)

Выход в Интернет

Наличие локальной сети

Информационно-библиотечный центр индивидуальное программное обеспечение (по 3 диска)

Плата родителей за индивидуальное программное обеспечение. За счёт спонсорских средств (24 т. руб.)

Учитель информатики, зам, директора

Немецкий язык в сибирских школах

УМК Planet 1,2,3, пакеты учебно-методических материалов для учителей, библиотека, читальный зал.

Выход в Интернет

Информационно-библиотечный центр

За счёт грантовой поддержки

Учитель немецкого языка высшей квал. категории, учитель музыки.

Программа предпрофильной подготовки

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

Сайт

Выход в интернет

Наличие локальной сети

Информационно-библиотечный центр

За счёт бюджета

Учителя -предметники (См. выше) психолог

Программа профильного обучения

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

Учителя -предметники (См. выше) психолог

Программы индивидуального обучения

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

Учителя -предметники психолог, логопед

Программа дополнительного образования(См. критерий 10).

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, читальный зал.

За счёт бюджета, за счёт спонсорских средств (23,6 т. руб.)

Педагоги дополнительного образования, учителя

Программа одарённые дети

Программа ,УМК

Медиатека-356 экземпляров, библиотека, чит.зал

За счёт бюджета

Учителя -предметники психолог.

Для качественной реализации образовательных программ школа на 98% оснащена современным учебно-лабораторным оборудованием, имеет информационные ресурсы: сайт, доступ в Интернет, локальную сеть, библиотека с фондом более 14 тысяч книг, учебников, методической литературы, медиатекой-356 дисков, читальным залом на 20 мест.

Финансовая эффективность инновационных образовательных программ

В нашей школе при переходе на НСОТ, особое внимание уделили работникам, эффективно внедряющим инновационные образовательные программы, отойдя от жесткой привязанности оценки качества работы учителя количеством «4» и «5» на его предметных страницах. При определении какого учителя к какой группе качества отнести, преимущественные баллы ввели за работу по программам, учитывающим учебные возможности учащихся в классах с различным уровнем подготовки, профильных, за работу с одарёнными детьми, за использование современных образовательных технологий , за творчество и профессиональную инициативу и всё с обязательным учётом результата, за участие педагога и его детей в профессиональных и интеллектуальных конкурсах различного уровня, за подготовку документов глубокого анализа собственной деятельности и соотнесения ее результатов с современными требованиями. Ввели доплату за работу в творческих группах, за работу с одарёнными детьми, за инновационную работу, за коммуникативность общения и др. Дали возможность каждому педагогу проявить себя, показать свои выйграшные стороны и в результате получить соответствующую оплату. Добились определённых результатов средняя заработная плата учителя – 20000 рублей , А разница в зарплате между педагогом, работающим в инновационном режиме и педагогом, с пассивной позицией, при одинаковой нагрузке может доходить до 10 тысяч рублей (в пределах 50%)

Школа реализует перечень программ, полностью удовлетворяющий запросы обучающихся, предлагает максимально возможный спектр форм освоения образовательных программ, обладает высококвалифицированными педагогическими кадрами, которые владеют современными инновационными технологиями, что обеспечивает доступность качественного образования.

5.4. Индивидуальное обучение.

На индивидуальном обучении в 2009 – 2010 учебном году находилось 14 обучающихся. Все они успешно усвоили программу обучения. Трое обучающихся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и стали выпускниками школы, остальные переведены в следующий класс.

В рамках индивидуального обучения для каждого из них был составлен индивидуальный учебный план с учетом максимально допустимой нагрузки, индивидуальное расписание занятий и назначены учителя для проведения занятий. Все обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении, были обеспечены полными комплектами учебников. Учителя предметники при проведении занятий обеспечивают щадящий режим с учётом характера течения заболевания и рекомендаций медицинского работника учреждения.

5.5. Дополнительное образование

За последние 3 года растёт численность обучающихся, занятый во внеурочной деятельности, что видно из представлено ниже таблицы:

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего обучающихся

920

829

740

Занятость обучающихся на базе ОУ

287

31,2 %

300

33,3 %

253

34%

Занятость на базе УДО

570

62 %

483

58,3 %

475

64, %

рис.№21

Такая положительная динамика – результат достаточно широко спектра дополнительного образования, представленного 5 направлениями:

Направленность

Название кружка и объединения

1

Художественно-эстетическое

  • театральный коллектив «Дебют»,

  • вокалисты и вокальный ансамбль,

  • «Лоскутная мозаика»,

  • «Русский мастеровой»,

  • «Мягкая игрушка»

2

Физкультурно-спортивное

  • клуб «ЮИД»

3

Военно-патриотическое

  • отряд «Юный стрелок»

4

Туристско-краеведческое

  • школьный краеведческий музей (Совет музея)

5

Социально-педагогическое

  • дискуссионный клуб «Я в этом мире»,

  • школьная газета «Остров детства»,

  • отряд волонтеров

  • «Юный химик»

рис.№22

Все педагоги дополнительного образования имеют первую или высшую квалификационную категорию. Работают в соответствии с программой, которая учитывает актуальность и значимость данного вида деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимой материально-технической базы.

Одной из задач, стоящих перед педагогами дополнительного образования, является вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся «группы риска». Посещая занятия по дополнительному образованию, ребята научились владеть приемами самоконтроля, улучшили поведение, взаимодействие с окружающими. Положительными результатами такой работы является снижение правонарушений со стороны подростков: в 2008 – 2009 учебном году – 9, в 2009 – 2010 учебном году – 4.

Педагоги дополнительного образования совместно со своими воспитанниками принимают активное участие в разработке, организации и проведении общешкольных мероприятий: концерты ко Дню Учителя, к 8 марта, участие в новогодних представлениях, фестивале искусств, днях здоровья и т. д; участвуют в муниципальных, краевых конкурсах, концертах, выставках, соревнованиях.

5.6. Воспитательная работа.

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

В 2007 – 2008 учебном году на основании диагностического исследования и тщательного анализа его результатов, выявив позитивный опыт воспитания в школе, опре­делив приоритетные направ­ления развития, была разработана новая программа воспитания нашей школы «Будущее начинается сегодня».

Генеральная цель воспитательной работы помочь обучающимся быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на самостоятельную выработку идеи, постановку цели, умеющим ориентироваться в современном постиндустриальном, информационном обществе.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений: «Гражданин и патриот», «Успешная семья», «Наш путь к здоровью», «Лидер в социальной и творческой деятельности», «Досуг».

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все большие дела в этом учебном году прошли успешно. Это выборы в Народное Вече, «Путешествие по школе первоклассников», «Посвящение в Искатели», «Мама, папа, я – спортивная семья», Смотр песни и строя, Новогодние мероприятия, «На балу у Валентина», День Здоровья, «Мама, папа, я – читающая семья», «Посвящение в Любознашки». Стало доброй традицией проводить «Биржу идей» среди старшеклассников, в ходе организации мероприятий для других классов учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что в анкетировании практически все обучающиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью.

Анализ эффективности воспитательного процесса

Показатели

2008-2009

2009-2010

всего обу-ся 829

всего обу-ся 740

% количества участников диагностики, положительно оценивающих состояние:

1

Школьная мотивация

94%

96%

2

Школьная комфортность

76, 5%

81, 3%

3

Участие детей в организованном учреждением досуге

87%

92%

4

Занятость в системе дополнительного образования на базе школы

33,3%

34%

5

Оценка обучающихся смыслового значения участия в воспитательном процессе

91%

93, 4%

рис.№23



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..