Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Современное состояние чтения младших школьников не удовлетворяет возросшим требованиям к качеству обучения. Существует ряд причин такого явления, в т...полностью>>
'Документ'
Целями освоения дисциплины стилистика является: ознакомление студентов со сведениями о классификации функциональных стилей, принципах отбора языковых...полностью>>
'Документ'
Вартість розрахунково - касового обслуговування карткового рахунку(в тому числі випуск та щорічне поновлення, сплачується раз на рік при отриманні кар...полностью>>
'Программа'
Пермский институт экономики и финансов приглашает Вас принять участие в работе V ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В школе реализуются следующие основные общеобразовательные программы, удовлетворяющие образовательные запросы разных групп детей:

Класс

Общее

кол-во классов

Кол-во обучающихся

Классы /группы

Общеобразовательные

Коррекционно- развивающее

(индивидуальное, обучение на дому)

Развивающее обучение «Школа 2100»

Профильные классы/ группы.

1-й

2

53

0/0

2/0

0

2-й

2

50

0/0

0/1(ученик)

2/0

0

3-й

3

70

0/0

0/2(ученика)

3/0

0

4-й

4

93

1/0

0/2(ученика)

3/0

0

5-й

3

88

3/0

0/3(ученика)

0

0

6-й

3

81

3/0

0/1(ученик)

0

0

7-й

3

69

3/0

0

0

8-й

3

72

3/0

0

0

9-й

3

65

3/0

0/1(ученик)

0

0

10-й

2

39

1

0

1/4

11-й

2

60

0/1

0

2/8

Всего

30

740

17/1

0/10 (учеников)

10/0

3/12

Образовательный процесс ведётся на основании следующих программ:

  • Образовательная программа начального общего образования

  • .Образовательная программа основного общего образования

  • Образовательная программа среднего (полного) общего образования

  • Образовательная программа среднего (полного) общего образования обеспечивающая профильную подготовку обучающихся по предметам  естественно-научного, информационно-технологического, филологического, социально – экономического, индустриально-технологического профилей , учитывая индивидуальные образовательные программы (старшеклассников)

  • Программа предпрофильной подготовки

  • Программа дополнительного обучения

  • Программы индивидуального обучения ( общеобразовательная и коррекционно-развивающая)

Образовательные программы реализуются через учебный план ( ссылка на сайт )

Преемственность и завершенность образовательных программ обеспечивают качественное образование наших обучающихся.

5.2. Особенности учебного плана.

Учебный план школы составлен на основании регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Томской области от 19.08.2004г и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

Учебный план школы № 7 создает оптимальные условия для развития каждого ученика, так как строится исходя из модели «адаптивная школа», учитывает возрастные особенности, индивидуальные потребности, склонно­сти и интересы ребенка, его семьи.

1-4 классы - школа самопознания и развития работает по модели смешан­ных способностей, т.е. наличие уроков музыки, ИЗО, труда, физкультуры, наряду с предметами, которые станут впоследствии основными - математи­ка, русский язык - позволяют детям в равной возможности развиваться и об­ретать навыки самого разного познания.

5-9 классы - базовая школа, школа самоопределения. Учебный процесс обеспечивает поэтапное и последова­тельное

расширение сферы интеллектуально и предметно-практической дея­тельности обучающихся путем расширения возможности выбора на базе до­полнительных занятий и обязательно учитывает здоровье сберегающий фактор как основной.

Для качественного осуществления предпрофильной подготовки в 9-х компонент образовательного учреждения используется для элективных курсов в соответствии с рекомендациями РБУП: математика, физика, информатика, история, русский язык, иностранный язы­к, химия, биология, обществознание.

В целях информатизации образовательного процесса введены часы ин­форматики с 5-го класса.

10-11 классы – профильная школа, где реализуется фиксированная профилизация - 8 часов. Внутри профильных классов осуществляется груп­повая профилизация:

  • В 10А,11А - социально - экономическая группа: математика и экономика, информатика, право, обществознание, география.

  • В 11А - филологическая группа: литература и история, второй иностранный язык, русский язык; информационно -технологическая группа: физика, информатика и математика, экономика и русский язык .

  • В 10А,11 Б - естественно - на­учная группа со специализацией в области биологии и химии: химия и физика, биология -, русский язык; информационно -технологическая группа: физика, информатика и математика, экономика и русский язык .

  • В 10Б,11 Б (политехническом) - индустриально - технологическая группа: фи­зика, химия, черчение, физическая культура, история, информатика, и русский язык, техноло­гия; общеобразовательная группа: математика, история, биология, химия, физика.

Возможность выбора для каждого учащегося 10 классов расширена за счет ведения занятий по всем образовательным областям, где главная идея - полипрофессиональность процесса обучения. Тематика всех направ­лений курсов по свободному выбору учитывает запросы семьи, учеников, предусматривает индивидуальные учебные планы, позволяет реализовать идеи Концепции модернизации: доступность, эффективность и качество об­разования. Занятия по курсу регионального компонента - основы проектиро­вания - способствуют освоению современными технологиями получения зна­ний: информационными, проектными, исследовательскими, являются практико-ориентированными и направлены на формирование ключевых надпредметных, знаниевых и воспитательных компетенций и компетентностей

5.3. Доступность образования

МОУ СОШ №7 г. Колпашево создаёт условия доступности общего образования. Основными типами доступности образования являются:

  • Юридическая, обеспечивающая всеобщность получения образования, закреплена Уставом школы ( ссылка на Устав)

  • Содержательная - в школе реализуется образовательная программа, обеспечивающая успешное развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, осуществляется опытно-инновационная и экспериментальная работа по инновационным программам с использованием современных образовательных технологий.

  • Кадровая – школа обеспечена кадрами по всем учебным предметам

  • Квалификационной – учителя имеют высокий уровень квалификации, обучающиеся имеют возможность занятия по углубленному изучению отдельных предметов, на базе школы ведется занятия «Школьного университета « при ТУСУРе, работает Районный ресурсный центр, действует областная экспериментальная площадка

  • Информационной – в школе создана МТБ для информатизации обучения, функционирует Школьный сайт, есть выход в Интернет

  • Транспортная - школа территориально доступна для учащихся не только своего микрорайона, но и для всех  детей города, хорошая транспортная развязка, в школе имеется автомобиль «Газель», осуществляется финансирование транспортных расходов

  • Финансовая – школа не оказывает платных услуг, учебники – бесплатные, с учётом низкой платёжеспособностью населения города.

Особое внимание уделяется в школе обеспечению доступности качественного образования. Для этого создаются все условия для охвата учебой каждого ребенка, проживающего в микрорайоне школы, и сохранения контингента. Все дети микрорайона в возрасте от 7 до 18 лет посещают общеобразовательные учебные заведения. (Создан банк данных по микрорайону)

Из диаграммы видно, что наблюдается динамика уменьшения контингента обучающихся.

Это связано с объективными причинами, не зависящими от школы:

  • Колпашево – город «умирающих» предприятий

  • Молодежь не возвращается в Колпашево после окончания ВУЗов

  • Колпашево – город пенсионеров

Из 740 обучающихся 31% учеников проживают в других микрорайонах.

Обучающийся школы имеет право на выбор формы обучения, которые отражены в Уставе школы: очной, в форме индивидуального обучения, обучения на дому, дистанционного, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

Форма обучения

Количество учащихся

Процент учащихся

1.

Очная

726

98

2.

Дистанционная ( на период не посещения учебных занятий)

192

26%,что составляет 70% от имеющих выход в Интернет

3

Обучение на дому

4

0,5

4.

Индивидуальное обучение

10

1,5

5.

Экстернат

-

-

Наличие у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы. Качество образовательных услуг, предоставляемых школой, обеспечено 100% ежегодным выполнением образовательных программ начального, основного и полного общего среднего образования.

Образовательный процесс ведётся на основании следующих программ:

  • Образовательная программа начального общего образования

  • .Образовательная программа основного общего образования

  • Образовательная программа среднего (полного) общего образования

  • Образовательная программа среднего (полного) общего образования обеспечивающая профильную подготовку обучающихся по предметам  естественно-научного, информационно-технологического, филологического, социально – экономического, индустриально-технологического профилей , учитывая индивидуальные образовательные программы (старшеклассников)

  • Программа предпрофильной подготовки

  • Программа дополнительного обучения

  • Программы индивидуального обучения ( общеобразовательная и коррекционно-развивающая)

Образовательные программы реализуются через учебный план ( ссылка на сайт )

Преемственность и завершенность образовательных программ обеспечивают качественное образование наших обучающихся.

Для разных групп школьников предусмотрены инновационные общеобразовательные программы: программы коррекционно-развивающего обучения, профильного обучения, авторские программы элективных и профильных курсов, программы индивидуального обучения и дополнительного образования (См. критерий 10). Обеспечивается завершенность и преемственность изучаемых программ на всех ступенях обучения. Школа обеспечивает наличие у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы.

На первой ступени родители вправе выбрать одну из программ обучения: традиционную или развивающую (система Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, Школа 2100). Преподавание ИЗО ведётся по авторской программе А. Сайбединова. Особое внимание уделяется преподаванию регионального компонента, реализуемого через преподавание предмета «Литературное наследие Сибири»., «Час здоровья», «Шахматы – школе». Творческой группой педагогов МО начального обучения программы модифицированы и адаптированы к условиям нашей школы, создан методический комплекс по этому курсам.

На второй ступени учащиеся 5-7 классов по согласованию со своими родителями выбирают отдельные модули, из предложенных педагогами предметных областей:

  • филология: МХК, второй иностранный язык, деловой английский, литературное наследие Сибири.

  • естествознание: «Похимичим», «Задачи с параметрами», « Зри в корень» (физика), основы генетики, путешествуем по карте мира, За страницами учебника математика, основы программирования, «Паскаль»

  • обществознание: «Мы и общество».Основа экономических знаний, История в лицах,

  • Технология : Основы современного дизайна, Интерьер жилища, Русский мастеровой. и др.

  • В 9 классах к выбору учащимся предлагаются предметные и ориентационные предпрофильные курсы.

  • Все учащиеся 1-3 ступеней свободны в выборе программ дополнительного образования.

На третьей ступени организовано обучение учащихся по индивидуальным учебным планам, что позволяет им реализовывать собственные образовательные программы в соответствии с личным профессиональным профилем. Тем самым в старшей школе обеспечена вариативность выполнения учебных программ по различным предметам в рамках учебного плана. Данный учебный план в комплексе с программами дополнительного образования обеспечивает многопрофильность образования учащихся, дает им возможность выбора и определения собственной образовательной траектории и профиля обучения. Учебный план обеспечивает дифференциацию обучения, предусматривает ориентацию учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, их профессиональную ориентацию. Качество образовательных услуг, обеспечено 100% ежегодным выполнением образовательных программ начального, основного и полного общего среднего образования.

Доступность качественных образовательных программ обеспечивается наличием в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, что отражено в Уставе школы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..