Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
1.1 Настоящая основная образовательная программа (ООП) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего пр...полностью>>
'Доклад'
Рюдигер Ляйднер - профессор, Президент Национального Координационного Совета по Туризму для ВСЕХ в Германии, Президент Координационной службы по тури...полностью>>
'Документ'
Языком культуры в широком смысле этого понятия мы называем те средства, знаки, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникати...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ СОШ № 7 активно сотрудничает с различными учреждениями г. Колпашево и Томска (рис. №12), регулярно обменивается опытом работы с различными учебными заведениями города, района и области. На ее базе проводятся семинары и мастер-классы для директоров, заместителей директоров и учителей школ города, района и области; а также различные районные конкурсные мероприятия (предметные олимпиады, конференции, конкурсы чтецов, литературно – музыкальные композиции, круглые столы и т.д.).

Кроме того, в школе накоплен большой опыт сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, которые организуют в школе работу различных кружков.

Направления деятельности ОУ

Название

Совместные мероприятия

Учреждения образования

  • Школы г.Колпашева, Колпашевского района, Парабель

  • ДЮЦ

  • ДЭБЦ

  • ДОУ «Музыкальная школа»

  • МШИ

  • ДЮСШ

  • Совместные интеллектуально-творческие мероприятия: конкурсы социальных проектов, Фестиваль идей, заседания городского детского парламента, конкурс вожатского мастерства, экологический двухмесячник, концерт-акция, посвящённый воинам-интернационалистам

  • Спортивные соревнования

  • Творческие проекты - спектакли

  • Проведение элективных курсов на базе ДЭБЦ, ДЮЦ, ДЮСШ, ДШИ

  • ПУ – 29, ПУ - 9

  • Педколледж

  • Медколледж

  • ТГАСУ

  • Сельхозтехникум

  • ТУСУР

  • Профориентационная работа

  • Дни открытых дверей

  • Дистанционное обучение «школьный университет» (9-11 классы)

  • Участие в Международной исследовательской программе «Будущее за ИКТ» (2009-2012 гг.)

  • ТОИПКРО

  • Областная экспериментальная площадка

Учреждения системы здравоохранения

  • Детская консультация, Центральная районная больница

  • ППМС Центр «Семья»

  • Наркологический диспансер

  • Неделя Здоровья

  • Общешкольные родительские собрания

  • Совещание классных руководителей

  • Дни профилактики

  • Мониторинги

Общественность

  • Областной и районный Совет ветеранов

  • Депутаты городской Думы и Думы Колпашевского района

  • СМИ (ТВ г.Колпашева, газеты «Колпашевская», «Советский север»)

  • Дом ветеранов

  • Конкурс школьных музеев

  • Круглые тематические столы, диспуты

  • Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

  • Благотворительные концерты в Доме ветеранов, в   День защитника Отечества, 8 Марта

  • Ветеранская неделя

  • Публикации, видеосюжеты о жизнедеятельности ОУ

  • Районный конкурс школьных газет

Учреждения культуры

  • Городская детско - юношеская библиотека

  • Краеведческий музей

  • Городской Дом культуры

  • Совместные конкурсы, исследовательские проекты

  • Дискуссионная встреча «Поэзия: за и против»

  • Конкурс детского творчества «Красота спасёт мир», обзорные экскурсии

  • Массовые мероприятия ко Дню Победы, Дню города, Дню молодежи

Властные структуры

  • РОВД г.Колпашева;

  • Комиссия по делам несовершеннолетних Колпашевского района;

  • Органы опеки и попечительства;

  • Военный комиссариат г.Колпашева

  • Акция в помощь малообеспеченным

  • Общешкольные родительские собрания

  • Совещания с классными руководителями

  • Совместные рейды

  • Профилактическая работа

рис. №12

Образовательные эффекты:

  • Обеспечение занятости учащихся во внеурочное время

  • Социализация личности

  • Развитие творческих способностей учащихся

  • Формирование духовно-нравственных качеств у детей

  • Формирование положительного имиджа школы

4. Условия обучения в школе.

4.1. Режим обучения.

В муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ №7 принимаются учащиеся с 1 по 11 классы в заявительном порядке независимо от места жительства.

Форма получения образования – очная.

Учебный год составляет 35 учебных недель (в первых классах – 33 недели; в 9 -11 классах – 34 недели) и делится на 4 четверти:

  • 1 -4-е классы – пятидневная учебная неделя;

  • 5–11-е классы – шестидневная учебная неделя.

  • Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель, первоклассники имеют дополнительные каникулы в третьей учебной четверти

Продолжительность академического часа в первом классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут.

Школа работает в 2 смены:

1 смена: 1,2, 5,6,7,8,9,10,11 классы – 598 обучающихся;

2 смена: 3,4 классы – 165 обучающихся.

Начало занятий 1 смены8.30.

Начало занятий 2 смены14.00.

Основной формой организации обучения является классно – урочная система. Расписание уроков составлено в соответствии с СанПин.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового общего среднего образования, определяемого законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Департамента образования Томской области, Управления образования Колпашевского района.

Школа предоставляет основные образовательные услуги за счёт бюджетных средств. Основные образовательные услуги связаны с возможностью выбора учащимися и их родителями вариантов образовательных программ в рамках государственных образовательных стандартов. Сохранение психического и физического здоровья детей в процессе обучения является главной составляющей образовательного процесса школы.

4.2. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей.

Средняя общеобразовательная школа № 7 создает условия доступности общего образования. Основными типами доступности являются:

  • Юридическая доступность, обеспечивающая всеобщность получения образования, - Устав МОУ «СОШ № 7».

  • Содержательная доступность – реализуется образовательная программа, обеспечивающая успешное развитие в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями.

  • Транспортная – в школе имеется автомобиль «Газель», осуществляется финансирование транспортных расходов.

  • Квалификационная – учителя имеют высокий уровень квалификации, учащиеся имеют возможность посещать курсы по подготовке к поступление в вузы.

  • Кадровая – школа обеспечена кадрами по всем учебным предметам, организованы консультации для различных групп учащихся (коррекция, олимпиады).

  • Информационная – в школе создана МТБ для информатизации обучения, есть ИНТЕРНЕТ.

С целью выявления социальных и личностных проблем учащихся социальным педагогом проводится социальная паспортизация школы и классов. По мере возможности школа оказывает посильную материальную помощь учащимся из малообеспеченных и неблагополучных семей. Так, в течение года 211 человек бесплатно питались в школьной столовой.

На индивидуальном обучении по состоянию здоровья обучалось 15 человек. Все успешно освоили программу.

С целью создания психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте в школе работают школьный психолог и социальный педагог.

4.3. Организация питания.

Обеспечение рационального питания школьников - одно из ведущих условий здорового развития личности. Столовая МОУ СОШ № 7 имеет 240 посадочных мест. Ассортимент горячего питания разнообразен, каждый день мясные блюда.

Проводится витаминизация пищи (чай с аскорбиновой кислотой, салаты, соки, используется йодированная соль). Ежедневное меню столовой строится в соответствии с нормамиСанПина.(рис. №13)

Количество обучающихся на 01.01. 2010г

Из них охвачено, горячим питанием

Количество обучающихся, питающихся бесплатно

(на дотацию из местного бюджета)

Количество обучающихся,

питающихся бесплатно

(на дотацию из областного бюджета)

Количество обучающихся,

получающих буфетную продукцию

740 человек

512 чел. – 64,8%

220 человек

220 человек

227 чел.–30,7%


рис. №13

За все 19 лет существования школы пищевых отравлений у детей не было.

4.4. Меры по охране и укреплению здоровья.

Исходя из того, что состояние здоровья обучающихся нашей школы – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением, педагогический коллектив в течение учебного года ведет культурно-просветительскую работу по сохранению и укреплению здоровья детей:

  • оформлен уголок здоровья;

  • через классные часы ведутся превентивные программы «Полезные привычки», «Полезные навыки» и «Полезный выбор»;

  • проводится активная деятельность волонтерского движения;

  • проводятся общешкольные классные родительские собрания «Здоровье ребенка»;

  • дни профилактики по табакокурению, наркомании, пивного алкоголизма;

  • в течение учебного года проводится санпросветительская работа обучающихся учителями ОБЖ, биологии и физической культуры;

  • расписания уроков и внеурочного пространства составлены с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Система физического воспитания включает уроки физической культуры и все формы внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, туристические походы и подвижные игры на свежем воздухе, занятия в школьных спортивных кружках и секциях.

Такая единая целостная система позволяет увеличить объем физкультурно-оздоровительной двигательной активности учащихся. Она включает в себя три блока:

  • Занятия, проводимые по твердому расписанию с постоянным контингентом учащихся.

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

  • Внеклассные и внешкольные физкультурно-массовые мероприятия, просветительско-воспитательная работа с учащимися, педагогами и родителями.

В школе функционирует кабинет медицинского обслуживания и процедурный кабинет, которые оснащены необходимым современным оборудованием. Медицинская сестра высшей квалификационной категории ведет ежедневный амбулаторный прием, оказывает неотложную помощь при болях различной этиологии, проводит текущий медосмотр и санитарно-профилактическую работу.

4.5. Логопедическое сопровождение.

Содержание и формы работы школьного логопеда определяются спецификой логопедических задач, при этом они соотносятся с ключевыми вопросами программы по русскому языку и развитию речи в начальной школе. Это:

  • Совершенствование деятельности учителя-логопеда в предупреждении речевых нарушений у обучающихся.

  • Изучение онтогенеза (индивидуального развития) речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.

  • Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений и т.д.

За период учебного года было проведено обследование 87 обучающихся. С 1 по 15 сентября были сформированы группы для занятий. 1 классы – 18 человек, 2 классы – 7 человек, 3 классы - 18 человек, 4 – 20 человек. Из них с нарушение устной речи 15 человек - это дети, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения звуков без других сопутствующих проявлений. На конец года 60% справились с дефектами произношения. Вторую группу – 8 человек (ОНР) – составляли обучающиеся, у которых, наряду с нарушениями произношения звуков, имелось недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка. Это дети с ЗПР. Все дети справились с предложенными итоговыми заданиями. Более многочисленную группу - 35 человек – составляли школьники, у которых имело место несформированность всей звуковой стороны речи – произношение, фонематические процессы (фонетико-фонематическое недоразвитие). Их успеваемость по предметам русский язык и развитие речи повысилась на 8%. Успеваемость каждого ребёнка, посещающего логопункт, находится под постоянным контролем логопеда. Из 45 обучающихся 2-4 классов успеваемость в среднем повысилась с 35% до 47%.

В течение учебного года логопедом проводились консультации для родителей детей логопатов. Оказывалась логопедическая помощь всем желающим родителям будущих первоклассников. Оказывались индивидуальные консультации учителям с рекомендациями по обучению письму и чтению детей с нарушениями речи. Проведены открытые занятия по теме «Использование игр- упражнений для артикуляционного аппарат при обучении грамоте» для учителей 1-х классов. Подготовлено выступление к семинару по преемственности ДОУ – школа «Развитие мелкой моторики дошкольника». Проведены занятия в логопедических группах для студентов педколлежда.

4.6. Психолого-педагогическое сопровождение.

Социально-психологическая служба в школе представлена двумя специалистами: социальным педагогом и педагогом-психологом.

Основная цель деятельности социально-психологическая служба школы – создание оптимальных социально-психологических условий для самоопределения обучающихся.

В работе СПС школы выделяются 3 основных направления:

  • Психологическое сопровождение учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов в период адаптации и оказание своевременной помощи обучающимся и их родителям через посещения уроков, классные часы, направленные на психологическую поддержку обучения в ситуациях эмоционального напряжения, психодиагностику с целью выявле­ния сущест­вующей или воз­можной дезадапта­ции этих обучающихся, а также индивидуальные консультации и беседы с обучающимися и их родителями

  • Помощь классным руководителям в подготовке и проведении классных часов и родительских собраний, направленных на повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений.

  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска», куда входят нарушители Устава школы (6 человек), обучающиеся, поставленные на Внутришкольный Учет по результатам информации из КДН и ОПДН (7 человек). Для изучения социума каждого обучающегося «группы риска», социальным педагогом были посещены квартиры (85 квартир) с целью изучения условий жизни каждого ребенка, проводились беседы с родителями, чьи дети не посещают школу, составлены акты посещения семей, велись социально-психологические карты. Наблюдения за детьми Службой на уроках, индивидуальные беседы с ними, учителями-предметниками и родителями способствовали координации усилий всех участников учебно-воспитательного процесса. Дети «группы риска» активно вовлекались во внеурочную деятельность. В течение учебного года педагогом-психологом осуществлялся индивидуальный контроль и оказывалась своевременная помощь обучающимся, имеющим отрицательный промежуточные и итоговые отметки. Вся эта работа дала определенные результаты: регулярное посещение уроков детьми, успешное окончание четвертей и соответственно учебного года (только два ученика остаются на повторное обучение, к концу года уменьшился отсев из школы, особенно детей «группы риска»). Эти обучающиеся продолжили обучение в ОСОШ.

4.7. Обеспечение безопасности.

В целях безопасности и нормального функционирования здания школы дважды в год (весной и осенью) проводится технический осмотр здания с выявлением дефектов, которые устраняются либо немедленно, либо закладываются в план ремонтных работ.

Для достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей в школе значительное внимание уделяют вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся.

Большое внимание уделяются обеспечению разного плана безопасности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..