Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Цель курса: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра туристского направления на основе овладения содержанием дисци...полностью>>
'Документ'
Большая часть парижских пассажей возникла за полтора десятилетия после 1822 года. Первой предпосылкой их появления был подъем текстильной торговли. П...полностью>>
'Доклад'
В соответствии с Законом Тверской области от 26.11.1998 № 38-ОЗ-2 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на госуд...полностью>>
'Документ'
Для участия в Международном Интернет-форуме приглашаются преподаватели вузов, специалисты, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, руководители...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.1. Приоритетные направления развития.

В школе реализуется программа развития « Школа информационной культуры».

Стратегическая цель – создание единого открытого информационно-образовательного пространства школы, обеспечивающего формирование компетенций, необходимых обучающимся для их максимальной реализации в условиях образовательной системы, адаптации к жизни в информационном обществе.

Для успешной реализации задач в школе создана развитая инфраструктура, которая включает в себя 4 зоны:

Кроме этого, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» имеет:

  • Статус участника эксперимента по подготовке к введению профильного обучения на старшей ступени общего образования Томской области на основании приказа Департамента общего образования администрации Томской области № 43 от 19.01.2007 г. В школе осуществляется предпрофильная подготовка в 9 классах, обучение на старшей ступени - по модели групповой профилизации внутри профильных классов (3 класса, 8 профильных групп).

  • Статус областной экспериментальной площадки ТОИПРКО по теме «ИКТ как средство повышения эффективности образовательных процессов в школе».

Разработаны, апробированы  программы элективных курсов. Педагоги школы являются авторами 47 различных образовательных программ, активными организаторами и участниками районных семинаров и конференций. 8 педагогов школы являются руководителями РМО.

В школе организовано деятельное школьное самоуправление на всех ступенях образования через детские школьные организации, деятельность школьного научно-исследовательского общества.

3.2. Кадры.

Самый главный наш ресурс – это кадры. В настоящее время в школе работают педагоги, качественный состав которых распределился следующим образом

рис.№1 рис.№2

Около 75% имеют стаж работы 20 лет и более. Средний возраст педколлектива – 46 лет. Высшее профессиональное образование имеют 90% педагогов, среднее профессиональное – 10% (рис.№3). В 2009/2010 учебный год успешно прошли аттестацию 13 педагогов, что составляет более 26%, из них повысили свою квалификационную категорию 5 человек (рис.№4).



рис.№3 рис.№4

Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходя курсы повышения квалификации в ТОИПКРО, ТГУ, РЦРО, ТГПУ, обучаясь дистанционно в Московском университете « Первое сентября». За 2009/2010 учебный год на курсах проучились 14 педагогов (28%), из них 3– дистанционно.

3.3.1. Количественный состав. Движение.

В течение последних лет отношение количества обучающихся в начальной, основной и средней школе остается как 15 : 20 : 5.

рис.№5 рис.№6


Одной из главных проблем, с которой столкнулась школа в последние годы - снижение численности учеников. Из диаграммы видно, что наблюдается динамика уменьшения численности обучающихся.

Это связано с объективными причинами, не зависящими от школы:

Колпашево – город пенсионеров и «умирающих» предприятий

Молодежь не возвращается в Колпашево после окончания ВУЗов.

Поэтому работа всего педагогического коллектива, в первую очередь, направлена на сохранение контингента обучающихся:

  • формирование банка данных обучающихся по микрорайону;

  • организация предшколы на базе школы и ДЮЦа; проведение дня Открытых дверей для родителей, детей, общественности.

3.3.2. География школьного контингента.

Средняя общеобразовательная школа № 7 расположена в самом крупном микрорайоне города.

На территории микрорайона расположены более двух десятков многоэтажных домов (с числом жителей более 10000 человек), два дошкольных учреждения, учреждение дополнительного образования (ДЮЦ), детская школа искусств и спортивная школа. Недостатком географического положения ОУ является не очень удобная транспортная развязка (отдалённость остановок городского транспорта), обилие дорог и автомобильного транспорта. В микрорайоне школы проживает 557 детей школьного возраста, из них 81% обучается в нашей школе. Более половины обучающихся школы проживают в микрорайоне «Геолог», 183 – в частном секторе, в районах «Матьянга», «Городок Авиаторов».

Из 740 обучающихся 31% учеников проживают в других микрорайонах. Анализ показывает, что уже в начальной школе до 35% учеников не являются жителями нашего микрорайона, в основной школе этот процент колеблется от 15 до 50% (в отдельных классах). География ученического контингента довольно широкая: «Пески», «Воинская часть», «Тогур»,НГСС, д. Маракса что говорит о реальном интересе родителей и детей к школе и востребованности её услуг.

Об интересе к школе говорит и то, что её бывшие выпускники сохраняют с ней непосредственную связь, отдавая своих детей к нам в школу (более 30% учеников начальной школы – дети наших выпускников).

3.3.3. Социальный паспорт школы.

Главными нашими партнёрами и помощниками в организации учебно-воспитательной работы являются родители. Около 39 % родителей имеют высшее образование, 41% - среднее специальное, 20% - среднее. В бюджетной сфере работают 24%, 7% - в нефтяной сфере, 5% являются госслужащими, предпринимательством занимаются 11%, 4%- безработные.(рис.№8,9).

рис. №8 рис. №9

Как показывают данные гистограммы, имеется довольно большое количество неполных семей, где ребёнок воспитывается только папой или мамой. По сравнению с прошлым годом их число возросло в 1,2 раза. Как следствие, становится больше малообеспеченных и неблагополучных семей. Велик процент семей, где работает один родитель либо оба родителя безработные (около 31%). По уровню дохода можно выделить три группы: 40%- семьи со средним доходом, 10% - семьи, чей доход можно оценить выше среднего, 50% - семьи с низким доходом. По мере возможности школа оказывает посильную помощь таким учащимся и их родителям. Так в течение года в школьной столовой питались бесплатно в пределах 211 детей, проводилась акция «Поможем вместе!».

По сравнению с прошлым годом уменьшилось число детей – инвалидов (11 – 1,5%), находящихся на индивидуальном обучении (14-1,7%). Кроме того, за последние три года в школе нет отсева обучающихся.

Большое внимание в школе уделяется работе с проблемными детьми: «трудными», состоящими на учёте в КДН, ОПДН, на внутришкольном контроле, а также детьми «группы риска». В школе действует Совет по профилактике, социально-психологическая служба, целенаправленно работают классные руководители, педагоги дополнительного образования. Результатом целенаправленной работы является уменьшение количества ребят, стоящих на внутришкольном учёте почти в 2 раза (за прошедший годрис. №10). При этом количество детей, поставленных на учёт в КДН и ОПДН увеличилось до 4 человек. Причины: усиление контроля со стороны органов внутренних дел Колпашевского района за соблюдением выполнения законов Томской области.

3.4. Структура управления ОУ, его органов самоуправления.

В школе сформирована нормативная база по общественному самоуправлению. Структура управления представлена 4 уровнями:

1 уровень стратегического управления - педагогический совет, директор школы, Управляющий совет

2 уровень тактического управления - методический совет, административный совет, главный бухгалтер, заместитель директора по АХЧ, родительские комитеты классов.

3 уровень оперативного управления – медико-социальная психологическая служба, заместители рис. №11

директора по УР, ВР, Совет по профилактике, предметные методические объединения учителей, методическое объединение классных руководителей, районный ресурсно-методический центр, обслуживающий персонал, творческие группы учителей.

4 уровень – соуправление, самоуправление - орган ученического самоуправления «Народное вече», обучающиеся школы. (рис. №11)

Система общественно-государственного управления школой эффективна, о чем свидетельствуют следующие результаты работы: внесены соответствующие изменения в Устав, определен режим работы в связи с запросами родителей, принята программа развития школы, созданы безопасные условия для обучающихся в школе, выработаны и приняты единые требования к внешнему виду учащихся, утверждены направления инновационной деятельности школы, разработана модель личности выпускника, организуются и проводятся культурно-массовые и спортивные мероприятия.

В мае 2008 г. в управлении Школой произошли значительные перемены: ликвидирован Совет Учреждения и введен новый коллегиальный орган управления Школой, реализующий принцип демократического, государственно–общественного характера управления, – Управляющий Совет

Изменения коснулись многого, а именно:

Расширился состав Управляющего Совета. В соответствии с Положением об Управляющем Совете, утвержденном УО Колпашевского района, Уставом школы в Управляющий Совет школы вошли не только работники школы и обучающиеся, а так же родители и местное сообщество. Созданы комиссии:

  • Нормативно-правовая

  • Финансово-экономическая комиссия

  • Организационно-педагогическая комиссия

  • Социальная комиссия

Благодаря этому расширились полномочия Управляющего Совета. Управляющий Совет не только вносит директору предложения различного характера (например, материально – технического обеспечения и оснащения, мероприятий по охране здоровья), согласовывает профили обучения, порядок использования средств и др., но и утверждает Программу развития школы, Положение «О порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения», учебный график, введение единой формы одежды, принимает участие в распределении стимулирующих надбавок работникам школы.

В марте 2010 года Управляющим Советом школы был рассмотрен и утвержден порядок выдвижения учителей, процедур и измерителей конкурсного отбора на получение стипендии Губернатора Томской области. А так же сформирован и утвержден список учителей – победителей конкурса на соискание стипендии Губернатора Томской области в количестве 5 человек.

В школе действует на добровольной основе орган ученического самоуправления – Народное Вече, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочение коллектива, координирование работы классных ученических коллективов.

В школе налажено тесное взаимодействие всего школьного сообщества при подготовке и проведении всех общественных мероприятий: конференций, фестивалей, конкурсов, спортивных праздников, Дней здоровья, линеек Первого и Последнего звонка, новогодних и выпускных балов. Введен режим коллективного планирования и ежегодного обновления круга годовых коллективных творческих дел. Обучающиеся 9-11 классов принимают непосредственное участие в подготовке и проведении ежегодного конкурса «Ученик года», «Класс года». Положение о них разрабатывалось педагогами и учениками коллегиально, что является основным фактором, обеспечивающим эффективную деятельность органов школьного управления и самоуправления.

Обучающиеся школы активно участвуют в конкурсах социальных проектов.

Таблица № 1

Название проекта

Участники

Сроки реализации

Краткая аннотация

Внутришкольные проекты

1

Творческий проект «Рекреационная зона»

/fotogaleri.htm

Орган ученического

самоуправления - Народное Вече

( Министерство воспитания),

родители младших школьников,

педагог-организатор и учитель ИЗО и трудового обучения.

Май - сентябрь 2008 года

Цель проекта: создание места отдыха для младших школьников.

В рекреации начальной школы было оборудовано и обустроено место отдыха младших школьников, где ребята смогут поиграть на переменах, а также познакомиться с информацией о предстоящих делах школы.

Данный проект отмечен Почетной грамотой ТОИПКРО в рамках областного конкурса «Лучший школьный дизайн»

2

Творческий проект «Горный ручей»

/fotogaleri.htm

Орган ученического

самоуправления - Народное Вече

( Министерство культуры и спорта),

родители старшеклассников,

учитель трудового обучения

Сентябрь 2008 - май 2009 года

Проектная работа  по благоустройству школьной рекреации 2-го этажа – создание экспозиции «Горный ручей».

Цель данного проекта - благоустройство и озеленение школы.

Данная экспозиция является гордостью нашей школы и стала местом отдыха не только для обучающихся, но и гостей школы.

3

Социальный проект «Школьная газета «Остров детства»

/miVi.htm

Орган ученического самоуправления - Народное Вече (Министерство информации),

педагог-организатор.

Соц.партнеры – редакция газеты «Колпашевская газета»

2009- 2010 уч.год

Цель проекта: создание школьной газеты для всех.

Школьная газета освещает школьную жизнь и выходит один раз в четверть. Тираж - 1 экземпляр на каждый класс.

В течение четверти выпускается дополнительный экземпляр «По горячим следам». Обучающиеся школы являются корреспондентами школьного издания.

Школьная газета «Остров Детства» призер областного и районного конкурсов школьных газет.

Социальные проекты

1

Социальный проект «Радуга Общения»

/fotogaleri.htm

Орган ученического

самоуправления - Народное Вече

( Министерство воспитания),

классные руководители начальных классов,

педагог-организатор, педагог-психолог школы.

Сентябрь-декабрь 2008 года

В любом возрасте игра для ребенка – способ принять участие во взрослой жизни. Игра по- своему выражает потребности ребенка в деятельности.

Цель проекта: организация досуга младших школьников на переменах.

Одним из результатов проекта стал сборник игр «Радуга общения».

Данный проект занял 2 место в районном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России».

2

Социальный проект «Безопасность пешехода при переходе дороги»

Члены Управляющего Совета школы, орган ученического самоуправления - Народное Вече

( Министерство спорта)

Социальные партнеры: инспекторы ГИБДД

Январь - май 2009 года

Идея проекта спровоцирована ситуацией, с которой ежедневно сталкивались учащиеся по дороге в школу при переходе проезжей части на пересечении улиц Мира и Парковой.

Обучающиеся школы совместно с родителями обратились с просьбой в ГИБДД об оборудовании на проезжей части пешеходного перехода. Для доказательства опасности участка были представлены анкеты обучающихся школы и данные о дорожно-транспортной ситуации в данном районе.

Результатом проекта стал пешеходный переход.

3.

Социальный проект «Сеем разумное, доброе, вечное...»

/fotogaleri.htm

Родительский комитет школы, орган ученического

самоуправления - Народное Вече

( Министерство воспитания),

педагоги начальных классов,

педагог-организатор

Социальные партнеры: воспитатели ДОУ № 3, 14

Сентябрь 2009 по апрель 2010 г.г.

Цель: оказание шефской помощи детским садам нашего микрорайона.

Разработана программа совместной работы, в рамках которой и осуществляется помощь. Проводятся следующие мероприятия: «Веселые старты», конкурсные программы «Мама, папа, я — спортивная семья», «Мама, папа, я — читающая семья» между сборными командами воспитанников детских садов и учащимися 1-х классов, День открытых дверей для будущих первоклассников, театрализованные викторины по ПДД.

Активизировалась и горизонтальное взаимодействие школьного сообщества: в параллелях классов, между руководителями методических объединений, классными руководителями.

Совершенствованию школьного самоуправления способствует ежегодный мониторинг участников образовательного процесса, в рамках которого обучающиеся, педагоги, родители вносят предложения по организации учебного процесса, улучшению ассортимента в школьной столовой, ремонта школы. Около 75% опрошенных обучающихся ничего не хотят менять в школе, что свидетельствует об их удовлетворенности организацией образовательного процесса школы.

Отношения родителей (законных представителей), обучающихся и МОУ «СОШ № 7» с 2001 года оформляется в форме родительского договора, который органически меняется в связи с меняющимися социальными запросами родителей и возможностями школы.

МОУ «СОШ № 7» выстраивает систему, включающую в себя разнообразные модели социального партнерства. Родители и выпускники школы – постоянные участники школьной жизни, помощники и сотрудники, эксперты и консультанты, партнеры и спонсоры детских проектов.

Отмечается и положительная динамика возвращения выпускников в школу в качестве родителей.

Школа старается информировать всех участников образовательного процесса и общественность района о своих достижениях, инновационных перспективах развития. За последние три года в средствах массовой информации Колпашевского района было сделано около 49 публикаций и репортажей о различных аспектах жизнедеятельности школы. Примечательно, что среди них есть статьи, подготовленные и обучающимися, и педагогами, и родителями школы.

3.5. Социальное партнёрство.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..